Статья 229 «Налоговый кодекс РФ (часть вторая)» от

Статья 229 «Налоговый кодекс РФ (часть вторая)» от

Статья 229. Налоговая декларация

1. Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

2. Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.

3. В случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

При прекращении в течение календарного года иностранным физическим лицом деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в соответствии со статьями 227 и 228 настоящего Кодекса, и выезде его за пределы территории Российской Федерации налоговая декларация о доходах, фактически полученных за период его пребывания в текущем налоговом периоде на территории Российской Федерации, должна быть представлена им не позднее чем за один месяц до выезда за пределы территории Российской Федерации.

Уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.

4. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы (в том числе фиксированную прибыль), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса (за исключением доходов, указанных в пунктах 60 и 66 статьи 217 настоящего Кодекса), а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 — 221 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 229 НК РФ

Комментируемая ст. 229 НК РФ посвящена порядку представления налоговой декларации по НДФЛ.

Форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц утверждена Приказом ФНС России от 10 ноября 2011 г. N ММВ-7-3/760@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядка ее заполнения и Формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)».

Срок для подачи налоговой декларации по НДФЛ установлен не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Представить налоговую декларацию обязаны лица, получившие доходы: от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3 лет, ценных бумаг, долей в

уставном капитале; от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду; в виде выигрышей в лотереи и тотализаторы; в порядке дарения; с которых не был удержан налог налоговым агентом, и т.д.

Обратим внимание, что на физических лиц, представляющих налоговую декларацию исключительно с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ (стандартных, социальных, имущественных при покупке жилья), установленный срок подачи декларации (не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом). Такие декларации можно представить в любое время в течение всего года без каких-либо налоговых санкций.

При этом налогоплательщик, заявивший в налоговой декларации за предыдущий год как доходы, подлежащие декларированию, так и право на налоговые вычеты, обязан представить такую декларацию в установленный срок — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обращаем внимание, что представление налоговой декларации после установленного срока (после 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом) является основанием для привлечения такого лица к налоговой ответственности в виде штрафа в размере не менее 1000 руб.

Статья 229 «Налоговый кодекс РФ (часть вторая)» от

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2000 г. № 166-ФЗ).  [c.495]

Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. JY2 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.  [c.260]

См. ФЗ О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ.  [c.423]

Определить ставки Единого социального налога (взноса), введенного в действие с 1 января 2001 г. в соответствии с Федеральным законом «О введение в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ.  [c.53]

Федеральным законом «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ вводится в действие с 1 января 2001 г. гл. 24 «Единый социальный налог (взнос)», за исключением положений, для которых законом установлены иные сроки введения в действие. Единый социальный налог объединяет взносы в государственные внебюджетные фонды Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.  [c.59]

В настоящем разделе приведены извлечения из части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ, касающиеся взимания налога на добычу полезных ископаемых и акциза, а также налога на прибыль организаций в части порядка ведения налогового учета расходов на освоение природных ресурсов, учитываемых при определении налоговой базы.  [c.8]

Настоящие Методические рекомендации по применению главы 22 Акцизы Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в части исчисления и уплаты акцизов на подакцизное минеральное сырье (далее — минеральное сырье) разработаны для налоговых органов на основании указанной главы Кодекса в редакции Федеральных законов от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах от 29 декабря 2000 г. № 166-ФЗ О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации от 7 августа 2001 г. № 118-ФЗ О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 126-ФЗ О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации от 29 мая 2002 г. № 57-ФЗ О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации .  [c.245]

К данным фондам относился также Государственный фонд занятости населения РФ, правовой режим которого регламентировался Положением о Государственном фонде занятости населения РФ1, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 8 июня 1993 г. Созданию фонда послужило принятие Закона РФ О занятости населения в Российской Федерации 2 от 19 апреля 1991 г. (в редакции от 20 апреля 1996 г.). Однако в соответствии с положениями Федерального закона от 5 августа 2000 г. О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах 3 с 1 января 2001 г. Государственный фонд занятости населения РФ был ликвидирован.  [c.242]

Налоговый кодекс РФ (часть вторая) — Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г., № 117-ФЗ (часть вторая) (СЗ РФ, 2000, № 32, ст. 3340)  [c.356]

В 2005 г. действовала новая, более прогрессивная шкала для расчета предельной ставки экспортной пошлины на нефть, установленная Федеральным законом от 7 мая 2004 г. № 33-ФЗ от 07.05.2004 г. О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» и в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых отдельных актов законодательства Российской Федерации» и введенная в действие с августа 2004 г. Данная шкала ориентирована на изъятие дополнительной прибыли, получаемой от экспорта нефти при высоких мировых ценах на нефть (табл. 18).  [c.219]

См. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. № 3341 2001. № 51. Ст. 4830 2002. № 22. Ст. 2026.  [c.353]

При оценке величины организации (малая, средняя, крупная) необходимо учитывать финансово-экономические критерии и критерии взаимозависимости, зафиксированные в законодательстве (Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ, Федеральный закон О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ, Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ. Приказ МНС России от 16 апреля 2004 г. № САЭ-3—30/290). Однозначных критериев для оценки размера организаций не существует, но некоторые ориентиры для оценки промышленных предприятий все же можно сформулировать (табл. 7).  [c.58]

Российской Федерации, 1994, № 16, ст. 1860), Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503), О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О пожарной безопасности от 27 декабря 1995 г. №211-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 4), О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и статью 12 Закона Российской Федерации О плате за землю от 28 июня 1997 г. № 93-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 26, ст. 2954), О внесении дополнения в Закон Российской Федерации О плате за землю от 18 ноября 1997 г. № 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №47, ст. 5342), О внесении изменений в Закон Российской Федерации О плате за землю от 31 декабря 1997 г. № 158-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 1, ст. 5), О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы от 21 июля 1998 г. № 117- ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №30, ст. 3613), О внесении изменений в Закон Российской Федерации О плате заземлю от 25 июля 1998 г. № 132-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3810), О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики от 29 декабря 1998 г. № 192-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 1, ст. 1), О федеральном бюджете на 2000 год от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 1 (часть 1), ст. 10), О ветеранах от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168 2000, № 2, ст. 161), О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 7, ст. 610), О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3027), О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст.ЗОЗЗ), О федеральном бюджете на 2003. год от  [c.200]

Порядок учета норм списания и срока службы автомобильных шин

В коммерческих организациях числятся на балансе транспортные средства – грузовые и легковые автомобили. В период эксплуатации данные транспортные средства подвергаются амортизации, естественным образом изнашиваются детали автомобилей, шины и покрышки. В статье рассмотрен порядок учета норм списания и срок службы автомобильных шин.

Ключевые слова: нормы списания запасных частей и расходных материалов, учет, запасные части, расходные материалы, коммерческие организации

Нормы эксплуатационного пробега. В настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают каких-либо норм списания запасных частей и расходных материалов (в том числе шин), используемых при эксплуатации автотранспортных средств коммерческих организаций.

В соответствии с письмом Минтранса России от 24.08.2012 № 03-01/10-2830ш нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин определяются заводом-изготовителем автомобильных шин.

Таким образом, руководитель организации вправе установить своим приказом нормы пробега автомобильных шин, основываясь на информации заводов-изготовителей. Если таковая отсутствует, то может быть использован опыт эксплуатации транспортных средств в организации, а также доступная информация заводов-изготовителей об аналогичных автомобильных шинах.

В любом случае при разработке и утверждении норм эксплуатационного пробега следует учитывать, что они должны соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ (НК РФ), т.е. быть обоснованными (экономически оправданными) и документально подтвержденными.

Кроме того, в соответствии с подп. 5.1 п. 5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», эксплуатация транспортных средств запрещается при наличии у легковых автомобилей шин с остаточной высотой рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм.

Очевидно, что высота протектора зависит не только от пробега шин, но и от условий эксплуатации. То есть автомобильные шины могут быть сняты с эксплуатации также в случае недопустимости их дальнейшего использования по причине их повреждений.

По мнению автора, в любом случае автомобильные шины оцениваются экспертной комиссией на основании акта на списание. Данный акт будет являться основанием для снятия шин с эксплуатации и установки вместо них новых.

Бухгалтерский учет. В бухгалтерском учете автомобильные шины, приобретенные отдельно от автомобиля, отражаются на сч. 10 «Материалы» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (далее – План счетов).

В соответствии с п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н (далее – Методические указания), при передаче в эксплуатацию материалы списываются на счета учета затрат.

При этом стоимость автомобильных шин списывается со сч. 10 «Материалы», субсчет 10.5 «Запасные части», в дебет счета учета затрат, например сч. 20 «Основное производство» (пп. 93 и 95 Методических указаний, пп. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н ПБУ 10/99).

Для осуществления контроля за движением автомобильных шин может быть организован их учет на забалансовом счете: Д-т сч. 012.

При выбытии шин из эксплуатации на основании акта на списание они подлежат оприходованию на склад по стоимости отходов. Наличие и движение изношенных шин и утильной резины учитывается на сч. 10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» как утильсырье.

Пунктом 111 Методических указаний установлено, что отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества. Стоимость отходов определяется организацией исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь и т.п. (т.е. по цене возможного использования или продажи).

Утилизация шин, не пригодных к восстановлению, может производиться путем заключения договора со специализированной организацией, занимающейся утилизацией шин.

Согласно п. 54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию предметов, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и соответствующие суммы зачисляются на финансовые результаты у коммерческой организации, т.е. в бухгалтерском учете отходы, остающиеся от списания материальных ценностей (утильсырье), относятся в кредит сч. 91: Д-т сч. 10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» – изношенные шины приняты к учету как утильсырье.

Сдача изношенных шин специализированной организации оформляется в бухгалтерском учете как обычная реализация материалов. Доход от продажи материально-производственных запасов учитывается в составе прочих доходов (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н): Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» – признан доход от продажи шин специализированной организации.

При этом утилизируемые шины списываются со сч. 10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» и отражаются как прочие расходы организации в соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н:

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» К-т сч. 10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» – списана стоимость реализованных шин;

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» – начислен налог на добавленную стоимость (НДС).

В то же время, по мнению автора, шины, которые подлежат списанию с последующим выбытием, могут не отражаться на счетах бухгалтерского учета. Их стоимость была включена в себестоимость работ, услуг при отпуске в эксплуатацию, а учет в целях контроля был организован на забалансовом счете.

Тогда, в случае продажи шин, в бухгалтерском учете выбытие отразится следующими записями:

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» – признан доход;

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» – начислен НДС;

К-т сч. 012списаны с забалансового счета выбывшие шины.

К сведению. Пункт 1 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) определяет, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», покрышки отработанные относятся к 4-му классу опасности.

Шины, подлежащие утилизации в качестве опасных отходов, могут не отражаться на счетах бухгалтерского учета по рыночным ценам, их выбытие (передача для утилизации) отражается списанием по кредиту забалансового счета.

Передача таких отходов в переработку находит отражение и в журнале учета образования и движения отходов, и в разд. 4 «Размещение отходов производства и потребления» приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Данные журнала учета образования и движения отходов удостоверяются договорами с профильными фирмами и актами выполненных работ. Фактический объем отходов подтверждается справкой специализированной организации.

Аналогичная ситуация возникает и в тех случаях, когда изношенные в процессе эксплуатации камеры и покрышки с текстильным и металлическим кордом, не подлежащие восстановлению и сдаются организации-переработчику для утилизации за плату. Фактический объем утиля, переданного в переработку специализированной организации, указывается в актах выполненных работ.

Налоговый учет. Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п. 1 ст. 260 НК РФ).

Приобретенные автомобильные шины организация может учесть в налоговом учете в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании подп. 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ (НК РФ), либо в составе материальных расходов, связанных с производством и реализацией на основании подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ. При этом вопрос о признания поврежденных шин возвратными отходами для целей налогообложения является неоднозначным.

В соответствии с п. 6 ст. 254 НК РФ под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.

Читайте также  Дарение между бабушкой и внучкой облагается налогом

Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.

При этом важным фактором в данном случае является то, что остатки могут быть признаны возвратными отходами в целях налогообложения прибыли, если они частично утратили свои потребительские качества и не используются по назначению.

Из буквального прочтения нормы п. 6 ст. 254 НК РФ шины, подлежащие утилизации, не пригодные к дальнейшему использованию, не признаются возвратными отходами. Однако, по мнению автора, при выбытии шин ранее срока их нормативного использования возможно использовать данную норму и уменьшить сумму материальных расходов на стоимость возвратных отходов, определенную одним из методов, закрепленных в подп. 2 п. 6 ст. 254 НК РФ.

Статья 229 «Налоговый кодекс РФ (часть вторая)» от

Налоговый кодекс РФ

Статья 333.21. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами

1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 100 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;

от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;

от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;

свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

2) при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными — 6 000 рублей;

2.1) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 2 000 рублей;

2.2) при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 2 000 рублей;

3) при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 3 000 рублей;

4) при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, — 6 000 рублей;

4.1) при подаче заявления о выдаче судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;

5) при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом):

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 6 000 рублей;

6) при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, — 3 000 рублей;

7) при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:

по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

по спорам имущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;

8) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда — 3 000 рублей;

9) при подаче заявления об обеспечении иска — 3 000 рублей;

10) при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 3 000 рублей;

11) при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения — 3 000 рублей;

12) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, по делу об оспаривании решений третейского суда, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

12.1) при подаче кассационной жалобы на судебный приказ — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

12.2) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

14) при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 6 000 рублей.

2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.22 настоящего Кодекса.

Контрольные вопросы

Назовите виды оснований административной ответственности.

Назовите основные этапы кодификации законодательства об административных правонарушениях.

Какие виды законов об административной ответственности могут принимать субъекты РФ?

Что является процессуальным основанием административной ответственности?

Что следует понимать под условиями административной ответственности?

Какие группы условий административной ответственности можно выделить?

Что следует понимать под малозначительностью административного правонарушения?

При каких условиях можно считать, что административное правонарушение совершено при крайней необходимости?

Задачи и упражнения

1. Законами субъектов РФ установлена административная ответственность за превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину от 5 до 30 км/ч в виде штрафа в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда или лишения специального права на срок до одного года, а также за курение табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, вне специально отведенных для этого мест в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан (в отношении несовершеннолетних – на родителей или их законных представителей) в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

Правомерно ли установление субъектами РФ административной ответственности за данные правонарушения? Какие нормы КоАП РФ нарушены?

Какие вопросы в области законодательства об административных правонарушениях относятся к ведению субъектов РФ?

2. В отношении общества с ограниченной ответственностью таможенными органами составлен протокол от 22 декабря 2003 г. об административном правонарушении, выразившемся в осуществлении обществом в период с 5 по 14 ноября 2003 г. деятельности таможенного брокера без лицензии.

В связи с введением в действие с 1 января 2004 г. нового ТК РФ ст. 157 ТК РФ 1993 г., устанавливавшая обязательное наличие лицензии для осуществления деятельности таможенного брокера, утратила силу. Статьи 139 и 140 действующего ТК РФ не предусматривают лицензирования деятельности таможенного брокера, устанавливая заявительный порядок включения в Реестр таможенных брокеров (представителей).

Какое решение должен принять суд при условии, что материалы дела об административном правонарушении поступили к нему 12 января 2004 г.?

Каково действие законодательства об административных правонарушениях во времени?

Тема 3. Административное правонарушение как фактическое основание административной ответственности

Понятие и признаки административного правонарушения. Его отличие от преступления, дисциплинарного проступка и иных правонарушений.

Понятие состава правонарушения. Элементы и признаки составов. Виды составов.

Нормативные акты

Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

Налоговый кодекс РФ. Часть вторая.

Уголовный кодекс РФ.

Таможенный кодекс РФ.

Закон Республики Татарстан от 19 декабря 2006 г. № 80-3РТ «Об административных правонарушениях» (с изм. внесенными решениями Верховного Суда РТ от 15.02. 2010 г. № 3-5 / 2010 г., от 26.04. 2010 г. № 3-20 / 2010 г.).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изм. от 25 мая 2006 г.) // БВС РФ. 2005. №6; 2006. № 12.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // ВВАС РФ. 2003. № 3.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]