Налоговый кодекс РФ, Статья 33335 НК РФ

Налоговый кодекс РФ, Статья 33335 НК РФ

Статья 403 НК РФ. Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения

1. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости объекта имущества вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

3. Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.

4. Налоговая база в отношении комнаты определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты.

5. Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

6. Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

7. Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 — 6 настоящей статьи.

8. В случае, если при применении налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 — 6 настоящей статьи, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Статья 35 НК РФ. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц

1. Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

3. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарий к Статье 35 НК РФ

Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщиком вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов (лиц, выполняющих технические функции либо обеспечивающие, обслуживающие деятельность должностных лиц) при исполнении ими служебных обязанностей.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, его территориальные органы.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

К таможенным органам относятся Федеральная таможенная служба (ФТС), региональные таможенные управления РФ, таможни РФ, таможенные посты РФ.

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также не полученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ст. ст. 78, 79, 103 НК РФ) и иными федеральными законами.

За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники налоговых и таможенных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) гражданско-правовую ответственность (ст. ст. 16, 402, 1068 — 1071 ГК РФ);

б) уголовную ответственность (ст. ст. 140, 165, 169, 285, 286, 288, 292, 293 УК РФ).

Другой комментарий к Ст. 35 Налогового кодекса Российской Федерации

1. В соответствии с п. 1 ст. 35 Кодекса налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие:

неправомерных действий (решений) или бездействия налоговых или таможенных органов соответственно;

неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников соответственно налоговых или таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Пункт 1 комментируемой статьи основан на следующих конституционных положениях:

права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба (ст. 52 Конституции РФ);

каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53 Конституции РФ).

Статьей 13 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» установлено, что убытки (в том числе упущенная выгода), причиненные налогоплательщику незаконными действиями налоговых органов и их должностными лицами, возмещаются в порядке, установленном законом.

В пункте 2 ст. 413 Таможенного кодекса РФ предусмотрено, что таможенные органы возмещают вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей, в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 413 Таможенного кодекса РФ вред, причиненный правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено Кодексом и иными федеральными законами.

В пункте 1 комментируемой статьи установлено, что причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном Кодексом и иными федеральными законами. Как установлено ст. 1069 гл. 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» части второй ГК, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Общие положения о порядке возмещения убытков, причиненных неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, содержатся в ст. 103 Кодекса (см. комментарий к ст. 103 Кодекса).

2. Пункт 2 ст. 35 Кодекса в ранее действовавшей редакции содержал положения об ответственности органов государственных внебюджетных фондов. В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ п. 2 комментируемой статьи утратил силу.

3. Согласно п. 3 ст. 35 Кодекса за неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники налоговых и таможенных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено ст. 12 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации», за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Пунктом 1 ст. 413 Таможенного кодекса также установлено, что за неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учет доходов и расходов по операциям РЕПО согласно нормам ст. 333 НК РФ

Налоговый кодекс РФ, ст. 333: когда принята последняя редакция, есть ли изменения в 2020 году

Ст. 333 НК РФ относится к гл. 25 «Налог на прибыль организаций» и устанавливает нормы осуществления аналитического учета российскими организациями сделок РЕПО. Ключевые положения ст. 333 НК РФ таковы:

  • аналитический учет сделок РЕПО должен вести как покупатель ценных бумаг, так и продавец, но в корреляции с этапом сделки;
  • в аналитическом учете должны фиксироваться дата покупки либо приобретения ценных бумаг (опять же в зависимости от того, о какой части сделки идет речь) и их стоимость;
  • сделки по купле-продаже ценных бумаг с использованием иностранной валюты учитываются по курсу рубля на момент первой части сделки РЕПО;
  • обязательства, связанные с выплатой процентов в рамках второй части валютной сделки РЕПО, в свою очередь, должны быть переоценены по новому курсу рубля;
  • эмитент ценных бумаг и их покупатель в рамках валютных РЕПО могут договариваться о корректировке компенсационных условий в зависимости от курса рубля.

ВАЖНО! Фирмы на УСН, уплачивающие налог с прибыли, вправе учитывать при исчислении налоговой базы расходы на покупку ценных бумаг в рамках РЕПО после их оплаты (письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 03-11-09/6).

Непосредственно ст. 333 НК РФ изменениям в 2020 году не подвергалась, но статьи с более востребованными нормами, в которых идет речь о госпошлине, корректировались и дополнялись.

В «КонсультантПлю» есть постатейные комментарии к ст. 333 НК РФ. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Государственная пошлина в арбитражный суд: ее размер

Ст. 333.19, а также ст. 333.20, 333.21, 333.22, 333.23 НК РФ относятся к гл. 25.3 «Государственная пошлина». Данные статьи устанавливают величину госпошлин, которые уплачиваются истцами дел, подлежащих рассмотрению различными органами судебной системы РФ, а также порядок их перечисления в бюджет.

Об оформлении платежного документа на госпошлину читайте в материале «Платежное поручение на оплату госпошлины — образец 2019-2020».

Особый интерес для коммерческих фирм могут представлять положения ст. 333.21, в которой определяет Налоговый кодекс госпошлину в арбитражный суд по искам, связанным с судебным рассмотрением споров между хозяйствующими субъектами.

Если одна фирма подает против другой имущественный иск, то по Налоговому кодексу госпошлина в арбитражный суд в 2020 году будет составлять:

  • 4% от величины искового требования в пределах 100 000 руб., но не менее 2 000 руб.;
  • 4 000 руб., а также 3% от величины искового требования, если она находится в интервале между 100 001 до 200 000 руб.;
  • 7 000 руб., а также 2% от величины искового требования, если она находится в интервале между 200 001 и 1 000 000 руб.;
  • 23 000 руб., а также 1% от величины искового требования, если она находится в интервале между 1 000 000 и 2 000 000 руб.;
  • 33 000 руб., а также 0,5% от величины искового требования (но не более 200 000 руб. в общей сложности), если она превышает 2 000 000 руб.

Получите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и узнаете, как определить размер госпошлины для исков имущественного и неимущественного характера:

НК госпошлину в арбитражный суд требует вносить в отношении:

  • споров о признании правоотношений недействительными;
  • исков об оспаривании НПА органов власти, которые затрагивают интересы владельца интеллектуальных прав на тот или иной продукт;
  • исков о признании тех или иных НПА недействительными, а действий властей — незаконными;
  • прочих неимущественных исков;
  • заявлений о признании субъекта банкротом;
  • исков об установлении фактов, которые имеют юридическое значение;
  • заявлений в суд о вступлении в судебное дело третьих лиц;
  • заявлений, которые связаны с обеспечением иска;
  • исков, предмет которых — отмена решений, принятых третейским судом;
  • заявлений об инициировании исполнения решений, выносимых иностранными судебными органами;
  • апелляционных, кассационных либо надзорных жалоб;
  • исков, предмет которых — требование компенсации за имеющее место нарушение прав на рассмотрение дел в разумный срок судами.

В следующей статье, 333.22, Налогового кодекса по госпошлине в арбитражный судприводятся особенности, которые следует учитывать при подаче соответствующих исков. В частности, здесь определено, что госпошлина по делам, где разом рассматриваются заявления имущественного и неимущественного вида, должна платиться в сумме по обоим направлениям, стоимость иска устанавливается заявителем, но может быть изменена судьей и пр.

ВАЖНО! При определении фактической величины госпошлины по арбитражному иску может применяться округление до полного рубля: в меньшую сторону, если предварительная сумма включает менее 50 коп., в большую — если 50 коп. и более (письмо Минфина РФ от 29.06.2015 № 03-05-06-03/37403).

Излишне уплаченную госпошлину можно вернуть. О том, как это сделать, читайте в статье «Заявление на возврат госпошлины в налоговую – образец».

Каковы ключевые положения статьи 333.19 НК РФ

Полезно будет рассмотреть также ключевые положения ст. 333.19, которая устанавливает величину госпошлин по искам, подлежащим рассмотрению ВС РФ, судебными органами общей юрисдикции, а также мировыми судами.

Для таких обстоятельств госпошлина в суд по Налоговому кодексу в 2020 году составляет:

  • 4%, но не менее чем 400 руб., если величина исковых требований находится в пределах 20 000 руб.;
  • 800 руб., а также 3% от величины требований, если она находится в интервале между 20 001 руб. и 100 000 руб.;
  • 3 200 руб., а также 2% от величины требований, если она находится в интервале между 100 001 руб. и 200 000 руб.;
  • 5 200 руб., а также 1% от величины требований, если она находится в интервале между 200 001 руб. и 1 000 000 руб.;
  • 13 200 руб., а также 0,5% от величины требований (в общей сложности не более 60 000 руб.), если она находится в интервале от 1 000 000 руб. и выше.

Отдельный размер госпошлины в суд Налоговый кодекс устанавливает:

  • для заявлений в суд, предмет которых — вынесение судебных приказов;
  • исков в суд, не подлежащих оценке;
  • исков, относящихся к неимущественным и инициируемых физлицами;
  • надзорных жалоб;
  • исков, предмет которых — расторжение брака;
  • заявлений об оспаривании НПА физлицами;
  • заявлений, предмет которых — признание ненормативных актов недействительными, а также действий властей незаконными;
  • исков, связанных с делами особого производства;
  • жалоб — апелляционных, кассационных;
  • исков о выдаче исполнительных листов по решениям третейских судов;
  • исков, предмет которых — взыскание алиментов.

ВАЖНО! Факт уплаты госпошлины в безналичном порядке доказывается платежным поручением, на котором ставится отметка банка, Федерального казначейства либо иной структуры, осуществляющей управление счетами, а при уплате наличными — квитанцией (письмо Минфина РФ от 21.05.2015 № 03-05-05-03/29362).

Статья 333.33 НК РФ: размеры госпошлины за госрегистрацию и иные действия юридического характера

Госпошлина устанавливается по размеру для каждого случая ее применения. В ст. 333.33 НК РФ госпошлина для 2020 года приведена в виде обширного перечня сумм, которые надо платить в тех или иных случаях, когда проводятся действия юридического характера.

Налоговый кодекс РФ госпошлину в этой статье устанавливает, например, для случаев регистрации юридического лица или получения статуса индивидуального предпринимателя, регистрации прав недвижимости, при получении водительского удостоверения, выдаче разрешений на эмиссию ценных бумаг и пр. Всего в перечне 136 позиций.

Ст. 333.33 — одна из самых динамично трансформируемых в том плане, что периодически меняется величина госпошлины, например, уплачиваемая в связи с выдачей разрешений на торговлю алкогольной продукцией. Кроме того, может изменяться и сама суть подпунктов или добавляться новые. Так, с 01.10.2017 действует подп. 136, в котором устанавливаются размеры госпошлины за выдачу лицензий на оружие для различных обстоятельств.

Что регулируют статьи 333.36 и 333.38 НК РФ

Значимый аспект законодательного регулирования государственных пошлин заключается в наличии льгот, которыми могут воспользоваться при внесении соответствующих платежей в бюджет некоторые категории граждан.

Сущность данных льгот можно рассмотреть на примере положений ст. 333.36 НК РФ, которая также относится к гл. 25.3 и устанавливает преференции по искам в ВС РФ, суды общей юрисдикции, а также мировые суды.

Так, например, по ст. 333 36 НК РФ госпошлину могут не платить по причине преференций следующие лица:

  • истцы, намеревающиеся взыскать через суд зарплату и иные трудовые компенсации;
  • истцы, взыскивающие алименты;
  • истцы, взыскивающие компенсацию за причинение вреда;
  • организации и физлица, взыскивающие документы, которые связаны с уголовными делами и теми, в рамках которых взыскиваются алименты;
  • субъекты апелляционного или кассационного обжалования дел о расторжении брака.

Отметим, что в соседствующих статьях НК РФ (333.35 и 333.37) содержатся положения, регулирующие иные условия по судебным льготам — те, что установлены для отдельных категорий физлиц и юрлиц, а также для исков в арбитражи.

О том, как госпошлина отражается в бухучете, читайте в материале «Основные проводки в бухучете по госпошлине».

По ст. 333 38 НК РФ госпошлина может не вноситься в бюджет и в случае совершения нотариальных действий. В этой статье приведены лица, которым устанавливаются льготы, и перечень обстоятельств, при которых такое возможно.

Условия возврата госпошлины согласно ст. 333.40

Иногда требуется вернуть сумму, внесенную в бюджет в виде государственной пошлины. Регулирует эту сферу ст. 333.40 НК РФ, в которой приводятся все случаи, при которых возможен возврат. Здесь же указано, когда это действие произвести невозможно.

Данная статья, кроме того, определяет, что возврат производится на основании заявления. Теперь такое обращение следует подавать не в налоговую инспекцию, как это было предписано раньше, а в тот орган, который производил действия, потребовавшие уплаты госпошлины. Исключение составляют случаи уплаты госпошлины в суд: по НК РФ. Заявление здесь по-прежнему следует подавать в ИФНС. Однако предельный срок, в течение которого можно просить возврата, остался прежним — 3 года.

Итоги

Часть статей гл 25.1 НК РФ регулируют нормы установления государственной пошлины при осуществлении различных действий. В налоговом законодательстве подробно приведены все случаи, когда госпошлина должна уплачиваться, ее размеры для различных обстоятельств, а также случаи, когда допускается освобождение от этого бюджетного платежа.

Статья 335 НК РФ. Постановка на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых (действующая редакция)

1. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе — налог) по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. При этом для целей настоящей главы местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) Российской Федерации, на которой (которых) расположен участок недр.

Организация, сведения о которой внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», признаваемая пользователем недр на основании лицензий и иных разрешительных документов, действующих в порядке, установленном статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», обязана в срок до 1 февраля 2015 года представить копии указанных документов с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке, в налоговый орган по месту нахождения организации, если участок (участки) недр и место нахождения расположены на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя, или в налоговый орган по месту нахождения участка недр. В случае, если налогоплательщику предоставлены в пользование несколько участков недр, указанные документы представляются в налоговый орган по месту нахождения одного из участков недр, определяемого этой организацией самостоятельно.

Читайте также  Проводки по начислению земельного налога

Организация, сведения о которой внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», признаваемая пользователем недр на основании лицензий и иных разрешительных документов, действующих в порядке, установленном статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», подлежит постановке на учет на основании документов, указанных в настоящем пункте, в течение пяти дней со дня их представления в соответствующий налоговый орган.

Налоговый орган в тот же срок обязан выдать (направить) организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых.

2. Налогоплательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (либо арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

3. Особенности постановки на учет налогоплательщиков в качестве налогоплательщиков налога определяются Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 35 НК РФ. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц

1. Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

3. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 35 Налогового кодекса

Комментируемая статья посвящена ответственности налоговых органов и таможенных органов, а также их должностных лиц.

Согласно пункту 1 комментируемой статьи налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Под убытками в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, согласно ст. 16 ГК РФ подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам и другим участникам налоговых правоотношений в результате противоправных решений, иных действий (бездействия) налоговых и таможенных органов, а также их должностных лиц и иных работников, возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, который предусмотрен Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами (такой порядок установлен, например, статьей 103 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход)).

В соответствии с пунктом 3 комментируемой статьи за неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники налоговых и таможенных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» должностные лица налоговых органов за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей привлекаются к дисциплинарной (ст. 57, 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ), материальной (раздел XI Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ) и уголовной ответственности (например, ст. 183, 285, 286, 290, 292, 293 и другие статьи Уголовного кодекса РФ).
———————————
СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.

СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 3.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» за неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации (Гражданским кодексом РФ). Вред, причиненный лицам правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]