Профессиональный стандарт Педагог

Профессиональный стандарт Педагог

Профессиональный стандарт педагога

Уважаемые коллеги! На сайте ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА.РФ вы можете ознакомиться с ходом внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога.

1 января 2017 года должно было стать началом применения трех профессиональных стандартов в сфере общего образования:

    , утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – Профстандарт педагога); , утвержденного приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н (далее – Профстандарт педагога-психолога); , утвержденного приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 613н (далее – Профстандарт педагога дополнительного образования).

10 января Минтруд России приказом от 10 января 2017 г. № 10н утвердил еще один профессиональный стандарт – «Специалист в области воспитания» (далее – Профстандарт специалиста в области воспитания).

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Зачем нужен профстандарт?

Ответ: Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования образования, а с другой стороны– это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации работников, присвоения квалификации и званий. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров.

В чем заключается процесс введения профстандарта ?

Ответ: Профстандарт с 01.01.2017 года должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

В чем заключается основные характеристики эффективного контракта?

Ответ: К основным характеристикам эффективного контракта относятся:

  • Наличие у образовательной организации государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем?
  • Система оценки эффективности деятельности работников организации (совокупность показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденная работодателем в установленном порядке?
  • Система оплаты труда, учитывающая различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденная работодателем в установленном порядке?
  • Система нормирования труда работников организации, утвержденная работодателем?
  • Подробная конкретизация с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Что на данный момент может быть рекомендовано руководителю образовательной организации по обеспечению перехода на профессиональный стандарт ?

Ответ: Вариант решения вопроса применения профстандарта педагога работодателями рассматривается в разработке «Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», которые включают:

  • Критерии оценки квалификации;
  • Примеры должностной инструкции на основе профстандарта;
  • Пример трудового договора с учетом требований профстандарта ;
  • Рекомендации руководителю по оплате труда;
  • Рекомендации по порядку аттестации, основанной на профстандарте и др.

В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2016 года, в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся «профессиональные стандарты». Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 года.

Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы.

Знаете ли вы? Основная причина, по которой был введён профессиональный стандарт педагога, — несоответствие старых норм определения квалификации современным требованиям, предъявляемым к учительской деятельности.

Характеристики, содержащиеся в ЕКС не подвергались обновлениям и доработкам и перестали соответствовать задачам модернизации этой области. Согласно Постановлению правительства №584 для перехода на новые стандарты определён период до 01.01.2020 г. К этому времени во всех учреждениях сферы образования должно произойти внедрение профстандарта педагога, соответствие которому будет являться основным критерием при принятии нового сотрудника на работу в образовательную организацию.

План по организации применения профессиональных стандартов Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Профессиональный стандарт Педагог

Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Структура профстандарта для педагогов

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.

Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк. Ситуацию осложняют суровые реалии, связанные с массовым сокращением школьных врачей, психологов, дефектологов по причине оптимизации штатного расписания с целью изыскания дополнительных средств для увеличения зарплат учителей.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

Профстандарты будут применяться в качестве:

Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.

Средства реализации стратегии развития образовательной среды.

Инструмента роста качества российского образования.

Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.

Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

Новые компетенции педагога:

Работа с одаренными учащимися.

Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

Характеристика обобщенных трудовых функций.

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Содержание профстандарта педагога отражает:

развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);

профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;

профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;

профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;

профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;

профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

Направлениями работы по информационному сопровождению введения профессиональных стандартов:

Проведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании принятых профессиональных стандартов в сфере образования, этапах их введения и о нормативно-правовых документах (Инструктивные совещания, методические семинары, педагогические советы)

Размещение информации о профессиональных стандартах на сайте ГБОУ СОШ № 184

Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н)

Профессиональный стандарт «Специалист административно-хозяйственной деятельности» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2018 года N 49н)

Особенности применения Профессионального стандарта в образовательных организациях

Характеристика и структура профессионального стандарта педагога

Характеристика и структура профессионального стандарта педагога: обобщенные трудовые функции педагога; трудовые функции педагога; трудовые действия педагога; трудовые умения педагога; трудовые знания педагога”.

Лангуева Ольга Андреевна — воспитатель

МКДОУ “ Детский сад “ Ауринко”

Костомукша 2019 год

2. Структура и характеристика профессионального стандарта педагога…4

2.3 Раздел lll…. 5

2.3.1 Трудовые функции….…5

4. Список источников…. 8

Современный мир диктует свои условия и правила. Каждый человек, каждая профессия должна соответствовать определенным стандартам и условиям. На пути к усовершенствованию системы образования, этот вопрос в полной мере затронул педагогов. В 2013 году рабочая группа под председательством Е. А. Ямбурга разработала первую версию соответствующего профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – «Педагог», который был утверждён Приказом № 544н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, который, согласно Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, обязателен к применению с 1 января 2017 года. [3]

Актуальность введения профессионального стандарта педагога обусловлена неэффективностью существующих ранее функциональных обязанностей, не отвечающих духу времени.

Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов [5].

Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции [6].

Профессиональный стандарт педагога — это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? В первую очередь, стандарт – это повышение качества образования, объективный измеритель квалификации педагога, средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. А также для обеспечения необходимой подготовки педагога для получения высоких результатов его труда и осведомленности педагога о предъявляемых к нему требований.

1. Структура и характеристика профессионального стандарта педагога

Документ структурирован по принципу трудовых функций педагога, начиная от воспитателей дошкольных учреждений и заканчивая учителями среднего звена. Основное внимание уделяется трем самым важным сферам, в которых должны быть компетентны все педагоги:

Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) имеет следующую структуру:

1. Раздел l. Общие сведения

2. Раздел ll. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

3. Раздел lll. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

4. Раздел lV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Рассмотрим более подробно каждый из разделов.

Раздел l. Общие сведения. Содержит в себе информацию о наименование вида профессиональной деятельности, основную цель вида профессиональной деятельности, группы занятий, отнесение к видам экономической деятельности.

Основная цель — это оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)

Раздел ll. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Содержит в себе информацию об обобщенных трудовых и трудовых функций, в которых отражено наименование, код и уровень квалификации.

Раздел lll. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Общее требование к образованию и обучению обобщенной трудовой деятельности учителя и воспитателя является наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности, либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту работы не предъявляются. А также указаны особые условия допуска к работе, связанные с судимостью или заболеванием.

2.3.1 Трудовые функции

Все функции педагоговподразделяются в зависимости от направленности их работы:

Деятельность педагогов дошкольных учреждений.

Деятельность педагогов начального образования.

Деятельность педагогов основного и среднего образования.

Модуль «Предметное обучение. Математика».

Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

Описание каждой функции включает в себя три блока:

трудовые действия. Трудовое действие — это комплекс трудовых движений, имеющих одно целевое назначение и характеризующихся постоянством материальных элементов в течение всего времени его выполнения.

Необходимые умения. Умение — это практическое владение способами выполнения отдельных действий или деятельностью в целом в соответствии с правилами и целью деятельности.

Необходимые знания. В стандарте прописаны основные знания, которыми должен владеть современный педагог по каждому направлению работы.

Для каждого из направлений (см. выше) указаны определенные трудовые действия, необходимые умения и знания.

Раздел lV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

В данном разделе указаны сведения об организациях, которые разрабатывали стандарт.

В целом, изучив все трудовые функции профессионального стандарта педагога, можно прийти к выводу, что он полностью отражает структуру профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие. Современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен. Также современный педагог должен делать упор на умение находить подход к каждому ребенку, уважать его личность и правильно оценивать его способности

Деятельность педагога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта Наша деятельность в процессе перехода на новый этап ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты задают ориентиры развития.

Готовность педагога к условиям профессионального стандарта педагога Доклад на тему: «Готовность педагога к условиям профессионального стандарта педагога». Исполнитель: Мураева Татьяна Николаевна Тема:.

Условия профессионального роста педагога Требование учиться на протяжении жизни не является новым для работников образовательной сферы. Однако сегодня оно получило новое звучание.

Формы работы с педагогами в рамках применения профессионального стандарта Формы работы с педагогами в рамках применения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального.

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога Сведения о профессиональном образовании и дополнительном образовании Я, Кузнецова Раиса Владимировна имею высшее педагогическое образование.

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе» Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска.

Консультация «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования» Упражнение «Аплодисменты» Знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому.

Отчет о внедрении Федерального государственного стандарта дошкольного образования Выступление на Августовской педагогической конференции-2015 год Анализ работы по подготовке к введению ФГОС ДО в МБДОУ д/с № 33 «Золотой.

Портфолио педагога. Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2019». Слайд №1 «Педагогический портфель». Слайд №2 Раздел 1 «Визитная карточка» Раздел 2 «Документы» Раздел 3 «Методическая деятельность» Раздел.

Профилактика профессионального выгорания педагога Профилактика профессионального выгорания педагога Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным.

Профессиональный стандарт Педагог

от 18 октября 2013 года N 544н

(с изменениями на 5 августа 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтруда России от 5 августа 2016 года N 422н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.08.2016, N 0001201608230049).

2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Пункт 2 настоящего приказа применяется с 1 января 2017 года — приказ Минтруда России от 25 декабря 2014 года N 1115н.

в Министерстве юстиции

6 декабря 2013 года,

регистрационный N 30550

____________________________________________________________________

Настоящий профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года — см. пункт 2 настоящего приказа.

— Примечание изготовителя базы данных.

В Настоящий профессиональный стандарт с 3 сентября 2016 года приказа Минтруда России от 5 августа 2016 года N 422н. — См. предыдущую редакцию.

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

I. Общие сведения

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)

Преподаватели в средней школе

Персонал дошкольного воспитания и образования

Преподаватели в системе специального образования

Преподавательский персонал специального обучения

Преподавательский персонал начального образования

Отнесение к видам экономической деятельности:

Услуги в области дошкольного и начального общего образования

Услуги в области основного общего и среднего (полного) общего образования

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Педагогическая деятельность по проектированию

Общепедагогическая функция. Обучение

и реализации образовательного процесса в

организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования

Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

Модуль «Предметное обучение. Математика»

Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Требования к образованию и обучению

Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;

Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Требования к опыту практической работы

Требования к опыту практической работы не предъявляются

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

Читайте также  Страхование для ипотеки в ВТБ: где дешевле
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]