Налог на землю в Московской области в РФ: правовые

Налог на землю в Московской области в РФ: правовые

Закон Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области»

Закон Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» (в редакции Закона Московской области № 106/2006-ОЗ, с изменениями, внесенными Законами Московской области № 244/2006-ОЗ, № 23/2007-ОЗ, № 16/2008-ОЗ, № 125/2008-ОЗ, № 236/2008-ОЗ, № 96/2009-ОЗ, № 181/2009-ОЗ, № 10/2010-ОЗ, № 61/2010-ОЗ, № 104/2010-ОЗ, № 125/2011-ОЗ, № 217/2011-ОЗ)
(Извлечение)

Статья 3. Полномочия Правительства Московской области

1. Правительство Московской области принимает правовые акты:

1) о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Московской области, за исключением случаев, установленных пунктами 1, 1.1 и 1.2 части 1 статьи 4 настоящего Закона;

(в ред. Законов МО от 28.12.2009 N181/2009-ОЗ, от 14.07.2011 N125/2011-ОЗ)

1.1) об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в федеральной собственности, в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

(п. 1.1 введен Законом МО от 16.02.2007 N 23/2007-ОЗ; в ред. Закона МО от 28.05.2010 N 61/2010-ОЗ)

1.2) о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

(п. 1.2 введен Законом МО от 27.12.2008 N 236/2008-ОЗ)

2) об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель, государственная собственность на которые не разграничена, к категории земель сельскохозяйственного назначения, независимо от того, предоставлены или не предоставлены земельные участки гражданам, юридическим лицам;

(п. 2 в ред. Закона МО от 14.07.2011 N125/2011-ОЗ)

3) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;

4) о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области;

(в ред. Закона МО от 17.07.2009 N 96/2009-ОЗ)

5) об установлении или о прекращении публичных сервитутов в соответствии со статьей 17 настоящего Закона;

6) о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в собственности Московской области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

7) о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов;

(п. 7 в ред. Закона МО от 16.02.2007 N 23/2007-ОЗ)

7.1) об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков в случаях включения таких земельных участков в границы населенных пунктов или исключения их из границ населенных пунктов;

(п. 7.1 введен Законом МО от 16.02.2007 N 23/2007-ОЗ)

8) о принятии Московской областью наследства, которое составляют земельные участки, или в дар земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки либо об отказе от наследства или дара;

9) об утверждении примерных форм договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, справки о размере земельного налога, иных документов, необходимых для принятия решений о предоставлении земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(в ред. Закона МО от 22.12.2006 N 244/2006-ОЗ)

10) принимает иные правовые акты в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.

2. Полномочия Правительства Московской области, установленные настоящей статьей, могут быть переданы уполномоченному органу Московской области, за исключением полномочий, указанных в пунктах 3, 4, 7 и 7.1 части 1 настоящей статьи.

Налог на землю в Московской области в РФ

Налог на землю в Московской области в РФ регулируется региональным законом. Каждый район Подмосковья в лице главы администрации также устанавливает свои правила и требования.

Налоговая ставка земельного налога в МО

Налоговая база рассчитывается по закону на основании кадастровой стоимости земельного участка.

Всего существует несколько разновидностей назначений земельных участков:

  1. No 566-РМ;
  2. No 564-РМ;
  3. No 563-РМ.

Ставка варьируется от 0,25% до 1,5%. Льготы предоставляются таким категориям граждан, как:

  1. инвалиды;
  2. пенсионеры;
  3. лица, которые участвовали в боевых действиях.

Для расчета ставки применяют специальные формулы. Н = К * С * М/12 – земельный налог. Кадастровая стоимость умножается на налоговую ставку и количество месяцев владения землей.

Для примера можно взять 15 соток, которые располагаются и зарегистрированы в Подмосковье. 7 миллионов 561 тысяч 950 рублей – полная сумма указанной в документах кадастровой стоимости. 504 тысяч 130 рублей – цена 1 сотки в Подмосковье.

Налоговая ставка для расчетов обозначена в 0,3%. Собственник распоряжается 100% площади участка. Общая сумма налога составляет 22 тысяч 685,85 рублей.

(Н = 7 561 950 (К) * 0,3% (С) * 12(М)/12) – так выглядит расчет с указанными цифрами. При применении льготы сумма налога 11 тысяч 342 рубля.

  1. изучить наиболее свежую зарегистрированную кадастровую стоимость на земельный участок;
  2. уточнить ставку по налогу – размер должен обязательно соответствовать региональным законам. В противном случае расчет будет недействительным;
  3. изучить все действующие ставки по налогам в субъекте РФ;
  4. изучить практику применения налоговых ставок на земельные участки за последние 3 года;
  5. в соответствии со статьей 5 НК РФ сумма начисленного налога может подлежать пересчету;
  6. следует также следить за последними изменениями в ЗК РФ.

Федеральные льготы для москвичей

На федеральном уровне льготы назначаются также, как и на региональном уровне.

Необходимо предоставить документы в местный орган самоуправления по месту жительства. Дождаться ответа, а затем воспользоваться льготой – заплатить налог.

  1. Конституции РФ;
  2. ЗК РФ;
  3. Федеральные законы РФ, содержащие нормы земельного права.

Зачастую гражданам приходится ежегодно платить от 150 до 2000 рублей. Некоторые категории граждан освобождаются от такого налога на 100%. Это означает, что гражданам нет необходимости выделять денежные средства на уплату земельного налога.

Для уплаты земельного налога устанавливают также специальные сроки – до 1 декабря. Юридические лица – до 1 февраля текущего года.

В противном случае такой налог будет считаться просроченным. В законах РФ также установлены штрафные санкции и пени в случае опоздания или полной неуплаты.

Заплатить земельный налог можно несколькими способами:

  1. через электронный сайт Госуслуги (в личном кабинете);
  2. через электронный сайт Налог.ру (в личном кабинете);
  3. через МФЦ или уполномоченный орган (местное отделение ФНС РФ).

Во время эпидемии необходима предварительная запись. Оформление налога с его последующей регистрацией происходит в онлайн-режиме – это самый простой способ, которым может воспользоваться даже пенсионер в любое время.

Местные льготы по налогу на землю в Московской области

Местные налоги устанавливает орган местного самоуправления. Для этих целей он издает специальный приказ.

Однако, применить данные нормы можно только в отношении тех граждан, которые имеют постоянную или временную регистрацию в конкретном районе Подмосковья.

При переезде на новое место жительство гражданин (собственник) имеет право обратиться с заявлением о перерасчете суммы налога и начисления иного процента. Крайний срок уплаты остается прежним.

В случае необходимости можно просматривать налоги в своем личном кабинете. Сумма начисляется автоматически. Любые заявления, копии документов, квитанции об оплате, а также можно выслать в налоговую в электронном виде.

Эксперты советуют оплачивать налоги именно в личном кабинете, так как там указывается полная сумма. Если происходит переплата, то деньги будут возвращены по личному заявлению гражданина.

В случае необходимости можно написать жалобу с указанием действующих норм права. Это является основанием для изменения решения о начислении налога в конкретном регионе.

Уполномоченные лица не имеют право отказывать в льготах по уплате налога лицам, которые предоставили все доказательства, свидетельствующие о данном праве.

К ним относятся:

  1. пенсионное удостоверение;
  2. медицинское заключение о наличии инвалидности;
  3. иные документы об участии в боевых действиях.

По закону налоговые ставки могут меняться. Это касается не только физических лиц, но и юридических лиц. Льготы остаются прежними для всех категорий граждан.

При возникновении путаницы при применении норм права, а также при неправомерном отказе в предоставлении привилегий пенсионерам, инвалидам и иным категориям граждан можно подать жалобу на имя главы муниципального образования, прокуратуру или суд.

В ФНС рассказали, какие налоги могут не платить пенсионеры

Право на налоговую льготу по налогу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно — мужчины и женщины), которым, в соответствии с российским законодательством выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, а также инвалиды I и II групп инвалидности.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого в предпринимательской деятельности.

Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида объектов налогообложения:

1) квартира, часть квартиры или комната;

2) жилой дом или часть жилого дома;

3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 НК;

4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 НК;

5) гараж или машино-место.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками (статья 399 НК).

2. Земельный налог

Федеральным законодательством освобождение от земельного налога не предусмотрено. Но начиная с налогового периода 2017 года при расчете земельного налога налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка (налоговый вычет), находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном законодательством.

Фото: Илья Питалев/РИА Новости

В соответствии со статьей 387 НК при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут дополнительно устанавливаться налоговые льготы, включая налоговый вычет для отдельных категорий налогоплательщиков.

3. Транспортный налог

В соответствии со статьей 356 НК налог устанавливается самим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего региона.

Федеральным законодательством льготы по этому налогу также не предусмотрены. В то же время, при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

P.S.

Информацию о наличии льгот по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам у льготных категорий лиц можно получить на официальном интернет-сайте ФНС России в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Налог на землю в Московской области для физических лиц в 2020 году

Использование земли в нашей стране является платным. Поэтому на свой участок должны платить определенный налог и юридические лица, и обычные граждане. Данный вид налогообложения можно отнести к местному, средства, переведенные в качестве налога, поступают в муниципальный бюджет.

Считается, что такой налог на землю – это один из основных источников пополнения местного бюджета. Такие деньги могут быть направлены на различные социальные и экономические нужды, например, для спонсирования школ или детских садов. Законодательно порядок оформления и другие нюансы регулируются правовыми актами органов местного самоуправления.

Сумма такой платы индивидуальна. Здесь нужно учитывать понятие кадастровая стоимость, то есть определенная налоговая ставка для конкретного участка, которая учитывает его расположение, площадь и так далее. Чтобы знать, сколько платить в этом году, необходимо сначала получить специальное уведомление. В нем указаны сроки и сумма налога.

Поскольку именно местные власти регулируют данный вид налоговой ответственности, и средства от нее идут в местный бюджет, то они и устанавливают размеры и сроки уплаты, а также порядок оформления льгот. Другими словами, в каждом регионе могут быть свои льготы для населения. Заранее определить положенную к уплате сумму позволяет интерактивный калькулятор, который несложно найти на сайте налоговой службы.

Порядок расчета налога в текущем году

Подсчитать самостоятельно сумму такого налога не так и просто. Ставка здесь учитывает множество фактором индивидуального характера. Размер не зависит от итогов финансовой деятельности налогоплательщика, учитываются только объективные факторы, влияющие на стоимость земли. Кто должен платить? По налоговому законодательству – это юридические и физические лица, которые являются собственниками участка или получили его в наследство. Однако люди, которые просто арендуют землю, не должны платить такой налог – только арендную плату.

Порядок расчета следующий:

  1. В первую очередь выясняется кадастровая стоимость участка. Чтобы сделать это, достаточно отослать запрос в кадастровую службу. Именно там хранится вся информация о местных участках. В запросе также указывается дата, на когда нужны сведения.
  2. Кадастровую стоимость после этого умножают на определенный для данного региона процент налоговой ставки. Ее можно узнать как на официальном сайте налоговой службы, выбрав свой регион, так и лично обратившись в налоговые органы. Зависит процент от типа участка. По минимуму он может составлять 0,3%.
  3. Оплата не производится, если человек входит в группу льготников. В некоторых случаях льготы предполагают не полное снятие платежей, а частичное. В этом случае нужно подать соответствующие бумаги, подтверждающие наличие льгот, в налоговую службу.
  4. Когда будет получено налоговое уведомление, его нужно сравнить с собственноручно посчитанной суммой. Если они не сходятся, то лучший вариант – обратиться в налоговую службу, ведь ошибка может быть именно в их расчетах.

Разница суммы налогообложения в данном случае может меняться из года в год, вместе с кадастровой стоимостью участка. Ведь данный размер не является фиксированным. Кроме того, процентные ставки по регионам также способны меняться. Например, в Московской области совсем другие проценты, нежели в иных городах и регионах.

Минимальная процентная ставка в 0,3% присваивается следующим видам участков:

  • земли для сельскохозяйственных нужд, участки, находящиеся в населенных пунктах и используемые для выращивания тех или иных культур;
  • земли, отведенные под Жилищный фонд, находящиеся в составе жилищно-инженерной инфраструктуры, или участки, на которых только планируется стройка под жилище;
  • земли для личного хозяйства, садоводства, огородничества и так далее.

Все остальные виды участков облагаются процентной ставкой в 1,5%. Сейчас такие цифры реальны – и для центральных регионов, например Московского, и для более отдаленных. Однако даже не все участки могут быть признаны таковыми по российскому законодательству.

Что не является объектом налогообложения

Не на всех земельных участках разрешено строительство, не все они входят в кадастровый учет. Например, нельзя будет использовать участок, который относится к природному заповеднику, парку и так далее. Также налог не взимается с участков, на которых построены объекты военные объекты, в том числе воинские формирования, казармы и другие строения. Сюда же относятся и здания органов внутренних дел, отделов безопасности.

Конечно же, налог не назначается на участки, на которых построены атомные или электростанции. Не только отсутствует налогообложение, но и запрещена стройка на землях, где хранятся радиоактивные отходы, продукты ядерной энергетики. Невозможна стройка и налоговая ответственность на участках, где находятся исторические объекты, или те, которые относятся к культурным ценностям.

Также не облагаются налогом участки, которые входят в состав лесного и водного фондов. Отменен налог и для инженерных коммуникаций, линий связи, строения, которые могут затрагивать вопросы безопасности страны.

Льготы: какие бывают и кому положены

Законодательными документами положены два льготных режима. В первом случае речь идет о полном снятии ответственности. Во втором – о частичной уплате определенного процента. Такое положение еще называется налоговым вычетом, а сколько стоит в этом году процентная ставка, определяют местные органы.

Однако в этом году налоговый вычет регулируется федеральным законодательством. Льготы же можно определить и с помощью Налогового кодекса. Налоговый вычет составляет десять тысяч рублей. На него могут претендовать такие категории граждан:

  • ветераны военных действий в период ВОВ или других войн (то есть льготы положены пенсионерам);
  • герои Советского Союза или России;
  • инвалиды с любой группой;
  • люди, которые участвовали в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС или в других техногенных авариях и катастрофах;
  • лица, которые подверглись лучевой болезни или травмам во время испытания оружия.

Уменьшение налоговой ставки производится на основании документов, которые подаются в налоговую службу. Период, за который начисляется данный вид выплат, – календарный год. Полностью же налог снимается с государственных организаций, религиозных или благотворительных общих, федеральных органов и построек федерального значения. Также не облагаются обязательными выплатами люди, которые относятся к коренным народам Крайнего Севера. Входят в список и участки, которые входят в состав специальной экономической зоны, но только на пять лет с момента оформления такого статуса.

Земельный налог для организаций в 2021 году

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданы по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления ошибки, , допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости, или после ее оспаривания: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы, начиная с периода, в котором ошибочные данные использовались для расчета. То есть пересчитывается база текущего года и прошлых лет, если в них уже применялась ошибочная база;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась в связи с изменением характеристик участка (площадь увеличена, присвоена новая категория земель и пр.): применяйте новую кадастровую стоимость со дня внесения в ЕГРН новых характеристик участка. При расчете налога за текущий год будут использованы две стоимости: до внесения в ЕГРН изменений и после. За прошлый год налог не пересчитывается.

Если земельный участок одновременно находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется кадастровой стоимости доли участка, приходящейся на муниципальное образование.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц в совместную собственность, налоговая база для каждого будет равной долей кадастровой стоимости.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года — по итогам этих периодов нужно платить авансовые платежи.

Читайте также  Как подать уточненную декларацию на налоговый вычет

Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетные периоды. Если их нет, то налог уплачивается только по итогам года, без авансовых платежей.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Узнать свою ставку вы можете на сайте ФНС России.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, которые входят в состав зон сельскохзяйственного использования населенных пунктов. При этом земли должны фактически использоваться для сельхозпроизводства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для жилищного строительства, кроме используемых в предпринимательской деятельности;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, и земель общего назначения, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • для участков, которые ограничены в обороте и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Дополнительно местные власти могут вводить свои льготы — они будут действовать только на территории соответствующего муниципального образования (города федерального значения). Узнать о них можно на сайте ФНС России.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы.

Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится по пониженной ставке — 0,3 %, если местные власти не установили ставку ниже. Дополнительно применяется повышающий коэффициент:

  • коэффициент 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • коэффициент 1, если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • коэффициент 4, если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены авансовые платежи, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ × налоговая ставка × кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю получено до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 16-го числа и позже, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять в ИФНС по месту нахождения налогоплательщика или участка заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@ . Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Когда сдавать отчетность по земельному налогу

По итогам 2020 года сдавать декларацию по земельному налогу организациям уже не надо. В будущем это тоже не понадобится.

Вместо этого налоговая будет присылать организациям сообщение с суммой земельного налога, который рассчитала по собственным данным. Его пришлют в течение полугода после того, как налогоплательщик должен был уплатить налог, поэтому с расчетом налоговой можно только сверяться, а считать придется самостоятельно.

Проверьте, совпадает ли уплаченная вами сумма с расчетом налоговой. Если да, то поводов для беспокойства нет. Если же есть расхождения, то тут несколько вариантов:

  • вы переплатили налог — вы можете зачесть или вернуть излишне уплаченную сумму;
  • вы недоплатили налог — надо погасить недоимку и заплатить пени;
  • налоговая ошиблась в расчетах — в течение 10 рабочих дней надо дать пояснения, подтверждающие правильность вашего расчета.

Если сообщение от налоговой не пришло до 1 сентября, это может означать, что у нее нет данных о ваших земельных участках. В таком случае организация обязана сообщить инспекции обо всех объектах налогообложения по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@ . Она подается до 31 декабря года, в котором должно было поступить сообщение от налоговой. За игнорирование этой обязанности грозит штраф — 20 % от неуплаченной суммы налога.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые с 2021 года стали едиными по всей стране:

  • налог за год — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим годом;
  • авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]