Федеральный закон от 08082001 г № 129-ФЗ

Федеральный закон от 08082001 г № 129-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ»

О внесении изменений в Федеральный закон

Комментарий к Федеральному закону от 06.06.2019 № 129-ФЗ.

Тема, связанная с применением автономными учреждениями онлайн-касс, вот уже на протяжении долгого времени является одной из самых актуальных, и это неслучайно. Положения Федерального закона от 22.05.2003 № 54‑ФЗ, устанавливающего применение контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении расчетов в РФ, часто дополняются новыми нормами. Последним документом, который внес коррективы в действующую редакцию Федерального закона № 54‑ФЗ, является Федеральный закон от 06.06.2019 № 129‑ФЗ. Он расширил число льгот в части применения ККТ и случаи использования удаленных касс. Закон применяется с 07.06.2019, за исключением положений, устанавливающих перечень обязательных реквизитов кассового чека, оформляемого при выплате суммы выигрыша организациями, занимающимися данным видом деятельности (автономные учреждения не оказывают такого рода услуги, и для них эта информация неактуальна).

Ниже рассмотрим новшества, введенные Федеральным законом № 129‑ФЗ в Федеральный закон № 54‑ФЗ.

Применение ККТ при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата сумм предварительной оплаты и (или) авансов

Пунктом 2.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗ установлен перечень услуг, при осуществлении расчетов за которые в виде зачета или возврата сумм предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами, продавцы вправе не применять ККТ. Федеральным законом № 129‑ФЗ перечень таких услуг расширен. Теперь ККТ может не применяться при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата сумм предварительной оплаты и (или) авансов в отношении следующих видов услуг:

  • услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций);
  • услуг охраны и систем обеспечения безопасности;
  • услуг в сфере образования.

При осуществлении таких расчетов продавец вправе сформировать один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения обо всех расчетах, совершенных за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством РФ (но не позднее 10 календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека (бланка строгой отчетности) клиенту.

Отражение в кассовом чеке и на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода.

Положениями ст. 4 Федерального закона № 54‑ФЗ предусмотрено, что ККТ должна обеспечивать возможность печати на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) двухмерного штрихового кода (QR-кода). С 1 июля 2019 года ККТ должна содержать QR-код. Данный код теперь является обязательным реквизитом кассового чека (см. пп. «д» п. 15 ст. 1 Федерального закона от 03.07.2018 № 192‑ФЗ).

Федеральным законом № 129‑ФЗ в правила применения ККТ в части отражения QR-кода внесены следующие изменения (ст. 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗ дополнена п. 3.1). Новым пунктом установлено, что в случае, если обязанность по предоставлению кассового чека (бланка строгой отчетности) обеспечивается путем отражения QR-кода, покупатель (клиент) самостоятельно получает кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронной форме с использованием информационного сервиса уполномоченного органа, порядок применения которого определяется уполномоченным органом, или официального программного средства уполномоченного органа для мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства (далее – мобильное приложение уполномоченного органа) путем считывания указанного QR-кода с использованием мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства покупателя (клиента), который обеспечивает доступ последнего к такому информационному сервису уполномоченного органа или мобильному приложению уполномоченного органа.

Такой кассовый чек (бланк строгой отчетности), полученный покупателем (клиентом), в том числе распечатанный им на бумажном носителе, приравнивается к кассовому чеку (бланку строгой отчетности), полученному на бумажном носителе или в электронной форме.

Кассовый чек (бланк строгой отчетности) в соответствии с п. 3.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗ предоставляется на безвозмездной основе.

Здесь же отметим, что п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗ закрепляет случаи, когда пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в Интернете) вправе:

  • не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе;
  • не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо по адресу электронной почты;
  • применять контрольно-кассовую технику (за исключением ККТ, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов.

Федеральным законом № 129‑ФЗ пп. 2 п. 5.1 данной статьи дополнен следующей нормой. Теперь все обозначенные выше права имеют и пользователи ККТ при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в Интернете) за оказание услуг автоматическими устройствами, механически соединенными с корпусом автоматического устройства для расчетов, при условии отображения при осуществлении расчетов на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода.

Требование об отображении на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, установленное п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗ, будет действовать с 01.02.2020 (ст. 4 Федерального закона № 192‑ФЗ).

Применение ККТ вне места совершения расчетов.

Федеральным законом № 129‑ФЗ ст. 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗ дополнена п. 5.6, устанавливающим, что пользователи вправе применять ККТ (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных), расположенную вне места совершения расчетов, в частности:

  • при осуществлении расчетов по месту выполнения работ и (или) оказания услуг, которые выполняются (оказываются) пользователем вне торгового объекта, торгового места, здания, строения, сооружения, их частей и (или) земельного участка, используемых пользователем для выполнения работ и (или) оказания услуг на праве собственности, аренды или ином законном основании;
  • при осуществлении расчетов в случае, если в соответствии с законодательством РФ федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, и (или) законодательство РФ предусматривает использование соответствующих бланков документов при оказании услуг населению, обязанность пользователя по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗ. Обязанность может быть исполнена пользователем путем передачи клиенту данного документа на бумажном носителе с содержащимися на нем реквизитами кассового чека (бланка строгой отчетности), позволяющими идентифицировать этот кассовый чек (бланк строгой отчетности) (QR-кодом и (или) датой и временем осуществления расчета, порядковым номером фискального документа, признаком расчета, суммой расчета, заводским номером фискального накопителя и фискальным признаком документа) (п. 5.8 ст. 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗ).

ККТ не применяется.

С 7 июня 2019 года организациям с учетом специфики их деятельности или особенностей места нахождения разрешено производить расчеты без применения ККТ при розничной торговле бахилами (новая редакция п. 8 ст. 2 Федерального закона № 54‑ФЗ).

Кроме того, теперь Федеральным законом № 54‑ФЗ установлено, что ККТ может не применяться, в частности, при осуществлении расчетов (п. ст. 2 Федерального закона № 54-Ф3):

  • образовательными организациями – при оказании населению услуг в сфере образования;
  • физкультурно-спортивными организациями – при оказании населению услуг в сфере физической культуры и спорта;
  • домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами – при оказании населению услуг в области культуры.

Названные нормы не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также на расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем. Таким образом,
с 1 июля 2019 года любые расчеты с физическими лицами требуют применения ККТ, если Федеральным законом № 54‑ФЗ не установлена специальная льгота в части таких расчетов.

Здесь же напомним, что п. 4 ст. 4 Федерального закона № 192‑ФЗ было предусмотрено право не применять ККТ и не выдавать (не направлять) бланки строгой отчетности:

Краткий обзор последних поправок в закон № 129-ФЗ

12.11.2019 г. Президент подписал закон № 377-ФЗ. Этот нормативный акт внес изменения в закон № 129-ФЗ о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Наша статья расскажет читателям о некоторых новеллах этого закона.

Расширение перечня данных о лицах, действующих без доверенности

Законодатель продолжает настойчиво добиваться прозрачности российского бизнеса. Для этого государство существенно изменило п.п. «л» п. 1 ст. 5 закона № 129-ФЗ. Редакция вступит в силу с 01.09.2020 г. Уполномоченная ИФНС станет фиксировать в ЕГРЮЛ место жительства гражданина, действующего без доверенности от имени юрлица. Сегодня норма требует вносить просто паспортные данные. Видимо, этого для полноценного контроля оказалось недостаточно.

Кроме того, если в фирме сразу несколько субъектов имеют право представлять ее интересы без доверенности, регистрирующий орган станет заносить в реестр еще и данные о том, действуют ли они совместно либо вообще не зависят друг от друга.

Список оснований для отказа в регистрации юрлиц пополнился еще одним пунктом

С 01.09.2020 г. уполномоченная инспекция откажется зарегистрировать фирму (или внести изменения в реестр), если в качестве руководителя либо субъекта, участвующего в управлении такой компанией, фигурирует гражданин (или бывший ИП), признанный банкротом (новый п.п. «ш» п. 1 ст. 23 закона № 129-ФЗ).

Напомним, что согласно ст. 213.30 закона о банкротстве № 127-ФЗ физлицо-банкрот не вправе руководить или иным образом оказывать управленческое влияние на деятельность юридического лица в течение 3 лет после окончания своей процедуры банкротства.

Кроме того, гражданин-банкрот лишается права в течение 5 лет после завершения процедуры руководить (или иным способом управлять) страховой компанией, микрофинансовой фирмой, инвестиционным фондом, пенсионной компанией.

Ну и, наконец, физлицо в течение 10 лет после реализации имущества (прекращения дела о банкротстве) не должен руководить банком либо участвовать в управлении кредитной организацией.

Несмотря на это требование, зафиксированное в законе о несостоятельности, уполномоченная ИФНС не могла отказать в регистрации по данному основанию. Его просто не было в законе о регистрации. Теперь же оно появилось.

Вопросы по форме Р38001

Законодатель убрал из п. 4 ст. 21.1 закона № 129-ФЗ упоминание о том, что возражения (заявление) на решение уполномоченной ИФНС об удалении организации из ЕГРЮЛ направляется по утвержденной форме (Р38001). При этом он отметил, что заявитель отправляет данный документ одним из способов, указанным в п. 6 ст. 9.

Кстати, здесь могут возникнуть определенные проблемы. Данный пункт обязывает заявителя придерживаться утвержденной формы при направлении возражений на изменение Устава или сведений в ЕГРЮЛ. Поэтому велика вероятность того, что региональные инспекции станут требовать соблюдения формы и при подаче возражений на решение об исключении юрлица из реестра. Здесь необходимы дополнительные разъяснения ФНС РФ. Эта новелла также начнет действовать с 01.09.2020 г.

Новые сведения, подлежащие публикации в ЕФРС

С ноября 2019 г. в реестр значимых сведений о деятельности юрлиц и ИП вносятся: информация о купле-продаже предприятия и аренде, а также сообщение о ликвидации фирмы. При этом указываются данные решения о ликвидации, о ликвидаторе (ликвидационной комиссии), о порядке предъявления требований. Кроме того, заявители должны теперь включать в ЕФРС извещения о реорганизации компании и об уменьшении ее уставного капитала (п.п. «н.4-н.7» п. 7 ст. 7.1 закона № 129-ФЗ).

Возможность вносить в ЕФРС сведения по желанию предпринимателей

Закон разрешил бизнесу включать в ЕФРС информацию, напрямую не связанную с регистрацией. С 01.04.2020 г. субъекты хозяйственной деятельности вправе публиковать в реестре сообщения о поручительстве, об обратном выкупе, об удержании и прекращении удержания имущества, об ограничении прав по контракту и т. д.

Лицо, разместившее запись, заносит данные о контрагентах, об условиях появления и прекращения обязательств и прав, вытекающих из контракта. При прекращении прав или изменении условий соглашения субъект, опубликовавший информацию в ЕФРС, в трехдневный срок вносит соответствующие поправки в реестр.

Все эти данные становятся общедоступными с даты публикации и остаются таковыми в течение 3 месяцев со дня появления записи об окончании договора либо с даты, когда ограничения и права прекратили действовать.

Дополнительная информация о банкротстве ИП в ЕГРИП

При банкротстве ИП регистрирующий орган станет включать в реестр дату окончания продажи имущества предпринимателя либо дату завершения производства по делу о банкротстве и основания для такого прекращения (п.п. «л» п. 2. ст. 5 закона № 129-ФЗ»). Кроме того, в норме появилось прямое указание на то, что уполномоченная ИФНС своим решением вправе удалить ИП из ЕГРИП.

Ну и, наконец, законодатель по аналогии с юрлицами обязал оператора ЕФРСБ в трехдневный срок предоставлять регистрирующему органу сведения об основных этапах процедуры банкротства индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 5 закона № 129-ФЗ в новой редакции). Данные новеллы вступят в силу с 01.09.2020 г.

Уполномоченная ИФНС получила право самостоятельно исключать ИП из ЕГРИП

Закон № 129-ФЗ пополнился новой статьей — 22.4. Эта норма дает право регистрирующему органу своим решением исключить ИП из ЕГРИП. Уполномоченная ИФНС лишит человека статуса предпринимателя, когда у него есть задолженность перед бюджетом и при этом субъект в течение 15 месяцев не направлял в инспекцию отчетность либо прошло более 15 месяцев с даты истечения срока действия его патента.

Исключение ИП проходит по аналогии с удалением неработающей фирмы из ЕГРЮЛ. Чиновники публикуют сообщение в Вестнике госрегистрации и в течение месяца ждут заявлений от ИП, кредиторов и других заинтересованных лиц. Если возражения не поступят, инспекция исключает ИП из ЕГРИП. Заинтересованные граждане и компании вправе обжаловать исключение человека из реестра на протяжении 1 года с момента, как узнали (должны были узнать) о нарушении прав. Эта норма начнет работать с 01.09.2020 г.

Запрет на регистрацию ИП в течение установленного законом срока при его исключении из ЕГРИП по решению уполномоченной ИФНС

С 01.09.2020 г. гражданин не зарегистрируется индивидуальным предпринимателем, если уполномоченная инспекция исключила его своим решением из реестра и с этого момента не прошло трех лет (п. 4 ст. 22.1 закона № 129-ФЗ).

Арбитраж больше не станет направлять в регистрирующий орган решение о признании ИП банкротом

С 01.09.2020 г. суды получат право не направлять в уполномоченную ИФНС копии актов о признании ИП банкротом для записи в ЕГРИП о прекращении субъектом работы в качестве ИП. Эти сведения будет направлять оператор ЕФРСБ (п. 3 ст. 22.3 закона № 129-ФЗ).

Выводы

Подведем некоторые итоги. Закон вроде бы разрешил использовать свободную форму заявления (возражений) на решение об исключении фирмы из ЕГРЮЛ. Здесь законодатель пошел вслед за судами, которые и раньше указывали, что для направления возражений совсем не обязательно использовать Р38001 (Постановление 16 ААС по делу №А75-100/2019 от 25.04.2019 г.). В то же время п. 4 ст. 21.1 закона № 129-ФЗ отсылает читателя к п. 6 ст. 9 того же закона в части разъяснения способов направления заявления. А этот пункт прямо обязывает использовать установленную форму. Поэтому по данному вопросу необходимы дополнительные разъяснения ФНС РФ.

Также стоит особо отметить тот факт, что государство обновило нормы о регистрации ИП и предоставило возможность уполномоченной ИФНС самостоятельно исключать предпринимателей из ЕГРИП. Нет сомнений, что после вступления в силу этих новелл инспекции начнут массовую «чистку» реестра от неработающих ИП.

Однако новые нормы вызывают и некоторые вопросы. Например, как чиновники станут определять совместность действий лиц без доверенности? Если они будут принимать во внимание родственные связи или принадлежность субъектов к участникам юрлица — это одно. А если исходя из своих догадок и домыслов — это другое. Ведь признание действий людей совместными автоматически (в некоторых случаях) ведет к признанию их контролирующими должника лицами (КДЛ). Например, когда среди них есть одно официальное КДЛ, действующее без доверенности. И что тогда мешает ИФНС объявить действующими совместно всех руководителей юрлица-банкрота, а потом привлечь к субсидиарной ответственности? Поэтому порядок определения совместности действий следует уточнить.

Или другой момент. Должен ли субъект хозяйственной деятельности получить согласие контрагента на публикацию сведений о сделке в ЕФРС? Из новелл можно сделать вывод, что согласия не требуется. А если вторая сторона не хочет публиковать сведения? Получается, что ее мнение вообще не учитывается.

И, наконец, можно сделать вывод, что информация, вносимая в ЕГРЮЛ и ЕФРС, начинает все больше и больше дублироваться. Оператор ЕФРС обязан направлять часть сведений в регистрирующий орган, а уполномоченная ИФНС — оператору ЕФРС. В свою очередь, субъекты хозяйственной деятельности вынуждены вносить данные как в ЕГРЮЛ, так и в ЕФРС. А это уже начинает раздражать людей.

Федеральный закон 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями)

Как индивидуальные предприниматели (ИП), так и различные формы юридических лиц не имеют возможности начать свое функционирование без специального разрешения от государственных органов. В этой статье будет разобран 129-ФЗ, в котором рассказывается о процессе государственной регистрации представленных лиц.

О чем закон?

Какие положения регулирует Федеральный закон 129-ФЗ? Ответ на этот вопрос содержится в главе 1 рассматриваемого нормативного акта. Здесь говорится о правилах государственной регистрации юридических лиц и ИП, а также об их формировании, реорганизации и ликвидации. Закон закрепляет требования, в соответствии с которыми должна оформляться соответствующая документация.

Какой орган призван реализовывать государственную регистрацию рассматриваемых лиц? Согласно статье 2 № 129-ФЗ, таким органом может выступать федеральная инстанция исполнительной власти, уполномоченная Правительством РФ. Стоит также отметить, что за регистрацию обязательно должна взиматься государственная пошлина — определенная денежная выплата, сумма которой устанавливается законом.

О государственных реестрах

Российское правительство обязано формировать и вести специальные информационные базы, именуемые реестрами. В этих базах содержится вся необходимая информация о юридических лицах и ИП, об их деятельности, времени создания, размере капитала и т. д. Сведения как о формировании, так и о ликвидации таких лиц обязательно заносятся в соответствующие базы. Государственные реестры ведутся как на электронных, так и на бумажных носителях. При несоответствии сведений в двух представленных базах приоритет будет отдаваться бумажным носителям.

129 фз

Какие сведения должен содержать реестр о конкретном юридическом лице или ИП? Вот на что здесь стоит указать:

  • юридическая и организационная форма лица;
  • полное наименование, местонахождение и время создания;
  • способ образования или реорганизации лица;
  • информация об учредителях организации;
  • особые сведения о правопреемстве и т. д.

129-ФЗ гласит о том, что все государственные информационные базы, в которых содержится информация об ИП и юридических лицах, должны иметь открытый и публичный характер.

О государственной регистрации

В главе 3 № 129-ФЗ говорится о процессе проведения государственной регистрации. Согласно закону, все регистрационные процессы должны завершиться в течение пяти дней с момента предоставления соответствующей документации в государственную инстанцию. Регистрация реализуется по месту нахождения юридического лица, а в случае с ИП — по месту жительства. Заявителями могут выступать следующие лица:

  • конкурсные управляющие;
  • руководители ликвидационной комиссии;
  • учредители юридического лица;
  • руководители постоянно действующих инстанций исполнительной власти и т. д.

закон 129 фз

Соответствующая документация может быть направлена в регистрирующий орган как по электронной почте, так и путем непосредственной доставки на бумажных носителях. А когда регистрация считается полностью завершенной? В статье 11 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» говорится о моменте внесения сведений об организации в государственную информационную базу.

Об отказе в государственной регистрации

Согласно статье 23 Федерального закона № 129-ФЗ, отказ в регистрации государственного типа допускается лишь в следующих случаях:

  • представление всей необходимой документации в орган, где регистрацию не проводят;
  • направление заявителем неполной или неверно оформленной документации;
  • несоблюдение установленных нотариальных форм;
  • несоответствие наименования ИП или юридического лица определенным требованиям Федерального закона;
  • представление в регистрационный орган документации, которая была подписана неуполномоченным лицом;
  • несоответствие сведений в документе, который удостоверяет личность гражданина, указанным в предоставленной информации;
  • неисполнение юридическим лицом требований по уведомлению кредиторов в случае ликвидационных процессов или процедур по уменьшению капитала.

129 фз о государственной регистрации юридических лиц

В Федеральном законе № 129-ФЗ указываются и некоторые другие положения о том, в каких случаях государственная регистрация будет запрещена.

Об ответственности субъектов регистрации

В статье 24 рассматриваемого нормативного акта речь идет о санкциях за возможные нарушения. При этом равную ответственность несут обе стороны: как регистрирующий орган, так и заявитель. Так, государственная инстанция, призванная осуществлять регистрацию, несет ответственность за необоснованный отказ в регистрации, а также за несвоевременное исполнение своих полномочий, нарушение порядка регистрации, невнесение сведений об организации в соответствующий реестр и т. д. Во всех представленных случаях регистрирующий орган будет обязан возмещать ущерб.

федеральный закон 129 фз

В статье 25 говорится об ответственности заявителей. Согласно № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», организации и физические лица несут ответственность за непредоставление или неполное предоставление информации в соответствующие государственные реестры. Более того, государственная регистрирующая организация может обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением о полной ликвидации юридического лица или ИП.

Читайте также  Что такое калькуляционная карта и зачем она нужна?

Обжалование

В статье 25.1 рассматриваемого нормативного акта речь идет про возможность обжаловать действия регистрирующего органа, который по ряду причин не внес положения об организации или гражданине в соответствующий реестр. Жалоба подается в вышестоящий территориальный орган регистрации. При этом обжалование может происходить и в суде, в том числе в тех случаях, когда вышестоящий регистрационный орган ответил отказом. Верховный суд РФ будет последней инстанцией в процессе обжалования.

129 фз изменения

Стоит также рассказать про последние изменения в № 129-ФЗ, которые были внесены 29 июля 2017 года. В пункте 7 статьи 7.1 речь идет про порядок внесения в реестр сведений о фактах деятельности юрлиц. В числе предоставляемой информации должны иметься сведения о выдаче независимой гарантии. Исключение составляет соответствующая информация, выдаваемая «Внешэкономбанком».

Закон 129 «О государственной регистрации юридических лиц»

Правовые нормы регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируются ФЗ-129. В конце предыдущего года, закон №129 подвергся значительным изменениям. Далее более подробно рассмотрим последние изменения, а также проанализируем их влияние на общество в целом.

Описание закона

Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был принят Государственной Думой 13 июля 2001 года и одобрен Советом Российской Федерации 20 июля того же года. Закон №129-ФЗ рассматривает все вопросы, касающиеся регистрации субъектов предпринимательства. Государственная регистрация юридических лиц подразумевает внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр.

Закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержит следующую информацию:

  • сущность госреестров и нормы их ведения;
  • пошаговую инструкцию при внесении информации о юрлице и ИП;
  • регистрирование новых юридических лиц;
  • внесение в госреестр информацию, связанную с реорганизацией юрлиц или ИП, сменой собственников или места расположения;
  • удаление всей информации из госреестра о юридическом лице и ИП;
  • причины, которые послужили отказом в регистрации соответствующего лица, а также порядок действий при обжаловании данного решения.

Нововведения в Федеральный закон 129-ФЗ вносились в конце 2016 года, вступили в законную силу с 01 января 2017 года. Основной целью соответствующих изменений является обеспечение Единого государственного реестра юридических лиц, достоверной информацией. В последующем пункте, предоставим краткое содержание закона 129, а также подробно опишем последние изменения, которые были введены в новую редакцию Закона №129-ФЗ.

Последние изменения ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц

Для регистрации индивидуального предпринимателя, налоговый орган потребует предоставить целый пакет документов:

  • акт, доказывающий госрегистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины;
  • ксерокопию паспорта с пропиской;
  • акт о переходе на упрощенную систему налогообложения.

ФЗ о государственной регистрации юридических лиц в конце 2016 года подвергся ряду изменений. Согласно новой редакции Федерального закона 129-ФЗ изменилось общее содержание государственных реестров, функции нотариусов при госрегистрации, а также усилилась программа по проверки достоверности сведений. Законодательство Российской Федерации приняло постановление об усилении административной и уголовной ответственности.

Отдельно стоит отметить ряд статей, которые была изменены или доработаны:

Статья 5 Закона №129-ФЗ

Изменения в Федеральном законе 129, внесенные в 5 статью, коснулись сведений и документов о юрлице, которые содержатся в государственном реестре. А также порядка предоставления документации при регистрировании. Было принято решение расширить круг случаев, когда можно отказать в госрегистрации. Последние изменения в 5 статью вносились 28 декабря 2016 года, а вступили в законную силу 28 июля 2017 г.

Теперь в пункте 1.2 сказано: информация о возбуждении производства по делу о дефолте соответствующего лица и о проводимых в отношении него процедур, применяется в деле о банкротстве.

Пункт 4.2. Информация, которая заносится в регистрирующий орган, осуществляется на основании сведений, поступивших из Арбитражного суда и предоставляемых сведений от оператора Единого федерального реестра.

Статья 9

В ст 9 Федерального закона 129-ФЗ в предыдущем году корректировки не вносились. Последние изменения были введены в 2015 г. и коснулись:

  • пункта 1. Они были связаны с заявителями, которые имеют право быть участниками общества, исполнять завещания, при внесении изменений в ГРЮЛ;
  • пункта 4. Была ужесточена проверка достоверности информации, предоставляемая в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • пункта 6. Заинтересованный гражданин имеет полномочия направить в соответствующее учреждение письменное возражение относительно предстоящей госрегистрации.

Статья 11

Последние изменения в ст 11 Федерального закона №129 вносились 30 марта 2015 г. Теперь в пункте 3, при предоставлении документации в регистрирующую службу нотариусом, направляются регистрационным органом в строго установленный срок. Нотариус выдает заявителю бумаги, на основании удостоверения равнозначности на электроном или бумажном носителе.

Пункт 5 ст 11 ФЗ-129 обязывает вносить в документ запись о недостоверности информации.

Статья 12

Корректировки касаемо ст 12 были внесены в конце декабря 2015 года. В законе был отрегулирован процесс подтверждения заявления. Сейчас юридическое лицо должно руководствоваться соответствующим уставом, утвержденным его учредителем или учредительским договором. А также документация должна подаваться в двух экземплярах.

Статья 17

Внесенные нововведения в 2016 г. связаны с увеличением статутного капитала общества, данное решение принимается на основании общего собрания общества или решения единого участника сообщества.

Пункт 2 гласит: если юрлицу или индивидуальному предпринимателю надо внести изменения, касающиеся перехода доли или части дома, следует предоставить судебный акт, полученный в Третейском или Арбитражном суде.

Статья 21

В конце 2016 г. (28.12.2016) много изменений претерпела 21 статья Федерального закона №129-ФЗ. Согласно новым внедрениям в 4 пункте, заявление обязательно должно быть мотивированным и составляется по специальной форме, утвержденной Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Срок подачи — не позднее 3 месяцев со дня опубликования решения. Юридическое лицо исключается из службы по решению регистрирующего органа. А также постановление о предстоящем исключении не принимается при наличии сведений, предусмотренных 5 статьей.

По новой редакции закона, порядок исключения юрлица из Единого государственного реестра применяется, если:

  • у юридического лица недостаточно средств на расходы, требуемые для его ликвидации;
  • была внесена запись в ЕГРЮЛ о недостоверности информации.

Статья 22

В новой редакции закона, служба регистрирования не исключает недействующее юрлицо из ЕГРЮЛ, предусмотренных в пункте 1 статьи 5.

Статья 23

В обновленном законодательстве получение настоящего Федерального закона следует только от органа регистрации прав, а не от органа исполнительной власти, осуществляющие функции по госрегистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним.

Скачать

ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» включает в себя 9 глав:

  • I глава — Общие положения закона;
  • II глава— Государственные реестры;
  • III глава— Порядок госрегистрации;
  • IV глава — Госрегистрации юридических лиц при их создании;
  • V глава — Госрегистрация юрлиц путем реорганизации и внесения данных в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • VI глава — Госрегистрация изменений, вносящихся в учредительские документы ;
  • VII глава — Госрегистрация в связи с ликвидацией или исключением лица из Единого государственного реестра;
  • VII.1 глава— Госрегистрация индивидуальных предпринимателей;
  • VIII глава — Отказ в государственной регистрации и ответственность за нарушение порядка;
  • VIII.1 глава — Порядок обжалования решения;
  • IX глава— Переходные и заключительные решения закона.

Всего закон №129-ФЗ содержит 27 статей. Скачать закон №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» можно по следующей ссылке.

Методический материал «Исключение профсоюзных организаций из ЕГР юридических лицлиц по п.2 ст.21.1 ФЗ №129 -ФЗ»

Исключение профсоюзных организаций, зарегистрированных в качестве юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) по п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Согласно части 1 п. 3 ст. 49 части первой Гражданского кодекса РФ, правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрена процедура исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

В пункте 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ определены два признака, при одновременном наличии которых юридическое лицо признается фактически прекратившим свою деятельность:

1) юридическое лицо в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах (перечень отчетов в приложении №1);

2) юридическое лицо не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету.

При этом установлено, что недействующее юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа с соблюдением административной процедуры и с последующим судебным контролем.

Такой порядок в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 2 июля 2005г. № 83-ФЗ распространяется также на юридические лица, зарегистрированные до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ (т.е. до 1 июля 2002 г.).

Пункт 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ предусматривает принятие регистрирующим органом при наличии одновременно всех указанных в п. 1 данной статьи признаков недействующего юридического лица решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Решение о предстоящем исключении принимается регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица на основании:

— документа налогового органа, подтверждающего непредставление юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, по форме, утвержденной Минфином России;

— документа налогового органа, подтверждающего отсутствие в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или подтверждающего отсутствие у юридического лица открытых банковских счетов, по форме, утвержденной Минфином России.

На основании данных норм издан Приказ Минфина России от 28.02.2006 г. №32н «Об утверждении формы справки о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и формы справки об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов».

В письме ФНС России от 07.08.2006 г. № ШТ-6-09/770@ «Об исключении из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц, в отношении которых установлен специальный порядок государственной регистрации» (текст письма в приложении №2), ФНС России является регистрирующим органом в целях применения положений Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ и процедуры, предусмотренные статьей 21.1, в т.ч. принятие решений о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ общественных объединений, некоммерческих организаций, фактически прекративших свою деятельность, опубликование в органах печати этих решений и принятие решений об исключении из ЕГРЮЛ этих юридических лиц, должны осуществляться налоговыми органами.

В пункте 3 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ установлено, что решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с Приказом ФНС России от 16.06.2006г. №САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» таким средством массовой информации является журнал «Вестник государственной регистрации» ( http://www.vestnik-gosreg.ru/search/ , где указав ОГРН или ИНН профсоюзной организации, можно проверить наличие публикации о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ) (приложение №4).

Решение о предстоящем исключении подлежит опубликованию в течение трех дней с момента его принятия.

Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Пункт 4 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ устанавливает срок, в течение которого могут быть направлены заявления: не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.

На случай направления заявлений в указанный срок данный пункт предусматривает, что решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается и что такое юридическое лицо может быть ликвидировано лишь в установленном гражданским законодательством порядке, т.е. по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, либо по решению суда ( п. 2 ст. 61 части первой ГК РФ).

Если в течение предусмотренного срока заявления не направлены, то в соответствии с п. 7 ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]