Значение профессиональной ориентации в будущем

Значение профессиональной ориентации в будущем

Какие новые профессии будут востребованы в будущем?

Мир постоянно меняется. Профессии, востребованные несколько десятилетий назад, теряют свою актуальность. Стоит задуматься о том, чем будут заниматься ваши дети в будущем. Ведь перспективные вакансии нынешнего рынка труда неизбежно уходят в прошлое.

Какие новые профессии будут востребованы в будущем?

Содержание:

Профориентация, или методы помощи детям в выборе профессии

Нередко, у детей возникает проблема с определением профессии. Это связано с тем, что некоторые из них обладают довольно широким спектром увлечений, а есть и те, у которых не наблюдается рвение к каким-либо областям для оптимального самовыражения.

Для подростков такие явления считаются нормой, поэтому необходимо лишь постараться им помочь в данном вопросе. Что же делать родителям в подобной ситуации?

Чем мне поможет профессиональный опыт родителей в профориентации старшего школьника в России, Украине и других странах бывшего СНГ.

Полнота информации о конкретных специализациях считается важным шагом в определении профессии, поэтому весьма неплохо, если родители смогут поделиться собственным опытом со своим ребенком.

Однако, если в семье наблюдаются разные направления деятельности, необходимо прибегать к использованию нестандартных методов.

К примеру, если мать – педагог, отец – математик, а сын мечтает пойти учиться на юриста, нужно внимательно изучить в интернете особенности профессии и условия поступления в университет на соответствующий факультет.

Также, отличным вариантом станет знакомство подростка с представителями той будущей профессии, которую он собирается осваивать. При этом мне нужно определение, что «специалист» не станет приводить контраргументы, отговаривающие подростка идти именно по этому пути.

Анализ родителями собственных карьерных достижений сможет определить положительные моменты профессии, мотивирующие детей идти по их стопам. Ведь, вполне вероятно, что отец или мать заканчивали ВУЗ по одному направлению, а работали – по-другому, о чем абсолютно не сожалеют.

В этом случае, стоит рассказать старшекласснику о том, что выбранная специальность не считается приговором на всю жизнь и у него останется право выбора в дальнейшем. И если ему хочется иное, построить свой жизненный путь он сможет разнообразив свои профессиональные знания и умения в нескольких направлениях.

Таким образом, любые навыки и знания, полученные в институте, будут полезными.

Помните, что банковский вклад – это такое же имущество, как дом, автомобиль и т. д., следовательно, что и наследуется он в таком же порядке. Читайте: как получить вклад умершего родственника на нашем портале ★★★★★

Какие новые профессии будут востребованы в будущем?

Как может помочь психолог?

Если после вышеперечисленных вариантов, ребенок так и не определился с выбором специальности и профессий, возможно, ему необходимо провести беседу со специалистом, с целью проработки приоритетов, получить рекомендации. Возможно, как говорится в докладе, ребенок не может определиться чего ему хочется. Это от отсутствия представлений от предмета обсуждения.

В данном случае, стоит делать акцент на психологе, который не ограничен формальным восприятием ситуации, ведь творческий подход к моделированию будущего сможет во многом определить настроение подростка, касательно профориентации.

Также, будет полезно, если психолог обладает широким представлением о современном трудовом рынке.

Немаловажное значение имеет метод проб и ошибок. Так, необходимо обеспечить подростку летнюю стажировку по той профессии, которая кажется ему интересной и ему хочется ее изучать. Дать ему рекомендации.

Находясь внутри учреждения, у него гораздо больше возможностей сориентироваться и понять, нужна ли ему такая работа в будущем.

При отказе старшеклассника работать в конкретной сфере, он получит неоценимый опыт в общении с коллегами, навыках поведения на рабочем месте и в процессе собеседования.

В конце стоит добавить, что нельзя смеяться над романтизмом подростка, напротив, необходимо дать ему шанс попробовать себя, ведь возможно, выбранная профессия станет его работой на всю жизнь.

Профориентация на востребованные профессии будущего

Многие подходят для определения будущей профессии с точки зрения своего «могу». Я могу писать тексты, значит я блогер. Я могу водить автомобиль, значит в будущем я стану водителем. Я могу, могу, могу…

Профессиональное самоопределение личности

Профессиональное самоопределение – осознанный выбор направления трудовой деятельности. Важно, чтобы оно осуществлялось с пониманием ответственности за реализацию намеченного пути. Выбор профессии – процесс динамичный и многоступенчатый. Чтобы трудовая деятельность была приятной частью жизни, следует регулярно анализировать совершаемые действия и результаты. Если промежуточные итоги сигнализируют о том, что настало время изменений, нельзя их игнорировать.

Не стоит торопиться трактовать ощущение необходимости сменить сферу деятельности собственной слабостью или временной прихотью. Периодически условия жизни меняются. Мы рефлексируем, пересматриваем цели – все это неотъемлемые составляющие полноценной жизни.

Сущность профессионального самоопределения

Емко определить основы профессионального самоопределения удалось профессору факультета психологии МГУ им. Н. Ломоносова С. Пряжникову. В его понимании они представляют собой поиск личных смыслов в выбираемой и осваиваемой специальности. Это ещё раз подчеркивает, что без любимого дела в жизни сложно целостно развиваться.

У профессионального самоопределения есть ряд функций:

  • Целостное осознание индивидуальных психических и физических особенностей. Анализ и познание своих личностных особенностей (психология личности).
  • Принятие сложившихся социально-экономических условий жизни.
  • Изучение разных видов деятельности, их сравнение, выбор места в социуме.
  • Освоение выбранной профессии. Формирование субъективных критериев оценки себя, как специалиста.

Также важно изучить структуру профессионального самоопределения. Теоретических её вариаций много, но на практике зачастую принято использовать разработку Е. А. Климова на основе идей выдающегося советского психолога С. Л. Рубинштейна. Эта модель профессионального самоопределения позволяет разложить процесс на три плоскости и наглядно продемонстрировать ценность успешной профориентации, а также её зависимость от особенностей личности.

Она включает следующие компоненты:

  • «Могу». Эта часть отражает склонности, умения, навыки, способности, черты характера и поведения.
  • «Хочу». Включает в себя желания, внутренние потребности, мотивы, ценности и идеалы.

Также есть «Надо». Это внешние требования, обусловленные тенденциями общества и выдвигаемые к человеку.

Профессиональное самоопределение учащихся

Впервые человек знакомиться с трудовой деятельностью в дошкольном возрасте. Развитие координации движений и мелкой моторики требует от малышей много усилий. Постепенно они осознают, что для достижения желаемого необходимо предпринимать действия.

В начальной школе происходит укрепление этого понимания. Для этого используются разные формы активности – игровая, учебная и непосредственно трудовая. Также в этот период происходит знакомство с социальными ролями, общими признаками разных специальностей.

Огромную роль в становлении первых трудовых навыков и формировании образа разных специалистов играют семья и образовательные учреждения. От готовности учителей и родителей помочь разобраться в разных сферах жизни во многом зависит поддержание интереса к ним.

Профессиональное самоопределение старшеклассников

Ученики старшей школы впервые предпринимают серьезные шаги в профессиональном и личностном самоопределении. Они начинают глубже изучать интересующую область на факультативах, специальных подготовительных курсах. Чтобы их выбор был обдуманным, требуется внимательное отношение старшего поколения к ним.

Важна в этот период полноценная профориентационная подготовка, погружение в обстановку разных профессий. Для этого организовываются экскурсии, встречи с представителями разных специальностей.

Предстоящий переход от привычного образа жизни за партой к серьезному углублению в выбранную сферу – огромный стресс. Важно, чтобы педагоги и психологи подготовили старшеклассников к предстоящим переменам. Они должны помочь в профессиональном самоопределении с помощью познавательных уроков, индивидуальных бесед.

Большая ответственность в этот период лежит также на членах семьи будущих студентов. Не стоит отказывать юным личностям в беседах на волнующие их темы, а также навязывать собственное мнение как единственно верное. Создайте атмосферу принятия, доверия, поддержки. Этим вы поможете старшеклассникам убедиться в возможности реализовать собственные образы светлого будущего.

Профессиональное самоопределение в молодом и зрелом возрасте

Становление личности как профессионала, не заканчивается с получением диплома о средне-специальном или высшем образовании. После нескольких лет стабильной работы в определенной сфере часто возникает переоценка смыслов и целей, результатом которой может стать смена рода деятельности.

В психологии это явление детально изучено известным психологом Э. Ф. Зеером. Являясь основателем научной школы становления личности в профессионально-образовательной среде, он провел ряд интересных исследований. Результатами многолетней работы стали ценные выводы:

  • В возрасте 27-30 лет большинство людей испытывают психологический дискомфорт, связанный с работой. Любая причина признается веской, адекватной для переосмысления профессионального самоопределения. Ее результатами может стать как смена места работы, так и кардинальное изменение рода занятий.
  • После 30 лет, а также с наступлением зрелости, ученые отмечают наиболее продуктивный в карьерном плане возраст. Благодаря накопившемуся опыту, укрепившейся в себе уверенности человек начинает испытывать «профессиональный оптимизм». Все меньше задач кажутся нереализуемыми.

Единственное предостережение, которое делают исследователи, связано с явлением деструктивной ревизии жизни. Чтобы избежать его, важно замечать не только ошибки и провалы. Необходимо уметь ценить свой труд, выделять малейшие достижения.

Культура профессионального самоопределения личности

Общественное представление о профессиональном самоопределении личности претерпело за последние два столетия сильные изменения. В 20-х годах прошлого века достаточно было просто трудоустроиться. В 40-х большое внимание уделялось оценке особенностей личности. Впервые было отмечено, что их учет помогает установить степень профпригодности. После 70-х общество переключилось на важность индивидуального подхода к выбору специальности.

Сейчас изучению профессиональному самоопределению специалистов посвящена особая сфера – профориентационная деятельность. Основными задачами ее являются помощь и поддержка человека в самоопределении. После полученных результатов психологических и социологических исследований сложно отрицать, что развитие общества напрямую зависит от самореализации каждого человека.

Проблема профессионального самоопределения личности

Современный рынок труда стремительно меняется. Это обуславливает сложность выбора специальности. Постоянно появляются новые профессии, а популярные ранее сильно трансформируются или уходят в прошлое.

Выбирая карьерный путь, каждый должен осознавать последствия решения. Поэтому не стоит пренебрегать анализом востребованности выбранной специальности. Для этого стоит изучить её технологии, значимость в современных реалиях, ознакомиться с прогнозами на будущее. Утрата возможности работать по выбранной профессии – стресс, который негативно отразится на всей жизни человека. Поэтому не стоит поддаваться иллюзиям, делать выбор на эмоциях.

Развитие личности и профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение и целостное развитие личности неразрывно взаимосвязаны. С одной стороны успешная трудовая деятельность – важнейший компонент социализации человека, который сильно влияет на удовлетворенность жизнью. Обратная сторона медали заключается в том, что без непрестанного изучения потребностей и всестороннего саморазвития люди не могут достичь успеха в профессии.

А. Маслоу делал акцент на том, что самоактуализация человека напрямую обусловливается увлеченностью работой. Когда человек находит место в обществе, ему проще двигаться к поставленным целям. Его жизнь наполняется смыслом и позитивом, а общество получает еще одного сильного члена, способного стимулировать прогресс.

Факторы профессионального самоопределения личности

В сжатом виде они отображаются в рассмотренной ранее модели Е. А. Климова. Рассмотрим их детальнее. Первая составляющая – внутренние мотивационные факторы:

  • Личные предпочтения. Сюда входят потребности, желания, внутренние мотивы, моральные ценности.
  • Представления о комфортном уровне жизни. Включают индивидуальный образ желаемого будущего (место проживания, готовность к командировкам, график жизни).
  • Собственная оценка трудовой деятельности. Индивидуальные представления о престиже и привлекательности профессии. Также сюда входят размышления по поводу сложности возлагаемых обязанностей, субъективная оценка открывающихся перспектив.

Профессиональное самоопределение также зависит от ряда внешних факторов:

  • Социальное положение. Огромное влияние оказывают стереотипы, сложившиеся в мышлении под воздействием условий жизни в детстве и юности. Формирование отношения к работе зависит от позиции старшего поколения, которое ежедневным примером неосознанно влияет на образ будущего в мыслях подростков.
  • Окружение. Сюда относятся уже озвучиваемые родителями, родственниками, друзьями рекомендации.
  • Состояние рынка труда. Играют значимую роль востребованность и популярность профессии. Часто ошибочный выбор занятия является следствием подмены истинных желаний. Человек отодвигает в сторону свое мнение и переключается на приоритеты знакомых.

Сюда же можно добавить влияние средств массовой информации.

Этапы профессионального самоопределения личности

Общепринятой моделью описания жизненного процесса профессионального самоопределения является периодизация Дональда Сьюпера. Он выделил пять этапов самореализации личности:

  1. Рост (0-14 лет). Характеризуется формированием детских фантазий, сменой их на предпочтения. Заключительной фазой является самоопределение способностей и субъективная оценка профессий.
  2. Исследование (15-24). Личность пробует себя в разных ролях, анализируя степень удовлетворенности, возможность развития в разных сферах.
  3. Карьерное становление (25-44). Представляет окончание профессионального самоопределения, составление плана достижения поставленных целей.
  4. Сохранение достижений (45-64). Индивид развивается в выбранном направлении, сохраняя и умножая возможности.

Пятый этап — спад (65 и старше). Происходит планомерный выход из трудовой деятельности. Человек больше наблюдает за чужой работой, чем занимается собственной.

Вывод

Осознанное профессиональное самоопределение развивает сильные стороны, помогает ощущать удовлетворение от проделанной работы, занять достойное положение в социуме. Человек чувствует себя нужным членом общества, легче идет на контакт. Удовольствие от проделанной работы и радость от возможности обсудить волнующие человека сферы жизни – ценный ресурс энергии.

Значимость профориентационного тестирования молодежи в выборе будущей профессии

Кобзов, А. Ю. Значимость профориентационного тестирования молодежи в выборе будущей профессии / А. Ю. Кобзов, А. В. Кобзова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 354-357. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8096/ (дата обращения: 13.12.2021).

Проблемы профессиональной ориентации молодежи приобретают в настоящее время особую актуальность. В статье представлена методика, которая позволяет подобрать перечень профессий, наиболее подходящих для респондента.

Ключевые слова: профориентационное тестирование, профессиональная ориентация, самоопределение молодежи в выборе профессии, профдиагностика, профессиональная диагностика, рынок труда.

В современных экономических условиях, сформированных под влиянием кризиса и ухудшающейся демографической ситуации в Российской Федерации, особую значимость приобретает необходимость оказания помощи молодежи, выходящей на рынок труда, занять достойное положение в соответствии со своими профессиональными интересами и склонностями, выявлению которых способствует профессиональная ориентация, что подчеркивает ее особую роль в настоящее время. Профессиональная ориентация — это комплексное понятие, связанное с профессиональным самоопределением индивида в выборе сферы деятельности, основанное на соотнесении его склонностей с потребностями рынка труда [1].

Хотелось бы отметить, что существует четкая закономерность между удовлетворенностью трудовой деятельностью и своевременно проведенной профориентационной работой. Активный карьерный рост выше среди работников своевременно прошедших профессиональную ориентацию. Как следствие, у таких работников выше производительность труда, что приносит пользу отдельному предприятию и всей экономике страны в целом [2]. Определение с выбором направления обучения для молодежи должно осуществляться на основе проведения профориентационной работы. Основными факторами, которые лежат в основе профориентации, являются три параметра:

— профессиональные интересы и склонности абитуриента, а также его пожелания к будущей профессии (блок «Хочу»);

— знания, способности и умения, которыми абитуриент обладает (блок «Могу»);

— профессии, востребованные на рынке труда (блок «Надо»).

Пересечение указанных блоков и формирует оптимальное профессиональное состояние личности: совпадение интересов и способностей человека с потребностями рынка труда (рисунок 1).

Рис. 1. Схема формирования идеального профессионального состояния личности

Профориентационное тестирование направлено на диагностику двух первых параметров: блоков «Хочу» и «Могу».

Нами разработана методика, позволяющая на основе интересов и склонностей респондента, а также его умений и способностей, подобрать наиболее подходящий для него перечень профессий и дать общие указания относительно будущей сферы деятельности.

В настоящее время существует достаточное количество разнообразных подобных программных продуктов, которые позволяют на основе тестирования оценить профессиональные предпочтения. При рассмотрении нескольких программных продуктов [3], хотелось бы указать их следующие недостатки:

— ограниченность набора методик профессиональной ориентации;

— отсутствие общей рекомендации выбора будущей сферы деятельности;

— нет возможности учитывать квалификацию респондентов.

В предложенной нами схеме профориентационного тестирования (рисунок 2) имеется возможность устранения указанных выше недостатков.

1. Используемый в настоящий момент набор методик профориентации абитуриентов включает в себя: тест интересов, на основе теста ДДО Е. А. Климова; тест способностей, на основе адаптированного теста Р. Амтхауэра. При необходимости возможно расширение перечня профориентационных методик, с целью углубленной диагностики профессиональной направленности респондентов.

2. Помимо указания конкретных профессий, при прохождении профориентационного теста дается и общая рекомендация по выбору будущей профессии, в частности отнесение абитуриента к пяти основным типам профессии (на основе теста ДДО Е. А. Климова): «человек — природа», «человек — техника», «человек — человек», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ».

3. Так как тестирование направлено в основном на абитуриентов, то нет необходимости учитывать квалификацию тестируемых.

Основная идея разработанной нами схемы проведения профориентационного тестирования абитуриентов заключается в следующем:

1. Все желающие пройти профессиональную диагностику имеют открытый доступ к профориентационному тестированию на сайте: http://verish.net/test [4]. Прежде чем приступить к тестированию, респонденту необходимо заполнить следующие сведения о себе: фамилия, имя, отчество; адрес электронной почты; возраст; страна; город. Эти данные вместе с результатами тестирования формируют общую базу данных респондентов.

2. Респондентом выполняется тест интересов и склонностей (на основе теста ДДО Е. А. Климова). По результатам данного теста у респондента выявляется сфера деятельности, подходящая ему в большей степени и неблагоприятный для него тип профессий. По оценки интересов и склонностей, указывается отношение абитуриента к пяти основным типам профессий: «человек — природа», «человек — техника», «человек — человек», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ». Из всех имеющихся в базе направлений обучения выбираются подходящие респонденту в соответствии с его профессиональными склонностями. Таким образом, на данном этапе происходит формирование блока «Хочу», то есть оценка интересов и склонностей абитуриента и его пожеланий к будущей сфере деятельности.

3. Прохождение абитуриентом теста способностей (на основе адаптированного теста Р. Амтхауэра), является следующим этапом профориентационной диагностики. Тест способностей включает в себя три комплекса субтестов (комплекс вербальных (словесных) субтестов, комплекс математических субтестов, комплекс конструктивных субтестов), направленных на выявление у респондента профессиональных способностей. По результатам теста, из уже отобранных на предыдущем этапе профессий, выбираются наиболее подходящие респонденту в соответствии с его знаниями, навыками и умениями. В рамках этого теста формируется блок «Могу».

4. Завершающим этапом является предоставление абитуриенту, прошедшему тестирование, перечня профессий, наиболее подходящих ему на основе профессиональных интересов, склонностей и способностей.

Рис. 2. Схема реализации профориентационного тестирования

При добавлении в предложенную схему данных о потребностях рынка труда (блок «Надо»), появится возможность ориентировать абитуриентов на востребованные профессии с учетом их профессиональных интересов, склонностей и способностей. Рынок труда, в общем понимании, представляет собой сферу формирования спроса и предложения на рабочую силу. При этом под спросом подразумевается потребность работодателей в определенном количестве работников из числа экономически активного населения, соответствующих выбранным критериям [7]. Учет заданных работодателями критериев на стадии выбора будущей профессии в дальнейшем облегчит решение проблем, связанных с трудоустройством молодежи.

Экономическая значимость данной методики заключается в экономии средств на обучение. Получив высшее образование по специальности, к которой у человека нет профессиональных склонностей, он оказывается невостребованным на рынке труда. То есть средства, выделенные на его обучение, потрачены «впустую». Требуются дополнительные затраты на переобучение для дальнейшего трудоустройства. Избежать финансовых потерь помогает своевременное профориентационное тестирование абитуриентов.

1. Сладкова Е. А., Кобзова А. В. Роль организационной культуры в профессиональной ориентации и адаптации рабочей силы в современных экономических условиях // «Вестник МГСУ». — 2013. — № 5. — с. 185–192.

2. Донецкий А. М., Крымова Н. А. Профориентация населения — важное условие эффективной занятости. — Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, 2011, № 1. — с. 226–228.

3. Макарова М. Ю. Проектирование информационной системы поддержки профориентационных процессов различных уровней / Наука и образование, № 9 — М.: Научное издание МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2012. с. 371–386.

4. Профориентационное тестирование. Режим доступа: http://verish.net/test Дата обращения: 18.10.2013.

5. Пример результатов профориентационного тестирования. Режим доступа: http://verish.net/exam/result.htm Дата обращения: 18.10.2013.

6. Кобзов А. Ю. Методика и реализация профориентационной системы с использованием телекоммуникационных сетей: автореф. дисс. … канд. техн. наук. СПб, 1996. 16 с.

7. Кобзова А. В. Анализ занятости и безработицы в Российской Федерации // Научный журнал «Новый университет»: Серия «Экономика и право». — 2012. — № 11.– с. 30–32.

Ранняя профориентация школьника: плюсы и минусы

В одном из опросов сервиса HeadHunter подростки и их родители отвечали, что вызывает у них наибольшее волнение на пороге вступления во взрослую жизнь. Оказалось, что это отсутствие информации о том, какие профессии будут точно востребованы через 10-15 лет, а также отсутствие четко выстроенной системы профориентации в школах. Однако насколько рано ребенка стоит погружать в мир профессий? Разбираемся в плюсах и минусах ранней профориентации.

Ранняя профориентация: плюсы

Проводить профориентацию для учеников младшей школы не всегда разумно. Дети еще слишком малы, поэтому их увлечения и склонности могут не проявиться достаточно четко. Поэтому лучше всего заняться поиском профессии по душе в средней школе, начиная с 7-8 класса. И вот почему:

Читайте также  Новые правила расчета среднего заработка
1. Выявление наклонностей, способностей, типа мышления школьника

В результате можно получить целый ассортимент подходящих профессий и начать знакомить с ними ребенка за несколько лет до выпускных классов. Знание определенного набора данных ученика поможет сориентироваться в целой сфере специальностей. К тому же это станет плюсом в воспитательных и коммуникативных моментах для родителей.

2. Возможность подбора кружков и профильных классов в школе с учетом желаний и интересов ребенка

Как правило, родители всегда ломают головы над тем, на какой профиль определить свое чадо в старшей школе – химико-биологический или гуманитарный? Или, может быть, пора сменить школу на заведение с углубленным изучением языков? В этом выборе родители обычно руководствуются своими желаниями и ожиданиями, а не реальными склонностями школьника. А все потому, что они могут о них просто не знать.

Профориентация со средних классов – золотой ключик в таких ситуациях. Благодаря ей родители понимают несколько важных вещей:

  • к каким школьным предметам и сфере деятельности у их ребенка есть потенциал;
  • в какой школе ему будет радостно учиться;
  • какие способности ему нужно продолжать развивать;
  • как это сделать правильно.

Чтобы все это произошло, важно грамотно провести раннюю профориентацию. В этом вам поможет образовательный центр MAXIMUM Education. Наши эксперты с помощью игры определят, что нравится вашему ребенку и к чему у него есть склонности. Исходя из этого они будут знакомить его с разными профессиями и помогут выбрать те, в которых он точно преуспеет. Записывайтесь!

Ранняя профориентация: минусы

1. Ранняя профориентация может «зациклить» школьника на одной профессии

При знакомстве с миром профессий важно грамотно преподнести ребенку возможности выбора и особенности современного мира, где люди меняют профессии и во взрослом возрасте. Необходимо донести до школьника, что его компетенции и мировоззрение будут меняться на протяжении всей жизни, ровно как и желание работать по разным специальностям.

2. Быстрая смена профессий в современном мире

В детстве ребята по-прежнему играют во «врачей», «поваров» и «водителей». Но одновременно, когда вырастут, хотят стать видеоблогерами и снимают тиктоки. Новые профессии сейчас появляются каждый год, некоторые из них уходят так же стремительно.

При этом множеству профессий, которые были востребованы десятилетиями – например, бухгалтер или корректор – пророчат скорую невостребованность. Поэтому ориентация в мире профессий со средних классов может оказаться просто неактуальной. К окончанию школы рынок специальностей может сильно измениться.

Мои отношения с профориентацией

Хочу рассказать о собственном опыте столкновения с профориентацией – точнее, с ее отсутствием.

Я заканчивала обычную среднюю школу в меленьком селе Тверской области. Разумеется, слова «профориентация» в ее стенах не звучало, а онлайн-школ и курсов в 2012 году еще не было. Выбирала будущую профессию я отталкиваясь только от интересов – любила читать и писать творческие эссе. К тому же мама – филолог. Вот я и поступила на филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Я не только не жалуюсь на свое образование, но и нисколько о нем не жалею. Вот только работаю все-таки не по специальности – журналистом.

И знаю, что в сельских школах и школах маленьких городов до сих пор совершенно не развита профориентация – даже в старших и выпускных классах. Отсюда большой процент ребят, не знающих, куда им идти, и не понимающих собственных интересов и склонностей.

Чек-лист: нужна ли моему ребенку ранняя профориентация?

Итак, вашему ребенку точно нужна ранняя профориентация, если вы:

  • хотите, чтобы он выбирал будущую профессию исходя из своих способностей и желаний;
  • заинтересованы в том, чтобы он уже с 12-13 лет знал о мире профессий и задумывался о своем будущем;
  • не можете определиться с внешкольными дополнительными занятиями для развития вашего ребенка;
  • имеете разные взгляды со вторым родителем на его будущее;
  • сами в свое время пошли не по тому пути и не хотите, чтобы ваш ребенок повторил эту ошибку.

Иными словами, ранняя профориентация нужна, если вы хотите, чтобы ваш ребенок развивался гармонично и занимался тем, что ему по-настоящему нравится. В этом вам помогут специалисты нашего образовательного центра. Они знают психологию детей и хорошо понимают тенденции рынка труда. Благодаря этому они найдут ту самую специальность, которая подойдет именно вашему ребенку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]