В каком случае возможно перенести превышение НДС с КБК

В каком случае возможно перенести превышение НДС с КБК

Особенности переноса вычета по НДС на другой период

Больше материалов по теме «НДС» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Приобретение товаров, равно как и услуг, работ на стороне, дает право организации, работающей на ОСНО, применить вычет налога по этим операциям. При превышении указанных сумм над суммой исходящего НДС образуется задолженность бюджета перед организацией по НДС. Многие плательщики налога предпочитают не предъявлять эту сумму бюджету, а перенести часть вычета на другой квартал года или даже на другой год.

Зачем нужен перенос вычета

Право переноса вычета на другие периоды закреплено за налогоплательщиком с 2015 года. В ст. 172-1.1 НК РФ говорится, что вычеты могут заявляться в течение трехлетнего срока после покупки в любом налоговом периоде.

Главными причинами переноса вычета, которыми руководствуется фирма, можно назвать:

  • возможные претензии ФНС;
  • желание оставить сумму вычетов «про запас»;
  • «опоздавшие» счета-фактуры.

С первым вариантом развития событий сталкиваются бухгалтеры, если фирма приобретает дорогостоящий товар, а продажи в отчетном квартале невелики. Проанализировав декларацию, в которой показана крупная сумма к возмещению из бюджета, ИФНС может подозревать мошенническую схему. Обычно в такой ситуации чиновники запрашивают документы, подтверждающие крупный вычет, в рамках назначенной для организации проверки, требуют письменно разъяснить, откуда он возник, уточнить детали сделки. Может произойти проверка контрагента, а то и вызов руководителя организации для дачи разъяснений лично в офисе налоговой службы («налоговая комиссия по НДС»).

На заметку! Вызвать на комиссию представителя фирмы налоговики могут на основании ст. 19.4-1 КоАП РФ. Неявка грозит директору штрафом до 4 тыс. руб.

Опытные бухгалтеры знают и о таком показателе, как «безопасная доля вычетов» по налогу. Он отражен в Приказе ФНС №ММ-3-06/333 от 30/05/07 (прил. 2) и составляет 89% вычетов за предыдущий календарный год, т.е. если по итогам года доля вычетов равна или выше этого показателя, она считается значительной. Фирма попадает в план налоговых проверок как потенциальный нарушитель налогового законодательства.

Чтобы избежать такого рода проблем, налоговые вычеты «распределяют» по периодам, регулируют их величину.

Многие фирмы стремятся отложить вычет, руководствуясь спецификой своей деятельности: значительная закупка товара, сырья, и пр. происходит в одном налоговом периоде, а высокий уровень продаж – в другом. «Излишки» НДС переносят на другой период и таким образом избегают перспектив уплачивать высокий НДС.

Нередки случаи, когда подтверждающая вычет счет-фактура попадает в бухгалтерию с опозданием. Тогда сумму вычета переносят на другой квартал.

Важно! Счета-фактуры за период, поступившие после его окончания, но до момента сдачи декларации по НДС (25 число следующего месяца), могут быть включены в расчеты за этот период (ст. 172-1.1 абз. 2). В письме Минфина №03 07 11/9305 от 14/02/19 г. сказано, что, если услуги произведены в рамках 3 квартала, а счет-фактура по ним выставлен 5 октября, документ можно включить в расчет за третий квартал.

Пример. Организация на ОСНО закупила оборудование и сырье для производства новой линии фирменного товара в первом квартале. Экономические расчеты показывают, что крупные объемы реализации товара, следовательно, и значительные суммы исходящего НДС следует ожидать в 3 и 4 квартале того же года. Принимается решение о переносе образовавшегося вычета по НДС при приобретении оборудования и сырья, на 3 и 4 квартал. Сумма пойдет на уменьшение НДС в указанный период.

Как перенести вычет на другой период

Перенести вычет по счету-фактуре можно:

  • полной суммой;
  • частью суммы.

Если крупный вычет, который «тянет» расчеты по декларации к возмещению из бюджета, необходимо отложить полностью, счет-фактуру от поставщика вносят в книгу покупок того квартала, в котором должна пройти сумма. Она отразится в регистрах НУ соответствующего периода и в налоговой декларации по нему.

Если фирма намерена осуществить перенос частями, разделить его по периодам, счет-фактура должен быть зарегистрирован в книге покупок, декларации по всем этим периодам, но не полной суммой, а той частью, что должна войти декларацию. Общая сумма налога должна совпадать с суммой по счету-фактуре.

Все расчеты с налоговой необходимо завершить до наступления 3-летнего срока. К примеру, если счет-фактура выписан 28 марта 2018 года, то срок истекает 28 марта 2021 года. Это означает, что последнюю сумму по документу (полную или частичную) можно ставить к вычету не позднее 1 квартала 2021 года.

Здесь, однако, есть правовая «ловушка» для налогоплательщиков. Буквальное толкование ст. 172-1.1 НК позволяет фискальным органам ставить под сомнение вычет, предъявленный в последнем квартале. Ведь декларация за период сдается уже после его завершения, до 25 числа следующего месяца, «выпадая» из трехлетнего срока по НК РФ. На сегодняшний день судебная практика по данному вопросу складывается не в пользу налогоплательщика (опр-е ВС 308-КГ18-12631 по делу №А32-32030/2017 от 04/09/18 г.). Чтобы не получить отказ, перенос лучше осуществлять, не дожидаясь наступления предельных дат, указанных в законодательстве.

Вместе с тем существует письмо Минфина №03-07-11/27161 от 12/05/15 г., в котором утверждается право налогоплательщика заявить к вычету НДС не позднее налогового периода, в котором истекает 3-летний срок.

Какие вычеты переносить нельзя

Вычеты по определенным хозяйственным операциям с НДС не переносятся на другие периоды. Такой вывод делает Минфин, руководствуясь ст. 171 и 172 НК РФ.

К примеру, в письме №03-07-11/67480 от 17/10/17 г. говорится, что все суммы НДС, указанные в ст. 171, (кроме п. 2 этой же статьи) не могут быть предъявлены в течение трех лет, а в ст. 172-1 НК прямо указывается, что вычет по ОС разделять по периодам нельзя.

Имеются в виду следующие операции:

  • по приобретению ОС, НМА, оборудования, предназначенного к установке;
  • по предоплате;
  • по возврату товара покупателем, при изменении договорных условий и др.

По этим операциям вычет делается лишь в периодах, когда у фирмы возникло право на него. Счета-фактуры включаются в декларацию полностью, а если этого не произошло, подается «уточненка» за период. В ином случае право вычесть суммы НДС может быть утеряно.

В каком случае возможно перенести превышение НДС с КБК

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

С 01.08.2021 списание в декларациях на товары всех таможенных платежей возможно с КБК авансовых платежей (15311009000010000110). Это значит, что во время выпуска деклараций на товары таможенные органы будут списывать все заявленные платежи (сборы, пошлины, НДС, акцизы и т.д.) с обозначенного КБК.
Какими документами следует подтвердить списание этой пошлины на прочие расходы?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Документальным подтверждением расходов в виде таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей могут являться предусмотренные частью 3 ст. 35 Закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ документы, выступающие в качестве распоряжения на уплату таможенных платежей. В частности, таможенные декларации, которыми оформлен выпуск товаров, представленные в таможенный орган организацией или от ее имени таможенным представителем.

Обоснование позиции:
Таможенные пошлины относятся при расчете налога на прибыль к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ) или учитываются в составе материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы (п. 2 ст. 254 НК РФ).
Такие расходы должны отвечать общим требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, в частности, они должны быть документально подтвержденными.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Отметим, что налоговое законодательство устанавливает правила учета таможенных НДС и пошлин при налогообложении, однако порядок их определения и уплаты устанавливается исходя из требований таможенного законодательства, но учитывается для целей налогового законодательства в силу п. 1 ст. 11 НК РФ.
С 1 августа 2021 года уплата таможенных и иных платежей возможна только путем внесения на лицевой счет плательщика авансовых платежей (по коду бюджетной классификации, установленному для авансовых платежей) и последующего распоряжения такими авансовыми платежами в счет уплаты в частности, таможенных пошлин, НДС и акцизов, таможенных сборов (часть 1 ст. 35 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации. » (далее — Закон N 289-ФЗ), информация ФТС от 28.07.2021).
При этом денежные средства (деньги), внесенные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, иных платежей, указанных в пункте 2 ст. 48 ТК ЕАЭС, до тех пор, пока лицо, внесшее авансовые платежи, не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи (п. 4 ст. 48 ТК ЕАЭС, п. 1 части 3 ст. 35 Закона N 289-ФЗ).
То есть уплата тех или иных конкретных таможенных платежей производится после поступления распоряжения об использовании авансовых платежей со стороны плательщика или по инициативе таможенного органа.
Перечень документов, которые рассматриваются в качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, указан в ч. 3 ст. 35 Закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, в соответствии с п. 1 которой в качестве такого распоряжения рассматривается подача лицом, внесшим авансовые платежи, или таможенным представителем от имени и по поручению этого лица таможенной декларации или корректировки декларации на товары.
Согласно п. 1 ст. 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом:
1) в частности, соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру (например, таможенная процедура импорта (выпуска для внутреннего потребления) предполагает уплату ввозных таможенных пошлин и налогов (подп. 1 п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС, смотрите также ст. 150, 160, п. 5 ст. 164 НК РФ);
2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.
Таким образом, документом, подтверждающим уплату таможенных платежей, является таможенная декларация (корректировка декларации на товары), по которой товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Сумма таможенных платежей указывается в графе 47 декларации на товары, форма которой и порядок заполнения утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.
Например, в письме ФНС России от 22.02.2019 N СД-4-3/3108@ указано, что документом, подтверждающим уплату таможенного НДС, может являться «декларация на товары, в которой содержатся сведения, свидетельствующие о выпуске товаров в соответствующей таможенной процедуре, а также сведения о сумме исчисленного и уплаченного налога по соответствующему коду вида платежа.
При отражении в книге покупок (приложение N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137) суммы налога, уплаченной при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в вышеуказанном случае в графе 7 «Номер и дата документа, подтверждающего уплату налога» ставится прочерк».
Также о возможности использования декларации на товары (оформленной в электронном виде и подписанной электронной подписью) в качестве документального подтверждения уплаты таможенных платежей, упоминал Минфин России в письме от 21.09.2016 N 03-03-06/1/55236.
По нашему мнению, в настоящее время нет необходимости для подтверждения расходов запрашивать на каждый факт уплаты таможенных платежей у таможенного органа подтверждение уплаты таможенных платежей в соответствии с частью 11 ст. 30 Закона N 289-ФЗ. Либо запрашивать отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, предусмотренный частью 6 ст. 35 Закона N 289-ФЗ, в таможенном органе, указанном в приказе ФТС России от 29.04.2019 N 727*(1).
Хотя ранее Минфина России настаивал на том, что, например, «документом, подтверждающим фактическую уплату налога на добавленную стоимость по ввезенным товарам в целях его принятия к вычету налогоплательщиком, является указанное подтверждение, выданное таможенным органом» (письма Минфина России от 11.06.2015 N 03-07-08/33992, от 22.05.2015 N 03-07-08/29571, от 05.08.2011 N 03-07-08/252).
По нашему мнению, документом, подтверждающим фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию РФ, может служить платежное поручение о перечислении авансовых платежей и декларация на товары, свидетельствующая о выпуске товара. Косвенно об этом свидетельствует постановление Восемнадцатого ААС от 01.06.2021 N 18АП-5023/21 по делу N А76-61/2021, в котором упомянуто, что уплата НДС подтверждена платежным поручением на уплату авансового платежа и налоговый орган оспаривал право на вычет НДС по иной причине. В более ранних примерах судебной практики, где налоговые органы требовали наличия, помимо такого платежного поручения, также отчета таможенного органа о расходовании авансовых платежей, судьи указывали на то, что декларации на товары со штампом «выпуск разрешен» и подтверждения уплаты авансового платежа достаточно (постановления Двенадцатого ААС от 30.09.2015 N 12АП-8052/15, Девятого ААС от 04.10.2010 N А40-32852/10-127-146, от 20.05.2010 N 09АП-8698/2010, ФАС Московского округа от 16.12.2008 N КА-А40/11802-08, от 23.06.2008 N КА-А40/5387-08, от 20.05.2008 N КА-А40/2739-08, от 20.03.2008 N КА-А40/1942-08, от 30.01.2008 N КА-А40/105-08).
Какие-либо разъяснения или примеры судебной практики, подтверждающие, что в настоящее время существует риск претензий со стороны налогового органа в случае отсутствия документа, выданного таможенным органом, подтверждающего расходы в виде таможенных платежей, не обнаружены.
В то же время указанные документы (подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов и отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей) целесообразно получать периодически (например, перед составлением годовой финансовой отчетности) в целях контроля правильности отражения уплаченных сумм таможенных платежей.
Такие документы могут быть запрошены также и в случае спора с налоговым органом (постановление Первого ААС от 15.08.2019 N 01АП-3948/19, в котором суд учел, что «на момент вынесения решения указанный отчет был представлен» и поэтому «Общество правомерно применило налоговый вычет»).
Также отметим, что уплата таможенных платежей (пошлин, сборов и налогов) является фактом хозяйственной жизни, который должен быть подтвержден первичным документом, содержащим реквизиты, предусмотренные частью 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в силу частей 1 и 5 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
В письме Минфина России от 19.12.2016 N 03-10-08/75905 указано, что «таможенная декларация может служить первичным учетным документом в случае, если ею оформлен факт хозяйственной жизни организации, и она отвечает установленным Федеральным законом N 402-ФЗ требованиям» (а с 01.01.2022 еще и ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»)».
Полагаем, что декларация на товары, представленная в электронном виде и подписанная электронной подписью декларантом и уполномоченным должностным лицом таможенного органа в соответствии со ст. 281, п. 2 ст. 282 Закона N 289-ФЗ, может приниматься в качестве первичного документа, которым оформляется факт осуществления расходов в виде таможенных пошлин, НДС, взносов и иных платежей.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

13 сентября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите приказ ФТС России от 28.02.2019 N 340 «Об утверждении формы подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов» и приказ ФТС России от 22.01.2019 N 88 «Об утверждении формы акта выверки расходования денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также порядка проведения выверки расходования денежных средств и предоставления акта выверки расходования денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Допущена ошибка в КБК в платежном поручении в 2021 году

КБК — это код бюджетной классификации. Иначе говоря, это специальный ряд из 20 чисел, по которому можно установить, что это за платеж, кто получатель и отправитель платежа, вид дохода, принадлежность платежа и т. д. Впервые такой код был установлен в 1999 году. С того времени коды менялись очень много раз. Запоминать КБК не имеет смысла. Для плательщиков предусмотрены специальные справочники КБК, которые ежегодно изменяются Минфином в зависимости от изменения законодательства. Коды разработаны на основании Бюджетного кодекса РФ. Полный актуальный список всех КБК можно найти в приказе Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н. Также справочник КБК размещен на официальном портале ФНС. КБК нужен в финансовой системе государства для того, чтобы каждый полученный рубль налога, сбора, пошлины, штрафа, пени был учтен и проанализирован в финансовом потоке.

Чем опасна ошибка в КБК

Во время заполнения платежки или квитанции на уплату налога, пошлины и других неналоговых сборов нужно быть очень внимательным при указании КБК. Если будет допущена ошибка в КБК, то ваша оплата попадет в невыясненные поступления и будет там «висеть» до тех пор, пока вы с ней не разберетесь. Но хуже всего, что по тому налогу или сбору, который вы уплатили ошибочной платежкой или квитанцией, появится недоимка и будут начисляться пени. А если это была госпошлина за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов, то вам попросту откажут в данном действии. Например, не примут исковое заявление в суд, не выдадут водительское удостоверение или дубликат необходимого документа.

Неуплаченные налоги, сборы и взносы могут быть также взысканы в судебном порядке. Однако, если в платежном поручении правильно указаны номер счета (расчетного и корсчета) и реквизиты банка получателя, обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк платежного поручения на перечисление денежных средств (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ) при условии достаточности средств на расчетном счете хозсубъекта. С этим мнением согласна и налоговая служба, выпустив соответствующее письмо от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@. Также аналогичное письмо есть у Минфина от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145.

О штрафе за неуплату вовремя НДФЛ мы писали в статье.

Что делать, если КБК указан неправильно

В законодательстве прямо не прописано, что делать хозсубъекту, если он ошибся в указании КБК налогового платежа. Однако организациям и физическим лицам можно руководствоваться абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ, который устанавливает порядок действий в случае обнаружения ошибки в платежном поручении, которая не привела к уплате налога. Итак, если вы неправильно указали КБК при перечислении налогового платежа, то необходимо как можно быстрее написать заявление в ИФНС по месту постановки на учет на уточнение платежа. Ведь из-за некорректного КБК ваша оплата не поступит по назначению и платеж будет неправильно отражен в личной карточке. Значит, у вас образуется недоимка и будут начисляться пени.

Если же хозсубъект допустил ошибку в КБК госпошлины, то заявление также пишется в ИФНС, но к такому документу дополнительно надо приложить подтверждение из Федерального казначейства о поступлении денег в бюджет. Заявления об уточнении платежа всегда подаются в налоговую, если необходимо уточнить КБК налога, сбора и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему РФ. При этом значения не имеет, был ли в результате ошибки налог или сбор зачислен в тот же бюджет или нет. Официальной формы данного заявления нет, поэтому составить его можно произвольно. В заявлении необходимо указать:

  • наименование организации, ИП или Ф. И. О. налогоплательщика — физического лица;
  • ИНН, ОГРН или ОГРНИП; и фактический адрес;
  • контактный телефон для связи.

Далее в тексте заявления необходимо объяснить подробно, что именно необходимо уточнить и в чем заключается ошибка. К заявлению необходимо приложить копию платежки, по которой был перечислен «ошибочный» платеж.

Готовое заявление необходимо отправить в налоговую инспекцию одним из способов:

  • сдать заявление в ИФНС лично или по доверенности;
  • отправить заказным письмом по почте или курьерской службой;
  • отправить по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Читайте также  Что такое форма 12 на квартиру - как заполняется + где

В нашей статье вы можете скачать образец заявления на уточнение налогового платежа.

Если в платежном поручении вы забыли указать КБК, то в таком случае подается заявление на поиск и возврат ошибочно перечисленных средств.

Несмотря на то что получателем средств является Федеральное казначейство, напрямую с плательщиками оно не работает, поэтому заявления об уточнении или возврате платежей подаются администратору УФК, указанному в платежке как получатель.

Решение об уточнении платежа

В течение 5 рабочих дней налоговая инспекция рассмотрит ваше заявление. До принятия решения пени начисляются, и пока решение не принято, налоговый орган может потребовать их уплаты. Также ИФНС может провести сверку расчетов с плательщиком либо запросить у банка платежное поручение на перечисление налога.

При благоприятном исходе ИФНС примет решение об уточнении платежа. Форма решения утверждена приказом ФНС России «Об утверждении формы решения об уточнении платежа и порядка ее заполнения» от 29.12.2016 № ММВ-7-1/731@. Кроме того, налоговый орган должен будет пересчитать начисленные пени со дня фактической уплаты налога или сбора (т. е. это дата вашего «ошибочного» платежа) до дня принятия решения об уточнении платежа. Нелишним будет впоследствии запросить в налоговой инспекции справку об отсутствии задолженности или акт сверки расчетов, в котором вы увидите, что ваш ошибочный платеж скорректирован, недоимки нет и пени пересчитаны.

Об акте сверки мы писали в статье.

Отказ налоговой инспекции

Нередки ситуации, когда налоговый орган может отказать в уточнении платежа и пересчете пеней. Тогда плательщик может обратиться в суд за защитой своих интересов. Суды очень часто встают на сторону налогоплательщиков и заставляют ФНС уточнить платеж и пересчитать пени по нему.

Часто спорные ситуации возникают тогда, когда указан КБК одного налога, а в графе «Назначение платежа» указан другой налог. Например, налогоплательщик указал КБК НДС, а в назначении платежа написал «НДФЛ». ФАС Западно-Сибирского округа от 13.09.2010 № А75-301/2010 удовлетворил иск налогоплательщика, сославшись на то, что налог был все же уплачен в бюджет РФ.

Аналогичное решение судами принимается и тогда, когда ошибка допускается при указании КБК при уплате пени. Таким образом, судами не ставится в зависимость уплата налога (сбора) от правильного указания КБК. Потому что этот код необходим, в первую очередь, для корректного распределения денежных средств между бюджетами.

Чтобы минимизировать негативные последствия со стороны налоговых органов, надо очень внимательно заполнять поле КБК в платежном поручении. Также необходимо регулярно запрашивать в налоговой справки об отсутствии задолженности или сверять расчеты с бюджетом. Данные мероприятия позволят своевременно отследить, правильно ли был уплачен налог и корректно ли он отражен в лицевой карточке налоговой инспекции, не дожидаясь требования об уплате налога (сбора). Если же была обнаружена ошибка в заполнении платежного поручения в ФНС, то необходимо обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении платежа.

Уточнение платежа: как провести в учете и отразить в программе

Уточнение платежа: как провести в учете и отразить в программе

В хозяйственной деятельности учреждения случаются ситуации, когда кассовая выплата проведена по некорректным кодам бюджетной классификации. Независимо от причины выбора неправильного кода бюджетной классификации, он должен быть уточнен, а в учете должны найти свое отражение соответствующие исправления.

В статье мы рассмотрим, как провести в учете и отразить в программе уточняющие операции по кассовым выплатам.

Как отразить корректировку кассовых выплат в учете

Порядок казначейского обслуживания бюджетов, поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ, операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, средствами бюджетных и автономных учреждений утвержден приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н (далее – Порядок № 21н).

Для уточнения операций по казначейским счетам и кодов бюджетной классификации РФ, а также кодов субсидии, по которым операции были отражены на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, в территориальный орган Федерального казначейства представляются:

  • Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению № 24 к Порядку № 21н (код формы по КФД 0531809);
  • или Уведомление об уточнении операций клиента по форме согласно приложению № 25 к Порядку № 21н (код формы по КФД 0531852).

Уточнению подлежат только операции текущего года (п.п. 40, 66 Порядка № 21н).
Пунктом 40 Порядка № 21н предусмотрены следующие случаи уточнения операций по казначейским платежам:

  • При изменении на основании нормативных правовых актов Минфина России, финансовых органов субъектов (муниципальных образований) РФ или органов управления государственными внебюджетными фондами принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ;
  • При ошибочном указании кода бюджетной классификации РФ.

Напомним, что ошибкой считается пропуск и (или) искажение, возникшее при ведении учета и (или) формировании отчетности в результате неправильного использования или не использования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания отчетности и должна была быть получена и использована при ее подготовке (п. 27 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, далее – Стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Ошибки исправляются в учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью (п. 28 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Как правило, применение некорректного кода бюджетной классификации при осуществлении платежа связано с ошибкой. Следовательно, кассовые выплаты могут уточняться в учете путем корректировки первоначальных операций способом «Красное сторно» и оформлением верных проводок дополнительной бухгалтерской записью. Аналогичным образом могут корректироваться выплаты, связанные с изменением механизма применения кодов бюджетной классификации.

Вместе с тем, инструкции по ведению учета не содержат порядок уточнения кассовых выплат. Поэтому, операции по уточнению платежа следует согласовать с учредителем (ГРБС).

Отметим, что в казначейской выписке уточняющие операции отражаются путем выбытия/зачисления средств на счете 0 307 12 000 «Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание» (п. 19 инструкции по применению плана счетов казначейского учета, утв. приказом Минфина России от 30.11.2015 № 184н). Однако это не говорит о том, что в бюджетном (бухгалтерском) учете уточняющие операции должны отражаться как кассовое поступление/выбытие.

Дело в том, что в законодательстве нет требования о соответствии казначейского и бюджетного (бухгалтерского) учета. Кроме того, если отражать уточняющие операции путем кассового поступления/выбытия возникают дополнительные обороты в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.ф. 0503169, 0503769), а также в разделе 3 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), которых в действительности нет. Поэтому, на наш взгляд, такой вариант отражения уточняющих операций представляется менее предпочтительным.

Как отразить корректировку кассовых выплат в программе

В программе 1С:БГУ 8 ред. 2.0 есть возможность сформировать печатную форму Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и Уведомления об уточнении операций клиента (ф. 0531852) ( Денежные средстваРасчетно-платежные документыПрочие документы ).

Однако данные документы не формируют проводок.

Для отражения уточняющих операций в программе 1С:БГУ 8 ред. 2.0 может использоваться документ Сторно . Его можно ввести на основании ранее сформированного платежного документа (Заявки на кассовый расход, Платежного поручения) либо в разделе Учет и отчетностьСторно .

Пример. Бюджетное учреждение заключило договор на капитальный ремонт здания, не изменяющий его стоимость. Условиями договора предусмотрен аванс в размере 325 800 руб. Учреждение ошибочно перечислило аванс за капитальный ремонт по КВР 244. В казначейство представлено Уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852). В результате уточнения платеж проведен по КВР 243. В учете отражены уточняющие операции.

В документе Сторно на закладке Сторнируемые проводки отражаются сторнируемые операции (в данном случае – сторно КВР 244).

На закладке Исправительные проводки отражаются верные корреспонденции (в данном случае – дополнительные бухгалтерские записи по КВР 243).

КБК по НДС 2020 + пени

В 2020 году КБК для юридических лиц при уплате НДС не изменились. Они по-прежнему указываются в зависимости от вида операции:

  • с продажи продукции в России — 182 1 03 01000 01 1000 110;
  • при ввозе продукции из стран ЕАЭС — 182 1 04 01000 01 1000 110;
  • при ввозе продукции из других стран (не членов ЕАЭС) — 153 1 04 01000 01 1000 110.

КБК Пени и штрафы по НДС в 2020 году

При уплате пеней и штрафов коды классификации отличаются на две цифры, от тех, что предназначены для перечисления самого налога. Пени начисляют за каждый день просрочки. Для уплаты пеней по НДС КБК такие:

  • пени по налогу от продаж в России — 182 1 03 01000 01 2100 110;
  • пени по импорту из Белоруссии или стран ЕАЭС — 182 1 04 01000 01 2100 110;
  • пени по импорту из других стран — 153 1 04 01000 01 2100 110.

Штраф выписывают однократно при грубом нарушении сроков уплаты налога. Если вам предъявили штраф за неуплату, то сумма переводится на следующие КБК:

  • при продажах в России — 182 1 03 01000 01 3000 110;
  • штраф при неуплате налога по импорту из Белоруссии или стран ЕАЭС — 182 1 04 01000 01 3000 110;
  • штраф при импорте из других стран — 153 1 04 01000 3000 110.

Заметьте, что при уплате пеней и штрафов в КБК изменяются цифры в предпоследнем блоке. Остальные значения остаются такими же, как в основном коде.

КБК по НДС для налогового агента в 2020 году

Налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость фирма становится, если:

  • берёт в аренду имущество у органов государственной власти и МСУ;
  • покупает товары (услуги/работы) у иностранных фирм, не состоящих в РФ на налоговом учёте, и продаёт в России;
  • покупает казённое имущество на территории РФ (кроме выкупа арендованного имущества субъектами малого предпринимательства с 1 апреля 2011 г.);
  • продаёт российское имущество по решению суда при условии, что собственник — плательщик НДС (кроме имущества банкрота);
  • выступает посредником при продаже товаров (работ/услуг/прав) иностранными фирмами, незарегистрированными в России.

Налоговый агент удерживает НДС со своего контрагента и переводит в бюджет. Размер ставки зависит от вида товаров, которые фирма покупает и продаёт в РФ. Налог может входить в цену товаров контрагента. Если же нет, то налоговой агент его рассчитывает и включает в цену. Начисляется НДС в день оплаты купленных товаров, а уплачивается в бюджет по итогам квартала каждый месяц равными долями (по 1/3) до 25 числа. Кроме случаев взаимодействия с иностранными фирмами — не резидентами РФ. Тут налоговый агент переводит сумму налога в бюджет вместе с выплатой денежных средств. В противном случае банки не принимают платёжные поручения.

При перечислении сумм в качестве налогового агента в платёжном поручении нужно указать:

  1. статус — налоговый агент (код 02) в поле 101;
  2. КБК — 182 1 03 01000 01 1000 110 в поле 104.

Важно, что КБК налогового агента НДС такой же как у юрлица — плательщика налога.

Платёжное поручение КБК НДС 2020

28 марта 2016 года Минфином были утверждены поправки к Правилам заполнения платёжных поручений. Давайте разберёмся, как правильно заполнить платёжку.

Шаг 1 — статус плательщика, сумма налога

Статус плательщика вписывают в стоку 101:

01 — для юридических лиц;

06 — для уплаты НДС при ввозе товаров;

02 — для налоговых агентов.

Сумма налога округляется до рублей. В стоку «вид операции» всегда ставят код 01. Значение «очередность платежа» для НДС — 5.

В поле 22 ставят значение УИН — 0. Строку 110 с названием «тип платежа» теперь заполнять не нужно. По требованию ФНС банки принимают платёжки с пустым значением этого поля.

Код бюджетной классификации заносится в строку 104 платёжного поручения. Для уплаты самого налога это:

  • 182 1 03 01000 01 1000 110 при продажах в РФ;
  • 182 1 04 01000 01 1000 110 при импорте из Белоруссии и Казахстана
  • 153 1 04 01000 01 1000 110 при импорте из других стран.

КБК для уплаты штрафов и пеней другие. Приведены выше.

Шаг 4 — основание платежа

В строку «основание платежа» ставят значение ТП (текущий период). Также указывают квартал, за который происходит уплата налога.

Шаг 5 — номер и дата документа

В строку «номер документа» нужно поставить 0. «Датой документа» будет день подписания налоговой декларации.

Шаг 6 — ОКТМО и назначение платежа

ОКТМО указывается обязательно. Если вы не знаете код, его можно уточнить в налоговой инспекции или на сайте ФНС. Строка «назначение платежа» заполняется произвольно. Рекомендуется вписать фразу: «уплата НДС за 1 (2,3) квартал 2020 года».

КБК по НДС при импорте из Белоруссии 2020

Белоруссия, Казахстан и Россия 29 мая 2014 года образовали Евразийский экономический союз (ЕАЭС) для создания единой экономической политики и упрощения движения товаров между странами. В рамках ЕАЭС действует Таможенный союз, который объединяет страны для взаимной торговли без дополнительных пошлин и устанавливает единое регулирование внешней торговли с третьей стороной. К договору о ЕАЭС присоединились также Армения и Кыргызская республика. НДС в особом порядке уплачивают российские налогоплательщики при взаимодействии с 4 сторонами:

  • Белоруссия;
  • Казахстан;
  • Армения;
  • Кыргызстан.

При ввозе товаров в Россию с территории Белоруссии и стран ЕАЭС НДС обязаны уплатить не только организации, которые работают на основном режиме налогообложения. Налог на добавленную стоимость перечисляют также фирмы на спецрежимах, которые обычно от его уплаты освобождены. Причём, он платиться не на таможне, а перечисляется в налоговую инспекцию. Налог уплачивается, даже если:

  • товары произведены на территории Белоруссии или стран ЕАЭС, а ранее туда импортированы;
  • ваш партнёр не из Белоруссии или стран ЕАЭС, но товар ввозиться с территории этих стран.

«Ввозной» НДС — косвенный налог. Порядок его уплаты при импорте из стран ЕАЭС прописан в Протоколе, который прилагается к договору о союзе.

В статье 150 НК РФ приведён список товаров, при ввозе которых косвенный сбор не платиться (медицинские и прочие). Но даже при ввозе таких товаров импорт нужно подтверждать, подавая в ИФНС декларацию по косвенным налогам, заявление и документы о ввозе.

НДС при ввозе из Белоруссии рассчитывается по формуле:

«Ввозной» НДС = (цена товара + сумма акциза (если есть)) * ставку (10% или 18%)

Если цена товара в иностранной валюте, то её пересчитывают на рубли по курсу ЦБ на дату принятия товаров к учёту.

До 20 числа месяца, идущего за месяцем принятия ввезённых товаров к учёту, нужно:

  • Уплатить НДС в ИФНС по КБК 182 1 04 01000 01 1000 110.
  • Подать декларацию по косвенным налогам (электронно при численности работников больше 100 человек, если меньше — можно на бумаге).
  • Подать заявление о ввозе товаров и уплате налога (можно электронно).
  • Предоставить заверенные копии документов о ввозе товаров: счета-фактуры, договор, накладные (можно электронно, если они составлены по формату, утверждённому ФНС).
  • Предоставить заверенную копию банковской выписки, подтверждающей уплату налога.

Популярные вопросы FAQ

Разберём популярные вопросы, касающиеся указания КБК при уплате НДС.

В КБК по НДС ошибкачто делать?

Ошибка в КБК при заполнении налоговой декларации — редкость. Большинство организаций используют для заполнения деклараций компьютерную программу, которая заносит нужные реквизиты без участия пользователя. Неточности в платёжных поручениях более вероятны. И при неверном КБК деньги попадают не в тот бюджет или остаются в невыясненных платежах. Если бухгалтер заметил неточность, её легко исправить. Подайте в ИФНС заявление об уточнении реквизитов платежа. На его основании налоговая служба переведёт сумму на нужный КБК, причём по дате уплаты налога. Пени аннулируются, если инспекция уже их начислила. Если ошибка осталась незамеченной, и заявление вы не подали, то ИФНС насчитает пени, и выпишет штраф за неуплату налога. Пени и штраф в этом случае оспариваются в суде и, исходя из практики, суд принимает сторону налогоплательщика.

Что вписать в строку «назначение платежа» и какой код поставить в графе «статус» при импорте товаров из Белоруссии?

НДС при ввозе товаров из Белоруссии переводится на КБК 182 1 04 01000 1000 110.

В строке «назначение платежа» укажите: НДС на товары, ввозимые на территорию РФ.

В графе «статус плательщика» — код 06.

Можно ли принять к вычету НДС, уплаченный при ввозе?

Если налогоплательщик на основной системе, то есть кроме «ввозного» платит и «внутренний» НДС, то можно принять налог к вычету. Это делается на основании документов, подтверждающих уплату налога.

Организации и ИП на спецрежимах, не отчисляющие «внутренний» налог, включают «импортный» в стоимость ввезённых товаров или услуг при продаже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]