Требования к кассовым аппаратам в 2021 году
Онлайн-кассы применяют в малом бизнесе с 2017 года. Требования, предъявляемые к ККМ, прописаны в четвертой статье закона 54 ФЗ. Разобрались, какие требования к онлайн-кассам предъявляет законодательство.
Онлайн-кассы: требования
В 2021 году к онлайн-кассам предъявляются требования:
- иметь корпус;
- на корпусе должен быть указан заводской номер устройства;
- в кассовой технике установлены часы, настроенные на местное время: его печатают на чеке;
- работает фискальный накопитель — память устройства, на которую записываются данные о продажах. Накопитель может быть установлен отдельно от кассы, например, в супермаркетах, где сложно заменить технику на современную, к старым кассам подключают фискальный регистратор;
- есть модуль подключения к интернету, чтобы техника передавала информацию оператору фискальных данных. Оператор хранит чеки и по запросу передает их в налоговую;
- встроен принтер чеков. Исключение — кассы для интернет-магазинов, которые формируют электронный чек и отправляют его покупателю на почту или в виде смс;
- кассы печатают кьюар-код — зашифрованную ссылку на электронную версию чека;
в кассовом аппарате должна быть техническая возможность поиска чека по номеру для повторной печати.
Предприниматели и организации не могут работать с техникой, которая не соответствует новым требованиям к онлайн-кассам.
Что за новые требования и кого они касаются
С 6 августа действуют новые правила для всех предпринимателей. Теперь регистрировать онлайн-кассу разрешено только с новым фискальным накопителем — ФН-М. Он же — ФН-1.1.М Таково требование ст.4.1 ФЗ-54. Это нужно, чтобы фискальный накопитель корректно работал с маркированными товарами. Но перейти на новый ФН-М должны даже те предприниматели, которые не работают с маркировкой.
Второе важное изменение — новый формат фискальных данных (ФФД) для продавцов маркированных товаров. Это требование налоговой службы, все предприниматели, торгующие маркированными товарами, должны перейти с ФФД 1.05 и 1.1 на ФФД 1.2. Именно для этого и нужен ФН-М — накопитель поддерживает новый формат 1.2.
Основание: Ст. 4.1 №54-ФЗ, №238-ФЗ, Письмо ФНС России от 09 июля 2021 года № АБ-4-20/9702@/
Какая ККТ соответствует требованиям
Модулькасса соответствует требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике: хранит данные на фискальном накопителе, печатает фискальный чек, подключается к интернету, отправляет информацию оператору.
Мы продаем две модели Модулькассы, которые внешне не отличаются друг от друга. Они оборудованы принтером чеков и сканером штрихкодов, умеют подключаться к системе учета товаров — 1С, МойСклад, работают на аккумуляторе до 48 часов.
К Модулькассе за 27 800 рублей можно подключить терминал безналичной оплаты. Устройство поддерживает терминалы Инженико и Пейми.
В Модулькассе за 24 900 рублей есть встроенный эквайринговый терминал. Он считывает банковские карты с магнитной лентой, чипом и модулем бесконтактной оплаты.
Мы постоянно улучшаем кассы, чтобы сделать их быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на главной странице сайта.
С 1 июля 2021 закончились отсрочки по онлайн-кассам
До 1 июля 2021 без онлайн-кассы могли работать ИП без сотрудников, которые сами оказывают услуги, выполняют работы или продают товары своего производства. Если нет других льгот, теперь онлайн-касса должна быть и у них тоже.
Кто теперь должен работать с онлайн-кассой
Онлайн-касса нужна всем компаниям и ИП, которые принимают оплату от физлиц. Неважно, как платит покупатель — наличными, картой или переводит на счет, продавец должен дать фискальный чек.
Если у бизнеса покупают только компании и ИП, онлайн-касса понадобится для приема платежей наличными или через терминал. При переводе денег с расчетного счета на расчетный счет можно работать без онлайн-кассы.
Кому онлайн-касса не нужна
Закон разрешает некоторым видам бизнеса обойтись без онлайн-кассы: можно торговать с лотка, на фруктовых и овощных развалах, продавать квас и молоко в розлив, газеты и мороженое в киоске.
Например, онлайн-касса не нужна:
- , которые платят налог на профессиональный доход. Чеки покупателям они оформляют в приложении «Мой налог».
- ИП в труднодоступной местности. Точный список населенных пунктов каждый регион определяет для себя сам — к примеру, вот список труднодоступных территорий во Владимирской области.
- ИП на патенте по некоторым видам деятельности. Например, химчистка меха и текстиля, ремонт мебели, фотоуслуги, платные туалеты, переработка фруктов, изготовление кожаных изделий и другие — подробный список в п. 2.1 ст. 2 закона 54-ФЗ.
- Аптекам при сельских фельдшерских пунктах и амбулаториях.
Предприниматели, которым можно по закону работать без онлайн-кассы, имеют право не выдавать клиенту документ о покупке.
Исключение — ИП на патенте и в труднодоступной местности. Эти предприниматели, даже если им можно работать без онлайн-кассы, должны дать покупателю документ о расчетах. Какой он будет — решает ИП, главное — включить в него обязательные реквизиты. Если продавец не выдаст документ о расчетах, его могут оштрафовать так же, как за торговлю без онлайн-кассы.
Как накажут за работу без онлайн-кассы
Если предприниматель не соблюдает закон 54-ФЗ, он может получить штраф или предупреждение.
Нарушение | Наказание для компаний | Наказание для руководителей или ИП |
---|---|---|
Продажа без онлайн-кассы, в том числе когда ее в принципе нет | От 75 до 100% суммы расчета, но не менее 30 000 ₽ | От 25 до 50% суммы расчета, но не менее 10 000 ₽ |
Невыдача документа об оплате продавцом в труднодоступной местности или ИП на патенте | От 75 до 100% суммы расчета, но не менее 30 000 ₽ | От 25 до 50% суммы расчета, но не менее 10 000 ₽ |
Повторная торговля без онлайн-кассы, если сумма расчетов составила в совокупности 1 000 000 ₽ и более | Приостановление деятельности на срок до 90 суток | Для руководителя — дисквалификация на срок от 1 до 2 лет |
Что делать, если вам с июля нужна онлайн-касса
Если с 1 июля вам нужно начать работать с онлайн-кассой, рекомендуем поторопиться и установить необходимое оборудование заранее, чтобы 1 июля уже начать выдавать чеки.
Оборудование помещения кассы: какие требования?
Есть ли требования к особому оборудованию помещения кассы (мест применения ККТ) организаций, не являющихся кредитными? Нужно ли устанавливать железную дверь и решетку на дверь и окна? Может ли быть к организации в данном случае применена административная ответственность, предусмотренная частью 1 ст. 15.1 КоАП РФ, за несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств?
С 1 июня 2014 года порядок ведения кассовых операций с наличными деньгами на территории Российской Федерации юридическими лицами определяется в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (далее – Указание № 3210-У).
Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) (п. 7 Указания № 3210-У).
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа” (далее – Закон № 54-ФЗ) пользователи контрольно-кассовой техники (далее – ККТ), в частности, обязаны исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе ККТ и ее фискальному накопителю.
При этом контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляются налоговыми органами (п. 1 ст. 7 Закон № 54-ФЗ).
На сегодняшний день требований к особому оборудованию помещения кассы (в том числе мест применения ККТ) нормативными актами не установлено*(1). Этот вопрос целиком оставлен на усмотрение самих организаций и ИП, поскольку они сами заинтересованы в сохранности собственных денежных средств. Соответственно, не предусмотрено и какой-либо ответственности за непринятие мер по обеспечению сохранности наличных денег.
Специальные требования установлены для кредитных организаций (например Приложение 1 к Положению Банка России от 24.04.2008 № 318-П, письмо Московского ГТУ ЦБР от 14.05.2005 № 02-28-3-07/34740 “Об оборудовании помещений для совершения операций с ценностями”, письмо Ассоциации российских банков от 01.08.2008 № А-02/5-452) (смотрите также Методические рекомендации Р78.36.032-2013 “Инженерно-техническая укрепленность и оснащение техническими средствами охраны объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны. Часть 1”, “Рекомендации по комплексному оборудованию банков, пунктов обмена валюты, оружейных и ювелирных магазинов, коммерческих и других фирм и организаций техническими средствами охраны, видеоконтроля и инженерной защиты. Типовые варианты” Р 78.36.003-99 (утверждены ГУВО МВД РФ 20.12.1996)).
Ранее (до 01.01.2012) требования к помещению кассы организации были установлены Приложением № 3 “Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий” к Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному решением Совета директоров ЦБР от 22.09.1993 № 40 (далее – Порядок № 40). В результате за ненадлежащее оборудование помещения кассы организации привлекались к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ (в частности, за несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств) (смотрите, например, постановления ФАС Поволжского округа от 18.11.2010 по делу № А57-7616/2010, ФАС Северо-Кавказского округа от 02.06.2010 по делу № А53-23410/2009, разъяснения Арбитражного суда Пензенской области “О применении статьи 15.1 КоАП РФ”). С 1 января 2012 года Порядок № 40 утратил силу (Указания ЦБР от 13.12.2011 № 2750-У). Заменяющим его документом (положением Банка России от 12.10.2011 № 373-П “О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации”), а также другими нормативно-правовыми документами рассматриваемые требования не были установлены. Исходя из этого, полагаем, что к организации не может быть применена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 15.1 КоАП, за несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств.
В то же время при планировании и организации мероприятий по обеспечению сохранности наличных денежных средств можно воспользоваться Рекомендациями по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке (приложение № 2 к Порядку № 40) и Едиными требованиями по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий (приложение № 3 к нему же) (смотрите также решение ВС РФ от 20.07.2011 № ГКПИ11-484). Эти документы утратили юридическую силу, однако могут использоваться в качестве ориентира.
Ответ подготовил: Федорова Лилия, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член Российского Союза аудиторов
Контроль качества ответа: Королева Елена, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Требования к кассовым аппаратам
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Контрольно-кассовая техника должна отвечать следующим требованиям:
иметь заводской номер, нанесенный на корпус;
иметь внутри корпуса часы реального времени, устройство для печати фискальных документов, а также программно-аппаратные средства, обеспечивающие соответствие контрольно-кассовой техники требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. При этом в контрольно-кассовой технике, применяемой в составе автоматического устройства для расчетов, устройство для печати фискальных документов может находиться вне корпуса контрольно-кассовой техники в пределах корпуса автоматического устройства для расчетов, а при осуществлении расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет» либо расчетов, осуществляемых банковскими платежными агентами (субагентами) в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», а также в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, устройство для печати фискальных документов может отсутствовать или находиться вне корпуса контрольно-кассовой техники в пределах корпуса автоматического устройства для расчетов;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществлять проверку контрольного числа регистрационного номера контрольно-кассовой техники, обеспечивающего проверку корректности ввода пользователем регистрационного номера в контрольно-кассовую технику;
обеспечивать в момент расчета прием информации о сумме расчета от устройства, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;
обеспечивать возможность установки фискального накопителя внутри корпуса и при применении контрольно-кассовой техники содержать фискальный накопитель внутри корпуса;
передавать фискальные данные в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса;
обеспечивать формирование фискальных документов (кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона, и подтверждения оператора) в электронной форме;
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
исключать возможность формирования (печати) кассового чека (бланка строгой отчетности), кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции), содержащих сведения более чем об одном признаке расчета;
обеспечивать возможность передачи фискальных документов (кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона), сформированных с использованием любого фискального накопителя, включенного в реестр фискальных накопителей, любому оператору фискальных данных сразу после записи фискальных данных в фискальный накопитель, в том числе возможность такой передачи в зашифрованном виде, а также возможность повторной передачи непереданных фискальных документов (по которым не было получено подтверждения оператора);
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивать печать фискальных документов (кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона, и подтверждения оператора), за исключением случая осуществления расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет» случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, и случая осуществления расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов, в составе которых отсутствует устройство для печати фискальных документов;
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 192-ФЗ, от 26.07.2019 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивать возможность печати на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) двухмерного штрихового кода (QR-код размером не менее 20 x 20 мм), содержащего в кодированном виде реквизиты проверки кассового чека или бланка строгой отчетности (дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа) в отдельной выделенной области кассового чека или бланка строгой отчетности;
принимать от технических средств оператора фискальных данных подтверждение оператора, в том числе в зашифрованном виде;
информировать пользователя об отсутствии подтверждения оператора переданного фискального документа в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а также о неисправностях в работе контрольно-кассовой техники;
обеспечивать для проверяющего лица налогового органа возможность печати фискального документа «отчет о текущем состоянии расчетов» в любое время (за исключением случаев применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет», применения контрольно-кассовой техники для осуществления расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов, в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует, и случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона);
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивать возможность поиска любого фискального документа, записанного в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса контрольно-кассовой техники (кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона), по его номеру и его печать на бумажном носителе (за исключением случаев применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет», применения контрольно-кассовой техники для осуществления расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов, в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует, и случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона) и (или) передачу в электронной форме;
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 192-ФЗ, от 26.07.2019 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
исполнять протоколы информационного обмена, указанные в пункте 6 статьи 4.3 настоящего Федерального закона.
1.1. Контрольно-кассовая техника, применяемая в случаях, указанных в пункте 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, помимо соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, должна отвечать следующим требованиям:
содержать фискальный накопитель, предназначенный для использования в такой контрольно-кассовой технике;
обеспечивать возможность формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, передачу в фискальный накопитель данных для формирования указанных документов, получения указанных документов из фискального накопителя в зашифрованном виде, их передачу оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, а также возможность повторной передачи непереданных уведомлений о реализации маркированного товара, по которым не была получена квитанция на уведомление (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона);
принимать от оператора информационных систем маркировки через оператора фискальных данных ответы на запрос и квитанции на уведомление в зашифрованном виде, передавать указанные документы в фискальный накопитель и получать из фискального накопителя сведения из указанных документов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона);
информировать пользователя, в том числе при формировании отчета о закрытии смены, об отсутствии в течение более двух дней квитанции на уведомление в отношении уведомления о реализации маркированного товара, переданного оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных;
обеспечивать возможность приема кода маркировки маркированного товара, сведения о котором должны быть указаны в кассовом чеке, и передачу этих сведений в фискальный накопитель;
обеспечивать формирование, передачу оператору фискальных данных и получение от оператора фискальных данных фискальных документов, указанных в пункте 4 статьи 4.1 настоящего Федерального закона (кроме отчета о закрытии фискального накопителя), независимо от результатов формирования, передачи оператору систем маркировки через оператора фискальных данных и получения от него фискальных документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 238-ФЗ)
2. Контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов, если иное не предусмотрено пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, либо соединяется с корпусом автоматического устройства для расчетов, используемого банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», механически или иным способом, обеспечивающим выполнение требований настоящего Федерального закона пользователем при применении контрольно-кассовой техники.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 192-ФЗ, от 26.07.2019 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные технические требования к контрольно-кассовой технике.
Контрольно-кассовая техника
Контрольно-кассовая техника (ККТ) – новое оборудование для произведения расчетов наличными и электронными средствами, оснащенное фискальной памятью. Кассовое оборудование включает полный персональный программно-технический комплекс. ККТ без договора и регистрации в ФНС не будет разрешена к применению.
Что изменилось в применении ККТ?
Кассовая отрасль не подвергалась реформированию более 10 лет, с начала введения ЭКЛЗ в 2004 году. Необходимость проведения модернизации кассовой техники обусловлена требованиями времени, развитием современных технологий и совершенствованием в стране средств передачи данных.
Федеральный Закон №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и расчетов с использованием электронных средств платежа» обязывает все предприятия на территории РФ принять новые требования и приступить к работе с использованием нового контрольно-кассового оборудования, осуществляющего обмен информации через сеть интернет.
К 2019 году все предприятия, проводящие торговые расчеты, или оказывающие услуги населению, должны осуществлять свою деятельность с применением новой ККТ.
При этом каждое предприятие с введением применения новой расчетной техники обязано заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД), осуществляющем регулярный процесс передачи данных по кассовым
Применение ККТ
При осуществлении денежных расчетов в наличной форме или с использованием платежных карт, фиксирование денежных операций производится с применением современных электронных видов оборудования. Касса передает информационные данные ОФД, при этом фискальный накопитель зашифровывает и сохраняет информацию.
По областям применения кассовые аппараты подразделяются в использовании в зависимости от видов деятельности:
- Для торговых сетей и отдельных торговых точек.
- Для сферы услуг.
При этом каждое предприятие с применением новой расчетной техники обязано заключить договор с ОФД.
Переход на новый режим работы – это не только покупка или аренда онлайн кассы. Изменился полностью порядок работы. Для того, чтобы произвести регистрацию кассы, потребуется подключение к ОФД. Являясь важным передающим звеном в системе, ОФД несет ответственность за процесс сохранения и передачи данных.
Процесс этот будет осуществляться своевременно, исключаются задержки и исправления информационных данных. В каждом напечатанном чеке запланирована расширенная номенклатура товаров, и оборудование получает расширенные возможности эксплуатации.
Готовое решение с ККТ
Вы можете воспользоваться Готовым решением — комплекс услуг:
- Приобретение ККТ, соответствующей параметрам.
- Подбор фискального накопителя.
- Подключение к ОФД на 1 год.
- Установка необходимой кассовой программы.
Фискальный накопитель для ККТ
Фискальный накопитель – специальное устройство программных свойств в составе ККТ, обеспечивающее регулярную регистрацию и хранение итоговой расчетной информации.
Основная задача ФН для ККТ – запись и сохранение в защищенном, не подлежащем коррекции, виде всего объема фискальных данных. Кроме того, обеспечение сохранения информации о расчетах и предоставление доступа должностным лицам ФНС — налоговой организации, осуществляющей необходимый контроль, к полному объему данных в соответствии с п.1 ст.7. федеральным законом №54.
Технические требования к моделям ФН зафиксированы в ФЗ №54 в редакции от 03. 07. 2017 года в ст. 4.1. срок действия ФН установлен на период не менее 13 месяцев, после истечения срока потребуется замена ФН, исчерпавшего рабочий ресурс, на новое устройство (сохранение фискального накопителя старого образца должно проводиться в течение периода 5 лет).
Новый порядок применения ККТ
Введения необходимы для
- Осуществления реформирования отчетов на основе современных автоматических систем аналитики.
- Упрощения процесса и порядка денежных расчетов с помощью кассовой техники нового образца.
- Повышения эффективности применения кассового оборудования.
- Совершенствование современных процессов контроля и учета в системе денежных операций.
- Правильный учет финансовых потоков и организация более эффективной работы налоговой службы.
Хронология перехода на ККТ нового образца
Контрольно-кассовая техника в 2018 году является необходимой составляющей, обязательной к применению для значительного количества предприятий, но изменения будут проходить в постепенном режиме.
- С 1 июля 2017 года – организации, осуществляющие деятельность на основе УСН, ЕСХН, ОСНО.
- С 1 июля 2018 года – организации и предприятия, осуществляющие работу в сфере торговли и общепита на ЕНВД и ПСН при наличии наемных работников.
- С 1 июля 2019 – предприятия, не имеющие наемных работников, работающие на ЕНВД и ПСН в торговой сфере и сфере общепита. Сюда же входят все ИП, оказывающие услуги населению, работающие в любых режимах.
ИП, которые вправе не применять кассовые аппараты при проведении расчетов с наличными средствами и платежными картами, согласно ст.2 ФЗ№54 от 22.05. 03 – определены списком.
Новая схема передачи чеков
- Чек оформляется контрольно-кассовым аппаратом, с записывающей функцией в специальном шифрованном виде и сохраняется длительный период в объеме памяти фискального накопителя ФН.
- ФН подписывает чек индивидуальным кодом.
- Подписанный чек отправляется Оператору фискальных данных ОФД.
- ОФД передает сигнал о принятии чека с данного кассового аппарата.
- ОФД отвечает за сохранение чековой информации и своевременной передачи информации в ФНС.
- Полный объем данных о расчетах сохраняется и доступен ФНС и владельцу ККТ.
Изменения 290-ФЗ для ККТ от 3 июля 2016 года ст.2. Изложение в новой редакции «О внесении изменений в ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»».
Регистрация контрольно-кассовой техники
Для процесса регистрации ККТ необходимо:
- Заявление в установленной форме о регистрации кассового аппарата
- Договор о технической поддержке.
- Сведения о технических данных о ККТ.
- Договор с ОФД.
С момента прохождения регистрации все операции, произведенные с кассового аппарата (расчеты по реализации товаров или за оказание услуг) будут фиксироваться и регулярно передаваться в ФНС через ОФД.
Перерегистрация и снятие с учета ККТ
При прекращении деятельности данной организации или выбытии из обращения данного кассового устройства, необходимо по правилам снять с учета ККТ. В каких случаях требуется перерегистрация контрольно-кассовой техники подробно описано в статье ОФД.ру