Статья 34643 НК РФ Общие положения (действующая)

Статья 34643 НК РФ Общие положения (действующая)

Статья 356. Общие положения

Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Судебная практика и законодательство — Налоговый кодекс ч.2. Статья 356. Общие положения

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды трех инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 45, 46, 69, 356, 357, 363 Налогового кодекса, разъяснениями, изложенными в пункте 52 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пришли к выводу о законности оспариваемых действий инспекции и инкассового поручения.

1. Конституционный Суд Российской Федерации Определением от 24 ноября 2016 года N 2513-О отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина В.П. Мещеринова на нарушение его конституционных прав статьями 356 — 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку она не отвечала требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.П. Мещеринов оспаривает конституционность статей 356 — 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающих транспортный налог.

Как следует из представленных материалов, в соответствии с судебным приказом мирового судьи с В.П. Мещеринова взыскана задолженность по транспортному налогу.

Действуя в рамках своей компетенции, федеральный законодатель установил в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, а также определил, что законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356).

Действуя в рамках своей компетенции, федеральный законодатель установил в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, а также определил, что законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356).

Если в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств предусмотрены налоговые льготы, то во втором поле указывается основание для их использования: номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации о транспортном налоге, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по 4 знакоместа, при этом заполнение второй части показателя осуществляется слева направо и, если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями). Например, если соответствующая налоговая льгота установлена подпунктом 10.2 пункта 5 статьи 7 закона субъекта Российской Федерации, то по строке с кодом 220 указывается:

12) в графе 12 — код налоговой льготы по транспортному налогу. Значение по графе 12 заполняется в случае, если законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса. Коды налоговых льгот указаны в приложении N 3 к настоящим Рекомендациям;

12) в графе 12 указывается код налоговой льготы по транспортному налогу. Значение по графе 12 заполняется в случае, если законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса. Коды налоговых льгот указаны в приложении N 3 к настоящему Порядку;

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими, включая возможность не уплачивать налог или сбор или уплачивать их в меньшем размере (статья 56 Кодекса).

3. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом (статья 14), он устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты; при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356).

Если в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств предусмотрены налоговые льготы, то во втором поле указывается основание для их использования: номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации о транспортном налоге, в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по 4 знакоместа, при этом заполнение второй части показателя осуществляется слева направо и, если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Одновременно сообщаем, что главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) льгот по транспортному налогу на федеральном уровне не предусмотрено. При этом статьей 356 Кодекса законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право при установлении транспортного налога предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Главой 28 НК РФ определено, что сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, в законе субъекта Российской Федерации в обязательном порядке должны быть определены сроки (срок) уплаты авансовых платежей (при их введении), а также срок уплаты оставшейся суммы налога (по перерасчету с учетом уплаченных авансовых платежей) по окончании налогового периода.

Изменение второй части Налогового кодекса РФ с 1 января 2021 года (часть 2)

Новая редакция второй части Налогового кодекса РФ вступила в силу 01.01.2021. Во второй части обзора рассказали о поправках, связанных с:

  • ПСН;
  • УСН;
  • ЕНВД;
  • транспортным налогом;
  • земельным налогом.
    ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; .

Упрощенная система налогообложения

В силу новой редакции статьи 346.12 НК РФ, право применения упрощенной системы налогообложения есть у организаций и индивидуальных предпринимателей, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ.

Статьей 346.13 НК РФ в новой редакции установлено, что налогоплательщик утрачивает право на применение УСН, если:

  • его доходы по итогам отчетного (налогового) периода превысили 200 млн рублей (ранее — 150 млн рублей);
  • средняя численность его работников превысила 130 человек (ранее — 100 человек).

Определены особенности применения УСН налогоплательщиками, чьи доходы за отчетный (налоговый) период превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей, и средняя численность работников которых превысила 100 человек, но не превысила 130 человек.

В статье 346.20 указано, что следует применять повышенную налоговую ставку в отношении части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные превышения:

  • 8% — для объекта «доходы»;
  • 20% — для объекта «доходы минус расходы».

Если превышения допущены в I квартале календарного года, то повышенная налоговая ставка применяется в течение всего налогового периода.

Нормами статьи 346.18 НК РФ установлено, что если по итогам отчетного (налогового) периода сумма расходов налогоплательщика, который применяет УСН с объектом «доходы минус расходы», превышает сумму доходов, то применительно к этому периоду налоговая база принимается равной нулю.

Отмена ЕНВД

С 01.01.2021 упразднена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Глава 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (статья 346.26, статья 346.27, статья 346.28, статья 346.29, статья 346.30, статья 346.31, статья 346.32, статья 346.33) утратила силу. Федеральным законом от 23.11.2020 №373-ФЗ установлены переходные положения для налогоплательщиков, применявших ЕНВД.

Патентная система налогообложения

В новой редакции статьи 346.43 НК РФ указано, что:

Патентная система налогообложения применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, за исключением видов деятельности, установленных пунктом 6 статьи 346.43 НК РФ.

В статье расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, а также изменены наименования некоторых ранее разрешенных видов деятельности.

Изменился перечень видов деятельности, в отношении которых нельзя применять патентную систему налогообложения, в него, в том числе, вошли:

  • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 150 кв. метров;
  • оптовая торговля, а также торговля, осуществляемая по договорам поставки;
  • деятельность в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
  • деятельность по производству подакцизных товаров, а также по добыче и реализации полезных ископаемых;
  • услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 кв. метров;
  • услуги по перевозке грузов и пассажиров ИП, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) более 20 автотранспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
  • деятельность по совершению сделок с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами, а также по оказанию кредитных и иных финансовых услуг.

Исключены положения, предусматривающие ограничение размеров потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности. Установлены особенности определения размера потенциально возможного годового дохода до дня вступления в силу закона субъекта РФ, устанавливающего указанные размеры.

Новой редакцией статьи 346.49 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный месяц, за исключением случаев, когда патент выдан на иной срок.

В статье 346.51 НК РФ определены условия, при соблюдении которых налогоплательщики вправе уменьшить сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды, на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, которые уплачиваются за счет средств работодателя, а также на суммы платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности.

Транспортный и земельный налоги

Нормами статьи 362 НК РФ в новой редакции определено, что исчисление транспортного налога в случае гибели или уничтожения транспортного средства будет прекращено на основании заявления налогоплательщика. Исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения транспортного средства на основании заявления, вместе с которым налогоплательщик вправе предоставить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения. Заявление и документы налогоплательщики передают непосредственно в ИФНС или через МФЦ. Указано, что:

В случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не предоставлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Орган или лицо должны исполнить такой запрос или сообщить о причинах неисполнения в течение 7 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о прекращении исчисления налога либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога. Форму заявления утверждает ФНС России. До утверждения формы заявления налогоплательщик вправе предоставить в налоговый орган по своему выбору такое заявление в произвольной форме с указанием месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения, а также документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

В статье 363 НК РФ и в статье 396 НК РФ установлены единые сроки уплаты организациями транспортного и земельного налогов — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Из НК РФ исключено положение, согласно которому субъекты РФ вправе устанавливать иные сроки уплаты организациями указанных налогов — соответствующие статья 363.1 НК РФ и статья 398 НК РФ утратили силу. Авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Одновременно вводится порядок направления налогоплательщикам-организациям сообщений налоговых органов об исчисленной сумме соответствующих налогов. Сообщения о суммах транспортного и земельного налогов формируются налоговыми органами в автоматизированной информационной системе ФНС России.

В случае неполучения сообщений из ИФНС налогоплательщики-организации обязаны направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.

Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки предоставляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По нормам статьи 391 НК РФ при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах учитываются только:

  • изменения кадастровой стоимости вследствие установления рыночной стоимости объекта налогообложения, если сведения о таких изменениях внесены в ЕГРН;
  • изменения кадастровой стоимости в соответствии с законодательством о государственной кадастровой оценке.

Определены сроки рассмотрения налоговыми органами уведомления о порядке предоставления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и уведомления о выбранном земельном участке — в течение 30 дней со дня получения соответствующего уведомления.

Определено, что если стоимость включенного в региональный перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, не определена на начало года, то исчисление суммы налога в отношении этих объектов осуществляется по среднегодовой стоимости. Это положение распространяется на объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ. Статьи 402 НК РФ и 404 НК РФ утратили силу.

В новой редакции изложены п.1.1 ст. 391 и п.2 ст. 403 НК РФ. Предусмотрена возможность перерасчета земельного налога или налога на имущество физических лиц за предыдущие налоговые периоды, если это связано с уменьшением кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Налоговое администрирование (ч. 1 НК РФ): изменения 2020 — 2021

ФНС держит курс на совершенствование налогового администрирования и это прослеживается не только в появлении большого количества онлайн-сервисов, но и в изменениях главного фискального документа страны.

В конце 2020 года в часть 1 НК РФ было внесено немало корректировок, в т.ч. вступающих в силу в 2021 году. Давайте разберемся в законодательном «квесте».

Новеллы — 2020

Отчетности по КИК: штрафы

Налогоплательщик — контролирующее лицо подтверждает размер прибыли (убытка) контролируемой им иностранной компании (КИК) путем представления в налоговый орган годовой финансовой отчетности КИК, аудиторского заключения (обязательный или добровольный аудит финотчетности). Причем данные документы организациями представляются вместе с декларацией по налогу на прибыль, а физлицами — вместе с уведомлением о КИК.

С 09 декабря 2020 года за непредставление налоговому органу вышеуказанных документов либо представление заведомо недостоверных сведений грозит налогоплательщику — контролирующему лицу штрафом в размере 500 000 руб. (п.1.1 ст.126 НК РФ). Сейчас наказание — 100 000 руб., т.е. штрафные санкции увеличили в 5 раз.

Кроме того, с 09.12.2020 года за непредставление документов, необходимых для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения или документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК в течение 1 месяца с даты получения требования от налогового органа — штраф с контролирующего лица составит 1 000 000 руб. (новый п.1.1-1 ст. 126 НК РФ).

Изменения в ст.126 НК РФ внесены Федеральным законом от 09.11.2020 года № 368-ФЗ (далее — Закон № 368-ФЗ).

Электронная доверенность

В прежней редакции ст.29 НК РФ не было упоминания о доверенности физлица со статусом индивидуального предпринимателя (ИП). Это исправлено. Для налогоплательщиков — ИП и физлиц установлены единые правила оформления «налоговых» доверенностей.

С 23 декабря 2020 года представлять интересы ИП и физических лиц без предпринимательского статуса в налоговых органах можно не только на основании бумажной доверенности, удостоверенной нотариусом. Для этих целей подойдет электронная доверенность, подписанная электронной цифровой подписью (ЭЦП) доверителя, то есть похода к нотариусу можно миновать.

Хочется отметить, что обновленная редакция п. 3 ст. 29 НК РФ порадовал не только физлиц, но и организации, поскольку в ней нет новелл, которые касаются именно компаний, а они активно обсуждались законодателями. Предполагалось ввести обязательное нотариальное заверение доверенности, выданной юридическим лицом, т.е. печати организации и подписи ее руководителя было бы недостаточно. Так что, компании могут облегченно вздохнуть и оформлять бумажные доверенности как обычно, без привлечения нотариуса.

Изменения в ст.29 НК РФ внесены Федеральным законом от 23.11.2020 года № 374-ФЗ (далее — Закон № 374-ФЗ).

Задолженность по налогам и пеням

С 23 декабря 2020 года начнет действовать обновленный п.1 ст. 70 НК РФ, который посвящен тонкостям направления требований об уплате задолженности по налогам, сборам и взносам.

Требования физлицам. Как и ранее, в общих случаях требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Новшество в том, что независимо от ИП-статуса физического лица требование направляется, если сумма недоимки достигла 3 000 руб. Ранее для «обычных» физлиц была установлена пониженная планка — если недоимка, пени и штрафы по ней превышали 500 руб.

Срок направления требования об уплате задолженности по пеням. Появился новый абзац в ст. 70 НК РФ, который гласит, что требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, направляется налогоплательщику не позднее 1 года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 руб.

Как известно, начисление пеней осуществляется по день фактического погашения суммы недоимки. При этом не редкость, когда сумма пени в требовании гораздо меньше той, которая будет на дату фактического погашения долга по налогу, а налогоплательщик перечисляет в бюджет только суммы, указанные в требовании. В такой ситуации инспекция может направить требование на «зависшую» сумму пени (с даты требования по день фактической уплаты налога). Отдельного срока для направления требования об уплате задолженности по пеням, когда задолженность по налогу уже уплачена, НК РФ не содержал и зачастую приходилось руководствоваться общими положениями п. 5 ст. 75 НК РФ, разъяснениями Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 (п.51), письмом ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692, с учетом которых требование должно направляется не позднее 3 месяцев с момента уплаты всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями — с момента уплаты последней ее части), если ее размер менее 500 руб., а с учетом более новой редакции п.1 ст. 70 НК РФ — менее 3 000 руб.

Так что, очень хорошо, что с 23.12.2020 года нет необходимости определять срок направления требования по задолженности по пеням, притягивая старые, но действующие разъяснения ВАС РФ, анализируя многочисленные редакции п. 1 ст. 70 НК РФ.

Таким образом, с учетом нового абзаца в п.1 ст. 70 НК РФ, требование на уплату долга по пени с 23.12.2020 года должно быть направлено налоговым органом в течение 1 года с даты уплаты недоимки (например, при сумме долга менее 3000 руб.) либо в течение года с даты, когда размер пени превысил 3000 руб.

НК РФ | Статья 82. Общие положения о налоговом контроле

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (часть первая)». Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года. N 146-ФЗ от 31.07.1998 (ред. N 302-ФЗ от 03.08.2018).
Статья 82. Общие положения о налоговом контроле

1. Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом (абзац введен Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3436; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 546-ФЗ).

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3436; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4176).

Читайте также  Как написать в платежке назначение платежа в подотчет

Особенности осуществления налогового контроля при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26-4 настоящего Кодекса (абзац введен Федеральным законом от 6 июня 2003 г. N 65-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2174).

Особенности осуществления налогового контроля в форме налогового мониторинга устанавливаются разделом V-2 настоящего Кодекса (абзац введен Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 348-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6158).

(Пункт 1 в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487)

2. (Пункт 2 введен Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711; утратил силу на основании Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711)

3. Налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел, следственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач (пункт 3 введен Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711; в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700; Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3739; Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 16; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4176).

4. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, плательщике страховых взносов, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну (пункт 4 введен Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487; в ред. Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4291; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4176; Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 340-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7312).

В целях налогового контроля допускаются сбор, хранение и использование полученных от аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) документов (информации) в случаях, предусмотренных статьей 93-2 настоящего Кодекса (абзац введен Федеральным законом от 29 июля 2018 г. N 231-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 31, ст. 4820, вступает в силу с 1 января 2019 года).

5. Доказывание обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 54-1 настоящего Кодекса, и (или) факта несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 54-1 настоящего Кодекса, производится налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля в соответствии с разделами V, V-1, V-2 настоящего Кодекса (пункт 5 введен Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 163-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст. 4443).

6. В случае, если международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения предусмотрена возможность участия компетентного органа иностранного государства (территории) в осуществлении в соответствующей части налогового контроля в Российской Федерации, налоговая проверка, налоговый мониторинг могут проводиться с участием такого компетентного органа по его запросу в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Кодексом.

В случае принятия налоговым органом решения о проведении налоговой проверки, налогового мониторинга с участием компетентного органа иностранного государства (территории) такому компетентному органу федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, сообщает в порядке, им определяемом, информацию о проведении налоговой проверки, налогового мониторинга, включая информацию о налоговом органе, которым принято решение о проведении налоговой проверки, налогового мониторинга, времени и месте проведения налоговой проверки, налогового мониторинга, а также об установленных настоящим Кодексом порядке и условиях проведения налоговой проверки, налогового мониторинга.

Порядок организации работы по обеспечению участия и условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(Пункт 6 введен Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 340-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7312)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]