Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн
Правительство предварительно согласовало проект решения по инвестпрограмме и финансовому плану РЖД, в том числе по уровню индексации тарифов, решение планируется принять в четверг, рассказал источник РБК, знакомый с подготовкой проекта. Источник РБК в аппарате правительства подтвердил согласование позиции и основные цифры документа.
В РЖД отказались от комментариев. РБК направил запрос в пресс-службу правительства.
Индексацию тарифов на перевозку грузов планируется утвердить на уровне 6,8% в 2022 году, в 2023–2024 году она составит 6,6% и 6,1% «при сохранении текущих инфляционных ожиданий», цитирует источник РБК материалы правительства. Прогноз ЦБ по инфляции на 2021 года находится в диапазоне 7,4–7,9%, на 2022 год — 4–4,5%, в 2023 году ЦБ ждет возвращения к цели по инфляции на уровне 4%.
В тариф заложена дополнительная целевая надбавка на капремонт — в 1 процентный пункт в 2022 году и в 2 процентных пункта в 2023–2024 годах.
Тариф на перевозки пассажиров в поездах дальнего следования, которые относятся к социально значимым, утвердят на уровне 4,3%, его ранее зафиксировала Федеральная антимонопольная служба.
«Рост грузового тарифа связан с необходимостью покрыть дефицит инвестпрограммы ОАО «РЖД», который возник из-за увеличения инфляции, которая в этом году должна составить 7,4%, и роста цен в промышленности, который даже без учета ТЭКа составил 14,8% при плане 3,3%», — говорит источник РБК в правительстве, называя «особенно чувствительным удорожание стройматериалов под влиянием роста цен на металл с третьего квартала 2020 года на 15–48%». Программа и финплан сбалансированы в том числе за счет тарифных решений, заключил источник.
По его словам, в правительстве посчитали, что в 2022 году индексация тарифов РЖД в условиях текущей конъюнктуры экспортных цен не приведет к «разбалансировке экономики грузоотправителей». «Для 2022 года этот вывод, скорее всего, окажется верным, однако последующие годы могут быть не такими благополучными в случае, если ценовая конъюнктура для экспортных грузов ухудшится. В этом случае отчасти колебания конъюнктуры могут быть смягчены прогнозируемым снижением ставок предоставления подвижного состава», — заметил источник РБК.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин предупреждает, что для грузовладельцев такой рост приведет к росту транспортных издержек. «Но без реализации инвестпрограммы РЖД все сложнее выполнять принципы недискриминационного доступа. В совокупных транспортных расходах доля дополнительной индексации железнодорожных тарифов не оказывает критического влияния», — заметил он.
Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора по стратегии и развитию УК «НефтеТрансСервис», руководитель рабочей группы при президиуме Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) по вопросам тарифного регулирования и ценообразования.
Что такое инвестпрограмма РЖД
Общий объем действующей инвестпрограммы РЖД на 2021–2023 годы составляет почти 2,3 трлн руб. Из них на 2021 год — 731,6 млрд, в 2022 году — 807,4 млрд, в 2023 году — 760,6 млрд. По состоянию на сентябрь ее дефицит на 2022 год составлял 270 млрд руб., писал «Коммерсантъ». Для закрытия дефицита в 2022 году, кроме тарифных мер, предлагались меры финансового характера. В частности, рассматривалось вхождение ВЭБ.РФ в капитал РЖД в 2022 году на 82 млрд руб. с мораторием на выплату дивидендов до 2025 года, для чего банк планировали докапитализировать в будущем на 30 млрд руб.
В конце октября Союз операторов железнодорожного транспорта отмечал, что РЖД планируют закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагала поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6 и 6,1%.
На что РЖД будет тратить деньги
Инвестиции железнодорожной монополии составят более 1 трлн руб. в год: 1,02 трлн руб. — в 2022 году, 1,14 трлн руб. — в 2023-м и 1,1 трлн руб. — в 2024-м. К 2024 году планируется нарастить перевозки контейнеров до 1,66 млн TEU, пассажирооборот Центрального транспортного узла — до 824,5 млн чел., провозную способность на БАМе и Транссибе — до 180 млн т, на подходах к портам юга и северо-запада — до 125,1 и 145,6 млн т соответственно, сообщил источник РБК со ссылкой на материалы правительства.
За пять лет вложения в ремонты превысят 1 трлн руб., говорит источник РБК, называя задачей инвестпрограммы создание условий «для поддержания надежности и безопасности железных дорог для пассажиров и бизнеса». По его словам, устаревшие объекты инфраструктуры были одной из причин чрезвычайных происшествий на железной дороге за последние несколько лет. «Смыв паводком моста через реку Кола в Мурманской области, подмыв моста через реку Ареда в Забайкальском крае, подтопления искусственных сооружений из-за разлива реки Бурея в Амурской области. Все они вызывали серьезные перебои в движении пассажирских и грузовых маршрутов. Эти объекты были построены по проектным нормам 30–40-х годов и, несмотря на их штатное содержание, являются устаревшими», — говорит близкий к правительству источник РБК.
В частности, за три года планируется вложить 723,3 млрд руб. в приведение объектов путевого комплекса к нормативным требованиям, обновление искусственных сооружений, устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики. Должны быть отремонтированы 14,8 тыс. км пути, добавляет источник РБК, чтобы остановить рост протяженности дорог с просроченным ремонтом, также будут реконструированы более 900 км контактной сети.
Иванкин напоминает, что для достижения показателей из поручений Владимира Путина РЖД нужно инвестировать более 3 трлн руб. «Это рекордные объемы. Половина из них пойдет на объекты комплексного плана модернизации инфраструктуры. В 2021 году монополия столкнулась с ростом цен на потребляемую продукцию минимум в два раза превышающим параметры прироста. РЖД пришлось искать компромисс в части цены и количества. Эпидемия COVID, ESG-повестка, миграционная политика, природные катаклизмы, параметры денежно-кредитной политики — это пришлось заложить в инвестиционную программу», — заключил он.
Выполнение объемной инвестпрограммы будет связано с серьезными рисками, предупреждает Иванкин. «В первую очередь это ковидные ограничения, сокращение мигрантов, рост цен, дефицит электроэнергии. Во вторую очередь — это природа, в последнее время она активно вносит корректировки в планы. Факторы риска оценены, но как монополия сможет их снивелировать, покажет только время», — отметил он. По мнению Лощаковой, вопрос вызывает не сама инвестпрограмма в целом, а возможность монополии ее освоить.
РЖД индексируют зарплату работникам. Остаётся оценить, сколько в рублях составит объявленная прибавка в 1,4%
Руководство РЖД решило отметить начало учебного и рабочего года, подкинув своим работникам денег. В октябре монополия обещает проиндексировать зарплаты железнодорожников на 1,4%. Об этом решении сообщил глава компании Олег Белозёров на сетевом селекторном совещании, посвящённом итогам работы РЖД за 8 месяцев.
«Это будет 3-я индексация в текущем году. Её размер составит 1,4%, что соответствует прогнозу темпа роста инфляции. Данная мера позволит обеспечить повышение уровня реальной заработной платы работников и выполнение обязательств коллективного договора компании», — подчеркнул Белозёров.
У РЖД есть обязательство, которое компания на себя взяла в рамках коллективного договора (подробнее об этом читайте по ССЫЛКЕ). При этом в рамках этого договора оговаривается уровень инфляции, который определяется прогнозом социально-экономического развития, рассказал vgudok.com президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.
«Его (прогноз — прим. ред.) выпускает Министерство экономики. При этом важно понимать, что если уровень инфляции будет выше заложенного в прогнозе социально-экономического развития, то такие крупные компании, как РЖД, могут по мере возможностей дополнительно индексировать фонд оплаты труда. Поэтому монополия в данной ситуации всё делает в соответствии с коллективным договором.
Всё идёт ровно: все проценты строго высчитаны и оговорены.
ОАО «РЖД» общую индексацию, которая у них есть, а это 3,9%, разбивает на две индексации. Одна проходит весной, вторая осенью. Если РЖД видит, что уровень повысился и стал 4,5%, то монополия может на разницу, которая выросла, провести дополнительную индексацию. Когда читаешь постановление об индексации, оно кажется маленьким и незначительным. Но в целом, если складывать общий объём индексации по итогам года, то это не ниже уровня инфляции, потребительских цен, заложенных МЭР», — говорит эксперт.
Так или иначе, какой бы незначительной и мелкой ни казалась цифра, не дотягивающая до полутора процентов, это всё равно прибавка. Ну, или, как минимум, не потеря. Тем более что, судя по комментариям к нашим более ранним материалам, главной проблемой или даже претензией к руководству со стороны железнодорожников остаётся не уровень зарплаты, а условия труда. Вот что по этому поводу написал один из читателей канала vgudok.com в «Яндекс.Дзен»:
Владимир Дмитриев: «Заметьте, все комменты от уволившихся с РЖД начинаются словами — работа мне нравилась, но. И далее тоже всё похоже. В таких условиях, когда сотням тысяч сотрудников работа нравится, да и зарплата устраивает, так и не смогли создать нормальный климат на сотнях предприятий компании».
В каком рублёвом эквиваленте выразится осенняя индексация именно в вашем филиале монополии, вы можете рассказать нам в социальных сетях, нашем Telegram-канале или в комментариях к этой статье на нашем канале в «Яндекс.Дзене». Будем ждать ваших сообщений и готовить новый, уже более приземлённый текст.
Ну а для общего понимания добавим, что предлагавшееся руководством Deutsche Bahn повышение зарплаты на 3,2% (на 1,5% с 1 января 2022 года и на 1,7% с 1 марта 2023 года) не устроило немецких железнодорожников, которые от возмущения ушли на пятидневную забастовку. Не помогло даже обещание дополнительно выплатить так называемые «корона-премии» в размере до 600 евро. При том, что инфляция в Германии по итогам августа в годовом выражении составила 3,9%. Загнивающий Запад продолжает загнивать.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram
Калькулятор — в помощь: будет ли в РЖД 13-я зарплата в 2019 году
В 2018 году руководство ОАО «РЖД» впервые за три года проиндексировало своим сотрудникам зарплату на уровень инфляции. Оклады повышались несколько раз за год, дополнительно железнодорожникам выплатили 13-ю зарплату. РЖД и ранее не только полностью выполняло условия коллективного договора, которым предусмотрена ежегодная корректировка зарплаты по прогнозу повышения потребительских цен, но и стабильно выплачивала работникам премиальные.
Зарплаты в РЖД в 2019 году
Согласно официальным данным ОАО «РЖД», содержащимся в открытых источниках, среднемесячная заработная плата сотрудников, занятых на перевозках, составляет 59 357 рублей по состоянию на август 2019 года. Это на 9,3 % выше, чем аналогичный показатель в августе 2018 года, и на 17,2 % выше, чем в августе 2017 года.
Зарплата специалиста рассчитывается почасово, зависит от квалификации, стажа, типа поезда и сложности пути (для машинистов), разряда. Месячная норма — 176 часов. За сверхурочную работу и смены в ночное время начисляются надбавки. Размер дополнительных выплат достигает 30–40 % к окладу.
Работники ОАО «РЖД» имеют право на лечение за счет работодателя, обеспечение жильем (для иногородних), получение путевок в санатории для всех членов семьи, бесплатный проезд по железнодорожным путям, получение ежемесячных и ежеквартальных премий.
Выплаты в РЖД сильно различаются в зависимости от должности. На железных дорогах трудятся более 800 тыс. человек, среди которых начальники поездов, машинисты, проводники, слесари, монтажники, электрогазосварщики, которые ремонтируют участки железнодорожного полотна.
Сегодня начальник станции — высокотехнологичная профессия, которая требует образования и обучения
Средние зарплаты приведены согласно статистике поисковика вакансий Indeed.com. Оклады на некоторых должностях взяты с официального сайта ОАО.
Зарплаты в РЖД в 2019 году:
Должность | Месячная зарплата, в рублях |
Начальник участка пути | от 85 628 |
Машинист электропоезда | от 80 000 |
Машинист тепловоза | от 59 000 |
Начальник отдела | от 55 000 |
Дорожный мастер | 51 485 |
Проводник пассажирского вагона | от 40 000 (+15 % всем работникам состава при выполнении плана продаж) |
Электромонтажник | 38 267 |
Начальник экипировки вагонов | 35 000 |
Инженер | 32 995 |
Электромеханик | 31 042 |
Начальник станции | 27 000 |
Машинист крана | 25 062 |
Помощник машиниста электропоезда | 25 000–65 000 |
Ревизор | 25 000–40 000 |
Монтер пути | 24 085 |
Администратор | 22 370 |
Слесарь | 21 414 |
Электрогазосварщик | 21 347 |
Контролер | от 20 000 (+30 % от штрафов, которые выплачивают безбилетные пассажиры) |
Подсобный рабочий | 15 932 |
Охранник | 11 000–25 000 |
Заработок генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за 2018 год составил более 220 млн рублей, по основному месту работы он получил 191,6 млн рублей. Оклад вырос на 20 % по сравнению с показателями 2017 года за счет премирования за выдающиеся успехи в работе.
Доход главы ОАО «РЖД» Олега Белозёрова:
Будет ли 13-я зарплата в РЖД в 2019 году
Еще в начале 2019 года стало известно, что перед новогодними праздниками в декабре 2019 — январе 2020 года сотрудники ОАО получат 13-ю зарплату. Данная мера направлена на стимулирование работы железнодорожников и повышение престижности профессии.
13-й зарплате быть! Ее выплату, скорее всего, приурочат к выдаче январской зарплаты.
Премиальные не получат такие категории сотрудников:
- допустившие большое число аварийных ситуаций;
- имеющие дисциплинарные взыскания;
- работающие неполный день.
Поощрительная 13-я зарплата будет выдана тем, кто успеет снять взыскание до 31 декабря 2019 года.
13-ю зарплату получат специалисты только за безаварийную работу на РЖД
Решения по таким категориям работников будут принимать руководители межрегионального или региональных управлений РЖД. Основанием для досрочного снятия взыскания является эффективное выполнение должностных обязанностей.
Сумму премии сотрудник может рассчитать самостоятельно. Для этого нужно сложить суммы зарплаты по месяцам в течение календарного года и разделить на 12. Среднее арифметическое и будет 13-й зарплатой.
Прогнозы по росту зарплаты в РЖД в 2020 году
Распоряжением Правительства РФ в 2008 году (№ 877-p) принята Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Документ предусматривает повышение эффективности труда, обеспечение сферы высококвалифицированными кадрами, установление конкурентоспособного уровня зарплаты. Стратегия развития холдинга до 2030 года и Долгосрочная программа развития до 2025 года определяют потребность в привлечении и закреплении на рабочих местах лучших специалистов.
Зарплаты и поощрения путейцев растут: но не надо завидовать — это физически трудная и ответственная работа
Достижение лучших показателей требует материального стимулирования. Так, работникам РЖД повысили оклады с 1 января 2019 года (с ростом МРОТ). Очередная индексация произошла 1 марта (на 2,9 %) и 1 июля (внепланово), еще предстоит повышение 1 октября. Соответствующее распоряжение подписано генеральным директором ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым. Предполагается индексация максимум на 4,3 % по итогам календарного года.
После индексации 1 октября почасовая ставка рабочего 1 разряда составит 52,04 рубля. Зарплаты рабочих выросли на 4 %, руководителей, административного персонала и специалистов — на 2,5 %.
Руководство РЖД повышает оклады работникам регулярно. Например, зарплаты выросли за 2011–2018 годах на 66,1 %, в реальном исчислении — на 3,9 %. В 2018 году доходы железнодорожников превышали средние в экономике РФ на 26 %. Практически во всех субъектах федерации оклады в РЖД превышали и продолжают превышать средние по региону (кроме Сахалинской области и Ямало-Ненецкого АО).
Новый коллективный договор в РЖД:
В 2019 году истекает срок действия коллективного договора РЖД. Новый будет разработан к 30 ноября текущего года. Руководство ОАО заверяет работников, что все социальные гарантии в договоре на 2020–2022 годы сохранятся. Административный аппарат РЖД также работает над тем, чтобы сотрудники могли самостоятельно формировать удобный социальный пакет. Возможно, некоторые черты такой модели будут доступны уже с 2020 года.
Письмо ОАО «РЖД» от 20.08.2019 N ИСХ-15392 «О надбавках за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы»
В условиях изменения демографической ситуации в стране и растущего дефицита квалифицированных кадров на рынке труда обостряется конкурентная борьба за привлечение персонала. Внутренние и внешние вызовы обуславливают необходимость проактивного развития научно-технологического потенциала, освоение и применение передовых инновационных технологий и технических средств. Реализация этих направлений невозможна без высококвалифицированных руководителей и специалистов с конкурентоспособным уровнем заработной платы.
Одним из наиболее эффективных инструментов, направленных на прямую материальную мотивацию руководителей, специалистов и служащих на выполнение поставленных задач и развитие своих компетенций, является установление стимулирующих надбавок за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы.
В целях применения в компании единого подхода к реализации этих мотивационных выплат направляются рекомендации по установлению надбавок за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы.
Прошу учесть данные рекомендации при разработке (актуализации) порядка установления и отмены надбавок за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД».
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ, СПЕЦИАЛИСТАМ И СЛУЖАЩИМ
НАДБАВОК ЗА ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ, ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ
В ТРУДЕ, ВЫПОЛНЕНИЕ ОСОБО ВАЖНОЙ РАБОТЫ
I. Общие положения
Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания методологической помощи филиалам и структурным подразделениям ОАО «РЖД» при подготовке порядка установления и отмены надбавок за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы руководителям, специалистам и служащим в соответствии с п. 5.4 Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного решением правления ОАО «РЖД» от 18 — 19 декабря 2006 г. (протокол N 40).
Рекомендации определяют критерии и условия установления надбавок за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы, предельные размеры указанных надбавок, сроки их действия и порядок отмены в случае недобросовестного исполнения должностных обязанностей.
Конкретный порядок установления и отмены надбавок за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы работникам филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» утверждается распоряжениями руководителей филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».
II. Порядок установления надбавок за высокий уровень
квалификации, высокие достижения в труде и выполнение
особо важной работы
Надбавки за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы (далее также — надбавки) могут устанавливаться руководителям, специалистам и служащим, за исключением работников, на которых распространяются особенности оплаты труда в виде фиксированной заработной платы (денежного вознаграждения), и лиц, работающих по совместительству.
Надбавки работникам подразделений органов управления филиалов ОАО «РЖД» и структурных подразделений ОАО «РЖД», работникам филиалов ОАО «РЖД» (при отсутствии выделенного в штатном расписании органа управления) устанавливаются соответствующими приказами руководителей филиалов ОАО «РЖД» и структурных подразделений ОАО «РЖД».
Надбавки работникам подразделений органов управления структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» и работникам их структурных подразделений устанавливаются приказами руководителей филиалов ОАО «РЖД» или руководителей структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» в соответствии с утвержденным в филиале ОАО «РЖД» порядком.
Право на установление надбавок работникам и их размеры рассматривают комиссии соответствующего уровня, должностной состав которых устанавливается руководителями филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».
Для рассмотрения вопроса об установлении надбавок работникам в комиссию предоставляются:
анкета (из ЕКАСУТР);
характеристика на работника за подписью непосредственного руководителя;
ходатайство с указанием размера надбавки и обоснованием причин ее установления на основании критериев оценки деятельности работника.
Рекомендуемые критерии оценки деятельности работников для установления надбавок за высокий уровень квалификации и высокие достижения в труде:
— овладение необходимыми компетенциями, практическими приемами и способами качественного выполнения должностных обязанностей;
— выполнение установленных количественных и качественных показателей работы;
— высокие показатели личной эффективности;
— разработка и внедрение инновационных планов и проектов;
— активное участие в повышении эффективности и развитии ОАО «РЖД»;
— участие в экспертных советах и рабочих группах по проектам внедрения новых технологий и бережливого производства;
— участие во внедрении передовых методов работы, снижении трудоемкости продукции (работ), рациональном использовании трудовых и материальных ресурсов;
— активное участие в наставничестве;
— ответственное отношение к выполнению трудовых обязанностей;
— соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
— продолжительность работы в соответствующей сфере (направлении) деятельности (стаж работы в должности не менее одного года);
— наличие профессионального, высшего профильного образования, курсов повышения квалификации, дополнительного бизнес — образования (по программам МВА), дополнительного образования по программам АНО «Корпоративный университет» ОАО «РЖД» и иных дипломов (документов) об образовании;
— наличие поощрений и наград МПС СССР, МПС России, ОАО «РЖД», филиала ОАО «РЖД», структурного подразделения ОАО «РЖД» и т.д.
Надбавки за выполнение особо важной работы устанавливаются в целях концентрации усилий работников на решение приоритетных, наиболее сложных и ответственных задач в сокращенные сроки. При установлении надбавки за выполнение особо важной работы необходимо учитывать наличие у работника необходимых для выполнения этой работы уровня образования, стажа работы и практического опыта при высоком профессионализме, достижении стабильных результатов в труде и развитии собственных профессиональных компетенций.
На основании протоколов комиссий подготавливаются проекты приказов об установлении надбавок работникам и направляются на решение соответственно руководителям филиалов ОАО «РЖД», структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» или структурных подразделений ОАО «РЖД».
Надбавки устанавливаются в размере не менее 10% и не более 100% должностного оклада. Конкретные размеры надбавок в пределах этого диапазона устанавливаются руководителями филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».
Надбавки за высокий уровень квалификации и высокие достижения в труде устанавливаются на срок не более одного календарного года.
Надбавки за выполнение особо важной работы устанавливаются на срок выполнения конкретных работ, но не более чем на календарный год.
Выплата надбавок производится по 056 коду видов выплат Номенклатуры наименований и кодов видов выплат и удержаний из них работников ОАО «РЖД» за фактически отработанное время.
Выплата надбавок производится в пределах фонда заработной платы, утвержденного в бюджете затрат на календарный год.
При переводе работника на другую должность право на надбавку за ним не сохраняется.
При временном переводе работника в соответствии со статьей 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 41 Трудового кодекса Республики Казахстан для замещения временно отсутствующего работника (на период очередного отпуска, болезни) право на выплату надбавки по замещаемой должности не распространяется.
III. Порядок отмены надбавок
В случае применения к работнику дисциплинарного взыскания надбавка отменяется на основании приказа, начиная с месяца, в котором работника привлекли к дисциплинарной ответственности. Работник должен быть ознакомлен с приказом под роспись.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей без применения к нему дисциплинарного взыскания, решение об отмене надбавки принимается руководителем филиала ОАО «РЖД», структурного подразделения филиала ОАО «РЖД» или структурного подразделения ОАО «РЖД» на основании рапорта непосредственного руководителя работника. Факт ненадлежащего исполнения работником его трудовых обязанностей должен быть подтвержден документально.
Надбавка может быть отменена также в случае неактуальности критериев ее установления.
С приказом об отмене надбавки работник должен быть ознакомлен под роспись.
IV. Порядок восстановления надбавок
Надбавка, отмененная по причине дисциплинарного взыскания, может быть восстановлена в случае снятия с работника дисциплинарного взыскания.
Надбавка, отмененная по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей без применения к нему дисциплинарного взыскания, может быть восстановлена (но не ранее трех месяцев с даты приказа об отмене надбавки), если работник принял все меры по надлежащему исполнению своих обязанностей и устранению выявленных нарушений.
Вопрос о восстановлении надбавки рассматривает комиссия соответствующего уровня на основании ходатайства непосредственного руководителя работника.
В случае положительного решения на основании протокола комиссии подготавливается проект приказа о восстановлении надбавки работнику, который направляется на решение соответственно руководителю филиала ОАО «РЖД», структурного подразделения филиала ОАО «РЖД» или структурного подразделения ОАО «РЖД».