Список самых частых поломок автомобиля
Возникающие в дороге неисправности машины – вещь очень неприятная, однако это может произойти с каждым. Причем зачастую не спасает даже регулярная профилактика, которую осуществляет хороший автосервис. Чтобы устранить возникшие поломки в нестандартных условиях потребуется хотя бы минимальный набор инструментов и домкрат, а также несколько тряпок для очистки поверхностей и деталей, а, кроме того, специализированная подложка для ремонта, позволяющая ложиться на нее, не испачкав одежду.
Поэтому мы составили список наиболее частых неисправностей, возникающих в пути, чтобы вы были готовы заранее:
- Окисленные либо ослабленные контакты на аккумуляторе;
- Разряженная АКБ;
- Не выжато полностью сцепление;
- Поломка системы зажигания: повреждение либо выход из строя стартера, реле, зажигания и пр.
- Заклинивание шестерни маховиком;
- Отсутствующий контакт в электроцепи стартера.
- Изношенные электроды свечей зажигания;
- Пропавший контакт в системе зажигания;
- Низкий заряд АКБ, провоцирующий слабые обороты для старта мотора;
- Слабый контакт на клеммах аккумулятора;
- Утечка горючего в районе форсунок;
- Отсутствие горючего в баке;
- Поломка в системе питания либо зажигания;
- Выход из строя карбюратора (для карбюраторных машин).
- Поломка форсунки;
- Разряженная АКБ;
- Неисправности системы впрыска горючего.
- Загрязненный воздушный фильтр. Ремонт автомобиля в данном случае заключается в замене фильтра.
- В системе отсутствует горючее;
- Окисленные контакты батареи.
- Ослабление крепежных деталей либо вообще потеря крепежа;
- Износ шестерен самого узла.
- Попадание воздуха в карбюратор либо впускной коллектор;
- Неисправности топливного насоса;
- Замыкание в области катушки, распределителя, генератора.
Неравномерные холостые обороты. Причина поломки автомобиля в данном случае кроется в утечке вакуума. Следует проверять систему шлангов и воздушный фильтр.
Подтекание тормозной жидкости. Конечно, ремонт автомобиля с такой поломкой лучше производить в условиях автосервиса, потому машину следует отбуксировать. Но если все же необходимо как-то доехать своим ходом, можно заменить тормозную жидкость тосолом, крепкими спиртными напитками либо мыльным раствором (в крайнем случае).
Поломка угольного стержня трамблера. Заменой может послужить грифельный стержень карандаша.
Необходимость замены хомута. Можно соорудить самодельный экспресс-хомут из проволоки, плотно скрученной в нужном месте.
Прорыв прокладки. Картонные прокладки можно ремонтировать изолентой с обязательным обезжириванием. При первой же возможности такую прокладку заменяют.
Не откручивающаяся гайка. Покрытую ржавчиной гайку следует полить керосином либо бензином и выждать до 15 минут. Далее следует зажать ее ключом и постукивать молотком до начала ее проворачивания.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Самые опасные и частые поломки автомобилей
Даже самого спокойного водителя легко вывести из равновесия внезапной проблемой с машиной. Холодным утром не заводится, щетки плохо чистят, спустило колесо, загорелась гирлянда на приборной панели, кондиционер не охлаждает, печка не греет, коробка плохо переключает и от нее начинаешь звереть. Список страшных вещей по-настоящему бесконечный. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим 10 наиболее распространенных.
Изношенные шины
При глубине протектора меньше 4 мм в «зимних» шинах и 1,6 мм в «летних» колеса теряют способность «держать дорогу». Такая машина опаснее в поворотах, тормозной путь намного длиннее. Маневры даже на сухом асфальте даются автомобилю с трудом, его легко сорвать в занос. Колесо на тонкой резине может просто лопнуть и хорошо, если это случится на низкой скорости. Следите за специальными резиновыми бороздками в протекторе, которые есть в любой покрышке. Если износ добрался до них — колеса пора менять.
Неисправные тормоза
Износ тормозного диска можно узнать самому. Если на нем из-за выработки появился бортик выше 1 мм, то скоро придется покупать новые тормоза. Для наглядности: 1 мм чувствуется наощупь и его можно подцепить ногтем. Если время движения машину со скрипом тянет в сторону, проверять в тормозной системе нужно гидроцилиндры. Тормозную жидкость тоже надо менять.
Неполадки шаровых опор
Шаровые придется менять, если при резких маневрах появляются скрипы откуда-то из-под колес. Поворот руля в такой момент дается с особым усилием и сопровождается вибрацией. В списке причин уставших шаровых обычно плохая дорога и вес не по силам автомобиля. Опора может сломаться в дороге, вывернув колесо наружу. Последствия можете придумать сами.
Микротрещины на ремне ГРМ
Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) чреват «встречей» клапанов с поршнями, отчего первые гнутся, а во вторых появляются боевые отметины. Избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя поможет простая наблюдательность. Внимательно изучите техническую документацию на автомобиль. В среднем замена ременного механизма производится каждые 90 000 км пробега, если хотите перестраховаться — через 60 тысяч. Если вы не знаете, когда ремень меняли в последний раз, регулярно осматривайте гибкое соединение. Трещины и другие повреждения — повод для покупки нового ремня. Шумная работа мотора и тяжелый запуск могут указать на острую необходимость замены ремня ГРМ, а также роликов и натяжителей.
Дефекты рулевого управления
Потеря чувствительности авто к поворотам руля говорит о неполадках в важнейшей системе рулевого управления. Проблемы могут возникнуть в результате износа наконечника рулевой тяги, подшипника рулевого вала, а также при длительной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. Помните, что суммарный люфт рулевого колеса легковой машины не должен превышать 10°, даже небольшие отклонения от нормы в сочетании с вибрацией при наборе скорости говорят о неисправности элементов рулевого управления. Провести тщательную проверку состояния системы, а также протестировать гидравлический или электрический усилитель можно только в профессиональных сервисных центрах с использованием специального оборудования.
Колебания уровней рабочих жидкостей
Масло в моторе и коробке, антифриз и тормозную жидкость нужно проверять регулярно — то есть не забывать, что они есть в автомобиле и всегда должны быть в норме. Проверяйте масло в двигателе! Его часто мало у старых моторов, любящих «подъедать». Важно вовремя это заметить, чтобы не допустить работу двигателя «на сухую». Если уровень антифриза недостаточно высокий, возможен опасный перегрев мотора, который приведет к деформации и оплавлению его элементов. Тормозную жидкость надо менять профилактически, так как в течение нескольких лет она теряет свои свойства. Замена рабочей жидкости в коробке передач проводится редко, но обязательна. Нельзя верить слову «необслуживаемый», которым называют современные трансмиссии производители машин. В них тоже надо менять масло.
Утечка топлива
Даже незначительная течь в топливной системе смертельно опасна для водителя и пассажиров авто. Бензин, утекающий из топливных магистралей, может стать причиной пожара. Если вы заметили подозрительные пятна под автомобилем или увидели капли горючей смеси, запишитесь к мастерам на осмотр. Владельцы транспортных средств с АКПП также должны знать об опасности воспламенения жидкости, охлаждающей коробку передач. Протоки масла проходят недалеко от выхлопных труб — их повреждение вполне может привести к возгоранию.
Неисправные стеклоочистители
В процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей и незамерзающей жидкости, так называемые дворники стираются, «дубеют» и теряют эластичность. Регулярная замена щеток стеклоочистителя и проверка системы электропривода обеспечивают дополнительную безопасность и гарантируют сохранность поверхности ветрового стекла. Если дворники работают медленнее при движении на большой скорости, необходимо устранить неполадку в цепи элементов привода. Щетки любого размера можно приобрести в автомагазине и произвести установку самостоятельно. Не забывайте, поездки на машине с неисправными дворниками запрещены.
Нерабочие световые приборы
Частые гости на дороге — машины с неработающей светотехникой. Многие водители считают эту поломку незначительной и продолжают ездить на «одноглазых» авто. Между тем, сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать такого автомобилиста. Подслеповатый автомобиль трудно заметить другим участникам движения — последствия понятны. То же касается машин с неправильно отрегулированными фарами, с неродными лампами и просто старыми. Будьте бдительны, тщательно проверяйте состояние световых приборов перед поездками, особенно в непогоду или в ночное время.
Значки на приборной панели
Обслуживание современного автомобиля значительно упрощают специальные контрольные лампы, информирующие владельца о неполадках. Обязательно изучите значение каждой пиктограммы, чтобы вовремя узнать о неисправности. При запуске системы зажигания все контрольные лампы загораются одновременно. Убедитесь, что все они активны. В противном случае, обращайтесь в сервисный центр.
Главный «секрет» надежного автомобиля — его регулярное обслуживание. Если неисправности автомобиля все же дали о себе знать, обращайтесь в сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера десятка известных марок всегда в наличии оригинальные запасные части и качественных расходные материалы. Все работы проводятся в соответствии с регламентом автопроизводителей и с использованием современного оборудования.
10 самых распространённых причин поломок электрооборудования
Электромонтер в своей практике сталкивается с совершенно разнообразными случаями, которые порой доходят до абсурда. Ведь никогда нельзя предвидеть что может произойти с электрооборудованием во время его работы. Оборудование бывает трёх- и однофазным – эти типы встречаются наиболее часто.
Однако, стоит отметить, что поломки у них либо одинаковы, либо имеют подобные причины. Наиболее распространенным элементом электрооборудования промышленного предприятия был и остается (пожалуй, навсегда) электродвигатель, давайте рассмотрим причины их поломок.
Проблемы с электродвигателями
Ситуация: напряжение приходит на электродвигатель, но он не работает или работает недолжным образом. Начните осмотр коробок на корпусе двигателя куда подводится кабель и расключение схемы звезды или треугольника.
Причины:
1. Окисление или обгорание контактов. Нужно почистить их и сделать пробный пуск электродвигателя, если этого не произошло – переходим к дальнейшей диагностике.
2. Обрыв фазных обмоток. Если у вас есть токоизмерительные клещи, измерьте ток на каждой из фаз вам станет ясно – потребляет ли хоть одна из обмоток ток. Если нулевого провода нет, то при обрыве двух из трёх обмоток – ток не будет потребляться ни одной из них.
Причиной обрыва может стать: механическое воздействие или удар электродвигателя, перегрев, последствия межвиткового замыкания. Такой двигатель не подлежит оперативному ремонту – единственный вариант его замена и дальнейшая перемотка.
3. Межвитковое замыкание. Двигатель начинает вращаться, постепенно замедляется, не держит нагрузку, работает с повышенным шумом. Диагноз подтверждается элементарно – токоизмерительными клещами замеряется ток в каждой фазе, если на одной из них ток значительно отличается от остальных – причина скорее всего в этом.
Обратите внимание на ток. Сверить с номинальным можно прочитав его значение на табличке с техническими данными. Причины этой неисправности: удар по электродвигателю, влажность и вода, пуск после долгого простоя.
После длительного бездействия электродвигатель следует просушить, прежде чем вводить в работу. Дело в том, что внутри двигателя может повыситься влажность, что влечет за собой снижения сопротивления изоляции, а это протекания паразитных токов, повышенный нагрев и, как следствие, пробой изоляции в месте её перегрева.
Сделать это можно сняв одну из крышек двигателя и направив в его сторону тепловую пушку на долгий промежуток времени – от единиц часов, до нескольких дней в зависимости от размеров.
По сопротивлению изоляции можно проверить и готовность двигателя к работе. Нормальной считают изоляцию 1 МОм на 1000 В, т.е. для трёхфазного двигателя, рассчитанного на 380 Вольт, должно быть сопротивление хотя бы 0.5 МОма. Реальные значения обычно больше, от 2 МОм и до «бесконечности».
Если двигатель небольшой, до 1 кВт, можно его полностью разобрать, вынуть ротор и в статор поместить лампу накаливания на 100-150 Вт. Существуют методы сушки обмоток переменным током, через понижающий ИЛИ автотрансформатор. Метод заключается в подаче малого напряжения, обмотки начнут нагреваться.
4. Пробой или КЗ на корпус. Двигатель может при этом работать без каких-нибудь отклонений, этот вариант еще более страшен – большая опасность поражения током, при прикосновении к металлическим частям корпуса, креплений двигателя и исполнительных механизмов. Решение, как и причины этой проблемы аналогично – замена и перемотка.
5. Затруднено вращение вала, двигатель очень медленно набирает обороты, а если его пуск происходит под нагрузкой может и вообще не сдвинуться с мертвой точки. Скорее всего высохла смазка на подшипниках, или втулках ротора, нужно восстановить скользящие свойства. Причиной стала естественная выработка, работа в условиях повышенной температуры или влажности.
Причины неисправности электронагревательных приборов
Существуют разные виды электронагревателей, это как тепловые пушки с ТЭНами или спиралями, электрокамины с нихромовыми нагревателями, электрокотлы с ТЭНами, не зависимо от вида прибора неисправности у них типовые:
1. Перегорание спирали. Происходит либо по причине естественного старения, либо из-за работы в неправильных условиях. Если при предыдущем ремонте была установлена спираль большей мощности, возможно габаритов корпуса нагревательного прибора недостаточно для её естественного охлаждения, из-за перегрева она быстро придёт в негодность.
Подлежит замене или временному болтовому соединению в месте обрыва. Однако зачастую такое решение либо быстро выйдет из строя, либо вообще не получится – старый нихром от перегрева становится хрупким, и вы его просто не зажмете под болт.
2. Пробой ТЭНа на корпус. Возможен при работе с выключенным вентилятором, в случае теплопушки, при работе без воды, в случае элетрокотла, по причине заводского брака, или по истечению ресурса. Решение – тэн заменить, хоть он может и продолжать нагревать, но потенциал фазы, наверняка, будет присутствовать на корпусе электроприбора.
3. Обрыв ТЭНа. Причины и ремонт аналогичен предыдущему.
Проблемы с кабельными линиями
Частая причина неисправности электрических приборов – отсутствие напряжения. Происходит по причине обрыва или плохого контакта кабеля в местах соединения.
1. Обрыв или перелом кабеля. Кабеля часто обрываются или перебиваются в условиях работы, например, на строительстве или демонтаже различных конструкций, а также из-за порывов ветра, и неправильной прокладки. Чтобы избежать этого нужно прокладывать кабель в заведомо безопасных и удалённых от работы местах.
Прокладывая кабель через перекрытия и стены использовать специальные переходы в виде железных труб. А при пробросе кабеля через железные мачты и конструкции – подкладывать в месте их контакта резину или другой диэлектрик. Это предотвратит пробой на землю.
2. Плохой контакт на скрутках. На жаргоне электриков есть фраза «сделать чалку, зачалить» Не всегда есть возможность отмерить нужное количество кабеля из муфты и проложить его одним куском, очень часто приходится набирать нужную длину из имеющихся кабелей.
Поэтому возникает необходимость соединения кабеля, хоть и скрутки давно запрещены по ПУЭ, но этим способом не брезгуют даже опытные электрики, либо из-за отсутствия средств для болтового, гильзового, клеммного и других видов соединений, либо из-за человеческого фактора (ЛЕНЬ).
Если на кабеле нет напряжения – сразу же проверяйте целостность соединений, иногда встречается плохой контакт, или разрушенный контакт алюминия и меди. Затем приступайте к поиску перегибов и повреждений внешней изоляции. Если нужно соединить алюминий с медью, лучше использовать болт с шайбами, как изображено на фото.
Шайба между алюминиевым и медным проводом обеспечит электрический контакт, но исключит прямой контакт меди и алюминия. Он нежелателен, потому что при попадании влаги в такое соединение происходят химические реакции в результате которых проходит коррозия и контакт разрушается.
Взгляните на верхнее фото, медные жилы обрели тёмный налёт с зеленоватыми окислами, а алюминий потемнел, долго такая скрутка не проработает, а надежного контакта не обеспечит.
При обрыве может возникать КЗ одной и более фаз на землю или между собой. На что должна реагировать контрольная аппаратура – первичные или вторичные токовые реле.
Выводы
Есть старая шутка у электромонтеров, которой не брезгуют даже опытные преподаватели вузов:
«Электричество – это наука о контактах, и неисправности бывает всего две:
1. Есть контакт там, где его не должно быть.
2. Нет контакта там, где он нужен.»
Поэтому большинство проблем в электрических цепях можно диагностировать с помощью прозвонки и мегаомметра, а в редких случаях – токовыми клещами. В общей сложности мы описали 10 причин различных неисправностей электрических цепей и приборов, а также основные моменты диагностики и ремонта.
ТОП 12: распространенные поломки холодильника и их причины
Сломанный холодильник – настоящая катастрофа для всей семьи. Знать самые распространенные поломки холодильника и их причины надо обязательно, чтобы не нарушать правила эксплуатации, а в случае чего – знать, когда можно справиться своими руками, а когда звать мастера.
Современная бытовая техника настолько прочно вошла в нашу жизнь, что мы перестали замечать ее и ценить те блага, которые она нам дает. Но только стоит какому-то устройству сломаться, как мы сразу же понимаем, насколько оно облегчает нам жизнь. Один из самых ярких примеров – холодильник. В нем хранятся запасы еды как минимум на несколько дней, а в морозильной камере складируются запасы мяса, ягод, мороженного и полуфабрикатов. За считанные часы продукты начинают таять и портиться, потому сломанный холодильник – настоящая катастрофа для всей семьи. Знать самые распространенные поломки холодильника и их причины надо обязательно, чтобы не нарушать правила эксплуатации, а в случае чего – знать, когда можно справиться своими руками, а когда звать мастера.
№1. В холодильнике пропало внутреннее освещение
Эту проблему и проблемой-то не назовешь. Многие вообще предпочитают с ней ничего не делать, ведь на функционал отсутствие света не влияет, но все же заметно затрудняется обзор, так что лучше вовремя исправить проблему.
- поломка кнопки включения света;
- перегорела лампа;
- нет электричества, или вилка плохо прилегает к розетке.
Как правило, проблема решается без вызова мастера, но если причина в кнопке, то может понадобиться помощь.
№2. Холодильник не включается
Хуже, если лампочка горит, а холодильник не работает, т.е. не морозит. Причины:
- вышел из строя компрессор, при этом могут слышаться щелчки. Вызвать проблему может обрыв обмотки или замыкание;
- неисправность датчика или терморегулятора, т.е. холодильник не может определить, что температура внутри повысилась. Если причина в терморегуляторе, то надо найти два провода, которые к нему ведут, снять их с клемм и соединить между собой. Если причина в терморегуляторе, то холодильник заработает;
- если и лампочка не горит, а проблемы с подключением к электричеству исключены, то причина может быть в реле. Проверить можно при помощи омметра, если отсоединить и прозвонить реле;
- сбой в модуле управления. От датчиков поступают сигналы о необходимости включить мотор, но плата не воспринимает их или не передает сигнал на мотор.
Чтобы определить причину неполадки, необходима диагностика мастером. Неправильно работающий элемент требует замены.
№3. Холодильник не выключается
Это тоже проблема, так как холодильник работает на износ и тратит много электроэнергии. Причина может быть банальная – дверца холодильника чуть приоткрыта, или внешняя температура слишком высокая. Дверцу необходимо закрыть, а температурный режим перенастроить. Также проблема может крыться во включенном режиме экстренной заморозки. Среди более серьезных причин:
- поврежден или изношен уплотнитель на дверце холодильника, т.е. дверца прилегает к холодильнику неплотно, пропуская теплый воздух;
- неисправность термодатчика или терморегулятора, т.е. сигнала о достижении определенной температуры внутри холодильника либо нет, либо он нормально не проходит;
- неисправность модуля управления. Все системы работают нормально, но модуль не передает команды к мотору;
- утечка хладагента;
- в капиллярной трубке испарителя произошла разгерметизация и образовался ледяной тромб, в результате чего получился засор;
- вышел из строя компрессор.
№4. Сильный шум при работе
- холодильник установлен неправильно, он соприкасается со стенами или предметами мебели, возникает вибрация. Стоит немного подвинуть холодильник, и от шума можно будет избавиться;
- нарушение в подвеске компрессора, можно попробовать отрегулировать болты подвески;
- неисправный вентилятор;
- неисправный или изношенный двигатель, работа которого также становится причиной появления шума;
- неустойчивое положение реле в магнитном поле подушки.
№5. Не морозит холодильная камера
Часто встречаются ситуации, когда морозильная камера работает, а холодильная – нет. Причина может быть проста. Например, не плотно закрытая дверца холодильника или вентилятор с настолько большим слоем льда, что не может свободно вращаться. Если эти проблемы исключены, то причины стоит искать в следующем:
- вышел из строя электромотор вентилятора;
- утечка фреона, при этом, как правило, лед намерзает неравномерно, а стенки вздуваются. При утечке фреона через стальной корпус морозилки на корпусе холодильника появляются следы ржавчины. Контур с фреоном можно повредить при агрессивной чистке холодильника ото льда;
- неисправность компрессора в холодильной камере. Об этом не всегда, но может свидетельствовать появление масляного пятна под холодильником.
№6. Не морозит морозильная камера
Если дверца морозильного отделения прилегает к камере нормально, выставлен правильный температурный режим, а внутри морозилки все равно слишком тепло, можно заподозрить следующие неприятности:
- вышел из строя компрессор морозильного отделения (в холодильниках с двумя компрессорами);
- неисправность клапана переключения, который распределяет холод в камерах (для холодильников с одним компрессором);
- неисправность термостата морозильной камеры, который вовремя не подает сигнал о том, что температура внутри поднялась;
- неисправность датчика температуры;
- утечка фреона.
№7. Холодильник слишком сильно или слабо морозит
Сразу необходимо исключить банальную причину – неправильную настройку теплового режима. Если с этим все в порядке, а овощи даже на нижних полках перемерзают, то причин может быть несколько:
- слабое крепление трубки сифона, в результате чего ослабляется контакт со стенкой испарителя, либо трубка выходит из-под поверхности прижимной планки. Необходимо просто правильно зафиксировать трубку;
- выход из строя терморегулятора. Попробуйте поставить его в положение, близкое к минимуму. Если это не поможет, придется менять терморегулятор.
Другая проблема – это когда холодильник, вроде бы, и работает, но внутри все равно слишком тепло. Причины этой неприятности:
- повреждение уплотнителя;
- наличие рядом с холодильником нагревательных приборов;
- холодильник слишком близко придвинут к стене;
- утечка хладагента;
- на холодильник постоянно попадают прямые солнечные лучи.
№8. Холодильник включается и сразу выключается
Чем раньше будет решена эта проблема, тем лучше для холодильника. Если затянуть, может понадобиться более дорогой ремонт или замена холодильника.
- неисправность компрессора;
- поломка пускозащитного реле.
№9. Образование снеговой шубы
Среди причин появления толстого слоя льда в холодильной и морозильной камере есть как банальные, так и специфические:
- если постоянно класть в холодильник горячие продукты, часто открывать дверцы и ставить жидкость в открытой посуде, то внутри будет достаточно высокий уровень влажности, а влага при низких температурах замерзает, оседая на стенках и полках в виде льда;
- износ уплотнителя;
- плохая циркуляция воздуха, т.е. пространство буквально забито продуктами, между ними не попадает воздух.
№10. Неприятный запах в холодильнике
Сначала стоит проверить, а не испортилось ли что-либо в дальнем углу холодильной камеры. Также исключаем другую банальность – наличие продукта с сильным специфическим запахом. Как правило, любой запах устраняется в ходе тщательной уборки холодильника. Причины же его появления понятны:
- неправильная эксплуатация холодильника и хранение продуктов в открытом виде, а также хранение испорченных продуктов;
- оставление выключенного холодильника закрытым на долгий срок;
- намокание теплоизоляции. Жидкость может попасть за облицовочную панель, скопиться там и стать отличной средой для развития бактерий.
№11. При касании к холодильнику бьет током
Причина тут только одна – происходит утечка тока на корпус. Слабые удары током вы можете чувствовать при любом касании к холодильнику или только, когда работает компрессор. Если холодильник стоит на цементном полу или металлическом настиле, удары могут быть сильнее.
При обнаружении подобной проблемы, холодильник лучше отключить от сети и провести измерения мегомметром величины сопротивления изоляции. Если этот параметр менее 10 мОм, то понадобится срочный ремонт. Своими силами тут не справишься – лучше сразу звать специалистов. Жителям Екатеринбурга можно порекомендовать сервис по ремонту холодильников «Полюс». Опытные мастера компании прибывают на вызов через 15-30 минут, могут провести ремонт прямо у вас дома (в случае сложной поломки придется проводить ремонт в сервисном центре), используют запчасти от производителей и не навязывают дополнительные услуги. На все запчасти и работы дается гарантия.
№12. Под холодильником собирается вода
Если вы увидели лужицу под дном холодильника, то стоит заподозрить одну из следующих причин:
- на время отключалось электричество, и начал таять иней;
- повреждений труб дренажной системы или их смещение;
- переполнение емкости для сбора воды или ее смещение (в холодильниках, где такая емкость есть);
- засорение сливной трубки.
Большинство поломок трудно диагностировать самостоятельно, а еще сложнее – выполнить ремонт, чтобы, действительно, вернуть работоспособность и ничего не повредить. Ваша техника будет целее и долговечнее, если вы сможете обойтись без самодеятельности в вопросе ремонта.
Кроме перечисленных выше поломок, есть и специфические неисправности, характерные для холодильников определенных производителей. Мастера с этими слабыми местами знакомы, потому могут быстро понять, в чем причина той или иной неисправности.