Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
- Образцы форм бухгалтерской отчетности (приложение к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н)
- Форма N 2 Отчет о прибылях и убытках (приложение к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н)
- Форма N 3 «Отчет об изменениях капитала» (приложение к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н)
- Форма N 4 «Отчет о движении денежных средств» (приложение к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н)
- Форма N 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»(приложение к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н)
- Форма N 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» (приложение к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н)
Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н
«О формах бухгалтерской отчетности организаций»С изменениями и дополнениями от:
31 декабря 2004 г.
ГАРАНТ:
Согласно письму Минюста РФ от 5 августа 2003 г. N 07/8121-АК настоящий приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации (информация опубликована в газете АКДИ «Экономика и жизнь», август 2003 г., N 35)
См. комментарии к настоящему приказу
В соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 1999 г. N 6417-ПК указанный приказ в государственной регистрации не нуждается), для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных организаций), приказываю:
1. Включаемые в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности Бухгалтерский баланс считать формой N 1, Отчет о прибылях и убытках — формой N 2. Включаемые в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала считать формой N 3, Отчет о движении денежных средств — формой N 4, Приложение к бухгалтерскому балансу — формой N 5, Отчет о целевом использовании полученных средств — формой N 6.
ГАРАНТ:
О проставлении кодов строк в формах годовой бухгалтерской отчетности, предоставляемой в территориальные органы статистики, см. приказ Госкомстата РФ и Минфина РФ от 14 ноября 2003 г. N 475/102н
2. Организациям, получающим бюджетные средства, в составе бухгалтерской отчетности представлять отчетную информацию о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
3. Рекомендовать организациям при разработке форм бухгалтерской отчетности, представляемых в установленные адреса, учитывать образцы форм согласно приложению.
4. Утвердить прилагаемые Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления бухгалтерской отчетности.
5. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. N 729-ЭР указанный приказ в государственной регистрации не нуждается);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2000 г. N 60н «О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 6128-ЭР указанный приказ в государственной регистрации не нуждается);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 декабря 2002 г. N 122н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации N 07/12022-ЮД от 23 декабря 2002 г. указанный приказ в государственной регистрации не нуждается).
6. Ввести в действие настоящий приказ начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год.
Министр финансов Российской Федерации
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
Согласно письму Минюста РФ от 5 августа 2003 г. N 07/8121-АК настоящий приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации (информация опубликована в газете АКДИ «Экономика и жизнь», август 2003 г., N 35)
Текст приказа опубликован в приложении к газете «Учет. Налоги. Право» — «Официальные документы» от 13 августа 2003 г. N 29, в «Финансовой газете», август 2003 г., N 33, в газете «Экономика и жизнь», август 2003 г., N 33, в журнале «Нормативные акты для бухгалтера» от 26 августа 2003 г. N 16, в еженедельном сборнике законодательных и нормативных актов РФ «Экспресс-закон», сентябрь 2003 г., N 35, в библиотечке Российской газеты, 2004 г., выпуск N 8
Приказом Минфина РФ от 22 сентября 2010 г. N 108н настоящий приказ признан утратившим силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. N 142н
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Приказ Минфина РФ от 18 сентября 2006 г. N 115н
Изменения вступают в силу, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 г.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации.
1.2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как источник информации о хозяйственной деятельности организации.
Бухгалтерская отчетность составляется на основе всех видов текущего учета: бухгалтерского, статистического и оперативного, поэтому обеспечивает возможность всестороннего отражения хозяйственной деятельности организации и является завершающим этапом учетной работы.
Под отчетностью в широком смысле подразумевается вся совокупность учетных записей, по которой можно проследить хозяйственную деятельность организации.
В узком смысле отчетность представляет собой систему таблиц, отражающих сводные данные, по которым можно судить о финансовом состоянии организации и эффективности ее деятельности. В отчетность входят также и текстовые пояснения.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы организации, а также в самой организации для проведения экономического анализа. Кроме того, отчетность необходима для руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования.
На основе данных бухгалтерской отчетности определяют возможные варианты решения коммерческих, производственных и организационных вопросов: вероятные объемы производства и реализации продукции, установление уровня цен на продукцию, возможные скидки с цены при условии досрочной оплаты продукции. Данные бухгалтерской отчетности используются не только управленческим персоналом, но и широким кругом внешних пользователей. Бухгалтерская отчетность в обязательном порядке должна быть представлена администрацией организации ее собственникам и государственным органам.
На базе отчетности оцениваются:
• риски предпринимательской деятельности, начисляются налоги и рассчитываются дивиденды;
• возможность выдачи кредитов и займов;
• финансовое положение потенциальных клиентов, поставщиков, конкурентов или партнеров и принимаются решения о целесообразности и условиях ведения дел с тем или иным партнером.
Отчетность организации (управленческая и бухгалтерская) может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. При этом отчетные данные, сгруппированные в регистрах, не могут содержать таких оборотов, которых не было в текущих учетных записях.
Нормативное регулирование правил подготовки бухгалтерской отчетности осуществляется на четырех уровнях следующими документами:
• первый уровень – Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;
• второй уровень – Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина России от 06.06.1999 № 43н, а также всеми остальными положениями по бухгалтерскому учету;
• третий уровень – приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» (далее – Приказ № 67н), а также иными методическими указаниями и методическими рекомендациями Минфина России;
• четвертый уровень – внутренними документами организации в рамках ее учетной политики, в частности, утвержденными формами внешней и внутренней бухгалтерской отчетности, учитывающими специфику и отраслевую принадлежность хозяйствующего субъекта.
В перечисленных нормативных документах изложены принципы составления и представления бухгалтерской отчетности и требования к ней.
После введения в действие ПБУ 4/99 начиная с отчетности за 2000 г. организациям предоставлено право самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности. Минфин России рекомендует при этом использовать образцы форм бухгалтерской отчетности, являющиеся приложением к Приказу № 67н. Минфин России налагает лишь ряд ограничений, определяя состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности, в частности, закрепляет понятия отчетной даты, отчетного года.
Кроме того, в п. 14 ПБУ 4/99 дан перечень обязательных реквизитов, которые должна содержать каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности: наименование организации, отчетная дата или период и др.
При самостоятельной разработке организацией форм отчетности должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности. Это делается в целях обеспечения пользователей достаточной финансовой информацией для принятия решений о размещении ограниченных финансовых ресурсов.
Баланс по новой форме
(Комментарий к Приказу Минфина России от 22.07.2003 N 67н «О формах бухгалтерской отчетности»)
Итак, Минфин России дал жизнь новому балансу. То, о чем долго говорили и ждали, свершилось — утверждены новые формы бухгалтерской отчетности и указания о порядке их составления и представления <*>.
<*> Комментируемый документ опубликован в приложении «Официальные документы» N 29, 2003.
Вместе с этим канули в Лету хорошо всем известные, изученные вдоль и поперек Приказы Минфина России от 13.01.2000 N 4н «О формах бухгалтерской отчетности организации» и от 28.06.2000 N 60н «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации».
Когда же нужно будет сдавать бухгалтерскую отчетность по новым формам? Минфин установил, что организации должны составлять баланс по-новому «начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 г.». Только вот не разъяснили специалисты Минфина, с какой именно отчетности за этот год нужно переходить на новые формы — с отчетности за девять месяцев или с отчетности за год?
Спешим вас обрадовать, что сдавать бухгалтерскую отчетность по новым формам нужно будет только по итогам 2003 г. Отчетность за девять месяцев можно заполнить по-старому. Во-первых, фразу «начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 г.» можно понять как «начиная с годовой отчетности». Во-вторых, формы носят лишь рекомендательный характер.
То, что сдавать отчетность по новым формам уже за девять месяцев не обязательно, нам подтвердили и в отделе методологии учета, отчетности организаций производственной и непроизводственной сферы Минфина России.
Но если бухгалтер посчитает нужным сдать девятимесячные баланс и отчет о прибылях и убытках уже по новым формам, то он вправе это сделать.
Взгляд первый — общий
Если посмотреть в целом, то новый Приказ Минфина включает в себя все основные положения отмененных Приказов. Однако он гораздо короче своих предшественников. В новоиспеченный документ не вошли те постулаты, которые уже зафиксированы в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». И правильно, зачем повторять одни и те же правила в разных документах.
Нет в новом Приказе и рекомендаций о том, как сформировать показатели бухгалтерской отчетности. Да это и не нужно. При заполнении форм бухгалтерской отчетности следует опираться на соответствующие положения по бухгалтерскому учету, в которых изложены правила оценки статей (п.36 ПБУ 4/99), а не на методические рекомендации.
Образцы форм бухгалтерской отчетности, приведенные в Приложении к Приказу Минфина, как мы уже сказали, носят рекомендательный характер. Но Минфин все же советует при разработке собственных форм учитывать данные образцы.
Основным правилом построения баланса является порядок расположения статей актива и пассива. Они должны располагаться по степени возрастающей ликвидности (п.20 ПБУ 4/99). Теперь при разработке собственных форм отчетности организации должны пользоваться именно этим правилом. Напомним, что ранее организации были обязаны сохранять коды итоговых строк, разделов и групп статей баланса, указанные в типовой форме (п.2 Приказа Минфина России от 13.01.2000 N 4н). Теперь же Минфин всего лишь рекомендует сохранить коды.
Обратите внимание! В остальных формах отчетности, а также в справке о наличии ценностей на забалансовых счетах организации теперь должны проставлять коды самостоятельно. Если по каким-либо строкам или графам отчетности показатели отсутствуют, то их можно смело исключать из типовых форм.
Как известно, некоторые показатели в бухгалтерской отчетности имеют отрицательное значение или должны вычитаться. Такие показатели отражаются в круглых скобках. Чтобы бухгалтер не забыл это сделать, работники Минфина заранее расставили в типовых формах круглые скобки там, где это необходимо. Однако, бухгалтеры, будьте бдительны при заполнении строк «Прибыль/убыток». Сумму убытка нужно тоже указывать в круглых скобках.
Взгляд второй — более пристальный
Теперь, после того как мы рассмотрели общие изменения и нововведения, внесенные Минфином в бухгалтерскую отчетность, перейдем к детальному изучению форм отчетности.
Бухгалтерский баланс. Первое, что сразу бросается в глаза, — из баланса исчезли строки, расшифровывающие те или иные статьи актива или пассива. Например, не нужно отдельно отражать денежные средства в кассе, на расчетном или валютном счете организации, а также прочие денежные средства. Достаточно по строке 260 указать сумму денежных средств в целом по организации.
Следующие два изменения связаны с двумя новыми ПБУ (18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» и 19/02 «Учет финансовых вложений»), которые применяются начиная с этого года. В первый раздел актива баланса добавлена новая строка 145 «Отложенные налоговые активы», а в четвертый раздел пассива баланса — строка 515 «Отложенные налоговые обязательства».
Также в пассиве баланса после строки 410 «Уставный капитал» добавлена строка «Собственные акции, выкупленные у акционеров». Причем отражать стоимость собственных акций нужно в круглых скобках, как показатель, который надо вычитать из итоговой суммы третьего раздела.
Из раздела «Капитал и резервы» исключена строка «Целевые финансирование и поступления». Это связано с тем, что эту строку коммерческие организации не заполняли. Остатки сумм средств целевого финансирования, которые получают коммерческие организации, отражаются в бухгалтерском балансе по статье «Доходы будущих периодов».
А как же быть некоммерческим организациям? Минфин предлагает им при разработке собственных форм бухгалтерской отчетности добавить статью «Целевое финансирование».
Кроме того, из разд.3 исчезла статья «Фонды специального назначения» (строка 440). Она оказалась ненужной, так как новый План счетов не предусматривает формирование таких фондов.
И последнее изменение в балансе, которое порадует огромное число бухгалтеров. Минфин убрал из баланса строку, где нужно было указывать номер и дату выдачи квалификационного аттестата профессионального бухгалтера. Как помните, эта строка не давала покоя как бухгалтерам, так и руководителям организаций и создавала вокруг себя массу различных слухов.
Отчет о прибылях и убытках. Эта форма отчетности также претерпела некоторые изменения. В основном они напрямую связаны с ПБУ 18/02. Как и в балансе, введены новые строки для отражения отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства. А вот постоянные налоговые обязательства и активы нужно отражать отдельно в разделе «Справочно». Кроме этого всем привычная строка «Налог на прибыль и иные аналогичные платежи» переименована в «Текущий налог на прибыль».
Теперь в форме N 2 не нужно расписывать, от чего вы получили выручку, а также детально показывать, из чего у вас сложилась себестоимость.
И еще одно интересное новшество. Новая форма отчета о прибылях и убытках не содержит строк для отражения чрезвычайных доходов и расходов. Очевидно, они удалены из формы по причине их редкого возникновения. Однако, если чрезвычайные события имели место в процессе работы организации, соответствующие строки можно добавить при составлении бухгалтерской отчетности.
Отчет о движении капитала. А вот эту форму отчетности Минфин перекроил кардинально. Теперь форма N 3 состоит из двух разделов: «Изменение капитала» и «Резервы». Строки в прежней форме в разделе «Капитал» стали графами нового раздела «Изменение капитала». И наоборот — графы старого раздела стали строками нового.
В отличие от прежней формы новый отчет позволяет отразить изменение капитала и резервов организации не только за отчетный год, но и за год предыдущий. Тем самым отчет о движении капитала приведен в соответствие с требованиями п.10 ПБУ 4/99.
В отчете теперь наглядно виден факт хозяйственной деятельности организаций, который явился причиной увеличения или уменьшения собственного капитала организации. В старой форме N 3 такого не было.
Обратите внимание! Теперь в отчете можно проследить изменение капитала в промежутке между 31 декабря и 1 января следующего года. Такое изменение возможно в результате переоценки основных средств или вследствие изменения положений учетной политики организации. Например, в бухгалтерской отчетности за 2003 г. следует указать остаток уставного, добавочного, резервного капиталов и нераспределенной прибыли/непокрытого убытка не только на 31 декабря 2003 г., но и на 31 декабря 2001 г., 1 января 2002 г., а также на 31 декабря 2002 г. и на 1 января 2003 г. И конечно же нужно отразить увеличение или уменьшение капитала в этих временных отрезках.
В отличие от старой формы в состав собственного капитала организации теперь не входит фонд социальной сферы, а также целевые финансирование и поступления. Напомним, что аналогичные строки исключены также из разд.3 «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса.
Раздел «Резервы» новой формы N 3 состоит из четырех частей. Кроме уже знакомых резервов предстоящих расходов и оценочных резервов в этом разделе содержатся и два новых: резервы, образованные в соответствии с законодательством, и резервы, образованные в соответствии с учредительными документами.
Отчет о движении денежных средств. Принцип построения формы N 4 остался прежним. Движение денежных средств отражается как в целом по организации, так и по каждому направлению деятельности организации — текущей, инвестиционной и финансовой. Причем показатели по этим направлениям деятельности теперь определены более четко.
Данные о движении денежных средств теперь приводятся не только за отчетный, но и за предыдущий год. В новом отчете вы уже не найдете справочной таблицы о движении наличных денежных средств.
Приложение к бухгалтерскому балансу. Эту форму отчетности сотрудники Минфина также не оставили без внимания. Новая форма N 5 теперь состоит из 10 разделов (раньше их было 7), которые не пронумерованы, а только озаглавлены.
Единственный раздел, который включен в новую форму без каких-либо изменений, — это раздел «Расходы по обычным видам деятельности». Все остальные либо удалены, либо в той или иной степени изменены.
Начнем с того, что перечислим, какие разделы больше не придется заполнять бухгалтеру. Из приложения исключен разд.1 «Движение заемных средств», разд.4 «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений», разд.7 «Социальные показатели».
Заполняя раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность», как и прежде, нужно отдельно указывать краткосрочную и долгосрочную задолженность, но без выделения просроченных долгов. В таблице этого раздела нет граф «Возникло обязательств» и «Погашено обязательств». Это значит, что в приложении к балансу достаточно отразить остаток задолженности на начало и конец отчетного периода.
Дебиторскую задолженность нужно разделить на расчеты с покупателями и заказчиками, авансы выданные и прочие долги.
В составе долгосрочной кредиторской задолженности следует отдельно указать кредиты и отдельно займы. А краткосрочную кредиторскую задолженность придется разбить на расчеты с поставщиками и подрядчиками, авансы полученные, расчеты по налогам и сборам, кредиты, займы и прочие долги.
В разделе «Финансовые вложения» изменился состав показателей. Он приведен в соответствие с ПБУ 19/02 и помимо прочих включает в себя величину депозитных вкладов организации.
Раздел старой формы приложения «Амортизируемое имущество» в новом варианте разбит на три раздела: «Нематериальные активы», «Основные средства» и «Доходные вложения в материальные ценности». Причем указанные внеоборотные активы отражаются по первоначальной стоимости, а суммы начисленной амортизации по ним следует привести в отдельных таблицах.
Показатели в разделе «Нематериальные активы» несколько изменены, но зато теперь полностью соответствуют требованиям ПБУ 14/2000 «Нематериальные активы».
В разделе «Основные средства» появились новые строки. Они предназначены для отражения данных на начало и конец отчетного года о стоимости основных средств, полученных в аренду, об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и находящихся в процессе государственной регистрации, об изменении стоимости объектов основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации.
И наконец, в приложении к бухгалтерскому балансу появились совсем новые разделы. Прежде всего это разделы «Расходы на НИОКР», «Расходы на освоение природных ресурсов», а также «Государственная помощь».
Министерство финансов российской федерации
В соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 1999 г. N 6417-ПК указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных учреждений), приказываю:
1. Включаемые в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности Бухгалтерский баланс считать формой N 1, Отчет о прибылях и убытках — формой N 2. Включаемые в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала считать формой N 3, Отчет о движении денежных средств — формой N 4, Приложение к бухгалтерскому балансу — формой N 5, Отчет о целевом использовании полученных средств — формой N 6.
2. Организациям, получающим бюджетные средства, в составе бухгалтерской отчетности представлять отчетную информацию о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
3. Рекомендовать организациям при разработке форм бухгалтерской отчетности, представляемых в установленные адреса, учитывать образцы форм согласно приложению.
4. Утвердить прилагаемые Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления бухгалтерской отчетности.
5. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. N 729-ЭР указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается);
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2000 г. N 60н «О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 6128-ЭР указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается);
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 декабря 2002 г. N 122н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации N 07/12022-ЮД от 23 декабря 2002 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается).
6. Ввести в действие настоящий Приказ начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год.
По заключению Минюста России от 5 августа 2003 г. N 07/8121-АК указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается.
Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности
1. Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.
2. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369), а также положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации N 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (форма N 1), Отчета о прибылях и убытках (форма N 2), Отчета об изменениях капитала (форма N 3), Отчета о движении денежных средств (форма N 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.
3. Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку.
Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных.
4. Некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных.
Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6).
Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляется Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительная записка.
5. Представляемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.
Приказ Министерства финансов РФ N 66н
О формах бухгалтерской отчетности организацийВ целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций и организаций государственного сектора) и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224), приказываю:
1. Утвердить формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить следующие формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах согласно приложению N 2 к настоящему Приказу:
а) форму отчета об изменениях капитала;
б) форму отчета о движении денежных средств;
в) утратил силу.
2.1. Утвердить форму отчета о целевом использовании средств согласно приложению N 2.1 к настоящему приказу.
3. Установить, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов, предусмотренных пунктами 1, 2 и 2.1 настоящего Приказа.
4. Установить, что иные приложения к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств (далее — пояснения):
а) оформляются в табличной и (или) текстовой форме;
б) содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с учетом приложения N 3 к настоящему Приказу.
5. Установить, что в бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы «Наименование показателя» приводится графа «Код». В графе «Код» указываются коды показателей согласно приложению N 4 к настоящему Приказу.
В случае если в бухгалтерскую отчетность отдельных категорий организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, включаются укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.
6. Установить, что организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:
а) в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
б) в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1 — 4 настоящего Приказа.
6.1. Утвердить упрощенные формы бухгалтерского баланса отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
7. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.
8. Организации при составлении бухгалтерской отчетности используют формы бухгалтерской отчетности, утвержденные настоящим приказом, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухгалтерского учета.
© 2014-2021. Time-to-study.ru. Все права защищены.
Телефон: +7 (908) 241-67-03
E-mail: [email protected]