Отражение в учете услуг электронной площадки

Отражение в учете услуг электронной площадки

Учет поступления денежных средств от оператора электронной площадки

Бюджетное учреждение обязано перечислять в доход бюджета денежные средства, полученные на лицевой счет от оператора электронной площадки, удержанные в соответствии с положениями части 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
Какими проводками и по каким КВР и КОСГУ отражать в учете поступление денежных средств в учреждение и возврат денежных средств в доход бюджета?

В соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ бюджетные учреждения вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться любым поступающим в их распоряжение имуществом, в том числе и денежными средствами, и отвечают им по своим обязательствам, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Такие доходы признаются собственными доходами бюджетных учреждений, подлежат отражению по коду финансового обеспечения “2” и расходуются в общеустановленном порядке.
По общему правилу денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок в случаях, предусмотренных ч.ч. 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ), перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Исходя из этого следует, что удержанное оператором электронной площадки в пользу заказчика согласно ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона № 44-ФЗ обеспечение заявки, зачисленное на счет бюджетного учреждения, подлежит отражению по виду финансового обеспечения “2” по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 140 “Суммы принудительного изъятия” и статье 140 “Суммы принудительного изъятия” КОСГУ”.

Однако в письме Минфина России от 26.05.2015 № 02-08-12/30332 специалистами было разъяснено, что перечисление оператором электронной площадки, удержанного в соответствии с ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона № 44-ФЗ обеспечения заявки, является исполнением предусмотренной Законом № 44-ФЗ административной санкции, примененной к участникам электронного аукциона за неисполнение ими требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно бюджетному законодательству РФ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, иные суммы принудительного изъятия, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 41 БК РФ). В связи с чем обеспечение заявки, удержанное в качестве штрафа оператором электронной площадки и перечисленное на лицевой счет бюджетного учреждения, следует перечислить в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите также письмо Минфина России от 27.01.2015 № 02-02-04/2786).
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что после зачисления на лицевой счет бюджетного учреждения удержанной оператором электронной площадки суммы учреждением может быть принято решение о перечислении поступивших средств в доход бюджета. При принятии данного решения перечисление отражается путем отнесения затрат на финансовый результат текущего года по коду видов расходов 853 “Уплата иных платежей” со статьей 290 “Прочие расходы” КОСГУ. Несмотря на то, что в Указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, такие расходы прямо не поименованы, их можно отразить по КВР 853 как аналогичные по своему экономическому содержанию расходы, отнесенные к этому элементу. При этом в соответствии с Сопоставительной таблицей, доведенной информацией Минфина России от 04.09.2017, для конкретной операции код видов расходов 853 следует отразить в увязке со статьей 290 “Прочие расходы” КОСГУ.
Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в учете бюджетного учреждения рассматриваемая хозяйственная ситуация может быть отражена следующими корреспонденциями счетов:

1. Дебет 2 209 40 560 Кредит 2 401 10 140
– начислены доходы бюджетного учреждения на сумму обеспечения;

2. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 140, 140 КОСГУ) Кредит 2 209 40 660
– отражено поступление доходов от принудительного изъятия;

3. Дебет 2 401 20 290 Кредит 2 303 05 730
– начислена задолженность перед бюджетом;

4. Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, КВР 853, 290 КОСГУ)
– перечислена сумма в доход бюджета, поступившая на лицевой счет учреждения от оператора электронной площадки.

Ответ подготовил: Емельянова Ольга, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Суховерхова Антонина, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Как правильно учитывать расходы на тендеры

Тендер – это выбор поставщика на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ на конкурсной основе по заранее объявленным в документации правилам. Большая часть тендеров проходит в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Информация о закупках размещена в Единой информационной системе в сфере закупок. Конкурентные способы определения поставщиков в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков в электронной форме, проводятся на электронной площадке (сайт в Интернете) (п. 17 ч. 1 ст. 3 закона № 44-ФЗ). Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги (п. 1 ст. 447 ГК РФ).

Основные затраты на участие в тендерах:

• оформление электронной цифровой подписи (ЭЦП);

• вознаграждение оператору ЭП;

• комиссия банка за блокировку денежных средств;

• обеспечение заявки и исполнения контракта.

Для участия поставщика в тендере необходимо иметь денежные средства на оформление ЭЦП и регистрацию на площадке. Затраты на электронную подпись включают стоимость ключевого носителя (USB-токен) и стоимость генерации ключа. Ключевой носитель отражается в составе материальных расходов и списывается на счета учета затрат (п. 2 ПБУ 5/01, п. 3 ФСБУ ФСБУ 5/2019). Стоимость генерации ключа учитывается единовременно как расходы по обычным видам деятельности (коммерческие или управленческие) (п. 5, 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Операторы ЭП вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт (ч. 4 ст. 24.1 закона № 44-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.05.2018 № 564). В случае наличия у участника закупки специального счета оператор ЭП вправе предъявить распоряжение о переводе денежных средств к специальному счету (п. 7 Правил взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 564). Данные затраты учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5, 7 ПБУ 10/99).

Если электронная процедура выиграна, но контракт не заключен, то плата за участие в торгах учитывается в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

Участник закупки может предоставлять заказчику финансовое обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе в виде денежных средств или банковской гарантии (ч. 2 ст. 44 закона № 44-ФЗ, ч. 25 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ). Чаще всего на электронных торгах претенденты вносят денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, на специальные счета, открытые ими в банках (ч. 10 ст. 44 закона № 44-ФЗ, ч. 13 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ). Для участия в конкурсе или аукционе производится блокирование средств на спецсчете в размере обеспечения соответствующей заявки. Предоставление участником обеспечения заявки не относится к расходам (ч. 20 ст. 44 закона № 44-ФЗ, ч. 15 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ, п. 2, 3 ПБУ 10/99).

Денежные средства, перечисленные организацией в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не включаются в состав расходов, поскольку не соответствуют понятию расхода, установленному п. 2 ПБУ 10/99. Они учитываются в качестве дебиторской задолженности на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (п. 2, 16 ПБУ 10/99) либо на спецсчете отражают на счете 55 «Специальные счета в банках». Одновременно сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе отражается на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные». Комиссия банка за блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке учитывается в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются участнику тендера в установленных законом случаях. При возврате суммы обеспечения какой-либо экономической выгоды и дохода у организации не возникает (п. 2 ПБУ 9/99). При этом производится обратная запись по указанным счетам.

Обычно организация, выигравшая тендер, предоставляет заказчику финансовое обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств. Это может быть банковская гарантия либо внесение денежных средств на счет заказчика (ч. 3 ст. 96 закона № 44-ФЗ). За выдачу гарантии организация выплачивает банку вознаграждение. Расходы на гарантию относятся к прочим расходам (п. 11 ПБУ 10/99).

Участник торгов может учесть стоимость банковской гарантии при налогообложении прибыли в составе затрат на оплату банковских услуг (подп. 25 п. 1 ст. 264 и подп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ). Причем указанные расходы равномерно распределяются на весь срок действия банковской гарантии.

Расходы на участие в проигранных торгах компания вправе учесть в составе внереализационных расходов, если они связаны с выполнением требований организатора торгов, и не возвращаются при проигрыше. Минфин России не против единовременного учета таких затрат при исчислении налога на прибыль (Письмо от 16.01.2008 № 03-03-06/1/7). Возможность учета расходов в данном случае прямо зависит от надлежащего оформления соответствующих документов (ст. 252 НК РФ). Указанные расходы организация может признать косвенными и учесть на дату их осуществления (п. 1 ст. 272, п. 2 ст. 318 НК РФ).

НДС, предъявленный поставщиками материалов, использованных при подготовке документации для участия в конкурсе, и принятый к вычету в момент принятия к учету материалов, не подлежит восстановлению независимо от результатов проведения конкурса, поскольку такое восстановление не предусмотрено гл. 21 НК РФ (п. 3 ст. 170, подп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Обеспечение заявки на участие в конкурсе не связано с реализацией товаров. Следовательно, объекта обложения НДС, предусмотренного подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, при перечислении денежных средств в целях обеспечения заявки и их возврате не возникает. Выдача банковской гарантии НДС не облагается (подп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ). Поэтому налоговых последствий по НДС при выплате вознаграждения гаранту у организации не возникает.

Налог, уплачиваемый при применении УСН

Денежные средства, перечисленные на лицевой счет участника, открытый оператором электронной площадки для обеспечения участия в открытых аукционах, для организации расходом не являются, поскольку контролируются организацией. При блокировке этих средств оператором электронной площадки расхода у организации также не возникает, поскольку такой вид расхода не предусмотрен п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При прекращении блокировки этих денежных средств экономической выгоды у организации не возникает (п. 1 ст. 41 НК РФ).

«Упрощенцу», принимающему участие в различных тендерах, конкурсных или аукционных торгах, может потребоваться электронная цифровая подпись. Минфин РФ указал, что расходы, связанные с участием в подобных мероприятиях, не упоминаются в закрытом перечне расходов, признаваемых на «упрощенке» (Письмо от 08.08.2014 № 03-11-11/39673). Следовательно, «упрощенец» не вправе учитывать расходы не только на получение электронной цифровой подписи, но и на оплату услуг удостоверяющего центра и оформление сертификата ключа ЭЦП, если они были произведены для участия в электронных торгах.

В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.10.2014 по делу № А13-9590/2013 указано, что расходы на участие в аукционе являются частью производственного процесса, направлены на ведение хозяйственной деятельности для получения дохода, в связи с чем подлежат отнесению к расходам согласно положениям ст. 346.16 и 254 НК РФ. Спорные расходы отвечают требованиям, предусмотренным ст. 252 НК РФ.

Вознаграждение банка за выдачу банковской гарантии учитывается в составе расходов при определении налоговой базы на основании подп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Указанный расход признается в фактически уплаченной сумме после выдачи банком банковской гарантии на основании абзаца первого подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.

Отражение госзакупок в «1С»

Программа«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред 1.0, поможет в отражении операций по учету закупок. При этом надо учитывать, что документы, отражающие обязательства, создаются примерно по одному образцу. А вот создание документа завершения конкурентной процедуры будет различаться в зависимости от ее результатов.

Создание документов обязательств

В ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изложен перечень конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Это могу быть конкурсы, аукционы, запросы котировок, запросы предложений. Контракты,заключенные государственными учреждениями, подлежат включению вРеестр контрактов, который ведетФедеральное казначейство (ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ).

В момент размещения учреждением в единой информационной системе Извещения о проведении конкурентной процедуры (далее Извещение), у учреждения возникают принимаемые обязательства. Напомним,принимаемым обязательствомпризнается обязанностьучреждения предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков средства в соответствующем финансовом году. Возникшее обязательство учитывается в сумме начальной (максимальной) цены контракта.

В программе следует зарегистрировать Извещение. На основанииИзвещения необходимо создать новый элемент справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств»(далее справочник «Договоры»), который доступен из пункта меню «Расчеты». Поскольку поставщик еще не известен, так как конкурентные процедуры не завершены, сведения о нем не указываются.

Далее следует внести «План-график финансирования обязательства»(закладка «План финансирования/Сроки, суммы»).

В шапке документа «План-график финансирования обязательства» указывается:

  • срок исполнения контракта;
  • сумма –начальная (максимальная) цена;
  • процент аванса – во избежание роста дебиторской задолженности размеры авансовых платежей, которые учреждения вправе предусматривать при заключении государственных (муниципальных) контрактов, могут ограничиваться.

В табличной части документа вводятся сведения о планируемом периоде авансового платежа с указанием КПС, источника финансового обеспечения и предмета обязательства. Если учреждением предусматривается перечисление авансовых платежей при расчетах, то сведения о планируемых периодах расчетов вносятся отдельными строками по суммам авансов и окончательных расчетов.

После этого по кнопке «Ввести на основании» создается документ «Принятое обязательство»с видом операции «Принимаемое обязательство (конкурсные процедуры)».
В соответствии с пп. 308, 319 Инструкции № 157н обязательства государственного (муниципального) учреждения, принимаемые при определении поставщиков с использованием конкурентных способов, отражаются в бухгалтерском учете на счете 502 07 «Принимаемые обязательства».Результатом проведения документа в бюджетном учреждении будут следующие корреспонденции:Дебет 0.506.10 – Кредит 0.502.17.

Для того чтобы создать денежное обязательство на аванс в элементе справочника «Договоры», необходимо также воспользоваться кнопкой «Ввести на основании» и создать документ «Принятое денежное обязательство» – программа автоматически установить сумму аванса в табличной части документа.

Завершение конкурентной процедуры

По результатам завершения конкурентных процедур учреждением определяется поставщик, с которым будет заключен Государственный контракт.В момент заключения контракта о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) у учреждения возникает обязательство –обязанность предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, денежные средства (п. 308 Инструкции № 157н). В учете возникшее обязательство подлежит отражению на счете 502 01 «Принятые обязательства» (пп. 318, 319 Инструкции № 157н). Для этого необходимо в ранее созданном при формировании Извещения элементе справочника «Договоры» заполнить сведения о контрагенте и о заключенном контракте.

Далее по кнопке «Ввести на основании» следует создать документ «Принятое обязательство» с операцией «Принятие обязательства по завершению конкурсных процедур». Документ сформирует корреспонденции: Дебет 0.502.17 – Кредит 0.502.11.

Завершение конкурентной процедуры может иметь определенные результаты:

    Конкурентные процедуры завершены с экономией.

Если достигнута экономия и цена контракта менее начальной максимальной цены контракта, то следует внести соответствующие изменения. В «План-график финансирования обязательства» датой подписания государственного контракта изменения вносятся по одноименной кнопке «Изменить план финансирования». В новом документе в графе «Изменения» вводится сумма экономии со знаком минус.

Далее для отражения суммы полученной экономии, на основании созданного по данной закупке элемента справочника «Договоры» по кнопке «Ввести на основании», создается еще один документ «Принятое обязательство» с видом операции «Экономия по результатам конкурсных процедур».

При завершении процедуры отказом от заключения контракта в карточке Договора по кнопке «Изменить план финансирования» вносятся изменения в «План-график финансирования обязательства».
В новом документе в графе «Изменения» вводится сумма контракта и количество со знаком минус так, чтобы план-график обнулился. После внесения изменений в План-график финансирования обязательства на основании Договора по кнопке «Ввести на основании» создается документ «Принятое обязательство» с операцией «Принимаемое обязательство (конкурсные процедуры)». На закладке «Суммы обязательств» автоматически заполнится сумма контракта со знаком минус.

В таком случае происходит аннулирование обязательств, принятых после завершения конкурентной процедуры.
Датой расторжения контракта в карточке Договора по кнопке «Изменить план финансирования» вносятся соответствующие изменения В новом документе в графе «Изменения» вводится сумма контракт со знаком минус так, чтобы план-график обнулился.
Далее следует отразить сторно принятых обязательств. На основании введенного по расторгаемому контракту документа «Принятое обязательство» с операцией «Принимаемое обязательство (конкурсные процедуры)», необходимо создать документ «Сторно».

На закладке «Регистр бухгалтерии» автоматически заполнится сумма, объявленная в документации о закупке, со знаком минус. Таким же образом необходимо отсторнировать документы «Принятое обязательство» с видом операции «Экономия по результатам конкурсных процедур», а также «Принятое обязательство» с операцией «Принятие обязательства по завершению конкурсных процедур».

В программе для обобщения сведений о контрактах, заключенных на конкурсной основе, реализован отчет «Реестр контрактов» (меню «Расчеты»).

Формируется «Реестр контрактов» по данным специализированного документа «Сведения о государственном (муниципальном) контракте».В указанном документе предусмотрен целый ряд реквизитов, характеризующих индивидуальные сведения о закупке. Некоторые из них являются обязательными, некоторые дополнительными. Так, в обязательном порядке «Сведения о государственном (муниципальном)контракте» должны содержать данные в реквизите «Номер реестровой записи, присвоенный уполномоченным органом». Создание этого документа доступно по кнопке «Ввести на основании» из сформированного элемента справочника «Договоры».

Закупка у единственного поставщика

В случаях, определенных ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, учреждение вправе закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без применения конкурентных способов размещения заказов. Отметим, что договоры, заключенные с единственным поставщиком, не подлежат включению в Реестр контрактов, который ведет Федеральное казначейство.

Данные о заключенном учреждении договоре с единственным поставщиком необходимо внести в программу. Следует создать новый элемент справочника «Договоры», указать в нем контрагента, реквизиты заключенного договора и другие сведения о нем. Также следует заполнить «План-график финансирования», как описано выше.

После записи «Плана-графика» через кнопку «Действия»«Ввести на основании»«Принятое обязательство» вводим документ регистрации обязательства. В созданном документе необходимо выбрать операцию «Принятие обязательства» и указать лицевой счет. Проведенный документ в бюджетном учреждении сформирует корреспонденции: Дебет 0.506.10 – Кредит –0.502.11.

Для обобщения информации о договорах, заключенных без применения конкурентных процедур, предназначен отчет «Реестр закупок» (меню «Расчеты»). Данные в отчете сформируются на основании заполненных Планов-графиков финансирования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Любовь Маренич,
старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Нужно ли бухгалтеру разбираться в госзакупках?

Коммерческие организации и ИП принимают участие в госзакупках в качестве поставщиков товаров, работ (услуг) государственных и муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений, чтобы заключать сделки и получать прибыль. Должностные обязанности бухгалтера той или иной компании различаются в зависимости от ее величины, структуры, и организации труда. Тем не менее любой бухгалтер отражает в учете хозяйственные операции, и так или иначе участвует в обеспечении заявок, ходе торгов, и расчетах с контрагентами, поэтому должен разбираться в сфере законодательстве госзакупок.

Компания приняла участие в электронных торгах, какие документы требовать бухгалтеру

Процесс госзакупок регулируется двумя Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Торги проводятся на электронных площадках в Интернете, за участие в процедурах операторы электронных площадок взимают плату в порядке установленном Правительством РФ в Постановлении от 10.05.2018 № 564. Такие расходы могут быть учтены на основании подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ или как другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Как и любые другие расходы они должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены (п.1 ст. 252 НК РФ).

Закрывающими документами могут быть акт об оказании услуг и счет-фактура от оператора электронной площадки или вместо них один Универсальный передаточный документ (УПД). Площадки по проведению аукционов могут предоставить подтверждающие документы в бумажном и электронном видах, а некоторые из них — только в электронном.

Обратите внимание, что такие документы могут быть приняты к учету только, если они заверены электронной цифровой подписью (п. 5 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Отметим, что участник закупок имеет также право учесть для целей налогообложения прибыли расходы, связанные с участием в конкурсе, который он проиграл, при условии, что денежные средства ему не возвращаются. Разъяснения по данному вопросу дал Минфин РФ в Письме от 03.04.2020 № 03-03-06/1/27033.

Как в бухгалтерском учете отражать проценты, начисляемые банком, на остаток средств спецсчета

Операции в бухгалтерском учете отражают исходя из их экономической сути, поэтому проценты, начисленные банком, на денежные средства спецсчета следует отражать как проценты на депозите (п. 7, 10.1, 16 ПБУ 9/99):

  • начислять проценты за каждый истекший отчетный период;
  • и на дату возврата средств в соответствии с условиями договора.

Средства организации размещенные на спецсчете нужно учитывать на отдельном субсчете счета 55 «Специальные счета в банках», например, 55-4 «Денежные средства на специальном счете участника закупок». Начисленные проценты отражаются как прочие доходы и дебиторскую задолженность банка на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета № 94н).

В бухгалтерском учете компании на дату начисления процентов банком надо сделать следующие записи:

Дебет 76 Кредит 91-1 — начислены проценты по спецсчету;

Дебет 55 Кредит 76 — получены проценты на спецсчет в банке.

Как поставщику отражать банковские гарантии в бухгалтерском учете

Определения гаранта, принципала и бенефициара по сделке, их права и обязанности определены в ст. 368 ГК РФ.

В госзакупках при обеспечении банковской гарантией участвуют стороны:

  • принципал — это поставщик (исполнитель) по сделке;
  • бенефициар — заказчик или покупатель;
  • гарантом является банк.

Выдача банковской гарантии — это платная услуга банка, целью предоставления которой является обеспечение надлежащего выполнения принципалом своих обязательств перед бенефициаром (ст. 369 ГК РФ). Здесь важно отметить что поставщик всегда получает гарантию для заказчика, а не для себя.

Как было отмечено выше, бухгалтерский учет хозяйственной операции определяется ее экономическим содержанием, поэтому бухгалтерский учет зависит от условий договора о предоставлении банковской гарантии с банком .

В зависимости от условий, предусмотренных конкретным договором банковской гарантии, возможны два варианта отражения в бухучете:

А) поставщик банковскую гарантию в своем учете не отражает, если гарантию выдает банк

В этом случае исполнение обязательства поставщика перед заказчиком обеспечено гарантией третьего лица — банка, поэтому не надо отражать сумму обеспечения на забалансовых счетах 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» и 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» (см. подп. «б» п. 10, п. 15 Информации Минфина России от 22.06.2011 № ПЗ-5/2011).

Б) поставщик отражает банковскую гарантию за балансом, если он перечислил денежные средства на покрытие своих обязательств банку

Если поставщик перечислил банку денежные средства для обеспечения обязательств по гарантии, то эта сумма отражается на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета № 94н).

В любом случае комиссию (вознаграждение) банку за выдачу гарантии вы можете учитывать:

  • в расходах по обычным видам деятельности (как расходы, связанные с заключением договоров на продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) (п. 5 ПБУ 10/99);
  • в прочих расходах (как расходы на оплату банковских услуг) (п. 11 ПБУ 10/99).

Применяемый порядок учета следует закрепить в учетной политике организации ( п. 7 ПБУ 1/2008). Комиссия (вознаграждение) банка признается в расходах в периоде, в котором договор банковской гарантии вступил в силу (п. 16, 18 ПБУ 10/99).

В бухгалтерском учете компании на дату вступления в силу договора надо сделать следующие записи:

Расширьте свои знания и получите повышение зарплаты

Чтобы выжить в кризис коммерческой организации нужны стабильные контракты для получения гарантированных доходов от государственных заказчиков, обеспеченных бюджетными средствами.

Бухгалтеру надо чувствовать себя в вопросах госзакупок как рыба в воде , чтобы без труда находить нужные конкурсы, успешно проходить их, и заключать выгодные сделки. Для этого необходимо освоить поиск тендеров и подготовку заявок на участие в них.

Ни для кого ни секрет, что руководство коммерческой организации во время общего экономического спада не будет поднимать зарплату своим сотрудникам без веских на то оснований, например, таких, как возложение дополнительных обязанностей, вместо найма еще одного работника. В случае освоения такого важного участка, как госзакупки любой бухгалтер может рассчитывать на повышение зарплаты.

В настоящее время существует совсем немного курсов для поставщиков, гораздо чаще проводят обучение для заказчиков.

По окончании курса бухгалтеру выдают официальный документ о профессиональной переподготовке — подтверждение квалификации. Подкованность в вопросах госзакупок кроме увеличения заработка, дает возможность уверенно себя чувствовать в переговорах с контрагентами-госзаказчиками. Помимо того, повышение квалификации всегда дает специалисту востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.

Онлайн-обучение для бухгалтера компании-поставщика

Разберитесь, как участвовать в госзакупках и приносить компании прибыль, подтвердите квалификацию и получите документ о профпереподготовке:

«Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ». Профпереподготовка, 256 ак.часов.

Читайте также  Входящие и исходящие письма в делопроизводстве
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]