Срочное социальное обслуживание
Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Срочное социальное обслуживание включает следующие социальные услуги из числа предусматриваемых федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг:
1 разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
2 обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3 разовое оказание материальной помощи;
4 оказание экстренной доврачебной медицинской помощи;
5 содействие в получении временного жилого помещения;
6 организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;
7 организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;
8 иные срочные социальные услуги.
Срочное социальное обслуживание осуществляется муниципальными центрами социального обслуживания или отделениями, создаваемыми для этих целей при органах социальной защиты населения.
Социально-реабилитационные центры (отделения) предназначаются для проведения оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий с гражданами, сохранившими способность к самообслуживанию или частично ее утратившими.
Подобные социальные учреждения оказывают так называемую вспомогательную социальную помощь, т.е. когда социальная помощь еще в полном объеме не нужна либо гражданин находится в таком состоянии, что вполне может обеспечить самостоятельно свои жизненные потребности, но нуждается в том, чтобы ему помогли, «подтолкнули» в нужном направлении.
Следует отметить, что с 1 января 2015 года разовое оказание материальной помощи в рамках срочного социального обслуживания не оказывается, поскольку ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» не предусматривает данный вид в качестве срочной социальной услуги. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 21 ФЗ № 442 предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи будет осуществляться в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг будет являться заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг будет являться акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг будет подтверждаться подписью их получателя.
Заключение
Цель курсовой работы заключалась в комплексном анализе социального обслуживания, исследовании теоретических и практических аспектов оценки социального обслуживания населения.
Для достижения поставленной цели в ходе написания курсовой работы были реализованы следующие задачи:
1 раскрыты понятие социального обслуживания, как с точки зрения авторов научной литературы, так и с точки зрения законодателя, и принципы социального обслуживания, среди которых адресность, доступность, добровольность, гуманность, приоритетность предоставления несовершеннолетним, конфиденциальность и другое;
2 проанализированы функции (функция социальной помощи, функция консультирования, функция социального корректирования и реабилитации, функция информации населения, изучения и прогнозирования социальных нужд, функция участия в реализации чрезвычайных мер по преодолению последствий стихийных бедствий и социальных конфликтов) и правовые основы социального обслуживания;
3 подробно рассмотрены такие виды социального обслуживания, как стационарное социальное обслуживание (мероприятия, направленные на оказание разносторонней социально-бытовой помощи инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении), полустационарное социальное обслуживание (услуги, предоставляемые нуждающимся в них инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющим медицинских противопоказаний к зачислению на социальноеобслуживание), социальное обслуживание на дому (деятельность, осуществляемая в отношении граждан, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, в том числе в отношении одиноких граждан и граждан, частично утративших способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, путем предоставления социальных услуг, в том числе путем оказания помощи на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи), срочное социальное обслуживание (адресная неотложная помощь разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке);
4 исследован порядок предоставления социального обслуживания и социальных услуг в Свердловской области.
Очевидно, что в рассматриваемой сфере решения требуют проблемы по двум основным направлениям: в области социально-экономического развития и законодательного регулирования.
Для решения многих вопросов необходимы меры по реформированию социального обслуживания. В частности, необходим переход к накопительной системе в области социального обслуживания — социальному страхованию, когда граждане за счет личных взносов в образуемый фонд смогут получать социальные услуги при попадании в трудную жизненную ситуацию.
Мерой, способной изменить финансовую ситуацию является создание государственного внебюджетного фонда социального обслуживания, что позволит сконцентрировать имеющиеся поступления (налоговые и иные), и в дальнейшем расходовать их исключительно в сфере социального обслуживания.
Следующим шагом может стать развитие негосударственной системы социального обслуживания, в частности усиление роли общественных организаций (профсоюзов, религиозных организаций, общественных фондов, благотворительных организаций и др.).
Реформируя сферу социального обслуживания, также необходимо проводить политику регионального выравнивания с целью формирования равного уровня социального обслуживания на территории всей страны. Однако здесь важно не допускать уравнительного подхода и применять к различным регионам индивидуальные меры.
Одной из мер по улучшению ситуации в сфере социального обслуживания является предоставление регионам возможности поиска дополнительных нестандартных решений, например, стимулирование благотворительной деятельности, разработка нетрадиционных видов социального обслуживания, таких как санаторий на дому или учреждение социального обслуживания на колесах.
В области защиты инвалидов — одной из самых уязвимых категорий, необходимы:
— увеличение объема и качества, выпускаемых протезно-ортопедических изделий, средств реабилитации;
— увеличение количества учреждений, специализирующихся на подобном производстве;
— оборудование мест для обучения инвалидов в общеобразовательных учреждениях, расширение сети специализированных образовательных учреждений.
В рамках совершенствования законодательства необходимо принять кодифицированный акт на уровне закона, регулирующий основные вопросы в сфере социального обслуживания. Это позволит упорядочить и систематизировать существующее законодательство по социальному обслуживанию.
В дальнейшей работе с законодательной базой имеет значение расширение субъектного состава нуждающихся, уход от понятия социального обслуживания, как института, регулирующего отношения узкого круга субъектов, лишь престарелых, инвалидов и малообеспеченных.
В рамках курсовой работы сложно осветить все проблемы и тенденции в развитии системы социального обслуживания слабо защищенных слоев общества. Проведенное исследование позволяет обобщить поднятые вопросы следующим образом:
1 Социальная защита населения должна быть одним из главных направлений государственной политики.
2 Необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт.
3 Социальная наука должна более активно заниматься прогнозированием и разработкой на основе прогноза эффективных управленческих решений, исключающих негативные социальные последствия в исследованиях, в большей степени опираться на практический материал.
4 Эффективную систему социального обслуживания населения нельзя создать без соответствующего материально-технического обеспечения и базы данных по группам населения, нуждающихся в поддержке или находящихся в зоне риска.
5 Финансирование центров социального обслуживания, как государственных учреждений, нацеленных на защиту населения, должно быть гарантированным и производиться за счет бюджета.
6 Необходимо пересмотреть подходы к оценке труда руководителей центров социального обслуживания, решить вопрос о пересмотре оплаты труда социальных работников и административно-хозяйственного персонала центров.
7 Внедрение новых эффективных методов социальной работы с пожилыми людьми позволит сделать социальное обслуживание более доступным. Для развития сети учреждений и оказания более эффективной помощи населению необходимо привлекать не только государственные организации, но и налаживать контакты с коммерческими структурами и благотворительными фондами, путем тесного сотрудничества со средствами массовой информации и коммуникаций.
БИБЛИОГРАФИЯ
1 Всеобщая декларация прав человека
2 Конституция Российской Федерации. — СПб.: Питер, 2015. — 64 с.
3. Обосновал социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 декабря 2013 №442-ФЗ
4. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ
5 О порядке и условиях признания лица инвалидом: Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 №95
6 О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду: Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 № 2347-р
7 О социальном обслуживании граждан в Свердловской области: Закон Свердловской области от 3 декабря 2014 № 108-ОЗ
Учебная и научная литература:
8Баркер Р. Словарь социальной работы / Р. Баркер. — М.: Изд-во «Логос», 1994. — 645с.
9Зайнышев И.Г. Технология социальной работы / И.Г. Зайнышев. — М.: Владос, 2011. — 240 с.
10 Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: учебник / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. — М.: БЕК, 2011. — 560 с.
11 Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов вузов / Е.Г. Студенова, М.В. Фирсов. — М.: Владос, 2010. — 512 с.
Преодолеем вместе
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный Закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
В законе четко прописаны принципы, условия и порядок предоставления, а также состав и содержание социальных услуг.
Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании.
Особый упор сделан на профилактику нуждаемости граждан в соцобслуживании. Вводится социальное сопровождение. Закрепляется принцип осуществления соцобслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости в соцуслугах. Последние могут предоставляться в стационаре, полустационарных условиях и на дому. Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания соцуслуг. В неотложных случаях могут оказываться срочные социальные услуги.
Прописаны права и обязанности поставщиков и получателей соцуслуг, предусмотрено ведение реестра поставщиков и регистра получателей.
К оказанию соцуслуг привлекается бизнес. Вводится общественный контроль в сфере соцобслуживания.
Итак, остановимся подробнее на наиболее значимых положениях данного Закона.
Законом введены новые понятия:
✔ «получатель социальных услуг»
✔ «поставщик социальных услуг»
✔ «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании»
Исключено понятие – «трудная жизненная ситуация»
Номенклатура организаций социального обслуживания
(В соответствии с Постановлением Правительства МО от 05.11.2014 №936/43)
Стационарные:
✔ Дома-интернаты;
✔ Специальный дом;
✔ ПНИ
✔ СОЦ
✔ Пансионат
Полустационарные:
✔ СРЦН;
✔ Социальный приют;
✔ Центр социальной помощи семье и детям;
✔ Реабилитационные центры;
✔ ЦСО;
✔ КЦСОН;
✔ Кризисный центр;
✔ ЦСА
На дому:
✔ КЦСОН;
✔ ЦСО
Виды социальных услуг:
✔ Социально-медицинские (наблюдение, диагностика, лечение, контроль за приемом лекарств на дому и т.д.)
✔ Социально-психологические (психологическая помощь при стрессах, в различных ситуациях и т.д.)
✔ Социально-педагогические (обучение детей, организация досуга инвалидов и т.д.)
✔ Социально-трудовые (помощь в освоении новых профессий, помощь с трудоустройством
и т.д.)
✔ Социально-правовые (оформление и восстановление документов, защита прав в суде —
любая юридическая помощь)
✔ Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг
(в том числе, детей-инвалидов, имеющих ограничение жизнедеятельности)
✔ Социально-бытовые (покупка за счет гражданина продуктов, уборка, помощь по дому и т.д.)
✔ Срочные социальные услуги (временное предоставление жилья, разовое обеспечение
одеждой, едой, лекарствами)
Кто может рассчитывать на получение социальных услуг?
Согласно ст.15 Закона, гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при
наличии следующих обстоятельств:
✔ полная или частичная утрата способности к самообслуживанию в силу заболевания, травмы,
возраста или наличия инвалидности;
✔ наличие в семье инвалидов, детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
✔ наличие детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;
✔ отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком,
детьми;
✔ наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с алкоголиками, наркоманами, игроманами,
психически нездоровыми, наличие насилия в семье;
✔ отсутствие определенного места жительства (в том числе у выпускников детских домов, не
достигших 23 лет);
✔ отсутствие работы и средств к существованию;
✔ наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской
Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности
граждан.
Бесплатные социальные услуги гарантированно предоставляются:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных
(межэтнических) конфликтов.
3) гражданам, имеющим доход, размер которого не превышает среднедушевого дохода,
установленного в данном регионе при котором соцуслуги оказываются бесплатно.
Регионы могут расширить перечень получателей бесплатных соцуслуг!
Платные социальные услуги:
Если гражданин не имеет право на бесплатное получение услуги, он может получить ее за
определенную плату (полную или частичную). Размер платы рассчитывается по установленным
тарифам в регионе.
Согласно ст.32 Закона, тариф за обслуживание на дому и в полустационарной форме не
должен превышать разницу в 50% между среднедушевым доходом человека и максимальной
величиной среднедушевого дохода в регионе. Тариф за обслуживание в стационаре не может
превышать 75% от среднедушевого дохода.
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Московской области, утвержденный Постановлением Правительства МО от 30.12.2014 N 1195/51
Круг лиц: распространяется на граждан РФ, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Московской области, беженцев (далее — граждан). Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
нахождение женщины в кризисной ситуации (несовершеннолетние матери, одинокие матери с несовершеннолетними детьми, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, потерявшие родных и близких и иные ситуации);
9) наличие семьи, находящейся в социально опасном положении
Порядок оформления (за исключением срочных социальных услуг)
Гражданин претендующий на стационарное социальное обслуживание, или законный представитель, представляет в Каширское управление социальной защиты (или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг), по месту жительства и (или) пребывания, фактического проживания следующие документы: а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством РФ;
б) документ, подтверждающий место жительства в Московской области и (или) пребывания, фактического проживания (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
в) документы (сведения), подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи в денежной форме (справка с места работы (службы, учебы) о размере заработной платы, справка о размере пенсии и иные документы (сведения) по видам доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления);
г) выписка из домовой книги;
д) выписка из финансового лицевого счета;
е) справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
ж) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ и законодательством Московской области;
з) индивидуальная программа реабилитации инвалида (только для инвалидов и детей-инвалидов).
и) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра или решение органа опеки и попечительства в соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (только для лиц, страдающих психическими расстройствами);
к) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (только для детей для признания их нуждающимися в стационарном социальном обслуживании в детском доме-интернате для умственно отсталых детей или в детском доме-интернате для детей с физическими недостатками).
На приеме гражданин заполняет заявление установленной формы. Заявление может быть подано в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину социальных услуг в форме социального обслуживания также являются обращения иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее — лица, действующие в интересах граждан)
Если принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (5 рабочих дней с даты подачи заявления), то составляется Индивидуальная программа (далее — ИППСУ) исходя из потребности гражданина в социальных услугах.
ИППСУ составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИППСУ, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина.
После получения ИППСУ гражданин (законный представитель) вправе обратиться к одному из рекомендуемых в ИППСУ поставщиков социальных услуг для заключения с ним договора о предоставлении социальных услуг.
Гражданин (законный представитель) одновременно с индивидуальной программой предоставляет поставщику следующие документы:
1) при обращении к поставщикам, осуществляющим стационарное социальное обслуживание, из числа детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, детских домов-интернатов для детей с физическими недостатками, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, домов-интернатов малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, специальных домов для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, психоневрологических интернатов:
а) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
б) пенсионное удостоверение;
в) полис обязательного медицинского страхования;
г) документ воинского учета (в случае отсутствия в паспорте гражданина отметки об отношении к воинской обязанности) — для граждан, подлежащих воинскому учету;
д) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы (только для инвалидов и детей-инвалидов);
е) результаты анализов и исследований (анализы крови: общий, на сахар (глюкозу); RW, ВИЧ-инфекцию, гепатит B, C, анализ мочи общий, результаты лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, флюорография легких или рентгенография легких с заключением врача-рентгенолога). При наличии положительных результатов на гепатит (B, C) дополнительно прилагаются: результаты биохимического анализа крови; заключение ультразвукового исследования печени; заключение врача-инфекциониста с указанием диагноза, а в случае вирусоносительства — об отсутствии опасности для окружающих совместного проживания в стационарной организации социального обслуживания;
ж) выписку из амбулаторной карты и (или) истории болезни с указанием сведений о перенесенных заболеваниях;
2) санаторно-курортная карта — при обращении к поставщикам, осуществляющим стационарное социальное обслуживание, из числа социально-оздоровительных центров.
Порядок оформления срочных социальных услуг Основанием для предоставления гражданину срочных социальных услуг является заявление гражданина, а также информация, полученная от медицинских, образовательных или иных организаций, о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Решение о предоставлении гражданину срочных социальных услуг принимается безотлагательно после проведения оценки условий жизнедеятельности (за исключением лиц без определенного места жительства) и обстоятельств, установленных статьей 15 Федерального закона или статьей 7 Закона Московской области, в день поступления от них заявления или информации из медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Срочные социальные услуги предоставляются гражданину без составления индивидуальной программы в сроки, обусловленные его нуждаемостью.
Обратите внимание!
Для граждан, относящихся к категории малоимущих, производится подсчет среднедушевого дохода по правилам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075. При этом, в составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг.
Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам бесплатно, за плату или частичную плату. Решение об этом принимается поставщиком, с учетом действующего законодательства.
Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальных услугах являются:
- отсутствие права на предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
- непредставление документов, указанных в настоящей Памятке;
- письменный отказ гражданина (законного представителя) от предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. Отказ законного представителя несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, от предоставления социальных услуг допускается с учетом мнения самого несовершеннолетнего, если это не противоречит интересам несовершеннолетнего;
- наличие медицинских противопоказаний.
- Поставщик вправе отказать в предоставлении социальных услуг:
- несовершеннолетнему, находящемуся в социально опасном положении, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также имеет явные признаки обострения психического заболевания;
- получателю, находящемуся на стационарном социальном обслуживании у поставщика, при выявлении у него медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания прекращается в следующих случаях:
Порядок и условия предоставления социальных услуг
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
- Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие работы и средств к существованию;
- наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
- Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
- Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
- Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 442-ФЗ.
- Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
- Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг — обязательный характер.
- Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.
- В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.
- Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
- Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
- Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
- Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
- Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
Порядок и условия предоставления социальных услуг на дому:
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов (приведены в разделе «Тарифы») на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной частью 5 статьи 31 Федерального закона № 442-ФЗ.
Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренным статьей 17 Федерального закона №442-ФЗ.
В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальныx услуг поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации и условия ее предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.
- Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
- несовершеннолетним детям;
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
- Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.
- Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно.
- Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.
- Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта Российской Федерации и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для основных социально-демографических групп населения.
1.2 3 . Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания граждан на дому получателями социальных услуг, которые на момент вступления в силу настоящего постановления находились на социальном обслуживании на дому (за исключением случая, указанного в подпункте 1.2 4 настоящего пункта), производится ежемесячно в размере 20 процентов от разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и величиной прожиточного минимума, установленной для пенсионеров в Смоленской области, при условии, что среднедушевой доход получателя социальных услуг выше полуторной величины прожиточного минимума, установленной по основным социально-демографическим группам населения в Смоленской области. При этом размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг не может превышать 13 процентов величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров в Смоленской области. В случае предоставления социальных услуг семейной паре или родственникам, проживающим на одной жилой площади, размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг для каждого составляет 80 процентов от установленного в соответствии с настоящим подпунктом размера платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания граждан на дому.
1.2 4 . Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания граждан на дому получателями социальных услуг, которые по состоянию на 11.08.2014 находились на социальном обслуживании на дому,производится ежемесячно в размере 20 процентов от разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и величиной прожиточного минимума, установленной для пенсионеров в Смоленской области, при условии, что среднедушевой доход получателя социальных услуг выше полуторной величины прожиточного минимума, установленной по основным социально-демографическим группам населения в Смоленской области. При этом размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг не может превышать 11 процентов величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров в Смоленской области. В случае предоставления социальных услуг семейной паре или родственникам, проживающим на одной жилой площади, размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг для каждого составляет 80 процентов от установленного в соответствии с настоящим подпунктом размера платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания граждан на дому.
Порядок и условия предоставления срочных социальных услуг
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
Размер платы за дополнительные платные услуги рассчитывается исходя из тарифов, утвержденных приказом директора СОГБУ «Новодугинский КЦСОН» и приведенных в разделе «Тарифы».
Предоставление бесплатной срочной социальной услуги «Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости» осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления услуги «Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости» в СОГБУ «Новодугинский КЦСОН» ( в редакции изменений от 09.02.2016).
Предоставление срочной социальной услуги «Обеспечение бесплатным горячим питанием» осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления услуги «Обеспечение бесплатным горячим питанием» в СОГБУ «Новодугинский КЦСОН» (в редакции изменений от 16.06.2017).