Описание рабочего места на момент прохождения преддипломной практики
Я, Кадыров Умалатбек Абдулнасырович, в период с 22 декабря 2014 по 22 марта 2015 года проходил преддипломную практику в строительной компании ООО «Столица».
ООО «Столица» это организация, производящая комплекс проектных, строительных, и пусконаладочных работ в области строительства объектов энергетического хозяйства на территории г. Махачкалы и г. Касписка.
Основными объектами деятельности является проектирование и строительство многоэтажных жилых домов, трансформаторных подстанций, комплектных трансформаторных подстанций для временного энергоснабжения.
Организация ООО «Столица» была образована в августе 2005 года. В настоящее время офисные помещения и производственная база, а также склад и монтажно — заготовительный участок, ремонтная база, база механизации и др. подразделения компании расположены по адресу: ул. Лаптиева 53.
Организация в настоящий момент имеет производственную базу, позволяющую выполнять строительство многоэтажных домов, с использованием собственных произведенных строительных материалов таких как: керпич, бетон, пластиковые стеклопакеты.
Описание рабочего места на момент прохождения преддипломной практики.
Преддипломную практику проходил в ООО «Столица» в должности экономиста в планово-экономическом отделе.
Рабочее место экономиста снабжено персональным компьютером с доступом в сеть интернет. Кроме этого организована телефонная и локальная сеть со всеми специалистами ООО «Столица», консультации которых требовались для поиска и обработки, необходимой для написания работы информации.
Экономист руководствуется в первую очередь своей должностной инструкцией. Экономист относится к категории специалистов.
Требования к данной категории: высшее профессиональное техническое образование или высшее экономическое образование. При отсутствии специального образования стаж работы на производстве не менее 3 лет. Назначение на должность экономиста и освобождение от нее производиться приказом генерального директора ООО «Столица».
Экономист ПЭО подчиняется непосредственно начальнику планово-экономического отдела, функционально заместителю генерального директора. Экономист ПЭО должен знать:
· Действующее трудовое законодательство.
· Быть уверенным пользователем компьютерных программ Word, Excel, смета RU.
· Осуществлять выпуск локальных смет и сводных сметных расчетов.
· Определять стоимость проектных работ в соответствии с 6-й редакцией порядка определения стоимости проектных работ.
· Правила внутреннего трудового распорядка.
· Правила нормы охраны труда.
· Правила пожарной безопасности.
Рабочий день экономиста ПЭО устанавливается с 9:00 до 18:00 с перерывом на обед в соответствии с КЗОТ.
Экономист ПЭО подчиняется зам. начальнику планового отдела и начальнику планового отдела в соответствии с субординацией.
За экономистом закрепляется конкретный объект по указанию начальника отдела.
По данному объекту экономист обязан в случае выполнения ПИР организацией ООО «Столица»:
а) В соответствии с представленным проектом, переданным из ПТО составить договор на выполнение проектных работ, смету в базисных ценах и текущих с учетом коэффициентов пересчета, действующих на момент выполнения работ, исполнительную смету, акт сдачи приемки проектных работ с учетом всех дополнительных затрат, понесенных в процессе согласования выполненных проектно-изыскательных работ, сводный сметный расчет с локальными сметами, в соответствии с переданными объемами работ.
б) При выполнении СМР в соответствии с разработанной ранее ПСД, либо по ПСД, разработанной сторонними организациями или субподрядными организациями экономист обязан оформить акты сдачи — приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на основании исполнительной документации.
в) При составлении форм КС-3 экономист обязан включить все затраты, связанные с производством работ по электроснабжению данного объекта в т.ч. стоимость оборудования и материалов, учтенных в форме КС-2 по счетам фирм поставщиков с учетом заготовительно — складских и транспортных расходов .
г) При проверке заказчиком представленных форм КС-2, снимать замечания, при этом отстаивать интересы организации ООО «Столица»
В случае возникновения конфликтных ситуаций, отсутствия обоюдо-приемлемых вариантов методов оценки стоимости выполненных работ докладывать непосредственному начальнику (зам. начальнику ПЭО, нач. ПЭО), а при необходимости заместителю генерального директора.
д) Экономист отвечает за учет всех непроизводственных затрат и возмещение их заказчиком по каждому из закрепленных за ним объектов
е) Экономист обязан вести накопительные ведомости для сопоставления фактически выполненных объемов работ и сметных объемов работ.
ж) Ежемесячно получать от начальников СМУ объемы фактически выполненных работ за отчётный месяц. В случае превышения объемов работ над сметными составлять соответствующие акты, подтверждающие выполнение работ с подписанием указанных актов заместителем начальника управления кабельных сетей по капитальному строительству в соответствующих округах.
з) Следить за своевременным обновлением коэффициентов пересчёта, а также других нормативных документов, необходимых для составления смет, форм КС-2, КС-3.
и) В случае изменения объемов работ, осуществлять пересчёт сметной документации с направлением измененного сводного сметного расчета в адрес заказчика официально с направлением исходящего письма ООО «Столица»
к) Повышать свою квалификацию путем изучения специальной литературы нормативных актов, дополнений и изменений к действующему порядку определения стоимости проектных работ ( 6 редакция ) и норм определения сметной стоимости строительства ( МТСН-98, ТСН-2001 и др.).
л) Способствовать созданию в коллективе обстановки взаимопомощи, взаимозаменяемости, теплых дружеских отношений. Вносить на рассмотрение своего руководителя предложения по улучшению методов выполнения должностных обязанностей, сокращению трудоемкости выполняемых задач, новым, более продуктивным методам выполнения поставленных задач.
Описание рабочего места практиканта
Левада-Центр находится в Москве, по улице Никольская 17ст.1. Наши занятия проходили в кабинете для проведения фокус-групп. Помещение было достаточно просторное, большой стол, чтобы участники могли видеть друг друга и модератора, а также выполнять на нем различные задания: заполнять бланки, рисовать, клеить и т.п. В нашем случае – отвечать на вопросы и записывать важные для нас данные. Стулья были максимально комфортные, работал кондиционер, на стене находилось большое одностороннее зеркало. Помещение было оснащено современным аудио — и видео-записывающим оборудованием. Общий интерьер помещения был достаточно гармоничным.С собой мы приносили ноутбук, тетрадку, дневник. Необходимо пояснить, что представляет собой фокус-группа.
Фокус-группа — это группа респондентов, состоящая, как правило, из восьми-десяти человек, собранных вместе для обсуждения темы, в которой каждый из них в той или иной степени заинтересован. Обсуждение может длиться до двух часов, хотя иногда возникает необходимость работать дольше. (Если при создании группы известно, что ее работа затянется, такая группа называется «продленной».) Дискуссии в фокус-группах относятся к методам качественного анализа, так как данные, полученные по результатам их работы, нельзя (в статистическом смысле) назвать репрезентативными для этой конкретной группы населения.
Фокус-группа создается для предоставления возможности ее участникам в ходе умело направляемой дискуссии высказываться по теме обсуждения, пытаясь ее раскрыть со своей точки зрения. При изучении фокус-групп можно получить широкий круг мнений. Например, это может быть уровень удовлетворенности и постоянства потребителей, восприятие уровня обслуживания (и его постоянстве), какие компании считаются лидерами по качеству предоставляемых услуг и т.д. Фокус-группа поможет также понять скрытые мотивы и побуждения, касающиеся обслуживания. Потребитель всегда владеет разнообразной информацией (основываясь на своем опыте) как о высоком, так и о низком уровне обслуживания, и, в отличие от других тем, он обычно охотно готов поделиться этой информацией с другими. Соответственно, фокус-группа — это весьма популярный метод проникновения во многие разнообразные аспекты качества обслуживания; уровня удовлетворенности и постоянства потребителя. В то время как фокус-группа широко используется при изучении проблем, связанных с мнением потребителей, для исследования проблем бизнеса ее применять сложнее, особенно в том случае, если группа комплектуется из представителей компаний, работающих в одной отрасли. Как правило, компании не изъявляют желания участвовать в такой группе из опасения, что их конкуренты могут получить и позднее использовать закрытую информацию фирмы. Тем не менее группы прекрасно работают, если их набирают из неконкурентоспособных компаний; при этом участники группы могут обнаружить, что их бизнес имеет намного больше точек соприкосновения, чем считалось до этого.
Выполнение плана практики
С 27 июня по 6июля я проходил учебную практику в аналитическом центре Юрия Левады. График нашего рабочего дня не был строго конкретизирован, но само начало рабочего дня было установлено в десять часов утра. 27 — гоиюня на кафедре было проведено собрание, во время которого решились организационные вопросы и подробнее были обозначены цели нашей учебной практики, её задачи, получение контактной информации.После собрания,в 15:40 была проведена вводная лекция о Левада-Центре, познакомились с директором организации Львом Гудковым. В 18:00 Алексей Гражданкин проводит нам лекцию о практике и социологических исследованиях, а так же подробно описывает методические и методологические аспекты социологических исследований. Для меня хорошо известен на практике метод сбора первичной информации – это опрос.
Опрос– самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению. Вот почему опрос незаменим, когда речь идет об исследовании тех содержательных характеристик общественных, групповых и межличностных отношений, которые скрыты от внешнего глаза и дают о себе знать лишь в определенных условиях и ситуациях.
Две основные разновидности социологического опроса: анкетирование и интервьюирование.
При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может бытьиндивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей. Оно бывает также очным и заочным. Наиболее распространены формы заочного: почтовый опрос; опрос через газету, журнал.
Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь (или его полномочный представитель) сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым, как говорится, «лицом к лицу», и опосредованным, например по телефону.
28 июля нас ознакомили с анкетой социологического исследования на тему: «Удовлетворённость жителей города Москвы своим социально — экономическим положением, условиями жизни». Мы должны были провести социологическое исследование, чтобы выяснить условия жизни москвичей, их отношение к социально-экономическим процессам в Москве, мнение относительно сферы жизни города, а также в намерении горожан голосовать на выборах в Государственную Думу 18 сентября этого года.Выборка данного исследования составила более 1000 человек. На каждого отдельного практиканта выпало 60 респондентов. В этот же день мы вместе с товарищами по практике корректировали анкеты, прорабатывали, занимались их нумирацией, а также разбирали непонятные для нас вопросы.
29 и 30 июня, получив анкеты мы приступили к проведению исследования. Студенты занимались опросом в Москве по указанным районам. Респондентами моего опроса являлись жители Южного административного округа г. Москвы. Основным местом сбора первичной информации являлся парк «Борисовские пруды» и Шипиловская улица т.к. там находилось большое количество отдыхающих. Из-за большого количества опросов многие отдыхающие не хотели, чтоб их опросил, т.к. заполнение анкеты занимало порядка 20 минут.
1 июля нам была прочитана лекция об экономической стороне социологических исследований и социологии в целом. Были сдана первая часть заполненных анкет. Последующие три дня мы продолжили заниматься опросом, но из-за плохой погоды и малого количества времени мне не удалось добрать необходимое количество анкет. Последний день практики я занимался составлением отчёта и оформлением дневника в чистовике.
Заключение (оценка проделанной работы)
Подводя итоги прохождения практики, я могу сказать, что Левада-Центр, в котором я практиковался, является для социологов, безусловно, хорошим местом и в целом для студентов в прохождении практики. Здесь созданы все условия как для ознакомления студентов социологов со своей профессиональной деятельностью и для благоприятной работы. Здесь работают настоящие профессионалы, которые знают своё дело и всегда готовы поделиться своим опытом со студентами.
Во время прохождения практики я:
— приобрел опыт проведения письменных опросов
-ознакомился с социально — экономическими условиями городской сферы москвичей.
— ознакомился с целями, задачами структурой и функциями отделов учреждения
— ознакомился подробнее с сущностью практики социолога (её задачами, целями)
— узнал ход заполнения отчёта по практике.
На мой взгляд практика прошла очень успешно. Я приобрел много знаний.
Практика дала мне хорошую возможность получить теоретические навыки работы в реальной организации. Помимо этого, она позволила мне закрепить свои теоретические знания по социологии. Полученные навыки позволят мне в дальнейшем гармонично влиться в коллектив сотрудников при моём будущем трудоустройстве после окончания университета.
Список литературы:
1. Ядов В. А. Социологическое исследование. — М., 1995. – 243с.
2. Бурчанова Л.А. Теория управления: учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2008.-139 с.
3. Васильева Е.Г. Методика и техника конкретного социологического исследования: Учебно-методическое пособие. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. — 64 с.
4. Кирьянов В.И., Сергеева О.В. Социология коммуникации: Учебно-методическое пособие. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. — 56 с. 4.
5. Рабочая книга социолога / Под общ.ред. Г.В. Осипова. — М.: Изд-во УРСС, 2003. – 512 с.
6.Бернгард Г. «Качественные и количественные методы исследования в социальной работе // Социол. исслед.» -2001
Отчет по практике
Преддипломная практика. Полезные советы о том, как ее написать
Как писать отчет о преддипломной практике — по подготовке к экзаменам и сбора материала для дипломного проекта. Наши советы призваны облегчить процедуру написания отчетов.
Диплом и преддипломная практика неразрывно связаны между собой, т.к. именно во время стажировки студенту должен получить практические знания для написания выпускной квалификационной работы (ВКР). Во время ее прохождения необходимо применять теоретические знания, полученные в процессе обучения в ВУЗе. Обязательная задача — черпать что-то новое, заводить полезные знакомства на предприятии.
Начинается практика с того, что в институте предоставляется список организаций, из которых вы сами сможете выбрать место, куда будете ходить на протяжении месяца. На кафедре подписывается приказ, составляется задание, заводится дневник. Часто студенты устраиваются в «дружественные» фирмы: к родителям, друзьям, через знакомых. Оптимальным вариантом является прохождение преддипломной практики в компании, где ты лично работаешь. Если у Вас нет организации, где можно пройти практику, то подготовим для Вас отчет со всеми печатями за 3 дня, напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Руководитель сопровождает вас до момента написания отчета: он ставит цели, определяет задачи, координирует сбор информации. Конечно же, это идеальный случай. Чаще всего преподаватель, закрепленный за вами, предоставляет полную свободу действий. Если Вам нужна квалифицированная помощь с подготовкой отчета по практике «под ключ», напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Во время ежедневного посещения организации, необходимо заполнять дневник по практике, в нем описывается ежедневный план действий (что нужно сделать, что сделано). Дневник содержит характеристику студента-практиканта от ответственного лица со стороны фирмы и от руководителя. В дальнейшем данный документ можно будет использовать при трудоустройстве.
Все дополнительные документы, которые вам удалось раздобыть в период прохождения преддипломной практики, вы аккуратно собираете и в итоге оформляете в виде приложения к отчету. Не забудьте поставить печать организации, подпись ответственного лица.
Типовая структура отчета по преддипломной практике
- , содержание, задание, дневник. . Вы должны кратко рассказать историю самого предприятия, описать деятельность организации, кратко характеризовать внешнюю и внутреннюю среду.
- Основная часть. Этот раздел будет у вас состоять из нескольких глав. Тут идет речь о проделанной работе, представлен анализ в рамках ряда вопросов. Чаще всего идет подробное описание по теме, которая в итоге будут положена в основу дипломной работы. . Здесь приводятся положительные и отрицательные методы работы организации, предлагаются меры по исправлению ситуации.
Советы студентов: как правильно писать отчет по практике
Надеюсь, что мои советы помогут выпускникам ответить на вопросы: «Как правильно составить отчет?», «Как написать его на отлично», «О чем конкретно писать?».
Чтобы воспользоваться моими рекомендациями, потребуется светлая голова, желание, логика и свободное время. В зависимости от того, какого вида практику вы проходите: ознакомительную, производственную или преддипломную, — будет зависеть структура отчета.
В том случае, если вы проходили ознакомительную практику, то достаточно будет простого описания всего увиденного на предприятии. Необходимо описать деятельность организации, методы работы, текущее развитие. Не забывайте упомянуть вашу точку зрения на организацию деятельности компании и что бы вы изменили для лучшего функционирования.
Отчет по производственной практике включает не только описательную часть. Здесь вы принимаете непосредственное участие в работе организации (учреждения). Сами можете принимать решения, составлять проекты договоров, давать рекомендации менеджменту среднего звена, заказывать мелкие услуги, покупать необходимые материальные ценности. Поэтому будет полезно приложить копии личных работ (в виде приложений). Это станет подтверждением глубоких знаний студента в теоретическом материале, полученном за время обучения.
Несмотря на то, какой вид практики вы проходите, цель ее одна подготовка к написанию дипломной работы. Поэтому подойдите с максимальной степенью ответственности к написанию отчета по практике. Закажите отчет у нас и в течение 3-5 дней Вы получите готовый документ, который оценят на балл не ниже «4». Позвоните сейчас — 8 (800) 100-67-87
Отчет по практике: как писать, пример + образец 2021
Отчет по практике – это письменная работа студента, которая наглядно показывает полученные им знания и опыт. В данной статье мы хотим рассказать о том, как правильно писать отчет по практике и какова основная цель этой работы. Структура отчета по практике сложна, и поэтому мы постараемся вместе разобраться, из каких элементов она состоит, какие виды отчетов бывают, а также предлагаем скачать правильный образец и примеры отчета по практике 2021 года.
Что такое отчет по практике
Виды отчетов по практике
— Учебная практика, требования, примеры
— Производственная практика, пример написания
— Преддипломная практика, образец
Как писать отчет по практике в 2021 г.
— Задание на практику
— Дневник отчета по практике
— Календарный план практики
— Характеристика к отчету по практике
— Основное содержание отчета практики
— Введение отчета по практике
— Основная часть отчета практики
— Заключение отчета практики
Пример написания отчета по практике в 2021 г
Скачать образец(пример) отчета по практике 2021 г
Как повысить уникальность текста отчета по практике
Что такое отчет по практике
Каждый студент знает, что такое отчет по практике, но не все знают, как правильно его писать и какие имеются особенности его написания.
Прохождение практики это обязательный этап обучения каждого студента, по завершению которой необходимо отчитаться о том, какая работа была проделана и какие результаты достигнуты. В нашей сегодняшней статье мы расскажем вам о том, что такое отчет по практике и как его правильно писать.
Многие студенты относятся к написанию отчета по практике снисходительно, полагая, что это дело не такое важное, как, к примеру, курсовая работа или реферат . Но советуем отнестись к данному виду отчета очень серьезно, ведь он является показателем ваших знаний, умений, практических навыков, полученных во время обучения.
Отчет по практике обычно пишется во время или после прохождения практики и имеет свои особенности написания. Каждый студент пишет отчет по практике самостоятельно, описывая в нем поставленные цели, задачи, результаты своей трудовой или научно-исследовательской деятельности.
Структура отчета по практике имеет следующий вид: дневник практики с заданием и календарным планом, непосредственно сам отчет по практике с введением, основной частью, заключением и приложениями. Нужно стараться сделать ваш отчет по практике емким, но не растянутым, и чтобы вода в тексте была минимальной. Также отчет по практике включает в себя характеристику на студента или отзыв с места прохождения практики.
Зная теперь, что такое отчет по практике, вы можете переходить непосредственно к самому написанию отчета.
Если вы не горите желание оформить работу по ГОСТам самостоятельно, мы готовы сделать это за вас. В самое короткое время мы оформим работу и пришлем вам обратно, чтобы вы смогли сдать отчет по практике.
Поможем повысить уникальность любой студенческой работы. Заказывайте профессиональную помощь, чтобы пройти антиплагиат. Ваш показатель увеличится до 90-95% уникальности. Текст останется прежним. Изменится только внутреняя часть файла. Чтобы вы убедились, что это реально работает, мы пришлем готовый документ без предоплаты. Сначала проверьте повышение, а потом оплатите заказ.
Также пришлем результат проверки уникальности через преподавательский сервис антиплагиат.
Виды отчетов по практике по ГОСТу 2021
В зависимости от наименования видов практики, существуют и виды отчетов по практике. Во время обучения каждый студент должен обязательно пройти практики разных направлений и сдать несколько видов отчета по практике. На сегодняшний день имеются 3 вида практики: учебная, производственная и преддипломная. Следовательно, каждая из этих практик требует своего вида отчета по практике.
Учебная практика обычно проводится в стенах родного вуза (ссуза) на 1 или 2 курсе обучения. Студенты проводят определенную работу, которая помогает закрепить полученные знания. Это может быть проведение лекций, практических занятий, экскурсий или просто знакомство с работой данного учреждения.
Производственную практику студенты проходят в каком-либо учреждении или на предприятии, осваивая технологию производства, вникая в суть деятельности данной организации.
Преддипломная практика одна из самых важных, требует ответственного подхода. Она является заключительным этапом обучения, во время нее студент анализирует тему своей работы, доводит ее до логического завершения.
Виды отчетов по практике по ГОСТУ 2021 года:
— Отчет по учебной практике;
— Отчет по производственной практике;
— Отчет по преддипломной практике.
Мы рассказали о том, что такое отчет по практике и какие есть виды отчетов по практике по ГОСТу 2021 года, остановимся на каждом из них поподробнее.
Отчет по учебной практике, требования, примеры
Отчет по учебной практике представляет собой творческую работу студента, в которой он должен показать полученные во время обучения в вузе теоретические знания. Из всех видов прохождения практики учебная — наиболее простая и не требует сложных аналитических размышлений. Обычно студенты проходят ее в своем учебном учреждении, где преподаватель дает задание провести лекцию или какой-либо практический семинар для других студентов.
Даже если учебная практика проходит в организации или на предприятии, отчет по учебной практике может содержать в себе лишь общую характеристику деятельности учреждения, ее структуру управления, какие-то общие сведения, историю возникновения и развития предприятия.
Требования к написанию отчета по учебной практике подразумевают соблюдение всех норм и правильной структуры отчета по учебной практике.
Чуть ниже мы приведем правильный образец и примеры отчета по учебной практике по ГОСТу 2021, а пока укажем, что именно должен содержать в себе этот отчет. Студент в своем докладе должен ответить на основные вопросы о цели, задачах прохождения практики, описать литературу и документацию, с которыми работал, сделать выводы по итогам завершения практики. По требованиям отчета по учебной практике непосредственно сам отчет обычно составляет около 25 страниц, а дневник практики – 3-5 страниц.
Отчет по производственной практике, пример написания
Отчет по производственной практике представляет собой более сложную творческую работу, которая требует от студента полного анализа деятельности организации, в которой он практикуется.
Практикант полностью погружается в работу учреждения, выполняет определенные функции под руководством своего куратора. У студента есть реальная возможность увидеть всю деятельность организации изнутри, изучить все тонкости всех видов работ, проанализировать различные направления. Все эти полученные знания и должны быть отражены в отчете по производственной практике.
Данный анализ деятельности учреждения или предприятия обычно выносится во 2-ую главу будущей дипломной работы студента, так как содержит практические моменты, выводы, умозаключения. Если мы посмотрим пример написания отчета по производственной практике по ГОСТу 2021 года, то увидим, что он содержит большое количество таблиц, графиков, диаграмм.
Как правило, отчет по производственной практике содержит в себе:
— теоретическую часть, где дается общая характеристика организации, ее структура управления, форма деятельности и все видимое глазу;
— практическую часть, где описываются более углубленные знания о деятельности предприятия, финансовый анализ учреждения, здесь приводятся необходимые расчеты, сравнительная характеристика.
Отчет по производственный практике по нормам ГОСТа 2021 года имеет объем 25-30 страниц, сдается он обязательно вместе с дневником практики и характеристикой с места прохождения практики. Чуть ниже вы найдете пример написания отчета по производственной практике, который можете скачать для того, чтобы правильно написать и сдать свой отчет на хорошую отметку.
Отчет по преддипломной практике, образец
Отчет по преддипломной практике является самым ответственным среди всех предыдущих, потому что является заключительным этапом работы над дипломным проектом. Во время преддипломной практики студент должен окончательно утвердить тему своего диплома. Главная задача практиканта – получить новые знания и найти материалы, которые дополнят его выпускную работу.
Изучая образец отчета по преддипломной практике, можно увидеть определенные особенности его написания. Отчет по преддипломной практике по нормам ГОСТа 2021 года должен обязательно в себя включать сроки, место, порядок прохождения практики, календарный план, индивидуальное задание и дневник прохождения практики.
Многие студенты скачивают образец примера по преддипломной практике с интернета, не задумываясь о том, что в нем написано. Однако, мы этого делать не советуем, так как данный отчет играет большую роль в написании дипломной работы, а значит должен содержать материалы, исключительно по вашей тематике. Поэтому постарайтесь добросовестно отчитаться о прохождении вашей преддипломной практике и сделать это максимально правильно.
Как писать отчет по практике в 2021 г.
После прохождения практики важно четко определить и точно знать, как писать отчет по практике в 2021 году. Каждый отчет имеет определенную структуру, которую нужно неукоснительно соблюдать. Требования о том, как писать отчет по практике, обычно прописаны в методических пособиях, которые можно найти на кафедре, также имеются нормы ГОСТ 2021 года, которые легко отыскать в интернете.
Чтобы точно знать, как правильно писать отчет по практике в 2021 году, для начала на кафедре нужно получить свое индивидуальное задание для прохождения любой из 3-х видов практики. Затем начать непосредственно саму практику. После ее прохождения необходимо оформить ваш отчет, а также приложить к нему дневник практики и характеристику руководителя практики.
Краткая характеристика организации (места прохождения практики) – характеристика деятельности и ее результатов, описание организационной структуры, численности работников, системы управления персоналом и т.д.
Учредителем ООО «Южный Ветер» является физическое лицо Краснова Екатерина Александровна. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов.
Участник общества с ограниченной ответственностью вправе свободно произвести отчуждение своей доли или ее части любому другому участнику. Однако такие действия в отношении третьих лиц ограничены правом преимущественного приобретения другими участниками общества и даже могут быть запрещены Уставом.
ООО «Южный Ветер» арендует офис в бизнес-центре в центре города Санкт-Петербурга.
Основными видами деятельности предприятия являются:
Продажа и реализация туристического продукта;
Помощь в оформлении заграничных паспортов;
Оформление финских многократных виз;
Предоставление информационных услуг по подбору тура.
Источниками образования имущества предприятия являются:
уставный капитал общества (взнос Учредителя);
доходы, получаемые от продажи туристического продукта;
доходы, получаемые от оказания помощи в оформлении паспортов.
Структура предприятия включает в себя:
Отдел оформления паспортов.
Штатное расписание:
Отдел продаж – старший менеджер – 1 единица, менеджер по продажам – 4 единицы, помощник менеджера – 2 единицы, курьер – 1 единица.
Отдел оформления заграничных паспортов –старший менеджер – 1 единица, помощник в оформлении заграничных паспортов – 2 единицы, курьеры – 2 единицы.
Сотрудники отдела продаж и отдела оформления заграничных паспортов подчиняются старшим менеджерам, они в свою очередь подчиняются генеральному директору и раз в квартал предоставляют ему подробный отчёт о работе подразделения в письменной форме. Также раз в квартал генеральному директору предоставляется акт о переучёте средств в кассе. Генеральный директор осуществляет общее руководство организации и координацию работы подразделений.
Общая численность работников – 14 человека.
Описание структурного подразделения, в котором непосредственно проходит практика – его место в организационной структуре организации, выполняемые функции, организационная структура самого подразделения и т.д.
Учебную практику я проходила в офисе ООО «Южный Ветер» в отделе продаж. Здесь происходит обработка и хранение информации, поступающей на предприятие, сведений о персонале, а также информации о самом предприятии и договора с туроператорами. Отдел продаж занимается всем необходимым учетом и отчетностью. В его состав входят: старший менеджер, менеджеры по продажам, помощники менеджера, курьер.
Управление деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором.
Заместителями генерального директора являются старшие менеджеры обоих отделов, они несут ответственность за результаты и эффективность продаж, а также решают трудно разрешаемые вопросы с клиентами. Старший менеджер отдела продаж на время отсутствия генерального директора имеет право подписи.
В штате ООО «Южный Ветер» нет бухгалтеров, так как содержание данного отдела нерентабельно, поскольку фирма небольшая. Поэтому учет финансово – хозяйственной деятельности осуществляется главным бухгалтером фирмы, с которой ООО «Южный Ветер» заключило договор.
Старший менеджер отдела продаж ведет табель учёта рабочего времени, возглавляет работу по поиску и комплектованию предприятия кадрами. Вместе с генеральным директором принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия. На время отпуска или болезни старшего менеджера отдела продаж генеральный директор замещает его или временно назначает на эту должность старшего менеджера отдела оформления загранпаспортов.
Старший менеджер отдела продаж отвечает за эффективную работу своего подразделения. В случае возникновения сложный, проблемных ситуаций он должен незамедлительно поставить в известность генерального директора компании и вместе с ним принять решение по данному вопросу.
Описание своего рабочего места – функции, должностные инструкции и т.д.
Учебную практику я проходила на предприятии Общество с ограниченной ответственностью «Южный ветер» в качестве помощника менеджера. За время прохождения практики в данной фирме мне предоставили возможность изучить работу данного подразделения фирмы. Первую половину практики я изучала работу менеджеров. В мои обязанности входило: обработка входящих телефонных звонков, подбор туров, обработка внешней и подготовка внутренней документации, обработка входящей и исходящей корреспонденции и деловой переписки, также меня обучили основам работы на сайтах туроператоров. Кроме того я получила общее представление о кадровой политике предприятия. Моим непосредственным начальником был старший менеджер. На время практики мне было предоставлено рабочее место менеджера, включающее в себя компьютер, факс и телефон, а также временные права доступа в сеть предприятия и доступ к личным кабинетам на сайтах туроператоров, с которыми сотрудничает турфирма «Южный Ветер».
Должностные инструкции:
выполнять правила трудового распорядка, принятые в фирме;
принимать телефонные звонки и посетителей в приемной офиса;
переадресовывать входящие и управлять исходящими телефонными звонками, записывать сообщения для сотрудников;
обрабатывать входящую и исходящую корреспонденцию;
помогать вести документацию в отделе продаж;
выполнять курьерские функции;
осуществлять помощь в подборе туров.
Предложение по повышению эффективности деятельности на рабочем месте
Для повышения эффективности обоих отделов, на мой взгляд, необходимо разместить фирму в более крупном по размеру помещении или расширить количество помещений – разделить отделы фирмы по офисам.
Заключение
Во время прохождения производственной практики мне пригодились теоретические знания и навыки, приобретенные за время обучения в университете, а именно: курс информатики, т.к. в основном мне приходилось работать за компьютером, курс «Организация и управление туристическим бизнесом», поскольку моя учебная практика была непосредственно связана с туристской деятельностью, а также – курс «Управление персоналом», который позволил мне устроиться в фирму, где проходила учебная практика.
За время практики я получила большой опыт общения с людьми, работы в коллективе, оформления различного рода документации, а также я освоила основы оформления и поиска туров, общалась с клиентами по телефону и лично, научилась решать небольшие проблемные вопросы. Я уверена, что этот опыт поможет мне в дельнейшей профессиональной деятельности.