Новые КОСГУ с 2021 года – таблица
Решая задачи совершенствования бюджетного учета, Минфин РФ Приказом № 222 от 29.09.2020 обновил Порядок применения классификации КОСГУ, утв. Приказом № 209н от 29.10.2017 (Порядок № 209н). Были изменены некоторые критерии классификации операций, введены коды КОСГУ новые, дополнены различными видами доходов и расходов описания действующих подстатей. Напомним об изменениях, касающихся введения новых аналитических кодов и обновления уже имеющихся с начала 2021 года.
Новые КОСГУ в 2021 году: изменения по учету доходов
В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2021 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:
Уточнения, дополнения и изменения
Новая подстатья, где учитывают доходы от возмещения ФСС затрат на:
- предупреждение травматизма,
- санаторно-курортное лечение персонала, работающего на вредных производствах
- учитываются поступления от возврата учреждениями субсидиарных средств, ранее полученных для выполнения госзадания, при признании его невыполнимым
- отражаются доходы от разниц между величиной арендных платежей по договору с госорганизациями, а также ЦБ РФ и суммой справедливой стоимости аренды
Уточнено: на данных подстатьях учитывают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде текущих поступлений от:
191 – сектора госуправления и ЦБ РФ;
192 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, являющихся производителями товаров/услуг;
Уточнено: в данном блоке подстатей отражают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде поступлений капитального плана от:
195 – сектора госуправления, предприятий госсектора и ЦБ РФ;
196 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, производящих товары и услуги;
- подстатья 199 объединяет прочие неденежные поступления, не направленные на вышеуказанные подстатьи 191 — 198, в т. ч. поступление выморочного, конфискованного и другого имущества, обращенного в доход РФ
В обновленной версии Порядка № 209н коды КОСГУ с 191-го по 199-й для отражения кассовых поступлений и выбытий не применяются.
Новые КОСГУ с 2021 года: таблица изменений кодов по расходам
Введения новых подстатей по расходам в КОСГУ с 2021 года не предусмотрено, однако множество изменений коснулись целого ряда кодов аналитического учета затрат. Приведем их в таблице КОСГУ (2021 год):
абонплата за пользование радиоточкой
- оплата проезда к месту следственно-процессуальных действий и обратно их участникам;
- возмещение затрат по проезду к месту суда и обратно присяжным заседателям;
- сборы за оформление ж/д и авиабилетов;
- расходы:
по неустойке при отказе от услуги перевозки;
- от удержанной части цены билета при его возврате
расходы по возмещению арендодателю (собственнику) уплаченных налогов — на имущество и земельного
- техосмотр транспорта;
- консервация незавершенных объектов ОС
- покупка неисключительных прав пользования результатами интеллектуальной деятельности;
- стимулирование деятельности народных дружинников;
- компенсация по оплате питания внештатным участникам спортмероприятий;
- возмещение трат по найму жилья участникам процессуальных действий;
- вознаграждение переводчикам, экспертам, адвокату и другим специалистам, назначенным следователем и принимающим участие в судебном заседании;
- оплата демонтажных работ, проводимых не для целей капвложений в объекты капстроительства;
- услуги адвокатов, оказывающих населению безвозмездную помощь согласно закону № 324-ФЗ от 21.11.2011;
- компенсация затрат на вознаграждение и возмещение расходов конкурсных управляющих, проводящих банкротство в отсутствие должника
расходы (при условии, что они классифицируются как капвложения в ОС):
- на архитектурно-археологические замеры;
- разработку технических условий присоединения к сетям ИТО;
- выполнение инженерно-геодезических изысканий и кадастровых работ
проценты за рассрочку реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту
расходы по перечислению на безвозмездной основе средств РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию
- выплата материальной поддержки безработным, несовершеннолетним 14-18 лет, в период участия в общественных работах, временного трудоустройства;
- единовременная финпомощь на оказание содействия самозанятости безработных;
- выплаты выпускающимся детям, оставшимся без попечения родителей и сиротам;
- пособия по БиР очно обучающимся студенткам;
- суточные безработным, следующим к месту учебы и обратно, направленным центром занятости населения (ЦЗН);
- соцвыплаты по публичным нормативным обязательствам
- закупка товаров, работ услуг для обеспечения детей-сирот (ст.6 закона № 159-ФЗ от 21.12.1996);
- оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха, оздоровления и обратно;
- оплата проезда безработных, направленных ЦЗН к месту обучения и обратно, оплата найма жилья на этот время;
- оплата затрат при переезде в другую местность безработным для трудоустройства по направлению ЦЗН
выплата работодателем пособий:
- несовершеннолетним детям работника, пропавшего без вести;
- единовременные и ежемесячные пособия в связи со смертью судьи его иждивенцам;
- ежемесячные пособия судье при причинении ему увечья или иного повреждения его здоровья, не позволяющего вернуться к работе;
- единовременная выплата (в т.ч. матпомощь) членам семьи умершего работника (в т. ч. бывшего, вышедшего на пенсию);
- матпомощь работнику, в т. ч. пенсионеру, в связи со смертью члена семьи;
- оплата первых 3-х дней нетрудоспособности бывшим работникам
возмещение затрат по погребению бывшего сотрудника лицам, взявшим на себя эту обязанность
- оплата доп. дней для ухода за детьми-инвалидами;
- единовременное денежное поощрение в связи с выходом на пенсию по выслугу лет
оплата путевок санаторно-курортного лечения судьям (вместо компенсации)
передача нефинансовых активов в границах только одного публично-правового образования
- предоставление безвозмездных субсидий капитального плана НКО (кроме бюджетных учреждений, госкорпораций, публично-правовых компаний), ИП и физлицам – производителям товаров/услуг;
- передача в бесплатное пользование государственных и муниципальных земельных участков физлицам
уплата штрафов за нарушение законов о налогах, сборах и страховых взносах
уплата штрафов и пени за несвоевременное погашение кредитов из бюджета, зарубежных государств и компаний, полученных в иностранной валюте
- возмещение за задержку оплаты труда и иных выплат персоналу;
- выплаты за звание «Почетный гражданин»;
- стипендии обучающимся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по договору о целевом обучении, заключенному с госорганом;
- матпомощь бывшим сотрудникам к юбилейным и праздничным датам;
- премии по итогам смотров-конкурсов;
- выплаты госпремий, грантов физлицам (кроме производителей товаров, работ, услуг)
- поощрения предприятиям по итогам смотров-конкурсов;
- возврат ИП, физлицу – производителям товаров (работ, услуг), сумм неосновательного обогащения на основании решения суда;
- обеспечение заявки казенного учреждения на участие в конкурсе, аукционе
возмещение гражданам за изымаемое жилье в аварийном или подлежащем реконструкции многоквартирном доме
иные выплаты некапитального характера предприятиям, ИП и физлицам – производителям товаров, работ и услуг несоциального плана, связанных с возмещением ущерба от изъятия недвижимости
Новые КОСГУ 2021 по отражению операций с имуществом и источниками его приобретения
С внедрением обновлений в кодах КОСГУ по доходам и расходам трансформированы и некоторые операции, отражающие результаты операций с имуществом учреждения. Таблица КОСГУ на 2021 год:
Изменен фактор определимости СПИ (срока полезного использования) по НМА:
- по коду 352 отражают увеличение стоимости прав на результаты интеллектуальной деятельности (ПРИД) с определенным СПИ, по коду 353 – с неопределенным СПИ;
- по коду 452 фиксируют уменьшение стоимости исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным СПИ, по коду 453 – с неопределенным СПИ;
- по коду 422 отражают обесценение НМА с определенным СПИ, по коду 423 – с неопределенным СПИ
563, 663, 733, 833
Учитывают увеличение/уменьшение прочей дебиторской/ кредиторской задолженности с организациями госсектора, в том числе и по расчетам с ЦБ РФ, в которых Центробанк не является стороной бюджетного процесса
В учете кассовых поступлений и выбытий подстатьи КОСГУ 352, 353, 411, 412, 421–423, 432, 452, 453 и 462 не участвуют, и, как следствие, сопоставимая таблица КОСГУ на 2021 год в увязках с КВР их не предусматривает.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
06.08.2019 КОСГУ: изменения в расходных кодах согласно Приказу № 69н
Только мы привыкли к новым понятиям и требованиям в Порядка № 209н, введенным с начала 2019 года, как в него снова планируется внести коррективы. На этот раз изменяющим приказом является Приказ Минфина России от 13.05.2019 № 69н. О нем и о том, как изменится порядок применения бюджетной классификации расскажут в статье эксперты компании «Учет в БГУ».
Компания «Учёт в БГУ» с 1996 года специализируется на оказании профессиональных услуг в сфере бухгалтерского учета и отчетности для учреждений государственного сектора.
Приказ № 69н: коротко о главном
Приказ № 69н размещен 05.07.2019 на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru). На момент написания статьи этот приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. В то же время специалисты финансового ведомства России в письмах об особенностях составления и представления отчетности указывают на ее составление с учетом положений Приказа № 69н (1) . Поэтому даже до официального внесения Приказом № 69н изменений в Порядок № 209н мы решили осветить основные его положения.
К примеру, изменения коснулись уже преамбулы Приказа № 209н. Редакция, действующая в настоящее время, предусматривает применение ряда кодов, поименованных в Порядке № 209н, с 2021 года. Это коды КОСГУ:
- 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
- 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности»;
- 549/649 «Увеличение/уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;
- 569/669 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
- 739/839 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».
Приказ № 69н устанавливает иные сроки применения названных кодов КОСГУ. Использование подстатей КОСГУ, касающихся отнесения расходов в части неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (2) , так же отложено до 2021 года. До этого времени при приобретении неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности применяем подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (3) . А подстатьи КОСГУ, касающиеся расчетов с нерезидентами (4) , будут применяться уже с 2020 года.
Изменения в расчетах с контрагентами
Начнем разговор об изменениях с приятной новости. С учетом корректировок согласно положениям Приказа № 69н меняется перечень лиц, относящихся к организациям государственного сектора (пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н). Теперь это:
- государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
- государственные корпорации и компании;
- публично-правовые компании.
На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.
Кроме того, Приказ № 69н прямо указывает на отнесение расчетов с индивидуальными предпринимателями на коды:
- 566/666 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг» КОСГУ;
- 736/836 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг».
Изменения при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг
Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Ранее применение кода 214 КОСГУ в такой ситуации было поименовано только в системных письмах Минфина России (5) .
Кроме того, перечень расходов, относимых на подстатью 214 КОСГУ, был расширен. В частности, на код 214 КОСГУ относятся:
- ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (6) ;
- оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде к избранному месту жительства военнослужащим и приравненным к ним лицам при увольнении.
В описании подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ дополнительно разъяснено, что на нее не относятся расходы по обеспечению должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также соответствующая компенсация, если речь идет о служебных командировках.
В настоящее время согласно пп. 10.2.3 п. 10 Порядка № 209н расходы по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. А расходы по оплате договоров на приобретение всех видов топлива (в том числе, дрова, уголь) относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (пп. 11.4.3 п. 11 Порядка № 209н). То есть у бухгалтеров с 1 января 2019 года периодически вставал резонный вопрос о коде КОСГУ, на который нужно отнести расходы по приобретению дров. Исходя из экономического смысла расхода можно было предположить, что если приобретается топливо по договору оказания коммунальных услуг, то следует применять подстатью 223 КОСГУ, а если по договору поставки, то подстатья 343 КОСГУ (6) . Приказ № 69н расставляет акценты при приобретении учреждением топлива при наличии системы печного отопления:
- подстатья 223 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
- подстатья 343 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
Изменения в части монтажных работ
Все мы помним, что в прошлые годы работы по оборудованию, требующему монтажа, относились на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В Порядке № 209н появилась новая подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, на которую относятся расходы по монтажным работам по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов. В связи с этим долгое время не было понятно, куда же относить расходы по монтажу в отношении не смонтированного сразу оборудования, которые не приводят к капитальным вложениям.
Этот вопрос должен урегулировать Приказ № 69н. Его нормы говорят нам о следующем:
- Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 КОСГУ. То есть если не идет речи о капитальных вложениях, то при монтаже оборудования следует применять подстатью 226 КОСГУ.
- В подстатье 228 КОСГУ будет дано более детальное понятие капитальных вложений. А именно, капитальные вложения в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
- И вообще, подстатья 228 КОСГУ будет применяться в отношении иных расходов, кроме прямо поименованных в ней, по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
Кроме того, в описаниях подстатей по безвозмездной передаче текущего характера нефинансовых активов появится уточнение, что они относятся к нефинансовым активам, за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов. Что еще раз указывает, что капитальный характер относится только к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам.
Изменения при выборе кодов КОСГУ по материальным запасам
В пп. 11.4 п. 11 Порядка № 209н согласно изменениям Приказа № 69н появится общая норма по отнесению к материальным запасам, сформулированная следующим образом. Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Что это означает? То, что при выборе кода КОСГУ при обретении того или иного материального запаса необходимо исходить не только из того, «что» мы приобрели, но и из того, «зачем» мы это приобрели.
Специалисты финансового ведомства уже не раз указывали на то, что о предназначении покупаемого материального запаса нужно задумываться при выборе кода КОСГУ. Это можно проследить и по системным рекомендациям (7) , и по выступлениям специалистов Минфина России на семинарах.
Например, для приобретения бутилированной воды могут применяться сразу 3 кода КОСГУ в зависимости от условий (7) :
- подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
- подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
- подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.
Или ещё один пример — приобретение лампочек:
- подстатья 344 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;
- подстатья 347 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
- подстатья 346 КОСГУ: для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ.
Претерпели изменения и перечни подстатей 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» и 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.
А именно, в перечень расходов, относящихся на подстатью 346 КОСГУ включены канцелярские товары и принадлежности.
В то время как из перечня расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, были исключены примеры подарочной и сувенирной продукции: поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Теперь останется только формулировка, описывающая типы расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ:
- Приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения.
- Приобретение (изготовление) специальной продукции.
- Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности.
- Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
То есть перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ — закрытый и ограничивается названными выше целями и типами материальных запасов. Об этом мы уже писали в статье «Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить».
Обратите внимание: согласно изменениям, вносимым Приказом № 69н в Порядок № 209н, приобретение венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относится на код 226 КОСГУ.
Мы рассмотрели самые интересные изменения в применении расходных кодов КОСГУ согласно Приказу № 69н в расчетах с контрагентами, при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг, в части монтажных работ и при приобретении материальных запасов. Поверьте, Приказ № 69н таит в себе немало интересного. Не верите? Проверьте сами!
По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на содержание и обслуживание автомобиля
Расходы на оплату предрейсового контроля технического состояния автомобиля относите на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Это прямо предусмотрено п. 10.2.5 Порядка N 209н.
Такие расходы отражайте в увязке с кодом видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).
По какой статье КОСГУ отражаются расходы на техническую экспертизу и диагностику автомобиля
Такие расходы относите на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Это прямо предусмотрено п. 10.2.5 Порядка N 209н.
Затраты отражайте в увязке с кодом видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).
По какой статье КОСГУ отражаются расходы на техническое обслуживание автомобиля
Расходы по оплате договора на техническое обслуживание автомобиля следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
Затраты отражайте в увязке с кодом видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).
По какой статье КОСГУ отражаются расходы на ремонт автомобиля
Расходы на ремонт автомобиля отражайте следующим образом.
Если ремонтируете автомобиль в рамках одного договора, то такие расходы отразите по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
Если в рамках отдельных договоров:
- по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ отразите расходы на приобретение запчастей (п. 11.4.6 Порядка N 209н);
- по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — расходы на ремонт.
Выбор кода вида расходов будет зависеть от предмета договора. Если проводите (п. п. 48.2.4.3, 48.2.4.4 Порядка N 85н):
- капитальный ремонт — применяйте КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
- текущий ремонт — отражайте по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
По какой статье КОСГУ отражаются расходы на тонировку стекол автомобиля
Расходы на услуги по тонировке стекол автомобиля относите на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» в увязке с кодом видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 Порядка N 209н, п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).
По какой статье КОСГУ отражаются расходы на установку сигнализации на автомобиль
Услуги по установке сигнализации на автомобиль, если оборудование предоставляется подрядчиком, относите на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Если вы приобретаете сигнализацию сами, то такие расходы отнесите на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, а расходы на установку — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. п. 10.2.6, 11.4.6 Порядка N 209н).
Расходы отражайте в увязке с кодом видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).
По какой статье КОСГУ отражаются расходы на государственную пошлину при регистрации автомобиля
Расходы на уплату госпошлины за регистрацию автомобиля относите на подстатью 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ в увязке с кодом видов расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п. 10.9.1 Порядка N 209н, п. 48.8.5.2 Порядка N 85н).
Как добавить детализацию в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения» ред. 1.0
В статье будет пошагово рассказано, как настроить детализацию КОСГУ и показать детализацию в отчете «Сводные данные об исполнении плана ФХД» в 1С:Бухгалтерии государственного учреждения ред. 1.0.
Для организации учета по дополнительной классификации в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрены справочники:
- «Виды целевых средств»;
- «Мероприятия в рамках процесса исполнения бюджета»;
- «Дополнительная бюджетная классификация».
В данном примере мы воспользуемся справочником «Дополнительная бюджетная классификация».
Начнем с создания Видов дополнительных бюджетных классификаторов.
Для этого в Главном меню выберем Бюджетную классификацию, далее в Дополнительных бюджетных классификаторах выбираем Дополнительные внутриведомственные классификаторы.
Добавляем новый вид, нажимаем на кнопку Создать и заполняем поля Код, Наименование, в последнем столбике Вид детализируемого БК выбираем КЭК (КОСГУ).
Откроем справочник Дополнительная бюджетная классификация. Для этого в Главном меню выберем Операции — Справочник.
В Справочнике находим Дополнительную бюджетную классификацию и открываем ее.
В появившемся окне нажимаем на кнопку Создать. Перед Вами откроется новое окно Создание.
В столбике Значение детализации нажимаем кнопку Выбрать.
В появившемся окне мы снова нажимаем на кнопку Создать. Перед Вами откроется новое окно Создание.
Заполняем строчки Код и Наименование.
Не забываем нажимать кнопку ОК для закрытия окна и сохранения введенной информации.
Повторяем процедуру для заполнения справочника необходимым количеством детализации.
После заполнения справочника, к счетам, по которым необходима детализация по КОСГУ – дополнительный аналитический учет по элементам справочника «Дополнительная бюджетная классификация», этот справочник необходимо прикрепить, как субконто.
Для отражения детализации в отчете «Сводные данные об исполнении плана ФХД» нам понадобятся следующие счета:
401.10 – «Доходы текущего финансового года»;
401.20 – «Расходы текущего финансового года»;
502.11 – «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;
502.12 – «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год»;
502.17 – «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год»;
504.11 – «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по доходам (поступлениям)»;
504.12 – «Сметные (плановые) назначения по расходам (выплатам)»;
506.10 – «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год»;
507.10 – «Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год»;
508.10 – «Получено финансового обеспечения текущего финансового года»;
17.01 – «Поступление денежных средств на счета учреждения»;
17.34 – «Поступления денежных средств в кассу учреждения»;
18.01 – «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»;
18.34 – «Выбытия денежных средств из кассы учреждения»;
НД – «Поступления и выбытия наличных денежных средств».
Для прикрепления субконто к некоторым счетам существует помощник «Настройка дополнительного аналитического учета на счетах планирования и исполнения бюджета, плана ФХД». Для этого в Главном меню выберем Бухгалтерский учет — Настройка параметров учета.
Выберем вкладку Аналитика планирования и нажмем на кнопку Проверка.
После проверки появится Доступная аналитика, где нам необходимо выбрать Дополнительную классификацию.
Подтвердим выбор кнопкой ОК.
Для счетов, которым помощник не добавил субконто, это можно сделать вручную.
Для этого открываем Главное меню — Бухгалтерский учет — План счетов — План счетов (ЕПСБУ).
В списке ищем нужные нам счета нажимаем на кнопку Изменить.
В списке Виды субконто нажимаем кнопку Добавить, в появившемся окне Виды субконто снова нажимаем кнопку Добавить.
Заполняем строчку Наименование и выбираем Тип значения из появившегося списка — Дополнительная бюджетная классификация. Можем разрешить Ввод пустых субконто, поставив галочку.
Повторяем действия для остальных счетов.
Вносим в плановые назначения детализацию (Главное меню — План ФХД — Плановые назначения).
Настроим отображение детализации в документе. Нажимаем правой кнопкой в окне со статьями и выбираем Настройка списка.
В появившемся окне ставим галочку напротив Доп. классификации.
Появился новый столбец, в котором отображается детализация по КОСГУ. Теперь мы заполняем Плановые назначения, указывая в последнем столбике саму детализацию.
Аналогичную настройку делаем для всех документов, где требуется детализация, и заполняем ее значение.
Настроим отображение детализации в отчете Сводные данные об исполнении плана ФХД (Главное меню – Санкционирование – Сводные данные об исполнении плана ФХД).
В отчете разворачиваем Панель настроек, открываем Дополнительные настройки. В Структуре отчета щелкаем правой кнопкой мышки, создаем Новую группировку.
Заполняем Поле, из списка выбираем Дополнительную бюджетную классификацию.
Подкрепляем Дополнительную бюджетную классификацию под КПС, КЭК или как Вам удобно. Подтверждаем выбор и формируем отчет.
В отчете отображена детализация.
Шестопалова Анастасия,
Консультант Компании «АНТ-ХИЛЛ»
Тел. (473) 202-20-10
При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна
Накопились вопросы и нужна помощь?
С удовольствием на них ответим и поможем все настроить! Обращайтесь по тел.