Карточка учета работы грузового автомобиля — образец
Для удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами.
Почему нужно поменять браузер.
Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!
Почему надо устанавливать эксплуатационные нормы пробега шин? Правила заполнения карточек учета пробега шин
Бухгалтерский учет шин имеет свои особенности. Связано это с сезонностью использования шин, с необходимостью контроля за их пробегом и другими индивидуальными характеристиками. Информация по эксплуатации шин записывается в специальные карточки. Каковы требования к их заполнению и почему установленные правила надо соблюдать, поясняет автор статьи.
К числу наиболее часто используемых автомобильных шин относятся пневматические шины, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М, N, O.
Нормы и правила их обслуживания установлены в техническом кодексе установившейся практики ТКП 299-2011 «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», утвержденном приказом Минтранса Республики Беларусь от 21.03.2011 № 149-Ц (с учетом изменений от 21.07.2017 № 233-Ц).
Согласно нормам данного документа в комплектацию автомобиля должно входить запасное колесо в сборе для временного пользования, шины, пригодные для эксплуатации в спущенном состоянии. Поэтому шины транспортных средств, находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, учитываются в составе основного средства и включаются в его первоначальную стоимость. Шины, приобретаемые организацией в запас, для замены требующих ремонта или пришедших в негодность, учитываются в составе производственных запасов организации |*|.
Пять важных правил ведения карточки учета пробега шин
1. На каждую шину, установленную на транспортное средство при его комплектации или во время эксплуатации (в т.ч. на запасную шину), заводится карточка учета работы автомобильной шины и утверждаются эксплуатационные нормы ее пробега. Данную карточку можно вести в электронном виде.
Если организация осуществляет перевозки грузов и пассажиров для собственных нужд, то карточку учета работы автомобильной шины можно не вести и утверждать эксплуатационные нормы пробега шин не обязательно (пп. 9.1 и 10.1 ТКП 299-2011). Вместе с тем в организации должен быть налажен первичный учет затрат по эксплуатации таких транспортных средств, в т.ч. и шин, с целью их правильного списания.
2. В организации назначается ответственный за учет работы шин и создается комиссия по их учету и списанию.
В карточках шины учитываются по заводским номерам со всеми буквами и цифрами, указывается техническое состояние шины, находящейся на транспортном средстве (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации на другом транспортном средстве, записывается их предыдущий пробег. Одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке». После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке (п. 9.3 ТКП 299-2011).
3. Фактический пробег шин записывается в карточку по спидометру с периодичностью, установленной владельцем транспортного средства, но не реже одного раза в год.
При замене шины на ходовых колесах запасной или при необходимости покупной шиной водитель обязан сообщить дату замены, заводской или гаражный номер замененной шины, показания спидометра в момент установки и снятия запасной шины. Эти данные фиксируются в карточках учета работы шины. Не допускается определение пробега каждой шины делением общего пробега шин ходовых колес на число всех шин транспортного средства (включая запасную).
При снятии шины с эксплуатации в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» в карточке записывают ее полный пробег, техническое состояние, а также куда направляется шина – в ремонт, на восстановление или в утиль.
4. При направлении шины на восстановление или в утиль карточку учета ее работы подписывают председатель комиссии и члены комиссии. В данном случае карточка учета является актом списания шины и основанием для решения вопроса о выплате водителю вознаграждения за пробег сверх нормы или принятия мер за недопробег (п. 9.6 ТКП 299-2011).
5. На шины, поступившие после восстановления, следует заводить новые карточки учета их работы.
Приведем пример заполненной карточки учета шин:
Почему надо устанавливать эксплуатационные нормы пробега шин
В организации приказом руководителя устанавливаются эксплуатационные нормы пробега шин, которые предназначены:
– для планирования потребности в шинах;
– осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов;
– определения уровня тарифов;
– обеспечения расчетов по налогообложению.
Эксплуатационные нормы пробега шин определяет и утверждает организация – владелец транспортного средства в соответствии с методикой, изложенной в приложении М к ТКП 299-2011. При необходимости можно воспользоваться услугами специализированной организации.
Рекомендуемый срок эксплуатации автомобильных шин, за исключением восстановленных шин и шин с регулируемым давлением, – до 7 лет с даты изготовления (п. 10.3 ТКП 299-2011).
В случае отсутствия утвержденных эксплуатационных норм пробега разрабатываются и применяются временные эксплуатационные нормы пробега, которые приведены в приложении М (п. 10.2 ТКП 299-2011). Если организация использует шины, которые не приведены в приложении М, то при определении эксплуатационных норм пробега автомобильных шин следует руководствоваться методикой, утвержденной Минтрансом Республики Беларусь. Временная эксплуатационная норма пробега действует в течение 24 месяцев со дня ее утверждения. После окончания действия временной эксплуатационной нормы пробега допускается повторное ее установление по методике приложения М.
Временные эксплуатационные нормы снижаются для шин производства Республики Беларусь и стран СНГ:
– для шин легковых, легких грузовых автомобилей, микроавтобусов – на 10 %;
– шин автобусов – на 20 %;
– шин автомобилей – на 30 %.
Величина снижения или повышения нормы пробега шин устанавливается приказом руководителя организации.
ТКП 299-2011 предусмотрены дополнительное снижение и повышение временной эксплуатационной нормы при работе в определенных условиях.
Важно! Эксплуатационная норма или временная эксплуатационная норма пробега шин служит для вычисления нормы износа шины (комплекта: покрышка, камера, ободная лента) Zни, % на 1 000 км пробега:
где Zэн – эксплуатационная норма или временная эксплуатационная норма пробега шин.
Пример. Определение нормы износа шины
Эксплуатационная норма пробега шины – 56 000 км. Учетная стоимость шины – 160 руб. (без НДС). Вследствие местного повреждения шина снята с автомобиля и оприходована на склад для проведения ремонта. Фактический пробег шины по показаниям спидометра на момент снятия – 32 000 км.
Стоимость недопробега шины: 160 руб. / 56 000 км × (56 000 км – 32 000 км) = 68,57 руб.
Норма износа шины (Zни) = 32 000 / 56 000 × 100 = 57,14 %.
Как определяется цена автошины, снятой с автомобиля
К бухгалтерскому учету автомобильные шины принимают в следующей оценке:
– новые – по цене приобретения с учетом транспортно-заготовительных расходов (фактическим затратам на их приобретение);
– шины, снятые со списываемых транспортных средств и прицепов, годные к эксплуатации, приходуют по стоимости, соответствующей их остаточному пробегу.
Цена автошин, снятых с автомобилей и требующих ремонта для устранения местных повреждений или восстановления наложением протектора, определяется на основании данных, содержащихся в карточке учета работы шины: учетной цены, фактического пробега, эксплуатационной нормы пробега шины до списания.
Цена, соответствующая остаточному пробегу, определяется по формуле
где Цаш – цена автошины, соответствующая остаточному пробегу;
УЦ – учетная цена автошины;
ЭНП – эксплуатационная норма пробега автошины;
ФП – фактический пробег автошины.
Когда фактический пробег снятых с автомобилей шин, требующих ремонта или восстановления, равен или превышает эксплуатационную норму пробега шины до снятия, цена на такие шины равна цене возможного их использования. Цену возможного использования определяет комиссия, исходя из учетной цены и процента годности автомобильной шины либо исходя из залоговой цены покрышки, подлежащей восстановлению.
Шины, снятые с транспортных средств и прицепов и непригодные для их дальнейшей эксплуатации, сдают в переработку на регенерат или организациям по переработке вторсырья по цене возможного использования или цене утильной резины. Допускается автомобильные шины, полностью изношенные (100%-й пробег), непригодные к ремонту и восстановлению, подлежащие сдаче в утиль, учитывать на складе только количественно |*|.
Как получить карту водителя для тахографа
Карта водителя для тахографа — это пластиковая карточка со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.
Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать
Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:
- пассажирском транспорте, эксплуатируемом юрлицами и ИП, в котором число мест, помимо водительского, больше 8;
- грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
- автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;
- пассажирском транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров.
В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).
Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.
Кто устанавливает тахограф и обеспечивает водителей карточками
Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он покупает оборудование, включающее и пластиковые свидетельства, за собственный счет и устанавливает его в соответствии со ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995.
При желании работник вправе получить свидетельство самостоятельно; как получить карту водителя для тахографа частному лицу или организации, установлено в законодательстве, порядок дополнительно уточнен и на официальном сайте Минтранса.
Если трудоустроен работник, у которого такое пластиковое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не вправе отобрать ее у работника. Порядок взаимодействия в этом случае регулируется в контракте или коллективном договоре.
Алгоритм действий, как получить карту СКЗИ самостоятельно, установлен в новом Приказе Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 (действует с 01.01.2021 по 01.01.2027). Для этого обращаются в организацию, изготавливающую и выдающую пластик (перечень опубликован на сайте ФБУ «Росавтотранс»), с заявлением и пакетом документов. Занимаются приемом заявлений и многофункциональные центры (МФЦ).
Чтобы узнать, где получить карту тахографа для водителя на международных перевозках (ЕСТР), обращаются к порядку выдачи, утвержденному Приказом Минтранса РФ №435 от 23.10.2020. В этом документе установлена одна организация — ФБУ «Росавтотранс».
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить карту водителя для тахографа. Используйте эти инструкции бесплатно.
Что такое карточка водителя
Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).
Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.
Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. В соответствии с «Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденными Приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене. Получить новую необходимо и тогда, когда действующая утеряна или украдена, пластик поврежден, появился дефект и она работает со сбоями, либо изменились персональные данные владельца. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.
Кому нужна карта водителя для тахографа
Не все водители автотранспорта вправе получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:
- имеет удостоверение на право вождения транспортного средства категорий «С», «D», «E»;
- проживает на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году;
- старше 18 лет — для грузового транспорта весом менее 7,5 тонн, и старше 21 года — для пассажирского транспорта. Для пассажироперевозчиков необходимо иметь стаж работы не менее года.
Какие бывают водительские карты для тахографа
Пластиковые свидетельства различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство. Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца. А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС», то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.
Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:
- водителя — дает доступ к прибору и позволяет работать с ним в рабочем режиме;
- предприятия — она предоставляет полный доступ ко всем необходимым данным;
- контролера — используется, когда устройство функционирует в режиме «Контроль»;
- мастерской — предназначается для калибровки, монтажа и наладки прибора.
Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР
Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:
- Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
- Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
- Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
- Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
- Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.
Где и как оформить карту водителя
Должностные лица, на которых возложена обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: где сделать карту водителя для тахографа и что для этого нужно. Способов три:
- В офисе сервисного центра или лицензированной организации. С их перечнем знакомятся на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС».
- Заказать карту онлайн. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте аккредитованной организации, заполнить форму заявки и загрузить отсканированные копии документов.
- Обратиться с документами в ближайший МФЦ, расположенный в микрорайоне по месту жительства.
Какие документы необходимы для оформления тахокарты
Для оформления потребуется пакет документов, конкретно, какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа:
- заявление работника о выдаче;
- копия паспорта водителя и руководителя;
- копия водительского удостоверения;
- черно-белая фотография 3×4 см;
- копия СНИЛС;
- ОГРН работодателя (для СКЗИ).
Образец заявления
На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, отдельно заполняется согласие на обработку персональных данных.
Какова стоимость оформления водительских карточек
Вопрос, сколько стоит карта водителя для тахографа, уточняется у изготовителя или в МФЦ.
В среднем стоимость пластика ЕСТР колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Изготовление тахокарты СКЗИ обойдется несколько дешевле — в пределах 3000–4000 рублей. Как показывает практика, сервисные центры и лицензированные организации требуют полной предоплаты. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ , расходы на изготовление тахокарт несут работодатели.
Срок изготовления тахокарты
Изготовление пластика занимает от 10 до 25 рабочих дней со дня приема заявления и полной оплаты.
Штрафные санкции, предусмотренные в 2021 году
Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке. Для водителей предполагается штраф в размере от 3000 до 5000 рублей; за выпуск на линию, для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, предусмотрен штраф в размере — от 7000 до 10 000 рублей, для ИП — от 15 000 до 25 000 рублей, а для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей. Санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.
Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.
В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.
Карточка учета работы грузового автомобиля — образец
Путевой лист – это документ, с помощью которого организация, владеющая автопарком, контролирует работу водителей, а также осуществляет учет расходов на ГСМ. Показания из этого документа используются в качестве основания для начисления зарплаты водителю. Кроме того, путевые листы необходимы для подтверждения расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль.
В этой статье мы собрали всю необходимую информацию о путевых листах, шаблоны путевых листов и примеры заполнения, так что не забудьте добавить её в закладки браузера.
Содержание статьи:
В конце 2018 года Минтранс РФ опубликовал Приказ от 21.12.2018 № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152».
В соответствии с этим документом, с 1 марта 2019 года вступают в силу следующие поправки:
◼ Если ранее путевой лист оформлялся «на один день или срок, не превышающий один месяц», то теперь действуют такие правила:
— до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня);
— до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Тем самым, если рейсы совершаются в течение 1 дня, то путевой лист можно, как и раньше, выписывать на несколько рейсов. Но если их длительность превышает рабочий день, то каждый рейс оформляется отдельно. Один путевой лист может быть выписан на более длительный срок только при условии , что ТС не возвращается в течение указанного в документе времени на парковку (стоянку) своего работодателя. При этом в приказе больше нет ограничения в виде одного месяца.
◼ Штамп теперь не требуется проставлять:
— при внесении сведений о предрейсовом и послерейсовом медосмотре;
— при внесении показаний одометра.
В данных случаях достаточно подписи уполномоченных лиц с указанием ФИО.
◼ При заполнении сведений о техническом состоянии транспорта можно указывать данные как о предрейсовом, так и о предсменном техническом контроле.
◼ При оформлении на одно ТС нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя:
— дата, время и показания одометра при выезде ТС с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки;
— дата, время и показания одометра при заезде ТС на парковку – в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.
Обратите внимание, что теперь формулировка «постоянная стоянка» заменена на слово «парковка». Данные изменения внесены под влиянием поправок в N196 ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии со Статьей 20 этого закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать по возвращении из рейса и окончании смены водителя стоянку ТС на парковках (в границах городов).
Карточка учета работы грузового автомобиля — образец
Скачать комплект журналов механика
Положение о транспортном отделе + Положение об обеспечении БДД
Должностная инструкция водителя I,II,III классов
Приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации (полный и сложный)
Приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации (простой и понятный)
Доверенность юридического лица на управление автомобилем
Личная карточка водителя
Положение об аттестации водителей
Положение о повышении квалификации водителей
Положение о проведении инструктажей
Инструкции по безопасности дорожного движения
Лист стажировки водителя
Журнал учета проведения ежегодных занятий с водителями
Приказ о назначении постоянной комиссии
Должностная инструкция ответственного за БДД + приказ о назначении ответственного за БДД
Приказ о назначении ответственного за выпуск автомобиля на линию
Приказ о проведении предрейсовых медицинских осмотров
Приказ о режиме труда и отдыха водителелей
Должностная инструкция ответственного за охрану окружающей среды + приказы, ППК и др.
Приказ о списании ГСМ + акт контрольного замера расхода топлива
Договор на ТО и Р
Договор стоянки автомобилей
Договор на мойку автомобилей
Договор фрахтования (чартер)
Путевые листы
Формы, утвержденные Госкомстатом (Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. № 78)
Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3)
Путевой лист специального автомобиля (форма N 3 спец.)
Путевой лист легкового такси (форма N 4)
Путевой лист грузового автомобиля (форма N 4-с)
Путевой лист грузового автомобиля (форма N 4-п)
Путевой лист грузового автомобиля (форма N 4-м)
Путевой лист автобуса (форма N 6)
Путевой лист автобуса необщего пользования (форма N 6 спец.)
Путевой лист строительной машины (форма N ЭСМ-2)
Рапорт о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-3)
Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-4)
Карта учета работы строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-5)
Журнал учета работы строительных машин (механизмов) (форма N ЭСМ-6)
Справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма N ЭСМ-7)
Путевой лист трактора
Свободные (не утвержденные) формы путевых листов (могут быть использованы нетранспортными компаниями «на свой страх и риск»)
Путевой лист легкового автомобиля ИП
Путевой лист грузового автомобиля ИП
Путевой лист автобуса ИП
Оборотная сторона путевого листа, выдаваемого более, чем на 1 день
Прочие документы
Образцец штампа медработника по предрейсовым медосмотрам, механика
Товарно-транспортная накладная
Транспортная накладная
Договор фрахтования на перевозку грузов
Договор фрахтования ТС на перевозку пассажиров и багажа
Заказ-наряд на перевозку грузов 1
Заказ-наряд на перевозку грузов 2
Заказ-наряд на перевозку пассажиров
Опасные грузы
ДОПОГ
Допуск на перевозку опасных грузов
Маршрут перевозки опасного груза
Аварийная карточка
Информационная карточка
Сертификат СИО
О нас
ООО «ПРЕДРЕЙС» объединяет специалистов и экспертов в области организации мероприятий по безопасности дорожного движения