Как правильно составить акт ревизии (образец)? - Жильё

Как правильно составить акт ревизии (образец)? — Жильё

Как правильно составить акт о нарушении качества коммунальных услуг?

Как правильно составить акт о нарушении качества коммунальных услуг?

На семинаре по обучению председателей ТСЖ и Советов многоквартирных домов, посвященном вопросам начисления платы за общедомовые нужды, одним из наиболее часто задаваемых вопросов был вопрос об акте нарушения качества коммунальных услуг. Что должен содержать этот документ и как правильно его составить — разъясняет заместитель Руководителя Администрации города Кургана, директор Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Ольга Печерина.

Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, предусмотрено изменение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В соответствии с указанными Правилами основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги является акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

При этом последовательность действий следующая:

1) потребитель, обнаружив факт нарушения качества коммунальной услуги, уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (при этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги);

2) сотрудник аварийно-диспетчерской службы, если ему известны причины нарушения качества коммунальной услуги, обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. Если причины нарушения качества коммунальной услуги ему неизвестны, то он согласовывает с потребителем точное время и дату проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, и уведомляет ресурсоснабжающую организацию, у которой приобретается коммунальный ресурс, о дате и времени проведения проверки;

3) проводится проверка факта нарушения качества коммунальной услуги;

4) по окончании проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг, предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Типовая форма такого акта законодательством не установлена.

Однако существует ряд требований к содержанию данного акта, указанных в Правилах предоставления коммунальных услуг.

Если в ходе проверки установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются:

— дата и время проведения проверки;

— выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги;

— использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений;

— выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердился, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Кроме того, Правилами предоставления коммунальных услуг потребителю предоставляется право составить акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества без участия представителей управляющей компании в следующих случаях:

— в случае непроведения управляющей компанией проверки в согласованный с потребителем срок;

— в случае невозможности уведомить управляющую компанию о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы.

Составленный акт подписывается не менее чем двумя потребителями, председателем совета многоквартирного дома и является основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Примерную форму акта о нарушении качества коммунальных услуг можно посмотреть ниже.

Акт осмотра квартиры — Правильный образец в 2021 году

Акт обследования квартиры (жилого помещения) — это документ, фиксирующий текущее состояние объекта жилого фонда на момент проведения осмотра, который обычно совершается комиссионно. В статье мы расскажем о том, зачем нужен такой документ, как правильно его составить, и приведем образец акта обследования жилого помещения.

Мне нравится 1

Не нравится 2

Инструкция по написанию акта осмотра помещения

Акт составляется по стандартным правилам делопроизводства, поэтому никаких особых затруднений вызвать он не должен.

  • В «шапке» документа посередине пишется его название и коротко обозначается суть (в данном случае «осмотра помещения»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается состав комиссии, которая проводит осмотр: указывается должность каждого члена комиссии, полное название организации, которую он представляет, фамилия, имя, отчество.
  • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно объекта. Здесь надо внести данные о его наименовании и назначении, указать собственника, а также адрес, по которому он находится.
  • Ниже публикуются выводы комиссии: если помещение и все осматриваемые элементы находятся в хорошем состоянии, то это нужно отметить, если же есть какие-либо нарекания и замечания по его состоянию, то их надо описать с максимальными подробностями.
  • В заключительной части акта его должны подписать все члены сформированной комиссии и при необходимости заверить печатями.

Образец заполненного акта

Стоит отметить, это указан лишь приблизительный пример заполнения документа. На усмотрение ответственных лиц можно указывать дополнительные пункты, в которых будет отображаться более подробная информация.

Например: можно представить ситуацию, когда члены проверяющей бригады обнаружили какие-либо проблемы и неисправности. В такой ситуации они обязательно прописываются в мельчайших подробностях. Здесь нужно понимать, описанию должны подлежать даже мельчайшие нарекания. Ведь именно они могут стать причиной разногласий между сторонами. К примеру, при сдаче квартиры в аренду комиссия не учтет порванный линолеум.

Если квартиросъемщик не заметит такой оплошности, будет считаться, что он получил квартиру в идеальном состоянии. При ее возвращении собственник может потребовать возместить ущерб, к которому, по сути, квартиросъемщик не имеет никакого отношения. Поэтому даже незначительные детали должны быть отображены в документе.

Основные правила составления акта

Унифицированного, единого образца для составления данного документа нет, поэтому писать его можно в свободной форме. Оформлять акт можно от руки или печатать на компьютере. Главное, чтобы в нем содержались сведения об осматриваемом объекте, информация о членах комиссии по осмотру, точное описание их выводов, а также замечания и недостатки, выявленные при процедуре. Если осмотр помещения производится для установления факта нанесенного ущерба, то это также необходимо отметить, с указанием причины, предполагаемого виновника, а также выявленных причинно-следственных связей.

Документ может быть создан в описательной форме, а может быть составлен в виде таблицы.

Чем сложнее устроено осматриваемое помещение, чем более масштабные цели преследует осмотр, тем объемнее и шире получается акт.

Иногда к акту прикладываются отдельные приложения — их также необходимо указать в основном документе.

Довольно часто при осмотрах объект фотографируют, а затем фотографии тоже вносятся в акт как приложения. Если при осмотре помещения проверяется электрооборудование, вентиляция, системы отопления и водоснабжения, в акте необходимо удостоверить соответствие их состояния установленным нормам и стандартам.

Акт составляется в нескольких экземплярах — по одной для каждой из заинтересованных сторон. Каждая копия акта должна быть заверена оригинальными подписями членов комиссии, производящей осмотр, а также удостоверена печатями соответствующих организаций. Правильно составленный акт обретает юридическую силу и может служить в качестве доказательной базы в судебной инстанции.

Когда и зачем нужен акт осмотра квартиры

При помощи акта стороны документально фиксируют состояние недвижимости. Условно акт осмотра можно разделить на два вида:

  • Обязательный: в этом случае без осмотра никак нельзя обойтись. Как правило, такие ситуации возникают при проведении расследований, следственных или судебных проверок.
  • Необязательный: когда граждане или организации передают квартиру из рук в руки, например, при продаже, аренде или дарении, оформление акта является желательным. Но обязательным назвать его нельзя, ведь закон разрешает обойтись без этого документа.

Хотя практика показывает, в последнее время даже физлица стараются должным образом оформить такой документ. Ведь именно этот акт будет рассматриваться в первую очередь, если между сторонами возникнут какие-то разногласия.

Например, если речь идет о продаже квартиры, ее осмотр в интересах всех заинтересованных сторон:

  1. Продавцу квартиры акт осмотра необходим для того, чтобы у него на руках было документальное подтверждение данного факта. Также, учитывая собранные акты, продавец может принять решение об изменениях условий продажи. Если покупатель согласится поставить подпись на акте осмотра, это будет говорить о том, что его полностью устраивает состояние жилища. Соответственно, если покупатель после сделки пожелает предъявить какие-то претензии, этот акт будет весомым аргументом в пользу продавца.
  2. Риэлтору, если продавец прибегал к его услугам. На основании этого документа он отчитывается перед продавцом, так как здесь должно быть указано время и дата осмотра. Также отмечается информация о покупателе. При помощи этого акта риэлтор сможет доказать, что именно он нашел покупателей.
  3. Покупателю акт осмотра практически не нужен. Хотя можно столкнуться с ситуацией, когда у правоохранительных органов появляются вопросы. Например, если данная квартира была ограблена, покупатель будет иметь на руках документальное подтверждение причины, по которой он здесь находился.
  4. Арендатору этот документ понадобится в том случае, когда он будет возвращать квартиру собственнику. Акт станет подтверждением того, что техническое состояние помещения не изменилось.
  5. Арендодателю, когда он сдает недвижимость. Через определенный срок он сможет проверить, не ухудшилось ли состояние квартиры. Если оно изменилось в худшую сторону, собственник может потребовать от арендатора возмещение ущерба.

Процедура осмотра помещения

Как правило, в процедуре осмотра помещения участвуют несколько человек. Все их данные должны быть внесены в акт осмотра помещения.

Строго регламентированной, утвержденной законом процедуры по осмотру помещения нет. Обычно такое обследование происходит с какой-то определенной целью, например, проверкой технического состояния, электрооборудования, коммуникационных сетей, контролем за соблюдением правил пожарной, экологической безопасности и т.п.

Поэтому в процессе бывает задействован не один человек, а несколько (не менее двух), то есть создается специальная комиссия. Часто в ее состав входят представители надзорных ведомств и государственных инстанций, в том числе инженеры, техники, эксперты. Такой подход обеспечивает объективность осмотра и достоверность выводов комиссии.

После составления акта

Довольно часто подобные акты составляются для фиксации какого–либо нанесенного ущерба и последующего обращения в суд.
В этом случае данный документ служит доказательством убытка, но только при условии грамотного заполнения и наличия подписей членов независимой комиссии, в состав которой входят эксперты от разных организаций. На основе данного акта пострадавшая сторона может взыскать с виновника как материальный, так и моральный вред.

Как провести проверку ТСЖ? Права и обязанности ревизионной комиссии и образцы заключений

ТСЖ хоть и не является коммерческой организацией, но все же ведет хозяйственную деятельность. То есть для выполнения своих уставных задач привлекает денежные средства, расходует их на проведение работ.

Контроль над расходованием денег, правильностью расчетов и выполнением требований закона осуществляют государственные надзорные органы и внутренние структуры товарищества. Одной из таких структур является — ревизионная комиссия.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

О том, какие объекты содержатся на балансе ТСЖ, а также о правах и обязанностях членов правления и учредителей перед жильцами, читайте на нашем сайте.

Требования закона

В ЖК РФ установлено, что контроль над деятельностью ТСЖ могут осуществлять сами собственники, члены товарищества.

Для этого в организации создается ревизионная комиссия (РК).

Существование товарищества без нее невозможно. Ее наличие – обязательное требование закона.

Обязанности (функции) РК включают в себя:

  1. Ревизии. Финансовая деятельность проверяется как планово, так и внепланово. Периодичность их определяется самим товариществом (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно).
  2. Подготовка сметы, в частности, расходов, на период времени (обычно на год). Проект утверждается собственниками и только их общим собранием.
  3. Подготовка отчета о деятельности организации, об обязательных платежах (их размерах на текущий период).
  4. Отчет перед собранием товарищества о результатах своей деятельности.

Кто может быть членом комиссии?

К основным целям проверок относятся:

  1. Контроль над деятельностью организации.
  2. Контроль над тем как расходуются деньги товарищества, обоснованы ли траты, как соблюдается финансовая дисциплина, как оплачивается труд.
  3. За тем, как рассчитываются сметы, как они исполняются, как перечисляются взносы, обоснованы ли, как ведется бухучет, соблюдаются ли его правила.
  4. Соответствует ли деятельность товарищества уставу, как сохраняются ценности и денежные средства.

Ревизии могут проводиться, как своими силами, так и с помощью привлеченных специалистов.

На сторонние услуги в бюджет закладываются отдельные денежные средства.

Самое главное! РК несет ответственность только перед собранием собственников и подотчетна только ему.

В процессе своей работы РК должно соблюдать требования:

  • законодательства; ;
  • положения о ревизионной комиссии.

В последнем документе должно быть отражено:

  1. Общие положения. Срок, на который избирается данный состав, число членов, как она избирается (общее собрание).
  2. Ее компетенция. То есть функции и задачи РК.
  3. Права и обязанности РК.
  4. Как осуществляется деятельность, порядок ее.
  5. Основание для проверок, порядок их.
  6. Ведение документооборота РК.
  7. Порядок отчетности перед собранием.
  8. Хранение документов.
  9. Прекращение полномочий (по истечению срока и досрочное).

В заключение Положения следует пункт о внесениях изменений в него и соответствия законодательству.

Положение о ревизионной комиссии ТСЖ образец.

Акт проверки ТСЖ образец.

О вопросах реорганизации, ликвидации или банкротства ТСЖ читайте на нашем сайте.

Состав комиссии

Законом не запрещено привлекать к проведению ревизий в товариществе сторонних специалистов.

Но, обычно, в состав входят жильцы дома.

Желательно избирать в ее состав юристов и бухгалтеров, поскольку некомпетентность может привести к нарушениям закона.

Если же в доме подобные специалисты не проживают, то при проведении проверок стоит привлекать их со стороны. Стоимость услуг можно определить, обратившись в любую аудиторскую компанию.

О видах обслуживания ТСЖ узнайте из нашей статьи. Узнайте также о том, в каких случаях необходима проверка ТСЖ контролирующими органами.

Права

Члены РК при осуществлении своей деятельности наделяются определенными правами. Они могут:

  1. Требовать предоставления им хозяйственных и финансовых документов. Требование может быть и письменным, и устным.
  2. Доступ к документации не ограничивается временем. Сведения, составляющие гостайну, предоставляются в соответствии с требованиями закона.
  3. Если нарушены сроки предоставления материалов, связанных с проверкой, отказали в доступе к ним, документы оказались недостоверными, то РК вправе обратиться в соответствующие госорганы для привлечения к ответственности виновных лиц.
  4. Проверяющие вправе потребовать от правления, должностных лиц товарищества объяснения в письменном виде по тем или иным хозяйственным вопросам. Срок – один день. Объяснения приобщаются к акту проверки.
  5. Для проведения ревизии могут привлекаться специалисты со стороны.
  6. РК может потребовать от правления или иного органа управления привлечь к ответственности лицо, допустившее нарушение.
  7. РК вправе потребовать созыва как правления, так и общего собрания, если действия должностных лиц угрожают интересам товарищеского объединения или имеется другие основания для внеочередного собрания.

О стандартах раскрытия информации ТСЖ перед собственниками читайте в нашей статье.

Обязанности

Проверяющие должны:

  1. Проводить проверки и ревизии в установленные сроки. Они определяются действующим законодательством и уставом товарищества.
  2. Результаты ревизии, заключение проверяющих по ней предоставляются общему собранию.
  3. Внеплановая ревизия проводится в срок не позднее тридцати дней с того момента, как будет принято решение о ее проведении. Плановая проверка проводится по итогам истекшего периода.

Образец протокола общего собрания вы можете скачать тут.

Ход проверки

Во время проведения проверки должно быть проверено:

  1. Доходы, расходы организации.
  2. Сметы их. Правильно ли они составлены и обоснованы, как в целом, так и по отдельным работам.
  3. Как доводятся сметы до собственников на их рассмотрение и утверждение, своевременно или нет.
  4. Достоверность отчетности по сметам.

Прежде чем провести документальную проверку необходимо затребовать всю документацию и доступ к ней.

При этом, если проводится плановая ревизия, то потребуется вся финансовая и хозяйственная документация. В случае внеплановой проверки достаточно и документов, свидетельствующих о возможном или выявленном нарушении.

Затем материалы изучаются. К проведению анализа документов можно привлечь и специалистов со стороны. В сложных вопросах, когда не хватает компетенции членов РК – это самый лучший вариант.

Далее проверяются доходы организации.

Они могут складываться из членских взносов, обязательных платежей, а так же из иных поступлений, например, арендной платы, субсидий (льгот отдельным категориям граждан и тому подобное).

Проверяются тарифы, применяемые для оплаты жилья и коммунальных услуг. Муниципальные тарифы не являются обязательными для товарищества.

Затем проверяются расходы, как по уставной деятельности, так и по коммерческой. Если она есть. Вся полученная прибыль должна расходоваться только на выполнение уставных задач.

На следующем этапе проводится ревизия кассы. Проверяются поступившие денежные средства, внесенные наличными и полученные с расчетного счета.

Для проверки предоставляются кассовая книга, кассовые отчеты, главная книга, бланки по расчетам с населением и т. д.

По расчетному счету проверяют:

  1. Достоверность, законность операций.
  2. Как отражаются на счете проведенные операции, целесообразность их.

Для анализа используются банковские выписки и документы, к ним прилагаемые, главная книга, «51 счет».

Далее проверяется оплата коммунальных услуг. Используются данные по кассе и банковские документы, начисление квартплаты (ведомости начислений).

Затем проверяются подотчетные лица, взаиморасчеты с ними. При этом устанавливается целесообразность данных расходов:

  1. Соответствует ли выдача средств списку лиц, которым она разрешена.
  2. Соответствует ли этот расход нормативным актам, правильно ли оформляется документация на выдачу денег.
  3. Проверяется необходимость командировочных расходов, правильность расходования командировочных, оформления документов.
  4. Проверяются авансовые отчеты и иные документы, связанные с выдачей денежных средств.

Затем проверяются документы по оплате труда:

После завершения ревизии составляется акт проверки.

Отчетность

После ревизии РК формирует два документа. Первый – это акт, в котором фиксируются результаты проверки, наличие или отсутствие нарушений и каких именно. Акт по итогам года содержит в себе следующую информацию:

  1. Состав группы проверяющих.
  2. Время проведения ревизии.
  3. Кто был в это время председателем правления.
  4. Что именно проверялось.
  5. Есть ли нарушения, и какие.
  6. Как расходовались деньги.
  7. Подписи лиц, проводивших ревизию.

В ревизионном отчете содержится вся информация по хозяйственной и финансовой деятельности товарищества, включая:

  1. Продолжительность отчетного периода.
  2. Председатель правления, главный бухгалтер в этот период, их данные (Ф.И.О).
  3. Число проведенных заседаний правления, что рассматривалось.
  4. Утвержденные сметы, когда они утверждены собственниками.
  5. Поступление денег, источники поступлений, перечень их.
  6. Как расходовались поступившие деньги.
  7. Есть ли нарушения, в финансах и хозяйственной деятельности.
  8. Выводы и рекомендации.

Как видно из нашего краткого обзора, ревизия ТСЖ – дело нетрудное, но трудоемкое. Придется перелопатить много документов, в которых человеку, несведущему в бухгалтерии сложно разобраться. Отсюда вывод: лучше доверить выполнение подобной работы аудитору.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Как УО верно составить акт о временно проживающих в квартире лицах

ПП РФ № 354 позволяет УО составлять акт о том, что в квартире без ИПУ проживает больше потребителей, чем официально там зарегистрировано. Сделать это непросто. Рассказываем, как правильно оформить акт об установлении временно проживающих в квартире граждан, чтобы затем использовать его данные при расчётах за КУ.

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Составьте в отношении квартир без ИПУ акт об установлении временно проживающих лиц

Вопрос о том, сколько на самом деле в квартире проживает человек, важен для управляющих организаций, ТСЖ и РСО. Количество проживающих влияет на расчёт платы за соответствующую жилищную или коммунальную услугу, если он производится с учётом числа прописанных в помещении потребителей.

Плата за большинство ЖКУ сегодня рассчитывается исходя из площади принадлежащей собственнику квартиры или по показаниям индивидуальных/общедомовых приборов учёта. Однако реальное количество потребителей в помещении важно, если расчёт платы за коммунальные услуги производится исходя из нормативов: при отсутствии или выходе из строя ИПУ.

Управляющие организации и ТСЖ заинтересованы в том, чтобы знать истинное количество потребителей, проживающих в квартире. Если по сведениям исполнителя КУ в помещении всего 1–2 человека, а на самом деле коммунальные ресурсы потребляет большая семья, то неучтённые в нормативе объёмы окажутся в КР на СОИ.

Не так остро вопрос стоит по квартирам, где ИПУ установить можно, но собственники этого не сделали. Тогда к нормативу применяется повышающий коэффициент, и это может значительно компенсировать некорректность расчётов из-за неточных данных о количестве потребителей.

Но если в помещении технически невозможно установить счётчики коммунальных ресурсов, об этом составлен акт, то управляющая организация и ТСЖ могут нести большие расходы при оплате КР на СОИ, ведь величина норматива потребления напрямую зависит от количества проживающих в квартире человек:

Читайте также  ИП сменил адрес регистрации в 2022 году Нужно ли

Не составляйте акт при наличии заявления от собственника квартиры о временно проживающих

В ПП РФ № 354 законодатели официально дали потребителям и исполнителям коммунальных услуг возможность урегулировать вопрос с незарегистрированными в квартире гражданами двумя способами: добровольно и принудительно.

Добровольно, это когда собственники квартиры или постоянно проживающий в ней человек направляет исполнителю КУ заявление о том, что в его жилом помещении есть временно, то есть более 5 дней, проживающие лица (п. п. 56, 57(1) ПП РФ № 354).

В таком заявлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество составителя документа, адрес и сведения о количестве временно проживающих потребителей. Также собственник должен указать дату начала проживания в квартире незарегистрированных лиц и, по возможности, дату их отъезда.

Подобное заявление владелец квартиры или постоянно там проживающий потребитель должен направить исполнителю КУ в течение 3 рабочих дней с момента, как в квартире появились временные жители. Однако случаи, когда собственники помещений в МКД пишут такие заявления, скорее исключение, чем правило.

О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

Чётко следуйте порядку составления и подписания акта согласно ПП РФ № 354

Собственники не спешат писать заявления исполнителям ЖКУ о том, что в их квартире живёт больше потребителей, чем официально зарегистрировано. Тогда у УО, ТСЖ и РСО есть право зафиксировать самостоятельно такие сведения, составив акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1) ПП РФ № 354).

  1. В акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, сведения о количестве временно проживающих потребителей. Если есть возможность определить, с какого времени незарегистрированный человек проживает в квартире, то ставится дата начала временного пребывания. При этом важным условием для проставления такой даты является наличие подписи владельца квартиры.
  2. Акт должен быть подписан исполнителем КУ и собственником помещения. Если собственник отсутствует в квартире во время составления акта или отказывается его подписывать, то в документе обязательно проставляется пометка об этом. Также необходимо, чтобы в такой ситуации акт подписали не менее 2 потребителей и член совета МКД/председатель ТСЖ.
  3. Один экземпляр акта необходимо передать собственнику квартиры/постоянно проживающему потребителю. Если он отказывается брать документ, в акте также об этом должна быть поставлена отметка.
  1. Акт в течение 3 дней с момента его составления обязательно направляется исполнителем КУ в органы внутренних дел.

Вручите копию акта собственнику квартиры или сделайте отметку об его отказе её получить

Задача составить подобный акт сама по себе непростая: вряд ли хозяева «резиновых» квартир с охотой пустят представителей управляющей организации или ТСЖ к себе для проверки. Но если все-таки УО это удалось, то стоит чётко следовать требованиям ПП РФ № 354 к такому акту, чтобы усилия не пропали даром из-за технической ошибки.

Важность следовать всем требованиям ПП РФ № 354 к акту об установлении количества проживающих в помещении потребителей в сентябре 2019 года подчеркнул ВС РФ, подводя итог судебному делу № А56-102775/2018.

Управляющая организация смогла составить акт, в котором зафиксировала, что в квартире, где не установлены индивидуальные приборы учёта, проживают незарегистрированные лица. На основании этого документа УО стала вести расчёты платы за коммунальные услуги.

Собственник квартиры с завышенными начислениями не согласился и обратился с жалобой в орган ГЖН. Ведомство, проведя документарную проверку УО, вынесло компании предписание прекратить нарушение и сделать потребителям перерасчёт без учёта данных, которые указаны в акте.

Управляющая организация подала в суд иск с требованием признать предписание органа ГЖН недействительным, поскольку она действовала в соответствии с п.п. 56, 57 ПП РФ № 354.

Как составить акт о безучётном потреблении, чтоб его не оспорил суд

Обязательно направьте копию акта в орган внутренних дел

Суд первой инстанции отклонил иск управляющей организации, указав на то, что истец не исполнил всех требований к порядку составления акта об установлении фактически проживающих в квартире лиц. Акт не был вручён собственнику квартиры и не направлялся в органы внутренних дел.

Апелляционный суд решение первой инстанции отменил. Судья отметил, что содержание акта соответствует требованиям п. 56(1) ПП РФ № 354, и достоверность содержащейся в нём информации подтверждена проверкой. Ненаправление акта в органы внутренних дел не отменяет факта, что в квартире проживает больше человек, чем зарегистрировано. Следовательно, УО вправе рассчитывать плату за КУ согласно данным такого акта.

Орган ГЖН подал жалобу в кассационный суд, который вернулся к позиции первой инстанции, отменив постановление апелляционного суда. УО не выполнила всех требуемых от неё действий при составлении акта, не направив копию документа собственнику и в орган, уполномоченный на осуществление функций по надзору в сфере миграции.

Составленный акт не может быть признан надлежащим документом для начисления платы за коммунальные услуги, исходя из указанного в нём количества проживающих граждан. ВС РФ подтвердил правильность позиции кассационного суда. Предписание органа ГЖН осталось в силе, и УО пришлось сделать перерасчёт платы за коммунальные услуги без учёта данных, указанных в акте.

Соберите комиссию для подтверждения проживания в квартире незарегистрированных лиц

Ненаправление акта в органы внутренних дел, которые составляют протокол об административном правонарушении по ст. ст. 19.15, 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ чаще всего становится причиной признания действий УО незаконными. Подобная позиция судей встречается, например, в делах № А54-4279/2015, № А50-22264/2015, № А13-7749/2014.

При составлении акта УО могут принять во внимание рекомендации, которые даны в «Методических рекомендациях по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». Документ утверждён Департаментом ЖКХ и благоустройства г. Москва от 14.06. 2013 № 05-14-182/3.

Авторы документа рекомендуют проводить проверку для составления акта минимум два раза за расчётный период, и делать это целой комиссией. В такую комиссию следует включить представителей УО/ТСЖ и совета МКД, участкового уполномоченного полиции, хотя бы двух независимых свидетелей. Такие предосторожности помогут исполнителю КУ в суде доказать достоверность указанных в акте сведений.

На заметку

Наличие в ПП РФ № 354 законных оснований для исполнителя КУ составить акт о проживании в квартире большего количество потребителей, чем официально зарегистрировано, не помогает УО и ТСЖ справляться с «резиновыми» квартирами, где не установлены ИПУ.

Сначала им достаточно сложно составить акт о том, что в помещении есть временно проживающие лица, а затем доказать надзорным ведомствам и суду, что они имеют право учитывать данные акта при расчёте платы за ЖКУ.

Если УО или ТСЖ решили всё-таки добиться правды, установить количество проживающих в квартире потребителей и составить акт, то им следует точно соблюдать требования ПП РФ № 354 к этому процессу. Им необходимо сделать в акте все необходимые отметки, поставить подписи, направить экземпляр документа собственнику квартиры и в орган внутренних дел.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]