Инструкция по охране труда для водителя погрузчика

Инструкция по охране труда для водителя погрузчика

Должностная инструкция водителя погрузчика

Должностная инструкция водителя погрузчика применяется для конкретизации разделов трудового договора. Хотя ст. 57 ТК, в которой закреплены требования к трудовому договору, и не содержит требований к дополнительным бумагам, разъясняющим его содержимое, на практике большинство работодателей использует для этого должностную инструкцию, включая её в стандартный пакет трудовой документации. Данная инструкция имеет юридическую силу, может использоваться в судебных разбирательствах и трудовых спорах, и поэтому требует внимательного отношения к её написанию и оформлению.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции водителя погрузчика

1. Общие положения

  1. При выполнении своих обязанностей водитель погрузчика подчиняется руководителю склада.
  2. Водитель погрузчика принимается на свою должность и увольняется с неё указанием директора фирмы, по представлению руководителя склада.
  3. Кандидат на данную должность должен соответствовать следующим требованиям:
    • средне-специальное профильное образование;
    • стаж управления транспортным средством от 1,5 лет;
    • удостоверение, дающее право на вождение самоходной машины соответствующего класса.
  4. Водитель погрузчика должен знать:
    • правила безопасности в сфере транспортировки грузов, их укладки и закрепления;
    • современные ПДД, а также правила пожарной и технологической безопасности;
    • установленные стандарты по обращению с грузами в фирме-работодателе;
    • правила заполнения соответствующей документации фирмы;
    • правила, по которым оценивается качество выполненной им работы;
    • основные категории погрузчиков, их специфические качества и различия;
    • основные марки производителей погрузчиков и их особенности;
    • особенности транспортировки основных типов грузов;
    • правила крепления, укладки и проведения погрузочно-разгрузочных работ по основным типам грузов;
    • нормативы профилактических мероприятий по предотвращению поломок используемой техники;
    • способы быстрого устранения мелких неисправностей погрузчика;
    • принципы работы в различных типах складских помещений;
    • сезонные особенности работы с грузами;
    • правила хранения погрузчиков на стоянке, а также обращения с ними в гаражах и мастерских;
    • основы технического функционирования погрузчика и его составляющих;
    • правила проверки состояния погрузчиков, в том числе после ремонта;
    • правила обращения с топливом и другими ГСМ, применяемыми в работе погрузчика;
    • правила ухода и хранения соответствующих инвентаря и инструментов.
  5. Водитель погрузчика руководствуется:
    • соответствующим законодательством;
    • актуальными нормами ПДД;
    • документацией фирмы;
    • положениями должностной инструкции.
  6. При временном отсутствии водителя (болезни, отпуск и т.д.) его функции выполняет другой водитель, назначенный руководителем склада.

2. Функции

За водителем погрузчика на работе закреплены следующие функции:

  1. Управление закрепленным за ним транспортным средством.
  2. Обеспечение выполнения комплекса предписанных работ по проведению погрузочно-разгрузочных мероприятий.
  3. Наблюдение за правильностью укладки грузов, их креплением и размещением.
  4. Уход за погрузчиком, в том числе путем своевременной замены запчастей и других составлявших.
  5. Участие в мероприятиях по сортировке товаров на складе.
  6. Участие в мероприятиях по складированию поддонов и другой складской тары.
  7. Устранение мелких неисправностей погрузчика.
  8. Донесение до руководства склада информации о потенциальных проблемных моментах в зоне своей деятельности.
  9. Постановка погрузчика на стоянку.
  10. Мониторинг качества ремонта погрузчика.
  11. Проведение необходимых профилактических мероприятий по обеспечению надлежащего состояния погрузчика.
  12. Соблюдение в своей работе ПДД, норм пожарной и технической безопасности.
  13. Хранение инвентаря, спецодежды и инструментов, предоставленных фирмой, а также уход за ними.
  14. Ведение требуемого правилами фирмы документооборота.

3. Ответственность

Водитель погрузчика может нести ответственность в следующих ситуациях:

  1. За нарушения норм и законов, совершенные на своем рабочем месте, — в соответствии с правилами соответствующих разделов законодательства.
  2. За неисполнение предписанных должностных обязанностей — в соответствии со статьями трудового законодательства и правилами фирмы.
  3. За ущерб, причиненный фирме из-за несоответствующих действий, — в границах, закрепленных в соответствующих статьях законодательства.

4. Права

Водитель погрузчика владеет следующими правами:

  1. Вносить предложения руководителю склада по совершенствованию трудовых процессов.
  2. Получать от служащих фирмы информацию, которая нужна в своей трудовой деятельности.
  3. Получать за счет работодателя фирменную спецодежду, инвентарь и инструменты, в порядке, закрепленном в правилах фирмы.
  4. Отказываться от управления погрузчиком, если он находится в неисправном техническом состоянии.
  5. Требовать от руководителя склада надлежащего снабжения погрузчика необходимыми ГСМ, запчастями и агрегатами, а также надлежащего проведения ремонтных и профилактических мероприятий.

Специфика составления должностной инструкции

В действующем отечественном законодательстве не закреплены параметры составления должностной инструкции. В результате компании-работодатели могут свободно адаптировать содержимое типовых образцов инструкций под свои нужды. Что касается формы документа, то имеются определенные стандарты, которые используются при его написании. Обычная инструкция состоит из следующих разделов:

  • Общий раздел.
  • Функции сотрудника.
  • Его трудовые права.
  • Возможные меры ответственности.

К данным стандартным разделам наниматели часто добавляют:

  • Условия работы.
  • Рабочие связи.
  • Параметры оценки качества работы.
  • Требования по квалификации.

Дополнительные части особенно востребованы в крупных компаниях, которые стремятся перевести возможно большую часть своей деятельности в стандартизированную документарную форму, что сильно облегчает для них взаимодействие сотен сотрудников со множеством пересекающихся функций.

Внимание! Инструкция может быть составлена в типовой форме, пригодной для любого сотрудника, либо носить индивидуальный характер, будучи рассчитанной на конкретного работника.

Общая часть

Здесь дается описание основных трудовых параметров. Прописывают такие ключевые моменты, как:

  • кто заменяет водителя в период его отсутствия;
  • у кого в подчинении он находится;
  • от кого зависит его прием на работу и увольнение;
  • какими положениями должен руководствоваться водитель;
  • каковы необходимые квалификационные параметры от кандидата на должность, а также требуемые от него навыки.

Если часть пунктов довольно типовая, то те пункты, где даны требования по навыкам и умениям, сильно зависят от характера деятельности работодателя. В логистических службах, строительных фирмах или торговых компаниях у водителя погрузчика функции могут различаться, как и требуемые для них навыки.

Внимание! От водителя погрузчика может потребоваться отдельная разновидность прав для управления категориями этого транспортного средства. Помимо этого, некоторые компании нанимают водителей погрузчиков определенных разрядов. Все эти особенности необходимо закрепить в квалификационных требованиях.

Функции

Здесь описаны как стандартные обязанности любого водителя, так и те, которые специфичны именно для водителя погрузчика. К первому виду относятся функции по обеспечению транспорта ГСМ, контролю за качеством ремонта, поддержанию порядка и тому подобное. Вторая разновидность обязанностей включает размещение грузов на складе, наблюдение за их креплением и укладкой, а также другие специфические моменты. Требуется отдельно упомянуть про важность соблюдения ПДД и соответствующих норм по безопасности.

Внимание! Многие компании практикуют выдачу водителям за свой счет рабочей спецодежды, соответствующих инструментов и инвентаря. В этом случае нужно отдельно упомянуть про обязанность сотрудника бережно хранить и эксплуатировать эти вещи.

Ответственность

Здесь даны описания основных видов нарушений, за которые работодатель может наказать сотрудника. Меры наказания даются в максимально общем виде, поскольку степень вины может быть выявлена лишь в ходе соответствующих разбирательств, с привлечением свидетелей, доказательств и пр.

Права

Данная часть отведена под список прав сотрудника. Обычно здесь перечисляют несколько стандартных пунктов, единых для всех работников одного ранга. У технических сотрудников, к которым относится водитель, могут быть добавлены права требовать от нанимателя проведения необходимого ремонта и отказываться от вождения, если транспортное средство находится в критическом состоянии.

Водитель погрузчика ответственен не только за проведение соответствующего фронта работ, но и за сохранность его машины. Поэтому необходимо ответственно подойти к написанию инструкции, обращая внимание на необходимость учета мнения профильных специалистов. Только после учета их правок, документ может быть передан на подпись директору фирмы. Также требуется при составлении инструкции учесть наличие всех параметров, требуемых в официальном документе: даты, реквизитов фирмы, расшифровки подписей. Сам сотрудник ставит свою подпись в процессе приема на работу. Другие подписи могут принадлежать лицам, с которыми согласовывалось данное назначение.

Инструкция по охране труда для водителя электропогрузчика

1.1. К самостоятельной работе на электропогрузчике допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

  • вводный инструктаж;
  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автотележки допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, имеющие не ниже второй группы по электробезопасности.

1.2. Водитель электропогрузчика должен проходить:

  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый и целевой инструктажи при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ №90 от 14. 03. 1996 г;
  • проверку знаний ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

1.3. Водитель электропогрузчика обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автопогрузчика
  • соблюдать правила безопасности при погрузке и разгрузке грузов;
  • соблюдать ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Водитель электропогрузчика должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения механика;
  • знать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности и электробезопасности;
  • знать правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов;
  • знать положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
  • знать правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать автопогрузчик в чистоте и порядке.

1.5. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.6. При обнаружении неисправностей электропогрузчика, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автотележку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу.

1.7. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.8. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.9. Монтаж и демонтаж пневматических шин и их накачивание должно проводиться в специальном помещении, оборудованными для этой цели специальным предохранительным устройством (решетчатой клеткой).

1.10. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель автопогрузчика должен использовать следующие СИЗ: комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные.

1.11. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы электропогрузчика;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности электропогрузчика и проверить:

  • техническое состояние, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации,
  • давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  • проверить завинчивание крышек аккумуляторной батареи и закрыть крышку над ней;
  • верхняя часть элементов аккумуляторной батарей должны содержаться сухой. Выводы и кабельные башмаки должны быть чистыми, смазанные вазелином и хорошо затянутыми;
  • зарядку аккумуляторных батарей, проверкой вольтметром при включенном токоприемнике;
  • наличие исправного инструмента и приспособлений;

2.3.Проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.4. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

3.Требование безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния электропогрузчика и перевозимого груза.

3.4. Ширина пути и проходных коридоров должна соответствовать ширине электропогрузчика с грузом.

3.5. Высота дверей и проходов, через которые проходят электропогрузчики должна быть не менее, чем на 20 см больше высоты электропогрузчика в транспортном положении.

3.6. Поддоны, которыми манипулирует электропогрузчик, должны быть стандартными, исправными и соответствовать виду груза.

3.7. Водителю электропогрузчика запрещается:

-работать с неисправными тормозами, звуковыми и световыми сигналами;

— управлять электропогрузчиком влажными руками или замасленными руками;

— не должен перевозить людей:

— не превышать грузоподъемность;

— работать при разряде батарей более 50%.

3.8. Во избежание наезда на работников при приближении не менее чем на 5 м подать звуковой сигнал.

3.9. Скорость движения по территории цехов должна не более 3 км в час.

3.10. Управляя электропогрузчиком, находится на подножке только лицом по направлению движения.

3.11. Водителю не разрешается:

  • управлять электропогрузчиком в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  • перевозить грузы, если они закрывают обзорность пути, выходят за габариты ;
  • перевозить груз, превышающий грузоподъемность автопогрузчика;
  • передавать управление автопогрузчиком посторонним лицам;

3.12. При транспортировании негабаритных грузов водитель должен убедиться, что высота и ширина пути достаточны для свободного проезда.

3.13. При транспортировании объемных грузов, нарушающих видимость на переднем ходу, водитель должен осуществлять транспортирование задним ходом.

3.14.При движении электропогрузчика с грузом по уклону, груз должен быть направлен к верхней части уклона.

3.15 Запрещается сходить водителю с электропогрузчика при поднятом грузе.

3.16. Площадка для штабелирования должна быть гладкой и ровной.

3.17 Освобождение вил от груза должно осуществляться их опуском до места установки и небольшим наклоном вперед, при чем водитель следит за правильной установкой груза.

3.18. При погрузке и разгрузке электропогрузчика на и с транспортного средства ( с автомобиля или прицепа), электропогрузчик должен надежно быть застроплен.

3.19.При постановке электропогрузчика на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу

3.20.При ремонте электропогрузчика содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.21.Подъем электропогрузчика домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

3.22.На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.23.Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.24.Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как электропогрузчик будет установлен на козелки.

3.25.Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара из-за неисправности оборудования автопогрузчика водитель обязан:

-принять меры к тушению загорания, применив углекислотный огнетушитель или песок , брезент.

4.2. При обнаружении трещин в корпусе аккумуляторных батарей, работу прекратить и потребовать замены.

4.3.При обнаружении повреждения в электропогрузчике водитель должен остановит его и сообщить мастеру.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить электропогрузчик. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

Требования к работникам

Ответ
1. Водитель автопогрузчика должен пройти теоретическое и практическое обучение, сдать экзамен на право управления погрузчиком и получить соответствующее удостоверение. Кроме этого водители автопогрузчиков должны иметь группу по электробезопасности не ниже II, должны быть обучены безопасным приемам работы с грузом (подъем, штабелирование, снятие груза со штабеля), а при выполнении работ с грузоподъемными механизмами и устройствами, должны быть также обучены по программе стропальщика и иметь удостоверение на право производства этих работ.
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) могут предъявляться и иные требования к квалификации водителя автопогрузчика.
2. На предприятии, эксплуатирующей транспорт только на территории предприятия, должно быть назначено лицо, ответственное за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств. Данное лицо должно проходить аттестацию в региональных или иных аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте. Консультирование по вопросу аттестации в органах государственного управления на транспорте не относится к компетенции Роструда.
Вам следует обратиться с этим вопросом в Государственный автодорожный надзор.
Правовое обоснование
Согласно п. 1.1 ПОТ Р М-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утв. Постановлением Минтруда от 07.07.1999 №18, межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки), используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации, и устанавливают единые требования безопасности к рабочим местам и организации работ к однотипным производственным процессам при эксплуатации и обслуживании транспортных средств. Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации.
Согласно п. 8.3 настоящих Межотраслевых правил к управлению транспортными средствами могут допускаться работники не моложе 18 лет, соответствующие по своим физическим, физиологическим, психологическим и другим данным характеру выполняемых работ и виду (типу) транспортного средства, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам и приемам труда, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, при этом:
а) водители транспортных средств должны проходить предрейсовый медицинский осмотр перед допуском их к работе на линии;
б) водители электрифицированного промышленного транспорта должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй. Проверка знаний по электробезопасности должна проводиться ежегодно;
в) водители погрузчиков должны быть обучены, кроме того, безопасным приемам работы с грузом (подъем, штабелирование, снятие груза со штабеля).
В силу п. 8.11. настоящих Межотраслевых правил водители погрузчиков, работающие с грузоподъемными механизмами и устройствами, должны быть обучены также по программе стропальщика и иметь удостоверение на право производства этих работ.
Согласно п. 1.1 Типовой инструкции по охране труда для водителей автопогрузчиков ТИ РМ-009-2000 к самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение,сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.
Как следует из п. 1.3 Типовой инструкции по охране труда для водителей электропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчиков и машинистов бульдозеров ТИ Р О-13153-ЦМ-903-2002 водитель погрузчика (машинист бульдозера) должен иметь группу по электробезопасности не ниже II.
Согласно п. 1.4 данной Типовой инструкции водитель погрузчика (машинист бульдозера) допускается к работе при наличии у него удостоверения (сертификата), дающего право на управление погрузчиком (бульдозером) и допуска — на проведение работы, а также после прохождении ими целевого инструктажа.
Согласно п. 1 «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401) федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (п. 5.6 вышеуказанного Постановления Правительства №401).
Согласно п. 4.1.1 — 4.1.2 настоящих Межотраслевых правил общее руководство организацией безопасной эксплуатации транспортных средств осуществляется работодателем или по его поручению, оформленному приказом по организации, главным инженером (техническим директором); ответственность за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств, надзор и контроль за использованием их по назначению должна возлагаться на одного из заместителей руководителя организации с подчинением ему транспортной службы организации.
В силу п. 4.1.5 настоящих Межотраслевых правил ответственность за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств следует возлагать:
а) в организации, где техническое обслуживание и эксплуатация всех видов транспортных средств осуществляется централизованно, т.е. силами только транспортных цехов — на руководителей транспортных цехов;
б) в организации, где техническое обслуживание и эксплуатация транспортных средств осуществляется децентрализованно или имеет смешанную структуру — на руководителей цехов, отделов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства.
Согласно п. 4.1.7 настоящих Межотраслевых правил работодатель обеспечивает в установленном порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасной эксплуатации транспортных средств, в региональных или иных аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте:
а) работников, ответственных за техническое состояние транспортных средств;
б) работников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств;
в) работников, замещающих ответственных за техническое состояние или безопасную эксплуатацию транспортных средств, на время их отпуска, командировки, болезни и в других случаях.

Читайте также  Как заполнить больничный лист работодателю в 2022

Инструкция по охране труда для водителя погрузчика

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ПОГРУЗЧИКА

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по организации и проведению безопасной работы водителя погрузчика при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке в штабель грузов.

1.2. К самостоятельной работе в качестве водителя погрузчика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

— профессиональное обучение и имеющие соответствующее удостоверение по профессии;

— предварительный медицинский осмотр и получившие заключение о пригодности к данной профессии;

— вводный инструктаж по безопасности труда, пожарной безопасности и оказанию доврачебной помощи пострадавшему;

— первичный инструктаж на рабочем месте и обученные безопасным методам и приемам выполнения работ.

1.3. Водитель аккумуляторного погрузчика должен иметь удостоверение о присвоении ему группы по электробезопасности (не ниже II).

1.4. Водитель погрузчика обязан проходить:

— периодические медицинские осмотры — ежегодно;

— повторный инструктаж по безопасности труда — не реже одного раза в квартал;

— обучение безопасным методам и приемам работ и проверку их знаний в объеме программы, утвержденной администрацией предприятия, — один раз в год;

— внеплановый и целевой инструктаж по безопасности труда — по мере необходимости.

1.5. Водитель погрузчика с признаками явного недомогания, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения к работе не допускается.

1.6. Водитель погрузчика обязан: соблюдать правила внутреннего распорядка и дисциплину труда; своевременно и точно исполнять распоряжения администрации; соблюдать технологическую дисциплину, требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; бережно относиться к имуществу предприятия; соблюдать порядок передвижения по железнодорожным путям и автодорогам; знать значения применяемых на предприятии знаков безопасности, звуковых и световых сигналов, быть внимательным к подаваемым сигналам и выполнять их требования.

Каждый неправильно поданный или непонятный сигнал должен восприниматься как сигнал «Стоп».

1.7. В случае возникновения в процессе работы каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, необходимо немедленно обратиться к работнику, ответственному за безопасное производство работ (мастеру или начальнику смены).

1.8. В течение всей рабочей смены следует соблюдать установленный администрацией режим труда и отдыха.

1.9. Отдыхать и курить разрешается только в специально отведенных местах.

1.10. Для питья следует использовать воду только из сатураторов, питьевых фонтанчиков, питьевых бачков. Использовать другие, случайные источники не допускается.

1.11. Прием пищи следует производить только в специально оборудованных помещениях (местах).

1.12. При обслуживании и ремонте авто- и электропогрузчиков имеют место такие опасные и вредные производственные факторы как: движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; повышенная запыленность воздуха рабочей зоны с содержанием в пыли волокон асбеста; повышенная температура поверхности механизмов и охлаждающей жидкости в радиаторе; кислота в аккумуляторной батарее; повышенный уровень шума; общая вибрация; повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

1.13. Администрация предприятия должна обеспечивать водителя погрузчика средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты:

— костюм хлопчатобумажный — 1 комплект на год;

— ботинки кожаные — 1 пара на год;

— рукавицы комбинированные — 2 пары на год;

— каска защитная — 1 шт. на 2 года;

— респиратор — до износа.

— куртка на утепляющей прокладке — 1 шт. на 2 года;

— брюки на утепляющей прокладке — 1 шт. на 2 года;

— валенки — 1 пара на 2,5 года.

1.14. Водитель погрузчика без полагающихся по условиям производства спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты и предохранительных приспособлений к выполнению работ не допускается.

1.15. Водитель погрузчика обязан:

— соблюдать на производстве требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;

— соблюдать меры предосторожности при проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами и другими пожаро- и взрывоопасными веществами, материалами и оборудованием;

— знать месторасположение главного и запасных выходов из цеха и пути эвакуации из зоны возникновения пожара или аварии;

— уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

1.16. Использовать первичные средства пожаротушения, немеханизированный пожарный инструмент и инвентарь для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, запрещается.

1.17. Сбор использованных обтирочных материалов должен производиться в специальные металлические ящики с закрывающимися крышками.

Ящики с использованным обтирочным материалом должны очищаться по мере их наполнения, но не реже одного раза в смену.

1.18. Водитель погрузчика должен: иметь элементарное представление об опасности электрического тока и мерах безопасности при обслуживании электрооборудования; знать правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим от электрического тока.

1.19. Водитель электропогрузчика должен: иметь элементарное техническое знакомство с электроустановками, отчетливое представление об опасности электрического тока и приближения к токоведущим частям; знать основные меры предосторожности при работе в электроустановках; иметь практические навыки оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока.

1.20. О случаях травмирования и всех неисправностях в работе погрузчика, нарушениях требований безопасности проведения работы, ухудшении условий труда, возникновении чрезвычайных ситуаций водитель погрузчика должен сообщить мастеру (начальнику) смены и принять профилактические меры по обстоятельствам, обеспечив собственную безопасность.

1.21. При заболевании, отравлении или несчастном случае водитель погрузчика должен прекратить работу, известить об этом мастера (начальника) смены и обратиться за медицинской помощью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]