Имеют ли право отключать холодную воду в частном

Имеют ли право отключать холодную воду в частном

Все по закону, или могут ли отключить холодную воду за неуплату?

Закон разрешает УК отключать горячую воду в квартирах жильцов, у которых имеется задолженность. Но с прекращением подачи холодной воды ситуация иная.

Определенную роль играют смягчающие факторы. Граждане могут избежать отключения за неуплату. Если это было сделано незаконно, то потребителям необходимо жаловаться в соответствующие инстанции.

О том, могут ли отключить холодную воду за неуплату, расскажем в статье.

Возможно ли отключение?

Закон не разрешает УК приостанавливать подачу ХВС потребителям-должникам. Наличие долга у гражданина за ХВС не является основанием к прекращению его подачи.

В том же подпункте постановления сказано, что исключением для приостановления подачи ХВС является проживание жильца-должника в многоквартирном доме. Закон запрещает перекрывать воду в таких домах независимо от ситуации.

Прекращение водоснабжения запрещено только в многоквартирных домах. В законе нет запрета на отключение холодной воды в частных домах. В них может быть прекращена ее подача в случае длительной просрочки жильцами платежей.

Смягчающие обстоятельства

В частном доме могут не отключать холодную воду при наличии ряда обстоятельств.

Среди них:

  • документально подтвержденное тяжелое финансовое положение жильца, из-за которого он не мог вовремя оплачивать коммунальные услуги;
  • подтвержденный факт задержки зарплаты на работе у жильца-должника, позволяющий рассчитывать на рассрочку;
  • проживание вместе с должником несовершеннолетнего или инвалида;
  • документально подтвержденные проблемы у потребителя с трудоустройством;
  • тяжелое материальное положение у должника вследствие объективных причин.

Как отключают в частном и многоквартирном доме?

В многоквартирных домах закон запрещает отключать ХВС. В частных домах это возможно. Приостановка в таких случаях осуществляется в следующем порядке:

    Если потребитель не платит более 2-х месяцев, то он признается должником, которому может быть ограничена подача ХВС.

Предварительно УК направляет жильцу предупреждение. В нем указывается, что должнику дается 20 дней на оплату услуги.

Полный порядок ограничения и последующего прекращения водоснабжения в доме должника зафиксирован в п. 119 правительственного Постановления под номером 354.

Как избежать?

Избежать прекращения водоснабжения в частном доме можно, предоставив в УК доказательства того, что своевременная оплата услуги не была возможной вследствие объективных причин.

Избежать отключения ХВС в доме можно, предъявив документ о том, что в нем проживает несовершеннолетний или инвалид.

Потребитель-должник также может предоставить в УК документ об аварийном состоянии дома или пригласить работника для подтверждения факта того, что приостановка водоснабжения, как и отопления, может испортить имущество, нарушить права других жильцов и привести в негодность весь дом.

Что делать, если прекращение водоснабжения было противозаконным?

При незаконном прекращении водоснабжения жильцу необходимо жаловаться в государственную жилинспекцию. Также можно подавать жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру.

В документе следует отображать следующую информацию:

  • название инстанции, куда жалоба направляется, ее адрес;
  • собственные данные того, кто подает жалобу (ФИО, место проживания, контактные данные);
  • суть нарушения;
  • доказательства, подтверждающие факт противозаконного отключения воды;
  • конкретная просьба о возобновлении водоснабжения в доме;
  • дата вместе с подписью.

При отсутствии должной реакции со стороны жилинспекции, Роспотребнадзора или прокуратуры следует подавать иск в суд на УК.

Все, что необходимо знать потребителю об отключении холодной воды, можно узнать в этом разделе.

Заключение

Закон не допускает отключение ХВС в многоквартирных домах даже при наличии у граждан долгов по оплате коммунальных услуг. При этом данное условие не касается частных домов. В них при наличии долгов может сначала ограничиваться, а затем полностью прекращаться подача воды.

УК могут не отключать в доме водоснабжение при условии смягчающих факторов. Если компания незаконно прекратила подачу воды в дом, то на ее действия необходимо жаловаться в жилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

Сроки отключения холодной воды по закону

alt=»Сроки отключения холодной воды по закону» width=»150″ height=»74″ />Ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить бесперебойную поставку воды в дома, подключенные к централизованной системе. Нормативными актами утверждены основания и сроки отключения холодной воды по закону. Поставщик коммунальных услуг обязан придерживаться утвержденного алгоритма. Расскажем об этом сегодня в наше статье.

Причины отключения холодного водоснабжения

Чаще всего граждане могут обнаружить отсутствие воды по нескольким причинам, это:

  • проведение плановых ремонтных работ в соответствии с утвержденным графиком;
  • внеплановые работы при возникновении аварийной ситуации во внутридомовой системе;
  • ремонт коммуникаций, расположенных за пределами многоэтажки.

Если отключили холодную или горячую воду, граждане могут позвонить диспетчеру, и ответственный сотрудник сообщит о причинах прекращения подачи ресурса и примерных сроках возобновления подачи.

Кроме того имеются другие ситуации, когда могут перекрыть воду:

  • водопровод в одном из жилых помещений находится в неудовлетворительном состоянии. Во избежание затопления соседей требуется временное, но срочное перекрытие коммунальных систем и их ремонт;
  • работниками выявлено незаконное подключение к водным коммуникациям. Самовольное подсоединение к системе считается нарушением закона, за это предусмотрен штраф;
  • местные органы власти вручили поставщику коммунальных услуг предписание о прекращении водоснабжения, последний принимает срочные меры для устранения выявленных нарушений.

Допустимая продолжительность отключения холодной воды

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 регламентируются нормы и требования, предъявляемые к холодной воде при возникновении плановых и внеплановых ситуаций прекращения водообеспечения.

На основании этого документа:

  • потребителей не допускается оставлять без воды более 8 часов в течение одного месяца;
  • единовременное отключение холодной воды разрешается максимум на 4 часа.

Эти нормы утверждены на случай проведения плановых ремонтных работ. Если же возникают аварийные ситуации, то ресурсоснабжающая организация обязана устранять поломки в кратчайшие сроки. Для таких случаев нормативы на ликвидацию повреждений устанавливаются в зависимости от сложности возникшей ситуации, глубины расположения трубопровода, а также других факторов, влияющих на решение проблемы.

Если плановые мероприятия проходят более длительное время, то это говорит о некачественном оказании услуг. В этом случае потребитель может потребовать перерасчета за потребляемую воду.

Также граждане имеют право потребовать перерасчета оплаты услуг в меньшую сторону при не соблюдении договора оказания услуг коммунальной конторой. Например, если в трубах упало давление на 25% и более.

В договоре прописаны обязательства всех сторон, которые должны соблюдаться. Потребитель должен своевременно и в полном объеме оплачивать полученные услуги. Если он не выполняет данный пункт соглашения, то ресурсоснабжающая организация начислит пени за просрочку платежей.

С другой стороны, поставщик обязан выполнять взятые на себя обязательства по качеству предоставления услуг. Поэтому любые отключения холодной воды должны проводиться на законных основаниях и осуществляться по установленному регламенту и нормам. Поставщику за нарушение договора ожидают финансовые санкции.

Перечислим случаи, считающиеся незаконными:

  • проводятся плановые технические работы, а жильцов не уведомили об этом;
  • должникам по коммунальным услугам отключили воду за неуплату. Это является незаконным, в этом случае организация должна урегулировать вопрос только законными способами, например, начислить пени за неуплату, либо обратиться в суд для решения проблемы;
  • поставщик прекратил подачу холодной воды, или снизил давление подачи, не имея на это законных оснований;
  • после устранения неполадок (плановых или аварийных) задержали включение воды по непонятным причинам.

Аварийное отключение холодной воды

При выявлении поломок в системе подачи водоснабжения, ресурсоснабжающая организация обязана принять незамедлительные меры для выявления причин. Также коммунальщики обязаны устранить нарушения, и выполнить ремонт в кратчайшие сроки. Все силы организации должны быть направлены на устранение аварии. Время для решения проблемы и проведения ремонта регламентируется СНиП 2.04.02-84.

Причины аварийного отключения водоснабжения, кроме прорыва трубопровода и других повреждений системы:

Снижено качество питьевой водыВ такой ситуации водоснабжение будет возобновлено только после полного устранения проблемы. Так как эти показатели влияют на здоровье людей, следовательно, данная мера является вполне обоснованной.
Для ликвидации пожаровВ период тушения возгораний требуются повышенные объемы воды, чтобы устранить проблему как можно быстрее. Воду должны дать незамедлительно сразу после ликвидации очага возгорания.

В период ограничения подачи воды через центральную систему, коммунальная организация обязана обеспечить подвод питьевой воды в специальных автомобильных цистернах. Объем воды должен доставляться с учетом норм потребления на одного человека. Но, есть один минус – время подвоза воды не оговаривается.

Вместе с тем, при плановых отключениях, коммунальщики заранее предупреждают потребителей об отключении. У граждан есть время, чтобы подготовиться к отключению, они самостоятельно делают запасы. В этом случае цистерны с питьевой водой подвезут жидкость, только если плановые работы продлятся более суток. В аварийных ситуациях организация обязана обеспечить подвоз воды для удовлетворения суточной потребности граждан.

Перерасчет платы при отключении подачи холодной воды

Поставщик услуг может сделать перерасчет по квитанциям в большую или меньшую сторону. В случае недополучения ресурсов из-за отключения воды потребители вправе требовать перерасчета.

Для этого граждане должны написать заявление и отразить:

  • просьбу об уменьшении суммы, указанной в счете за оказанные услуги;
  • составить свой расчет со ссылками на действующие нормативы;
  • свои аргументы для перерасчета;
  • при наличии документальных доказательств, приложить копии имеющихся бумаг.

Граждане могут просить об уменьшении платежей в случае:

  1. после окончания технических работ подача воды возобновилась с нарушением срока. Поэтому можно добиться снижения платы на 0,15% при задержке воды более 4-х часов единовременно, либо более 8 часов в течение одного месяца;
  2. из крана течет вода несоответствующего качества. Должны отменить плату за каждый день поступления некачественной жидкости;
  3. давление в трубах упало более чем на 25%. Это также считается недопустимым, так как граждане не могут в полном объеме получить жизненно необходимый ресурс. Можно добиться отмены платы за конкретные дни, когда давление в трубах упало.

Гражданам следует знать свои права, и при необходимости защищать их. В этом случае можно добиться получения качественных услуг, а в некоторых случаях снизить плату за недополученные или некачественные услуги.

Так же предлагаем вам ознакомиться с предыдущей статьей по схожей теме: отключение горячей воды по закону

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

Имеют ли право отключать холодную воду в частном

Статья 21. Временное прекращение или ограничение водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 21

1. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

2. В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;

3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.

3. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод (далее — неоднократное грубое превышение нормативов состава сточных вод) или превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод, являющегося в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, грубым превышением (далее — неоднократное грубое превышение требований к составу и свойствам сточных вод);

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) проведения планово-предупредительного ремонта;

8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

4. В случаях, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.

5. В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1, пунктами 2 — 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.

6. В случае, если в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1, пунктами 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, абонент не устранил указанных причин, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоснабжения и (или) водоотведения в одностороннем порядке.

7. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке в случае неоднократного грубого превышения нормативов состава сточных вод или неоднократного грубого превышения требований к составу и свойствам сточных вод.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.

9. Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

10. В случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 — 3 части 1, пунктах 1, 5 — 7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.

ВС пояснил порядок приостановки предоставления коммунальных услуг неплательщикам

5 марта Верховный Суд РФ вынес Постановление № 47-АД19-2 по делу о привлечении к административной ответственности руководителя управляющей компании, распорядившегося поставить заглушку на канализацию должника за коммунальные услуги.

В июле 2017 г. ООО «Управляющая компания «Северо-Восточная» направило оренбуржцу извещение о наличии просроченной задолженности за содержание жилого помещения на сумму около 50 тыс. руб. В октябре того же года должнику было приостановлено оказание коммунальной услуги по водоотведению путем установки заглушки в систему квартирной канализации.

Указанный факт вынудил собственника квартиры обратиться в прокуратуру Оренбургской области. Против руководителя УК в лице Сергея Безрукова было возбуждено дело об административном правонарушении. Впоследствии мировой судья оштрафовал генерального директора общества на 50 тыс. руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП. Решение судьи устояло в апелляции и кассации.

При вынесении решений суды руководствовались тем, что вина правонарушителя была полностью доказана материалами дела, согласно которым коммунальная услуга по водоотведению была приостановлена УК безосновательно. При этом суды назначили административное наказание в минимальном размере, предусмотренном вышеуказанной статьей КоАП РФ.

Руководитель УК обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ, указав на незаконный характер вынесенных в отношении него судебных решений, однако судья высшей судебной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.

Со ссылкой на подп. «а» п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354) ВС пояснил, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя при неполной ее оплате последним.

В свою очередь под неполной оплатой услуги потребителем понимается наличие у него задолженности по оплате 1 коммунальной услуги, превышающей сумму двух месячных размеров ее платы, исчисленных исходя из норматива ее потребления независимо от наличия/отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса. При этом между исполнителем и потребителем-должником отсутствует соглашение о погашении задолженности или последний не выполняет его условия.

Вышеуказанные Правила детализируют порядок введения ограничительных мер в отношении должника. Так, исполнитель предупреждает должника, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня его уведомления коммунальная услуга может быть сначала ограничена, а затем приостановлена либо сразу же приостановлена в отсутствие технической возможности ее ограничения. Введение ограничительных мер в отношении должника возможно только при непогашении им задолженности в течение установленного в предупреждении срока.

Как пояснил ВС, из материалов дела следует, что УК не доказала факт направления собственнику квартиры извещения о задолженности по коммунальной услуге водоотведения, поскольку задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги рассчитывается отдельно, а ограничению либо приостановлению в случае неполной оплаты потребителем подлежит конкретная (не полностью оплаченная) коммунальная услуга. При этом Суд отметил, что в направляемом должнику извещении общество не отразило наличие или отсутствие технической возможности введения ограничения коммунальной услуги. Сведений о том, что потребителю был временно уменьшен объем подачи коммунального ресурса, в материалах дела не имеется. В связи с этим ВС указал на недопустимость приостановления коммунальной услуги, минуя стадию ее ограничения, если для последней имеется техническая возможность.

Читайте также  Интервью по компетенциям - Жильё де-юре

Со ссылкой на Постановление Пленума ВС РФ от 27 июня 2017 г. № 22 Суд пояснил, что что само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для ее приостановления или ограничения, которые должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих. Указанные ограничительные меры не должны нарушать установленные требования пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

С учетом изложенного Суд пришел к выводу о том, что управление многоквартирным домом осуществлялось с нарушением лицензионных требований, а спорная коммунальная услуга была приостановлена незаконно. Из-за действий УК были нарушены санитарно-гигиенические условия проживания в квартире и установленные требования пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан. Таким образом, Верховный Суд оставил в силе судебные акты нижестоящих инстанций.

Адвокат АП г. Москвы Алина Емельянова отметила актуальность постановления ВС для судебной практики по спорам, связанным с предоставлением жилищно-коммунальных услуг: «Суд обратил внимание на ряд принципиальных обстоятельств, которые должны учитываться при рассмотрении таких дел». Эксперт предположила, что документ будет способствовать формированию единообразной судебной практики и снизит количество нарушений закона со стороны управляющих компаний.

В свою очередь руководитель проектов Бюро присяжных поверенных «Фрейтак и Сыновья» Виктор Спесивов не согласился с выводами Суда, постановление которого «производит удручающее впечатление».

«У УК и так немного практических рычагов для борьбы со злостными неплательщиками коммунальных услуг. Судебная практика достаточно часто признает приостановление коммунальных услуг незаконным при несоблюдении процедурных моментов. И в этой части (неуказание управляющей компанией конкретной суммы задолженности неплательщика за водоотведение) постановление ВС РФ подтвердило сложившуюся позицию, – отметил Виктор Спесивов. – Суды нередко прибегают и к понятию соразмерности приостановления коммунальной услуги имеющейся задолженности (хотя такой подход судов чрезмерно расширительный и необоснован)».

Эксперт отметил, что, исходя из постановления ВС, любое приостановление коммунальной услуги, по сути, нарушает установленные требования пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан. «Следовательно, теперь судебная практика может пойти по пути закрытия последних лазеек для УК в целях приостановления коммунальных услуг злостным неплательщикам, что может привести к усугублению и без того близкой к катастрофической ситуации в ЖКХ. И пострадают из-за этого добросовестные плательщики, которые не будут получать качественные услуги из-за злостных неплательщиков и отсутствия реальных механизмов для призвания их к ответу благодаря такой судебной практике», – заключил Виктор Спесивов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]