Статья 43 ГрК РФ. Проекты межевания территорий
1. Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.
2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:
1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.
4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.
5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:
1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;
2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
6. На чертежах межевания территории отображаются:
1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;
2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
5) границы зон действия публичных сервитутов.
7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:
1) границы существующих земельных участков;
2) границы зон с особыми условиями использования территорий;
3) местоположение существующих объектов капитального строительства;
4) границы особо охраняемых природных территорий;
5) границы территорий объектов культурного наследия.
8. Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.
9. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.
10. В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.
11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
12. В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
Комментарии к ст. 43 ГрК РФ
1. Основой для разработки проектов межевания территорий в соответствии с ч. 9 ст. 42 комментируемого Кодекса является проект планировки территории.
Проект межевания территорий разрабатывается в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий, расположенных в границах элементов планировочной структуры.
2. Часть 2 комментируемой статьи определяет назначение подготовки проектов межевания застроенных территорий, а также территорий, подлежащих застройке.
3. Частью 3 данной статьи предусмотрена возможность подготовки проектов межевания территорий либо в составе проектов планировки территорий, либо в виде самостоятельного документа.
4. Часть 4 комментируемой статьи содержит правила, касающиеся размеров земельных участков в границах застроенных территорий.
5. Содержание проекта межевания, включающего в себя необходимые чертежи, раскрывается в ч. 5 комментируемой статьи.
6. Частью 6 данной статьи установлено, что в составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков, которая определяется ст. 44 комментируемого Кодекса.
7. Нормативные правовые акты, действующие в настоящее время и имеющие отношение к содержанию отношений, регулируемых комментируемой статьей, были приняты до вступления в силу комментируемого Кодекса. Рассмотрим конкретные примеры.
Постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N 150 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» определено, что при разработке проекта межевания территорий должно быть обеспечено соблюдение следующих требований:
границы проектируемых земельных участков устанавливаются в зависимости от функционального назначения территориальной зоны и обеспечения условий эксплуатации объектов недвижимости, включая проезды, проходы к ним;
границы существующих землепользований при разработке плана межевания не подлежат изменению, за исключением случаев изъятия земель для государственных и общественных нужд в соответствии с законодательством или при согласии землепользователя на изменение границ земельных участков;
межеванию не подлежат территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями и сооружениями, а также земли общего пользования.
Размеры земельных участков в границах застроенных территорий городских и сельских поселений устанавливаются с учетом фактического землепользования, градостроительных нормативов, действовавших на период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются территории, размеры которых превышают установленные градостроительные нормативы, такие территории выделяются для строительства объектов недвижимости при условии соответствия образовавшегося земельного участка градостроительному регламенту.
При разработке проекта межевания территорий в границы земельных участков включаются территории: под зданиями и сооружениями; проездов, пешеходных дорог и проходов к зданиям и сооружениям; открытых площадок для временного хранения автомобилей; придомовых зеленых насаждений, площадок для отдыха и игр детей; хозяйственных площадок; физкультурных площадок; резервных территорий.
Для территориальных зон промышленной и коммунально-складской застройки границы земельных участков предприятий и иных объектов определяются с учетом количества работающих, технологии производства, грузооборота и других характеристик существующих и размещаемых объектов исходя из минимально допустимых размеров земельных участков и нормативной плотности застройки площадок предприятий.
При значительном превышении нормативного размера земельного участка, занимаемого отдельным предприятием, при установлении его границ размер занимаемого участка может быть уменьшен до нормативного размера при соответствующем обосновании.
При установлении размеров и границ земельных участков в зонах исторической застройки учитываются исторические границы домовладений, определяемые на основе архивных данных, историко-архитектурных опорных планов и проектов зон охраны памятников истории и культуры.
Для сложившихся и вновь формируемых объектов недвижимости, находящихся в собственности нескольких организаций, выделяется единый земельный участок, размер и границы которого устанавливаются в соответствии с основным функциональным назначением объекта. При этом за отдельным землепользователем условно закрепляется часть участка пропорционально занимаемой полезной площади здания без закрепления границ в натуре.
Границы земельных участков под временные торговые точки устанавливаются на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления в соответствии с градостроительной документацией исходя из минимальных размеров их участков (площадь, занимаемая самими строениями, и зоны хозяйственного обслуживания). При этом пешеходная зона, подъезды и другие элементы территорий общего пользования не включаются в границы.
При разработке проекта межевания уточняются публичные сервитуты, в соответствии с которыми землепользователи обязаны обеспечить: безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры); возможность размещения межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; возможность доступа на участок представителей соответствующих служб для ремонта объектов инфраструктуры и других целей.
Проекты межевания разрабатываются в составе графических и текстовых материалов.
Графические материалы выполняются в масштабе 1:500 — 1:2000 и включают в себя план фактического использования территории и проект межевания территории, на которых указываются красные линии, границы земельных участков, контуры зданий и сооружений, существующие и проектируемые территории общего пользования, публичные сервитуты.
Пояснительная записка содержит характеристику территории, на которую осуществляется межевание; сведения об использованных материалах по установлению границ земельных участков и особенностях межевания; перечень публичных сервитутов; обоснования принятых решений.
При разработке проектов межевания учитываются красные линии, опорные (дежурные) планы территорий городов и других поселений, регистрационные планы подземных инженерных коммуникаций и атласы геологических выработок.
Обязательными положениями проекта межевания территорий являются:
границы земельных участков;
предложения по установлению публичных сервитутов.
Проекты межевания территорий в виде графических и текстовых материалов являются основанием для выноса в натуру (на местность) границ земельных участков, установления публичных сервитутов, выдачи кадастровых карт (планов) земельных участков и формирования объектов недвижимости.
Законом г. Москвы от 14 мая 2003 г. N 27 «О землепользовании и застройке в городе Москве» дается следующее определение проекта межевания:
проект градостроительного межевания территории (проект межевания) — градостроительное обоснование разделения структурных элементов городской территории (кварталов, микрорайонов, районов и прочих), ограниченных красными линиями и иными линиями градостроительного регулирования, на земельные участки.
Разработанные в рамках проекта межевания планы масштаба 1:2000 являются основой для установления границ земельных участков на местности, закрепления их межевыми знаками и составления плана земельного участка.
Проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных территорий уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы на территорию не менее квартала или его планировочно обособленной части за счет средств бюджета г. Москвы в рамках реализации программ по проведению земельной реформы или иных средств.
Что это такое — проект межевания территории
Такой проект потребуется для госрегистрации прав на земельный участок, который выделяется в счет земельной доли. Для его подготовки нужно обратиться к кадастровому инженеру. Проект оформляется в бумажном виде, но по вашему желанию его могут составить и в электронном форме.
Дальнейшие действия зависят от того, кто будет утверждать проект. Если общее собрание участников долевой собственности, то кадастровый инженер должен обеспечить возможность ознакомиться с ним и представить предложения по его доработке. В случае его утверждения собственником земельной доли, он должен быть согласован с участниками долевой собственности.
1. Для чего нужен проект межевания земельного участка
Этот документ составляется, если земельный участок (участки) выделяется в счет земельной доли (долей). В нем определяются размеры и местоположение границ образуемого земельного участка (участков) (п. 1 ст. 13.1 Закона об обороте земель сельхозназначения).
Проект межевания земельного участка нужен для госрегистрации права собственности на образуемый земельный участок (пп. 2 ч. 6 ст. 47 Закона о госрегистрации недвижимости).
Отметим, что для кадастрового учета участка потребуется межевой план (п. 7 ч. 2 ст. 14 названного Закона). Его подготовят на основании проекта межевания земельного участка.
2. Кто может подготовить проект межевания земельного участка
Сделать это должен кадастровый инженер, при этом заказать его может любое лицо (п. 2 ст. 13.1 Закона об обороте земель сельхозназначения). Поэтому, если вам нужен проект межевания земельного участка, обратитесь к кадастровому инженеру или в организацию, в которой работают кадастровые инженеры. Подготовка проекта осуществляется за плату (п. 4 ст. 13.1 названного Закона).
Правила его оформления приведены в Требованиях, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 03.08.2011 N 388. Рекомендуемый образец проекта межевания земельного участка приведен в приложении к Требованиям.
Он оформляется в бумажном виде в двух экземплярах и заверяется подписью и печатью кадастрового инженера. Если проект вам нужен в электронном виде, сообщите об этом кадастровому инженеру (п. п. 11, 12 указанных Требований).
2.1. Как ознакомиться с проектом межевания
Если проект межевания будет утверждаться общим собранием участников долевой собственности, то не менее чем за 30 дней до его утверждения кадастровый инженер должен предоставить возможность ознакомиться с проектом и представить предложения по его доработке (п. 6 ст. 13.1 Закона об обороте земель сельхозназначения):
·правообладателям исходного земельного участка (участков);
·органу местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого находится исходный земельный участок;
·заказчику, если он не является правообладателем такого участка.
Для этого извещение о месте и порядке ознакомления направляется участникам долевой собственности или публикуется в определенных субъектом РФ средствах массовой информации (п. 7 ст. 13.1 названного Закона). Требования к извещению приведены в п. 8 ст. 13.1 указанного Закона.
2.2. В каких случаях нужно согласовать проект межевания и как это сделать
Кадастровый инженер должен согласовать его с участниками долевой собственности, если проект будет утверждать собственник земельной доли. В данном случае согласовываются размер и местоположение границ образуемого земельного участка (п. 6 ст. 13, п. 9 ст. 13.1 Закона об обороте земель сельхозназначения).
Для этого участникам долевой собственности направят извещение о необходимости согласования или опубликуют его в определенных субъектом РФ средствах массовой информации (п. 10 ст. 13.1 названного Закона). Требования к такому извещению приведены в п. 1 ст. 13.1 указанного Закона.
Если в течение 30 дней возражения не поступят, проект межевания будет считаться согласованным. Кадастровый инженер составит об этом заключение (п. 12 ст. 13.1 Закона об обороте земель сельхозназначения).
Возражения по размеру и местоположению границ земельного участка направляются кадастровому инженеру и в орган регистрации прав по месту нахождения земельного участка (п. 14 ст. 13.1 названного Закона). Требования к их содержанию указаны в п. 13 ст. 13.1 указанного Закона.
Если возникает спор о размере и границах земельного участка, то его будет рассматривать суд (п. 15 ч. 13.1 указанного Закона).
3. Кто утверждает проект межевания земельного участка
Проект межевания земельного участка утверждает (п. 5 ст. 13.1 Закона об обороте земель сельхозназначения):
1) общее собраниеучастников долевой собственности. В этом случае одновременно утверждается перечень собственников образуемых земельных участков и размер их доли в праве общей долевой собственности на такие участки;
2) собственник земельной доли(долей), если земельный участок образуется по его решению. Собственник доли может принять такое решение, если общее собрание участников долевой собственности его не принимало (п. 4 ст. 13 названного Закона).
Мониторинг правоприменения
Правовая природа проекта планировки территории, проекта межевания территории, решения о развитии территории, учитывая содержащуюся в них информацию.
- размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
- Печать
Вопрос для пользователей: Проект планировки территории, проект межевания территории, решении о развитии территории с учетом анализа содержащейся в них информации по правовой природе являются нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), индивидуальными актами или относятся к нормативно-технической документации?
Комментарий эксперта
Проект планировки территории и проект межевания территории относятся к документации по планировки территории. Законодатель не дает легального определения понятию «планировка территории», и оставляет неясным вопрос о правовой природе документов по планировке – проекта планировки, проекта межевания территорий, решения о развитии территории. Признание проекта планировки и проекта межевания территорий нормативными правовыми или индивидуальными актами органов местного самоуправления, а может быть нормативно-технической документацией, регламентирующей деятельность по капитальному строительству, имеет значение для регулирования земельных, градостроительных, а также гражданских правоотношений. Закрепление в пункте 16 ст. 45 ГрадК РФ порядка опубликования проектов планировки и проектов межевания как муниципальных правовых актов не решает проблемы их правовой природы.
По содержанию норм статей 42 и 43 ГрадК РФ проекты планировки и проекты межевания территорий включают информацию, которая оказывает влияние на содержание прав и обязанностей правообладателей земельных участков и других объектов недвижимости. Соблюдение границ красных линий застройки и размеров отступов от красных линий застройки при строительстве, границ зон с особыми условиями использования земельных участков и зон планируемого размещения объектов (зарезервированных земельных участков) относится к обязанностям правообладателей земельных участков. Условиями утверждения проекта планировки и проекта межевания территории (ст.46 ГрадК РФ) являются: а) проведение публичных слушаний в соответствии с уставом МО или нормативными правовыми актами представительного органа МО; б) обязательное участие в публичных слушаниях правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории, для которой разработаны проект планировки и проект межевания. Проект планировки и проект межевания содержат информацию о нескольких объектах, обязательную для соблюдения всеми правообладателями земельных участков в границах определенной в проектах территории. Решение о развитии территории (ст. 46 ГрадК РФ) принимается относительно определенного субъекта, который осуществляет деятельность на определенной в решении территории в соответствии с договором.
Судебная практика не отличается единообразием в подходах к правовой природе проектов планировки и проектов межевания территорий. Суды общей юрисдикции рассматривают проекты планировки и проекты межевания как нормативные правовые акты, арбитражные суды – как индивидуальные акты. От правовой природы таких документов зависит порядок их обжалования и обстоятельства, подлежащие доказыванию и проверке при рассмотрении споров.
Мнение эксперта:
Представляется, что проекты планировки и проекты межевания должны относиться к нормативным правовым актам (муниципальным правовым актам). Однако, законодатель в настоящее время сводит их к нормативно-технической документации, содержащей информацию о формировании (образовании) земельных участков (например, ст. 6 ФЗ «О введении в действие ГрадК РФ»).
Проект планировки и проект межевания содержат информацию, которая определяет содержание прав и обязанностей правообладателя земельного участка (соблюдение красных линий, информация о границах зон с особыми условиями использования и др.).
При изменении проекта планировки и проекта межевания правообладатель земельного участка, привлекаемый к публичным слушаниям, не может защитить свои права, так как в федеральном законодательстве (градостроительный кодекс) не определен круг информации, которая обязательно должна быть ему направлена. Муниципальные правовые акты зачастую не содержат перечня такой информации, поэтому необходима определенность относительно правовой природы документации по планировке территории путем внесения изменений в статью 41 ГрадК РФ.
Документация по планировке территории
Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. № 269.
Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:
- лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории;
- правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
Минстроем России принимается решение о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение:
объекта федерального значения за исключением случаев, когда такие полномочия возложены на иные федеральные органы исполнительной власти;
Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Минстроем России по заявлению физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объекта федерального значения или межрегионального объекта капитального строительства (далее — заявитель).
В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории заявитель направляет в Минстрой России:
заявление о подготовке документации по планировке территории (далее — заявление);
В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории заявитель направляет в Минстрой России пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.
В заявлении указывается следующая информация:
а) вид разрабатываемой документации по планировке территории;
б) вид и наименование объекта капитального строительства;
в) основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;
г) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
д) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проект задания на разработку документации по планировке территории содержит следующие сведения:
а) вид разрабатываемой документации по планировке территории;
б) информация об инициаторе;
в) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
г) состав документации по планировке территории;
д) вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства, его основные характеристики;
е) населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы, субъекты Российской Федерации, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории.
В случае если документация по планировке территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, отображение которого в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации, наименование такого объекта капитального строительства, а также наименования муниципальных образований, населенных пунктов, за исключением случая, указанного в части 14 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории, указываются в соответствии с документами территориального планирования.
Рекомендуемая форма проекта задания на разработку документации по планировке территории приведена в приложении № 1, правила заполнения указанной формы приведены в приложении № 2 Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 884 (далее – Правила).
Срок оказания государственной услуги 15 рабочих дней.
В случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее разработки направляется заявителем в электронном виде на согласование в органы государственной власти; орган местного самоуправления; главе поселения, городского округа, в отношении территорий которых разработана документация по планировке территории; владельцу автомобильной дороги.
Согласованная документация по планировке территории направляется заявителем в Минстрой России для ее проверки и утверждения с приложением писем, подтверждающих ее согласование.
Документация по планировке территории направляется в Минстрой России на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в 2 экземплярах, а также на электронном носителе в количестве экземпляров, равном количеству поселений, городских округов, в отношении территорий которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, и городских округов, муниципальных районов, осуществляющих ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в которых такая документация подлежит размещению, и одного экземпляра для хранения в архиве уполномоченного органа.
Документация по планировке территории направляется в уполномоченный орган на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить ее размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. Требования к форматам установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. № 279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности».
К направляемой на утверждение документации по планировке территории прилагается документ, содержащий сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории (форматы mid/mif). Для корректной загрузки земельных участков в ЕГРН необходимо, чтобы в одном файле формата mid/mif содержались сведения об одном образуемом земельном участке. Сведения о характерных точках и границах объектов должны быть представлены в системе координат для соответствующего субъекта Российской Федерации и содержать семантические сведения о земельных участках, предусмотренных проектом межевания территории с указанием условных номеров образуемых земельных участков, их площади и вида разрешенного использования. Файлы в формате «mif», должны быть сформированы в отношении границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории, а также границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания.
Срок оказания государственной услуги: проверка документации по планировке территории осуществляется в течение 20 рабочих дней, в течение 7 рабочих дней Минстрой России направляет заявителю ответ.
При направлении на утверждение документацию по планировке территории необходимо соблюсти требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 884, Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 564, Требования к цифровым топографическим картам и цифровым топографическим планам, используемым при подготовке графической части документации по планировке территории, утвержденные приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 г. № 739/пр и иных правовых актов.
Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется применительно к основной части проекта планировки территории и (или) основной части проекта межевания территории. (Правила внесения изменений в документацию по планировке территории, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1591).
Решение о подготовке изменений в документацию по планировке территории принимается и подготовка таких изменений обеспечивается физическими или юридическими лицами, которыми обеспечивалась подготовка такой документации по планировке территории (далее — заявитель).
В случае если согласование изменений в документацию по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие изменения после завершения их подготовки направляются инициатором на согласование в органы государственной власти, органы местного самоуправления, главе поселения, городского округа, владельцам автомобильных дорог, указанным в пункте 13 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 884.
В целях внесения изменений в документацию по планировке территории заявитель направляет в Минстрой России заявление о внесении изменений в документацию по планировке территории.
В заявлении указывается следующая информация:
а) вид документации по планировке территории, в которую вносятся изменения;
б) реквизиты (номер и дата) решения об утверждении документации по планировке территории;
в) мотивированное обоснование необходимости внесения изменений в документацию по планировке территории.
К заявлению о внесении изменений в документацию по планировке территории прилагаются:
а) изменения в документацию по планировке территории;
б) обоснование изменений в документацию по планировке территории, представляемые в виде графической части и пояснительной записки;
в) материалы и результаты инженерных изысканий, используемые при подготовке изменений в документацию по планировке территории;
г) уведомления согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, подтверждающие согласование изменений в документацию по планировке территории в случае, если согласование таких изменений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалы направляются в Минстрой России в сброшюрованном и прошитом виде в 2 экземплярах, а также на электронном носителе в одном экземпляре для хранения в архиве уполномоченного органа.
Изменения в документацию по планировке территории и обоснование изменений в документацию по планировке территории направляются на электронном носителе в количестве экземпляров, равном количеству поселений, городских округов, применительно к документации по планировке территории которых осуществлялась подготовка изменений, и субъектов Российской Федерации, осуществляющих ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в которых такие материалы подлежат размещению.
Срок оказания государственной услуги: проверка осуществляется в течение 20 рабочих дней, в течение 7 рабочих дней Минстрой России направляет заявителю ответ.