Брать ли районный коэффициент при расчете

Брать ли районный коэффициент при расчете

Как изменился порядок расчета пособий в местностях, где применяется районный коэффициент?

В местностях, где применяется районный коэффициент, средний заработок для расчета больничных, декретных и «детских» пособий теперь нужно будет сравнивать с МРОТ, увеличенным на этот коэффициент. Ранее ФСС настаивала, что такой вариант сравнения не предусмотрен законодательством, а суды с такой позицией не соглашались.

Точку в многолетних спорах по данному вопросу поставил Федеральный закон от 08.06.2020 № 175-ФЗ[1] (далее – Закон № 175-ФЗ). Он действует с 19.06.2020. Поэтому применение нового порядка при расчете социальных пособий по страховым случаям, наступившим после указанной даты, более не приведет к спорам с ревизорами фонда ФСС.

При этом аптечным организациям не следует забывать, что до конца 2020 года действует особый порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности (он был установлен Законом № 104-ФЗ[2] в связи с коронавирусной инфекцией).

Особенности исчисления пособий по нетрудоспособности в 2020 году.

Общие правила расчета пособия по временной нетрудоспособности таковы. При определении размера пособия вначале нужно рассчитать величину среднего дневного заработка. Для этого берется заработок за два предшествующих календарных года и делится на 730 (ст. 14 Закона № 255-ФЗ[3]). Если средний заработок в расчете за полный календарный месяц окажется ниже МРОТ, то средний заработок для расчета пособия принимается равным МРОТ. То есть вместо фактических выплат для расчета пособия берутся 24 МРОТ, а средний дневной определяется как МРОТ x 24 / 730.

Однако в период с 01.04.2020 и до конца года действуют временные правила расчета больничных, которые были установлены Законом № 104-ФЗ. Они заключаются в следующем.

Если пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное по общим правилам (исходя из среднедневного заработка и стажа работы), в расчете за полный календарный месяц оказалось ниже МРОТ (в 2020 году он равен 12 130 руб.), то больничные выплачиваются в сумме МРОТ в расчете за полный календарный месяц (п. 1 ст. 1 названного закона).

В таком случае размер дневного пособия определяется так: МРОТ делится на число календарных дней в том месяце, на который приходится период временной нетрудоспособности. А чтобы вычислить общий размер пособия, подлежащего выплате, нужно полученный размер дневного пособия умножить на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности в каждом календарном месяце (п. 2 ст. 1 Закона № 104-ФЗ).

Покажем на условном примере, как нужно производить расчет пособия по особым правилам.

  • за 2018 год – 125 850 руб.;

  • за 2019 год – 146 470 руб.

  • исходя из фактического дохода – 373,04 руб. ((125 850 + 146 470) руб. / 730 дн.);

  • исходя из МРОТ – 398,79 руб. (12 130 руб. x 24 мес. / 730 дн.).

  • за апрель – 11 963,70 руб. (398,79 руб. х 30 дн.);

  • за май – 12 362,49 руб. (398,79 руб. х 31 дн.).

Если больничный выплачивается в местности, где применяются районные коэффициенты, то расчет пособия немного усложнится из-за применения в расчете этого коэффициента. Применение коэффициента обусловлено нормами двух законов – п. 3 ст. 1 Закона № 104-ФЗ (действует только в 2020 году) и ч. 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ (в новой редакции).

Нормативный пробел в положениях закона.

Частью 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ предусмотрен порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в ч. 1 ст. 14 названного закона, не имело заработка или если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая.

В такой ситуации средний заработок для расчета вышеназванных пособий приравнивался федеральному МРОТ. Об увеличении МРОТ на районный коэффициент при расчете пособий в местностях, где применяется такой коэффициент, в ст. 14 Закона № 255-ФЗ не было не сказано ни слова, в отличие от других норм этого закона.

О том, что при расчете пособия с использованием МРОТ, установленного федеральным законом, применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем МРОТ с учетом этих коэффициентов, говорится, в частности, в таких нормах Закона № 255-ФЗ:

ч. 6 ст. 7 «Условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности»;

ч. 2 ст. 8 «Основания для снижения пособия по временной нетрудоспособности»;

ч. 3 ст. 11 «Размер пособия по беременности и родам».

Помимо этого, положения ч. 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ не соответствовали абз. 3 п. 11.1 Порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности[5], где указано, что в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, исчисленные застрахованному лицу исходя из МРОТ размеры пособий, определяются с учетом этих коэффициентов.

В связи с обозначенными обстоятельствами применение ч. 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ на практике приводило к нарушению имущественных прав граждан и нереализации в полном объеме их социальных гарантий, поскольку размер пособия у застрахованных лиц, получающих средний дневной заработок выше МРОТ без учета районного коэффициента, исчисляется (выплачивается) в меньшем размере, в отличие от застрахованных лиц, у которых отсутствует заработок в расчетном периоде либо размер среднего заработка ниже МРОТ без учета районного коэффициента.

Кроме того, коллизия положений ч. 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ и иных норм данного закона, а также положений подзаконного нормативного акта, регламентирующих порядок исчисления пособий исходя из среднего заработка, равному МРОТ, привела к многочисленным спорам между страхователями и территориальными органами ФСС, которые зачастую разрешались только в судебном порядке.

Противостояние работодателей и ревизоров фонда ФСС.

Позиция ФСС

Правило, изложенное в ч. 1 п. 1.1 Закона № 255-ФЗ, специалисты ФСС толковали так. Если пособие исчисляется исходя из среднего заработка, определенного на основе МРОТ, то на районный коэффициент увеличивается итоговая сумма пособия. Иными словами, сначала нужно рассчитать средний дневной заработок исходя из МРОТ, затем определить размер пособия и только потом проиндексировать это пособие на районный коэффициент. Такие рекомендации были приведены в Письме ФСС России от 11.03.2011 № 14-03-18/05-2129.

А позже в Письме ФСС России от 17.12.2018 № 02-11-03/17-02-468ОП вообще было подчеркнуто, что увеличение рассчитанного исходя из МРОТ среднего дневного заработка на районный коэффициент на этапе сравнения его с фактическим средним заработком законодательством не предусмотрено.

В чем несправедливость такого подхода?

В Письме ФСС России № 02-11-03/17-02-468ОП приведен такой пример. Средний дневной заработок сотрудницы, рассчитанный за расчетный период (2016 – 2017 годы), составил 316,84 руб., а средний дневной заработок, рассчитанный исходя из МРОТ, действовавшего в период наступления страхового случая (в 2018 году – 9 489 руб.), – 311,97 руб. (9 489 руб. x 24 мес. / 730 дн.).

Поскольку средний дневной заработок сотрудницы, рассчитанный за расчетный период (316,84 руб.), больше среднего дневного заработка, рассчитанного исходя из МРОТ (311,97 руб.), действовавшего в период наступления страхового случая, без учета районного коэффициента (1,15), для расчета пособия нужно применять величину 316,84 руб.

С корректностью такого варианта расчета сложно согласиться, ведь фактический средний дневной заработок (в примере – 316,84 руб.) рассчитывается с учетом районного коэффициента, заложенного в выплатах, учитываемых при расчете среднего заработка. А средний дневной заработок исходя из МРОТ не учитывает районный коэффициент, следовательно, данная величина изначально занижена.

Если бы средний заработок сравнивался с МРОТ, умноженным на коэффициент (1,15), то для расчета пособия использовался бы средний дневной заработок 358,76 руб. (9 489 руб. х 1,15 x 24 мес. / 730 дн.), соответственно, сумма пособия в этом случае была бы больше.

На практике многие работодатели именно так и поступали при расчете пособий по временной нетрудоспособности. Однако территориальные органы ФСС, как правило, снижали размер возмещаемых расходов на выплату таких пособий. А дальше спор нередко заканчивался в суде.

Судебная практика

Арбитры (в большинстве своем) с позицией ФСС по поводу расчета пособий в анализируемой ситуации не соглашались.

Суды указывали: районный коэффициент является выплатой компенсационного характера за работу в особых климатических условиях. Следовательно, он должен применяться на первом этапе расчета пособия – при исчислении среднего дневного заработка (как из фактического отработанного времени, так и из МРОТ), а не в момент, когда пособие уже рассчитано. МРОТ, применяемый для сравнения со средним заработком работника, должен быть увеличен на районный коэффициент. Соответственно, если рассчитанный исходя из МРОТ (с применением коэффициента) средний дневной заработок больше «фактического», то расчет пособия следует производить исходя из МРОТ, увеличенного на районный коэффициент (см. определения ВС РФ от 26.02.2018 № 307-КГ17-23297 по делу № А42-992/2017, от 30.10.2017 № 307-КГ17-15371 по делу № А42-6993/2016, ВАС РФ от 26.05.2014 № ВАС-5881/14 по делу № А27-8955/2013).

Что в итоге?

Закон № 175-ФЗ устранил нормативный пробел – уточнены положения п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ. Теперь в нем сказано следующее. Если работник, проживающий в местности, где применяются районные коэффициенты, не имел заработка в расчетном периоде либо его заработок за месяц был меньше одного МРОТ на день наступления страхового случая, то средний заработок для расчета пособия принимается равным МРОТ, установленному с учетом этих коэффициентов.

Подобное уточнение нормы позволит работодателям и органам ФСС правильно исчислять и осуществлять выплаты причитающихся гражданам пособий, а также не допускать нарушение имущественных прав застрахованных лиц.

Добавим: уточненный п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ применяется с 19.06.2020. Срок действия этого уточнения никак не ограничен.

Что касается применяемого в 2020 году особого порядка расчета пособий, установленного Законом № 104-ФЗ, следует заметить, что законодатели предусмотрели и этот момент. В пункте 3 ст. 1 данного закона содержится уточнение о необходимости увеличения МРОТ на районные коэффициенты для исчисления пособия по временной нетрудоспособности в местностях, где применяются такие коэффициенты.

  • за 2018 год – 212 136 руб.;

  • за 2019 год – 232 592 руб.

  • исходя из фактического дохода – 581,82 руб. ((199 136 + 225 592) руб. / 730 дн.);

  • исходя из МРОТ (с учетом коэффициента 1,15) – 458,61 руб. (12 130 руб. х 1,15 x 24 мес. / 730 дн.).

[1] «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

[2] Федеральный закон от 01.04.2020 № 104-ФЗ «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка». Закон действует с 01.04.2020.

[3] Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

[4] Очевидно, особый порядок расчета пособия, предусмотренный положениями п. 1 и 2 ст. 1 Закона № 104-ФЗ, должен применяться при небольших зарплатах, если в месяце наступления страхового случая менее 31 дня или процент оплаты больничного составляет 60 или 80 %.

[5] Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375.

ФСС России: районный коэффициент применяется не к МРОТ, а к уже исчисленному размеру пособия

В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, исчисленные застрахованному лицу исходя из МРОТ размеры пособий определяются с учетом этих коэффициентов. Это правило закреплено в п. 11.1 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375 (письмо ФСС России от 17 декабря 2018 г. № 02-11-03/17-02-468ОП).

Специалисты ФСС России последовательно трактуют эту норму таким образом, что районный коэффициент применяется не к МРОТ, а к уже исчисленному из МРОТ размеру пособия. То есть фактический средний дневной заработок сравнивается со средним дневным заработком, исчисленным из МРОТ, без его увеличения на районный коэффициент. Если первое значение оказывается меньше второго, пособие исчисляется из МРОТ. И тогда конечный результат умножается на районный коэффициент. Иначе пособие исчисляется из фактического заработка, в котором районный коэффициент уже учтен.

Не изменил Фонд указанному подходу и в своих разъяснениях, приведенных в письме от 17 декабря 2018 года. Как указали специалисты ФСС России, только в случае, если пособие было рассчитано из МРОТ, на исчисленный размер пособия должен быть начислен районный коэффициент, так как в остальных случаях районный коэффициент уже учтен в фактическом заработке расчетного периода. Таким образом, сравнение среднего месячного заработка застрахованного лица, определенного за расчетный период, с МРОТ производится через средний дневной заработок. Для исчисления пособия из этих двух величин необходимо выбрать большую. Увеличение рассчитанного из МРОТ среднего дневного заработка на районный коэффициент на этапе его сравнения с фактическим средним заработком застрахованного лица, исчисленным за расчетный период, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывается ли перечень местностей с особыми климатическими условиями районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями? Узнайте ответ в «Энциклопедия решений. Трудовые отношения, кадры» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

С данным выводом, в свою очередь, из раза в раз не соглашаются судьи. Так, еще в 2014 году Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что районный коэффициент подлежит применению на первом этапе исчисления пособия – исчислении среднего дневного заработка (определение ВАС РФ от 26 мая 2014 г. № ВАС-5881/14). То есть фактический средний дневной заработок работника надлежит сравнивать с заработком, исчисленным из МРОТ, уже после применения к нему районного коэффициента. С данным определением в Фонде, безусловно, знакомы и даже упоминают в рассматриваемом письме, отмечая однако, что оно «принято в отношении конкретных лиц, и его действие не распространяется на других граждан и организации».

Действительно, в России нет прецедентного права и отдельное решение суда, пускай даже высшего, формально ни к чему не обязывает правоприменителей, не являвшихся участниками спора. Вместе с тем сформулированный в определении № ВАС-5881/14 подход слишком широко представлен в судебной практике, чтобы от него можно было так просто отмахнуться. Вслед за ВАС РФ к аналогичным выводам приходил и Верховный Суд Российской Федерации (определение ВС РФ от 3 февраля 2017 г. № 304-КГ17-15715 ,определение ВС РФ от 27 марта 2015 г. № 302-КГ15-1324). А уж привести таких примеров из практики судов нижестоящих инстанций можно десятки – Фонд неизменно проигрывает подобного рода споры. Тем не менее, как видно, менять свою точку зрения ФСС России не намерен.

Мы же со своей стороны отметим, что позиция судов представляется нам гораздо более справедливой. Лучше всего проиллюстрировать это на примере.

Возьмем двух работников, каждый из которых проболел по 15 дней в январе 2019 года. Они работали в местности, где установлен районный коэффициент 1,5. МРОТ в указанный период равнялся 11 280 руб. Пособие им обоим положено за весь период в размере 100% среднего заработка.

Фактический заработок первого работника за расчетный период (2017-2018 годы) с учетом районного коэффициента составил 280 тыс. руб. Значит, фактический средний дневной заработок составит 280 000 руб. : 730 = 383,56 руб. Минимальный средний дневной заработок равен 11 280 руб. х 24 : 730 = 370,85 руб. Если следовать логике ФСС России, то мы должны сравнить именно эти две цифры. Поскольку фактический средний дневной заработок оказывается больше, то и участвовать в дальнейших расчетах должен он. Следовательно, размер пособия составит: 383,56 руб. х 100% х 15 к. д. = 5753,4 руб.

У второго же работника фактический заработок за расчетный период составил 250 тыс. руб. То есть фактический средний дневной заработок равен 250 тыс. руб. : 730 = 342,47 руб. Это меньше минимального среднего дневного заработка, а значит в дальнейших расчетах участвует именно минимальный средний дневной заработок (370,85 руб). И уже к исчисленному исходя из этой суммы пособию применяется районный коэффициент: 370,85 руб. х 100% х 15 к. д. х 1,5 = 8344,13 руб.

Как видно, сумма пособия для второго работника оказалась значительно больше, хотя его заработок в расчетном периоде был меньше, а все прочие условия были равны.

Если же придерживаться позиции арбитражных судов, то фактический средний дневной заработок обоих работников необходимо было бы сравнить с исчисленным из МРОТ минимальным средним дневным заработком, увеличенным на размер районного коэффициента. То есть со следующей величиной: 11 280 руб. х 1,5 х 24 : 730 = 556,27 руб. Поскольку фактический средний дневной заработок обоих работников оказывается меньше данной суммы, то в дальнейших расчетах для обоих работников используется именно сумма минимального среднего дневного заработка и оба работника получат одинаковое пособие в размере: 556,27 руб. х 100% х 15 к. д. = 8344,05 руб.

Районный коэффициент на отпускные: надо ли начислять и как это сделать

Районный коэффициент на отпускные: надо ли начислять и как это сделать

Начисляется ли районный коэффициент на отпускные — нет, ни к выплате за ежегодный отдых, ни к компенсации за неиспользованные дни при увольнении индекс не применяют. Но этот процент учитывается при расчете среднего заработка.

В каких регионах применяется районный коэффициент

Работники, которые трудятся в регионах Крайнего Севера и районах, которые климатически приравнены к ним, получают особую доплату — их заработную плату индексируют на районный коэффициент: на компенсацию за неиспользованный отпуск и ежегодные отпускные его не применяют. Полный список регионов, в которых действуют северные надбавки, закреплен в постановлении Совета Министров СССР № 1029 от 10.11.1967. Кроме того, РК регулируется региональными нормативами.

В ТК РФ нет прямого указания, начисляется или нет районный коэффициент на отпускные: в нормативе прописано, что труд работников Крайнего Севера и приравненных к нему местностей оплачивают с учетом районных коэффициентов и надбавок (ст. 315 ТК РФ).

Размер районного индекса различается в зависимости от региона. Самые высокие надбавки — на Крайнем Севере, в местностях с особо тяжелым климатом. Чуть ниже РК в остальных регионах Крайнего Севера, районах, приравненных к нему, и других местах со сложными климатическими условиями.

Как начисляют РК на отпускные

Разберем, начисляют ли северный коэффициент на отпускные и компенсацию за неиспользованный отпуск. Все ответы есть в Трудовом кодексе РФ:

  1. Оплата труда работникам Крайнего Севера и приравненных регионов производится с учетом РК (ст. 315).
  2. Регионы, в которых применяют районный индекс, закреплены на правительственном уровне (ст. 316). К таким местностям относятся российские субъекты с тяжелыми климатическими условиями.
  3. На период ежегодного отпуска сотруднику гарантируют сохранение среднего заработка (ст. 114).
  4. Средний заработок рассчитывают с учетом всех выплат, доплат и надбавок, которые предусмотрены системой оплаты труда (ПП РФ № 922 от 24.12.2007). То есть районный коэффициент при расчете среднего заработка учитывается в обязательном порядке (пп. «л» п. 2 Положения из ПП РФ № 922).
  5. Часть ежегодного оплачиваемого отдыха, которая превысила 28 дней, могут заменить денежной компенсацией — по заявлению сотрудника (ст. 126). Если сотрудник увольняется, ему обязаны выплатить полную компенсацию за неиспользованный отпуск (ст. 127). Расчет производится по среднему заработку.

По сути, районный коэффициент на отпуск начисляется, но не в момент расчета отпускных, а ранее — при исчислении среднего дневного заработка. Если же начислить РК на сумму отпускных, выплата задвоится. СДЗ для отпуска и компенсации неиспользованного отдыха рассчитывают так (п. 10 Положения из ПП РФ № 922):

Как рассчитать на примерах

Фактически районный коэффициент на компенсацию отпуска при увольнении и для оплаты ежегодного оплачиваемого отдыха не начисляется — его учли при расчете среднего дневного заработка, который является основным показателем при исчислении этих выплат.

[Приведем пример. Иванов И.И. работает на предприятии, которое находится в Красноярском крае, в городе Норильске. К его зарплате применяют РК — 1,8. Иванов И.И. написал заявление на отпуск: он планирует отдыхать 21 день. Его зарплата за предыдущие 12 месяцев составила 750 000 рублей без учета РК.

Проведем расчет отпускных с районным коэффициентом для Иванова И.И.:

Зарплата работника после индексации на РК составляет: 750 000 * 1,8 = 1 350 000.

СДЗ: 1 350 000 / 12 / 29,4 = 3826,53.

Выплаты за 21 день отдыха: 3826,53 * 21 = 80 357,13.

В сумму начисленной компенсации уже входит РК, начислять его повторно не требуется.

Читайте также  Сопроводительное письмо о направлении документов

Разберем еще один пример: начисляется ли уральский коэффициент на отпускные — нет, его учтут при расчете среднего заработка.

Петров П.П. трудится в Свердловской области, в городе Карпинске. К его зарплате применяют РК, действующий в этом районе, — 1,2. Петров уходит в отпуск на 14 дней. Его зарплата без учета РК за 12 месяцев до начала отдыха — 600 000 рублей.

  • ЗП с учетом надбавки: 600 000 * 1,2 = 720 000.
  • СДЗ (РК включен в расчет): 720 000 / 12 / 29,4 = 2040,82.
  • Отпускные за 14 дней: 2040,82 * 14 = 28 571,48.

И третий пример — расчет компенсации при увольнении. Сергеев С.С. увольняется с работы — предприятия, которое находится в городе Северодвинске Архангельской области. Там действует РК — 1,4. Количество неиспользованных дней отпуска — 25. Зарплата за предшествующий период без учета РК — 575 000 рублей.

ЗП с учетом РК: 575 000 * 1,4 = 805 000.

СДЗ: 805 000 / 12 / 29,4 = 2281,75.

Компенсация за неиспользованные 25 дней отдыха: 2281,75 * 25 = 57 043,75.

Должен ли начисляться районный коэффициент при оплате простоя ?

Должен ли начисляться районный коэффициент при оплате простоя по не зависящим от сторон причинам?

Поскольку районные коэффициенты и процентные надбавки применяются к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, оплата времени простоя как составная часть заработной платы также должна исчисляться с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок.

Статьей 157 Трудового кодекса РФ установлено следующее:

  • Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника.
  • Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

В расчет среднего заработка, в том числе сохраняемого за работником в период простоя, включаются выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (пп. «л» п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922). Таким образом, районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате оказываются учтенными в самом среднем заработке. Дополнительное увеличение среднего заработка на районный коэффициент и процентную надбавку неправомерно.

Если же время простоя, возникшего по причинам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя, оплачивается в размере 2/3 тарифной ставки, то необходимо принять во внимание, следующее.

Тарифная ставка — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ст. 129 ТК РФ).

Другими словами, тарифная ставка — минимальный размер оплаты труда конкретного работника, отработавшего соответствующую единицу рабочего времени.

Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов (ст. 315 ТК РФ).

Положения ст. 315 ТК РФ применяются всеми работодателями, независимо от организационно-правового положения или формы собственности организации и источников финансирования (бюджетного или иного).

В результате минимальный размер оплаты труда за единицу времени в случае, если определенное условиями трудового договора рабочее место работника находится в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при прочих равных условиях автоматически увеличивается на соответствующий районный коэффициент.

Оплата времени простоя представляет собой гарантию, целью которой является возмещение работнику заработка, не полученного в связи с невозможностью исполнения трудовых обязанностей не по вине работника. Поскольку размер фактического заработка определяется с учетом районного коэффициента, размер возмещения неполученного заработка также должен определяться с учетом районного коэффициента.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]