Болезни для академического отпуска

Болезни для академического отпуска

Аспирантура-2021: пять изменений, которых ждут преподаватели вузов

О необходимости менять саму аспирантуру и отношение к ней говорили давно. В 2020 году число аспирантов снизилось вдвое, а из этого количества всего 9% защитили диссертацию. Всего сейчас в России, как рассказал ТАСС президент РАН Александр Сергеев, 75 тыс. кандидатов и около 25 тыс. докторов наук. Прогнозируемые цифры поступающих в аспирантуру в 2021 году по некоторым направлениям пока относительны. Согласно свежему исследованию, опубликованному МГТУ им. Баумана, МАИ и МФТИ, 17,6% опрошенных выпускников бакалавриата планируют учиться и в магистратуре, и в аспирантуре, но это число может измениться, не в последнюю очередь — из-за грядущих нововведений.

Руководитель Департамента подготовки кадров высшей квалификации Сибирского федерального университета Ольга Григорьева так описала ожидаемые перемены:

«Во-первых, отменяются образовательные стандарты, ФГОСы: вместо них будут разработаны федеральные государственные требования.

Во-вторых, меняются условия предзащиты. У нас была государственная итоговая аттестация, сейчас будет просто итоговая аттестация. Но появляется обязательное условие, чтобы она оформлялась в виде предзащиты. То есть процедура итоговой аттестации должна быть изменена, чтобы аспирант мог получить заключение по своей диссертации. Уже собирается не госкомиссия, а большое количество экспертов по данной специальности. Диссертация рассматривается полностью и дается заключение о выполнении диссертационной работы — именно с ним аспирант должен будет пойти на защиту в диссертационный совет. То есть степень готовности диссертации должна быть очень высокой. <. >

Нужно будет изменять и учебные, и индивидуальные планы, и общую траекторию, возможно, даже обеспечивать перевод на индивидуальную траекторию».

Что изменилось

1. Федеральные государственные требования вместо ФГОСов

Сентябрь 2021 года обещает быть важной отправной точкой для всех поступающих в этом учебном году в аспирантуру — именно на этот срок приходится ряд важнейших изменений системы последнего этапа высшего образования в России. Едва ли не ведущее влияние на работу студентов, преподавателей, методистов и администраторов вузов оказывает переход от ФГОСов к Федеральным государственным требованиям (ФГТ). Эта мера была отражена в Федеральном законе от 30 декабря 2020 г. № 517-ФЗ. Академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Евгений Терентьев рассказал, в чем принципиальная разница между ФГОСами и ФГТ: «ФГТ — это требования к структуре и к условиям организации образовательной программы, но не к ее результатам. Во ФГОСах это очень жестко было прописано, практически не оставалось места для маневров, выстраивания индивидуальных траекторий, адаптированных под задачи каждого конкретного аспиранта».

Как подчеркнула проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве России Екатерина Каменева, от самого содержания Федеральных государственных требований зависит почти вся система аспирантуры:

«Влияние изменений на организацию обучения в аспирантуре во многом зависит, чем будут отличаться (и будут ли) ФГТ от ФГОСов. Сейчас нельзя сказать ничего определенного, поскольку еще нет утвержденных ФГТ. В любом случае надо понимать, что аспирантура (является ли она третьим уровнем образования или нет) должна заканчиваться защитой научного исследования — диссертации — и присвоением выпускнику аспирантуры ученой степени. Без такого финала обучение в аспирантуре не имеет никакого смысла».

Академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ Евгений Терентьев выразил уверенность, что ФГТ помогут настраивать в образовательных программах индивидуальные маршруты для каждого аспиранта:

«Я видел проект ФГТ, на данный момент он предполагает возможность перегруппировки образовательной нагрузки между разными блоками, это очень правильный шаг. У аспирантов индивидуальные потребности в развитии: кому-то больше времени нужно уделить практике, кому-то — обучению в рамках образовательных курсов для наращивания компетенций».

Также эксперт рассказал о своих ожиданиях от системы ФГТ и о том, какое воздействие отказ от жестких госстандартов окажет на систему аспирантуры:

«Тот факт, что мы двигаемся в сторону большей автономии, большей гибкости в возможностях кастомизации образовательной программы под нужды и запросы каждого аспиранта, является правильным шагом. Это может повысить эффективность образовательной подготовки. Но необходимо сделать и следующий шаг, чтобы этими возможностями грамотно воспользовались образовательные организации и спроектировали свои программы так, чтобы они помогали повысить успешность каждого конкретного аспиранта».

«Пока мы констатируем снижение числа аспирантов. В 2010 году их было 157 тыс. человек, в 2019 году — 84 тыс. человек. Доля окончивших аспирантуру защитой диссертации в 2019 году составила 10%, а в 2020 году — 9%», — отметил президент РАН Александр Сергеев.

2. Отмена госаккредитации

Следующим важным шагом в трансформации аспирантуры и адъюнктуры стали изменения в Положении о государственной аккредитации образовательной деятельности, которые правительство опубликовало 7 июля. Они вывели аспирантуру из системы государственной аккредитации. Евгений Терентьев положительно оценил эти действия, которые, по его мнению, пойдут на пользу всем акторам образования:

«Вся процедура госаккредитации будет заменена процедурой лицензирования. Это не значит, что образовательные программы не будут никак контролироваться, но мы ожидаем, что бюрократии будет меньше. Это хорошо, потому что позволит организациям сосредоточиться на содержании самих программ».

3. Аттестация в виде предзащиты

Выход из системы госаккредитации позволяет наладить в аспирантуре более простой и эффективный способ конечной проверки знаний. Вместо привычной итоговой аттестации, форма которой также проходила тщательный контроль со стороны чиновников (тестовые задания, устные экзамены по билетам, дополнительные письменные работы и так далее), аспирантов, поступивших в 2021 году, будет ждать аттестация в виде предзащиты.

Терентьев из ВШЭ заявил о большой эффективности подобной практики:

«Новая система ведет за собой модернизацию итоговой аттестации аспирантов через сближение процедур аттестации и предзащиты. Это выгодно для аспирантов, потому что у них сокращается число аттестационных процедур — а их сейчас слишком много. Это кандидатский, итоговая аттестация, предзащита, обсуждение диссертационного совета, потом защита. Мы ожидаем, что «схлопнется» минимум одно звено в этой системе, потому что требования к итоговой аттестации будут синхронизированы с требованиями к предзащите. Процесс будет более осмысленным, полезным».

«Мы видим целеустремленность молодых людей: уже сегодня почти пятая часть намерены поступать и в аспирантуру, а, значит, не разочаровались в выборе профессии», — говорит Борис Пайкин, председатель комитета Государственной думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

4. Диссертационные советы можно проводить онлайн

Наконец, Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования РФ опубликовала на своем сайте ряд важных изменений в Положении о диссертационном совете. В первую очередь, формат заседаний было предложено изменить с учетом пандемии COVID-19 — документ детально регламентирует смешанный режим их проведения. Изменения предполагают трансляцию в Интернете всех заседаний при защитах. Доля «дистанционщиков» в совете не может превышать половину. При этом председательствующий, ученый секретарь и соискатель обязаны присутствовать на совете в обычном, очном режиме. Смешанный формат при этом не влияет на голосование — оно в любом случае остается тайным. Изменения вступают в силу частично 1 августа, частично — 1 сентября 2021 года. Евгений Терентьев поделился опытом дистанционного проведения диссертационного совета и оценил жизнеспособность инициативы проводить его в смешанной форме и после окончания пандемии:

«ВШЭ наряду с еще несколькими вузами продолжила, несмотря на пандемию, проводить заседания диссертационного совета и защиты в онлайн-режиме, процесс проведения защит никак не остановился. Я не вижу принципиальных проблем в онлайн-диссовете, многие даже обрадовались этому, так как онлайн дал новые возможности для участия. У нас на ряде защит присутствовали эксперты из самых разных часовых поясов: от Калининграда до американского Стэнфорда и Беркли. Это существенно повысило уровень дискуссий на обсуждении работ. Этот формат можно использовать безотносительно пандемии».

5. Диссовет станет доступнее и вузам, и ученым

Меры, описанные в Положении о диссертационном совете, коснулись и его состава — необходимый минимум был снижен с 19 до 11 человек, из которых минимум пять, а не семь, должны являться докторами наук, причем по специальности — не менее четырех человек (а не пять, как было ранее). Кворум достигается в присутствии 2/3 членов совета — независимо от формы участия. Та же доля остается и для решения о присуждении ученой степени. Евгений Терентьев подчеркнул, что такие послабления позволяют более эффективно оценивать работы аспирантов.

«Появилась большая гибкость в отношении квалификационных требований к членам диссовета. В частности, сейчас можно будет более активно вовлекать в работу специалистов со степенями кандидата наук или PhD. Это обоснованный шаг: у нас много активных, энергичных, публикующихся молодых ученых, которые еще не получили докторскую, но безусловно уже являются лидерами в своих областях, могут квалифицированно давать обратную связь, выступать в качестве оппонентов, рецензентов».

На пути к Аспирантуре 4.0

Евгений Терентьев оценил все ожидаемые в сентябре 2021 года изменения в системе аспирантуры достаточно высоко. По его мнению, все перемены направлены на большую эффективность результатов труда аспирантов.

«В последние десять лет наблюдается сокращение числа диссоветов, а вместе с ним — показателей эффективности аспирантуры, потому что многие организации ведут подготовку по специальностям, по которым у них нет диссовета. А это значит, что человеку нужно не просто завершить программу аспирантуры, но и найти диссовет, обсудить с ним все требования, приехать туда, провести там предзащиту, защиту и так далее. Все это препятствовало тому, чтобы аспиранты защищались в срок. Когда мы предоставляем большую гибкость с точки зрения формирования диссоветов, мы повышаем шансы организаций на формирование собственных диссоветов либо сетевых, в сотрудничестве с другими университетами и научными организациями».

Болезни для академического отпуска

Screenshot 1

Академический отпуск — это отпуск, предоставляемый студенту высшего или среднего профессионального учебного заведения по медицинским показаниям и в других исключительных случаях (например, стихийные бедствия, семейные обстоятельства, призыв на службу в армию). Отпуск предоставляется обучающимся в порядке и по основаниям, которые установлены Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 июня 2013 г. N 455. «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся»

Во время нахождения в академическом отпуске обучающийся сохраняет статус обучающегося, но не может быть допущен к образовательному процессу — посещать занятия, проходить промежуточные или итоговую аттестации.

Чаще всего академический отпуск студенты берут именно по состоянию здоровья, поскольку некоторые не способны справиться с той физической и умственной нагрузкой, которая заложена учебным процессом. Однако в данном случае в деканат должно быть предоставлено специальное медицинское заключение, подтверждающее пошатнувшееся состояние здоровья студента. Выдается оно в индивидуальном порядке врачебной комиссией СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №76» либо в поликлинике по месту непосредственной прописки (районной поликлинике).

Законодатель не устанавливает списка заболеваний и травм для временного освобождения от учебы, поэтому в каждом случае ситуация рассматривается отдельно. В большинстве случаев данная мера предоставляется из-за необходимости длительного лечения и реабилитации.

Причины для академического отпуска по медицинским показаниям могут быть такими:

любое расстройство организма вследствие обострения хронических болезней, длительная продолжительность острых заболеваний, необходимость хирургического вмешательства, реабилитация после травмы, заболевание туберкулезом, а также обострение острых или хронических психических заболеваниях.

В любом случае, если студент болел 30-35 учебных дней в течение семестра, то он вправе рассчитывать на академический отпуск по медицинским показаниям, по той простой причине, что он не освоил полностью учебную программу.

Нужно отметить, что в медицинском заключении о вероятном предоставлении учащемуся отпуска по медицинским показаниям, выдающееся врачебной комиссией не разглашается диагноз.
Заключительное решение о предоставлении академического отпуска по медицинским причинам принимает ректор учебного заведения, в котором учится студент, на основании заявления студента и оформленного медицинского заключения.

Академический отпуск предоставляться на срок от 6 до 12 месяцев, а при прогрессировании болезни и на более длительный срок. В случае последнего варианта решение принимается индивидуально.

Для рассмотрения вопроса предоставления академического отпуска по медицинским показаниям студенту необходимо:

  1. Предоставить имеющиеся документы о временной нетрудоспособности в течение 6-12 месяцев (справка по форме 095/У, лист нетрудоспособности) в компетентный отдел ВУЗа или колледжа для получения направления (ходатайство) на медицинскую комиссию поликлиники;
  2. Планово записаться к врачу-терапевту СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 76», закрепленному за конкретным образовательным учреждением, предоставив следующие документы:

— Направление (Ходатайство ВУЗа, колледжа);

— Выписки из амбулаторной (стационарной) карты по форме 027/У* за период нетрудоспособности, указанный в предоставленных справках по форме 095/У или листе нетрудоспособности.

— Справку по форме 095/У* или лист нетрудоспособности;

*председатель врачебной комиссии СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 76» оставляет за собой право направить запрос о подтверждении факта достоверности выдачи справок о нетрудоспособности ф. 095/У и ф. 027/У в медицинскую организацию, выдавшую указанные формы.

  1. После принятия решения о предоставлении академического отпуска по медицинским показаниям, врачебная комиссия выдаст Вам необходимую справку для предъявления ее в учебную часть ВУЗа или колледжа.

По возникшим вопросам обратитесь к дежурному администратору по телефону Горячей линии поликлиники 8-981-877-29-41.

Как получить академ отпуск

Решение о предоставлении академического отпуска принимает руководитель ВУЗа на основании изучения документов, подтверждающих исключительность уважительных причин.

Причины академического отпуска могут быть различными, и их список обычно четко оговаривается руководством учебного учреждения. Чаще всего это:

  • Академический отпуск по здоровью (в том числе по беременности для девушек);
  • Отпуск по причине стихийных бедствий, политических и военных катаклизмов;
  • Отпуск по семейным обстоятельствам.

Никакие иные причины не являются поводом для предоставления академического отпуска. Каждая просьба студента о предоставлении отпуска подкрепляется подлинными документами – заявлением самого студента, а также справками и заключениями.

Следует также помнить, что документальное подтверждение медицинских причин академотпуска является также основанием для предоставления студенту ежемесячной материальной помощи (50% МЗП) из средств самого учебного заведения (Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»). Естественно, прямой обязанностью администрации учебного заведения является проверка подлинности предоставленных документов!

Как оформить академический отпуск по здоровью?

Оформить академический отпуск по здоровью можно на основании пропусков занятий в течение 30 дней. В список болезней для академического отпуска входят:

  • Туберкулез;
  • Частые и острые ОРВИ с осложнениями;
  • Функциональные расстройства организма при хронических заболеваниях;
  • Нормальная беременность на сроке 7 месяцев (по желанию);
  • Патологические формы беременности на любом сроке;
  • Психические расстройства.

Список медицинских документов, которые нужно предоставить для оформления академического отпуска определяет сама администрация учебного учреждения. Тем более, что единого медицинского документа для этого в России не существует!

Как получить академический отпуск с нашим центром

Решить проблему помогает целый комплект справок для академического отпуска! Среди справок, которые принимаются в средне-специальном и высшем учебном учреждении:

  • Справка формы 095у о временной нетрудоспособности – выдается студенческой или участковой поликлиникой при пропусках занятий в течение 30 календарных дней (может быть продлена на 14 дней);
  • Справка 027у (выписной эпикриз или выписка из истории болезни) – выдается поликлиникой или участковой больницей на срок до 59 дней;
  • Заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК) – главный документ для оформления академического отпуска, освобождающий студента от учебы на срок до 1 года. Требует созыва клинико-экспертной комиссии из 14 специалистов во главе с главврачом учреждения и требует прохождения полного комплекса обследований.

Вполне вероятно, что у вас может не оказаться времени для ожидания в очередях в поликлинике, это не позволит сделать ваше состояние здоровья или какие-то иные причины (например, срочная поездка по делам, необходимость присутствия на работе и т.д.). В этом случае вам поможет наш медицинский центр!

Наши опытные специалисты обеспечат легальное получение подлинных медицинских заключений требуемой формы для оформления академического отпуска студента (в том числе – без вашего присутствия). Вам необходимо заполнить форму заявки на нашем сайте и указать причину, по которой вы хотели бы получить справку для академ отпуска.

  • Самостоятельно подберем для вас официальное медицинское учреждение, имеющее право на выдачу подобных документов;
  • Проследим за правильностью оформления комплекта справок для получения академического отпуска и подлинностью подписей всех членов медкомиссии;
  • Зафиксируем внесение документов в реестр поликлиники.Доставим ваши справки вам на дом в любой муниципальный округ Москвы.

Мы не работаем с фальшивыми документами, оформляем документы только с гарантированной легальностью и обеспечиваем гарантии того, что администрация вашего учебного заведения не будет иметь вопросов к вашим медицинским справкам, и предоставит вам академический отпуск!

Болезни для академического отпуска

о предоставлении академического отпуска и иных отпусков обучающимся
Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт фундаментальной и прикладной паразитологии животных и растений имени К.И. Скрябина»

(ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина»)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2013 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. № 1259; Уставом ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» (далее Устав), иными локальными нормативными актами ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» в области образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

1.2. Настоящее Положение устанавливает общие требования к процедуре предоставления академического отпуска обучающимся ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» (далее — обучающиеся, аспиранты).

1.3. Академический отпуск — это отпуск, предоставляемый обучающимся по медицинским показаниям и в других исключительных случаях.

1.4. К исключительным случаям предоставления аспирантам академического отпуска относятся:
1.4.1. Беременность и роды;
1.4.2. Уход за тяжело больным ребёнком или близким родственником;
1.4.3. Уход за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, трёх лет;
1.4.4. Обучение в учебных заведениях иностранных государств;
1.4.5. Прохождением обучения, практики, научно-исследовательской работы за рубежом;
1.4.6. Стихийные бедствия (пожар, наводнение, землетрясение и т.п.), препятствующие проведению или посещению занятий и т.п.
1.4.7. Иные обстоятельства, которые могут быть отнесены к разряду исключительных случаев.

1.5. Продолжительность академического отпуска составляет 12 календарных месяцев. В исключительных случаях вопрос об увеличении продолжительности академического отпуска решается директором ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина».

1.6. Порядок и условия предоставления академического отпуска иностранным аспирантам, в том числе обучающимся, за счет средств бюджета, определяются условиями межправительственных и межведомственных соглашений.

2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА

2.1. Академический отпуск по медицинским показаниям:

2.1.1. Основанием для предоставления академического отпуска по медицинским показаниям является заключение клинико-экспертной комиссии и личное заявление обучающегося, поданное на имя директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» с визой заведующего аспирантурой и заместителя директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» по научной работе (см. Приложение 1).

2.1.2. Заключение о возможности предоставления аспиранту академического отпуска по медицинским показаниям клинико-экспертной комиссией выдается государственным, муниципальным лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения по месту постоянного наблюдения обучающегося.

2.1.3. В случаях, когда медицинское обслуживание обучающихся осуществляет здравпункт, заключение могут выдавать клинико-экспертные комиссии государственных, муниципальных учреждений здравоохранения, в структуру которых входит данный здравпункт.

2.1.4. Диагноз заболевания без согласия пациента в заключении не указывается.

2.2. Академический отпуск по другим исключительным случаям.

2.2.1. Основанием для предоставления академического отпуска по беременности и родам является справка из женской консультации и личное заявление обучающейся, поданного на имя директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» согласованное с заведующим аспирантурой и заместителем директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» по научной работе (см. Приложение 2). Основанием для предоставления академического отпуска по уходу за тяжело больным ребёнком или близким родственником является справка врачебной комиссии или заключение клинико-экспертной комиссии (см. пункты 2.1.2. и 2.1.З.), документ, подтверждающий родство и личное заявление обучающегося, поданное на имя директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» (см. Приложение 3). Заявление должно быть согласовано с заведующим аспирантурой и заместителем директора «ВНИИП им. К.И. Скрябина» по научной работе.

2.2.2. Основанием для предоставления академического отпуска по уходу за ребёнком:
– до достижения им возраста полутора лет является заявление обучающегося (матери или отца ребенка) на имя директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» согласованного с заведующим аспирантурой и заместителем директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» по научной работе (см. Приложение 4) с приложением копии свидетельства о рождении ребёнка, справки о том, что второй родитель (мать или отец) ребёнка не использует данный отпуск (если отец или мать ребёнка не работает — справку из органов социальной защиты населения по месту его (её) жительства) (см. Приложение 5).
– до достижения им возраста трёх лет является заявление обучающегося (матери или отца ребенка) на имя директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» согласованного с заведующим аспирантурой и заместителем директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» по научной работе (см. Приложение 6) и копии свидетельства о рождении ребёнка.

Читайте также  Декретный отпуск в 2022 году: права будущих мам

2.2.3. Основанием для предоставления академического отпуска в связи с прохождением обучения, практики, научно-исследовательской работы в учебных, научных или иных заведениях иностранных государств предоставляется на основании личного заявления обучающегося на имя директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» согласованного с заведующим аспирантурой и заместителем директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» по научной работе (см. Приложение 7). К заявлению прилагается копия приглашения или иного документа, являющегося достаточным основанием для подтверждения факта обучения и выезда за рубеж.

2.2.4. Основанием для предоставления академического отпуска в связи с произошедшим стихийным бедствием является справка из компетентного органа и личное заявление обучающегося, поданное на имя директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» согласованное с заведующим аспирантурой и заместителем директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» по научной работе (см. Приложение 8).

2.2.5. Основанием для предоставления академического отпуска в связи с исключительными обстоятельствами является документ, подтверждающий исключительность случая и личное заявление обучающегося, поданное на имя директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» согласованное с заведующим аспирантурой и заместителем директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» по научной работе (см. Приложение 9).

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСЛЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА

3.1. Предоставление обучающемуся ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» академического отпуска проводится приказом директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» на основании личного заявления и представленных документов (в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения).

3.2. В период нахождения аспиранта в академическом отпуске стипендиальное обеспечение осуществляется в случаях и на основании соответствующего Положения ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина».

3.3. Возвращение из академического отпуска аспиранта оформляется приказом директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» на основании личного заявления обучающегося, согласованное с заведующим аспирантурой и заместителем директора ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» по научной работе, а также заключения врачебной комиссии для аспирантов, которые находились в отпуске по медицинским показаниям (см. Приложение 10).

3.4. После возвращения аспиранта-стипендиата из академического отпуска выплата стипендии возобновляется в ранее установленном размере с первого числа месяца, следующего за месяцем выхода из отпуска, до результатов экзаменационной сессии.

3.5. Аспирант, обучавшиеся на бюджетной основе, после академического отпуска по болезни, продолжает обучаться также на бюджетной основе.

3.6. Аспирант, не вышедший из академического отпуска в срок, установленный приказом, отчисляется в соответствии с Положением об отчислении обучающихся из Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно­исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно­тракторного парка» (ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина»).

Академический отпуск студента

Иногда у студентов случаются жизненные обстоятельства, при которых регулярное посещение занятий становится невозможным. Чтобы не исключили за прогулы из высшего учебного заведения, следует взять академический отпуск. Его сроки зависят от причин, по которым он предоставляется. К примеру, по состоянию здоровья можно отсрочить учебу на четыре семестра, по собственному желанию – до двух семестров и т.д.

Какие существуют причины для регистрации академотпуска

Оформить временный перерыв в учебе может каждый учащийся в ВУЗе или профучилище. Например, вам нужно на некоторое время уехать, заболел кто-то из родных и надо за ним ухаживать, захотели пойти в армию. Причин может быть много. Чтобы вернуться на законных основаниях в учебное заведение и продолжить учебу, следует официально оформить бумаги. Причины оформления перерыва и сроки, на которые он дается:

  • Беременность. Отпуск предоставляется до достижения ребенком 3-х летнего возраста.
  • По состоянию здоровью ученика. До 4-х семестров.
  • По причине призыва в армию. До 2-х семестров.
  • По семейным (личным) обстоятельствам. До 2-х семестров.

В течение зарегистрированного отпуска студент имеет право посещать занятия, если есть возможность, сдавать зачеты и экзамены, принимать активное участие в студенческих советах.

Какие документы понадобятся

Помимо заявления, необходимо предоставить документацию, подтверждающую необходимость отсрочки учебы. К примеру, если имеет место беременность, нужно предъявить врачебную выписку, после того, как малыш родится – свидетельство о рождении. При необходимости присмотра за недееспособным родственником студент показывает справку с медицинской организации, в которой прописывается диагноз, сроки лечения и потребность в постоянном уходе. Если перерыв понадобился по состоянию здоровья – следует предъявить заключение врача, где указывается причина недуга и то, что в данный момент ученик нетрудоспособен. При желании вступить в ряды армии, учащийся приносит повестку с военкомата, в которой указаны сроки явки и даты призыва.

Часто у родителей студентов случаются финансовые затруднения. Чтобы прокормить семью или оплатить образование, учащимся приходится прерывать учебный процесс и идти на работу. В этом случае предоставляется справка о малообеспеченности родителей, документ с места их работы с указанием низкого уровня заработной платы.

Как правильно составить документ с прошением об академическом отпуске

Процедура оформления академотпуска состоит из нескольких шагов. Надо собрать все документы, официально подтверждающие необходимость получения перерыва. Затем составляется заявление, после чего декан принимает решение на основе данного прошения и собранных студентом документов. Заключающий этап – распоряжение об академотпуске. Стоит отметить, перерыв разрешается на срок не больше двух лет, исключением является период по уходу за дитем (до трех лет).

Что касается самого заявления, то в законодательстве нет единой общепринятой формы. Бумага пишется в самопроизвольном виде, однако следует придерживаться некоторых требований. Составляется на имя ректора или декана, указывается полное название университета (института, техникума). В тексте документа обязательно прописывается ФИО студента, курс, группа. Основной текст заявления – это основания, согласно которым ученику требуется перерыв и ссылка на документацию, подтверждающую причину ухода в академ.

Законом предусмотрены лишь основные моменты, при которых обучающийся в ВУЗе имеет право получить перерыв. Каждый отдельный случай требует подробного рассмотрения деканатом или ректоратом. Перечень необходимых документов может меняться в зависимости от требований каждого отдельного учебного учреждения. Главное правило – предоставить студенту отпуск, если он докажет необходимость в нем соответствующими официальными бумагами.

Реально ли продлить перерыв в учебе

Многих интересует вопрос о количестве возможных академотпусков. Законодательством не определено количество, поэтому оформлять его можно по несколько раз, надо лишь иметь на это веские основания.

Понятия продления отпуска не существует. Можно просто оформить очередной посредством подачи нового заявления, вся процедура оформления, по сути, сводится к первоначальным манипуляциям: сбор документов и т.д.

Зачем надо продлевать? Например, после достижения ребенком 3-х летнего отпуска вы не можете приступить к занятиям по причине того, что дите, посещая детский сад, часто болеет. В этом случае предоставляется справка о частых болезнях малыша и необходимости домашнего режима.

Помните, бюджетная форма обучения сохраняется только тогда, когда академотпуск берется один раз. Повторный перерыв предполагает переход на контрактное место. Студенты вправе приступить к занятиям раньше положенного срока. Для этого нужно подать заявление с указанием причин досрочного прекращения академа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]