Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть.
Продавать запчасти в автосервисе очень выгодно, поэтому в том или ином виде у вас должен быть магазин с запчастями. У вас может не быть отдельного торгового зала, но предлагать клиентам запчасти для ремонта вы обязаны. Чем больше проблем клиента вы решаете, тем больше он к вам привязывается и тем больше он готов вам заплатить. Во многих автосервисах занимаются только ремонтом, а запчасти клиент должен купить и привезти сам. Для тех клиентов, которые три дня могут колесить по городу в поисках самых дешевых запчастей, это, конечно, нормальный вариант. Но вам нужны не эти клиенты, вам нужны те клиенты, которые спокойно и с радостью заплатят подороже и решат проблемы с автомобилем одним махом. Такие клиенты любят удобство и комфорт, а если вы не будете его предоставлять, то они уйдут куда-нибудь в другой сервис, а у вас останутся «дешевые» клиенты.
С чего начинать продажу запчастей? Начинать надо с определения того, что вы хотите продавать. Детали, аксессуары, химия, масла. Если хотите продавать все сразу, то вложения, соответственно, больше. Если это, например, автохимия, то надо найти того, кто в ней разбирается, и узнать, что надо покупать в первую очередь. Если это запчасти, то надо знать, на какие машины вы хотите продавать запчасти.
Чем укомплектовать склад запчастей? Во-первых, должны быть в наличии все расходники: тормозные диски, колодки, детали подвески – шаровые, рулевые тяги и наконечники, все фильтры. Брать что-то глобальное, вроде крыши для авто, нет никакого смысла.
Обязательно нужно знать больные места автомобилей, для которых вы продаете запчасти. Эту информацию вы легко найдете в интернет-форумах и интернет-клубах, где владельцы делятся своим опытом по поводу поломок и обслуживания автомобилей. У каждой машины есть свои «болячки», о которых нужно знать. Например, на старых «Субару Форестер» часто возникают проблемы с рулевой рейкой, на «Фольксвагенах» ломаются дверные ручки.
Когда вы будете знать о слабых местах автомобилей, то сможете заказывать детали заранее. Чем дольше поставка запчастей от дилера к вам, тем дешевле она обойдется. Если делать заказ «на завтра», то вам отдадут запчасть со склада, которая там пролежала долго, и возьмут за нее одну цену, если же заказывать деталь, скажем, за 2 месяца, то она на складе не залежится, так как проходит как бы транзитом, поэтому и наценка меньше.
В результате вы получаете запчасти дешевле и в наличии, поэтому когда будут звонить клиенты, вы сможете предложить им сразу приехать и купить, что, возможно, даже выйдет дешевле, чем если они купят деталь на заказ с 2-недельным сроком в обычном магазине запчастей.
Нужно изучать ассортимент финских и немецких складов. Они в свое время скупали различные запчасти, поэтому сейчас у них много чего есть. В России есть поставщики, которые занимаются поставками с таких складов. Они занимаются доставкой и решением проблем с возвратом. В Петербурге, например, существует несколько крупных фирм, которые этим занимаются.
Можно искать запчасти через конкурентов. Просто прийти и пообщаться. Или зайти куда-то, взять в руки, например, масло, посмотреть наклеечку «Поставщик такой-то» и срисовать контакты этой фирмы. У оптовых поставщиков обычно есть интернет-порталы, где указано, что у них есть на складе в наличии.
Какие запчасти продавать, оригинальные или неоригинальные? Если вы ориентируетесь на автомобили, на которых только что закончилась гарантия, то конечно оригинал. Владельцы более старых машин плачут по неоригиналам. Хотя производители автомобилей сами мало что производят из запчастей. Подшипники берут у одной фирмы, ролики у другой, ремни у третьей, а потом это дело пакуют под своим брендом.
Можно покупать запчасти этих же производителей. Приходит к вам, допустим, коробка, там написано «Форд», открываете, а там лежит ролик-натяжитель INА. Но так как ее пакует «Форд», то она вырастает в цене раза в два. В оригинале идет сцепление LUК, у него одна цена, если это просто LUК, без коробки Форд, то оно будет стоит дешевле.
На рынках, кстати, запчасти обычно дороже, чем в магазинах. Возможно, из-за высокой аренды.
Магазин в автосервисе – это вообще идеально. Обязательно будут клиенты, которые приехали именно купить запчасть и желают ее сразу поставить. Это решает много проблем. Если он поедет куда-то еще ставить вашу запчасть, то там может оказаться кто-то с кривыми руками, и клиент поедет к вам обратно с воплем «не подходит». Если вы ставите в своем сервисе – проблем нет. Или, например, могут всплыть дополнительные работы. Если клиент купил тормозные колодки и хочет их поменять, то может оказаться, что ему нужно поменять также и барабаны, подшипники, тросики какие-нибудь. Если машина висит на подъемнике, то у него нет возможности ездить по магазинам, к тому же, если время позднее. Либо если человек исходит из того, что ему надо починить, тогда мастер сам подбирает нужную запчасть нужного производителя, а клиент приезжает в назначенное время – и у него не болит голова по этому поводу. Если же клиент выбирает запчасть сам, то ему легко могут подсунуть какую-нибудь дрянь, после чего он приедет к вашему мастеру, который ему скажет, что это дрянь, и надо ехать обратно ее менять. К тому же, на свои запчасти можно давать нормальную гарантию.
Номенклатура склада магазина выбирается исходя из тех услуг, которые оказывает автосервис. Понятно, что если вы не занимаетесь ремонтом двигателей, то нет смысла держать ремкомплекты на движок.
Как подбираются запчасти? Есть оригинальные каталоги автопроизводителей, в которых каждая запчасть имеет свой номер. Также есть специальные программы-каталоги, которые из оригинального номера достают номера идентичных неоригинальных запчастей. Ну, для примера, есть тормозные колодки на «Форд Мондео», допустим, номер такой-то. Включаем программу, и она выдает список фирм, производящих детали тормозных систем, с номерами этой детали по их каталогам, которые, само собой, стоят дешевле оригинала. Если машина до 2000 года, оригинальные запчасти ей точно не понадобятся.
У многих автовладельцев есть уже свои сложившиеся предпочтения, кто-то же, наоборот, доверяет выбору продавца.
Обязательно нужно иметь минимум два варианта запчасти – дорогой и дешевый. Еще лучше три – дорогая, средняя, дешевая. Больше трех вариантов не стоит предлагать, продажи падают. Почему это нужно? Допустим, клиент в машинах не разбирается и приходит покупать водяную помпу. Вроде звучит солидно – «водяная помпа», но когда говоришь клиенту, что она стоит 900 руб., то он возражает: «Что-то очень дешево», и вы ему не объясните, что это нормальная цена для такой детали, особенно если у него новая иномарка. Потому как «водяная помпа» звучит как какая-то сложная и большая запчасть. И клиент может уехать в другое место, где увидит такую же цену, поймет, что она и вправду столько стоит, и купит там же, а не у вас. Но если у вас есть второй вариант за 500, то он уже будет понимать, что вот есть дорогая за 900 и дешевая за 500. Тогда вам не нужно ему объяснять, что это нормальная цена.
Еще лучше, когда вариантов три: самый дорогой, средний и дешевый. Начинать предложение стоит с самого дорогого и заканчивать самым дешевым. Шок от большой цены сделает средний вариант более предпочтительным для покупки. Если вариантов три, то чаще будут покупать средний.
Многие запчасти для иномарок могут стоить совсем не тех денег, на которые рассчитывает клиент. Например, на машине 2005 года выпуска может стоять мотор, который уже 20 лет без изменений используется производителем. Ну, меняют, конечно, системы впрыска, но не более того. Понятно, что на такой мотор запчасти дорого стоить не будут, потому как за 20 лет технологии уже отработаны, и все кому не лень такие запчасти делают. А клиент-то думает, что раз новая иномарка, то и цены должны быть соответствующие. Так же и с тормозной системой. Не будут же делать для каждой машины свои колодки.
Наценка зависит от того, как запчасть досталась продавцу, и от самой запчасти. Тенденция такова: чем дороже запчасть, тем меньше наценка. В среднем по Петербургу это 25–30 %. По ценам можно ориентироваться на ехist.ru и на конкурентов.
Клиентам частенько неизвестно, что им надо. Придется проводить консультации. Для продавца запчастей главное – научиться работать с каталогами. Без компьютера это само собой нереально. А на компьютере можно в режиме реального времени найти в каталоге нужную деталь.
Обязательно нужно вести учет заявок. Если народ приходит и спрашивает у вас что-то, чего у вас нет, причем часто, обязательно закупите это. В конце концов, номенклатура сформируется сама собой по запросам ремонтного цеха и клиентов со стороны. Очень важно вести учет не только фактических, но и упущенных продаж. Если у вас хотели купить определенную запчасть 5 человек в течение месяца, то есть смысл иметь эту запчасть в наличии.
Для того чтобы оперативно пополнять запасы на складе у вас должна быть отлажена система учета. Если в заказе использована определенная запчасть, то информация об этом должна тут же поступать в систему. Должны быть определены критические параметры безопасных остатков, и если очередная использованная запчасть уменьшает остаток на уровень ниже критического, то она автоматически должна попадать в следующий заказ.
Идеальным вариантом можно считать использование ваших собственных штрих-кодов на упаковке. Когда в цех выдаются запчасти по заказ-наряду, каждая деталь считывается сканером, и информация тут же попадает в базу данных. Если нет возможности использовать такие технологии, составляйте ежедневную сводку использованных или проданных запчастей на бумаге.
Основная задача – найти баланс между широтой ассортимента и оборотом. Запчасти на складе – это замороженные деньги, выдернутые из общего оборота. Чем меньше спрос на запчасть, тем дольше деньги находятся в заморозке.
Объем спроса на различные позиции подвержен колебаниям. Основным спросом пользуются механические детали, т. е. те, которые подвержены наибольшему износу. Примерное соотношение групп запчастей в общем спросе:
Электрика – около 23 %;
Кузовные – около 20 %;
Механика – около 57 %.
Специфика торговли запчастями такова, что 50–60 % продаж приходится на 5-10 % номенклатуры. Если оборотные средства по запчастям ограничены, то следует сосредоточиться именно на самых популярных позициях.
Выбор поставщиков. Помните о том, что у вас всегда должен быть «запасной вариант», а лучше два. Один основной поставщик и 2 дублирующих, на случай, если с основным возникнут какие-то проблемы. Также должны быть отработаны схемы поставки редких запчастей под заказ.
Автосервис продает запчасти без установки
Мы занимаемся выкупом автозапчастей с 2009 года. За все это время данный процесс отлажен нами буквально до автоматизма, все ваши заботы мы возьмем на себя. С приходом в нашу компанию новых сотрудников мы переработали все процессы, что позволило нам максимально оптимизировать наши затраты и предложить вам лучшие условия на рынке. Мы вышли на совершенно новый уровень и с уверенностью смотрим в завтрашний день.
Торговых партнеров
В том числе крупных интернет — площадок Москвы и Московской области
Довольных клиентов
Автосервисов, техцентров, магазинов автозапчастей
Как мы работаем:
Свяжитесь с нами
Просто позвоните нам и присылайте прайс со списком новых неликвид. автозапчастей.
Обсуждаем условия сотрудничества индивидуально с каждым клиентом!
Вы привозите запчасти и получаете деньги наличными!
Полезные статьи
Сроки годности автозапчастей
Любая запчасть и расходные материалы, предназначенные для использования и установки в автомобиле, имеют свой срок хранения, эксплуатации и гарантии. Продавцы данной продукции, зная, что сроки хранения определенных деталей приближаются к своему завершению, предлагают покупателю приобретать такой товар по значительным скидкам.
Срок годности автомобильных шин
Срок годности автомобильных шин не стоит путать со сроком эксплуатации. Это время, в течение которого покрышки сохраняют свои рабочие характеристики, заявленные производителем, и могут храниться на складе магазина до момента их приобретения.
Выкуп автозапчастей
Необходимость реализовать автомобильные комплектующие возникает вследствие разных ситуаций. Частные лица пытаются продать невостребованные или не подошедшие комплектующие от собственной машины. Аторазборки предлагают детали от демонтированных транспортных средств. Оптовые склады, автомагазины, сервисы и станции техобслуживания ищут, куда пристроить скопившийся неликвид, в который в свое время были вложены внушительные средства. Кредитные организации, изъяв у неплательщика залоговое имущество в виде деталей для авто, стремятся как можно скорее и в максимальном объеме вернуть одолженные нерадивому заемщику деньги.
Есть и такие, кто уже избавился от авто: продать запчасти, оставшиеся от него, в этом случае – единственный выход избавиться от субъективного хлама.
Поскольку предложение имеется, должны быть и способы его реализации. И они, конечно, есть. Не все из них универсальны, каждый способ продажи имеет как ощутимые достоинства, так и недостатки разной степени серьезности.
Сегодня мы поговорим о том, как продать запчасти для иномарок и отечественных автомобилей, новые и бывшие в использовании, в реальном или виртуальном формате.
Оффлайн продажи комплектующих: что предлагает современный рынок
Еще не так давно любые товары, в том числе, и автодетали, достаточно успешно продавались посредством размещения бесплатных или платных объявлений в газетах, а также расклейки их на специальных досках, да и просто в удобных местах – на столбах, дверях подъездов, ограждениях автостоянок или воротах гаражных кооперативов.
Сегодня такой способ продажи практически изжил себя и встречается лишь в единичных случаях. Несколько большая востребованность у так называемого «сарафанного радио» — реализации ненужных автозапчастей через знакомых и знакомых знакомых. Понятно, что продать запчасти таким образом в больших объемах вряд ли получится. А вот для новой и б/у розницы этот способ вполне может сработать.
Наиболее популярным форматом оффлайн продаж остаются различные авторынки и автобарахолки. Здесь тоже реализуется, в основном, розница, но шансов на успешную сделку все же больше. Правда, критичное количество подделок, контрафакта и фальсификата, наводнившее рынки в последние годы, вынуждает покупателей с опаской относиться к здешним продавцам, поскольку проверить товар на подлинность в подобных условиях невозможно.
Кроме того, можно предлагать имеющиеся у вас изделия различным автоклубам и мастерским, но вероятность того, что найдется заинтересованный покупатель, крайне невелика. Несколько большую отдачу демонстрируют всяческие тематические ярмарки и автофестивали. Здесь собираются автолюбители, которым вполне может потребоваться именно то, что у вас есть. Загвоздка лишь в том, что проводятся подобные мероприятия, как правило, раз в год, поэтому срочно продать автомобильные детали таким образом точно не получится.
На фоне вышесказанного все большую популярность и востребованность приобретают онлайн-сделки: продать автозапчасти через интернет можно быстро, безопасно и в удобном формате, не покидая своего рабочего места за компьютером. О таких продажах мы и поговорим более подробно.
Сразу же отметим, что для увеличения вероятности успешной реализации целесообразно использовать несколько площадок одновременно.
Виртуальные каталоги
В них можно разместить свои позиции и ожидать покупателя. В качестве продавцов с такими каталогами сотрудничают и оптовые поставщики, и обычные автовладельцы. Основной недостаток сайтов-каталогов заключается в том, что подобные ресурсы не слишком охотно ранжируются поисковыми системами. А значит, шансы на то, что потенциальный покупатель перейдет на вашу позицию по запросу из Гугла или Яндекса, не слишком велик.
Хотя специалисты, осведомленные о существовании площадки, находят ее просто по названию сайта, поэтому продажи в таких каталогах идут весьма активно.
Доски объявлений
Это – универсальные площадки, на которых продается все и вся. Есть на них и категории с автодеталями, в которых можно разместить свое объявление. Конкуренция, конечно, внушительна, тем не менее, на подобных площадках нет никаких ограничений: здесь можно и реализовать новые детали от автомобилей последних поколений, и продать автозапчасти ВАЗ или Москвич б/у со значительным износом, конечно, если не отрываться от реальности при определении цены.
Правда, доски объявлений подойдут, скорее, розничным продавцам, то есть, в основном, автовладельцам. Найти покупателя на крупную партию комплектующих на них достаточно сложно.
Сюда же можно отнести автофорумы и профильные сообщества в социальных сетях: здесь почти всегда есть специализированные ветки/обсуждения «Куплю-продам», где можно опубликовать свое объявление. И опять же, для крупнооптовых продавцов такой вариант вряд ли окажется результативным.
Важно: перед публикацией следует внимательно ознакомиться с правилами размещения, дабы ваше объявление не было удалено, а вы не попали в черный список ресурса или сообщества.
Интернет-магазины
В этом случае все просто. Если вы занимаетесь подобным бизнесом на постоянной основе, есть смысл создать собственный сайт и разместить на нем ваши товарные позиции. Как показывает практика, такие вещи в интернет-магазинах приобретаются пользователями довольно охотно, к тому же, создав собственный магазин, вы получаете возможность продать автозапчасти в интернете без уплаты комиссий различным посредникам.
Но если ваша цель – пристроить одну-две партии комплектующих, например, залежавшегося на складе неликвида или запасов, собравшихся за несколько лет работы автосервиса, платить за разработку, наполнение и продвижение интернет-магазина смысла нет.
Существуют интернет-магазины особой конфигурации – в их каталог товаров любой желающий может добавить любое количество собственных позиций. Но все же они ориентированы главным образом на продажу автодеталей в розницу.
Можно ли совместить онлайн и оффлайн продажи?
Да, можно, и этот способ на практике оказывается достаточно действенным. Именно такой формат предлагает вашему вниманию наша компания, через которую любой желающий может быстро и выгодно продать автозапчасти в Москве или Московской области.
Мы выкупаем мелкий и крупный опт со складов компаний-оптовых поставщиков, автомагазинов, СТО и центров техобслуживания, кредитных организаций и страховых агентств. Кроме того, всегда готовы сотрудничать с физическими лицами.
Почему формат, который мы используем, является универсальным симбиозом реальности и виртуальности? Вот алгоритм работы, который даст ответ на этот вопрос:
- у нас есть собственный сайт, на котором подробно описаны условия сотрудничества;
- мы можем как осуществить оценку в интерактивном формате, на основании присланного вами электронного списка имеющихся в наличии комплектующих, так и направить эксперта к месту их реального хранения;
- проверка подлинности проводится специализированной лабораторией как на основании артикула и номера, то есть, онлайн, так и посредством визуального осмотра товара экспертом;
- переговоры по поводу стоимости, вывоза и других значимых условий сделки можно вести лично, по телефону или онлайн;
- вы можете продать новые автозапчасти по перечислению либо за наличные, получаемые из рук в руки.
Все действия оформляются документально и подписываются обеими сторонами. Такой подход позволяет и нам, и вам проводить сделки с максимальным удобством и эффективностью. Клиент в этом случае надежно защищен от обмана и мошенничества, а покупатель – от приобретения фальсифицированных комплектующих или брака.
Чтобы рассмотреть ваше предложение, нам понадобится минимум информации: название детали, ее номер (артикул), применимость, а именно – марка, модель и модификация, состояние. Наличие фото и соответствующей документации, полученной при покупке, хоть и не являются обязательными, станут вашим ощутимым преимуществом.
Поэтому если вы желаете выгодно продать неликвид, невостребованные или неактуальные запчасти для транспортных средств, если вы готовы предложить нам качественный подлинный товар – звоните или пишите: мы обязательно откликнемся!
Налоговые последствия «продажи» СТО использованных в процессе ремонта запчастей
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»
1. В соответствии с действующим законодательством, если иное не предусмотрено договором, выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию должно выполняться иждивением подрядчика, с использованием его собственных запчастей и расходных материалов (ст. 704 ГК РФ, ст. ст. 34, 39 Закона № 2300–1, п. 16 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от № 290).
При этом исполнитель, осуществляющий ремонт и техобслуживание автотранспорта, в любом случае в договорах () на оказание таких услуг обязан выделять отдельной строкой стоимость заменяемых запчастей и расходных материалов (пп. «ж» п. 15 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств). Следовательно, использование запчастей и расходных материалов осуществляется в рамках выполнения работ по ремонту (техобслуживанию) и не является торговой деятельностью.
По этому вопросу существовали две официальные позиции контролирующих органов.
- Первая из них, ныне действующая, выражена в Письмах Минфина России от № /3/35364, от № /3/29245, от № /3/11238 и ФНС России от № /507@. Она заключается в том, что при решении вопроса надо исходить из того, каким образом оформлены договорные отношения: выполняются работы иждивением подрядчика или из материалов заказчика.
Если замена запчастей и расходных материалов, включая их стоимость, предусмотрена договором на оказание услуг по ремонту и техобслуживанию, то использование указанных материалов является частью услуги по ремонту, а не торговлей. При этом не имеет значения, выделена стоимость запчастей и расходных материалов отдельной строкой в договоре или нет.
В данном случае запчасти, которые принадлежат исполнителю (подрядчику) и используются им при ремонте (техническом обслуживании) автомототранспорта в рамках договоров об оказании услуг, не признаются товаром.
Если же заключается отдельный договор передаваемых запчастей (материалов), их оплата производится отдельно, а работы по ремонту (техобслуживанию) выполняются с использованием материалов заказчика, то такую передачу следует признать торговой деятельностью.
При данном подходе не имеет значения факт наценки на отпускаемые запчасти и расходные материалы.
- стоимость заменяемых запчастей и расходных материалов выделена в договорах на оказание услуг () отдельной строкой;
- есть торговая наценка на эти запчасти и расходные материалы.
По нашему мнению, такая позиция не является обоснованной по вышеизложенным причинам, в связи с чем контролеры на ее применении больше не настаивают.
Суды также придерживаются мнения, что выделение отдельной строкой на оказание услуг стоимости запасных частей и оборудования не является доказательством продажи этих материалов (Постановления ФАС Поволжского округа от № /2009, от № /2008 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от № /09)).
Кроме того, Президиум ВАС РФ в Постановлении от № 14630/09 разъяснил, что сам по себе факт использования при осуществлении ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств запасных частей и дополнительного оборудования не может служить безусловным основанием для квалификации такой деятельности как торговой.
Доказательства, свидетельствующие о предъявлении обществом к оплате стоимости агрегатов, не использованных при оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, инспекцией предъявлены не были, то есть общество осуществляло реализацию запасных частей и дополнительного оборудования для автомобилей в рамках деятельности по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств и обоснованно применяло специальный налоговый режим — систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности.
Данная позиция суда была доведена до сведения Письмом ФНС РФ от № /13193@ «О направлении обзора постановлений Президиума ВАС РФ по налоговым спорам».
В то же время нормы п. 5 ст. 173 Кодекса возлагают обязанность по уплате НДС и на неплательщиков этого налога в случае выставления ими с выделением НДС. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем , переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Однако возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога не означает, что выставившее лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов. На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания п. 5 ст. 173 Кодекса определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем , выставленном покупателю. Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты приведенной нормой либо иными положениями гл. 21 Кодекса не предусмотрена. Данный факт констатировал Пленум ВАС РФ в Постановлении от 30 мая 2014 года № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость».
Аналогичной позиции придерживаются и контролирующие органы (см., напр., Письмо Минфина России от 18 февраля 2014 г. № /6823).
3. По поводу оформления товарной накладной на «проданные» запчасти хотелось бы отметить следующее.
- факты хозяйственной жизни;
- активы;
- обязательства;
- источники финансирования его деятельности;
- доходы;
- расходы;
- иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Более того, данный закон (в редакции от ) прямо запрещает принимать к бухгалтерскому учету документы, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.
Соответственно, не допускается регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета. Для целей данного закона под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни) (п. 2 ст. 10 Закона).
Таким образом, как первичные бухгалтерские документы, так и регистры бухгалтерского учета не могут рассматриваться в качестве неких «самостоятельных объектов», они служат лишь для отражения фактически имевших место событий реальной деятельности. По сути, являются неким «зеркалом» действительности.
Учитывая, что договор не заключался, заказчик в собственность, включая пользование и владение, запасные части и материалы непосредственно не получал (они являлись составной частью результата работ, выполненных по договору подряда), оформление накладной в данном случае мы считаем неправомерным.
Если же правоотношения возникают по двум самостоятельным сделкам ( и подряда), то после получения этих предметов в собственность покупатель (заказчик) должен передать их на давальческих началах исполнителю (продавцу), что, в свою очередь, также должно быть оформлено первичным бухгалтерским документом (накладной, актом ).
Когда за «левые» запчасти отвечает автосервис
Первое, что нужно помнить: в случае покупки автомобильных запасных частей в магазине на них распространяется гарантия производителя – если деталь устанавливается в автоцентре квалифицированным специалистом.
По теме
Работает гарантия на автозапчасти в нашей стране довольно просто. Если какая-либо деталь куплена и установлена на сертифицированной СТО, никаких документов в связи с поломкой данной детали в гарантийный период вам собирать не требуется. Нужно просто обратиться на сервис с заказ-нарядом, подтверждающим проведение работ и замену запчастей. Бракованную деталь обязаны заменить бесплатно.
Куда чаще отечественные автомобилисты сталкиваются с иной ситуацией. Запасная часть покупается в одном месте, а ставится – совсем в другом. В этом случае для возврата или обмена некачественного товара обращаться придётся в магазин, продавший деталь. И здесь уже без дополнительных документов обойтись не получится: нужны чек, подтверждающий покупку, заказ-наряд с указанием даты установки и вида проводимых работ, заключение о браке с описанием выявленного дефекта детали и указанием срока и пробега с момента установки. С этими бумагами заменить деталь в рамках гарантийного срока продавец обязан, при этом гарантийный срок начинает исчисляться с момента монтажа детали. В случае же самостоятельной замены срок гарантии ограничивается 14 днями с даты покупки.
Как выяснилось, ответственность за деталь, купленную в магазине, но установленную на СТО, несёт не только продавец, но и сервис, её установивший. Об этом рассказала «Российская Газета».
По теме
Костромской областной суд заставил автомехаников расплачиваться за бракованный ремень, который был куплен в обычном автомагазине и привезён клиентом для установки на машину. В январе 2018 года потерпевший приобрёл в одном из магазинов автозапчастей ремень ГРМ, а в феврале того же года привёз его для установки на автомобиль в автосервис. Механики свою работу выполнили, однако деталь проработала совсем недолго. В августе автовладелец вернулся в автоцентр с оборванным ремнём и сломанным мотором. Технике потребовался серьёзный дорогостоящий ремонт, который тянул на 46 тысяч 568 рублей.
Определить причину обрыва ремня возможным не представлялось – это могло случиться как по причине дефекта самой запчасти, так и из-за неправильной установки. То есть расплачиваться за ремонт должна была одна из двух сторон – магазин, продавший деталь, или сервис, её установивший.
Само собой, ни сервис, ни магазин оплачивать ремонт клиента не планировали. В дело включился судебный эксперт. Он решил, что «повреждение ремня в виде излома могло образоваться в процессе хранения до начала его установки в ходе ремонтных работ». Иными словами, деталь имела дефект до момента установки, однако увидеть его было нельзя, с учётом расположения повреждения с внутренней стороны. Это был брак неясного происхождения: товар лежал у клиента до момента установки целый месяц. Следовательно, вина с магазина снимается. Суд первой инстанции иск автовладельца отклонил.
Апелляционная инстанция с данным решением не согласилась. Суд постановил, что, если работа выполняется из материала потребителя, именно исполнитель отвечает за сохранность этого материала и правильное его использование. Исполнитель, то есть сервис, обязан предупредить клиента о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала.
По теме
В конечном счёте иск автолюбителя был удовлетворён. Доказательств повреждения ремня потребителем не было, следовательно, отвечать за выполнение работ и материал должен сервис, выполнявший ремонт. Суд не просто заставил оплатить ремонт и запчасти, а также адвокатов потерпевшего, но и взыскал в пользу истца штраф за неудовлетворение его требований добровольно.
Помните об этом интересном деле и, в случае возникновения аналогичных проблем с качеством запасных частей, купленных в одном месте и установленных в другом, отстаивайте свои интересы в суде. Выиграть такое дело действительно можно, и нередко игра стоит свеч.
Как интернет-магазину автозапчастей стать автосервисом практически без вложений и увеличить прибыль
Сегодня в рубрике “Мнение практика” Денис Богомолов, владелец автосервиса и автомагазина “ДЕСБО” в городе Самара. Денис прямо по полочкам разложил нам свой кейс о том, как и зачем он решил открыть автосервис, и как это повлияло на продажи в его магазине автозапчастей.
Денис Богомолов:
мы пробовали и тестировали разные пути развития для нашего бизнеса — тендеры, холодные обзвоны по юрикам, узкие направления товаров с полным наличием, увеличение рекламы и многое другое. Все эти усилия давали незначительное увеличение выручки, но во всех случаях мы пришли к одному пониманию — клиенту не нужна запчасть, ему нужен исправный автомобиль . К тому же мы заметили одну важную тенденцию — отток клиентов в автосервис. После теста гипотез, мы точно решили, надо открывать автосервис.
1. Гипотеза и актуальность — отток клиентов в автосервис.
Раньше люди покупали запчасти в магазине и ехали чинить автомобиль в знакомый автосервис. Теперь благодаря таким услугам как “ Проценка на ABCP ” не только у крупных автосервисов, а и у любого “гаража” появилась возможность без посредников проценивать и заказывать запчасти у оптовых поставщиков. Основной заработок “гаражного” автосервиса — это ремонт, а не продажа запчастей, поэтому делать высокую наценку на запчасти им нет необходимости. Тем самым автосервисы становятся более выгодными и привлекательными для своих клиентов. В итоге получаем: клиенту из автосервиса незачем идти в магазин запчастей.
2. Открытие автосервиса.
Жизнь в прошлом научила не вкладывать деньги сразу в идею, а пробовать ее, поэтому пошли путем тестов. Мы, как магазин, уже сотрудничали с несколькими автосервисами, иногда поставляя им запчасти. Нашли среди них один полузагруженный и арендовали 1 пост для ремонта машин наших клиентов. Таким образом, вкладывать в оборудование не пришлось.
Дали объявление, что открывается новый сервис, нужен механик с опытом и инструментом. Такой быстро нашелся. Много механиков всегда в поиске работы, и у многих есть инструмент, что позволяет на первых этапах экономить на инструментах. Так нам получилось проверить гипотезу практически без вложений.
3. Первые работы.
Запустили активно рекламу среди наших же клиентов о том, что мы открыли автосервис. Предложили акцию — бесплатный осмотр авто. Такая акция хорошо заходит. Сообщали клиентам об автосервисе при каждой удобной возможности.
Пошли деньги и заказы через “наш” сервис. А точнее 1 пост в чужом сервисе. Клиенты не знали, что это не весь сервис наш, а только 1 пост в нем. Но им это и без разницы.
4. Внедрение нового бизнес-процесса в нашу работу.
Этап тестирования закончился успешно. Приняли решение расширяться. На этот раз — открыть полностью свой сервис, хотя бы на 2 поста. С помощью объявления на Авито: “Сниму автосервис” нашли помещение с подъемниками. Наняли второго механика с инструментом. Сервис начал работать:
- записи в сервис ведутся в гугл календаре;
- менеджеры из магазина принимают звонки по сервису и оформляют на сайте работы вместе с запчастями;
- делаем отдельную рекламу для автосервиса;
- примерно через полгода нанимаем менеджера в автосервис.
5. Работа в сервисе идет, продажи в магазине растут.
Постепенно докупаем инструмент и оборудование, т.к. от этого сильно зависит прибыль сервиса. Первые механики увольняются со временем по разным причинам, но так как мы обжились инструментом, ищем новых механиков на более выгодных для нас условиях.
Вот таким образом мы успешно протестировали одну из наших, на первый взгляд, сумасшедших идей. Были, конечно, предположения, что сервис не взлетит, но у нас все получилось. Работа идет, а мы ищем дальнейшие пути развития и для сервиса, и для автомагазина.
Денис Богомолов,
ООО «Десбо» — магазин автозапчастей и автосервис в Самаре.
Магазин автозапчастей — Самара, ул. Гагарина 122
+7 (846) 300-45-50
Автосервис — Самара, Средний проезд, 30
+7 (846) 300-49-13