Амортизационные группы по транспорту для грузовых

Амортизационные группы по транспорту для грузовых

Амортизационная группа: грузовой автомобиль

Чтобы выяснить, к какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль, необходимо руководствоваться нормами Классификации основных средств (ОС), утвержденной постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г.

Начиная с 01.01.17 г., действует обновленная версия этого законодательного акта (введена в силу постановлением правительства № 640 от 07.07.16 г.). Поправки касаются новых кодов ОКОФ, используемых с 2017 г.

Какие амортизационные сроки установлены сейчас для грузового транспорта? В каком порядке утверждаются СПИ (сроки полезного использования) для автомобилей, приобретенных до 2017 г.? Разберемся в особенностях выбора амортизационной группы для автомобиля грузового согласно действующему законодательству.

К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?

Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.

Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

Группа

СПИ (лет)

Вид грузового автомобиля

Код действующего ОКОФ

Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.111

Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.111

Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)

Актуальное значение 310.29.10.4

Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум

Актуальное значение 310.29.10.41.112

Дизельный транспорт более 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.113

Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.112

Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.113

Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)

Актуальное значение 310.29.10.5

Актуальное значение 310.29.10.59.270

Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)

Актуальное значение 310.29.10.59.390

Порядок применения новой редакции Классификатора ОС

Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2017 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2017 г., не требуется.

К примеру, в июне 2016 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.

Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.

Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.

Номер амортизационной группы для грузовиков и автобусов

Если организация приобрела автомобиль и определила его тип как грузовой или автобус, то следующим шагом для определения его срока полезного использования является выбор номера амортизационной группы. Отнесение грузовика или автобуса к той или иной амортизационной группе зависит от ряда факторов, которые рассматриваются в данной статье.

Распределяем по амортизационным группам грузовой автотранспорт

Напомню, что к грузовому автотранспорту относятся не только грузовые бортовые автомобили, но и фургоны, самосвалы, тягачи, цистерны, прицепы и полуприцепы.

Для грузовых бортовых автомобилей срок полезного использования определяется его грузоподъемностью, которую можно определить как разницу граф 14 «Разрешенная максимальная масса» и 15 «Масса без нагрузки» в паспорте транспортного средства (ПТС). При маленькой грузоподъёмности (не превышающей 500 кг) они попадут в 3 амортизационную группу (СПИ свыше 3 , но не более 5 лет).

К 4 амортизационной группе будут относиться:

  • бортовые грузовые автомобили, если их грузоподъёмность больше чем 500 кг, но не превышает 5 тонн;
  • самосвалы, независимо от их грузоподъемности;
  • прочие грузовые автомобили, такие как снегоболотоходы и грузовые электромобили.
  • некоторые специальные машины типа фургонов и цистерн, если они :
    • предназначены для коммунального хозяйства, лесозаготовок,
    • являются щепозвозами или автокатафалком
    • предназначены для перевозки сжижинного газа, нефтепродуктов или радиоактивных отходов

    Седельные тягачи (предназначенные для буксировки полуприцепов), прицепы, полуприцепы и грузовые машины с грузоподъемностью свыше 5 тонн включаются в 5 амортизационную группу (СПИ свыше 7 до 10 лет). К этой же амортизационной группе будут относиться и специальные автомобили типа фургона, цистерны за исключением тех, что попали в 4 амортизационную группу.

    Выбираем номер амортизационной группы для автобусов

    Номер амортизационной группы как легкового автомобиля, так автобуса зависит от его класса. Но если класс легкового автомобиля зависит от объема его двигателя (кроме высшего класса), то класс автобуса определяется его длиной, которую можно посмотреть в руководстве пользователя автомобиля или приложении к договору на его приобретение, в котором указываются технические характеристики. Кроме того, для автобусы отечественного производства распределяются по классам в зависимости от их габаритов в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66, согласно которой заполняется графа ПТС «Модель, марка ТС». Первая цифра модели автобуса и будет обозначать его класс.

    Если габаритная длина автобуса не превышает 5,5 метров, то он относится ко 2 (особо малому)[1] классу. Чтобы автобус можно было отнести ко 3 (малому) классу, его габаритная длина должна быть в диапазоне от 6 до 7,5 м. Автобусы 2 и 3 класса входят в 3 амортизационную группу со сроком полезного использования от 3 до 5 лет.

    Модель УАЗ 2206- является автобусом малого класса, так как вторая цифра модели, определяющая тип транспортного средства «2», т. е. автобус, а первая цифра (класс) указывает его принадлежность к особо малому классу. Такой микроавтобус амортизируется от 3 до 5 лет.

    Средние и большие автобусы занимают место в 4 амортизационной группе. Они амортизируются свыше 5 и до 7 лет. Согласно Отраслевой нормали , если автобус имеет габариты от 8,5 до 10м, то он относится к 4 (среднему) классу, а автобус размерами от 11 до 12 м — к 5 (большому) классу. В тоже время ОКОНХ предписывает относить к средним автобусам те, чья длина от 8,5 до 9 м, а к большим, если их размеры от 10,5 до 12 м.

    Кроме автобусов 4 (среднего) и 5 (большого) класса к 4 амортизационной группе относятся прочие автобусы , к которым отнесены санитарные автобусы и автобусы с электродвигателем. Таким образом, если в графе 3 «Наименование (тип ТС)» ПТС предназначение автобуса указано как санитарный, или графа 12 «Тип двигателя» содержит указание на оснащение его электродвигателем, то его необходимо амортизировать от 5 до 7 лет.

    Важное уточнение : автобусы распределяются по амортизационным группам согласно их габаритным размерам, но для прочих автобусов не ограничений по размерам не предусмотрено. В результате, если например, размеры санитарного автобуса не будут превышать 7,5 м — то он попадает только в 4 амортизационную группу. А если размер санитарного автобуса или автобуса, оснащенного электродвигателем, будет превышать 12 м, то не исключено, что инспектора будут настаивать на включение его 5 амортизационную группу со сроком полезного использования от 7 до 10 лет, к которой относятся автобусы 6 (особо большого класса) с длиной от 16,5 до 24 м.

    Нестандартный автобус: что делать?

    Наибольшую сложность вызывает определение амортизационной группы для автобусов, чья длинна не укладывается в «прокрустово ложе» габаритных размеров. Например, если автобус имеет длину от 7,5 и до 8м. или от 12 до 16 м., то споров о том, к какой амортизационной группе они должен относиться, избежать вряд ли получится. Ведь автобусы этой длины не отнесены ни к одному классу, ни в Отраслевой нормали, ни в ОКОНФ.

    Модель ПАЗ 3204 имеет длину 7,6 м, согласно буквенно-цифровому обозначению он является автобусом малого класса. В тоже время для отнесения его к малому классу его длина не должна превышать 7, 5 м.

    Если вы сторонник более консервативного подхода, и не готовы к прениям с налоговыми органами, то исходя из ограничения, уставленного как в отраслевой нормали, так и ОКОНФ, автобусы имеющие длину свыше 7,5 и до 8 м., безопаснее относить к 4 (среднему) классу и амортизировать более 5 лет.

    Но этот автобус можно учесть и в 3 амортизационной группе, ориентируясь на 11 статью НК РФ, которая предусматривает, что термины отраслей законодательства применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Налоговый кодекс не содержит положений, которые позволяют определить класс автобуса. В тоже время для предприятий производящих автомобили в Отраслевой нормали ОН 025270-66 установлена система их классификации и обозначения. Следовательно опираясь на систему обозначения, установленную в отраслевой нормали, это автобус можно отнести его к малому классу и амортизировать не более 5 лет.

    К сожалению, автобусы иностранного производства, не имеют цифрового обозначения класса в наименовании его модели. Наиболее вероятно, что налоговые органы будут требовать чтобы «нестандартные» по размеру автобусы были отнесены к более высокой амортизационной группе.

    Поделитесь в комментариях: с какими трудностями при определении срока полезного использования автобусов и грузовых автомобилей приходилось вам сталкиваться?

    Прочитать как определить тип автомобиля можно здесь . Узнать что влияет на срок полезного использования легкового автомобиля здесь . Посмотреть стоит ли госпошлину включать в первоначальную стоимость основного средства можно тут.

    [1] Согласно «Классификации и системы обозначения автомобильных транспортных средств», приведенной в приложении № 3 к Распоряжению Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», обозначение классов автобусов начинается с цифры 2. В письме Минюста России от 21.09.09 № 03-2609 этим распоряжением Минтранса РФ предписано руководствоваться в целях организации эксплуатации транспортных средств.

    4 ответа в Номер амортизационной группы для грузовиков и автобусов

    какой срок амортизации автобуса IVECO Turbo- DAILY 45С13V дизель 2006 г.в.,эксплуатация с 2007 г.20 мест.?могу ли я расчитывать на наиболее больший срок службы,чем отечественные автобусы?чем мне это можно будет аргументировать для интересующихся органов местной власти?заранее спасибо.

    Добрый день, Светлана.

    Я не могу дать Вам конкретную рекомендацию для определения срока полезного использования IVECO TURBO DAILY 45C13V, поскольку в вопросе недостаточно информации.

    Например, нет данных о том, какой тип транспортного средства указан в ПТС: «автобус» или какое-то иное транспортное средство; какая категория указана в ПТС; габаритные размеры данной модели транспорта (если в ПТС указан автобус); месяц и год приобретения, у кого приобрели: физического или юридического лица, число месяцев фактического использования предыдущими собственниками, в каком техническом состоянии находится автомобиль, сколько времени организация планирует его эксплуатировать и др.

    Я не представляю какие органы местной власти могут заинтересоваться нормами амортизации, поэтому смогу ответить на Ваш вопрос только исходя из общих норм налогового и бухгалтерского законодательства.

    СПИ в налоговом учете

    Срок полезного использования автобуса (в строке 3 ПТС указан тип транспортного средства «автобус, микроавтобус», в строке 4 ПТС указана категория «Д») определяется исходя из того, к какой амортизационной группе он относится. На выбор амортизационной группы влияет габаритная длина автобуса, которою можно посмотреть в технической документации на автомобиль. К сожалению, Вы не указали в своем вопросе габариты автобуса IVECO TURBO DAILY 45C13V, поэтому я могу только предполагать, что его габаритные размеры от 5,5 до 7,5 м, т.е. он относится к 3 амортизационной группе со сроком полезного использования от 3 до 5 лет.

    При определении амортизационной группы «происхождение» автобуса (отечественное или иностранное) значение не имеет. Но в пределах амортизационной группы Вы можете установить различные сроки полезного использования для отечественных и иностранных автомобилей. На мой взгляд, обосновать разницу в сроках полезного использования отечественного и иностранного автомобиля, например, можно заключением экспертов, осуществляющих ремонт и/или эксплуатацию, накопленной статистикой использования (для организаций имеющих большой парк различных автобусов и эксплуатирующих его достаточно длительное время).

    Если я правильно поняла, то Ваша организация приобрела автомобиль, бывший в эксплуатации с 2007 года. Для основных средств, бывших в эксплуатации, предусмотрено, что они включаются в состав той амортизационной группы, в которую они были включены у предыдущего собственника (п. 12 ст. 258 НК РФ). Согласно п. 7 ст. 258 НК РФ организация, приобретающая бывшие в употреблении объекты ОС, в целях применения линейного метода начисления амортизации по ним вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации имущества предыдущими собственниками. Количество лет эксплуатации предыдущим собственником должно быть документально подтверждено предыдущим собственником этого имущества. Если документальное подтверждение числа месяцев эксплуатации у предыдущего собственника отсутствует, то уменьшение срока полезного использования в налоговом учете не производится, норма амортизации устанавливается в общем порядке как для новых ОС.

    Если автобус полностью самортизирован на момент его приобретения, то срок полезного использования нужно определять с учетом требований безопасности и других факторов (см. абз. 2 п. 7 ст. 258 НК РФ, Письма Минфина РФ от 09.02.2011 N 03-03-06/2/29, от 05.07.2010 N 03-03-06/1/448). Поскольку бухгалтер не обладает специальными знаниями и навыками для оценки состояния автомобиля, в течение которого его использование может считаться безопасным, то для того, чтобы определить СПИ на автобус, бывший в эксплуатации, я порекомендовала бы обратиться к техническим специалистам.

    Суды настаивают еще и на том, чтобы при определении СПИ учитывать срок возможного использования основного средства в деятельности организации в дальнейшем, его способность приносить доход и технические характеристики (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 8 ноября 2007 г. N Ф03-А73/07-2/3272). Срок ожидаемого использования можно подтвердить

    Таким образом, документально подтвердить СПИ автобуса, бывшего в эксплуатации, поможет заключение технических специалистов, а также внутренние документы, из которых можно установить планируемый срок его использования (обоснование приобретения, служебные записки, расчет окупаемости и др.).

    СПИ в бухгалтерском учете

    Поскольку срок возможного (ожидаемого) использования является одним из основных критериев для определения срока полезного использования в бухгалтерском учете (п.20 ПБУ 6/01 и в бухгалтерском учете может использоваться Классификация ОС, включаемых в амортизационные группы в целях исчисления налога на прибыль (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), то считаю, что СПИ автобуса, бывшего в эксплуатации, может быть одинаковым как в бухгалтерском, так и в налоговом учетах (при условии, что Ваша организация может представить документы, подтверждающие срок полезного использования у предыдущего собственника).

    Доброго времени суток. Я пишу диплом и мне нужно рассчитать амортизацию автобуса Mudan MD6122.

    Р 03112194-0376-98 Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния

    1. Для всех групп автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах с расстоянием возки до 1 км, применяются нормы в процентах от стоимости машины, в остальных случаях — в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега.

    2. Для машин скорой и неотложной медицинской помощи на шасси автомобилей «РАФ» и «УАЗ» применяется коэффициент 1,6.

    3. Для автомобилей «Москвич-2140, -2141» выпуска до 1990 года применяется коэффициент 1,3; для автомобилей, используемых в качестве учебных при подготовке водителей, — 1,8.

    4. Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами, седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей-самосвалов, грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных отчислений, как для базового автомобиля по соответствующей группе.

    5. К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты:

    а) для автомобилей, работающих с прицепами не менее 70% пробега (за исключением автомобилей КамАЗ) — 1,1;

    б) для всех групп автомобилей (грузовых, легковых, специальных, автобусов), прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в районных Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (за исключением автотранспортных средств в северном исполнении), в пустынно-песчаных и высокогорных районах, а также в тяжелых дорожных условиях (котлованы, грунтовые и лесовозные дороги, временные подъездные пути), — 1,3;

    в) для автомобилей, выполняющих оперативно-служебные задачи в системе МВД СССР, — 1,3;

    г) для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно (не менее 70% пробега) используемых на перевозке химических веществ, вызывающих интенсивную коррозию, — 1,1;

    д) для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно работающих на вывозе леса из лесосек (за исключением автомобилей-лесовозов), наряду с коэффициентом, установленным подпунктом б) этого пункта, применяется дополнительный коэффициент 1,2.

    6. Для автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих по часовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины.

    7. К нормам амортизационных отчислений для карьерных автомобилей-самосвалов применяются следующие коэффициенты:

    а) для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 и более, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынно-песчаных и высокогорных районах, — 1,2 (кроме автомобилей-самосвалов в северном исполнении);

    б) для всех групп автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно используемых для перевозки грузов, вызывающих коррозию или сильно пылящих (сера, фосфаты, интенсивно пылящий уголь) — 1,1;

    в) для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью от 27 т и более, постоянно работающих в карьерах глубиной более 200 м, — 1,2;

    г) для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью от 27 до 50 т, постоянно занятых на строительных работах, внутрицеховых перевозках и транспортировке грузов на расстояние более 10 км, — 0,9.

    8. В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением коэффициентов, перечисленных в данных примечаниях.

    Примеры расчета физического износа транспортного средства методом амортизационных начислений.

    Пример 1. Определить физический износ автомобиля ЗИЛ-130 грузоподъемностью 6 т, находящегося в собственности юридического лица. Фактический пробег автомобиля с начала эксплуатации на дату оценки составляет = 200 тыс.км ресурс автомобиля равен 300 тыс.км (табл. П 5). В соответствии с данными, приведенными в табл. П 10, грузовые автомобили с грузоподъемностью свыше 2 т и ресурсом от 250 до 350 тыс.км имеют норму амортизации = 0,2%/1000 км. Физический износ определяется по формуле:

    К каким амортизационным группам относятся автомобили?

    Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет машины в целом и отдельных деталей в частности.
    Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается. В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).

    Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой , который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.

    К группе амортизации №3 принадлежат:

    • легковые машины;
    • автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
    • малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.

    К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:

    • маленькие легковые автомобили для инвалидов;
    • грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
    • автобусы длиной до 12 метров и более.

    К амортизационному списку №5 относятся:

    • легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
    • грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
    • тягачи;
    • автомобильные поезда;
    • специальные автомобили (в том числе скорая помощь и т.д.).

    Амортизация авто.Что это такое? Смотрите в видео ниже:

    К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?

    Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.

    Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

    Вид грузового автомобиля

    Код действующего ОКОФ

    Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

    Актуальное значение 310.29.10.41.111

    Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.111

    Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)

    Актуальное значение 310.29.10.4

    Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум

    Актуальное значение 310.29.10.41.112

    Дизельный транспорт более 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.41.113

    Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.112

    Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.113

    Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)

    Актуальное значение 310.29.10.5

    Актуальное значение 310.29.10.59.270

    Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)

    Актуальное значение 310.29.10.59.390

    Классификация ос для авто в 2020 году

    Для того чтобы установить к какой амортизационной группе относится имущество компании необходимо заглянуть в Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационную группу». Последняя редакция документа была 28.04 2020 г.

    К первой группе относится все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет (включительно).

    Читайте также  Как происходит оценка квартиры для ипотеки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]