Что такое код бюджетной классификации. Объясняем простыми словами.
Код бюджетной классификации (КБК) – специальный реквизит из 20-ти чисел, необходимый для перечисления денег в бюджет.
С помощью КБК можно отследить путь любой суммы, попавшей в бюджет: из какого региона и какой организации производился платёж; на каком основании и куда перенаправлен. Так государство получает возможность регулировать финансовые потоки и сравнивать динамику доходов и расходов в нужный период.
КБК используется в документах, когда одной из сторон выступает государство или его органы, которые контролируют поступление налогов и сборов.
Плательщик указывает код бюджетной классификации в платёжном поручении при уплате налогов, а также штрафов и других обязательных платежей в бюджет. В свою очередь, казначейство направляет деньги в бюджет на определённую статью дохода.
Перечень КБК ежегодно утверждает Минфин. В связи с частым внесением изменений в структуру кода лучше всего при проведении платежей сверяться с актуальными справочниками. При оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
Физлица совершают, в том числе, следующие платежи по КБК:
- НДФЛ;
- единый налоговый платеж;
- налог на имущество;
- транспортный, земельный, водный налоги;
- госпошлина; ;
- штрафы;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
- налог на профессиональный доход.
Примеры актуальных КБК для ИП:
- для взносов в ПФР;
- по страховым взносам для ИП с работниками;
- по НДФЛ для ИП с работников;
Пример употребления на «Секрете»
«Налоговая инспекция должна самостоятельно переносить переплаты на новый ОКТМО, но на практике не делает этого. Если это чисто техническая ошибка и неправильно указаны ОКТМО или КБК, нужно в письме ИФНС указать правильные данные».
(Исполнительный директор Группы компаний «Штарк» Сергей Дзюбенко — о том, что делать, если ФНС насчитала слишком много налогов.)
Нюансы
КБК состоит из 20 знаков (цифр). Структура включает следующие составные части:
- код главного администратора доходов бюджета (1—3 разряды);
- код вида доходов бюджетов (4—13 разряды);
- код подвида доходов бюджетов (14—20 разряды).
Более подробное описание разрядов:
- 1-3 — главный администратор доходов бюджета (например, 182 — ФНС, 392 — ПФР и т.д.);
- 4-6 — код налога или взноса (группа 100-118 — налоговые и неналоговые доходы; 200 — безвозмездные поступления);
- 7-11 — статьи (7 – и подстатьи (9 – 11) доходов. Указываются в расчётных документах в соответствии со значениями, приведёнными в классификации доходов бюджетов РФ;
- 12-13 — вид бюджетов (01 — федеральный; 02 — бюджет субъекта; 03 — бюджеты городов федерального значения)
- 14-17 — тип платежа (1000 — налог; 2100 — пени, 2200 — проценты, 3000 — штрафы);
- 18-20 — экономический вид дохода (110 — налоговые доходы; 120 — от собственности; 130 — от оказания услуг).
Указав нужную последовательность чисел, получается код, который необходимо указывать в поле «Назначение платежа» платёжных поручений.
С 01.01.2020 изменится код бюджетной классификации для внесения платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости
«Управление Росреестра по Курганской области полагает необходимым информировать заявителей, что с 01.01.2020 в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», приказом Минфина России от 06.06.2019 № 86н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» вводится новый код классификации доходов бюджетов КБК 32111301031016001130 «Плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (федеральные учреждения, осуществляющие отдельные полномочия органа регистрации прав)».
На указанный выше КБК подлежит зачислению плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) по запросам, исполнение которых осуществляет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области (независимо от способа направления запроса — как в электронном виде, так и на бумажном носителе, в том числе при подаче запроса через офисы приема – выдачи документов Многофункционального центра).
Ранее применявшийся для данного вида сведений ЕГРН КБК 00000000000000000130 упраздняется.
Плата за оказание государственной услуги Росреестра по предоставлению сведений ЕГРН в виде копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, а также в виде выписки о содержании правоустанавливающих документов в прежнем порядке будет зачисляться на КБК 32111301031016000130 и КБК 32111301031018000130 (в случае обращения в офисы Многофункционального центра).»
Новости | Просмотров: 4132 | Дата размещения: 27.12.2019
Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев
Поделиться:
Читайте также
На Публичной кадастровой карте в рамках проекта «Земля для стройки» появились новые земельные участки и территории, которые могут использоваться для жилищного строительства.
Загородная недвижимость | 09.12.2021 | Управление Росреестра по Курганской области | Просмотров: 198
Программа направлена на достижение четырёх стратегических целей: создание и внедрение цифрового отечественного геопространственного обеспечения, интегрированного с региональными информационными системами, обеспечение полноты и качества сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), достижение «цифровой зрелости» ведомства, повышение качества госуслуг и сервисов Росреестра в интересах социально-экономического развития страны и людей.
Новости о недвижимости | 08.12.2021 | Управление Росреестра по Курганской области | Просмотров: 221
Проблема заброшенных земельных участков актуальна во многих регионах, в том числе и в Курганской области. Причины, по которым большое число наделов принадлежат владельцам только номинально, довольно разнообразны. Одним они достались в затопляемых и малодоступных местах, другие получили ненужное наследство, третьи в силу возраста не могут обрабатывать землю.
Загородная недвижимость | 07.12.2021 | Управление Росреестра по Курганской области | Просмотров: 294
В региональное Управление Росреестра поступило 1550 обращений от правообладателей объектов недвижимости о государственной регистрации ранее возникших прав. Из них: 1116 в отношении объектов капитального строительства (343 здания и 733 помещений) и 434 в отношении земельных участков. Кроме того, поступило 21 заявление от органов местного самоуправления о снятии объектов недвижимости с государственного кадастрового учета по причине прекращения их существования.
Новости о недвижимости | 30.11.2021 | Управление Росреестра по Курганской области | Просмотров: 549
В Управлении Росреестра по Курганской области состоялось заседании коллегии, на котором рассмотрен вопрос «О деятельности по наполнению Единого государственного реестра недвижимости в части внесения сведений в реестр границ».
Новости о недвижимости | 26.11.2021 | Управление Росреестра по Курганской области | Просмотров: 709
Кадастровая палата по Курганской области рассказала о работе электронного сервиса по поиску земельных участков под жилую застройку. Воспользоваться сервисом смогут застройщики, инвесторы, а также жители, как нашего региона, так и любых других.
Строительство | 25.11.2021 | ГУ «ФКП Росреестра» | Просмотров: 356
«Личный кабинет кадастрового инженера» – это один из электронных сервисов Росреестра, предназначенный для организации информационного взаимодействия кадастровых инженеров с органом регистрации прав.
Новости о недвижимости | 24.11.2021 | Управление Росреестра по Курганской области | Просмотров: 725
Нередко у владельцев земельных участков возникает вопрос, к какому виду разрешенного использования относится их участок, какую деятельность на нём можно осуществлять, а какую нет, и в каких случаях вид разрешенного использования следует менять.
Загородная недвижимость | 24.11.2021 | Управление Росреестра по Курганской области | Просмотров: 313
В Управлении Росреестра по Курганской области при участии Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в режиме видеоконференцсвязи проведен «круглый стол» с директорами и представителями 9 организаций-застройщиков, осуществляющих деятельность на территории Курганской области.
Первичный рынок | Строительство | 23.11.2021 | Управление Росреестра по Курганской области | Просмотров: 342
Управлением Росреестра по Курганской области осуществлён государственный кадастровый учёт многоквартирного жилого дома, а также находящихся в нём жилых и нежилых помещений, по адресу: г. Курган, ул. Луначарского, 102. Планируется, что жилье в новом доме будет предоставляться нуждающимся категориям граждан, в частности детям сиротам.
Первичный рынок | 19.11.2021 | Управление Росреестра по Курганской области | Просмотров: 267
КБК в платежном поручении в 2021 году
КБК в платежном поручении — важнейший реквизит. В нашей статье мы расскажем, какими актуальными правовыми актами регулируется использование КБК в России и других странах, а также о некоторых особенностях практики его применения в РФ.
Что такое КБК?
КБК, или код бюджетной классификации, — это основной цифровой идентификатор источника доходов или расходов государственного бюджета РФ и ряда других стран.
Таким образом, есть два основных типа КБК:
- классифицирующие доходы государственного бюджета;
- классифицирующие расходы бюджета.
Но в практике деятельности российских бухгалтеров термин «код бюджетной классификации» чаще всего употребляется в контексте первой категории, то есть доходов бюджета. Это вполне логично: бухгалтеры принимают непосредственное участие в пополнении государственной казны, направляя туда налоги и сборы.
Впервые понятие КБК применительно к доходам бюджета было закреплено на законодательном уровне в положениях Бюджетного кодекса РФ (в его редакции от 23.12.2004). Тогда в БК РФ появился такой термин, как «код администратора поступлений». Впоследствии в процессе законотворчества он трансформировался в код классификации доходов, а затем в код бюджетной классификации.
По задумке российского законодателя каждое поступление денежных средств в казну должно сопровождаться информационным сообщением, в соответствии с которым ведомства, получившие денежные средства, обязаны их распределять. Таким информационным сообщением призван быть как раз таки КБК. Законодатель предписывает налогоплательщикам в обязательном порядке указывать код бюджетной классификации в платежных поручениях на перечисление налогов и сборов.
КБК российского образца — 20-значный. Чуть позже мы подробно рассмотрим его структуру.
Какие законы РФ регулируют использование КБК на 2020-2021 годы в платежном поручении?
Указание КБК в платежках — обязательное условие корректного заполнения соответствующих поручений исходя из норм, содержащихся в приложениях № 2 и№ 3 к приказу Минфина России «Об утверждении кодов . » от 08.06.2020 № 99н. Согласно данному приказу КБК, установленный для того или иного дохода бюджета, должен указываться в поле 104 платежных поручений, формируемых налогоплательщиками.
Перечень КБК, которые коррелируют с тем или иным налогом или сбором, зафиксирован в приказе Минфина России «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» от 06.06.2019 № 85н.
Утвержденный КБК может не меняться в течение довольно длительного периода, но и противоположные примеры наблюдаются регулярно. Практически каждый год законодатель вносит в КБК корректировки, а также выпускает необходимые разъяснения по новым КБК.
Все указанные НПА, а также те, которые их дополняют, так или иначе издаются с целью реализации положений Бюджетного кодекса РФ.
В каком же именно виде должны фиксироваться КБК, в том числе КБК в 2020-2021 годах?
Структура КБК
Исходя из текущих требований законодательства РФ, соответствующие коды должны быть в платежных поручениях 20-значными. КБК 2020-2021 годов представлены 8 блоками цифр.
В 1-м блоке — 3 цифры. Они обозначают администратора дохода бюджета РФ. Например, ФНС обозначается цифрами 182, ФСС — 393, ФТС — 153.
Во 2-м блоке — 1 цифра. Она обозначает группу поступлений.
В 3-м блоке — 2 цифры. С их помощью фиксируется конкретная разновидность поступлений в бюджет. Таковыми могут быть, в частности:
- налоги;
- государственные пошлины;
- платежи в счет долгов по отмененным налогам и сборам;
- платежи за пользование природными ресурсами;
- штрафы, санкции, компенсация ущерба;
- выручка от предоставления платных услуг.
В 4-м и 5-м блоках (иногда они рассматриваются как один) — по 2 и 3 цифры соответственно. Они означают статьи, а также подстатьи доходов.
В 6-м блоке — 2 цифры. С их помощью обозначается уровень бюджета, в который перечисляется налог.
В 7-м блоке — 4 цифры. Они определяют текущий статус платежного обязательства (налог, пеня, взыскание и т.д.).
В 8-м блоке — 3 цифры. В них определяется, к какой экономической категории относится то или иное поступление в бюджет. Так, если речь идет о налогах, то основными экономическими категориями будут:
- налоговые доходы — с кодом 110;
- доходы от сделок с имуществом — с кодом 120;
- доходы от предоставления платных сервисов — с кодом 130;
- денежные поступления в виде принудительного изъятия — с кодом 140;
- взносы на социальные нужды — 160.
Блоки 2–6 КБК также могут рассматриваться в рамках единой категории «вид доходов».
- КБК по УСН «доходы» в 2020-2021 годах: 182 1 05 01011 01 1000 110.
- КБК по УСН «доходы минус расходы» в 2020-2021 годах: 182 1 05 01021 01 1000 110.
- КБК по НДФЛ в 2020-2021 годах для налогового агента: 182 1 01 02010 01 1000 110.
КБК 2020-2021 годов: что нового?
Какие принципиальные законодательные нововведения в части регулирования КБК в 2021 году вступили в силу?
Как мы уже говорили выше, сменился регулирующий коды НПА. Несмотря на эту замену, КБК на 2021 год по налогам и взносам по сравнению с 2020 годом не изменились. Но их перечень был расширен — введены новые КБК для штрафов по первой части Налогового кодекса, в том числе:
- за непредставление налоговой отчетности (КБК 182 1 16 05160 01 0002 140);
- нарушение способа представления деклараций и расчетов (КБК 182 1 16 05160 01 0003 140);
- грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (КБК 182 1 16 05160 01 0005 140);
- непредставление налоговому органу сведений для налогового контроля (КБК 182 1 16 05160 01 0007 140);
- представление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения (КБК 182 1 16 05160 01 0008 140) и др.
Раньше все эти платежи шли на единый КБК — 18211603010016000140.
Кроме этого, обновлены КБК для административных штрафов, налагаемых в соответствии с главой 15 КоАП РФ, в т. ч.:
- за просрочку налоговых деклараций и расчета по взносам (КБК 182 1 16 01151 01 0005 140);
- непредставление (несообщение) сведений, необходимых для налогового контроля (КБК 182 1 16 01151 01 0006 140);
- просрочку постановки на налоговый учет (КБК 182 1 16 01151 01 0003 140) и др.
Обратиите внимание! В 2021 году произошли изменения в заполнении банковских реквизитов в платежных поручениях на уплату налогов. С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15 «Номер расчетного счета», также изменился счет Казначейства и наменование банка. Период с 01.01.2021 по 30.04.2021 переходный. Т.е. платежки пройдут как со старыми так и с новыми реквизитами.
В каких случаях КБК предопределяет отнесение платежа к невыясненным?
Один из критериев отнесения того или иного платежа к невыясненным является отсутствие в платежном поручении КБК, указание некорректного либо недействующего КБК (п. 2.5.5 приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н). При этом предполагается, что ответственность за указание корректного КБК полностью лежит на налогоплательщике, поскольку данные КБК публикуются в нормативных актах. Если фирма указала некорректный КБК, вследствие чего платеж не дошел по назначению, желательно направить в ФНС заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ).
Полезно будет рассмотреть, к каким правовым последствиям в принципе может привести некорректное указание налогоплательщиком в платежном поручении КБК в 2020-2021 годах.
Критично ли указание неверного КБК в платежке?
Следует отметить, что КБК в 2020-2021 годах не могут предопределить, в частности, отказ банка или Федерального казначейства в зачислении денежных средств на счета ведомств, администрирующих тот или иной вид бюджетных поступлений.
Причинами, которые могут повлечь подобные последствия, в соответствии с подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ могут быть:
- указание неверного счета Федерального казначейства;
С 2019 года при обнаружении ошибок в номере счета казначейства можно не уплачивать налог с пенями, а подать заявление об уточнении платежа.
- указание некорректного наименования банка, в котором открыт расчетный счет получателя платежа.
В свою очередь, в соответствии с подп. 4 п. 7 ст. 26.1 ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ (он регулирует уплату в бюджет страховых взносов от несчастных случаев) неверный КБК 2020-2021 уже может быть причиной неперечисления денежных средств на счета ведомств, которые администрируют соответствующие доходы бюджета.
Таким образом, ФНС не имеет формального права не зачесть платеж, в котором указан некорректный КБК либо не указан вовсе (и как следствие, признать обязательства налогоплательщика перед бюджетном невыполненными, наложить штрафы и пени), а страховой фонд имеет.
Однако налогоплательщики активно оспаривают подобные действия государственных ведомств в судах. Предметом иска в данном случае становится требование признать действия ФНС либо социального фонда по выявлению недоимок, а также начислению штрафов и пеней по ним неправомерными. Налоговики, таким образом, иногда решаются наложить на плательщиков те или иные санкции, хотя НК РФ, как мы отметили выше, не дает им на то формального права.
Судебная практика свидетельствует, что при рассмотрении исков налогоплательщиков, составляемых как в отношении ФНС, так и страховых фондов, арбитры обычно встают на сторону истца.
Изучим некоторые примечательные арбитражные дела, касающиеся споров между налогоплательщиками и государством в части оценки качества платежной дисциплины первых в отношении обязательств перед бюджетом.
Арбитражная практика: старый или неправильный КБК по налогу — пеней не будет
Интересен прецедент с участием налогоплательщика и ФНС, которая начислила пени за налог, уплаченный по устаревшему КБК, то есть по когда-то включенному в перечень Минфина, но впоследствии замененному другим.
В постановлении ФАС Центрального округа от 08.10.2013 по делу № А14-18051/2012 суд рассмотрел иск предпринимателя, уплатившего в 2011 году УСН по старому КБК. ФНС посчитала это нарушением обязательства ИП по перечислению налога, зафиксировала недоимку и начислила пени. Впоследствии ФНС зачла платежи, попавшие на счета ведомства по ошибочному КБК, в счет текущих налогов, однако направила ИП требование об уплате пеней.
Суд в трех инстанциях признал действия ФНС незаконными и аннулировал пени. Арбитраж установил, что в соответствии с положениями ст. 45 НК РФ (в редакции, актуальной для рассматриваемого периода) обязанность плательщика по перечислению налога в казну считается неисполненной только в том случае, если в платежке указаны некорректные реквизиты Федерального казначейства и название банка получателя. Кассация, в частности, указала, что неверное указание предпринимателем КБК не может быть поводом для того, чтобы считать его уклонившимся от уплаты налога, поскольку соответствующая сумма была перечислена в бюджетную систему РФ.
По похожей ситуации в пользу налогоплательщика вынесено постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2016 № Ф05-6154/2016 по делу № А40-168537/2015 в отношении оплаты за патент, осуществленной ИП в срок, но по неверно указанному КБК. ИФНС сочла, что сроком уплаты должна считаться дата подачи заявления об уточнении реквизитов, выходившая за пределы срока, отведенного для оплаты патента, но несколько судебных инстанций эту позицию не поддержали.
Схожие выводы есть также в постановлениях АС Поволжского округа от 06.06.2018 по делу № А65-32834/2017, АС Волго-Вятского округа от 24.01.2018 по делу № А82-5449/2017 и др.
Таким образом, если в платежном поручении вместо КБК 2020-2021 годов компания указала устаревший или неправильный, то доказать, что налог был уплачен и недоимка по налогу отсутствует, можно, опираясь на решение по вышеуказанному арбитражному делу. Дополнительным аргументом в защиту налогоплательщика в случае неправильного применения КБК в 2020-2021 годах могут также послужить письма Минфина от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145, от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27977 и от 29.03.2012 № 03-02-08/31, ФНС от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@.
Итоги
В 2021 году КБК стали регулироваться новым НПА Минфина. Однако каких-то масштабных изменений в кодах из-за этого не последовало. Внимательными нужно быть тем, кто уплачивает некоторые налоговые штрафы: для них введены новые КБК. В остальном же все осталось по-прежнему. И ошибки, допущенные при указании КБК, все так же приводят к отнесению платежа к невыясненным и влекут необходимость его уточнения.
Что такое КБК в платежке
Код бюджетной классификации используют для обозначения доходов и расходов бюджета при заполнении платежных поручений. Мы разобрались и готовы рассказать о том, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками, допущенными в платежном поручении.
Что такое КБК в платежке
Код бюджетной классификации в платежке — специальный цифровой код, должный обозначать доходы и расходы бюджета. Бухгалтерия организации сталкивается с этими кодами, когда делает платеж в бюджетную систему, но чаще всего не понимает, что это за последовательность цифр и что она означает в платежке. Какие КБК и платежки с 1 января 2020 года, можно посмотреть на этой странице — классификатор содержит актуальные сведения. Но чтобы понять структуру кода, взглянем на него подробнее. Рассмотрим, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками.
Расшифровка приведена в Приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н . В соответствии с ним, указываемый в платежных поручениях КБК состоит из 20 цифр, объединенных в группы. Каждая группа имеет свое значение.
Из чего состоит код бюджетной классификации
Каждая цифра кода, указываемого в платежке, еще называется разрядом. Разряды объединяются в блоки следующим образом:
Первая группировка — административная. Она состоит из трех цифр и отражает шифр главного администратора поступлений. Например, код ФНС в платежном поручении — 182; код ФСС в платежке — 393.
Второй блок — доходный. В него включаются несколько информационных сообщений сразу. Первое из них (разряд 4) выражено одной цифрой и обозначает вид поступления платежа. Например, цифра 1 значит, что он пришел в виде налога, 2 — что пришел в виде безвозмездного поступления, 3 — от бизнеса и т. д.
Далее следует подгруппа. Это два знака, которые обозначают, на какие цели предназначается денежное поступление по платежному поручению. Так, 01 — налог на прибыль и подоходный налог; 02 — налог или сбор на социальные нужды, 08 — госпошлина.
Таблица поможет при заполнении платежного поручения. В ней приведена подробная расшифровка КБК, разряды указаны в отдельной колонке.
Что указывать в платежном поручении
- 1 — для налоговых и неналоговых доходов;
- 2 — для безвозмездных поступлений.
Для налоговых и неналоговых доходов:
- 01 — налоги на прибыль, доходы;
- 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 03 — налоги на товары, работы, услуги, которые реализовали в России;
- 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию России;
- 05 — налоги на совокупный доход;
- 06 — налоги на имущество;
- 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- 08 — государственная пошлина;
- 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
- 11 — от использования государственного или муниципального имущества;
- 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
- 13 — доходы от оказания платных работ, услуг и компенсации затрат государства;
- 14 — от продажи материальных и нематериальных активов;
- 15 — административные платежи и сборы;
- 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- 17 — прочие неналоговые доходы;
- 18 — поступления по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В третий блок также входят группа и подгруппа (соответственно две и три цифры подряд).
Следующий элемент в платежном поручении определяет код бюджета и состоит из двух цифр, обозначаемых следующим образом:
- 01 — федеральный;
- 02 — субъекта Федерации;
- 03 — местный и т. д.
Что указывать в платежном поручении
Коды, по которым администраторы классифицируют поступающие платежи. Коды указаны в приложении 1.1 к Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
Коды для распределения платежей — бюджеты:
- 01 — федеральный;
- 02 — субъекта РФ;
- 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
- 04 — городского округа;
- 05 — муниципального района;
- 06 — Пенсионного фонда РФ;
- 07 — ФСС России;
- 08 — ФФОМС;
- 09 — ТФОМС;
- 10 — сельского поселения;
- 11 — городского округа с внутригородским делением;
- 12 — внутригородского района;
- 13 — городского поселения.
Далее стоят 4 ключевые цифры, которые определяют «причину» платежа (номера разрядов в КБК — 14, 15, 16, 17). Здесь важно понимать, что причин таких может быть всего три:
- уплата собственно налога (сбора, взноса);
- уплата пени по нему;
- уплата штрафа по нему.
Так, например, на момент написания статьи при заполнении платежных поручений в общем случае принимаются следующие обозначения: платеж — 1000, 2100 — пени, 3000 — штраф. Например:
- 182 1 01 02010 01 1000 110 — при уплате НДФЛ в бюджет;
- 182 1 01 02010 01 2100 110 — при уплате пени по НДФЛ;
- 182 1 01 02010 01 3000 110 — оплата штрафа.
И, наконец, три последние цифры любого кода — это классификатор вида доходов (налоговые, неналоговые, от собственности и т. д.). Например, 010 — налоговый доход; 130 — поступления от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат; 150 — безвозмездные поступления от бюджетов.
Что указывать в платежном поручении
Аналитическая группа подвида доходов бюджетов
Значения кодов утверждает Минфин России, финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования. Если не утвердили, то укажите:
- 110 — налоговые доходы;
- 120 — от собственности;
- 130 — от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат;
- 140 — суммы принудительного изъятия;
- 150 — безвозмездные поступления от бюджетов;
- 160 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 180 — прочие доходы.
Статьи выбытия нефинансовых активов:
- 410 — уменьшение стоимости основных средств;
- 420 — уменьшение стоимости нематериальных активов;
- 430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов;
- 440 — уменьшение стоимости материальных запасов.
Поле КБК в платежном поручении
Каждому полю в платежном поручении присвоен собственный номер.
В платежном поручении есть отдельное поле для КБК (это 104 поле), и оно должно быть верно заполнено (правила заполнения платежного поручения вы можете посмотреть в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П). Если КБК указан в платежке неверно, то соответствующая сумма может быть отнесена к невыясненным платежам. Федеральное казначейство может отнести его в разряд «невыясненных».В то же время ошибка в указании КБК в платежке может привести к недоимке по налогу и страховым взносам.
Приведем пример заполненной платежки с внесенными данными о получателе:
- в поле 104 платежного поручения указан КБК для перечисления НДФЛ;
- 105 — ОКТМО;
- 106 — основание — текущий платеж (сокращенно ТП);
- 107 — период (МС — сокращенно месяц);
- 108 — в этом поле стоит «0» (при уплате по требованию в это поле платежки ставится номер документа с требованием);
- 109 — «0» (поле платежки предназначено для указания даты сдачи декларации или расчета. Если платеж осуществляется независимо от сдачи отчетности, в этом поле платежки всегда ставится «0»);
- 110 — поле всегда остается пустым в платежном поручении;
- 24 — краткое назначение платежа: вид налога и период уплаты.
Если в платежке неверно указан КБК, что делать
Плательщик может получить платежку с неверным КБК. Например, указан КБК 392 1 16 20010 06 6000 140, как заполнить платежное поручение (2018) по этому коду? Ответ один: такую платежку заполнять не нужно, поскольку этот код больше не используется. Ранее по этому коду уплачивались штрафы в ПФР за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам. Теперь налоговый учет в ПФР администрирует ФНС, поэтому старый КБК утратил актуальность. Но если ошибка уже совершена, вы неверно указали КБК в платежном поручении и осуществили перевод денег, то действуйте следующим образом.
Шаг 1. В налоговую инспекцию или в территориальное отделение внебюджетного фонда необходимо направлять с заявлением об уточнении реквизитов платежного поручения. Заявление пишется в произвольной форме. К заявлению приложите копию платежки с отметкой банка.
Шаг 2. Решение по вопросу об уточнении платежа налоговые инспекторы обязаны принять в течение 10 рабочих дней. Этот срок начинают отсчитывать с даты обращения, когда инспекторы получили ваше заявление на уточнение платежа, или со дня подписания (регистарции) акта совместной сверки расчетов (если она проводилась).
Шаг 3. После истечения срока обязательно закажите в налоговой справку о расчетах с бюджетом или акт сверки, чтобы удостовериться, что инспекторы зачли сумму на правильный КБК.
Так как КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа, то при обнаружении ошибочно указанного КБК в поручении на перечисление налога плательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении принадлежности платежа. Эта позиция неоднократно высказывалась Минфином (например, Письмо от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145).
КБК по исполнительным листам судебных приставов – 2021
kbk_po_ispolnitelnym_listam_sudebnyh_pristavov_-_2021.jpg
Похожие публикации
КБК по исполнительному листу, как и в иных случаях, прописывается в платежном поручении в поле 104. Указывать этот код надо не всегда – в некоторых ситуациях вместо него ставится «0», например, при отправке удержанных с дохода работника средств судебным приставам, которые впоследствии перераспределяют поступившие суммы и отправляют их конечным получателям.
Когда нужен КБК судебных приставов
Работодатель перечисляет взыскателям по исполнительным документам удерживаемые из доходов наемных сотрудников денежные средства отдельными платежными поручениями. Оформление платежки зависит от типа удержания – по налогам или неналоговым платежам.
Указывать конкретный КБК необходимо только в той ситуации, когда деньги отправляются сразу в соответствующий бюджет. Если же средства направлены судебным приставам для дальнейшего зачисления иным взыскателям, КБК ФССП не прописывается. Так, не потребуется код бюджетной классификации при перечислении приставам задолженностей работника по алиментам, по кредитным платежам и т.п. Если поводом для взыскания стала задолженность работника по налогу, что подтверждено соответствующим постановлением судебных приставов, в платежном поручении в поле 104 вместо КБК приставам (2021) по исполнительному производству достаточно проставить «0», поскольку ФССП не администрирует налоговые платежи.
КБК по исполнительным листам судебных приставов (2021 г.) указывается в поле 104 только когда ФССП является администратором платежа, в т.ч.:
- при оплате исполнительского сбора;
- при погашении штрафов, в том числе судебных;
- при переводе прочих неналоговых поступлений в пользу федерального бюджета.
КБК: судебные приставы по исполнительному производству – 2021 год
Коды КБК для перечислений в ФССП начинаются с комбинации цифр 322, которые обозначают администратора платежа. Полный перечень используемых шифров на 2021 год приведен в Приказе Минфина от 08.06.2020 г. № 99н.
КБК приставов по исполнительному листу 2021 года могут быть следующими:
- шифр 32211302030010000130 — применяется для обозначения доходов в виде возмещения средств на покрытие процессуальных затрат;
- КБК исполнительского сбора обозначается комбинацией 32211501010010000140;
- 32210807430010000110 – кодировка для уплаты госпошлины за внесение сведений в госреестр юрлиц, занимающихся деятельностью по возврату просроченной задолженности (основной вид деятельности).
Отдельные КБК судебных приставов в 2021 году действуют в отношении взыскиваемых штрафов, например:
- если штраф удерживается в связи с воспрепятствованием законному принудительному исполнению исполнительных документов (гл. 17 КоАП РФ), в платежке вписывается КБК по исполнительному производству 32211601171010008140;
- КБК перечислений по исполнительному листу, когда речь идет о штрафных санкциях, удерживаемых с лиц, совершивших правонарушения в предпринимательской сфере (гл. 14 КоАП РФ) — 32211601141019002140;
- судебные штрафы, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом, уплачивают на КБК приставов 32211604010010000140;
- для штрафов, налагаемых судами в случаях, установленных уголовным законодательством, КБК приставы используют в следующей комбинации цифр – 32211603200010000140;
- при перечислении штрафов, взыскиваемых с виновных лиц по решению суда, согласно нормам УПК РФ, используется КБК УФССП 32211604040010000140.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.