Во сколько лет отдавать ребенка в садик?

Во сколько лет отдавать ребенка в садик?

Во сколько лет отдавать ребенка в детский сад?

Во сколько лет отдавать ребенка в детский сад? Специалисты утверждают, что самое подходящее время для сада – это возраст трех лет и старше, но не младше. Хотя для малышей от полутора лет существуют специальные ясельные группы. Но мамы не всегда имеют возможность сидеть дома с маленькими детьми. Бывает, что финансовые трудности и отсутствие бабушек и дедушек, которые могли бы побыть с ребенком, когда нет родителей, вынуждают отдать чадо в сад в год и несколько месяцев. Не во всех семьях все складывается благополучно, поэтому мама выходит на работу, а малыш идет в детский сад. Но надежды женщины на быструю адаптацию ребенка в саду и работу без больничных рушатся. К тому же, если малыш еще не разговаривает, не приучен к горшку, не контролирует свои физиологические потребности, не может держать в руках ложку и чашку, то для него привыкание к садику становится целой проблемой. Матери стоит подготовиться к полным пакетам с испачканной одеждой, к странному и истеричному поведению малыша после посещения дошкольного учреждения, ведь он провел время в чужом и непривычном месте, где вместо родителей его окружали строгие воспитатели. В этом возрасте детям очень сложно объяснить правила поведения в детском саду.

Ребенку будет нанесена глубокая психологическая травма, ведь он еще сильно привязан к матери, он расценивает временный ее уход от него, как постоянный. Он смотрит ей вслед и думает, что она не вернется. Часто вообще не хочет посещать сад, кричит и устраивает истерику еще перед входом в группу. Частые вирусные заболевания тоже несут вред не окрепшему детскому организму. В такой ситуации посещение ясельной группы — целое испытание, как для матери, так и для ребенка. Чтобы минимизировать проблемы, почитайте, как ускорить адаптацию малыша в саду, если он не хочет туда идти.

Большинство родителей и специалистов считают, что самым подходящим возрастом для посещения детского сада является возраст трех и более лет. Потому что малыш старше трех лет проще проходит период адаптации в детском саду, его привязанность к родителям уже не такая сильная, как в возрасте полутора лет. Он может контролировать физиологические потребности, сам себя обслуживает, может самостоятельно одеваться или с небольшой помощью воспитателя. У ребенка старше трех лет появляется интерес к общению с другими детьми. Иммунитет более крепкий, он реже болеет. Желательно повременить с садом, если в семье происходят какие-то серьезные изменения: переезд, развод родителей, смерть близкого человека, потому что нервная система ребенка и так страдает.

Каждый родитель сам выбирает возраст, когда ему отдать свое чадо в детское дошкольное учреждение. Но лучшим возрастом для посещения сада является возраст трех лет и старше, потому что малыш реже болеет и лучше адаптируется.

Вопрос о детском садике и его необходимости весьма дискуссионный в наше время. Вот что родители говорят «за» и «против» дошкольного учреждения.

Доктор Комаровский о детском садике

Детский сад полезен в плане развития малыша, его социализации. Когда отдавать ребенка в детский сад — решают сами родители, многое зависит от финансового благополучия семьи, возможности оставить чадо с бабушками и дедушками. И иногда приходится рано отдавать ребенка в сад, потому что у мамы нет возможности с ним сидеть дома, ей необходимо выходить на работу. Но доктор Комаровский все же советует родительницам во время адаптации ребенка в детском дошкольном учреждении несколько месяцев посидеть дома. Это необходимо для того, чтобы в случае частых болезней ребенка было кому его лечить и отвести к педиатру.

Адаптация в детском саду – сложное для родителей и ребенка время. Малыш знакомится с новыми людьми, в его жизни происходят значительные перемены: он подстраивается под режим детского сада, происходит эмоциональная и психологическая адаптация к новой обстановке. Из-за переживаний и умственной нагрузки, нахождения рядом с группой детей растет риск подхватить вирусные болезни. Лучше отдавать ребенка в сад летом, когда заболеваемость ниже, чем ранней весной и зимой.

Плаксивость, резкая перемена настроения, истерики довольно часто возникают у малыша, особенно в период привыкания к детскому саду. Но если нет предписаний специалистов, давать ребенку успокоительные средства, то родителям не нужно прибегать к помощи лекарств. Будьте доброжелательными и понимающими, вот так вы сможете помочь своему чаду пройти непростой для него период адаптации к новой обстановке.

Многие родители жалуются, что их ребенок в саду часто болеет. Все это естественно, ведь он находится в тесном контакте с другими детьми. Дома переносчиками болезней могут быть только родители, родственники и друзья. Но ведь детскому организму нужно выработать иммунитет против различных заболеваний, тогда он станет крепче, а малыш станет реже болеть. К тому же некоторые заболевания проще переносятся в детском возрасте, чем во взрослом. Чаще гуляйте с ребенком, пусть питание его будет сбалансированным, чтобы иммунитет справлялся с болезнями.

Мнение психологов: Во сколько лет отдавать ребенка в детский сад?

Большинство психологов сходятся во мнении, что самым подходящим возрастом для посещения детского сада является возраст ребенка старше трех лет. В полтора года и два года малыш имеет еще сильную духовную привязанность к матери. Он нуждается в ее заботе и поддержке, хочет находиться рядом с ней. В этот период времени ребенок начинает стремиться к самостоятельности и познает окружающий мир, но он еще ощущает себя беспомощным. Кроме того, в этом возрасте малыши еще не могут полноценно ухаживать за собой, ходить на горшок без помощи матери. В итоге в период адаптации в детском саду из-за своих эмоциональных и психологических переживаний ребенок начинает часто болеть и становится порой истеричным, плаксивым, угрюмым.

Консультация для родителей «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ДОУ?»

Рано или поздно перед родителями встает вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в детский сад. Сторонники «домашнего воспитания» выдвигают множество аргументом не в пользу детских дошкольных учреждений, основными среди которых являются частые болезни ребенка. Кроме того, многие склонны считать детский сад причиной едва ли не всех нарушений в поведении ребенка. «Плохие слова», обман, попытки воровства, агрессивное поведение — все это считается следствием подражания дурному примеру других детей. С другой стороны, те родители, которые предпочитают воспитанию в домашних стенах детский сад, в первую очередь аргументируют свою точку зрения тем, что детский сад — это первая школа общения, которую ребенок обязательно должен пройти. Ведь умение общаться с людьми — одно из главных условий того, что столкнувшись в дальнейшем с более взрослым коллективом сверстников, ребенок не потеряется в нем, а сумеет отыскать свое место.

Безусловно, последняя точка зрения гораздо более основательна.

Главное преимущество детского сада — это общение.

Находясь в коллективе сверстников, ребенок учится общаться с другими детьми, отстаивать свое собственное мнение и прислушиваться к чужому.

Он учится жить в коллективе, учится самостоятельности. Особенно важен детский сад для ребенка, который в семье единственный, а также для тех детей, которые по тем или иным причинам не имеют возможности проводить свободное время в кругу своих ровесников.

Некоторые дети, поступая в детский сад, на самом деле начинают часто болеть. Частые простуды бывают вызваны тем, что организм адаптируется к новым условиям существования. Ребенок чаще болеет, посещая детский сад, совсем не потому, что воспитатели за ним плохо смотрят, как считают многие. Как правило, количество заболеваний и их продолжительность существенно сокращаются уже на втором году посещения детского сада, когда период адаптации завершается.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в дошкольное учреждение?

Самое подходящее время для начала посещения детского дошкольного учреждения — это трехлетний возраст.

В этот период дети гораздо быстрее приспосабливаются к детскому саду и проявляют большее желание ходить туда, чем в более старшем возрасте. В два-три года ребенок начинает испытывать потребность в общении со сверстниками. Как правило, до этого возраста дети обращают мало внимания друг на друга и предпочитают играть самостоятельно. Общения с родителями и другими членами семьи малышу вполне хватает. Однако со временем границы его мира расширяются, и ребенок начинает проявлять интерес к другим детям. Интерес этот постепенно переходит в настоятельную потребность.

Исключительно важно уловить этот момент в развитии ребенка. Если интерес к общению со сверстниками в нем еще не проснулся, если ребенок очень сильно привязан к матери и не испытывает потребности в том, чтобы расширить свой мир, ему будет очень сложно адаптироваться в детском саду.

Частые случаи заболеваний в младших группах детского сада, повышение нервной возбудимости, обидчивость, плаксивость и боязливость — все эти неприятности, как правило, являются следствием того, что родители поторопились отдать ребенка в детский сад. Как показывают наблюдения, дети, поступающие в дошкольное учреждение «по собственному желанию», адаптируются в детском саду гораздо быстрее, чем те, которые не испытывали потребности в том, чтобы расширить свой круг общения.

Чем сильнее эмоциональная связь матери и ребенка, тем сложнее будет протекать период адаптации в детском саду.

Определенные психологические проблемы, возникающие у ребенка в период адаптации к детскому учреждению — явление вполне нормальное и естественное. Более того, в определенной степени возникновение этих проблем свидетельствует и о высоком интеллектуальном и психическом уровне развития ребенка, о его способности испытывать сильные эмоции.

Нормальной может считаться адаптация, не выходящая за рамки временных ограничений. Чем старше ребенок, тем дольше он адаптируется к новым условиям. В младшей дошкольное возрасте этот период не должен превышать семи-десяти дней, в детском саду, для детей в возрасте около трех лет — две-три недели, в старшем дошкольном возрасте — один месяц.

Для периода адаптации могут быть характерны различные психофизиологические реакции — беспокойство, страх, заторможенность или, напротив, повышенная возбудимость (в зависимости от темперамента ребенка, капризность, раздражительность и упрямство.

Гораздо сложнее и дольше адаптируются в детском саду дети,которые:

— являются единственными в семье;

— чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

— привыкшие к тому, что их капризам потакают;

— пользующиеся исключительным вниманием взрослых;

— не имеющие элементарных навыков самообслуживания;

— неуверенные в себе;

— страдающие ночными страхами;

— пережившие психологическую травму;

— дети, родители которых слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдавать его в детский сад.

Таким родителям следует помнить и неукоснительно соблюдать несколько правил, изложенных ниже. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка.

Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность.

Как правило, мальчики проявляют интерес к общению со сверстниками в три года, девочки — несколько позже, в три с половиной. Это — наиболее благоприятный возрастной период для того, чтобы отдать ребенка в дошкольное учреждение. Однако следует учитывать также и индивидуальные особенности.

Правило 2. Ребенок должен идти в детский сад с желанием.

Детский сад — это не тюрьма и не клетка, в которую помещают его от безвыходности ситуации. Это — радость общения, радость творчества, радость познания окружающего мира. Только с этой позиции родители должны рассматривать детский сад, и только на радость должны настраивать ребенка.

Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.

Прежде чем отдать ребенка в детский сад, поговорите с ним об этом. Для того чтобы сформировать у малыша положительный настрой, расскажите ему о том, как вы сами в детстве посещали детский сад. Постарайтесь сделать рассказ интересным — в этом случае ребенок не будет бояться, что его ждет что-то плохое, а будет с радостью ожидать первого дня своей новой жизни.

Правило 4. Подготовительный период должен начаться задолго до дня первого посещения группы детского сада.

Лучше уберечь ребенка от неожиданностей. К примеру, за несколько недель до первого посещения начните гулять с ребенком возле детского сада или, если есть такая возможность, непосредственно на детской площадке детского сада. На знакомой территории он будет чувствовать себя более уверенно.

В том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Именно с ними он и будет общаться в первые несколько дней — до тех пор, пока не найдет себе новых друзей. В том случае, если группу не посещает ни один ребенок, который был бы знаком вашему малышу, лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.

Прежде чем отвести ребенка в детский сад, познакомьте его с воспитателями, с детьми. Первые несколько дней не оставляйте ребенка в детском саду на полный день, даже если, по мнению воспитателя, ребенок не выказывал никакого беспокойства по поводу нахождения в новом коллективе.

Правило 5. Избавьте ребенка от трудностей адаптации к новому режиму. Дети, не посещающие детский сад,живут по своему собственному расписанию: кто-то просыпается рано, кто-то — поздно; в разное время разные дети ложатся спать, садятся за стол и т. д. В детском коллективе — свое расписание, свой режим, соблюдать который обязан каждый ребенок. Поэтому лучше приучить малыша заранее именно к такому режиму дня, который он будет соблюдать в детском саду.

Правило 6. Приучайте ребенка к самостоятельности.

В детском саду его не будут кормить с ложки, уговаривать «скушать ложечку за маму, за папу». Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели; в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т. д. Самостоятельному ребенку будет проще, чем не приспособленному к самообслуживанию.

Правило 7. Любя, не воспитывайте эгоиста.

Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не спровоцировать возникновения в его сознании мысли о собственной исключительности. Ребенок должен знать, что родители и близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его. Уступая ребенку, иногда просите и его пойти на уступки.

Правило 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

В том случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, имеет смысл посоветоваться с психологом.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» Поступление в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и их родителей. Изменение образа жизни ребёнка приводит к изменению.

Консультация для родителей «Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?» Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу? Тест для родителей 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я.

Консультация для педагогов «Понятие адаптации ребенка к ДОУ и причины неготовности ребенка к ДОУ» Воспитатель: Горина М. В. Прежде чем обозначить причины неготовности ребенка к условиям детского сада, рассмотрим понятие адаптации ребенка.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет» Чем занять ребенка дома в возрасте 4-5 лет Чем занять ребенка в 4 года. К сожалению, иногда бывают моменты, когда мы, родители, очень заняты.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ» Работая воспитателем в детском саду с детьми раннего возраста, я поняла,.

Консультация для родителей и педагогов «Отдавать ли в школу шестилетнего ребенка?» ОТДАВАТЬ ЛИ РЕБЕНКА В ШКОЛУ В ШЕСТЬ ЛЕТ? Добрый день, уважаемые родители. Сегодня я обращаюсь к родителям детей, посещающих старшие.

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «В каком возрасте идти в первый класс?»Консультация для родителей «В каком возрасте идти в первый класс?» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами мнением психологов о том, в каком возрасте.

Консультация для родителей «Ребенка лучше похвалить, чем наказать» Из двух методов — поощрение и наказание — последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызывать у ребенка.

Консультация «В каком возрасте необходимо начинать учиться читать» В каком возрасте необходимо начинать учиться читать? Споры относительно данного вопроса не утихают. Сторонники раннего развития придерживаются.

Во сколько лет отдавать ребенка в садик? Как подготовить ребенка к садику

Детский сад — это первый серьезный этап на пути к взрослению ребенка. Несмотря на многочисленные споры о том, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, невозможно оспорить преимущества, которые получает ребенок. Зачастую у работающих родителей просто нет другого выхода, а кто-то, наоборот, уверен в важности этого этапа в жизни маленького человечка. Тем не менее у тех и других возникает вопрос, во сколько лет отдавать ребенка в садик.

Подходящий возраст

В каком возрасте отдать ребенка в садик, в первую очередь решается на семейном совете. Как правило, детей приводят в дошкольное учреждение в 1-3 года, намного реже — в более старшем возрасте. Большинство детских садов ввели неформальное возрастное ограничение для малышей до полутора лет. Если у родителей возникают сомнения по поводу того, в каком возрасте детей отдают в садик, стоит посоветоваться со специалистами, воспитателями.

По мнению психологов, оптимальным возрастом для начала посещения детского сада является возраст от 2,5 до 3 лет. Дети в этом возрасте довольно неплохо говорят и воспринимают авторитет взрослого человека. Поэтому и адаптация у них проходит быстрее.

младшая группа

С чего начать подготовку к саду

Если родители испытывают беспокойство и страх по поводу того, что ребенок впервые идет в садик, необходимо избавиться от них, поскольку они передаются малышу. Если кроха чувствует, что родители абсолютно спокойны, когда он находится в детском саду, и уверены в его безопасности, ему будет легче преодолеть период адаптации на новом для него этапе жизни.

Чтобы малыш не сталкивался с дополнительными трудностями в детском саду, важно привить ему некоторые навыки самостоятельности.

Подготовить ребенка к садику необходимо в таких направлениях:

  1. Малыш должен уметь ходить и проситься на горшок. Отучить его от памперсов необходимо задолго до посещения садика. Горшок можно принести из дома, чтобы малыш чувствовал себя более комфортно.
  2. Умение пользоваться столовыми приборами и правильно кушать. Если до этого крохе приходилось есть измельченную пищу, следует постепенно вводить в рацион целые кусочки.
  3. Навыки по надеванию и снятию одежды и обуви. Рекомендуется приобретать предметы гардероба без сложных застежек и шнурков.

Помимо прочего важно постепенно приучать ребенка к детсадовскому режиму дня: раннему подъему, прогулкам, тихому часу и т. д. Делать это нужно постепенно, чтобы не подвергать маленького человечка стрессу. Можно время от времени прогуливаться до места нахождения предполагаемого садика, смотреть, как весело играют дети. Так ребенок будет воспринимать это место как знакомое, а возможно, и сам захочет поучаствовать в играх малышей.

когда лучше отдавать ребенка в детский сад

Психологическая подготовка детей и родителей

Когда родители определились, во сколько отдать ребенка в детский сад, необходимо подготовить его и самим настроиться на предстоящие в жизни семьи перемены.

В первую очередь необходимо начать со смены распорядка дня: он должен в точности соответствовать детсадовскому. Завтракать, обедать и полдничать нужно в то же время, что и в дошкольном учреждении. Дневной сон должен длиться столько же, сколько и тихий час в садике. В результате адаптация будет проходить легче, поскольку для малыша это будет знакомый режим, просто перенесенный на другую территорию. Если родители не знают, во сколько лет отдавать ребенка в садик, то стоит пообщаться с воспитателем или заведующей. Обычно оптимальным считается возраст 3 года.

Родителям нужно набраться терпения и позволить ребенку проявлять самостоятельность. Пусть в первое время на это будет уходить много времени, малыш должен научиться обслуживать себя: надевать и снимать одежду и обувь, мыть руки и т. д. Каким бы хорошим ни был детский сад, воспитатели порой физически не способны уделить максимум внимания каждому ребенку.

Читайте также  Можно ли подать на алименты через госуслуги?

Огромное значение имеет речь. Понятно, что в детском саду на занятиях развитию речевых возможностей ребенка уделяется отдельное внимание. При этом он должен уметь изъясняться с другими детьми и сказать воспитателю о своих потребностях.

Кроме того, родителям рекомендуется как можно чаще бывать с ребенком в местах скопления детей, на детских площадках, в спортивных комплексах, парках. Так у малыша появится возможность контактировать со сверстниками, и он быстрее привыкнет находиться в коллективе.

В первые пару месяцев период адаптации проходит особенно остро, и ребенка нужно будет водить в детский сад на короткий период времени, а не на полный день. В некоторых случаях реакция на новую обстановку проявляется частыми болезнями, поэтому, если мама находится в декрете, рекомендуется отдавать ребенка в сад как минимум за 2 месяца до планируемого выхода на работу.

во сколько отдать ребенка в детский сад

Адаптация

Сразу стоит отметить, что нет детей, которые не проходят адаптационного периода. И неважно, сколько лет ребенку. Адаптация проходит и в ясельной группе, и у дошкольников. Это абсолютно новый этап в жизни ребенка, он переживает психологически и эмоционально. Начиная с новой пищи, заканчивая посторонними для него людьми. Иммунитет малыша сталкивается с новыми для него вирусами, именно поэтому учащается заболеваемость, пока в организме не сформируются специфические антитела.

Невозможно сказать, как долго продлится адаптация ребенка, все зависит от него самого. Для одних это пара недель, другие могут отказываться ходить в садик вплоть до выпуска.

ясельная группа

Плаксивость, истерики и болезни

Самыми распространенными психологическими проблемами, свойственными ребенку, который приходит в младшую группу, являются плаксивость и истерики. Здесь не нужно раздувать проблему и причислять чадо к «недетсадовским». Успокоительные средства может назначить только педиатр, да и то если в них есть необходимость. Родителям нужно самостоятельно искать подход к малышу. Лучшей тактикой станет доброжелательность и понимание. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка и заставлять, это только усугубит ситуацию.

Как уже было упомянуто, находясь дома, дети в значительно меньшей степени сталкиваются с вирусными и инфекционными заболеваниями, чем в детском саду, однако есть и обратная сторона. Всем известно: существует множество заболеваний, переболеть которыми лучше в детстве, поскольку для взрослых они могут быть очень опасны. Иммунитет, перебарывая новых для него возбудителей, становится более крепким. Снизить риск возникновения простудных заболеваний, особенно в период адаптации, можно, если начать посещение садика в теплое время года.

в каком возрасте детей отдают в садик

Какой ребенок «несадиковский»

Несадиковским ребенка называют в случае, когда период его адаптации затянулся, однако, по мнению доктора Комаровского, такого понятия просто не должно быть. Если обеспечить в группе правильные условия, поощрять посещение садика и сделать его интересным, ребенок с удовольствием будет ходить туда.

Другое дело, если ребенок страдает заболеваниями, которые делают посещение дошкольного учреждения невозможным. Если же родителям удастся найти садик, где персонал владеет медицинскими навыками, то и дети с особенностями развития вполне могут посещать его. В таком случае ответ на вопрос, когда лучше отдавать ребенка в детский сад, стоит узнать у педиатра. Поскольку развитие особенных деток отличается от общей массы, только врач может подсказать нюансы о готовности чада к посещению общества.

в сколько лет отдавать ребенка в садик

Советы родителям

Когда родители узнали, во сколько лет отдавать ребенка в садик, и определились с дошкольным заведением, им можно дать такие рекомендации:

  1. Если родители настойчивы и последовательны в своих действиях, ребенок осознает, что детский сад — это реальность, с которой ему придется смириться.
  2. Очень часто дети отказываются есть детсадовскую пищу, в таких случаях следует попросить воспитателя не заставлять и не пичкать ребенка насильно. Со временем малыши привыкают и сами начинают кушать, хоть и выборочно.
  3. Обязательно нужно предупредить персонал о наличии тех или иных заболеваний ребенка и аллергии.
  4. Подготовка к саду начинается задолго до первого его посещения.

Ясли-сад в раннем возрасте

Некоторые малыши намного легче переносят расставание с членами семьи, чем дети постарше. При этом психологи говорят о том, что именно в раннем возрасте формируется связь с родителями и преждевременное перемещение в новую среду может не лучшим образом отразиться на семейных взаимоотношениях.

Близкий эмоциональный контакт с мамой — одна из главных потребностей крохи до 3-летнего возраста. От него зависит формирование доверия к окружающему миру в будущем. Начиная с полутора лет у детей ослабевает тревога разлучения с родителями, поэтому посещение детского сада до этого возраста может стать причиной глубочайшего стресса для малыша.

Кроме того, в возрасте до полутора лет иммунная система не готова к агрессивной среде, с которой ей придется столкнуться. Что говорить о новом режиме дня, непривычной пище, незнакомом месте и людях — все это может стать причиной частых и долгих болезней ребенка. Поэтому, принимая решение, стоит ли отдавать кроху в ясли, важно задуматься о целесообразности поступка и возможных трудностях, с которыми придется столкнуться.

На что обратить внимание, если в сад идет ребенок 2-2,5 года

Порой даже внешне спокойный ребенок может глубоко переживать новые перемены в своей жизни. Здесь важно понаблюдать за его поведением после начала посещения младшей группы. Если он хуже спит и дольше засыпает, стал плаксивым, часто болеет и такая реакция продолжается не один месяц, значит ребенок еще не готов и родители поторопились отдать его в садик.

До 2,5-3 лет дети по-прежнему привязаны к своим родителям и не особо заинтересованы в общении и взаимодействии с другими детьми. Поэтому, если у семьи есть возможность, желательно отложить посещение детского сада на несколько месяцев.

как подготовить ребенка к садику

Почему не стоит отдавать ребенка раньше 3 лет

К 3-летнему возрасту ребенок психологически готов несколько дистанцироваться от семьи. Он становится более самостоятельным, легче остается без родителей, у него просыпается интерес к общению с другими детьми и познанию окружающего мира. Когда родители спрашивают, во сколько лет отдавать ребенка в садик, психологи акцентируют внимание именно на этом возрасте. Специалисты советуют начать посещать детский сад в щадящем режиме, на несколько часов. Так ребенок познакомится с детьми и, возможно, заведет друзей, с которыми ему захочется общаться.

Окрепшая иммунная система более устойчива к вирусным атакам. Ребенок становится эмоционально и психологически подготовленным к общению в новом коллективе. Менее болезненно переносит расставание с родителями.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад

Самым волнительным периодом для каждых родителей является момент поступления ребенка в детский сад. Когда отдавать туда свое чадо, обычно решают родители, в зависимости от их благосостояния, занятости на работе, наличия помощников. Вопрос, надо ли это вообще делать, обычно не рассматривается. Ведь садик полезен для развития малыша. Там он научится адаптироваться, жить в обществе, общаться, заводить друзей. Без этих навыков ему будет сложно потом сложно в школе, да и вообще в дальнейшей жизни.

Итак, когда лучше отправить ребенка в детский сад, как проходит адаптация и с какими проблемами родители могут столкнуться.

Подходящий возраст для детского сада

По закону мама может пребывать в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Но бывают жизненные ситуации, когда на работу нужно выходить уже сейчас и тогда приходится отдавать малыша в сад раньше (не не ранее 1,5 лет). Прежде чем принять окончательное решение, мама должна понимать, что в таком возрасте для ребенка это будет огромным стрессом. Дело в том, что он еще сильно привязан к родителям и плохо перенесет долгое расставание. Малыш еще не нуждается в друзьях и потребности общения со сверстниками у него еще нет.

Педагоги считают, что самый оптимальный возраст для посещения садика — 3-5 лет.

В детских дошкольных учреждениях существует оптимальный принцип распределения детей по группам в зависимости от возраста:

  • ясли — от 1,5 до 2 лет;
  • первая младшая — от 2 до 3 лет;
  • вторая младшая — 3-4 года;
  • средняя — 4-5 лет;
  • старшая — от 5 до 6 лет;
  • подготовительная — 6-7 лет.

Такое распределение необходимо для повышения качества процесса образования — дети одного возраста лучше усваивают определенные навыки и умения.

Стоит ли отдавать в ясли

Все дети разные, некоторые малыши совершенно против расставания с мамой на целый день, другие же — легко остаются в яслях с воспитателем и не капризничают. Но, по мнению психологов, разрушение привязанностей к дому и родителям в таком нежном возрасте, чревато стрессом, частыми простудными заболеваниями, плохим настроением.

До трех лет малышу необходим тесный контакт с мамой — это основная потребность. От этого общения напрямую зависит мировосприятие ребенка и доверие к окружающим. Поэтому большинство детей разлуку с матерью переносят очень болезненно. Если адаптационный период протекает болезненно, то лучше забрать его из детского сада и доверить присмотр бабушке или другим близким родственникам, с которыми он знаком.

Отдавать ли в детский сад в 2-2,5 года

Двухлетнему ребенку привыкнуть к садику немного проще. Но все же ему еще туда рано. Даже несмотря на то, что он очень общительный, не испытывает страха перед чужими людьми, детьми, самостоятельно кушает, ходит на горшок. Конечно, можно попробовать отвести малыша в ясли, и возможно ему там очень понравится. Но при этом важно понаблюдать за его поведением, настроением и состоянием здоровья. Как он заходит в группу, как переживает расставание, как ведет себя вечером, не плачет ли по ночам. Если ребенок плохо привыкает, то лучшим вариантом будет оставить его дома.

Некоторые мамы отдают своих детей в ясли не потому, что пора выходить на работу, а из «педагогических» соображений, считая, что в группе они быстрее будут развиваться и станут более самостоятельным. В какой-то степени они правы, общаясь со сверстниками, малыш может и быстрее научится кушать и одеваться самостоятельно. Но так ли важны эти умения, ведь дома этому он тоже научится, только без истерик и стрессов. Активно познавать мир можно в присутствии мамы или бабушки.

Если ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду, то настаивать не следует, так как впоследствии это скажется на его психике.

Старше 3 лет

В этом возрасте ребенок уже готов заводить новые знакомства и играть со своими сверстниками вдали от дома. Он спокойно остается без родителей, может самостоятельно раздеться, одеться, повесить свои вещи на стульчик или убрать их в шкафчик.

Самым оптимальным вариантом будет постепенно знакомить трехлетнего ребенка к детскому саду. Познакомить с группой, воспитательницей, привести на детскую площадку — поиграть с ребятами, оставить на полдня, до сна. Тогда адаптационный период пройдет намного быстрее и легче.

Многие детские психологи утверждают, что лучше определить ребенка в сад ближе к четырем годам, так как именно в этом возрасте у него возникает потребность общения с другими детьми. Он адекватно может реагировать на замечания и просьбы воспитателя, давать ответы на вопросы, овладеть бытовыми навыками.

Педагоги и психологи утверждают, что отдавать ребенка в сад раньше 3 лет не следует — адаптационный период будет длительный и болезненный. Кроме того, при раннем взаимодействии с незнакомым коллективом у него может развиться стойкий комплекс неполноценности. Он будет считать, что не нужен маме и папе, а это сильная психологическая травма, которая скажется впоследствии.

Адаптация к детскому саду

Привыкание к дошкольному учреждению имеется у всех детей, только кто-то переносит это более болезненно, а кто-то почти незаметно. Ребенок может послушно идти в группу без истерик, но выражать свои переживания по-другому. Самая часто встречающаяся форма пассивной адаптации — частые болезни, но есть и другие показатели:

  • плохой сон;
  • отсутствие аппетита;
  • беспокойное или агрессивное поведение по вечерам;
  • плаксивость;
  • домашние капризы.

Если в первый месяц такое поведение можно считать нормой, то далее стоит задуматься, поскольку малыш плохо переносит адаптацию. Выход один — оставить его дома еще на годик либо, если это невозможно, перевести на неполный день. Попросите заведующую перевести ребенка в группу с меньшим количеством детей.

Возможные проблемы

На самом деле проблем при первых походах в сад может возникнуть достаточно много, например:

  • ребенок заявляет, что дома ему намного лучше, чем в детском учреждении;
  • чадо жалуется на сильный шум в группе — ему непривычна ситуация, когда все кричат, суетятся;
  • ему неинтересно в садике — он еще не готов к общению;
  • страх того, что мама не заберет его домой (в этом обычно виноваты сами родители, так как часто говорят: «будешь плохо себя вести, я тебя оставлю в садике»);
  • строгий воспитатель — если от ребенка дома не требовали сильного послушания, а в саду к нему предъявляют определенные требования, то это нормальная ситуация;
  • страх перед походом в садик — это происходит, если в группе ребенка обижают другие дети.

Плаксивость и истерики

Часто с утра пораньше малыш может закатить скандал, чтобы не пойти в садик. Но это не значит, что ему там очень плохо — он просто старается манипулировать. Истерика с утра — возможность ребенка добиться для себя выгоды в какой-то ситуации. Например, он хочет услышать обещание от мамы, что она ему купит какую-то сладость или игрушку. Может быть и другая ситуация — малыш хочет показать свое превосходство и почувствовать власть, если родитель уступит, то понятно кто тут главный. Подобные манипуляции нужно пресекать на корню, так как дальше будет хуже — малыш начнет устраивать истерики на людях, например в магазине либо в гостях.

Помните, истинный манипулятор быстро почувствует слабину и тогда справиться с ним будет намного труднее.

Частые болезни

У каждого ребенка свой набор перенесенных болезней. Поэтому частые заболевания в новой среде — это нормально, вырабатывается иммунитет к новым вирусам. Поэтому, если малыш стал болеть чаще, чем обычно, не стоит винить воспитателя, так как это нормальная реакция детского организма на новые инфекции и вирусы.

Готовность к детскому садику

Перед принятием решения о посещении ребенком дошкольного учреждения, важно учитывать его темперамент. Существует следующие типы темперамента: меланхолики, флегматики, сангвиники, холерики.

Ребенок-меланхолик нерешительный, замкнутый, склонен к капризам и не любит нововведений. Новое место и окружение вызывают у него беспокойство, он не будет стремиться общаться и может замкнуться. Такого малыша не стоит отдавать в детский садик раньше 4 лет, чтобы не травмировать.

Флегматик послушный, спокойный, любопытный и рассудительный. Любит поспать и предпочитает играть в одиночестве. Он легко переносит расставание с мамой и быстро адаптируется в новом окружении. Такого малыша можно смело отдавать в дошкольное учреждение в 2,5 года. Конечно же, в первое время он не будет стремиться к общению, но буквально через пару недель привыкнет и успокоится.

Ребенок-сангвиник — лидер. Он контактный, импульсивный, любознательный, активный, но не любит однообразия. Малыш радуется всему новому, любит общаться со сверстниками, участвовать в утренниках, быть везде первым. Его уже в 2 года можно познакомить с садиком.

Холерик легко возбуждается, избалованный, любит подраться и требует к себе внимания. Привести в коллектив его можно в 3-4 года, но важно рассказать ему о нормах поведения в обществе и дисциплине.

Итак, признаки того, что ребенок готов к детскому саду:

  • Комфортное пребывание в обществе незнакомых взрослых и сверстников — то есть реакция на новых знакомых у него адекватная. Это не должно выражаться в общем дружелюбии и желании организовать вокруг себя игру с новым коллективом. Достаточно того, что ребенок не смущается, не убегает и не начинает плакать, прячась за маму.
  • После ухода близких, малыш быстро успокаивается, отвлекается на игру и спокойно переносит дневную разлуку.
  • Хорошо владеет навыками самообслуживания — ест самостоятельно, одевается, пользуется горшком, может убрать вещи и игрушки за собой.
  • Малышу скучно дома, он постоянно пристает к взрослым, игрушки уже не интересуют или быстро надоедают. На прогулке он быстро заводит знакомства и не хочет уходить с улицы.

Если все, что описано выше ребенку не свойственно, то стоит задуматься прежде чем отдать его в детский сад — с большей долей вероятности адаптация будет болезненная и длительная.

С какого возраста отдавать ребенка в детское образовательное учреждения решают родители индивидуально. Но при этом нужно присмотреться к своему любимому малышу, готов ли он к новому коллективу. Относиться к его психике нужно со всей ответственностью, чтобы не нанести сильную психологическую травму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]