Валютное регулирование и валютный контроль

Валютное регулирование и валютный контроль

Что такое валютный контроль. Объясняем простыми словами

Валютный контроль — надзор со стороны государства и банков за соблюдением валютного законодательства при операциях бизнеса и физических лиц с валютой.

Проще говоря, если российская компания использует рубли или иностранную валюту для расчётов с зарубежными партнёрами, сделка обязательно должна пройти валютный контроль. При этом не важно, занимается ли организация импортом или экспортом.

Валютный контроль необходим для того, чтобы проверить законность операций, которые проводят участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Пример употребления на «Секрете»

«Допустим, вы заключили контракт на $1 млн и действительно перевели эти деньги за границу. Но таможне заявили сумму контракта в $200 000. Валютный контроль, видя это, сообщит об этом в ФНС. Налоговая же вцепится в вас мёртвой хваткой и будет искать несоответствия в налоговых документах».

(Президент компании «КВТ Сервис» Юлия Шлёнская— о том, как госорганы ловят контрабанду товаров в России.)

Нюансы

Функции валютного контроля в России возложены на правительство, а также на органы и агентов валютного контроля. Главный в этой иерархии — Центробанк. Регулятор контролирует все валютные операции, которые проводятся в банках, — проверяет их на соответствие законодательству, запрашивает необходимые документы и выдаёт предписания об устранении нарушений. Роль же правительства сводится к утверждению правил игры на валютном рынке.

Помимо ЦБ к органам валютного контроля относятся Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба.

За коммерческими организациями и частными лицами присматривают агенты валютного контроля. Речь идёт о банках, подчиняющихся ЦБ и работающих с иностранной валютой, госкорпорации «ВЭБ.РФ», а также профессиональных участниках рынка ценных бумаг. Каждый из них вправе заявить о нарушении закона участником экспортной операции при наличии оснований для подозрений в нелегальной финансовой деятельности.

Например, по закону банки обязаны проверять валютные операции. Если при проверке кредитная организация выявила нарушения, она должна их зафиксировать и сообщить в Центробанк. Тот, в свою очередь, передаёт информацию налоговикам, которые штрафуют нарушителей.

За услуги валютного контроля платит сам клиент. Расценки у разных банков отличаются: некоторые включают комиссию за услуги валютного контроля в общий тариф, а некоторые берут сверху от 0,1% до 0,2%.

Операции резидентов между собой в иностранной валюте запрещены. Например, две российские компании-резиденты не могут заключать между собой сделки по покупке или отчуждению иностранной валюты, а также валютных ценностей.

Наказание

Нарушение валютного законодательства чревато для компаний последствиями в виде наложения крупных штрафов (в частности, в размере 100% суммы незаконной валютной операции или от 1/150 ключевой ставки ЦБ за день просрочки) или даже уголовной ответственностью для их руководителей в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Критика

С середины 2010-х российские власти усиленно воплощают в жизнь идеи ослабления валютного контроля. За это время законодательство пережило несколько резонансных изменений, в частности такие:

  • отмена паспорта сделки — документа, который банк оформлял для импортного или экспортного контракта;
  • либерализация требований по использованию счетов в иностранных банках физлицами;
  • несырьевым неэнергетическим компаниям позволили не возвращать валютную выручку в страну;
  • требования о репатриации (возврат денег из других государств в Россию) валютной выручки распространились на договоры займа, заключаемые между резидентами и нерезидентами;
  • либерализация валютных операций, согласно которой можно не подавать отчёт тем, у кого за рубежом на счету или вкладе хранится не более 600 000 рублей в валютном эквиваленте;
  • запуск системы «Одно окно», призванной упростить жизнь участникам внешнеэкономической деятельности по вопросам регулирования нюансов внутреннего контроля, а также взаимодействия с налоговыми и таможенными органами.

В то же время в некоторых моментах валютное законодательство ужесточилось:

  • появились новые поводы для штрафов за нарушение требований по репатриации средств; контроль за зарубежными счетами российских компаний, в том числе за репатриацией валютной выручки — даже за незначительную просрочку компании рискуют нарваться на штрафы;
  • налоговики начали использовать «спящую» норму валютного контроля;
  • физлиц и организации обязали отчитываться о движении средств в небанковских финансовых учреждениях и через иностранные электронные кошельки, если суммы входящих переводов превышают 600 000 рублей в год.

Выполнение некоторых требований валютного регулирования порой доводится до абсурда, рассказывал Forbes: «Среди самых громких — наложение штрафа на гражданина, чей платёж завис в зарубежном банке и вернулся не в российский банк, а в другую финансовую организацию за рубежом».

К отмене валютного контроля призывал Центр стратегического развития. По мнению специалистов организации, валютные ограничения и, в частности, требования по репатриации российской и иностранной валюты, полученной компаниями по внешнеторговым контрактам, мешают трансграничному бизнесу и не способствуют устойчивости российской валюты. Однако против либерализации валютного контроля активно выступает Банк России. В ЦБ убеждены, что без требования об обязательной репатриации валютной выручки немыслима борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма.

О валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации

Алексеев Сергей Артёмович — автор статьи

Валютный контроль — это комплекс мер государственного регулирования и контроля в сфере операций с валютами и ценными бумагами. Основные направления валютного контроля в РФ установлены Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ. Приведём выдержки из ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле, которые раскрывают ключевые положения валютного законодательства России:

  • 173-ФЗ устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ, полномочия органов валютного регулирования, права и обязанности органов агентов валютного контроля (ст. 2);
  • объектами валютного контроля являются права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой РФ и российскими ценными бумагами за пределами РФ, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории РФ, валютой РФ и российскими ценными бумагами (ст. 2);
  • валютный контроль в РФ осуществляется для защиты экономических интересов участников операций с валютой и ценными бумагами (п. 5 ст. 3);
  • органы валютного регулирования – Банк России и Правительство РФ, они издают нормативные акты в сфере валютного регулирования (ч. 1,2 ст. 5);
  • органы валютного контроля – Банк России, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба (ч. 2 ст. 22);
  • агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и другие органы (ч. 3 ст. 22, об этом далее).

Для чего нужен

Ст. 5 173-ФЗ декларирует пять принципов валютного регулирования и валютного контроля:

  • экономические меры в области валютного регулирования являются приоритетными;
  • неоправданное вмешательство государства в валютные операции должно быть исключено;
  • единство внешней и внутренней валютной политики государства;
  • единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
  • обеспечение защиты прав интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Валютный контроль осуществляется как для юридических лиц, так и для физических лиц. Основные цели и функции валютного контроля:

  • обеспечение соблюдения требований законодательства при проведении операций с валютами и ценными бумагами, экспортных операций, импортных операций, открытии банковских счетов;
  • проверка международных контрактов на соответствие требований нормативных актов;
  • выявление и пресечение противозаконных операций.

Методы валютного контроля регламентирует ст. 23 173-ФЗ:

  • проведение проверок соблюдения резидентами и нерезидентами норм валютного законодательства;
  • проведение проверок полноты и достоверности учёта и отчётности по валютным операциям;
  • запрос, получение и анализ документов и сведений, связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, срок предоставления документов по запросам органов и агентов валютного контроля – от 7-ми рабочих дней со дня подачи запроса;
  • выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
  • применение установленных законодательством мер ответственности за нарушение валютного законодательства.

Кто осуществляет валютный контроль в Российской Федерации

Согласно положениям ч. 1 ст. 22 173-РФ валютный контроль осуществляют:

  • Правительство РФ;
  • органы валютного контроля;
  • агенты валютного контроля.

Органами валютного контроля в РФ являются (ч. 2 ст. 22):

  • Банк России;
  • подразделения валютного контроля таможни;
  • подразделения валютного контроля налоговой службы.

Ч. 3 ст. 22 определяет уполномоченные банки как агенты валютного контроля, также в их число включены профессиональные участники рынка ценных бумаг и государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

В соответствии с положениями ч. 6 ст. 22:

  • Правительство РФ координирует деятельность органов налогового контроля таможни и налоговой службы, а также их взаимодействие с Банком России (ч. 6 ст. 22);
  • Банк России взаимодействует с другими органами валютного контроля, координирует взаимодействие агентов валютного контроля с органами валютного контроля при обмене информацией.

Функции органов валютного контроля:

  • в функции Банка России при осуществлении валютного контроля входит контроль за осуществлением валютных операций кредитными и некредитными финансовыми организациями (ч. 4 ст. 22);
  • органы и агенты валютного контроля осуществляют контроль за валютными операциями других субъектов, резидентов и нерезидентов РФ (ч. 5 ст. 22).

Какие операции подлежат валютному контролю

Перечень сделок, подлежащих валютному контролю (п. 9 ч. 1 ст. 1 173-ФЗ):

  • приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валют, использование их для платежей;
  • приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валют, рублей и внутренних ценных бумаг, использование валют рублей и внутренних ценных бумаг для платежей;
  • приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валют, рублей и внутренних ценных бумаг, использование валют, рублей и российских ценных бумаг для платежей;
  • ввоз в РФ и вывоз из неё валют, рублей и внутренних ценных бумаг;
  • перевод валют, рублей, внутренних и внешних ценных бумаг со счёта за пределами РФ на счёт того же лица в РФ и в обратном направлении;
  • перевод нерезидентом рублей, внутренних и внешних ценных бумаг со счёта в РФ на счёт того же лица в РФ;
  • перевод рублей со счёта резидента за пределами РФ на счёт другого резидента в РФ и в обратном направлении;
  • перевод рублей со счёта резидента за пределами РФ на счёт другого резидента за пределами РФ;
  • перевод рублей со счёта резидента за пределами РФ на счет того же резидента за пределами РФ.

Документы для валютного контроля

О том, какие нужны документы для валютного контроля, говорится в Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И. В ней прописан порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при проведении валютных операций. Рассмотрим этот вопрос на примере экспортных контрактов и приведём выдержки из Инструкции, касающиеся предоставления документов для постановки на учёт (регистрация) договора в банке и иных действий:

  • резидент-экспортёр представляет в банк сведения об экспортном контракте, необходимые для постановки его на учёт по форме банка либо сам экспортный контракт (выписку из экспортного контракта, содержащую информацию, необходимую банку для постановки контракта на учёт и осуществления валютного контроля), и иную информацию, необходимую для формирования банком раздела I ведомости банковского контроля (п. 5.3);
  • в первом варианте резидент должен указать вид экспортного контракта, его дату и номер (при наличии), валюту и сумму контракта для валютного контроля, дату исполнения обязательств по контракту, реквизиты нерезидента, являющегося стороной контракта – наименование, страна (п. 5.4).
  • при исполнении (прекращении) обязательств, изменении суммы обязательств по контракту резидент должен предоставить в банк справку о подтверждающих документах (СПД, приложением 6 к Инструкции) и документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств, изменение суммы обязательств (п. 8.1);
  • при внесении изменений (дополнений) в контракт, а также при изменении иных сведений, содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля, резидент должен направить в банк заявление о внесении изменений и предоставить подтверждающие документы (пп. 7.1-7.3).

Срок подачи документов

В Инструкции 181-И подробно расписаны сроки предоставления документов в 2022 году по тем или иным действиям. Приведём некоторые из них:

  • срок постановки экспортного контракта на учет – до 15-ти рабочих дней после дня зачисления средств на счёт резидента-экспортёра (п. 5.7);
  • срок подачи СПД в валютный контроль – до 15-ти рабочих дней после последнего дня месяца, в котором на таможенной декларации проставлена отметка о дате выпуска либо в котором были оформлены подтверждающие документы (пп. 8.2.1, 8.2.2);
  • срок принятия банком решения о снятии контракта с учёта (отказа в снятии с учёта – до 2-х рабочих дней после подачи заявления резидентом (п. 6.4)

Порядок проведения валютного контроля

Контроль валютных операций входит в сферу полномочий органов, указанных выше, и производится в соответствии с 173-ФЗ и инструкциями (регламентами) по валютному контролю. Эти многостраничные нормативные документы детально прописывают правила валютного контроля. Валютный контроль в РФ осуществляется в соответствии с:

  • Инструкцией Банка России от 16.08.2017 № 181-И, которая регламентирует контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов РФ со стороны агентов валютного контроля – уполномоченных банков и профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • Административным регламентом контроля соблюдения обязанности уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в банках за пределами РФ и представлять отчёты о движении средств по таким счетам (утверждён Приказом ФНС от 26.08.2019 № ММВ-7-17/418@);
  • Административным регламентом контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в РФ и вывозом из РФ (утверждён приказом ФТС от 17.07.2019 № 117).

Каждый из этих актов регламентирует правила осуществления валютного контроля в определённой сфере для определённых операций. В этой статье нет возможности изложить содержание этих многостраничных документов, поэтому рекомендуем нашим читателям самостоятельно ознакомиться с интересующими их положениями.

Остановимся кратко на новшествах, которые были введены в законодательство о валютном контроле с 1 июля 2018 года:

  • упрощены процедуры контроля по контрактам в сумме менее 200 тыс руб;
  • предоставление паспортов сделок заменено постановкой договоров на учёт;
  • банки должны указывать на ошибки в контрактах;
  • на компании возложена ответственность по указанию сроков исполнения соглашений.

Ответственность за нарушения валютного законодательства

За нарушение правил валютного контроля может грозить административная (ст. 15.25 КоАП РФ) и уголовная (ст. 193 УК РФ) ответственность. Размер штрафов по валютному контролю зависит от вида правонарушения, которых в ст. 15.25 КоАП РФ насчитывается около 20-ти. Для иллюстрации приведём информацию по некоторым из них:

  • за незаконные валютные операции, например, куплю-продажу валюты, минуя уполномоченные банки – штраф для физлиц, ИП и юрлиц от 75% до 100% суммы незаконной валютной операции, для должностных лиц от 20 тыс до 30 тыс руб (ч. 1);
  • за непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счёта, об изменении реквизитов счёта за пределами РФ – штраф для физлиц от 4 тыс до 5 тыс руб, для должностных лиц от 40 тыс до 50 тыс руб, для юрлиц от 800 тыс до 1 млн руб (ч. 2.1);
  • за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, должностным лицом, ранее оштрафованным за такое же правонарушение – дисквалификация от 6-ти месяцев до 3-х лет (ч. 5.1).

Ст. 193 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за уклонение от исполнения обязанности по репатриации денежных средств:

  • в крупном размере (от 100 млн до 150 млн руб) – штраф от 200 тыс до 500 тыс руб или в размере дохода осуждённого за период от 1-го года до 3-х лет, либо принудительные работы до 3-х лет, либо лишение свободы до 3-х лет (ч. 1);
  • в особо крупном размере (свыше 150 млн руб), группой лиц по предварительному сговору, с использованием заведомо подложного документа или с использованием юрлица, созданного для совершения преступлений в финансовой сфере – лишение свободы до 5-ти лет со штрафом до 1 млн руб или в размере дохода осуждённого за период до 5-ти лет либо без такового (ч. 2).

Если у вас остались вопросы по теме валютного контроля, наш юрист готов дать подробные разъяснения.

Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»»

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 1, ст. 30; N 22, ст. 2563; N 29, ст. 3480; N 45, ст. 5419; 2008, N 30, ст. 3606; 2010, N 47, ст. 6028; 2011, N 30, ст. 4584; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7348, 7351; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3447; N 30, ст. 4084; 2014, N 19, ст. 2317; N 30, ст. 4219; N 45, ст. 6154; 2015, N 27, ст. 3972; N 48, ст. 6716; 2016, N 27, ст. 4218; 2017, N 47, ст. 6851; 2018, N 1, ст. 11; N 11, ст. 1579; N 15, ст. 2035; N 22, ст. 3041; N 31, ст. 4835, 4837; N 49, ст. 7524; N 53, ст. 8411, 8440; 2019, N 30, ст. 4148; N 31, ст. 4424; N 42, ст. 5806; N 49, ст. 6957; N 52, ст. 7775; 2020, N 15, ст. 2241; N 31, ст. 5050; N 52, ст. 8592; 2021, N 1, ст. 38; N 8, ст. 1199) следующие изменения:

1) абзац второй части 5 статьи 12 после слов «в валюте Российской Федерации» дополнить словами «и иностранной валюте»;

2) статью 19 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Требования пункта 1 части 1 настоящей статьи не применяются в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами и нерезидентами, сумма обязательств по которым определена в иностранной валюте и (или) условиями которых предусмотрена оплата в иностранной валюте, за исключением внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами и нерезидентами, сумма обязательств по которым определена в иностранной валюте и (или) условиями которых предусмотрена оплата в иностранной валюте, предусматривающих передачу резидентами нерезидентам товаров, классифицируемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в позициях 0302 — 0308, 0511 91 909 0, 2501 00 — 2522, 2524 — 2530, 2601 — 2704 00 (кроме 2601 11 000 0, 2601 12 000 0), 2709 00, 2710, 2711, 2712 — 2713, 2715 00 000 0, 2902, 4401 — 4403, 4407, 7101 — 7103 (кроме 7102 39 000 О, 7103 91 000 — 7103 99 000 8), 7112, 7204, 7302, 7401 00 000 0, 7404 00, 7501, 7503 00, 7602 00, 7802 00 000 0, 7902 00 000 0, 8002 00 000 О, 8101 97 000 0, 8102 97 000 0, 8103 30 000 0, 8104 20 000 0, 8105 30 000 О, 8107 30 000 0, 8108 30 000 0, 8109 30 000 0, 8110 20 000 0, 8111 00 190 О, 8112 13 000 0, 8112 22 000 0, 8112 52 000 0, 8112 92 210, 8113 00 400 0.»;

3) часть 6 статьи 22 дополнить абзацами следующего содержания:

«Центральный банк Российской Федерации вправе по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере валютной деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), определить порядок представления резидентами, являющимися стороной внешнеторгового договора (контракта), предусматривающего передачу нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в Центральный банк Российской Федерации информации о получении ими денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов), либо об ином исполнении или прекращении обязательств нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством Российской Федерации, а также об активах и обязательствах, номинированных и (или) подлежащих оплате такими резидентами в иностранной валюте в пользу нерезидентов.

Перечень резидентов, которые обязаны представлять информацию, указанную в абзаце пятом настоящей части, формируется Центральным банком Российской Федерации по критериям, определенным Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), и размещается на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

а) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Действие настоящей части распространяется также на внешнеторговые договоры (контракты), предусматривающие передачу резидентами нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, срок действия которых истек до отмены требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, но по которым обязательства не были исполнены.»;

Читайте также  Право пожизненного наследуемого владения (ПНВ) на

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Резиденты, являющиеся стороной внешнеторгового договора (контракта), предусматривающего передачу нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, и включенные в перечень, указанный в части 6 статьи 22 настоящего Федерального закона, обязаны в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, обеспечить представление в Центральный банк Российской Федерации информации о получении ими от нерезидентов денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов), либо об ином исполнении или прекращении обязательств нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством Российской Федерации, а также об активах и обязательствах, номинированных и (или) подлежащих оплате такими резидентами в иностранной валюте в пользу нерезидентов.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.

2. Положения Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются также в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), предусматривающих передачу резидентами нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, условиями которых предусмотрена оплата в иностранной валюте, заключенных между резидентами и нерезидентами до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но по которым обязательства по оплате в иностранной валюте не были исполнены.

3. Положения Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, и нерезидентами.

Валютное регулирование

Основные цели и принципы согласованной валютной политики, а также направления сотрудничества государств-членов ЕАЭС в валютной сфере отражены в разделе XIV Договора о Евразийском экономическом союзе «Валютная политика» и Приложении №15 к нему.

обеспечение свободного движения товаров, услуг и капитала на территориях государств-членов ЕАЭС;

повышение роли национальных валют государств-членов ЕАЭС во внешнеторговых и инвестиционных операциях;

обеспечение взаимной конвертируемости указанных валют.

Рабочая группа при Консультативном комитете по финансовым рынкам по вопросам валютного контроля и валютного регулирования на территории ЕАЭС

При Консультативном комитете по финансовым рынкам создана Рабочая группа по вопросам валютного контроля и валютного регулирования на территории Евразийского экономического союза, в работе которой принимают участие уполномоченные эксперты Сторон, а также, при необходимости, представители бизнес-сообщества.

Данная Рабочая группа проводит анализ барьеров в отношении взаимного открытия или ведения счетов, действующих норм ответственности при нарушениях валютного законодательства, состояния информационного обмена и других направлений, которые могут являться сдерживающими факторами для развития бизнеса, стимулирования интеграционных процессов и реализации принципа «четырех свобод» — движения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов.

Целью деятельности Рабочей группы является сближение механизмов валютного регулирования и валютного контроля в государствах-членах ЕАЭС.

направлениям гармонизации валютного законодательства государств-членов ЕАЭС;

гармонизации норм об ответственности за нарушение валютного законодательства государств-членов ЕАЭС;

гармонизации требований к учёту и контролю валютных операций;

развитию информационного обмена между органами валютного регулирования и уполномоченными органами валютного контроля государств-членов ЕАЭС;

проведению Комиссией совместно с заинтересованными органами государств-членов ЕАЭС аналитической и методологической работы в области валютного регулирования и валютного контроля и др.

По результатам анализа различных направлений Рабочая группа проводит комплексную работу по преодолению барьеров и созданию благоприятного бизнес-климата для резидентов государств членов ЕАЭС.​
schemerg.png

В ходе анализа национальных нормативных правовых актов государств-членов ЕАЭС, регулирующих сферу валютного регулирования и валютного контроля при проведении банковских операций, Рабочей группой подготовлены информационные материалы:

Данный материал содержит информацию о документах, которые потребители услуг финансового рынка (физические/юридические лица) предоставляют в банк при открытии счета в банках, расположенных на территориях государств-членов ЕАЭС. При подготовке представленного материала учтены требования в области банковского и валютного регулирования, валютного контроля, а также в сфере противодействия выводу капитала.

Данный материал содержит информацию об ограничениях, действующих при проведении валютных операциях резидентами государств-членов ЕАЭС, а также о перечне валютных операциях, которые осуществляются в свободном режиме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]