Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0278 «Об утверждении Порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд, а также Перечня иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требований по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59860)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЕДЕНИЯ ФОНДА ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ЭТОТ ФОНД, А ТАКЖЕ
ПЕРЕЧНЯ ИНЫХ СВЕДЕНИЙ О КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ, О ПОРЯДКЕ
И ОБ ОСНОВАНИЯХ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ ПО ИХ ВКЛЮЧЕНИЮ
В ФОНД ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ
В соответствии с частями 3 и 5 статьи 23 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4170; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 июля 2020 г., 0001202007310085), пунктом 1 и подпунктом 5.26(7) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2020, N 7, ст. 855), приказываю:
Порядок ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд (приложение N 1);
Перечень иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требования по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки (приложение N 2).
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 16 июня 2017 г. N 291 «Об утверждении Порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд, а также Перечня иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требований по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки» (зарегистрирован в Минюсте России 27 ноября 2017 г., регистрационный N 49017).
Приложение N 1
к приказу Росреестра
от 6 августа 2020 г. N П/0278
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ ФОНДА ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ЭТОТ ФОНД
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения фонда данных государственной кадастровой оценки (далее — Фонд данных) и предоставления сведений, включенных в Фонд данных, в том числе включения сведений и материалов, используемых при проведении государственной кадастровой оценки и формируемых в результате ее проведения, сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о порядке и основаниях определения кадастровой стоимости.
2. В Фонд данных включаются сведения и материалы, используемые при определении кадастровой стоимости и формируемые в результате ее определения, сведения о порядке и основаниях определения кадастровой стоимости, поступающие в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), за исключением сведений и материалов, содержащих информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
II. Ведение Фонда данных
3. Фонд данных ведется на электронных носителях.
4. Ведение Фонда данных осуществляется с использованием автоматизированных информационных систем.
5. Ведение Фонда данных осуществляется с применением стандартизированных технических и программных средств, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и обеспечивающих автоматизированный ввод сведений и размещение материалов в Фонде данных.
6. В Фонд данных включаются сведения и материалы, предусмотренные статьями 11, 13 — 16, 19.1, 22, 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее — Закон о государственной кадастровой оценке):
1) копия решения о проведении государственной кадастровой оценки;
2) сведения об объектах недвижимости, содержащиеся в сформированном подведомственным Росреестру федеральным государственным бюджетным учреждением перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
3) сведения и материалы, содержащиеся в проекте отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее — проект отчета), обновленной версии проекта отчета в следующем объеме:
основная часть указанных проекта отчета, обновленной версии проекта отчета в форме электронного документа;
сведения об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых определяется, содержащиеся в файлах в формате XML, сформированных в соответствии с требованиями к отчету об итогах государственной кадастровой оценки, утвержденными приказом органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, в соответствии с частью 2 статьи 14 Закона о государственной кадастровой оценке (далее — требования к отчету);
4) справка, содержащая информацию обо всех учтенных замечаниях, связанных с определением кадастровой стоимости (далее — замечания к проекту отчета), и неучтенных замечаниях к проекту отчета, обновленной версии проекта отчета с обоснованием отказа в их учете или об отсутствии замечаний;
5) сведения о месте размещения проекта отчета, обновленной версии проекта отчета на официальном сайте бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации и наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (далее — бюджетное учреждение), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
6) информация о порядке и сроках представления замечаний к проекту отчета;
7) отчет об итогах государственной кадастровой оценки (далее — отчет), составленный в форме электронного документа;
копия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу;
9) копия акта о внесении изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости;
10) копия акта об определении кадастровой стоимости, составленного в соответствии со статьей 16 Закона о государственной кадастровой оценке;
11) индексы рынка недвижимости, рассчитанные в соответствии со статьей 19.1 Закона о государственной кадастровой оценке;
12) копия решения об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и составленный в форме электронного документа отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости.
7. Также в Фонд данных включаются сведения о соответствии проекта отчета и обновленной версии проекта отчета требованиям к отчету и методическим указаниям о государственной кадастровой оценке, утвержденным приказом органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о государственной кадастровой оценке, или об их несоответствии с указанием требований к отчету и критериев проверки соблюдения методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных приказом органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о государственной кадастровой оценке, которым не соответствуют проект отчета и обновленная версия проекта отчета.
8. При поступлении в Фонд данных проекта отчета, обновленной версии проекта отчета указанные материалы анализируются в части возможности просмотра, извлечения и копирования содержащихся на электронном носителе файлов в составе проекта отчета, обновленной версии проекта отчета.
9. В случае невозможности просмотра, извлечения и копирования содержащихся на электронном носителе файлов в составе проекта отчета, обновленной версии проекта отчета, отчета, такие проект отчета, обновленная версия проекта отчета, отчет не подлежат включению в Фонд данных.
10. Сведения и материалы включаются Росреестром в Фонд данных в течение пяти рабочих дней с даты их поступления, если иное не предусмотрено Законом о государственной кадастровой оценке.
III. Предоставление сведений из Фонда данных
11. Сведения и материалы, содержащиеся в Фонде данных, являются открытыми и общедоступными.
12. Сведения, содержащиеся в Фонде данных, предоставляются путем обращения заинтересованных лиц к информационным ресурсам Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложение N 2
к приказу Росреестра
от 6 августа 2020 г. N П/0278
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНЫХ СВЕДЕНИЙ О КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ, О ПОРЯДКЕ
И ОБ ОСНОВАНИЯХ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ ПО ИХ ВКЛЮЧЕНИЮ
В ФОНД ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ
1. В состав фонда данных государственной кадастровой оценки (далее — Фонд данных) включаются:
1) сведения и материалы, предусмотренные Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее — Закон о государственной кадастровой оценке);
2) сведения, содержащиеся в решении о проведении государственной кадастровой оценки:
сведения о наименовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены объекты недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки;
сведения о годе проведения государственной кадастровой оценки;
сведения о виде или видах объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки;
3) сведения о кадастровой стоимости, в том числе со статусом записи «погашенная», в отношении каждого объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН), включая:
значение кадастровой стоимости;
дату внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН;
дату начала применения кадастровой стоимости;
реквизиты документа, на основании которого сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН.
2. Иные сведения о кадастровой стоимости включаются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в Фонд данных в течение пяти рабочих дней с даты их поступления, если иное не предусмотрено Законом о государственной кадастровой оценке.
О кадастровой стоимости земельных участков.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. N136-ФЗ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. В соответствии с действующим земельным и налоговым законодательством для этих целей используется кадастровая стоимость земельных участков.
Кадастровая стоимость – установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Решение о проведении государственной кадастровой оценки всех категорий земель на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, предусмотренных законом, принято Постановлением Правительства РФ «О государственной кадастровой оценки земель» №945 от 25.08.1999г. Правила проведения государственной кадастровой оценки земель установлены Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» №316 от 08.04.2000г.
Государственная кадастровая оценка земель в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ от 29.07.1998г. проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта РФ, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты проведения последней государственной кадастровой оценки. Заказчиком государственной кадастровой оценки на территории Липецкой области является Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области.
Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости. Для проведения оценки из сведений государственного кадастра недвижимости формируется перечень земельных участков, содержащий необходимые для проведения оценки качественные и количественные характеристики. Этот перечень заказчиком работ передается оценщику, выявленному на конкурсной основе, который и определяет с помощью различных методов для каждого объекта недвижимости кадастровую стоимость.
Кадастровая стоимость определяется исходя из площади земельного участка, категории земель, а также цели использования, для которой земельный участок предоставлялся (вид разрешенного использования земельного участка). На стоимость объекта (земельного участка) существенно влияют различные характеристики (факторы стоимости). При проведении государственной кадастровой оценки оценщик учитывает рыночную стоимость объекта, наличие коммуникаций, расстояние до областного центра и населенных пунктов, объектов социального назначения, и т.д.
Согласно Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ от 29.07.1998г. результаты государственной кадастровой оценки должны быть утверждены заказчиком работ и официально опубликованы. На территории Липецкой области утверждены следующие нормативные акты, отображающие результаты государственной кадастровой оценки:
Категория земель земельных участков
Нормативно-правовой акт об утверждении результатов государственной кадастровой оценки
Результаты государственной кадастровой оценки
Земли населенных пунктов
Решение Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 28.12.2012г. №3930
Земли сельскохозяйственного назначения
Решение Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 28.11.2011г. №2797
Применение кадастровой стоимости для целей налогообложения
Результаты определения кадастровой стоимости утверждаются актом субъекта РФ. Данные по кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Налогоплательщики озаботились вопросом, с какой даты результаты определения кадастровой стоимости подлежат применению для целей исчисления налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц: даты составления акта, даты фактического внесения данных в ЕГРН или даты начала применения кадастровой стоимости (дата вступления акта в силу).
Ответ на приведенный вопрос дал Верховный суд, отказав налогоплательщику в признании письма Минфина, в котором приведена принципиальная позиция ведомства по обозначенной проблеме, недействующим.
Позиция Минфина
Письмом от 18.02.2019 № БС-4-21/2652@ ФНС направила для руководства в работе Письмо Минфина России от 14.02.2019 № 03-05-04-01/9247, в котором рассматривался вопрос о применении кадастровой стоимости для целей налогообложения. Финансисты руководствовались следующей логикой.
На основании п. 2 ст. 375, п. 1 ст. 391 и п. 1 ст. 403 НК РФ база по налогу на имущество организаций (в отношении отдельных объектов недвижимого имущества), земельному налогу и налогу на имущество физических лиц (для субъектов РФ, перешедших к исчислению налога по кадастровой стоимости) определяется как кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимого имущества, указанная в ЕГРН по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ сведения о кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, применяются для целей, предусмотренных законодательством РФ, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
Акт об утверждении кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (ст. 15 Федерального закона № 237-ФЗ).
Согласно правовой позиции Конституционного суда, выраженной в Постановлении от 02.07.2013 № 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен ст. 5 НК РФ: акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
К сведению: дата начала применения кадастровой стоимости определяется датой вступления в силу акта, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости, а не датой фактического внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН.
С учетом изложенного применительно к кадастровой стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ, для целей налогообложения необходимо учитывать дату начала применения такой кадастровой стоимости, указанную в ЕГРН и совпадающую с датой вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
Например, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, утвержденные в 2018 году, внесенные в ЕГРН на основании актов субъектов РФ, вступивших в силу 1 января 2019 года, подлежат применению для целей исчисления налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц с 1 января 2019 года – вне зависимости от даты их фактического внесения в ЕГРН.
Вывод Верховного суда
Налогоплательщик обратился в Верховный суд с заявлением о признании рассматриваемого письма Минфина недействующим.
Аргументы налогоплательщика
Позиция налогоплательщика была следующей. Он счел названное письмо недействующим потому, что оно издано Минфином с превышением полномочий, обладает нормативными свойствами, позволяющими применить его неоднократно в качестве общеобязательного предписания в отношении неопределенного круга лиц, по своему содержанию не соответствует действительному смыслу разъясняемых нормативных положений, а именно п. 1 ст. 391 НК РФ, и фактически изменяет правовое регулирование, предусмотренное данной статьей. По мнению административного истца, ст. 391 НК РФ четко и недвусмысленно устанавливает, каким образом определяется база по земельному налогу: как кадастровая стоимость, указанная в ЕГРН по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кроме того, действующее законодательство не предусматривает обязанности организации по отслеживанию принимаемых органами исполнительной власти субъектов РФ актов, утверждающих кадастровую стоимость, и даты их вступления в силу.
Налогоплательщик считал, что его права нарушены письмом, в том числе тем, что в конкретном случае были факты несвоевременного, как он полагает, внесения в ЕГРН уполномоченным органом сведений о кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков.
Доводы Минфина и ФНС
В своих возражениях Минфин и ФНС указали, что спорное письмо издано в пределах предоставленных федеральному органу полномочий и в соответствии с действующим законодательством, не является нормативным правовым актом, а содержащиеся в нем разъяснения не выходят за рамки адекватного толкования положений действующего законодательства и не влекут изменение правового регулирования соответствующих отношений.
Важные моменты, на которые указал Верховный суд
Верховный суд, оценив представленные заявления и нормы действующего налогового законодательства, не нашел оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Момент 1.
ВС РФ, основываясь на п. 1 ст. 4 и ст. 34.2 НК РФ, указал: обозначенное письмо издано Минфином при реализации полномочий, установленных законом. Мы не будем останавливаться на данном моменте, поскольку ничего принципиально нового сказано не было.
Момент 2.
А вот по существу вопроса ВС РФ отметил, что в письме Минфина правильно приведены нормы действующего законодательства, а выводы, сделанные в письме, соответствуют порядку внесения данных о кадастровой оценке в ЕГРН.
В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона № 237-ФЗ уполномоченный орган субъекта РФ в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, но не позднее 1 декабря года проведения государственной кадастровой оценки направляет его копию (включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу), а также экземпляр отчета, составленного на электронном носителе в форме электронного документа, в орган регистрации прав для внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) в том числе об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Такие документы (содержащиеся в них сведения) названные органы, принявшие решение об утверждении результатов кадастровой оценки, направляют в орган регистрации прав для внесения в ЕГРН в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу указанных решений (актов).
В части 1 ст. 34 Федерального закона № 218-ФЗ закреплено, что орган регистрации прав в срок не позднее 15 рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН, вносит соответствующие сведения в ЕГРН согласно порядку ведения ЕГРН.
Исходя из системного толкования указанных выше норм, ВС РФ отметил: следует сделать вывод, что в рассматриваемом случае сведения о кадастровой стоимости применяются со дня вступления в силу решения (акта) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, то есть с 1 января года начала соответствующего налогового периода, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования.
Момент 3.
ВС РФ указал, что для целей налогообложения имеет значение не дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН, как ошибочно полагает административный истец, а дата начала ее применения, совпадающая с началом налогового периода, определяемого с учетом правил, изложенных в ст. 5 НК РФ и п. 4 ст. 15 Федерального закона № 237-ФЗ. Отмеченные законоположения в их системной взаимосвязи правильно истолкованы в соответствии с их смысловым содержанием в спорном письме.
Оспариваемое письмо содержит разъяснения относительно действующей на день его издания редакции абз. 1 п. 1 ст. 391 НК РФ, имевшего формулировку: налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Подобная формулировка при ее буквальном истолковании в отрыве от места самой нормы в названной выше системе правового регулирования и взаимосвязанных с ней отмеченных норм, но без уяснения ее правильного смыслового содержания, основанного на системном толковании ее положений, могла вызывать неоднозначное понимание, поэтому Минфин, реализуя свое полномочие, и дал письменное разъяснение ФНС о ее применении, которое соответствует ее действительному смыслу.
Именно такое толкование абз. 1 п. 1 ст. 391 НК РФ было позднее поддержано и федеральным законодателем, который внес в редакцию данной нормы юридико-техническую правку, не изменяющую ее предыдущее смысловое содержание, а именно в абз. 1 п. 1 названной статьи слова «указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на» заменены словами «внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с» (п. 22 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).
Соответственно, оспариваемое письмо, актуальность которого определяется в первую очередь датой его издания, не вступает в противоречие с действующей с 15 апреля 2019 года редакцией п. 1 ст. 391 НК РФ.
Верховный суд указал, что в целом, дав разъяснения, Минфин в рассматриваемом письме не изменил и не дополнил законодательство о налогах и сборах, поэтому содержание оспариваемого акта, вопреки доводам административного истца, не устанавливает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение. С учетом изложенных обстоятельств административный иск не подлежит удовлетворению.
Письмом ФНС России от 04.07.2019 № БС-4-21/13095@ для учета в работе была направлена копия Решения ВС РФ от 11.06.2019 (дело № АКПИ19-305) об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Письма Минфина России № 03-05-04-01/9247. Позиция финансистов относительно порядка применения кадастровой стоимости для целей налогообложения – с нового налогового периода – будет поддерживаться сотрудниками налоговых органов, обеспечивающих налогообложение недвижимого имущества организаций и физических лиц, в том числе проводящих мероприятия налогового контроля.
Государственная кадастровая оценка
Департамент управления имуществом Ивановской области извещает о размещении 21.10. 2021 в Фонде данных государственной кадастровой оценки на сайте Росреестра проекта отчета об итогах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Ивановской области, проведенной государственным бюджетным учреждением Ивановской области «Центр кадастровой оценки» (ГБУ ИО «Центр кадастровой оценки») в 2021 году.
Замечания к проекту отчета могут быть представлены в течение тридцати календарных дней со дня его размещения (до 19.11. 2021 года) любыми лицами в ГБУ ИО «Центр кадастровой оценки»:
· Почтовым отправлением в адрес ГБУ ИО «Центр кадастровой оценки»: 153012 г. Иваново, ул. Суворова, д.44, каб.32.
· При личном обращении в ГБУ ИО «Центр кадастровой оценки»: 153012 г. Иваново, ул. Суворова, д.44, каб.32. Время приема: в соответствии с графиком работы Учреждения.
· Через центры предоставления государственных и муниципальных услуг (ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» г. Иваново, ул. Лежневская, 55).
· C использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг или на сайте cko37.ru. (временно не доступно).
Замечание к проекту отчета наряду с изложением его сути должно содержать:
· фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к проекту отчета;
· кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к проекту отчета, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости;
· указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости).
К замечанию к проекту отчета могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, которые не были учтены при определении их кадастровой стоимости.
В соответствии с частью 21 статьи 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», замечания к проекту отчета, не соответствующие указанным выше требованиям, не подлежат рассмотрению.
Порядок предоставления государственной услуги утвержден приказом Департамента управления имуществом Ивановской области
от 21 апреля 2020 г. № 50-к «Об утверждении административного регламента по предоставлению ГБУ ИО «Центр кадастровой оценки» государственной услуги «Рассмотрение замечаний к проекту отчета государственной кадастровой оценки». Информация о предоставлении услуги размещена на официальном сайте ГБУ ИО «Центр кадастровой оценки» (https//cko37.ru) в разделе «Кадастровая оценка/Услуги».
ИЗВЕЩЕНИЕ об официальном опубликовании правового акта, направленного на проведение государственной кадастровой оценки:
Распоряжение Департамента управления имуществом Ивановской области вступило в силу 17.06.2021 г.
С даты вступления в силу Распоряжения Департамента управления имуществом Ивановской области ГБУ Ивановской области «Центр кадастровой оценки» осуществляется прием документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости (далее — Декларация).
Порядок рассмотрения Декларации определен частью 4 статьи 12 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Административный регламент по предоставлению ГБУ Ивановской области «Центр кадастровой оценки» государственной услуги «Рассмотрение декларации о характеристиках объекта недвижимости» утвержден приказом Департамента управления имуществом Ивановской области от 21.04.2020 № 53-к, размещен в справочных правовых системах «Гарант» и «Консультант Плюс», а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ГБУ Ивановской области «Центр кадастровой оценки» в разделе «Документы».
Настоящее извещение официально опубликовано в областном общественно-политическом издании «Ивановская газета», выпуск № 26 (6411) от 29.06.2020 г.
Департамент управления имуществом Ивановской области извещает о размещении 8 июля 2020 года в Фонде данных государственной кадастровой оценки на сайте Росреестра промежуточных отчетных документов по результатам государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Ивановской области, по категориям:
— земли сельскохозяйственного назначения;
— земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
— земли особо охраняемых территорий и объектов;
— земли лесного фонда;
— земли водного фонда,
проведенной государственным бюджетным учреждением Ивановской области «Центр кадастровой оценки» (ГБУ ИО «Центр кадастровой оценки») в 2020 году.
Замечания к Промежуточным отчетным документам могут быть представлены любыми заинтересованными лицами в адрес ГБУ ИО «Центр кадастровой оценки» в течение 50 дней со дня их размещения (до 26 августа 2020 года):
— лично или по почте по адресу: 153012, г. Иваново. ул. Суворова, д. 44, кабинет 32. График работы: Пн., Вт., Ср., Чт.: с 8.30-12.30, 13.15-17.30, Пт: с 8.30-12.30, 13.15-16.15;
— по электронной почте [email protected] в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью заявителя.
Замечание к промежуточным отчетным документам наряду с изложением сути должно содержать:
1) Фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к промежуточным отчетным документам;
2) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого предоставляется замечание к промежуточным отчетным документам;
3) указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание (по желанию).
К замечанию могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.
Форма декларации о характеристиках объекта недвижимости и порядок ее рассмотрения утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2019 № 318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».
В соответствии с пунктом 19 статьи 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» замечания, не соответствующие указанным выше требованиям, не подлежат рассмотрению.
Более подробная информация и порядок рассмотрения замечаний приведены на официальном сайте ГБУ ИО «Центр кадастровой оценки»: https://cko37.ru
В соответствии с требованиями части 9 статьи 13 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Департамент управления имуществом Ивановской области размещает результаты обработки Перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке в Ивановской области в 2020 году.
В перечень включены сведения о земельных участках следующих категорий:
— земли сельскохозяйственного назначения,
— земли особо охраняемых территорий и объектов,
— земли лесного фонда,
— земли водного фонда,
— земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
Всего 94061 земельный участок.
Ознакомиться с Перечнем объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке в Ивановской области в 2020 году, можно по ссылке (скачать).