Учет авиабилетов и сервисного сбора проводки

Учет авиабилетов и сервисного сбора проводки

Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет

Билет, по сути, выполняет функцию договора перевозки между пассажиром и перевозчиком (п. 2 ст. 786 ГК РФ). Это в равной степени справедливо в отношении как бумажного, так и электронного документа. Преимущества электронных билетов по достоинству оценили большинство пассажиров. Ведь не нужно выстаивать очереди в железнодорожные или авиакассы, достаточно зайти на сайт (они сейчас есть и практически у всех авиакомпаний, и у РЖД) и приобрести билет, оплатив его банковской картой. Бумажный билет в таком случае не оформляется, при входе в вагон или во время регистрации на самолет надо только предъявить паспорт, данные которого представитель перевозчика сверяет с данными, содержащимися в списке пассажиров. Между тем для учета налоговых последствий приобретения электронных проездных документов бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы. О них мы поговорим в рамках этой статьи.

Электронные билеты

При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.

При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция – выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа № 134. А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон, который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п. 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

В связи с тем, что оба документа – и контрольный купон, и маршрутная квитанция – признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно – показано на схеме.

Чтобы правильно отразить стоимость электронных билетов в налоговом учете, бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы, связанные с данными проездными документами. Начнем с признания затрат на их покупку в составе налоговых расходов.

Налог на прибыль

Но достаточно ли указанных документов для обоснования расходов на проезд? Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям официального органа. В Письме от 06.06.2017 № 03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон. Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре.

Иными словами, даже если сотрудник купил билет и зарегистрировался на рейс через Интернет, на распечатанном посадочном талоне должен стоять штамп «Досмотрено».

Если же штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне нет, то факт осуществления перелета подотчетным лицом, по мнению финансистов, можно подтвердить иным способом, например, справкой о перелете, выданной авиаперевозчиком или его представителем (см. также письма от 09.01.2017 № 03‑03‑06/1/80056, от 19.06.2015 № 03‑03‑07/35548). Указанная справка для обоснования расходов понадобится и в том случае, если командированное лицо утратит посадочный талон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 18.05.2015 № 03‑03‑06/2/28296).

Разумеется, в маршрутной квитанции тоже должны быть все обязательные реквизиты. Если в ней, к примеру, не указана стоимость перевозки, такая квитанция не может являться основанием для признания расходов (см. Письмо Минфина России от 26.09.2012 № 03‑07‑11/398).

Аналогичный подход применяется для обоснования расходов на покупку электронных железнодорожных билетов. В частности, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на их приобретение, является контрольный купон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777). Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (см. письма Минфина России от 15.10.2014 № 03‑03‑07/51936, от 25.08.2014 № 03‑03‑07/42273). Помимо контрольного купона, транспортные расходы можно подтвердить (при необходимости) посадочным талоном. В нем содержится необходимая информация о состоявшейся поездке (время отправления, стоимость проезда и др.). Следовательно, при помощи этого талона организация может обосновать расходы на проезд командированного работника в поезде (Письмо Минфина России от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777).

Вычет НДС

– на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав;

– либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 68 ст. 171 НК РФ.

Словом, наличие счета-фактуры не является обязательным условием для принятия к вычету НДС по расходам на проезд. Вместе с тем в налоговых нормах прямо не назван иной документ (альтернатива счету-фактуре), который может стать основанием для применения налогового вычета.

Однако в п. 18 Правил ведения книги покупок [1] сказано, что при приобретении услуг по перевозке командированных работников в книге покупок регистрируются либо счета-фактуры, либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии). При этом НДС в документе должен быть показан отдельной строкой. А раз так, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности (например, маршрутная квитанция или контрольный купон), в котором выделена сумма НДС, является основанием для применения вычета по данному налогу. Это следует из Письма ФНС России от 09.01.2017 №СД-4-3/2@.

Таким образом, «входной» НДС может быть принят к вычету, если в маршрутной квитанции авиабилета или в контрольном купоне электронного железнодорожного билета сумма налога будет выделена (см. также письма Минфина России от 26.02.2016 № 03‑07‑11/11033, от 30.01.2015 № 03‑07‑11/3522, от 30.07.2014 № 03‑07‑11/37594).

Но если к проездному документу был выставлен счет-фактура (пусть даже агентом перевозчика или субагентом), то налогоплательщик вправе на его основании принять к вычету НДС, хотя сумма налога в электронном билете не показана отдельной строкой (см. Постановление ФАС ВСО от 27.11.2012 по делу №А19-5831/2012). И это справедливо, поскольку в силу п. 18 Правил ведения книги покупок основанием для налогового вычета в равной степени могут служить и счет-фактура, и бланк строгой отчетности. Одновременное указание налога в обоих документах не требуется.

Всё про закрывающие документы

Мы не предоставляем счёта-фактуры на авиабилеты, ЖД-билеты и отели. Документом для вычета НДС по авиабилетам и ЖД-билетам является маршрутная квитанция (билет), в котором указана сумма налога.

Когда мы можем получить закрывающие документы?

Закрывающие документы предоставляются 15 числа каждого месяца за предыдущий. То есть, если покупки были в марте, то закрывающие документы будут готовы 15 апреля.

Можно ли получить закрывающие документы раньше?

К сожалению, по условиям нашей работы с поставщиками у нас нет возможности предоставлять закрывающие документы раньше, так как мы готовим свои документы на основе отчётов поставщиков.

Как я могу получить сканы закрывающих документов?

Сканы закрывающих документов подгружаются в личный кабинет в раздел «Баланс» в левом боковом меню. Когда документы готовы, на почту вам придёт письмо с итогами месяца и сообщением о том, что документы загружены в личный кабинет.

Что делать, если я бухгалтер, и у меня нет доступа в личный кабинет?

Вы можете попросить сотрудника, который имеет роль «владелец» или «администратор» в личном кабинете добавить вас как сотрудника с ролью «бухгалтер». Таким образом, у вас будет полный доступ к сканам закрывающих документов.

Как я могу получить оригиналы закрывающих документов?

Оригиналы вы можете запросить по почте [email protected] или в чате с тревел-помощниками. Мы отправляем их двумя способами — через ЭДО или почтой России на ваш почтовый адрес. Если вы хотите получить документы через ЭДО, то мы можем настроить коммуникацию и обмениваться документами электронно. Мы используем Диадок, поэтому если у вас другая система, в первый раз может потребоваться время на настройку роуминга.

Вы работаете с НДС?

Ставка НДС в авиабилетах и ЖД билетах устанавливается перевозчиком, зависит от направления и может составлять 0%, 10% или 20%, также НДС разный для тарифа и такс. Документом для вычета НДС является маршрутная квитанция (билет), в котором указана сумма налога. Справочно НДС указывается в акте (реестре продаж) за месяц.

Отели не облагаются НДС. На аэроэкспресс установлен НДС 0%. Дополнительные услуги, предоставляемые от имени сервиса облагаются НДС 20%. Дополнительные услуги поставщиков (например, страховки) не облагаются НДС.

Наш депозит не облагается НДС, поэтому при перечислении платежа нужно указывать «без НДС». В момент пополнения депозита не определяется какие услуги будут куплены и НДС будет выделен только в закрывающих документах и маршрутных квитанциях.

Счета-фактуры не могут служить основанием для предъявления к вычету суммы НДС по расходам на проезд. Разъяснение по данному вопросу содержится в письме УФНС по г. Москве от 10.01.2008 № 19-11/603, где сказано, что «при оказании авиатранспортной компанией услуг по перевозке пассажиров, оформленных авиабилетами, счета-фактуры не выписываются. Также авиатранспортная компания не выписывает счета-фактуры и в случае реализации билетов населению (в том числе юридическим лицам для своих сотрудников) через другие организации (агентства), с которыми у нее заключены агентские договоры. Поэтому агентство (посредник) не вправе выставлять счета-фактуры при реализации билетов населению».

Объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. Так, услуги по воздушным перевозкам пассажиров и багажа, оказываемые иностранными авиакомпаниями, российским НДС не облагаются, поскольку местом реализации указанных услуг территория России не признается. Соответственно, такие авиабилеты не содержат информации об НДС (письмо Минфина России от 1 февраля 2018 г. № 03-07-14/5683).

Услуги по внутренним и международным воздушным перевозкам пассажиров и багажа, оказываемые отечественными авиакомпаниями, тоже облагаются НДС по разным ставкам (10% или 0%).

Ставка налогаСлучаи применения
0%Услуги по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены:
— за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
— на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя;на территории Калининградской области;
— на территории Дальневосточного федерального округа;
— вне территории Московской области и территории города федерального значения Москвы (а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия).
10%Внутренние авиаперевозки, назначения которых, а также все промежуточные пункты маршрута, расположены на территории Московской области и города Москвы, за исключением маршрутов, описанных выше.
20%Сервисные услуги авиаперевозок Такса ZZ (аэропортная такса, входит в стоимость билета)Сбор агентства-поставщика (если поставщик работает с НДС)

Как правильно оформить акты без НДС на авиабилеты в 1С?

Для того, чтобы в 1С завести авиабилет необходимо перейти в раздел «Банк и касса» — «Учет денежных документов» — «Поступление денежных документов». Далее создать новый документ на поступление (его входящий номер будет совпадать с номером акта, который получен от нас), в нем создать новый номенклатурный элемент — билет, который купили. На данном этапе выделять НДС в этом документе не потребуется. Далее, в момент, когда билет передается сотруднику в программе создается новый документ «Выдача денежных документов» — здесь вы со счета 50,03 списываете всю сумму билета с НДС на счет 71 на конкретного сотрудника.

То есть в момент постановки билета на учет выделять НДС с него, а тем более принимать его к вычету, не требуется. Выделить сумму НДС в билете и принять его к вычету можно с помощью документа «Авансовый отчет», который будет создан после возвращения сотрудника из командировки. В теле этого документа необходимо будет указать информацию о счете-фактуре: ее номер и сумма указываются из маршрутной квитанции, а также информацию о перевозчике, которую берем оттуда же. (Обращаю внимание: в информации о счете-фактуре указываете не поставщика, не нас! А перевозчика.)

Таким образом, ни на каком этапе учета авиабилета не требуется заводить наш акт с выделением в нем НДС, указанного в авиабилете.

Почему вы не предоставляете счета-фактуры на авиабилеты?

Электронный авиабилет не является счет-фактурой, а является бланком строгой отчетности, на основании которого при определенных условиях можно принимать НДС к вычету. Авиабилет не следует проводить в учете как товар или услугу, его надо проводить как денежный документ (тогда авиабилет можно будет завести на основании маршрутной квитанции и не возникнет необходимости заводить его на основании еще какого-либо первичного документа).

Получу ли я закрывающие документы, если оплачивал билет банковской картой?

Да, мы предоставляем закрывающие документы при оплате картой также, как при оплате с депозита, который пополняется с р/с организации. И ещё мы предоставляем счет-фактуру на комиссию, которую берем за услугу доступа к оплате картой (1% от стоимости заказа).

Похожие статьи

Инструкция для сотрудников

В данной статье собрана информация по использованию личным кабинетом сотрудника без административных полномочий.

Аэроэкспресс

Информация о покупке билетов на Аэроэкспресс и условии их использования

Центры затрат

Центры затрат – возможность учитывать расходы на командировки и бизнес-поездки раздельно для разных ЦФО или проектов.

Бухгалтерский учет приобретения билетов через посредников

Наша компания купила ж/д билеты через компанию посредника для командированных сотрудников. Приобретая билеты у агента, организация не отражает их как денежные документы при передаче подотчетному лицу, а списывает их сразу в расходы на дату получения акта. На поезд обратно из командировки они опоздали по своей вине. Билеты были сданы. Куплены новые за наличные. Акт на приобретение билетов от компании посредника проведен и оплачен на общую сумму.

Как нам отразить операции в бухучете? Вопрос именно в том, что списывают их сразу в расходы на дату получения акта. Как это отразить в бухучете и НДС.

Пример: организация оплатила и приобрела билеты стоимостью 4 280,00 в том числе НДС и списала сразу в расходы и оплатила. На поезд обратно из командировки сотрудник опоздал и вернул билет в кассу РЖД, купив новый за наличные. Стоимость возврата билет составила 2500,90. Сумма нового билета 8 001,00.

Проездные документы, передаваемые сотрудникам, являются денежными документами и отражаются с использованием субсчета 50-3. За подотчетным лицом отражается задолженность по выданным билетам. Если речь идет об электронной форме проездного документа, в организации может быть установлено, что такие документы отражаются без использования субсчета 50-3. В этом случае при направлении работников в командировку за ними не отражается задолженность в виде стоимости выданных билетов. Вместе с тем списывать стоимость билетов в расходы ранее даты поездки, на наш взгляд, необоснованно. Если в учете обнаружены некорректные записи, следует внести соответствующие исправления.

Обоснование:

Расчеты с агентом по приобретенным железнодорожным билетам отражаются с использованием счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Приобретенные организацией железнодорожные билеты являются денежными документами, поэтому в соответствии с Инструкций по применению Плана счетов бухгалтерского учета они учитываются на счете 50 «Касса», субсчет 50-3 «Денежные документы». Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.

Передача билета работнику, направляемому в командировку, отражается по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту счета 50, субсчет 50-3. Таким образом, за подотчетным лицом отражается задолженность по выданным билетам при направлении его в командировку.

При этом считаем, что электронная форма документа не препятствует отражению такого документа на субсчете 50-3 в качестве денежного документа, соответственно, для электронных билетов рекомендует ту же схему проводок. Вместе с тем существует подход о том, что такие билеты можно учитывать на счетах учета расчетов с перевозчиком (агентством) в качестве дебиторской задолженности (как предоплаченные услуги по проезду). При таком варианте при направлении работников в командировку за ними не отражается задолженность в виде стоимости железнодорожных билетов (аналогично с услугами гостиницы, оплаченными организацией в безналичном порядке). Однако по возвращении из командировки сотрудник представляет первичные документы, подтверждающие свершившуюся поездку, на основании которых организация списывает расходы.

Считаем, что в любом случае признавать расходы на приобретенные билеты ранее даты поездки некорректно. Расходы признаются при выполнении условий, установленных п.16 ПБУ 10/99 «Расходы организации». В частности, должна быть уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива. Поскольку до начала командировки существует неопределенность в том, состоится поездка или нет, считаем, что существует неопределенность в уменьшении экономических выгод организации. Если расходы были списаны, рекомендует сделать сторнировочную запись.

Что касается расходов на возврат билетов (2500,90 руб.), то поскольку работники опоздали на поезд по своей вине, по смыслу указанные расходы являются прямым материальным ущербом, причиненным работодателю.

В силу ст.238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

По общему правилу за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст.241 ТК РФ). До принятия решения о возмещении ущерба работодатель должен провести проверку для установления размера ущерба и истребовать от работников письменное объяснение для установления причины возникновения ущерба (ст.247 ТК РФ).

Однако в силу ст.240 ТК РФ работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника (ст.240 ТК РФ).

Таким образом, если в данном случае будет установлено, что работники опоздали по своей вине (для этого рекомендуется запросить объяснительные записки с целью установления причин опоздания), но работодатель откажется от возмещения материального ущерба, считаем, что соответствующие расходы на возврат билетов приобретают характер прочих расходов и отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По мнению Минфина, подобные суммы не образуют объекта налогообложения по НДФЛ и страховым взносам (Письмо Минфина России от 20.10.2017 N 03-04-06/68917).

Вместе с тем у организации сохраняется обязанность возмещать расходы на проезд при совершении командировок (ст.168 ТК РФ). Поэтому считаем, что стоимость новых билетов (8001,00 руб.), по которым работники фактически вернулись из командировки, учитывается в расходах в общем порядке.

С учетом сказанного, конкретная схема бухгалтерских проводок будет зависеть от того, какие факты хозяйственной жизни имели место и их документального оформления. При этом если речь идет об электронных билетах, в организации может быть принято решение не отражать их в качестве денежных документов. До конца поездки такие документы образуют дебиторскую задолженность. Рассмотрим возможные варианты проводок.

Вариант 1: Билеты отражаются как денежные документы, в учет вносятся исправительные проводки:

Дебет 76 субконто «Агент» Кредит 51 — 4280,00 руб. — компания оплатила железнодорожные билеты.

Дебет 20 (24, 44) Кредит 76 субконто «Агент» — 4280,00 руб. — стоимость билетов списана;

Дебет 20 (24, 44) Кредит 76 субконто «Агент» — СТОРНО — 4280,00 руб. — скорректированы бухгалтерские записи;

Дебет 50-3 Кредит 76 субконто «Агент» — 4280,00 руб. — приняты к учету приобретенные билеты (в порядке исправления записей);

Дебет 71 Кредит 50-3 — 4 280,00 руб. — отражена выдача билетов подотчетному лицу (в порядке исправления записей);

По возвращении из командировки:

Дебет 91.2 Кредит 71 — 2500,90 руб. — отражены расходы на возврат билетов (документы, выданные при возврате билета);

Дебет 26 (26, 44) Кредит 71 — 8001,00 руб.* — отражены расходы на проезд (новый билет);

Дебет 71 Кредит 50 — 6221,90 руб. (4280,00 — 2500,90 — 8001,00) — выдан перерасход.

Вариант 2: В том случае, если в части проездных документов в электронной форме в организации принято решение не отражать их в качестве денежных документов, схема проводок, на наш взгляд, может выглядеть следующим образом:

Дебет 76 субконто «Агент» Кредит 51 — 4280,00 руб. — компания оплатила железнодорожные билеты.

Читайте также  Что такое индексация пенсии с примерами

Дебет 20 (24, 44) Кредит 76 субконто «Агент» — 4280,00 руб. — стоимость билетов списана;

Дебет 20 (24, 44) Кредит 76 субконто «Агент» — СТОРНО — 4280,00 руб. — скорректированы бухгалтерские записи;

По возвращении из командировки:

Дебет 91.2 Кредит 76 субконто «Перевозчик» — 2500,90 руб. — отражены расходы на возврат билетов (документы, выданные при возврате билета);

Дебет 71 Кредит 76 субконто «Перевозчик» — 1779,10 руб. (4280,00 — 2500,90) — отражен возврат денежных средств по возвращенным билетам через подотчетное лицо (документы, выданные при возврате билета);

Дебет 76 субконто «Перевозчик» Кредит 76 субконто «Агент — 4280,00 руб. — отражен возврат билета через перевозчика.

Дебет 26 (26, 44) Кредит 71 — 8001,00 руб.* — отражены расходы на проезд (новый билет);

Дебет 71 Кредит 50 — 6221,90 руб. (1779,10 — 8001,00) — выдан перерасход.

* В части НДС отметим следующее:

При реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении (за исключением услуг, указанных в пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ) налогообложение производится по ставке 0% (пп. 9.3 п. 1 ст. 164 НК РФ). Ставка 0% применяется в отношении билетной и плацкартной составляющих стоимости проездного или перевозочного документа. В отношении дополнительных сборов, включая стоимость сервисных услуг (пользование постельными принадлежностями и питание), ставка 0% не применяется (Письмо ОАО «РЖД» «О порядке применения ставок НДС в отношении стоимости услуг, включенных в проездные документы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в 2017 году»).

Таким образом, в железнодорожных билетах может быть выделен НДС со стоимости дополнительных сборов и сервисных услуг.

Суммы НДС, уплаченные по расходам на проезд к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, организация вправе принять к вычету (п. 7 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

При приобретении услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельных принадлежностей, в книге покупок регистрируются железнодорожные билеты с выделенной отдельной строкой суммой НДС, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке (п. 18 Правил ведения книги покупок, Письмо Минфина России от 26.02.2016 N 03-07-11/11033, Письма Минфина России от 11.09.2018 N 03-07-09/64798, от 11.09.2018 N 03-07-07/64805, от 07.09.2018 N 03-07-11/63996).

Таким образом, если в представленных работниками билетах выделен НДС, он отражается следующим образом:

Дополнительные расходы в авиабилете: учет при налогообложении

Вопрос: Работник, командированный в Россию, приобрел авиабилеты. Оплата авиабилетов была произведена с его зарплатной карточки, на которую перечислялся аванс. По прибытии из командировки работник представил маршрутную квитанцию, в которой указаны: тариф на проезд пассажира, сервисный сбор (в том числе НДС) и комиссия платежной системы. Можно ли отнести на затраты при исчислении налога на прибыль сервисный сбор и комиссию платежной системы?

Ответ: По мнению автора, основания для отнесения указанных расходов в состав затрат, учитываемых при налогообложении (далее — налоговые затраты), имеются.

В первую очередь на наличие и обоснованность таких платежей указывают нормы авиационного законодательства.

Авиационные правила регулирования коммерческих условий воздушных перевозок разработаны на основании законодательства Беларуси с учетом ее международных обязательств, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации с целью коммерческого регулирования воздушных перевозок, осуществляемых гражданскими воздушными судами белорусских и иностранных перевозчиков с использованием воздушного пространства и аэродромов (посадочных площадок) гражданской авиации Республики Беларусь <*> .

Во избежание дополнительных неудобств для клиентов белорусских перевозчиков все виды сборов за обслуживание пассажиров в аэропорту, как правило, включаются в стоимость билета с последующими взаиморасчетами между перевозчиком и аэропортом. Любой другой налог или сбор оплачивается пассажиром сверх тарифа, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь <*> .

Содержание электронного билета (электронного полетного, электронного контрольного и электронного агентского купонов) в том числе включает:

таксы и сборы по всему маршруту;

итоговую сумму по билету <*> .

Маршрут / квитанция электронного билета включает в себя всю информацию, содержащуюся в электронном билете, а также уведомление, содержащееся в резолюции IATA N 724, а в соответствии с п. 3 Постановления N 76 электронный билет и маршрут / квитанция электронного билета также могут содержать другую дополнительную информацию об условиях перевозки или особенностях обслуживания пассажиров и багажа <*> .

Таким образом, ведомственными нормативными правовыми актами предусмотрены основания для наличия в авиационных перевозочных документах, а соответственно включения в стоимость перевозки (билета) сборов и подобных платежей.

Командированному работнику возмещаются расходы по проезду воздушным транспортом до места командирования и обратно по тарифу экономического класса <*> .

Вышеуказанные расходы возмещаются при обязательном представлении работником подтверждающих документов в оригинале (проездные билеты, счета, квитанции и посадочные талоны при приобретении электронных билетов на проезд и т.д.) <*> .

Кроме того, командированному работнику возмещаются расходы по оплате обязательного сбора (пошлины), взимаемого с граждан в аэропортах <*> .

При приобретении проездных документов через глобальную сеть Интернет, иначе — электронных билетов, документальным подтверждением осуществления расходов на проезд, подлежащих возмещению командированному работнику, при воздушной перевозке пассажира являются маршрут-квитанция на бумажном носителе и посадочный талон (пассажирский купон посадочного талона) <*> .

С учетом изложенного включенные в маршрут-квитанцию суммы сборов (комиссий) как составная часть стоимости перевозки подлежат возмещению командированному работнику в составе расходов по проезду <*> .

Соответственно исходя из п. 1 ст. 130 НК такие командировочные расходы включаются в состав налоговых затрат с учетом ограничения, установленного подп. 1.6 п. 1 ст. 131 НК.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]