Статья 8 Личное дело государственного служащего

Статья 8 Личное дело государственного служащего

Статья 8. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих. 1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.

2. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в федеральный реестр государственных служащих и реестры государственных служащих субъектов Российской Федерации.
Порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Сбор и внесение в личные дела и реестры государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.
Комментарий к статье 8
Комментируемая статья касается кадрового делопроизводства.
Личное дело — это основной документ учета государственных служащих, содержащий: а) документ — основание возникновения служебных отношений (приказ компетентного органа или должностного лица при замещении должности, путем назначения; заключение — рекомендация конкурсной комиссии при комплектовании государственных должностей по конкурсу; трудовой договор с государственным служащим и т.д.); б) документы, характеризующие претендента на должность (автобиография, анкета, листок по учету кадров, копии документов об образовании, трудовая книжка, послужной список и т.д.); в) документы, подтверждающие отсутствие противопоказаний для назначения на должность.
Материалы личного дела содержат документы о наличии образования, прохождения переподготовки, повышения квалификации, стажировки, стаже работы и зарубежных командировках.
Ведет личное дело кадровая служба соответствующего государственного органа. Работники этой службы несут ответственность за полноту и адекватность фактическим данным информации, содержащейся в личном деле.
Запрещается ведение дубликатов (нескольких экземпляров) личных дел на одного государственного служащего.
Личное дело по официальному запросу может направляться в другой государственный орган для ознакомления с его материалами при решении вопросов о переходе государственного служащего на иное место. При переводе на новое место государственной службы личное дело пересылается в соответствующую кадровую службу.
Все сведения о государственном служащем, вносимые в федеральный реестр государственных служащих и реестры государственных служащих субъектов Федерации, должны быть идентичны информации личного дела.
Личные дела ведутся кадровыми службами в порядке, установленном законом и другими нормативными актами. Закон в соответствии со ст. 12 Всеобщей декларации прав человека, ст. ст. 23, 24 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 25 января 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации» <*> запрещает сбор, внесение и хранение в личных делах государственных служащих информации об их политической, религиозной принадлежности и частной жизни. Политическая принадлежность является одной из форм проявления права на объединение и свободы деятельности общественных объединений, цель которых обеспечить возможность участия всех в политической и общественной жизни. Однако это право и запрет на сбор и хранение информации о политической и религиозной деятельности не являются абсолютными и могут быть определенным образом ограничены в связи с нахождением гражданина на государственной службе.
———————————
<*> СЗ РФ. 1995. N 8. Ст. 609.
Часть 5 ст. 13 Конституции РФ, уголовное законодательство запрещают создание и деятельность общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание незаконных вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной розни, а также религиозных объединений, деятельность которых сопряжена с причинением вреда здоровью граждан, посягательствами на личность и права граждан, с побуждением населения либо к отказу исполнить гражданские обязанности, либо совершить иные противозаконные действия, а равно руководство такими объединениями (ст. ст. 72, 143.1 УК РСФСР). Такого рода деятельность несовместима с занятием государственной должности государственной службы.
Уголовный кодекс РСФСР, утв. ВС РСФСР 27.10.1960 утратил силу с 1 января 1997 года в связи с принятием Федерального закона от 13.06.1996 N 64-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации». Законы РФ устанавливают ограничение прав на политическую деятельность определенных категорий государственных служащих, например, работников милиции (ст. 20 Закона РСФСР «О милиции») и т.п. Информация о нарушении этих запретов может собираться и содержаться в личных делах таких категорий государственных служащих.
Что касается данных о частной жизни, сбор и помещение которых в личное дело запрещается законом, то к ней относятся сведения о семейных, бытовых, личных, интимных отношениях, не подлежащих контролю со стороны государства и являющихся исключительно личным делом человека. Эта особая отделенная от государства сфера жизни государственного служащего может быть ограничена только в целях борьбы с преступностью, защиты здоровья граждан и др.
Порядок ведения реестра государственных служащих и характер вносимой в них информации содержится в комментарии к ст. 1 Закона.
Глава III. Основы правового положения
государственного служащего

Персональные данные государственных служащих

Г осслужащие являются субъектами персональных данных (ПДн). Это конфиденциальные сведения, которые должны передаваться третьим лицам без нарушений законодательства, с выполнением соответствующих норм ТК РФ. Об этом говорится в статье 88 данного норматива. Работодатель является оператором ПДн и должен беспрекословно придерживаться требований законодательных норм в отношении сбора, обработки и выполнения других действий с персональной информацией госслужащего.

Нормы законодательства о защите персональных сведений

В трудовом праве определение защиты ПДн каждого работника, включая и пребывающего на госслужбе, появилось не так давно – с принятием нового ТК РФ, который начал действовать с 01.02.2002 года. Необходимость защиты персональной информации госслужащих была вызвана многими причинами, одной из которых считаются требования договоров международно-правового характера.

Во Всеобщей декларации, призванной регулировать основные права и свободы граждан, действующей с 10.12.1948 года, в статье 12 предусмотрено требование: никто не должен быть объектом вмешательства в его семейную, личную жизнь, подвергаться противозаконным посягательствам на честь гражданина и его репутацию. Также каждый субъект ПДн имеет право быть защищенным от подобного рода вмешательств.

В Конвенции «О защите прав человека…» в первом пункте указывается на право каждого гражданина на уважение его семейных отношений, вероисповедания, личной жизни, на защиту его переписки, жилья. Это также касается государственных служащих. Этот важный принцип подтверждается пунктом 1 ст. 9 указанной выше Конвенции, подписанной 26.05.95 г. Содружеством Независимых Государств.

В статье 85 ТК РФ определяется понятие персональных данных субъекта, их обработки. ПДн любого человека, также и государственного служащего, это в первую очередь сведения, касающиеся непосредственно определенного гражданина. Эти данные нужны работодателю для реализации требования ТК РФ при заключении трудового договора и во время выполнения рабочих обязанностей каждым нанятым на государственную службу сотрудником.

Из всех сведений, имеющих отношение к конкретному государственному служащему, относятся к персональным только те из данных, которые необходимы для реализации трудовых взаимоотношений.

Статья 65 ТК России определяет ПДн как:

  • личные сведения субъекта, пребывающего на госслужбе;
  • информацию о трудовом стаже на должностях государственного значения;
  • информацию об имеющемся образовании, наличии специальных навыков и знаний, квалификационном уровне;
  • сведения о фактическом состоянии здоровья;
  • персональную информацию;
  • данные о пребывании на воинском учете.

Кроме перечисленной персональной информации, зачастую требуются также другие сведения личного характера, которые заносятся в личные дела каждого госслужащего.

К ним относятся данные о:

  • профессиональном росте;
  • движении по карьерной лестнице;
  • произведенных на госслужбе переводах;
  • прохождении курсов повышения квалификационного уровня;
  • профподготовке;
  • переподготовке;
  • получении новой специальности или квалификации;
  • результатах аттестации;
  • участии в конкурсах и другие данные, имеющие непосредственное отношение к государственному служащему.

Эта информация может относиться к конфиденциальной.

В Трудовом Кодексе РФ в части 6 статьи 89 предусмотрено, что персональные сведения государственного служащего разделены на два вида:

1. Факты, не подлежащие субъективному оцениванию. К примеру, это может быть специальность госслужащего, полученная им по окончании определенного учебного заведения.

2. Информация оценочного характера, содержащаяся, в частности, в характеристике, результатах аттестации, иных документах.

Какая информация относится к персональным данным госслужащего

Информацию, которую можно отнести к персональной в отношении государственных гражданских служащих, можно определить, основываясь на положениях ФЗ «Об информации, информатизации, защите информации», действующего с 20.02.95 г.

Статья 2 этого документа позволяет отнести к персональным данным госслужащего:

  • информацию в документированном виде, к примеру, приказы о предоставлении компенсаций, гарантий, переводе на иную работу;
  • сведения о гражданах, сообщенные, к примеру, работником своему работодателю во время трудоустройства и в процессе выполнения своих трудовых обязанностей.

В соответствии со статьей 88 ТК РФ, такие сведения относятся к конфиденциальным.

Понятие обработки ПДн

  • создании базы информационных ресурсов в результате получения, хранения, документирования сведений о конкретном сотруднике в порядке, оговоренном статьей 86 ТК РФ;
  • применении конкретных документов, другой информации, входящей в состав персональных данных государственного служащего, хранящихся работодателем с соблюдением установленного порядка;
  • передаче иным лицам с соблюдением требований, изложенных в статье 88 ТК РФ, каким-либо другим способом, если такие действия не противоречат требованиям актуальных законодательных документов;
  • предоставлении сотруднику доступа к его ПДн в соответствии с требованиями статьи 86 ТК РФ.

Требования по защите персональной информации госслужащего

  1. Процесс обработки ПДн госслужащего может быть реализован только для обеспечения выполнения требований законодательства и других нормативов в этой сфере; оказания содействия в его трудоустройстве, проведении обучения; повышения по службе; обеспечения личной безопасности; выполнения действий по контролю количественных и качественных показателей в соответствии с выполняемыми госслужащим служебными обязанностями; принятия мер по сохранности имущества.
  2. Требования Конституции РФ, Трудового кодекса, других федеральных законов должны беспрекословно выполняться работодателем во время определения объема, содержания ПДн гражданского госслужащего, подлежащих обработке.
  3. Все ПДн госслужащего разрешается получать непосредственно только от него. В случае невозможности выполнения этого требования по каким-либо причинам возможно получение этой информации от третьих лиц. При этом необходимо в обязательном порядке предварительно уведомить госслужащего и получить от него письменное разрешение на эти действия.
  4. Работодатель обязан сообщить государственному служащему о преследуемых целях, источниках, способах, используемых для получения ПДн. Также нужно уведомить субъекта ПДн о характере получаемых персональных сведений и последствиях, которые ожидают работника в случае отказа от предоставления согласия в письменном виде на предоставление такой информации.
  5. Собственник наделен правом получать ПДн и заниматься их обработкой, если такие сведения касаются вероисповедания, политических, прочих верований сотрудника, а также относятся к его личной жизни. В случаях, связанных с реализацией трудовых отношений, владелец предприятия может получать и заниматься обработкой ПДн работника, касающихся его личной жизни, исключительно при наличии его разрешения, предоставленного в письменной форме.
  6. Работодатель не наделен правом получать, вести обработку ПДн государственного служащего о его участии в деятельности общественных, профсоюзных организаций, объединений. Исключением являются случаи, регламентированные законодательством.
  7. Принимая решения, касающиеся интересов госслужащего, работодатель не может руководствоваться его ПДн, если они получены при их автоматизированной обработке или с помощью электронных средств связи.
  8. Защита ПДн госслужащих от незаконного применения, утраты обеспечивается работодателем за его средства в законном порядке, предусмотренном федеральными законами.
  9. Государственные служащие, лица, их представляющие, обязаны под расписку знакомиться с документацией компании, описывающей порядок обработки ПДн, устанавливающей права, обязанности каждого сотрудника в этом направлении.
  10. Госслужащим не рекомендуется отказываться от своих прав, которые им предоставлены законом, на сохранность и защиту их личной тайны.
  11. Определять средства и меры по защите ПДн собственник и госслужащие обязаны вместе.

В настоящее время четкая процедура, которая бы регламентировала процесс обработки ПДн, законодательно не установлена.

Условия передачи ПДн третьим лицам

  • осуществлять передачу ПДн третьим сторонам разрешается только при наличии письменного разрешения работника. Исключением считают случаи, при которых требуется предупредить угрозу жизни, здоровью субъекта персональной информации, и когда это предусмотрено федеральным законодательством;
  • если отсутствует письменное разрешение госслужащего на предоставление его личных сведений с коммерческими целями;
  • предупреждать третьих лиц, которые получают ПДн госслужащего, о возможности применения этой информации только в заявленных целях. Также необходимо требовать от таких лиц предоставлять подтверждение соблюдения этого требования. Лица, получившие ПДн госслужащего, должны выполнять требования режима конфиденциальности. Это положение не применяется к обмену ПДн госслужащего в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
  • передавать ПДн работника внутри одной компании, руководствуясь локальным нормативным документом компании, ознакомление госслужащего с которым должно в обязательном порядке осуществляться под расписку;
  • разрешать пользоваться ПДн служащего исключительно лицам, уполномоченным на выполнение этих операций. Эти работники должны пользоваться правом получения только тех личных сведений, которые нужны для реализации конкретных функций;
  • не требовать данные о состоянии здоровья сотрудника. Исключение составляет информация, относящаяся к установлению возможности исполнения государственным служащим его служебных функций;
  • передавать ПДн работника другим сотрудникам можно с соблюдением порядка, предусмотренного ТК РФ. Такие данные должны быть ограничены только теми сведениями, которые нужны для выполнения этими членами коллектива их рабочих функций.

Права госслужащего на защиту ПДн

  • получение полной информации по собственным ПДн и используемым способам их обрабатывания;
  • неоплачиваемый и беспрепятственный доступ к личным сведениям, получение копий, сделанных на основе информации, в которой содержатся персональные сведения субъекта. Исключением из этого требования считают случаи, оговоренные законодательством;
  • выбор представителей с целью защиты личной информации;
  • возможность доступа к ПДн медицинского характера с использованием услуг медицинского работника на свое усмотрение;
  • возможность требовать исключения или исправления некорректных, неверных, неполных личных сведений, данных, обработанных с нарушениями норм законодательства о труде.

Если собственник предприятия отказывается исключать, вносить изменения в ПДн госслужащего, он может подать заявление в письменном виде работодателю, что не согласен с такими действиями, и обосновать такое несогласие. Личные сведения оценочного характера государственный служащий может дополнить соответствующим заявлением, в котором будет выражена его точка зрения.

Госслужащий может требовать от работодателя известить всех лиц, получивших ранее неверные или неполные сведения личного характера о субъекте, а также обо всех выполненных в них исключениях, дополнениях, исправлениях.

Субъект ПДн также имеет право обратиться в суд с жалобой на неправомерность действий или бездействие со стороны работодателя во время обработки его личной информации, требуя защиты своих персональных сведений.

Трудовое законодательство содержит также требования по применению определенных мер ответственности за нарушение работодателем и его представителями норм, обеспечивающих регулирование обработки и защиты ПДн. Но данная норма (ст. 90 ТК РФ) имеет бланкетный (отсылочный) характер и не является предметом для отдельного рассмотрения.

Ведение личного дела гражданского служащего

В Законе о госслужбе (ст. 42) установлены правила обращения с персональными данными гражданских служащих, определены требования, обязательные для соблюдения кадровой службой государственного органа при обработке, хранении и передаче персональных данных гражданского служащего.

Закон о госслужбе не вводит юридического определения понятия «персональные данные». Определение понятия персональных данных установлено в статье 85 ТК РФ. Персональные данные работника — информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника. Информация о гражданах (персональные данные) — это сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность. Персональные данные относятся к конфиденциальной информации, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ. Доступ к персональным данным гражданских служащих регулируется Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Перечни персональных данных, включаемых в состав федеральных информационных ресурсов, информационных ресурсов совместного ведения, информационных ресурсов субъектов РФ, информационных ресурсов органов местного самоуправления, а также получаемых и собираемых негосударственными организациями, должны быть закреплены на уровне федерального закона.

Персональные данные гражданского служащего подлежат обработке, хранению и передаче. Целевое назначение обработки персональных данных состоит в следующем:

— обеспечение соблюдения Конституции РФ;

— обеспечение соблюдения Закона о госслужбе, других законов и иных нормативных правовых актов;

— учет результатов исполнения должностных обязанностей гражданским служащим;

— содействие гражданскому служащему в прохождении гражданской службы, обучении и должностном росте;

— обеспечение личной безопасности гражданского служащего и членов его семьи;

— обеспечение сохранности имущества государственного органа, а также имущества, принадлежащего гражданскому служащему.

Определив цели (ст. 42), Закон тем самым установил запрет на использование персональных данных гражданского служащего в иных целях.

Персональные данные должны быть лично получены у гражданского служащего. Обстоятельства, послужившие основанием для получения персональных данных конкретного гражданского служащего у третьей стороны, должны быть сформулированы в письменном виде и содержаться в обращении к гражданскому служащему о даче им письменного согласия на получение таких данных. В данном обращении к гражданскому служащему также должны быть указаны источники и способы получения персональных данных. Гражданский служащий, получивший такое обращение, вправе изъявить свое согласие на получение таких данных либо отказать в нем.

Законом о госслужбе установлен запрет получать, обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего не установленные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах.

Запрет на сбор персональных данных о политических убеждениях гражданского служащего, о его частной жизни и других данных обеспечивает выполнение требований о запрете дискриминации в зависимости от политических и иных убеждений, содержащихся в статьях 23, 24 Конституции РФ.

Запрещается принимать решения, затрагивающие интересы гражданского служащего, исключительно на основе результатов автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей, т.е. посредством применения программного обеспечения компьютеров для обработки таких данных. Этот запрет основан на положениях Федерального закона об информации и защите информации, предусматривающего, что документ, полученный из информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством РФ. Следует подчеркнуть, что указанное правило призвано обеспечить юридическую защиту прав и интересов гражданского служащего, т.е. всякое решение, принятое в отношении гражданского служащего, может быть основано исключительно на результатах юридически значимых действий.

Защита персональных данных гражданского служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств государственного органа и осуществляется кадровой службой. Возложение функций по защите персональных данных на кадровую службу государственного органа означает, что обязанности по сохранности персональных данных, их недоступности для третьих лиц лежат на должностных лицах кадровой службы. За нарушение этой обязанности они несут ответственность в соответствии с законом.

Запрещается передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне без письменного согласия гражданского служащего. Исключение из этого правила составляют случаи, прямо установленные федеральным законом. Например, допускается передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне без его согласия, если это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровья гражданского служащего (ст. 88 ТК РФ).

Законом о госслужбе установлены меры правовой защиты от нарушения правил получения, обработки и передачи персональных данных. Установлено, что гражданский служащий, допустивший нарушение таких правил, несет ответственность в соответствии с законодательством. Статья 90 ТК РФ предусматривает за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника, все виды юридической ответственности: дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную.

В личное дело гражданского служащего вносятся не только персональные данные, но также и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.

Закон о госслужбе не предусматривает перечня «иных сведений», вносимых в личное дело гражданского служащего, а лишь указывает, что эти иные сведения связаны с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением и необходимы для обеспечения деятельности государственного органа. Такой перечень должен быть предусмотрен положением о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела, которое утверждается Президентом РФ. Предусматривается утверждение нового нормативного правового акта — до принятия нового положения сохраняет силу Указ Президента РФ от 1 июня 1998 г. N 640 «О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы».

Статья 8 Личное дело государственного служащего

Статья 42. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего

1. При обработке, хранении и передаче персональных данных гражданского служащего кадровая служба государственного органа обязана соблюдать следующие требования:

  • обработка персональных данных гражданского служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов, содействия гражданскому служащему в прохождении гражданской службы, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности гражданского служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов исполнения им должностных обязанностей и обеспечения сохранности имущества государственного органа;
  • персональные данные следует получать лично у гражданского служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных данных гражданского служащего у третьей стороны следует известить об этом гражданского служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить гражданскому служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных;
  • запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего не установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах;
  • при принятии решений, затрагивающих интересы гражданского служащего, запрещается основываться на персональных данных гражданского служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей;
  • защита персональных данных гражданского служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств государственного органа в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
  • передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия гражданского служащего, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Условия передачи персональных данных гражданского служащего третьей стороне устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Читайте также  Как оформить долю в квартире в собственность

2. Гражданский служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и передачу персональных данных другого гражданского служащего, несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.

4. Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела утверждается Президентом Российской Федерации.

Статья 43. Реестры государственных гражданских служащих Российской Федерации

1. Представителем нанимателя ведется реестр гражданских служащих.

2. Сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр гражданских служащих в государственном органе и хранятся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.

3. Умерший (погибший) гражданский служащий, а также гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра гражданских служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда.

4–5. Утратили силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 419-ФЗ.

Статья 44. Кадровая работа

1. Кадровая работа включает в себя:

  • формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;
  • подготовку предложений о реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;
  • организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;
  • ведение трудовых книжек гражданских служащих;
  • ведение личных дел гражданских служащих;
  • ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;
  • оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;
  • обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
  • организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;
  • организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;
  • организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;
  • организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;
  • организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
  • формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
  • обеспечение должностного роста гражданских служащих;
  • организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • организацию проведения служебных проверок;
  • организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
  • консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.

2. Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]