Списание основных средств в бюджетных

Списание основных средств в бюджетных

Списание основных средств в бюджетных

Данная тема всегда была актуальной, тем более, что недавно внесли коррективы в Порядок № 1314 и обновили формы для списания необоротных активов, да и методология бухучета изменилась с 01 января 2017 года. Поэтому остались не только старые, но и появились новые вопросы относительно отражения списания активов в бухучете. В статье подробно рассмотрим процедуру списания и учетные нюансы.

Списание госимущества: основные правила

При списании объектов основных средств (далее – ОС) и прочих необоротных материальных активов (далее – прочие НМА) нужно руководствоваться прежде всего Порядком № 1314.

Порядок № 1314 применяется при списании имущества, переданного казенным предприятиям, государственным коммерческим предприятиям (их объединениям), учреждениям и организациям, закрепленного за предприятиями, учреждениями и организациями, которые находятся в ведении Национальной академии наук Украины и отраслевых академий наук.

Не применяется Порядок № 1314 для имущества, порядок списания которого определяется отдельными законами. В частности, это объекты жилищного фонда, военное имущество, государственный материальный резерв, объекты гражданской обороны, целостные имущественные комплексы предприятий и т. п.

Нормы Порядка № 1314 обязательно применяются при списании:

• объектов незавершенного строительства (незавершенные капитальные инвестиции в необоротные материальные активы);

• материальных активов, признанных объектами ОС;

Можно выделить следующие условия списания госимущества. В соответствии с п. 4 Порядка № 1314 госимущество можно списывать, если оно:

не может быть в установленном порядке отчуждено, бесплатно передано государственным предприятиям, учреждениям или организациям и по которому не могут быть применены другие способы управления (или их применение может быть экономически нецелесообразно);

морально или физически изношено, непригодно для дальнейшего использования, в частности, в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим переоснащением;

повреждено в результате аварии или стихийного бедствия и восстановлению не подлежит;

• выявлено в результате инвентаризации как недостача.

При списании имущества учитываются также особенности правового режима имущества, наличие установленных законодательными актами обременений или ограничений относительно распоряжения имуществом.

Согласование списания имущества с субъектом управления имуществом* предусмотрено абз. 5 п. 5 Порядка № 1314.

* Субъектами управления госимуществом являются: КМУ, Фонд госимущества, министерства, ведомства, коллегиальные органы, другие органы власти, НАНУ, отраслевые академии наук, государственные предприятия и организации (ч. 1 ст. 4 Закона № 185).

Без согласования с субъектом управления – по решению руководителя учреждения можно списывать полностью амортизированные ОС, прочие НМА, первоначальная (переоцененная) стоимость которых составляет менее 20 тыс. грн.

Если же стоимость объекта списания выше или списываются объекты ОС, на которые 100 %-й износ не начислен, то нужно получить согласие субъекта управления.

Органы (учреждения), которые КМУ определил субъектами управления, списывают госимущество, находящееся на их балансе, по решению руководителей этих органов (учреждений).

Морально устаревшее и физически изношенное имущество, пригодное для дальнейшего использования, можно передавать в сферу управления местных органов исполнительной власти, в дальнейшем закрепляя его за соответствующими заведениями, учреждениями и организациями (абз. 3 п. 4 Порядка № 1314).

Процедура и документальное оформление

Для принятия решения о списании имущества по приказу руководителя учреждения создается комиссия по списанию имущества.

В ее состав включают: главного бухгалтера (или его заместителя), работников инженерных, технических, технологических, строительных, учетно-экономических та других служб, а также представителей субъекта управления имуществом (если он это требует) и других специалистов (п. 9 Порядка № 1314).

Далее рассмотрим пошагово процедуру списания госимущества.

Комиссия по списанию имущества осуществляет осмотр имущества, устанавливает факт его непригодности, а также невозможность и неэффективность проведения восстановительного ремонта или его использования иным образом.

Комиссия по списанию имущества принимает решение о списании ОС и прочих НМА по результатам инвентаризации, оформив свое решение протоколом, где указывает свои выводы и предложения.

В соответствии с п. 14 Порядка № 1314 комиссия по списанию имущества оформляет следующие документы:

акт инвентаризации имущества, предлагаемого к списанию;

акты технического состояния имущества, предлагаемого к списанию;

акты на списание имущества, то есть типовые формы на списание основных средств, утвержденные Приказом № 818.

Перечисленные документы добавляются к протоколу заседания комиссии по списанию имущества вместе с другими документами (копией акта об аварии, заключениями соответствующих инспекций, госорганов и т. д.).

Для получения согласия на списание имущества учреждение представляет субъекту управления вместе с обращением относительно списания имущества следующие документы:

1) технико-экономическое обоснование необходимости списания имущества, отмечая также направления использования средств, которые предполагается получить в результате списания;

2) сведения об имуществе, которое предлагается списать по данным бухучета (кроме объектов незавершенного строительства), по форме согласно приложению 1 к Порядку № 1314;

3) акт инвентаризации имущества, предлагаемого к списанию, по форме согласно приложению 2 к Порядку № 1314;

4) акт технического состояния имущества, утвержденный руководителем субъекта хозяйствования (не представляется в случае списания имущества, выявленного в результате инвентаризации как недостача);

5) сведения о наличии обременений или ограничений по распоряжению имуществом, которое предлагается списать (вместе с соответствующими подтверждающими документами);

6) в случае списания недвижимости – сведения о земельном участке, на котором расположено недвижимое имущество, отмечая направления дальнейшего использования земельных участков, которые высвобождаются, а также копии соответствующих подтверждающих документов, в частности, государственного акта на право постоянного пользования землей, кадастрового плана;

7) сведения об объектах незавершенного строительства.

Субъект управления в течение 30 дней с даты поступления вышеперечисленных документов принимает решение о согласии (оформив распорядительный документ) или об отказе (в форме письма).

После получения согласия на списание имущества (в виде приказа или распоряжения субъекта управления) учреждение может начать разборку и демонтаж имущества (п. 21 Порядка № 1314).

В соответствии с п. 23 Порядка № 1314 полученные в результате списания разобранного и демонтированного оборудования:

• узлы, детали, материалы и агрегаты, пригодные для ремонта другого оборудования или для дальнейшего использования, а также материалы оприходуются с отражением на счетах бухучета запасов;

• основные средства – отражаются на счетах бухучета ОС;

• узлы, детали, материалы и агрегаты, непригодные для использования, оприходуются как вторичное сырье (металлом и т. п.).

Если изъятые после демонтажа и разборки имущества узлы, детали, материалы и агрегаты содержат драгоценные металлы или камни, они подлежат сдаче субъектам хозяйствования, осуществляющим деятельность по сбору и первичной обработке такого лома и отходов на основании лицензий (п. 25 Порядка № 1314).

В месячный срок после окончания процедуры разборки, демонтажа и оприходования материалов, полученных от ликвидации, бюджетное учреждение должно представить субъекту управления отчет о списании имущества по форме согласно приложению 3 к Порядку № 1314.

Если же у субъекта управления есть замечания по отчету, то его возвращают учреждению для учета замечаний, а учреждение после их учета в течение 10 рабочих дней представляет снова отчет для нового рассмотрения.

Бухучет списания госимущества

Порядок отражения операций по списанию имущества по сравнению с прошлым годом почти не изменился, но есть определенные особенности, связанные с изменением методологии бухучета и переносом остатков со старых субсчетов на новые по состоянию на 01.01.2017 года.

Напомним, что с 01 января 2017 года появился новый субсчет 5111 «Внесенный капитал распорядителям бюджетных средств». Увеличение капитала осуществляется на сумму целевого финансирования в результате оприходования необоротных активов, а уменьшение – в случае списания (изъятия необоротных активов).

Однако в соответствии с Методрекомендациями № 1127 по состоянию на 01.01.2017 года на субсчет 5111 был перенесен остаток с субсчета 401 (то есть не первоначальную, а остаточную стоимость необоротных активов на эту дату). Поэтому об этом стоит помнить при списании необоротных активов, приобретенных в прошлые года.

Не забывайте также, что в месяце выбытия объекта ОС и прочих НМА начисляется амортизация (абз. 3 п. 4 разд. V Методрекомендаций по учету ОС).

Проиллюстрируем на примерах, как отразить операции по списанию необоротных активов в различных ситуациях.

Бюджетное учреждение списывает в июле 2017 года:

• кардиограф первоначальной стоимостью 16000 грн со 100 %-м износом;

• холодильник (после получения разрешения субъекта управления) первоначальной стоимостью 6200 грн, начислен износ на 01.01.2017 года – 4960 грн, начислен износ за 7 месяцев 2017 года – 361,67 грн. На субсчет 5111 была перенесена сумма остаточной стоимости, которая образовалась на субсчете 401 (на 01.01.2017 года), в сумме 1240 грн;

• 20 стульев, первоначальная стоимость каждого – 210 грн, начислен 50 %-й износ. На субсчет 5111 была перенесена сумма остаточной стоимости, которая образовалась на субсчете 401 (на 01.01.2017 года), в сумме 2100 грн.

Бухучет операций отражен в таблице (в скобках для лучшего понимания приведены старые субсчета).

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция

Списание кардиографа со 100 %-м износом: первоначальная стоимость – 16000

Списание износа компьютера (п. 1.31)

Списание холодильника (по разрешению субъекта управления) – износ начислен неполностью (по разрешению субъекта управления): первоначальная стоимость – 6200 грн, начислен износ – 5321,67 грн, остаточная стоимость – 878,33 грн, перенесены на субсчет 5111 – 1240 грн

Списание износа компьютера: 4960 грн + 361,67 грн = 5321,67 грн

Списание остаточной стоимости компьютера (п. 1.31): 6200 грн – 5321,67 грн = 878,33 грн

Уменьшение внесенного капитала с отнесением к накопленному финрезультату (сумма была перенесена 01.01.2017 года на субсчет 5111 с субсчета 401) при списании объекта (п. 1.32)

(431, прошедшие периоды)

Закрытие счетов расходов на финансовый результат выполнения сметы отчетного периода (в последний день отчетного квартала)

(431, отчетный период)

Списание прочих НМА (20 стульев): первоначальная стоимость – 4200 грн (20 х 210 грн), износ – 2100 грн, остаточная стоимость – 2100 грн

Основное средство не является активом: как учитывать по ФСБУ?

С 2018 года учреждения и организации госсектора учитывают основные средства по правилам федеральных стандартов бухгалтерского учета. Казалось бы, все просто: нужно работать в соответствии со стандартами. Но на практике у бухгалтеров возникают вопросы. Например, как учитывать основное средство, которое находится на балансе, но в деятельности не используется?

На балансе бюджетного учреждения здравоохранения числится импортная диагностическая техника стоимостью 1 500 000 руб. Она неисправна, для ремонта нужны дорогостоящие комплектующие на сумму, сравнимую с покупкой новой техники. В связи с этим оборудование не используем в деятельности учреждения. Как учитывать такое основное средство в соответствии с ФСБУ «Основные средства»?

Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту стандарта «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — Стандарт). В нем говорится, что «основные средства, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах».

Что с 2018 года относится к основным средствам и учитывается на балансовом счете 101 00

В соответствии со Стандартом, основные средства — это материальные ценности:

  • являются активами;
  • независимо от их стоимости;
  • срок полезного использования — более 12 месяцев;
  • предназначены для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления, праве владения, праве пользования имуществом, возникающем по договору аренды, имущественного найма, договору безвозмездного пользования.

Обратите внимание, объект относят к ОС, если он является активом. А это означает, что он приносит экономическую выгоду или имеет полезный потенциал. С выгодой все более или менее понятно. А что такое полезный потенциал?

Согласно Стандарту основное средство имеет полезный потенциал, если:

  • используется для выполнения государственных, муниципальных функций в соответствии с целями создания учреждения; для управленческих нужд;
  • необязательно обеспечивает поступление денежных средств;
  • его можно обменять на другие активы или погасить им обязательства.

Другими словами, если учреждение использует ОС при выполнении государственного или муниципального задания, то оно точно является активом.

Но учреждение может иметь имущество, которое не использует ни для выполнения госзадания, ни в приносящей доход деятельности. Вроде и не сломано, но устарело и никому не нужно, продать его невозможно. Или как в нашем вопросе: сломано, но стоит столько, что страшно списать.

В соответствии с требованиями Стандарта, такие объекты активами не являются и не должны учитываться на балансовых счетах. Отражать их нужно на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Как это сделать? Как правильно оформить?

Действия бухгалтера

Фактически Стандарт требует провести «генеральную уборку» в учреждении, рассортировать основные средства, отделить ОС, которые не являются активами.

Шаг 1. Провести инвентаризацию

Проверить, соответствует ли имущество понятию «Актив», можно во время любой инвентаризации: годовой или при смене материально ответственного лица.

В учетной политике учреждения с 2018 года должен появиться абзац:

Проверка имущества на соответствие понятию «Актив» проводится:
– в рамках годовой инвентаризации, проводимой в целях составления годовой отчетности;
– при проведении инвентаризации по любым основаниям;
– в течение года по мере необходимости.

Такие разъяснения даны в п. 3 Письма Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства».

Инвентаризационная комиссия будет выявлять ОС, не являющиеся активами. Поэтому в положение о работе этой комиссий нужно внести пункт:

Проводит проверку имущества на соответствие понятию «Актив».

При оформлении инвентаризационной описи ф. 0504087 относительно медицинского оборудования из нашего вопроса в графе 8 «Статус объекта учета» комиссия указывает, что ОС не эксплуатируется, ремонт невозможен. В графе 9 «Целевая функция актива» — списание.

Варианты заполнения граф 8 и 9 установлены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н. Можно установить дополнительные варианты. Можно при заполнении этих граф пользоваться условными обозначениями, кодами.

Пропишите в учетной политике:

Порядок заполнения граф 8 и 9 Инвентаризационной описи ф. 0504087 установлен:
– по наименованию; или
– по коду.

В ведомости расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092 теперь есть графа «Не соответствует условиям актива». Поэтому если инвентаризационная комиссия определила, что оборудование не соответствует понятию «Актив», то заполняются графы 14 и 15 ведомости расхождений ф. 0504092.

Обратите внимание: раньше ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092 заполнялась только, если были обнаружены излишки и недостачи. С 2018 года ее нужно заполнять, если в ходе инвентаризации комиссия выявила основные средства, не соответствующие условиям актива.

Во время инвентаризации комиссия учреждения выявляет оборудование, не являющееся активом, и приходит к выводу, что в дальнейшем использовать его невозможно.

Если установлено, что объекты имущества неэффективны для дальнейшей эксплуатации и ремонта, не соответствуют критериям актива, то по решению комиссии по поступлению и выбытию активов такие объекты учитывают на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Это требование п. 335 Инструкции № 157н.

Шаг 2. Списание с балансового учета

Списываем с балансового счета и учитываем на забалансовом? Не все так просто…

Во время инвентаризации определили основное средство, которое не является активом, — это начало процесса списания оборудования с балансового счета.

Дорогостоящее диагностическое оборудования, о котором идет речь в вопросе учащегося, — это особо ценное движимое имущество. На его списание требуется согласие собственника, учредителя. Об этом говорится в п. 52 Инструкции 157н: «к отражению в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств с соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 «Основные средства» принимаются Акты при наличии согласования решения о списании объектов основных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества».

Поэтому чтобы согласовать списание с балансового счета, нужно собрать пакет документов, установленный учредителем — собственником имущества. Какие документы входят в этот пакет, нужно уточнить у собственника. Например, акт от экспертной организации, осуществляющей сервисное обслуживание медицинской техники, должен быть обязательно. Этот акт подтверждает причину списания — невозможность ремонта.

Выбытие с балансового учета оформляют актом о списании объектов нефинансовых активов ф. 0504104. В акте указывают причину списания: прекращение получения экономических выгод и полезного потенциала в связи с поломкой и невозможностью ремонта.

Для согласования списания к заполненному акту о списании объектов нефинансовых активов ф. 0504104, подписанному комиссией по поступлению и выбытию активов, прикладывают необходимый пакет документов и передают учредителю.

Если учредитель разрешил списать с баланса ОЦДИ, то в учете это нужно оформить проводками:

  1. Списана остаточная стоимость объекта, не отвечающего условиям отнесения имущества в состав активов: Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 101 24 410
  2. Списана сумма амортизации, начисленной на объект, который перестал отвечать признакам актива: Дебет 0 104 24 410 Кредит 0 101 24 410
  3. Отнесен объект на забалансовый учет: 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»

Шаг 3. Забалансовый учет

По какой стоимости нужно вести учет на 02 счете «Материальные ценности, принятые на хранение»?

Ответ на этот вопрос — в Письме Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237. Если на оборудование амортизация начислена не полностью, то учет на 02 счете ведут по остаточной стоимости. Если остаточная стоимость отсутствует, оборудование полностью амортизировано, то в условной оценке: один объект — 1 руб.

Учреждение самостоятельно выбирает единицу учета на счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». В учетной политике это можно отразить, например, так:

Метод оценки учета материальных ценностей на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»:
– по остаточной стоимости — при ее наличии;
– в условной оценке один объект, один рубль — при полной амортизации объекта.

Начислять амортизацию на имущество, которое переведено с балансового счета на 02 забалансовый, не нужно.

Учет материальных ценностей, принятых на хранение, ведут в Карточке учета материальных ценностей ф. 0504043 в разрезе материально ответственных лиц по видам, сортам, местам хранения, нахождения.

Учреждение учитывает оборудование на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до тех пор, пока не примет решения о его демонтаже и утилизации. Инструкции и стандарты не устанавливают, как долго можно учитывать имущество на счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Обратите внимание: забалансовые счета, так же как и балансовые, нужно инвентаризировать. Поэтому хотя бы раз в год, во время проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности нужно проверять имущество на счете 02.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2020-2021

Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство. В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.

Правила распоряжения имуществом

Любое недвижимое имущество

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ

Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход

  • передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
  • крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя

Прочее движимое имущество

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 -2021 годах

Списание ОС может происходить по следующим причинам:

  • ОС потеряло свои свойства полностью или частично и не может функционировать должным образом,
  • ОС больше не находится в пользовании из-за его уничтожения или утраты.

Не являются основанием для списания ОС:

  • 100% амортизация актива;
  • истечение сроков полезного использования;
  • передача ОС в эксплуатацию.

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Указанные формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Эти формы начали применяться БУ с 2015 года и продолжают использоваться в 2020-2021 годах.

Читайте также  В каких случаях офисные работники должны проходить

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Образец заполнения акта о списании ОС по форме 0504105 есть в КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и скачайте документ.

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

Бухгалтерский учет списания ОС

Бухгалтерские проводки по выбытию основных средств приведены в п. 10 раздела «Нефинансовые активы» Инструкции по применению бюджетного плана счетов, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Приведем основные записи:

Списание ОС в связи с пропажей, недостачей, уничтожением по причинам, не связанным со стихийными бедствиями

010400000 «Амортизация» (010411410–010413410, 010415410, 010418410, 010421410–010428410, 010431410–010438410, 010441410–010448410), 040110172 «Доходы от операций с активами»

010100000 «Основные средства» (010111410–010113410, 010115410, 010118410, 010121410–010128410, 010131410–010138410, 010141410–010148410)

Списание ОС в связи с чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями

010400000 «Амортизация» (010411410–010413410, 010415410, 010421410–010428410, 010431410–010438410, 010441410–010448410), 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

010100000 «Основные средства» (010111410–010113410, 010115410, 010121410–010128410, 010131410–010138410, 010141410–010148410)

Списание ОС по прочим причинам, в том числе в связи с решением комиссии об окончании использования ОС из-за потери технических свойств

010400000 «Амортизация», 040110172 «Доходы от операций с активами»

010100000 «Основные средства»

ОС, по которым принято решение о списании, но еще не проведены мероприятия по демонтажу, отражаются за балансом

02 «Материальные ценности, принятые на хранение»

Приняты на учет материалы, оставшиеся после списания ОС

010500000 «Материальные запасы» (010521340–010526340, 010531340–010536340)

040110172 «Доходы от операций с активами»

Отражены расходы на проведение работ по списанию ОС

040120200 «Расходы экономического субъекта»

030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате», 030306730–030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам» и т. д.

Образец акта о ликвидации объекта ОС привели эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Итоги

Списание ОС должно проводиться исключительно по рассмотрению комиссии, которая собирается и назначается приказом главы учреждения. Документы должны быть оформлены в соответствии с НПА федеральных, муниципальных органов или органов субъектов РФ. В бухучете списание проводится после фактической ликвидации ОС.

Документы Для Списания Основных Средств В Бюджетном Учреждении 2021

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие документы нужны для списания основных средств в бюджетном учреждении

  1. 0504144 — для литературы, которую исключили из библиотеки.
  2. 0504105 — если списывается ОС, являющееся ТС.
  3. 0504104 — если списывается ОС, не являющееся транспортным средством;
  4. 0504143 — для мягкого и хозяйственного инвентаря;

И только в случае, если обосновать необходимость списания основных средств возможно только с привлечением специализированной организации, учреждению необходимо заключить соответствующий договор.СогласовываемПо результатам проведенных мероприятий комиссия комплектует пакет документов, которые необходимы для согласования списания основных средств. Применительно к списанию оргтехники понадобятся:копия приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;копии инвентарных карточек учета основных средств;заключения о техническом состоянии, выданные специализированными организациями, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию (при отсутствии в штате учреждения специалистов необходимой квалификации);копии технических паспортов;выписки

Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы

Чтобы получить согласие на списание какого-либо имущества БУ у распорядителя бюджетных средств, нужно создавать специальную комиссию, предоставить распорядителям документально подтвержденную необходимость списания имущества. Сформированная комиссия выполняет следующие функции:

Процесс списания предполагает снятие ОС (основных средств) действующего предприятия с учета. Повод для этого действия не должен быть волей организатора, он должен быть объективным, связанным с внешними факторами.

Какие документы нужны для списания основных средств в бюджетном учреждении

Для принятия решения о ликвидации основного средства в учреждении следует создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов. Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения. В состав комиссии включите сотрудников, обладающих специальными знаниями.

Материально ответственное лицо сообщает руководству, что имущество нужно списать, например, служебной запиской. Шаг 2. Руководитель создает ликвидационную комиссию, чтобы определить целесообразность использования объекта; Шаг 3.

Образец списание основных средств в бюджетных учреждениях 2021

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2021-2021 годов — хозяйственная операция, имеющая некоторые тонкости. Ее проведение требует от бюджетного учреждения (БУ) внимательного документального оформления и соблюдения прочих законодательно установленных правил, о которых будет рассказано в данной статье.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2021 году

  1. Списание основных средств в казенных учреждениях в 2021 году должно быть согласовано с федеральными органами власти, в ведении которых они находятся.
  2. Бюджетные организации должны согласовывать с учредителями прекращение признания ОС в бухучете в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества.
  3. Автономные учреждения так же списание недвижимости и особо ценных ОС согласовывают с учредителем, но по отношению к подобному имуществу, приобретенному за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, они вправе принимать самостоятельное решение.

Не определяйте сами справедливую стоимость нефинансовых активов, которые нужно принять к учету. Это должна делать комиссия учреждения. Мы четко разграничили обязанности комиссии по поступлению и выбытию активов в статье

Порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2021 году

Основополагающим нормативно-правовым документом, в соответствии с которым осуществляется отражение основных средств, является Приказ Министерства финансов РФ №26н от 30.03.01 г. (оно устанавливает основные положения бухгалтерского учета), а также ПБУ 6/01.

Если основные средства должны быть списаны по причине возникновения чрезвычайной ситуации, то необходимо будет обязательно прикрепить специальный акт. В нем отражается информация происшествии, самом стихийном бедствии.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях

Бухгалтерские проводки по выбытию основных средств приведены в п. 10 раздела «Нефинансовые активы» Инструкции по применению бюджетного плана счетов, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2021 № 162н. Приведем основные записи:

Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2021-2021 годов — хозяйственная операция, имеющая некоторые тонкости. Ее проведение требует от бюджетного учреждения (БУ) внимательного документального оформления и соблюдения прочих законодательно установленных правил, о которых будет рассказано в данной статье.

Списание автомобиля в бюджетной организации 2021 какие нужны документы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ от EICPA. Любое имущество, в том числе автотранспортная техника, периодически подлежит списанию. Причины выбытия автомобиля с баланса учреждения могут быть разные: например, износ, утрата (хищение), безвозмездная передача. В статье мы рассмотрим порядок списания автомобиля и отражения данной операции в учете.

Какие и как их избежать? Рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. Н. Суховерхова, Ю. А. Кошелева. определение технического состояния каждой единицы основных средств; оформление необходимой документации; получение разрешения на списание; демонтаж, разборку; утилизацию объектов и постановку на учет материалов, полученных от их ликвидации; списание с балансового (забалансового) учета.

Приказ на списание основных средств 2021 образец

Образец приказа на списание ОС.Скачать (doc) Основные средства эксплуатируются на предприятии до тех пор, пока не закончится срок их полезного использования, после чего они подлежат списанию (снятию с учета).

Проведя ряд мероприятий по оценке ресурса (подлежит ли восстановлению объект, существует ли виновник при предварительной ликвидации, возможно ли использование отдельных составляющих основного средства), комиссией оформляется заключение о списании актива.

Списание автобуса в бюджетном учреждении в 2021 году

  1. Утверждается протокол заседания постоянной комиссии, в котором определяются ключевые моменты выбытия основных фондов с учета.
  2. На основании протокола руководитель создает отдельное распоряжение — приказ об операции с основными средствами.
  3. Оформляется акт о списании ОС с бухгалтерского учета. Форма акта по ОКУД 0504104 для ОС, кроме транспорта, и 0504105 — для снятия с учета транспорта.
    В организации могут быть разработаны и утверждены собственные бланки актов.

Новой редакцией п. 146 Инструкции № 174н урегулировано, что при приобретении (создании) нефинансовых активов за счет средств, полученных более чем по одному виду деятельности (финансового обеспечения), суммы вложений, сформированные на счете 0 106 00 000, переводятся с кодов вида деятельности «2», «5» и «6» на код вида деятельности «4».

Документы Для Списания Основных Средств В Бюджетном Учреждении 2021

Изменится группировка ОС: нежилые помещения объединяются в одну группу с зданиями и сооружениями, у многолетних насаждений появляется отдельная группа, тогда как раньше их, как правило, относили к прочим ОС. А вот библиотечный фонд в отдельную группу выделяться не будет. Новая группировка основных средств не соответствует напрямую введенному недавно классификатору ОКОФ, как это было раньше.

Для ОС стоимостью свыше 100 тысяч рублей, выбирать способ следует в зависимости от того, как и для чего будет использоваться объект. Т.е. метод должен наиболее точно отражать предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала.

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях

Бюджетное — это особенное предприятие, с отличительной чертой: его имущество принадлежит исключительно государству, а предприятие пользуется им на праве оперуправления (п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996). Можно выделить 2 особенности в правилах пользования имуществом учреждения:

Списание основных средств в бюджетных учреждениях сопровождается оформлением определенных документов. Их формы приняты приказом Минфина РФ № 52н от 30.05.2021 и используются до сих пор. Принимая решение о ликвидации имущества, комиссия по списанию оформляет и заверяет соответствующий акт для каждого вида имущества:

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2021 году

То, какие именно проводки нужны, определяется инструкцией, разработанной Минфином для конкретного типа учреждений (п. 48 Инструкции). Если говорить конкретно о бюджетных учреждениях, то нужно ориентироваться на план счетов, прописанный в Инструкции по приказу Минфина России от 16.12.2021 № 174н.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.

Списание основных средств в бюджетном учреждении

Если изъятые после демонтажа и разборки имущества узлы, детали, материалы и агрегаты содержат драгоценные металлы или камни, они подлежат сдаче субъектам хозяйствования, которые осуществляют деятельность по сборке и первичной обработке такого лома и отходов на основании лицензий (п. 25 Порядка № 1314).

  • технико-экономическое обоснование необходимости списания имущества, указывая также направления использования средств, которые предполагается получить вследствие списания;
  • сведения об имуществе, которое предлагается списать по данным бухучета (кроме объектов незавершенного строительства), по форме согласно приложению 1 к Порядку № 1314;
  • акт инвентаризации имущества, которое предлагается к списанию, по форме согласно приложению 2 к Порядку № 1314;
  • акт технического состояния имущества, утвержденный руководителем субъекта хозяйствования (не подается в случае списания имущества, выявленного во время инвентаризации как недостача);
  • сведения о наличии обременений или ограничений относительно распоряжения имуществом, которое предлагается списать (вместе с соответствующими подтверждающими документами).

Акт о списании основных средств по форме ОС-4

Чаще всего в комиссию включаются только штатные работники предприятия, но в некоторых случаях, это могут быть и сторонние эксперты, обладающие необходимыми знаниями и навыками для того, чтоб установить безвозвратную поломку, например, особо сложного оборудования.

После того, как имущество будет признано окончательно неисправным, комиссия составляет специальный акт, на основе которого в организации пишется приказ о списании основных средств. Этот приказ в свою очередь служит обоснованием для составления акта о списании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]