Составление годовой и квартальной отчетности Формы

Составление годовой и квартальной отчетности Формы

Особенности формирования бухгалтерской и бюджетной отчетности за 9 месяцев 2020 года

В Письме отмечается, что составление и представление бюджетной и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляются в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (в редакции приказа Минфина России от 02.07.2020 № 131н;

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (в редакции приказа Минфина России от 30.06.2020 № 127н).

Принципиальных изменений по сравнению с порядком составления отчетности за 1-е полугодие 2020 года Письмо не вносит, однако уточняет перечень формируемых отчетов и некоторые особенности формирования отчетных форм. В данной статье описываются изменения в регламентированных отчетах.

Порядок заполнения квартальных отчетов 2020 года был приведен в статьях:

    ;
  • Особенности формирования бухгалтерской и бюджетной отчетности за 1 полугодие 2020 года .

Составление бюджетной отчетности за 9 месяцев 2020 года

В соответствии с пунктом 1.1 Письма бюджетная отчетность состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), далее – Отчет (ф. 0503127);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих сведений:

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), далее – Сведения (ф. 0503169);

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), далее – Сведения (ф. 0503173);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф.0503296);

Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);

Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);

Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф.0503193).

На интернет-страницах поддержки типовых конфигураций программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 опубликован актуальный комплект регламентированной бюджетной отчетности (staterep191K.repx).

Составление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 9 месяцев 2020 года

В соответствии с пунктом 2.1 Письма бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

Пояснительная записка учреждения (ф. 0503760) в составе следующих сведений:

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773), далее – Сведения (ф. 0503773);

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

На интернет-страницах поддержки типовых конфигураций программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 опубликован актуальный комплект регламентированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (staterep33B.repx).

Контрольные соотношения

В состав комплектов регламентированной отчетности также включены контрольные соотношения для проверки корректности составления форм отчетности. Соотношения составлены по требованиям, опубликованным на сайте Федерального казначейства .

При публикации новых требований к контрольным соотношениям в комплекты отчетности вносятся изменения.

Изменения в регламентированных отчетах

Отчет (ф. 0503127)

Согласно пункту 1.3 Письма в Отчете (ф. 0503127) на 1 октября 2020 года показатели прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются. В случае если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

Рассмотрим порядок расчета группировочных итогов по данному требованию.

В случае когда утвержденные бюджетные назначения отражены без указания подвида доходов, а исполнение – с указанием подвида доходов, для расчета группировочных итогов в форме настройки регламентированного отчета Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2018) следует установить флажок Исполнение по подвидам КДБ.

В результате расчета группировочных итогов данные в отчете будут отражены следующим образом:

Сведения (ф. 0503169), Сведения (ф. 0503769)

Согласно пункту 1.5 Письма в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769) показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24-26 разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода КОСГУ.

Для формирования Сведений (ф. 0503169) следует применять регламентированный отчет Ф. 0503169, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (действует с 2018), далее — Отчет ф. 0503169, для формирования Сведений (ф. 0503769) следует применять регламентированный отчет Ф. 0503769, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (действует с 2018), далее — Отчет ф. 0503769. Для формирования в Отчете ф. 0503169 (Отчете ф. 0503769) номеров счетов расчетов с указанием в 24–26 разрядах номера счета нулей в форме настройки автозаполнения отчета для параметра отчета Заполнять КОСГУ установлено значение — «Нет».

Особенности заполнения Отчета ф. 0503169 (Отчета ф. 0503769) приведены в Справке (пункт Справочная информация меню кнопки Заполнить) и в статьях:

Сведения (ф. 0503173), Сведения (ф. 0503773)

Согласно изменениям, внесенными приказами Минфина России от 31.01.2020 № 13н, 30.01.2020 № 11н, в Сведениях (ф. 0503173), (ф. 0503773) добавлена новая графа 10 с указанием причины изменений: «07» — исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля.

Для заполнения Сведений (ф. 0503173) в программе применяется регламентированный отчет Ф. 0503173, Изменение валюты баланса (действует с 2018), для заполнения Сведений (ф. 0503773) – регламентированный отчет Ф. 0503773, Изменение валюты баланса (действует с 2018 г.).

Стандартного механизма, позволяющего определить, с какой причиной должны отражаться проводки исправления ошибок прошлых лет – «03» или «07», в учете не предусмотрено. Поэтому в настройках заполнения для указанных видов отчетов была добавлена специальная настройка Код причины исправления ошибок, позволяющая выбрать графу для отражения таких проводок:

При заполнении со стандартными настройками данные по исправлению ошибок прошлых лет отражаются в графе 6 с причиной «03 – Исправление ошибок прошлых лет». Если же в настройках заполнения указана причина «07 – Исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля», то такие данные отражаются в графе 10:

Отчитываемся по ф. 0503721, 0503723, 0503738

Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н в Инструкцию № 33н были внесены изменения в порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. В связи с этим рассмотрим основные изменения при сдаче за 2018 г. таких форм как 0503721, 0503723, 0503738.

Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721)

Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721) следует сдавать по состоянию на 1 января года, следующего за текущим. Данный отчет формируется без учета заключительных операций по закрытию финансового года. Отчет включает в себя показатели фактических расходов и доходов учреждения, а также формирует обороты по изменению активов учреждения, т.е. имущества и денежных средств, а также обороты по изменению обязательств в течение отчетного периода. При сдаче отчета за 2018 г. не включаются операции по исправлению ошибок прошлых лет.

Отчет формируется в разрезе кодов КОСГУ, с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), субсидии на капитальные вложения (КФО 6), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства ОМС (КФО 7). В случае, если показатель отчета рассчитан в отрицательном значении, следует его представить со знаком «минус».

Форма отчета включает в себя следующие разделы:

доходы – отображаются в строках 010 – 104;

расходы – отображаются в строках 150 – 269;

чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;

операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;

операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.

Рассмотрим основные изменения, касающиеся каждого из разделов. Предварительно следует отметить, что на момент сдачи отчетности за 2018 г. действовали Указания № 65н в редакции Приказа Минфина РФ № 255н. С 1 января 2019 г. Указания № 65н утратили свою силу, и на данный момент бюджетные учреждения должны использовать приказы Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, от 29.11.2017 № 209н. Изменение бюджетной классификации привело к изменению плана счетов, используемого учреждениями государственного сектора. Как следствие, к моменту сдачи отчетности за I квартал, Минфин возможно внесет изменения в Инструкцию 33н. Пока от Минфина никаких разъяснений по сдаче отчетности за I квартал 2019 г. не поступало.

В разделе «Доходы» показатель, отражающий полученные учреждением доходы будущих периодов (ранее строка 110 устаревшей ф. 0503721) исключен из раздела. В обновленной форме разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 0 401 50 000 «Доходы будущих периодов» отражается по строке 390 – данная строка относится к разделу «Операции с нефинансовыми активами».

По разделу «Расходы» кардинальных изменений не произошло. Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.

Из раздела «Чистый операционный результат» был исключен показатель «Резервы предстоящих расходов». В новой форме разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 60 200, сложившимися за отчетный период, отражается по строке 560 – данный показатель перенесен в раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами».

Раздел «Операции с нефинансовыми активами» был изменен следующим образом: в строке 322 «Уменьшение стоимости основных средств» отражаются данные кредитового оборота по счетам 0 104 00 000, 0 106 00 000, 0 101 00 000, 0 107 00 000, а также по счету 0 114 00 000, за исключением оборотов по внутреннему перемещению, за вычетом дебетовых оборотов по счетам 0 104 00 000, 0 114 00 000. Аналогично заполняются строки 332, 352.

В связи с вступившим в силу СГС «Аренда» были введены строки 370 – 372, по которым отражаются поступления от прав пользования активом. В строке 371 отражается дебетовый оборот по счету 0 111 40 000, кредитовый оборот по данному счету и оборот по счету 0 104 40 000 за вычетом дебетовых оборотов по счету 0 104 40 000 отражается по строке 372 формы отчета.

Раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами» дополнен показателем чистого изменения доходов будущих периодов, отражается по строке 550 как разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 0 401 40 000, а также дополнен показателем чистого изменения резервов предстоящих расходов.

Следует отметить, что при отражении ошибок прошлых лет с помощью счетов 0 401 18 100, 0 401 19 100, 0 401 28 200, 0 401 29 200, 0 304 84 000, 0 304 94 000, 0 304 86 000, 0 304 96 000, выявленных в отчетном периоде, данные показатели в графах 4-7 отчета по ф. 0503721 не включаются.

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723)

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) отображает информацию о поступлении и выбытии денег на лицевых и банковских счетах, а также в кассе учреждения. Отчет следует сдавать за полугодие и год нарастающим итогом. В случае если учредитель или финансовый орган установит для сдачи даты на 1 апреля и 1 октября, отчет следует сформировать за I, III квартал – это установлено в п. 8 и 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Отчет по ф. 0503723 формируется в разрезе кодов КОСГУ с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства во временном распоряжении (КФО 3). Отчет состоит из четырех разделов. Раздел 1 «Поступления» отражает поступления денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 2 «Выбытия» отражает выбытия денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 3 «Изменения остатков средств» показывает увеличение и уменьшение остатков средств на счетах учреждения и в кассе с учетом возвратов. Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражает информацию о выбытии по текущим операциям.

Каждый из разделов заполняется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступление денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 34 000 «Касса», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Рассмотрим операции по поступлению доходов, расходов учреждения, а также заимствованию денежных средств с одного КФО на другой, и отражение их в ф. 0503723.

На лицевой счет поступили денежные средства от сдачи имущества в аренду:

ДТ 2 201 11 510 – КТ 205 21 664 – 17 000

ДТ 17 01 121 – 17 000

Перечислили с лицевого счета суммы возврата доходов от арендной платы:

ДТ 2 205 21 564 – КТ 2 201 11 610 – 5 000

КТ 17.01.121 – 5 000

Обратите внимание, в случае возврата доходов текущего года, уменьшение происходит по кредиту счета 17.01, а не дебету 18.01, то есть сумма полученных доходов текущего года уменьшается на сумму возврата доходов контрагентам.

Перечислили аванс за услуги связи

ДТ 2 206 21 561 -КТ 2 201 11 610 – 3000

КТ 18.01. 221 – 3000

Обратите внимание, в случае возврата сумм расходов текущего финансового года, например, возврат поставщиком излишне перечисленной суммы по договору за услуги связи, происходит увеличение дебета счета 18.01, т.е. сумма расходов текущего финансового года уменьшается на сумму возврата контрагентам.

Рассмотрим операции по заимствованию денежных средств для оплаты обязательств в рамках госзадания с КФО 2 на КФО 4.

Согласно в п. 2.11 раздела II приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 21.01.2019 № 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932 операции по заимствованию отражаются в корреспонденции со счетом 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» в графе 4 по строкам 463, 464, 501, 502.

Выбытие денежных средств с лицевого счета по КФО 2:

ДТ 2 304 06 830 – КТ 2 201 11 610, КТ 18.01.610

будет отражено положительное значение по строке 464 «Выбытие денежных средств при управлении остатками» и по строке 502 «за счет уменьшения денежных средств»

Поступление денежных средств на лицевой счет по КФО 4

ДТ 4 201 11 510 – КТ 4 304 06 730, КТ 17.01.510 – будет отражена сумма со знаком минус по строкам 463 «Поступление денежных средств при управлении остатками» и строке 501 «За счет увеличения денежных средств».

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) отображает информацию о принятых и исполненных обязательствах и денежных обязательствах на отчетную дату. Отчет следует сдавать на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января отчетного периода.

Отчет по ф. 0303738 состоит из следующих разделов:

Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.

Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.

Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.

Формируется отчет по всем видам деятельности учреждения, исключение составляет «Средства во временном распоряжении» КФО 3.

В графе 1 подлежит отражению показатели расходов учреждения в рамках соответствующих обязательств.

Графа 2 включает в себя следующие коды строк: 200 – для обязательств по расходам; 510 – для обязательств по выплатам; 900 – для обязательств следующих годов; 999 – для итогового показателя.

В графе 3 следует указать код вида расхода, по которому учреждением было принято или исполнено обязательство в отчетный период.

В графе 4 отражаются утвержденные в плане ФХД плановые (прогнозные) назначения по расходам. Показатели формируются по следующим аналитическим счетам 0.504.10.000 «Утвержденные сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года» (0.504.10.200, 0.504.10.300, 0.504.10.500, 0.504.10.800).

Объем принимаемых обязательств, принятых обязательств, в том числе по результатам конкурсных процедур, а также исполненных обязательств отражается в графах 5-9.

Объем принятых и денежных обязательств, не исполненных на отчетную дату, отражается в графах 10-11.

Что касается разъяснений по заполнению отчета, то в основном порядок заполнения формы, как и сама форма отчета не претерпели изменений. Однако, следует отметить при заполнении раздела «Обязательства текущего финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» в графе 5 «Принимаемые обязательства» отражается сумма кредитовых остатков по счету 0 502 17 000 и включает в себя обязательства, которые принимаются на основании извещений об осуществлении закупок, в том числе при осуществлении закупок у единственного поставщика.

Статья 264.2 БК РФ. Составление бюджетной отчетности

1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

2. Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований представляется соответствующими финансовыми органами в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.

5. Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Комментарии к ст. 264.2 БК РФ

Комментируемая статья регламентирует составление бюджетной отчетности.

Единый порядок составления и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов, в том числе состав форм и обязательные требования к информации, раскрываемой в отчетности бюджетами муниципальных образований, осуществляющими составление и исполнение соответствующих бюджетов, установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н.

Текст Инструкции N 191н и утвержденные формы отчетности размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе «Бухгалтерский учет государственного сектора». Интернет-адрес сайта — http://www.minfin.ru.

Формы отчетности, предусмотренные Инструкцией N 191н, унифицированы в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации и отнесены к классу 05 форм «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации государственного сектора управления».

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений утверждена Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

В пункте 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении споров между главными администраторами бюджетных средств и осуществляющими внешнюю проверку органами финансового контроля необходимо исходить из того, что внешней проверке подлежат только те документы, которые указаны в пункте 3 статьи 264.1 БК РФ. Поэтому требования органов, осуществляющих внешнюю проверку, по представлению для внешней проверки первичной документации главных администраторов бюджетных средств, подведомственных им получателей (распорядителей) бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета не основаны на законе.

Читайте также  Нужно ли согласие соседей при межевании земельного

Готовимся к годовому отчету. Обзор

Деятельность любой организации находит отражение в бухгалтерском учете. Бухгалтерская (финансовая) отчетность это основной источник информации как для внутренних пользователей (собственников бизнеса, управленческого звена, объединений работников и тп), так и для внешних (госорганов, инвесторов, партнеров и тп). То есть на основании годового отчета будут приниматься решения, можно судить о перспективах развития и корректировать текущие моменты, происходящие в бизнесе.

Из чего состоит годовой бухгалтерский отчет?

Состав годовой бухгалтерской отчетности регламентирован ст. 14 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Годовая бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

К приложениям согласно п.п. 2, 4 Приказа Минфина от 02.07.2010 № 66н относятся:

  • Отчет об изменениях капитала;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Отчет о целевом использовании средств (для некоммерческих организаций);
  • иные приложения (пояснения).

Формы годовой бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н. Причем как для «обычных» организаций так и для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Упрощенная бухгалтерская отчетность

Для некоторых организаций законом предусмотрено право применения упрощенных способов ведения бухучета, а также составления упрощенной бухгалтерской отчетности. В п. 4 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ перечислены такие субъекты:

  • организации, относящиеся к малым по объему предпринимательства;
  • некоммерческие структуры, созданные в соответствии с законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
  • участники проекта «Сколково», подчиняющиеся закону «Об инновационном центре «Сколково» от 28.09.2010 № 244-ФЗ.

К субъектам малого предпринимательства относятся организации, со среднесписочной численностью работников до 100 чел, доходом не превышающим 800 млн. руб. Также есть ограничения по доле участия в уставном капитале таких организаций. Узнать, относится ваша организация к малому или среднему бизнесу можно, воспользовавшись специальным сервисом ФНС.

Для малых предприятий в приказе № 66н есть особые послабления. В обязательных формах можно указывать укрупненные показатели, объединяемые по группам. Такими формами являются:

    ; ;
  • отчет о целевом использовании средств.

У имеющих право на упрощение отчетности есть возможность выбрать, применять приведенные в приказе формы либо разработать их самостоятельно.

Что меняется в 2021 г. при подготовке годового отчета?

С 1 января 2020 года, в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.11.2018 №444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», отменена обязанность представлять бухгалтерскую отчетность в Росстат, поскольку функции по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности возложены на ФНС России.

Начиная с 2021 года, все категории налогоплательщиков должны будут представлять годовую бухгалтерскую отчетность за 2020 год только в электронном виде через операторов электронного документооборота. Вся бухгалтерская отчетность размещается в открытом доступе на сайте nalog.ru в государственном информационном ресурсе, содержащем данные о годовой бухгалтерской отчетности организаций.

Одним из главных критериев годовой бухгалтерской отчетности является ее достоверность. В ряде случаев законом предусмотрен обязательный аудит такой отчетности.

С 1 января 2021 г. вступили в силу изменения в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». В названном пункте перечислены случаи, при которых организации должны проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с изменениями обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности должны проводить организации, у которых выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • доход, полученный от предпринимательской деятельности, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 800 млн рублей (доход определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом);
  • сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 млн рублей.

Напомним, до внесения поправок обязательному аудиту подлежали организации, чья выручка превышала 400 млн рублей за год, предшествующий отчетному, или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышала 60 млн рублей.

Бухгалтерская отчетность подается не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть 31 марта ( пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ ).

Формирование учетной политики 2021, ФСБУ 5/2019 “Запасы” и ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», НДС и прибыль — бесплатный вебинар от Контур.Школа . Организуйте бухгалтерский учет по правилам.

Административная ответственность

В соответствии со ст. 15.11 КоАП РФ за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности налоговые органы имеют право привлечь должностных лиц организаций к административной ответственности.

Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

  • занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
  • искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности , выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
  • регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;
  • ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
  • составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета ;
  • отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов , и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

В соответствии с п. 1 статьи 15.11 КоАП грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]