Российское государство и социальное обеспечение
В Центре правовой и деловой информации Российской государственной библиотеки проходит выставка «Российское государство и социальное обеспечение». Экспозиция знакомит с историческими правовыми актами и действующим законодательством в области социального обеспечения граждан России.
Фото: Анна Сокол, РГБ
Одна из самых молодых отраслей права — право социального обеспечения. Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В культуре русского народа ещё в период родоплеменных отношений стали закладываться традиции гуманного, сострадательного отношения к тем его членам, которые не могут самостоятельно обеспечить себе полноценное существование.
Система социальной защиты населения в царской России складывалась постепенно на протяжении веков и десятилетий. Прежде всего это была частная благотворительность. Система государственного обеспечения касалась только очень ограниченного круга лиц из числа высшего офицерства и чиновничества. В целом к моменту смены власти в октябре 1917 года система социального государственного обеспечения оставалась избирательной и охватывала небольшую часть населения.
Фото: Анна Сокол, РГБ
Социальное обеспечение в период существования советского государства — это период формирования единой государственной системы социального обеспечения. Декрет СНК «Положение о социальном обеспечении трудящихся» от 31.10.1918 изменил имевшуюся в дореволюционной России систему социального страхования. Новая система заключалась в социальном обеспечении всех без исключения граждан Советской России за счёт государства и через органы государственной власти.
В современной России право граждан на социальное обеспечение было закреплено в Конституции РФ от 12 декабря 1993 года в статье 39. В ней, в частности, говорится: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
Фото: Анна Сокол, РГБ
Сегодня социальное обеспечение представляет собой деятельность государственных органов по предоставлению нуждающимся гражданам различных видов пенсий и пособий, по оказанию всевозможных социальных услуг и льгот инвалидам и престарелым, различных иных видов социальной помощи. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
В соответствующем разделе фонда официальных и нормативных изданий собраны законы, комментарии, судебная практика, разъяснения, монографии и учебники Российского и международного законодательства. Консультанты центра помогут получить дополнительную информацию.
Фото: Анна Сокол, РГБ
На портале Госуслуг запущен сервис, позволяющий получить выписку о назначенных с 1 января 2018 года мерах социальной поддержки: об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах.
Новости
— Государственная социальная помощь оказывается двумя способами: без заключения социального контракта и с заключением социального контракта.
Получателями государственной социальной помощи без заключения социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход нижнее величины прожиточного минимума, установленной в Югре, действующей на момент обращения малоимущих граждан в орган социальной защиты населения, к которым относятся:
1) одиноко проживающие пенсионеры;
2) супружеские пары пенсионеров;
3) семьи, не имеющие трудоспособных членов семьи.
Получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта являются граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, действующей на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения, к которым относятся:
1) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста;
2) граждане, входящие в состав семьи, состоящей только из трудоспособных членов семьи;
3) граждане, входящие в состав семьи, состоящей из двух и более трудоспособных членов семьи;
4) граждане, входящие в состав семьи, не имеющей несовершеннолетних детей, с одним трудоспособным членом семьи;
5) граждане, входящие в состав семьи, имеющей несовершеннолетних детей, с одним трудоспособным членом семьи;
6) граждане, входящие в состав многодетной семьи.
2. На что оказывается государственная социальная помощь малоимущим гражданам?
Ответ: Государственная помощь на основании социального контракта оказывается для реализации мероприятий программы социальной адаптации, к которым относятся:
2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. Это могут быть даже курсы вождения автотранспортным средством или женские курсы красоты: обучение на мастера маникюра, педикюра и др.
3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (как для впервые открывающих индивидуальное предпринимательство и выходящих на самозанятость, так и на развитие бизнеса);
4) ведение личного подсобного хозяйства.
3. В каком размере выплачивается государственная социальная помощь?
Ответ: размер поддержки для трудоспособных граждан в 2021 году составит:
1. Для реализации мероприятия по поиску работы:
— ежемесячно в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в автономном округе за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (17 500 рублей).
Срок предоставления выплаты: не более 4 месяцев в течение года (предоставляется в течение 1 месяца с даты выполнения мероприятия, предусматривающего регистрацию в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, и (или) в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства).
Для получения выплаты государственной социальной помощи гражданину необходимо в течение 1 месяца с даты заключения социального контракта зарегистрироваться в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу с последующим трудоустройством, либо в случае нахождения на учете в органах занятости населения в течение месяца с даты его заключения трудоустроиться.
Первая выплата в размере 17 500 руб. будет возможна после подтверждения постановки на учет в Центре занятости населения в качестве безработного или ищущего работу во время действия социального контракта.
2. Для реализации мероприятия по прохождению профессионального обучения и дополнительного профессионального образования:
— ежемесячно в размере, равном 0,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в автономном округе за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (8750 рублей), или единовременно в размере фактической стоимости курса обучения на одного обучающегося, но не более 30 000 рублей за 1 курс.
Срок предоставления выплаты:
— не более 3 месяцев в течение года;
— единовременно, после предоставления гражданином документального подтверждения факта окончания обучения.
3. Для реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:
Под индивидуальной предпринимательской деятельностью понимается коммерческая деятельность, в том числе деятельность в рамках ведения крестьянско-фермерского хозяйства гражданина, с которым заключен социальный контракт, в статусе индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого).
Единовременно в размере, заявленном получателем государственной социальной помощи на осуществление предпринимательской деятельности (бизнес-план), но не более 250 000 рублей.
Срок предоставления выплаты:
— единовременно, после постановки на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, либо если гражданин состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход на момент обращения;
— единовременно, после предоставления гражданином документального подтверждения факта окончания обучения
4. Для реализации мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства:
— единовременно в размере, заявленном получателем государственной социальной помощи на осуществление личного подсобного хозяйства (бизнес-план), но не более 100 000 рублей.
Срок предоставления выплаты:
— единовременно, после постановки на учет в Налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, либо если гражданин состоит на учете в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на момент обращения;
— единовременно, после предоставления гражданином документального подтверждения факта окончания обучения.
4. Куда необходимо обратиться, чтобы получить более подробную индивидуальную консультацию и как подать заявление на назначение государственной помощи?
Ответ: для получения поддержки гражданину необходимо подать заявление в Центр социальных выплат Югры через МФЦ, посредством сайта Госуслуг, либо направив его почтовым отправлением непосредственно в Центр социальных выплат.
Система государственной социальной помощи
Государственная социальная помощь по признаку формы социального обеспечения как способа удовлетворения потребностей граждан может быть определена в денежной и (или) в натуральной форме.
Государственная социальная помощь в денежной форме включает в себя следующие компоненты: помощь в виде пособий; помощь в виде субсидий; помощь в виде компенсаций и других социальных выплат. Государственная социальная помощь в натуральной форме включает в себя набор социальных услуг:
а) дополнительную медицинскую помощь (обеспечение граждан бесплатными лекарствами по рецепту врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение);
б) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.
Помимо указанных систем относительно самостоятельную систему составляют льготы и преимущества, предоставляемые отдельным категориям граждан. Льготы присутствуют во многих видах социального обеспечения. Точно определить признаки или критерии выделения льгот и преимуществ, как и их классификацию, довольно сложно. Более отчетливо проявляются три признака, с помощью которых их можно разграничить,
— субъектный состав их получателей,
-условия их предоставления.
Кроме того, в законодательстве последнего времени сам термин «льготы» стал заменяться термином «меры социальной поддержки», и многие ранее существовавшие льготы заменяются денежными выплатами.
Под льготами в системе социального обеспечения понимают преимущества, дополнительные права, предоставляемые отдельным категориям граждан. Льготы имеют место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненно важных потребностей. В этом случае льготы могут компенсировать этот пробел.
Льготы есть, прежде всего, социальная мера, в этом проявляется их общественная ценность. В сегодняшней весьма неблагоприятной социально-экономической ситуации требуется радикальное изменение системы льгот, с тем, чтобы преодолеть нарастание негативных тенденций в этой сфере и поддержать нуждающиеся в социальной защите многочисленные слои населения.
Кроме того, льготы все активнее используются в российской правовой системе в качестве одного из важнейших юридических инструментов для разрешения задач федеративного устройства России, развития местного самоуправления и др.
Льготы регулируют не самостоятельное общественное отношение и даже не часть его, а являются лишь возможным элементом этого отношения, связанного с видом обеспечения применительно к различным категориям субъектов. Поэтому, объединение этих норм самостоятельным институтом не является. Выделение таких норм проводится по иным категориям, нежели деление норм права социального обеспечения на институты. Льготы являются подинститутом института социального обслуживания, ибо институт социального обслуживания является сложным комплексным институтом, в который входит множество подинститутов, в том числе подинститут льгот по системе социального обслуживания. [10]
На сегодняшний день существует огромное количество форм поддержки социально незащищенных слоев населения. Одних льгот около 430 (четырехсот тридцати). Этим льготами охвачено почти две тысячи категорий населения. [11]
Некоторые авторы [12] считают, что статус правовых льгот в последнее время значительно вырос. Льгота становится наиболее распространенным и в какой-то мере универсальным юридическим средством выравнивания положения отдельных групп населения, способом социальной помощи и поддержки, а это требует к ней соответствующего отношения.
В настоящее время как никогда важно найти «лекарства» от современной «эпидемии» необоснованного присвоения различных льгот новой бюрократией, сращивающейся с мафиозными структурами в бизнесе, националистическими кругами, спекулятивным капиталом. [13]
Правовая наука пока не обратила пристального внимания на институт льгот, хотя жизнь все острее ставит вопрос о создании теории правовых льгот, в рамках которой нашел бы свое выражение детальный и всесторонний анализ этого многогранного явления.
Под правовой льготой понимается правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей.
Заключение.
Право социального обеспечения, как самостоятельная отрасль сформировалась в общей системе права относительно недавно, но потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики.
Следовательно, социальное обеспечение — это один из способов распределения части ВВП путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях строго нормируемых обществом, государством для поддержки их полноценного социального статуса.
Судить о том, в какой мере государство исполняет свою конституционную обязанность соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, создавать надлежащие материальные политические, правовые и иные условия ддя осуществления этих прав и свобод, их воплощения в реальной жизни, можно только по успехам государства в социальной политике.
К сожалению, реальная ситуация на современном этапе в России такова, что положение старшего поколения наших соотечественников и всех тех, кто кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования, поистине трагическое.
Список использованной литературы
1)Конституция Российской Федерации.
2) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
3)Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
4)Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
5) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
6) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995.
7) Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения : учеб. пособие. М., 2006.
Захаров Н.Л., Тучкова Е.Г. Право социального обеспечения.- М., 2008.-С.304.
9) Долотин Б. Социальная политика должна быть прозрачной // Социальное обеспечение- 2008.-№11.-С.9
10) Социальное См: Пашкова Г. Г. Льготы в праве социального обеспечения // Сб. уч. Трудов Саратовского государственного университета., 2008- С.43.
11)Правовые проблемы укрепления российской государственности. 4.12: Сб. статей.- Томск: Изд-во Томского ун-та, 2008.- С.235-238.
12) В.П. Галаганов. Организация работы органов социального обеспечения
[1] Конституция Российской Федерации
[2] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995.
[3] Законодательно установленных социальных стандартов в России до сих пор нет.
[4] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
[5] Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования».
[6] Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения : учеб. пособие. М., 2006.
[7] Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
[8] Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
[9] Конституция РФ, ст.20.41.
[10] Захаров Н.Л., Тучкова Е.Г. Право социального обеспечения.- М., 2008.-С.304.
[11] Долотин Б. Социальная политика должна быть прозрачной // Социальное обеспечение- 2008.-№11.-С.9
[12] См: Пашкова Г. Г. Льготы в праве социального обеспечения // Сб. уч. Трудов Саратовского государственного университета., 2008- С.43.
[13] Основные цели, роль и функции правовых льгот // Правовые проблемы укрепления российской государственности. 4.12: Сб. статей.- Томск: Изд-во Томского ун-та, 2008.- С.235-238.
Виды государственной социальной помощи
— инвалиды всех групп, дети-инвалиды, а также лица трудоспособного возраста, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, инвалидами I группы и пенсионерами старше 80 лет, входящие в состав малоимущей семьи, или малоимущие одиноко проживающие граждане;
— неработающие лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), неработающие пенсионеры по возрасту, входящие в состав малоимущей семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане;
— родители погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, входящие в состав малоимущей семьи, или малоимущие одиноко проживающие граждане;
— граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования или их филиалах;
— дети до 16 лет (учащиеся до 18 лет), входящие в состав малоимущей семьи, или малоимущие одиноко проживающие граждане;
— граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования или их филиалах.
— 213,0 руб. в месяц малоимущим одиноко проживающим гражданам;
— 213,0 руб. в месяц на каждого члена семьи малоимущим семьям, состоящим из двух человек;
— 161,0 руб. в месяц на каждого члена семьи малоимущим семьям, состоящим из трех и более человек.
Повторное назначение адресного социального пособия малоимущим семьям и малоимущим гражданам осуществляется по истечении полутора лет со дня его предыдущего назначения.
Получателями единовременного социального пособия являются:
— малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области;
— граждане, утратившие жизненно необходимое имущество в результате стихийных бедствий, обвала, аварии, разрушения жилища, происшедших по причине природного или техногенного характера, пожара и других чрезвычайных ситуаций
— ремонт либо приобретение жизненно необходимых бытовых приборов, сантехнического оборудования, приобретение твердого топлива, на оплату проезда к месту лечения в размере 5335,0 руб., но не более суммы фактически произведенных расходов.
— первичное приобретение и установку индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов выплачивается в размере 3201,0 руб., но не более суммы фактически произведенных расходов.
Единовременное социальное пособие предоставляется при условии обращения граждан за ним не позднее трех месяцев с даты осуществления ими расходов.
Единовременное социальное пособие предоставляется гражданам без учета доходов на неотложные нужды в связи с утратой имущества при повреждении или полном уничтожении жилого помещения или надворных построек, в которых пострадали скот, корма, продовольственные заготовки, в случаях:
— стихийного бедствия (ураган, наводнение, оползень, землетрясение, засуха, мороз, град);
— обвала или разрушения жилища, аварии, происшедших по причине природного или техногенного характера;
— пожара и других чрезвычайных ситуаций.
Компенсация предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также отдельным категориям граждан.
К отдельным категориям относятся:
— участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
— вдовы погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны;
— реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
— инвалиды и семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов до 18 лет;
— не работающие одиноко проживающие пенсионеры в возрасте 70 лет и старше.
Данным категориям лиц компенсация затрат на газификацию жилья предоставляется без учета дохода
— наличия уличного газопровода, при этом оплата затрат на прокладку уличного газопровода заявителю не производится;
— неподключения газопотребляющих аппаратов либо если обращение за компенсацией последовало не позднее трех месяцев после их подключения;
— перевода теплоснабжения жилых домов на автономное отопление или на индивидуальное поквартирное отопление, производимого по решению органа местного самоуправления;
нахождения негазифицированного жилья в собственности заявителя либо члена его семьи, которые проживают в этом домовладении;
кража (утрата) документов, денежных средств;
отсутствие средств на проезд к месту постоянного жительства вследствие нахождения в медицинских организациях и организациях социальной защиты населения, предоставляющих услуги в стационарной форме, неполучения пенсии в связи с переосвидетельствованием для подтверждения группы инвалидности в федеральном государственном казенном учреждении «Главное бюро медико-социальной экспертизы» по Волгоградской области;
Получателями социальной помощи на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области
б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) ведение личного подсобного хозяйства;
г) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта, продолжительность и периодичность выплаты определяются в зависимости от нуждаемости в помощи и обязательных для реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
1) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом «а» , выплачивается гражданину, зарегистрированному в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленном в Волгоградской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, в размере 10 892,0 рубля ;
на оплату услуг по профессиональному обучению (дополнительному профессиональному образованию) в размере стоимости курса обучения, но не более 30 000 рублей за курс обучения;
на материальную поддержку в период прохождения обучения — в размере половины величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в области в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, но не более 3 месяцев;
на возмещение работодателю оплаты труда получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в период его стажировки в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, но не более 3 месяцев;
2) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом «б» выплачивается в размере не более 150 000 рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина. Денежные средства направляются для приобретения основных средств, материально-производственных запасов, имущественных обязательств (не более 15 процентов назначаемой выплаты), расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, в размере фактически понесенных расходов (не более 5 процентов суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта), при условии соблюдения требований федеральных законов «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
3) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом «в» в размере не более 100 000 рублей при условии постановки на учет гражданина в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Денежные средства направляются для приобретения необходимых для ведения личного подсобного хозяйства товаров, а также продукции, относимых к сельскохозяйственной продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства»;
4) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом «г»социальная помощь на основании социального контракта выплачивается в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Волгоградской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, в размере 10 892,0 рубля, но не более 6 месяцев.
Социальное пособие на погребение
Выплата социального пособия производится на погребение гражданам, осуществившим захоронение умерших из числа:
-не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшегося пенсионером гражданина;
-умерших несовершеннолетних членов семьи не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являющихся пенсионерами родителей, законных представителей (опекунов, попечителей) на день смерти этого несовершеннолетнего;
мертворожденного ребенка по истечении 154 дней беременности
Социальное пособие на погребение назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.
Размер пособия на погребение равен стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышает 6500,0 руб., с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года, исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год, в соответствии с коэффициентом индексации, определенным Правительством Российской Федерации.
Возмещение специализированным службам стоимости услуг по погребению
Возмещение стоимости услуг специализированной службе по вопросам похоронного дела, осуществляющей свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования, производится на основании договора в случаях:
-если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером;
рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
если личность умершего не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки
Компенсационные выплаты вкладчикам, пострадавшим от деятельности финансовых компаний
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.11.1995 № 1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров» осуществляются компенсационные выплаты вкладчикам, пострадавшим от деятельности финансовых компаний, привлекавших денежные средства физических лиц на условиях срочности, платности, возвратности без соответствующей лицензии и не выполнившие перед ними своих финансовых обязательств.
Компенсация выплачивается гражданам Российской Федерации, имеющим право на получение компенсации, без ограничения возраста и независимо от наличия льгот
Размер компенсации определяется как сумма невозвращенных вкладов в одну или несколько компаний без учета процентов, пеней, премий по вкладам, но не более установленного Советом Федерального фонда максимального размера. В настоящее время максимальный размер компенсации инвалидам и ветеранам ВОВ увеличен до 250 000,0 руб., всем остальным вкладчикам до 35 000,0 руб.
Для регистрации на предмет получение компенсации необходимо предоставить следующие документы:
— паспорт и его ксерокопию (листы паспорта, содержащие сведения о ФИО, дате рождения, регистрации, данные старого паспорта);
— подлинники или нотариально заверенные копии документов, подтверждающие неисполненные обязательства компании (договор, вексель, акции, сертификат акции и др.) и/или решение суда, определение арбитражного суда, исполнительный лист и иные документы. Указанные документы должны подтверждать факт и размер внесения денежных средств в компанию.
— для ветеранов и инвалидов ВОВ – документы, подтверждающие льготы;
— для наследников — компенсация выплачивается на основании свидетельства о праве на наследство;
— сберегательную книжку Сбербанка РФ.
Выплаты производятся Федеральным общественно-государственным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров из средств, являющихся собственностью Фонда.
detector