НДС на металлолом в 2021 году
Продажа металлолома и отходов черных и цветных металлов в 2021 году облагается НДС. В статье расскажем, кто обязан платить налог на лом, приведем пояснения налоговой и расскажем про порядок действий при работе с металлоломом.
Кто платит НДС с лома в 2021
Когда ИП или компания покупает или получает металлолом, они становятся налоговыми агентами, если поставщим — плательщик НДС. И неважно, какой налоговый режим применяют покупатели: УСН, патент — даже если они освобождены от НДС по ст. 145 НК РФ — при работе с металлоломом придется рассчитать и уплатить НДС. Это не касается только посредников (агентов, комиссионеров), которые покупают лом для других компаний (принципалов, комитентов).
При каждой покупке вторсырья компания или ИП должны рассчитать НДС на основании счета-фактуры, которая оформлена особым образом. Продавец металлолома выставляет счет с пометкой «НДС исчисляется налоговым агентом».
Но есть исключения — ситуации, когда именно поставщик платит НДС, не перекладывая эту задачу на покупателя. Это происходит, если продавец:
- незаконно поставил отметку в документах «Без НДС» и налоговая это обнаружила;
- экспортирует металлолом;
- является плательщиком НДС и продает лом физлицу без статуса ИП;
- «слетел» с упрощенки на ОСНО;
- утратил право на освобождение от НДС.
Как начисляют НДС на металлолом
Порядок расчета НДС для налогового агента такой же, как и в общем случае. Датой начисления НДС становится день:
- когда продавец передал / отгрузил металлолом покупателю — смотрите дату первичного отгрузочного документа;
- когда вы перевели продавцу аванс в счет будущей поставки — смотрите дату платежного поручения;
- если же покупатель получает лом со склада грузоотправителя, день отгрузки определяйте по дате первичного отгрузочного документа от продавца для грузоотправителя / перевозчика (письмо Минфина от 10.04.2018 № 03-07-11/23681).
Начисляйте НДС на эти даты, и неважно, когда вы получите счет-фактуру от продавца. Скажем, если отгрузка лома и его оплата были в 1 квартале, а счет-фактуру продавец прислал во 2 квартале, налоговый агент должен рассчитать и уплатить НДС в квартале отгрузки (письмо ФНС от 16.01.2018 № СД-4-3/480, письмо Минфина от 06.03.2018 № 03-07-11/14162).
Как рассчитывают НДС на металлолом в 2021
Сумму НДС с аванса налоговый агент определяет по формуле:
Сумма НДС с аванса = (Сумма аванса + Сумма аванса * Ставка налога 20%) * Расчетная ставка 20/120
Сумму НДС с отгрузки определяют похожим образом:
Сумма НДС с отгрузки = (Стоимость товара + Стоимость товара * Ставка налога 20%) * Расчетная ставка 20/120
Налог к уплате рассчитывают в рамках квартала, в котором покупали металлолом. НДС, который начислили в течение квартала, компании — плательщики НДС уменьшают на сумму вычетов по НДС и увеличивают на сумму восстановленного налога, если он есть:
НДС к уплате = Начисленный НДС — Вычеты по НДС + Восстановленный НДС
Вычеты НДС на металлолом. Вычет заявляют только на основании счета-фактуры от поставщика (письмо ФНС от 16.05.2018 № СД-4-3/9293). При покупке вторсырья компания может уменьшить НДС на несколько видов вычетов, которые закреплены в п. 4.1 ст. 173 НК РФ:
- вычет НДС, который налоговый агент начислял в течение квартала при покупке вторсырья;
- вычет НДС при возврате вторсырья продавцу или аванса клиенту, такое право есть у покупателей металлолома — плательщиков НДС (п. 5 ст. 171 НК);
- вычет НДС с аванса, который уплатил налоговый агент продавцу (абз. 2 п. 12 ст. 171 НК): он сначала начисляет НДС с аванса, а потом принимает его к вычету;
- вычет НДС при уменьшении цены или объема вторсырья:налоговый агент сперва начисляет НДС с отгрузки, а если цена или объем уменьшаются, принимает излишне начисленный налог к вычету вместо продавца.
Восстановленный НДС. Налоговый агент восстанавливает налог при возврате аванса или при получении товаров, за которые платил аванс и принимал налог к вычету. Также иногда приходится частично восстанавливать НДС, если изменилась стоимость или объем вторсырья по соглашению с продавцом.
Как работать со счетами-фактурами при покупке и продаже металлолома
В законодательстве нет особых правил оформления и регистрации счетов-фактур при работе со вторсырьем (постановление Правительства от 26.12.2011 № 1137). В качестве инструкции возьмите письмо ФНС от 16.01.2018 № СД-4-3/480 с приложениями. В них есть коды операций, которые понадобятся при внесении счетов-фактур в книги покупок и продаж и журнал учета.
Шаг 1. Покупатель перечисляет аванс и выполняет некоторые действия за продавца. Налоговый агент рассчитывает НДС с аванса, регистрирует счет-фактуру от продавца на аванс в книге продаж, указывает сумму НДС, свой счет-фактуру не составляет.
Шаг 2. Теперь налоговый агент действует как покупатель. Принимает к вычету НДС с аванса. Регистрирует счет-фактуру от продавца на аванс в книге покупок с указанием суммы НДС. Свой счет-фактуру не составляет. Покупатели на спецрежимах или освобожденные от НДС могут внести такой счет-фактуру в книгу продаж со знаком “минус” (письмо ФНС от 19.04.2018 № СД-4-3/7484).
Шаг 3. Прошла отгрузка, покупатель выполняет некоторые действия за продавца. Начисляет НДС с отгрузки, вносит в книгу продаж счет-фактуру от продавца на отгрузку с суммой НДС. Свой счет-фактуру не составляет.
Принимает НДС с аванса к вычету, регистрирует в книге покупок счет-фактуру от продавца на аванс с указанием НДС.
Шаг 4. Теперь налоговый агент действует как покупатель. Если налоговый агент — плательщик НДС, он принимает сумму НДС с отгрузки к вычету, вносит в книгу покупок счет-фактуру на отгрузку от продавца, с указанным НДС.
Если налоговый агент не является плательщиком НДС, он не имеет права на вычет и в книгу покупок ничего не вносит.
После этого налоговый агент (и плательщик, и не плательщик НДС) восстанавливает НДС, принятый к вычету с аванса и вносит в книгу продаж счет-фактуру от продавца на аванс с указанием суммы НДС. Свой счет-фактуру не составляет.
Если появляются корректировочные или исправленные счета-фактуры, регистрируйте их в том же самом порядке.
Рекомендуем учетный веб-сервис Контур.Бухгалтерия: в нем можно работать на ОСНО, УСН и патенте, получать подсказки по НДС, начислять зарплату, сдавать отчетность через интернет. Все рутинные функции в сервисе автоматизированы, а новички получают бесплатные 14 дней работы.
Новости в лицензировании металлов
В соответствии с Постановлением Правительства от 7 октября 2020 года № 1619 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (Постановление Правительства от 12 декабря 2012 г. № 1287) внесены следующие нововведения:
1. Введен новый вид работ: «заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов». При этом старый вид работ также и остается.
2. Закреплены новые формулировки понятий:
Из определения «заготовка» исключено транспортирование лома к месту его хранения и добавлены сортировка и отбор;
Внесено уточнение, что к «реализации» относится отчуждение заготовленного лицензиатом лома.
Также внесены измененияв Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (Постановление Правительства РФ от 11 мая 2001 г. № 369):
1. Уточнен перечень информации, находящейся в доступном месте на объекте осуществления деятельности:
для юридического лица — наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер телефона, для индивидуального предпринимателя — основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона.
Требование наличия на объекте в доступном месте нотариально заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя упразднено.
2. Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо на одном и том же объекте.
3. С 1 января 2021 года не требуется наличие прессовщика лома и отходов металла 1 разряда.
4. Уточнены требования в части покрытия площадки для хранения лома черных металлов. Постановлением определено, что площадка должна иметь твердое неразрушаемое влагостойкое покрытие.
5. Введено требование наличия на объекте оборудования для взвешивания лома и отходов черных металлов.
6. Для открытия объекта по работе с ломом черных металлов теперь необходимо наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:
пресс для пакетирования лома черных металлов;
установка для дробления и сортировки легковесного лома;
оборудование для сортировки или измельчения стружки;
копер для разбивки металлолома.
Действовавшее ранее требование наличия пресса с заданным усилием прессования в 2500 кН отменено.
7. Закреплено оформление приемо-сдаточных актов и книги учета актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронном виде, при условии использования усиленной квалифицированной электронной подписи.
Введены редакционные изменения по заполнению приемо-сдаточных актов, книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов.
8. Упразднено требование нотариального заверения копий документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов, имеющихся у перевозчика, а также наличия при этом копии лицензии.
9. Утверждена новая форма приемо-сдаточного акта:
ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ № _____ от _____________
Получатель лома и отходов _____________________________________________
Сдатчик лома и отходов ________________________________________________
ИНН сдатчика лома и отходов ___________________________________________
Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) ________________________________
Данные документа, удостоверяющего личность, место регистрации по месту жительства или месту пребывания __________________________________________
Транспорт (марка, номер) ______________________________________________
Основания возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом и отходы черных металлов _________________________________
Краткое описание лома и отходов черных металлов________________________________________________________________
Вес брутто (тонн)
Вес нетто (прописью) __________________________________________________
Итого на сумму ________________________________________________________
В том числе НДС _______________________________________________________
За представление недостоверных данных об ответственности предупрежден.
Достоверность представленных сведений подтверждаю.
Сдачу лома и отходов произвел и акт получил _________ (подпись сдатчика лома и отходов).
Указанный металлолом подготовлен согласно Межгосударственному стандарту
ГОСТ 2787-2019 «Металлы черные вторичные. Общие технические условия»,
проверен, обезврежен, признан взрывобезопасным, прошел радиационный
контроль и может быть допущен к переработке и переплавке.
Подпись лица, ответственного за прием лома и отходов, _________________
Подпись лица, ответственного за проверку лома и отходов на
Подпись лица, ответственного за радиационный контроль лома и отходов, ___
В Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» внесены следующие нововведения:
1. Уточнен перечень информации, находящейся в доступном месте на объекте осуществления деятельности, аналогично объекту по работе с ломом черных металлов.
2. Закреплено требование приема лома цветных металлов по заявлению только от физических лиц. У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прием теперь будет осуществляться в соответствии с условиями договора между указанными субъектами и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием лома и отходов цветных металлов.
3. Исключены нормы, не допускающие прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц, не достигших 14 лет, а также устанавливающие порядок приема лома и отходов цветных металлов от лиц в возрасте от 14 до 18 лет и лиц, достигших 16 лет, объявленных полностью дееспособными.
4. Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо на одном и том же объекте.
5. С 1 января 2021 года не требуется наличие прессовщика лома и отходов цветного металла 1 разряда.
6. Уточнены требования в части покрытия площадки для хранения лома цветных металлов. Постановлением определено, что площадка должна иметь твердое неразрушаемое влагостойкое покрытие.
7. Введено требование наличия на объекте оборудования для взвешивания лома и отходов цветных металлов.
8. Введено разделение требований в части наличия необходимого перечня оборудования в зависимости от выполняемого вида работ.
Для осуществления заготовки, хранения и реализации (без переработки) лома и отходов цветных металлов необходимо наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.
Таким образом, исключено требование наличия на объекте пресса в случае предоставления лицензии для осуществления заготовки, хранения и реализации лома и отходов цветных металлов.
В случае же осуществления на объекте, в том числе переработки лома и отходов цветных металлов, лицензиат, соискатель лицензии обязаны дополнительно обеспечить наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:
пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов;
установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов;
установка для разделки кабеля.
9. Закреплено оформление приемо-сдаточных актов и книги учета актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронном виде, при условии использования усиленной квалифицированной электронной подписи.
Введены редакционные изменения по заполнению приемо-сдаточных актов, книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов.
10. Упразднено требование нотариального заверения копий документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы цветных металлов, имеющихся у перевозчика, а также наличия при этом копии лицензии.
11. Утверждена новая форма приемо-сдаточного акта (аналогично форме акта для лома черных металлов).
Кроме того, с 1 января 2021 года отменяется выдача бланков лицензий при предоставлении или переоформлении лицензий. Вместо бланка лицензий будут выдаваться выписки из реестра лицензий, соответствующие установленным требованиям законодательства Российской Федерации.
Реализация лома и отходов чёрных и цветных металлов: Разбираемся с НДС.
Давыдова О.В. Реализация лома и отходов черных и цветных металлов: разбираемся с НДС // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. N 5. С. 22 — 27.
«Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 5
РЕАЛИЗАЦИЯ ЛОМА И ОТХОДОВ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ:
РАЗБИРАЕМСЯ С НДС
При производстве металлопродукции (реализация которой облагается НДС) образуются лом и отходы черных и цветных металлов, которые предприятия могут продать на сторону. Является ли продажа такой продукции лицензируемой деятельностью? При каких обстоятельствах при реализации лома и отходов черных и цветных металлов не начисляется НДС? Что делать с суммой «входного» НДС по черному и цветному металлу, ранее предъявленной к вычету?
О начислении НДС
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация товаров на территории РФ, включая передачу права собственности на товары на безвозмездной основе, признается объектом обложения НДС. Однако в силу пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация на территории РФ лома и отходов черных и цветных металлов является операцией, не подлежащей обложению НДС.
Определение. В Налоговом кодексе отсутствует понятие лома и отходов черных и цветных металлов. Исходя из п. 1 ст. 11 НК РФ, можно воспользоваться определением, представленным в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Лом и отходы цветных и черных металлов представляют собой пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. На то, что для целей освобождения от обложения НДС следует руководствоваться приведенным определением, указал и Минфин России в Письме от 01.07.2011 N 03-07-07/32.
Кстати, в ГОСТ 1639-2009 <1> отходы и лом разделены. Отходы производства (новый скрап) — это отходы, образующиеся при производстве продукции из цветных металлов и сплавов, а также неисправимый брак, возникающий в процессе производства. Лом (старый скрап) — это изделия из цветных металлов и сплавов, пришедшие в негодность или утратившие эксплуатационную ценность.
<1> ГОСТ 1639-2009 «Межгосударственный стандарт. Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия», введен в действие Приказом Росстандарта от 09.07.2010 N 175-ст.
Необходимо учитывать: перечисленные в ст. 149 НК РФ операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на ведение деятельности, лицензируемой согласно законодательству РФ (п. 6 ст. 149 НК РФ).
На основании пп. 34 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов подлежат лицензированию. Исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности (п. 2 обозначенной статьи).
Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 (далее — Положение). В соответствии с п. 3 Положения лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:
— заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов;
— заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов.
При этом под заготовкой следует понимать приобретение лома черных или цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации. В связи с этим становится понятно, почему нормы Положения не распространяются на реализацию лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.
Таким образом, реализация лома и отходов черных и цветных металлов, образовавшихся в результате производства металлопродукции, не относится к лицензируемой деятельности, поэтому для применения освобождения от обложения НДС лицензия не нужна.
Еще один момент: налогоплательщик, осуществляющий операции, как подлежащие налогообложению, так и не подлежащие обложению (освобождаемые от обложения) НДС, обязан вести раздельный учет таких операций (п. 6 ст. 149 НК РФ). Ссылаясь на эту норму, а также на пп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ (налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена для них законодательством о налогах и сборах), Президиум ВАС настаивает на следующем. Налогоплательщик обязан обосновать право на применение льготы по НДС путем ведения в установленном порядке учета своих доходов (расходов), объектов налогообложения, а также раздельного учета операций, подлежащих налогообложению и освобождаемых от налогообложения (Постановление от 08.06.2010 N 1650/10).
К сведению. Денежные средства, получаемые продавцом за перегруз вагонов при осуществлении операций по реализации лома и отходов черных металлов, в налоговую базу по НДС не включаются (Письмо Минфина России от 13.11.2009 N 03-07-11/302). Основание — п. 2 ст. 162 НК РФ, из которого следует, что полученные налогоплательщиком денежные средства, связанные с оплатой реализованных этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), налоговую базу по НДС не увеличивают.
Надо ли восстанавливать ранее принятый к вычету НДС в связи с реализацией лома и отходов черных и цветных металлов, образовавшихся в результате производства металлопродукции? Минфин настаивает: суммы налога, ранее правомерно принятые к вычету по металлу, в отношении его остатков, которые признаются возвратными отходами и приходуются на склад в качестве лома и отходов, подлежат восстановлению в том налоговом периоде, в котором такие отходы и остатки начинают использоваться для осуществления операций, освобождаемых от налогообложения (Письмо от 16.04.2013 N 03-07-11/12802). Финансисты такой позиции придерживаются уже давно (см. Письмо от 01.09.2008 N 03-07-07/84). Чиновники исходят из того, что в описанной ситуации подлежит применению пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ.
Согласно п. 3 ст. 170 НК РФ в определенных случаях суммы НДС по товарам (работам, услугам), принятые в установленном порядке к вычету, подлежат восстановлению. Одним из таких случаев является дальнейшее использование этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ, в том числе операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) (пп. 2). Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету, в том налоговом периоде, в котором товары (работы, услуги) были переданы или начинают использоваться налогоплательщиком для осуществления операций, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ.
У автора другая точка зрения. Черные и цветные металлы закупаются и фактически используются для производства металлопродукции, реализация которой облагается НДС. Следовательно, «входной» НДС по металлу правомерно принят к вычету и восстановлению не подлежит.
Налогоплательщики вполне могут придерживаться такого подхода, рассчитывая на поддержку судей. В качестве примера приведем выводы, сделанные ФАС ПО в Постановлении от 05.05.2011 по делу N А55-16525/2010. Общество приобретало черные и цветные металлы для производства и реализации товаров (продукции), подлежащих обложению НДС. Образовавшиеся в ходе производства этих товаров отходы черных и цветных металлов не являются специально произведенными обществом товарами. Реализованные отходы (стружки, опилки, обрезки), непригодные для производства продукции, не являются тем же товаром (металлом), который приобретался налогоплательщиком для производства товара, облагаемого НДС. Налоговым законодательством не предусмотрена обязанность налогоплательщика по восстановлению и уплате в бюджет сумм НДС, ранее правомерно предъявленных к вычету по товарам, приобретенным для использования в операциях, признаваемых объектом обложения НДС, но впоследствии не используемых в этих операциях в связи с браком <2>.
<2> См. также Постановления ФАС ПО от 30.11.2010 по делу N А55-33697/2009 (в передаче которого в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора отказано Определением ВАС РФ от 15.03.2011 N ВАС-2416/11), от 15.07.2010 по делу N А55-29172/2009 (в передаче которого в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора отказано Определениями ВАС РФ от 25.11.2010 N ВАС-14097/10 и от 18.10.2010 N ВАС-14097/10).
Еще один пример — Постановление ФАС УО от 11.12.2012 N Ф09-12020/12. Общество приобретало у поставщика металлопрокат с НДС и металлоотходы без НДС. В результате переработки этих материалов общество производило собственную продукцию — стальной лист неответственного назначения (лист стальной горячекатаный, холоднокатаный, с покрытием по СТО N 202). Эту продукцию общество реализовывало потребителям с учетом НДС. Помимо этого, оно реализовывало лом без НДС, образовавшийся в процессе технологического цикла.
Реализуемые обществом лом и отходы металла образуются в результате технологического процесса обработки металлопроката и металлоотходов. В процессе производства происходит смешение металлоотходов и металлопроката неответственного назначения, фактически невозможно определить, сколько лома образуется в процессе производства из металлопроката, а сколько — из металлоотходов. В связи с этим раздельный учет продукции на выходе обществом не ведется.
НДС по приобретенному товару (металлопрокату) заявлен обществом в составе налоговых вычетов по НДС при оприходовании сырья. При последующей реализации лома, образовавшегося в процессе производства, НДС, принятый ранее к вычету по прямым расходам, к уплате в бюджет не восстанавливался. В части косвенных расходов НДС налогоплательщиком самостоятельно восстанавливался к уплате в бюджет и отражался в налоговой отчетности.
Суд решил: отходы сырья, не подлежащие дальнейшему использованию в производстве готовой продукции, не являются товаром, непосредственно изготовленным из приобретенного обществом сырья. Соответственно, в указанном случае отсутствуют условия, обязывающие налогоплательщика восстановить к уплате в бюджет налог, ранее правомерно предъявленный к вычету при приобретении металлической продукции для производства стального листа неответственного назначения, реализация которого является для налогоплательщика объектом обложения НДС.
О раздельном учете
Если придерживаться позиции финансистов, необходимо помнить о том, что согласно п. 4 ст. 170 НК РФ налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций. В случае отсутствия раздельного учета суммы налога вычету не подлежат и в расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, не включаются.
В то же время налогоплательщик вправе отказаться от ведения раздельного учета в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. В этом случае все суммы «входного» НДС подлежат вычету.
При реализации лома и отходов черных и цветных металлов, в том числе полученных в результате производства металлопродукции, НДС начислять не надо, поскольку данная реализация является операцией, не подлежащей налогообложению. Спорить с этим никто не будет, поскольку это прямо предусмотрено Налоговым кодексом. А вот с «входным» НДС по металлу дело обстоит иначе. Финансисты настаивают на том, что при реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся в результате производства товаров, суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету, в отношении остатков лома и отходов подлежат восстановлению. Рассчитывая на поддержку судей, можно рискнуть и налог не восстанавливать.
Прием лома черных и цветных металлов в Москве
Металлолом как сырье для вторичного использования востребован сегодня в самых разных сферах промышленности. Переработать условную тонну лома гораздо проще и дешевле, чем получить ту же тонну из руды. Кроме того, это еще и снижает ущерб, наносимый экологии добывающей промышленностью. Если у вас скопилось достаточно лома, не оставляйте его лежать мертвым грузом в гараже, подвале или где-то еще — мы всегда готовы осуществить прием лома черных и цветных металлов по выгодной цене. Сырье пойдет на изготовление новых изделий, а вы получите за его сдачу реальные деньги.
Стоимость приема лома черных и цветных металлов
Стоимость приема лома черных металлов
Стоимость приема лома черных металлов напрямую зависит от его категории. Самая дорогая и соответственно выгодная для сдачи — 3А. Под этой маркировкой скрываются габаритные кусковые стальные отходы, не загрязненные вредными примесями, с засором не выше 5%. Кроме того, чем больше лома вы сдаете за один раз — тем выше цена в пересчете на каждый отдельный килограмм.
Габаритный стальной кусковой лом и отходы, очищенные от вредных примесей
Негабаритный стальной кусковой лом и отходы
Стальные листовые, полосовые, сортовые отходы, кровля, трубы, легковесный лом, бытовой лом
Автомобильный и бытовой лом, легковесный лом
Стоимость приема лома цветных металлов
Логично, что стоимость приема лома цветных металлов значительно выше, чем у чермета — все-таки встречаются они гораздо реже, а их востребованность в промышленности ничуть не ниже. Самый выгодный для сдачи из широко распространенных цветных металлов — это медь, дальше идут бронза и латунь. Цена на некоторые категории цветного лома выставляется в индивидуальном порядке, после согласования с нашим менеджером — например, на титан или аккумуляторные батареи.
Правила приема лома черных и цветных металлов
Перед приемом металлолом в обязательном порядке проверяется на уровень засора, наличие следов ржавчины, химических веществ и радиации. Если любой из этих показателей критически превысит допустимые рамки, лом не будет принят. Кроме того, правила приема лома черных и цветных металлов напрямую запрещают продажу канализационных люков, заборов и другого муниципального имущества, боеприпасов, металлических памятников и их элементов. Некоторые разновидности металлолома принимаются только при наличии документов, подтверждающих право собственности на них.
Пункт приема лома черных и цветных металлов
Все, что требуется от вас — это обратиться в наш пункт приема лома черных и цветных металлов. Все остальное сделают наши сотрудники, и это вовсе не фигура речи! Мы приедем на ваш объект, разберем или разрежем металлоконструкцию (если в этом возникнет необходимость), загрузим лом и уедем, оставив вам немалые деньги вместо медленно ржавеющей кучи металла. Если партия будет особо крупной, вам даже не придется платить за вывоз.