Профессия Режиссёр монтажа (монтажёр): где учиться

Профессия Режиссёр монтажа (монтажёр): где учиться

Режиссер монтажа

Режиссер монтажа – очень востребованная профессия на телевидении, в кино и рекламе. Любая программа обязательно монтируется, причем на каждый час эфира уходит много часов монтажа, поэтому на каналах работает огромное количество монтажеров. Грамотный монтажер — всегда находка для любого телеканала, продюсерского центра или рекламного агентства. Сегодня практически все телеканалы испытывают настоящий «голод» в хороших монтажерах.

В Школе Телевидения Вы можете получить уникальную профессию «Режиссёр монтажа телевизионных программ»
Длительность обучения: 9 месяцев.
Занятия проходят 3 раза в неделю по 4 академических часа.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00
Стажировка в реальных проектах на съемочной площадке и в монтажной студии.
По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен и защищают дипломную работу.
Диплом государственного образца о профессиональной подготовке по специальности «Режиссёр монтажа телевизионных программ».
Стоимость обучения 18 000 руб в месяц. Оплата помесячно.

Курсы Телеоператор — Режиссёр монтажа. Учебный план.

Наименование разделов и дисциплинЧасовПреподаватель
Режиссура. Документальное кино. Анимационное кино. Режиссура в современном кинематографе. Режиссура телеэфира.32Фаносян М.Р.
История кино и телевидения, ее влияние на современное операторское искусство32Фаносян М.Р.
Мастерство телеоператора: устройство профессиональных фото- и кинокамер. Фотоаппарат и его использование при съемке кино и видеоклипов профессионального качества. Композиция. Ритм. Ракурс. Перспектива. Масштаб изображения. Светопись, как основа оператоского искусства. Работа на натуре днём, ночью, в «режиме». Работа в интерьере. Работа в павильоне. Основы экспонометрии, цветометрии. Цвет в кадре. Образы первого и второго ряда в работе оператора. Решение драматургических задач операторскими приёмами. Динамика камеры и динамика света.16
Режисура монтажа: Линейный и нелинейный монтаж. Параллельный . Ассоциативный монтаж. Клиповый монтаж. Дистанционный монтаж. Крупность плана по Льву Кулешову. Длина плана. Стоп кадр. Перебивка. Затемнение. Наплыв «микс». Темпо-ритм монтажа. Режиссерская разработка. Мизансцена. Внутрикадровый монтаж.46Подольский А.Л.
Практика монтажа: монтаж видеоматериала в Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects, Blender80Подольский А.Л.
Однокамерная съемка с последующим нелинейным сведением материала, видеографический и рекламный клип16
Однокамерная съемка с последующим линейным сведением материала, трековые клипы16
Многокамерная съемка с последующим линейным сведением материала, концертная съемка16
Многокамерная съемка с синхронным линейным сведением материала, телевизионные и интернет трансляции16
Практика проведения интернет вещания, в т.ч. многокамерных on-line трансляций64
Основы звукорежиссуры, практика звукозаписи, работа с микрофоном, микшерным пультом, вывод звука в трансляционное оборудование8
Портретное освещение в условиях павильона. Натурное освещение. Виды современных приборов. Цвет света и цветовой баланс. Приведение цвета к единому знаменателю. Применение эффектных оптических фильтров и насадок. Работа с компендиумом. Глубина резкости и гиперфокальное расстояние. Геометрическая оптика и оптические системы. Работа с диафрагмой, относительное отверстие объектива и его возможности.16Негрук А.И.
Самостоятельная работа не менее216
Защита дипломной работы
Итого:574

Суть работы Режиссера монтажа заключается в том, чтобы незаметно соединить между собой все фрагменты отснятого материала и получить в результате готовую телепередачу, перекрыв все монтажные склейки. Причем картинка должна быть сложена грамотно, так, чтобы она не вызывала неприятных ощущений. Идею режиссер монтажа доносит с помощью художественных средств и приемов монтажа. Кроме этого, режиссер монтажа осуществляет монтаж всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов и т.п.), подбор дополнительных фонограмм для озвучивания программы. То есть накладывает звук на картинку. Режиссер монтажа обеспечивает систематизацию и хранение видеозаписей (фонограмм). И, наконец, режиссер монтажа занимается оформлением программы: определяет и утверждает «шапку», подбирает заставки, подставляет дополнительные звуковые эффекты и компьютерную графику, титры и проч..

Режиссеры монтажа, как и другие специалисты на телевидении, работают в «команде» единомышленников. Монтаж телевизионных и радиопрограмм режиссер монтажа ведет в соответствии с режиссерским сценарием и оперативными указаниями режиссера телевизионной программы (или редактора). Режиссер монтажа информирует режиссера телевизионной программы (редактора) о всех случаях отклонения метража смонтированных сюжетов (фрагментов) от метража, утвержденного в режиссерском сценарии, а потом совместно с режиссером и звукорежиссером просматривает окончательный вариант смонтированной программы. Вместе с редактором режиссер монтажа производит редакторский монтаж. С композитором режиссер монтажа согласовывает метраж смонтированных фрагментов, идущих под фонограмму, и делает точную разметку для синхронизации музыкальных акцентов.

В подчинении режиссера монтажа обычно находится группа монтажеров, на которых лежит вся техническая часть работы.

Режиссер монтажа должен превосходно знать компьютерную технику, принципы работы компьютерных систем, программное обеспечение; быть в курсе новейших достижений огромного количества монтажных решений. Кроме того, режиссер монтажа должен знать законодательство о средствах массовой информации, нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню телерадиовещания, инструкции по проведению монтажа, в целом теорию режиссуры и монтажа. Режиссер монтажа должен обладать безукоризненным чувством ритма и стиля и уметь организовать творческий процесс работы монтажеров.

График работы Режиссера монтажа всегда насыщенный: выпуск передачи напрямую зависит от эфирного времени. Помимо программ, выходящих в записи, режиссер монтажа монтирует и те программы, которые выходят в прямом эфире, где нет права на ошибку, и малейшая оплошность грозит срывом эфира. Такая работа требует от режиссера монтажа большой отдачи и профессионализма. В процессе работы режиссеру монтажа приходится неоднократно уточнять программу монтажа, смотреть исходный материал, отбирать дубли, выявлять дефекты отдельных дублей. То есть работа режиссера монтажа зачастую бывает весьма скрупулезна и требует внимательности и аккуратности. Но творческий потенциал, заложенный в профессии Режиссера монтажа, компенсирует все ее минусы. Организованность и креативность, наряду со знанием современных телевизионных технологий, — вот те качества, которыми должен обладать режиссер монтажа.

В нашей Школе Телевидения созданы хорошие условия для обучения этой профессии. Слушатели занимаются освоением монтажной техники и компьютерных программ, то есть не только в теории, но и на практике постигают все грани будущей профессии. Наша школа имеет собственный техцентр, позволяющий технологически производить все работы, которые необходимо выполнить для получения телевизионной программы.

В процессе обучения по курсу «Режиссер монтажа телевизионных программ» слушатели изучают общепрофессиональные дисциплины: технологию телепроизводства, историю кино и телевидения, историю изобразительного искусства, а также специальные дисциплины: мастерство режиссера монтажа, режиссура телевидения, основы музыкальной культуры, основы операторского мастерства, основы звукорежиссуры, основы компьютерной графики и дизайна.

Режиссер видеомонтажа

оплата производится:
при поступлении:
за первый месяц обучения и за экспертно-техническое сопровождение учебного процесса* (в сумме равной стоимости обучения месячного периода).

* Экспертно-техническое сопровождение учебного процесса включает в себя: расходы на консультации сторонних профессиональных специалистов, проведение профилактических работ специализированного оборудования, приобретение дополнительных расходных материалов для организации и проведения учебного процесса.

Необходимые документы для поступления в Высшую Школу Кино и Телевидения: паспорт, документ об образовании, 3 фото 3х4 (любые).

Уважаемые учащиеся Высшей Школы!
В ближайшее время ожидаются мастер-классы и встречи:

По окончании обучения учащиеся получают диплом
о профессиональной подготовке или переподготовке
Высшей Школы Кино и Телевидения «Останкино»
по специальности «Режиссер монтажа»

Если Вы только окончили среднюю школу или давно уже получили диплом о высшем образовании, но по-прежнему грезите о творческой профессии, Высшая Школа Кино и Телевидения «Останкино» исполнит Вашу мечту. Вне зависимости, сколько Вам лет – всего 17 или далеко за 30, в нашем учебном заведении Вы сможете получить дополнительное профессиональное образование и наконец-то заниматься любимым делом.

Образовательная программа по направлению «Режиссер видеомонтажа» содержит специальные курсы: режиссуры монтажа, анимации, многокамерной съемки, технологии телевизионного производства, которые вводят слушателей в специфику структуры телевидения. Курсы основ продюсирования, операторского мастерства, авторского права, звукового решения, сценарного мастерства, работы режиссера с диктором дают возможность рассматривать профессию режиссёра в непосредственной связи с другими телевизионными профессиями. Если добавить к этому практические занятия в Высшей Школе Кино и Телевидения по монтажу, подготовку самостоятельных сюжетов, то картина занятий станет очевидной и ясной.

Полученные в Высшей Школе Кино и Телевидения фундаментальные знания и практические навыки являются прекрасной платформой для успешного старта в профессии «Режиссер видеомонтажа». Нелёгкий путь восхождения к вершинам мастерства предстоит пройти каждому самостоятельно, но уже сейчас, выбрав эту специальность и начав обучение в Высшей Школе Кино и Телевидения, вы начнете постигать сложную и интересную жизнь будущей профессии.

Уважаемые абитуриенты!
Обучение проводится на новейшем программном обеспечении
(«FinalCut», «ProTools» и др.)
в крупнейших в Европе «Apple»-классах.
Высшая Школа «Останкино» имеет статус авторизованного учебного центра Apple.
В процессе обучения используется самая современная видеотехника.

Мастер картинки: как стать режиссером монтажа

В список задач режиссера монтажа входит работа над структурой фильма или передачи. Именно он определяет их внешний вид: в каком порядке будут идти кадры, как будут сменяться «крупности», какими окажутся акценты и ритм. Режиссер монтажа также часто занимается обработкой музыки, реплик и шумов.

Нужно понимать, что режиссер монтажа — это профессия, во многом, техническая. Здесь необходимо отличное знание профильных компьютерных программ, усидчивость и скрупулезность. Ведь, например, один из своих самых известных фильмов, «Золотую лихорадку», Чарли Чаплин перемонтировал около тридцати раз. С другой стороны, в этой профессии невозможно достичь успеха без творческого мышления и умения выходить за рамки шаблонов. Ведь от монтажа зависит, в том числе, и то, как воспримет «картинку» зритель, с какой она будет сделана интонацией и как повлияет на аудиторию. Иногда самые яркие решения возникают именно при монтаже.

Надо сказать, что изначально монтаж был прерогативой режиссеров-постановщиков: отдельная профессия появилась не сразу. Помимо чисто технических причин, необходимость в режиссере монтажа обусловлена тем, что он способен посмотреть на отснятый материал со стороны, собрать из разрозненных кадров конечный вариант фильма, передачи или ролика и устранить неподходящие или ненужные кадры и эпизоды, понятные только режиссеру-постановщику. Режиссер монтажа должен быть коммуникабельным: ведь в работе ему потребуется не только умение находить удачные визуальные решения, но и способность уловить тему произведения, его идею и задумки членов команды, от сценариста до оператора. Кроме того, в процессе монтажа иногда возникают конфликты, а потому специалисту пригодится склонность договариваться, налаживать диалог и аргументировать собственную позицию.

Режиссеры монтажа требуются при создании кинофильмов, сериалов, телепередач и рекламы. И в каждой из этих сфер нужны специфические навыки. К примеру, работа над сериалом или телепередачей требует хорошего знания стандартных монтажных решений, умения действовать быстро и воплощать замыслы шоуранеров. Зачастую в список задач режиссера монтажа на телевидении входит также и оформление программы: подбор заставки, создание дополнительных звуковых эффектов, компьютерной графики и т. п. А для работы над фестивальным кино чаще требуется наличие собственного стиля, умение экспериментировать и проявлять себя.

Где учиться?

Московская школа нового кино, лаборатория режиссуры монтажа. Спецификой школы является ее сосредоточенность на творческой составляющей, поэтому помимо базовых знаний по теории и практике монтажа, здесь научат работать над вариативной сюжетной структурой (то есть, вне шаблонов) и находить новые монтажные решения. Основное внимание направлено на изучение современного и экспериментального кино, а также советской монтажной школы.

Московская школа кино, курс «Монтаж». Обучение в школе направлено на комплексное изучение как технических, так и творческих аспектов профессии. Особенностью является сосредоточенность в первую очередь именно на практических занятиях, коллаборация со студентами смежных специальностей (в первую очередь режиссерами, продюсерами и операторами), а также отдельные занятия по цветокоррекции.

Высшие курсы кино и телевидения ВГИК, курс «Режиссер монтажа». Помимо классического монтажа, программа включает в себя обучение монтажу 3D-стерео, а также предварительному монтажу на съемочной площадке. Особенностью также является то, что слушателям дают возможность практической работы сразу в двух системах — Avid Media Composer и Final Cut Pro.

Первая национальная школа телевидения, курс «Режиссер монтажа телевизионных программ». Основное внимание в рамках курса уделяется подготовке к дальнейшей работе на телевидении, однако среди теоретических дисциплин есть как история кино, так и история изобразительного искусства. Слушателей знакомят не только с теорией и практикой монтажа, но и основами музыкальной культуры, операторского мастерства, звукорежиссуры, компьютерной графики и дизайна.

МИТРО, курс «Режиссер видеомонтажа». В фокусе внимания здесь — работа на телевидении, причем много времени уделяется развитию навыков взаимодействия с представителями смежных специальностей. Для этого, помимо необходимых «монтажных» знаний, включая основы технологий телевизионного производства, на курсе дают основы продюсирования, авторского права, сценарного мастерства, работы с диктором и др.

«Главная сложность в профессии режиссера монтажа заключается в том, что чаще всего он работает с тем, что уже есть. Приходится мириться с нехваткой снятых планов, бракованными дублями и т. д., и порой ты в силах только устранить, насколько это возможно, ошибки. Второй сложный аспект профессии — постоянные правки. Режиссеров монтажа очень редко хвалят за какие-либо решения, и 90% замечаний — сообщения о том, что не так. При такой сосредоточенности окружающих на недостатках важно отождествлять себя, прежде всего, с командой, а не только с собственным монтажом. Нужно понимать, что борьба против всех за свое видение — это путь в никуда.

Режиссеру монтажа нужно отлично знать «софт», с которым он работает. Это здорово помогает сэкономить и свое время, и нервы продюсеров, которые вечно что-нибудь не успевают. К тому же, работая быстрее, можно успеть сделать, например, больше вариантов одной и той же сцены и получить возможность выбрать лучший.

Очень помогает знание основ смежных с монтажом профессий (VFX, композитинг, колористика, звукорежиссура, саунд-дизайн и пр.), поскольку люди, разбирающиеся в работе друг друга, не будут неосознанно доставлять коллегам неудобств, и процесс производства ускорится. И, конечно, важно уметь слушать, быть хорошим психологом. Режиссера монтажа, который с полуслова понимает, чего от него хочет режиссер-постановщик, вряд ли когда-либо заменят кем-то другим.

Если вы хотите пробиться в сериалы или большое кино, то начинать работу лучше всего с монтажера на площадке (логгера). Проявите себя там — и можете получить шанс стать ассистентом режиссера монтажа на этом же проекте, а дальше — и режиссером монтажа. Если душа лежит к коротким продающим видео (промо, реклама, трейлеры), можно попробовать попасть в промо-отделы каналов, благо спрос на промо-монтажеров все еще велик.

Помимо, собственно, монтажа, есть еще целый спектр узконаправленных технических специальностей: технические директора, продюсеры постпродакшн. Режиссер монтажа может также уйти в смежные профессии: стать клинапером, логгером, моушн-дизайнером или режиссером-постановщиком. Но, в любом случае, надо нарабатывать связи: чтобы взяли на более-менее ответственную должность, понадобятся знакомые в индустрии, поскольку уровень ответственности в каждой из этих профессий очень велик».

Профессия режиссер монтажа

Профессия режиссер монтажа

В отличие от видеомонтажера, режиссер – это больше творческая специальность, и оплачивается она выше. Данные специалисты востребованы в кино, на телевидении и в рекламе. Это интересная работа для людей, которые хотят построить карьеру в области кинопроизводства и увидеть, что остается за кадром после съемок.

Содержание:

Кто такой режиссер монтажа и что он делает?

Это специалист, который создает готовые фильмы, клипы, передачи из ранее отснятого материала. Например, при съемках кино общая продолжительность видео может достигнуть 200 часов. Из них потребуется оставить 1,5 часа.

В отличие от видеомонтажера, который является больше техническим специалистом, режиссер – это творческая специальность. Он не просто выбирает удачные кадры и монтирует из них ленту, но и может вмешиваться в сюжет. Решать, что и каким образом показать, какие фрагменты оставить в картине, а какие – убрать, чтобы усилить эффект от сцен и сделать фильм интереснее для зрителей. Такие решения он принимает не единолично, после обсуждения с руководством.

Он отвечает за основные монтажные решения, придумывает творческие приемы. В его обязанности входит чистовая сборка картины. Работа режиссера видеомонтажа обычно начинается еще до старта производства. Он может советовать, какие сцены и каким образом снять, чтобы потом оптимально их смонтировать. Поэтому данному специалисту необходимо разбираться в сценарном мастерстве и драматургии.

Плюсы и минусы профессии

  • Творческая профессия с возможностью самореализации.
  • Востребованность. Режиссеры монтажа нужны на телевидении, в киноиндустрии, рекламе. Их услугами пользуются блоггеры.
  • Результаты труда видят миллионы людей.
  • Работа с интересными людьми, знакомство со звездами.
  • Возможность сделать карьеру в кино и посмотреть на закулисье этой индустрии.
  • Режиссер монтажа – это один из немногих людей, которые видят вырезанные сцены и знают то, что не дошло до зрителя, осталось за кадром.
  • Стрессовая работа.
  • Часто ненормированный рабочий день, особенно перед сдачей проекта.
  • Не самые высокие зарплаты в киноиндустрии, но и низкими их назвать нельзя.
  • Новичкам может быть сложнее пробиться из-за конкуренции.

Сколько платят режиссерам монтажа?

Самые низкие зарплаты – на телевидении, где специалисты готовят сюжеты новостей, монтируют передачи и шоу. Платят за это от 50 тыс. рублей на городских каналах и около 60-70 тыс. рублей в месяц – на федеральных. Иногда встречаются вакансии с зарплатой 100 тыс. рублей и выше.

Больше можно заработать в кино, рекламе и производстве клипов. В этих сферах режиссер монтажа может получать 100-120 тыс. рублей в месяц. Доходы специалистов, занятых на производстве топовых отечественных картин, доходят до 200-250 тыс. рублей в месяц.

В рекламе и съемке клипов опытному монтажеру могут платить 1500-2000 рублей в час или 12000-16000 рублей за смену.

В США зарплаты режиссеров монтажа в среднем составляют $50 тыс. в год. Специалисты с высокой квалификацией, входящие в Гильдию, в среднем берут $2500 в неделю или $120 тыс. в год. Гонорары звездных киномонтажеров доходят до $15 тыс. в неделю или $200-300 тыс. за один проект (фильм).

Что нужно знать и уметь?

  1. Режиссер монтажа должен разбираться в сценариях, уметь их писать и знать основы драматургии. Это необходимо, чтобы понимать, как правильно структурировать повествование и удерживать внимание зрителя. Также необходимы знания в области жанров кино и видео, их особенностей. Монтаж драмы или комедии отличается от работы над музыкальным клипом или рекламным роликом.
  2. Должен знать компьютерные программы. На данный момент отраслевые стандарты – это Adobe Premier PRO, DaVinci (используется для цветокоррекции) и Avid (в производстве кино и сериалов).
  3. Уметь монтировать видео, знать правила и основные приемы, создавать эффекты и анимацию.
  4. Работать со звуком: сводить несколько дорожек в одну, накладывать музыкальные подложки, звуки и шумы.
  5. Знать, как монтировать диалоги, экшн-сцены.

Уметь работать как самостоятельно, так и в команде. Устойчивость к стрессам. Способность трудиться в режиме многозадачности.

Как стать режиссером видеомонтажа и где учиться?

1. Основы профессии можно изучить бесплатно. В интернете много роликов, где вам расскажут, что такое драматургия, как писать сценарий или смонтировать простой ролик в Adobe Premier PRO. Этого будет достаточно, чтобы делать несложные проекты для знакомых на любительском уровне, и понять, интересна вам эта сфера или нет. Ниже в статье будут ссылки на бесплатные курсы.

2. Для работы необходима профессиональная подготовка, обязательно с общением с практиками. Можно пойти учиться в вуз, например, во ВГИК или Московскую школу нового кино, но этот вариант подходит не всем. Либо пройти онлайн-курсы, на которых вас обучат профессии. Примеры таких курсов:

Курс в университете Нетология. Изучают полный набор профессиональных инструментов для монтажа: Adobe Premier PRO, DaVinci Resolve, After Effects и Audition. Вы научитесь монтировать ролики, придумывать сюжеты для разных жанров, освоите драматургию, изучите процесс производства видео и сможете его планировать. Включает теорию и практику, а также подготовку работ для портфолио. Отдельные занятия посвящены основам операторской работы. Подходит людям, которые хотят создавать ролики для YouTube или TikTok. Например, SMM-специалистам, блогерам, контент-менеджерам, редакторам.

Курс в Skillbox. Изучают Adobe Premiere PRO, DaVinci и Avid. Обучение проходит онлайн, включает теорию и практику, а также выполнение работ для портфолио. Отдельный блок занятий посвящен монтажу кино. Курс будет интересен людям, которые хотят работать в кинопроизводстве.

3. Изучив теорию, компьютерные программы и получив практику, необходимо сделать портфолио. В него включить несколько лучших работ, которые покажут ваш уровень.

4. Поиск работы. Начинающие режиссеры монтажа могут устроиться в небольшие студии или на телевидение. Вначале вас возьмут помощником, по мере роста опыта будете продвигаться по карьерной лестнице. Параллельно можно искать заказы на фрилансе, например, на монтаж клипов, роликов для YouTube. Где искать такую работу, мы расскажем ниже.

5. Если вы хотите сделать карьеру в кино, то отслеживайте в интернете конкурсы, работайте с начинающими режиссерами, пусть даже бесплатно. Участвуйте в небольших проектах, съемках малобюджетных картин. Туда проще попасть, зато вы получите шанс продемонстрировать свои способности и привлечь к себе внимание.

Читайте также  Банковская ячейка в Сбербанке: ее особенности
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]