Отказ в государственной регистрации юридического

Отказ в государственной регистрации юридического

Действия при отказе в регистрации ООО

Самое распространенное основание для отказа в регистрации компании — проблемы с документами. Но от этой причины отказа можно застраховаться. При подаче документов напрямую в ФНС, инспектор проверяет предоставленные документы и сразу указывает на недочеты. Незначительные ошибки в некоторых случаях можно поправить сразу в инспекции и в этот же день подать пакет документов. Обратите внимание, что у вас не будет возможности воспользоваться подсказками инспектора, если вы подаете документы дистанционно или через МФЦ: сотрудники центров не компетентны в вопросах оформления документов.

Налоговая может отказать в регистрации общества в 2021 году по таким причинам:

  • Проблема с юридическим адресом. Чаще всего инспекторы предъявляют претензии к адресам массовой регистрации компаний. Если вы найдете свой юридический адрес в базе подобных адресов на сайте ФНС, придется доказывать, что данные не фиктивные, или менять адрес, предоставлять в инспекцию другие данные. Лучше провести проверку адреса до этапа регистрации. Также по адресу могут возникнуть другие проблемы: указано несуществующее или недостроенное здание и пр.
  • Неправомерный вид деятельности. Для ООО существуют виды деятельности, которой они заниматься не вправе: работа в промышленной безопасности, продажа и производство военной техники, химического оружия, взрывчатых веществ и некоторой пиротехники и т.п. При наличии сомнений, стоит заранее уточнить в инспекции — имеете ли вы право осуществлять выбранную деятельность.
  • Запрет на право ведения предпринимательской деятельности. Например, учреждать ООО не могут госслужащие, несовершеннолетние лица и юр. лица в процессе ликвидации. Также запрет может быть наложен судом. В некоторых случаях основание для отказа можно устранить или получить опровержение, например, решение суда о признании несовершеннолетнего дееспособным.
  • Неправильное название ООО. Вам откажут в регистрации из-за названия, если в нем содержатся нецензурные выражения, названия государственных органов или стран, есть иностранные вставки. Использовать название полностью на иностранном языке не запрещено, но в этом случае у вас должно быть дублирующее наименование на русском.
  • Неправильный порядок подачи документов. В большинстве случаев учредители неверно определяют инспекцию для подачи документов. Стоит заранее уточнять, какая инспекция для вас является регистрирующей. Также часто отказывают из-за неправильной подписи или неверного заверения документов. Обратите внимание, что подписи учредителей проставляются непосредственно в присутствии инспектора, а подпись отсутствующего на регистрации участника нужно заранее заверить у нотариуса.
  • Ошибки в документах:
    • Недочеты, исправления, помарки в заявлении Р11001
    • Неверный бланк заявления
    • Неполный пакет регистрационных документов: не хватает устава, заявления, решения или протокола о создании ООО, квитанции о госпошлине

    2. Действия при отказе в регистрации ООО

    Дальнейшие действия после выяснения причины отказа зависят от того, согласны ли вы с основанием отказа.

    Если вы согласны с отказом:

    • Исправьте ошибки, устраните все недочеты
    • Подготовьте недостающие документы
    • Заплатите пошлину повторно, только если с момента первого обращения прошло более 3-х месяцев, и причина отказа: некомплектность документов, неактуальные бланки или неправильное заполнение
    • Подайте заново пакет документов

    Если вы не согласны с отказом:

    • Обратитесь с жалобой к руководству текущей инспекции
    • При отсутствии результата обжалуйте решение в вышестоящей инспекции в течение трех месяцев
    • Если решение вышестоящей инспекции вас не устроит, обращайтесь в Центральный аппарат ФНС
    • Не согласны с решением Центрального аппарата ФНС — подавайте иск в суд

    3. Госпошлина при отказе в регистрации ООО

    При повторной подаче регистрационных документов в течение трех месяцев с первого обращения, если ИФНС отказала по причине некомплектности документов, их неправильного заполнения или использования неактуальных бланков, оплачивать пошлину повторно не нужно. Укомплектуйте пакет документов той же квитанцией, чтобы не возникло вопросов по оплате пошлины. Если же вы упустили срок повторной подачи, платить пошлину придется заново.

    После отказа в регистрации общества с ограниченной ответственностью, вернуть уплаченную пошлину нельзя. Если же вы обнаружили ошибки в реквизитах и деньги ушли не на тот счет — можно написать в ФНС заявление на возврат денежных средств, а при подаче документов оплатить новую квитанцию по верным реквизитам.

    Статья 51 ГК РФ. Государственная регистрация юридических лиц

    1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

    2. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

    Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

    Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.

    3. До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

    4. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц.

    Заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения данных в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц.

    5. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также во включении данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц допускается только в случаях, предусмотренных законом о государственной регистрации юридических лиц.

    Отказ в государственной регистрации юридического лица и уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

    6. Государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

    Включение в единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.

    7. Убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации юридического лица, уклонением от государственной регистрации, включением в единый государственный реестр юридических лиц недостоверных данных о юридическом лице либо нарушением порядка государственной регистрации, предусмотренного законом о государственной регистрации юридических лиц, по вине уполномоченного государственного органа, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.

    8. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

    Комментарии к ст. 51 ГК РФ

    Государственная регистрация юридических лиц — это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных предусмотренных законодательством сведений о юридических лицах.

    Государственная регистрация производится в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Осуществление государственной регистрации возложено на органы Федеральной налоговой службы (регистрирующий орган).

    Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

    При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

    — подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

    — решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

    — учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

    — выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

    — документ об уплате государственной пошлины.

    Размер государственной пошлины, подлежащей уплате за государственную регистрацию юридического лица, установлен пунктом 1 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ в сумме две тысячи рублей.

    Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

    Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

    При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

    — руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

    — учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

    — руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

    — конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

    — иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

    Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

    Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

    В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

    Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных федеральным законом. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Основанием внесения записи в реестр является принятое регистрирующим органом решение о государственной регистрации.

    Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

    Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

    Основания отказа в государственной регистрации установлены статьей 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Таковыми являются:

    — непредставление необходимых для государственной регистрации документов;

    — представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

    — наличие в Едином государственном реестре юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (в этом случае не может быть зарегистрировано новое юридическое лицо, создаваемое в порядке реорганизации юридического лица, в отношении которого осуществляется процедура ликвидации).

    Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, рассматриваемые в качестве таких оснований.

    Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

    Отказ в государственной регистрации юридического

    Пресс-центр
    Публикации о Росреестре
    На каких основанияхможет быть приостановлено осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

    На каких основанияхможет быть приостановлено осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

    Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть осложнены различными обстоятельствами. Поэтому для обеспечения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обратившихся за осуществлением этих действий, Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости » (далее – Закон о регистрации) предусмотрел возможность приостановления кадастрового учета и (или) регистрации прав. Такое приостановление возможно как по инициативе государственного регистратора прав, так и по инициативе заявителей.

    В статье 26 Закона о регистрации содержится подробный перечень оснований, по которым кадастровый учет и (или) регистрация прав могут быть приостановлены по решению государственного регистратора. Данный перечень включает 55 оснований, что существенно больше, чем в ранее действовавшем Законе о регистрации, утратившем силу с 01.01.2017 года.

    Осуществление кадастрового учета и (или) регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в частности, в случае, если:

    – лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости;

    – с заявлением о кадастровом учете и (или) регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

    – имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;

    – не представлены документы, необходимые для осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав;

    – представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

    – форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и другие основания.

    Основными причинами приостановления являются сомнения государственного регистратора в наличии оснований для проведения регистрации прав, подтверждающих подлинность представленных документов или достоверность приведенных в них сведений.

    По решению государственного регистратора осуществление кадастрового учета и (или) регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия приостановления, но не более чем на три месяца, за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления.

    Так, в случае приостановления осуществления названных регистрационных действий в связи с тем, что не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам (пункт 9 часть 1 статья 26 Закона о регистрации), осуществление кадастрового учета и (или) регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, препятствующих их осуществлению, но не более, чем на один месяц.

    Согласно статье 30 Закона о регистрации кадастровый учет и (или) регистрация прав могут быть приостановлены не более чем на шесть месяцев однократно по инициативе заявителя.

    В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления регистрационных действий, и срок, необходимый для такого приостановления. В случае отсутствия в данном заявлении указания на срок, кадастровый учет и (или) регистрация прав приостанавливаются на шесть месяцев.

    В день приостановления регистрационных действий органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении кадастрового учета и (или) регистрации прав с указанием оснований такого приостановления. Уведомление должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления регистрационных действий, с обязательной ссылкой на положения Закона о регистрации.

    В случае если регистрационные действия приостановлены по причине не предоставления необходимых для их осуществления документов, запрашиваемых органом регистрации посредством межведомственных запросов, заявитель уведомляется о его праве представить документы по собственной инициативе.

    В соответствии со статьёй 27 Закона о регистрации в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины (статья 26 Закона о регистрации), препятствующие осуществлению кадастрового учета и (или) регистрации прав, государственный регистратор принимает решение об отказе в осуществлении названных регистрационных действий.

    Согласно пункту 9 статьи 26 Закона о регистрации решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в тех случаях, когда Закон допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной регистрации прав) или о приостановлении осуществления кадастрового учета и регистрации прав, принятое в отношении документов, необходимых для осуществления кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7 – 10, 19 – 21, 24 – 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 вышеназванной статьи, может быть обжаловано в административном порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», через апелляционную комиссию.

    Приостановление кадастрового учета и (или) регистрации прав и (или) отказ в этих действиях могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд (пункт 12 статьи 29 Закона о регистрации).

    Подводя итог, отметим следующее. Перечисленные в действующем Законе о регистрации основания приостановления определяют пределы правовой экспертизы, которая осуществляется только на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления или отказа в кадастровом учете и (или) регистрации прав.

    Следовательно, в случае отсутствия указанных оснований, кадастровый учет и (или) регистрация прав не могут быть приостановлены.

    Помимо расширения перечня оснований для приостановления кадастрового учета и (или) регистрации прав увеличены сроки, на которые допускается такое приостановление. Но, несмотря на то, что установление более продолжительных сроков приостановления затягивает процедуру осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав, тем не менее, эта ситуация предоставляет заявителю больше времени для устранения недочетов.

    Почему вам откажут в регистрационных действиях с ООО: разбираем по пунктам

    При регистрации, перерегистрации, внесении изменений в ЕГРЮЛ для компании вы можете получить отказ. Несмотря на то, что процедура регистрации за последние годы существенно упростилась, но остается вероятность, что с первого раза вы не сможете открыть свою компанию или что-то изменить в существующей. В чем же причины?

    По каким причинам могут отказать в регистрации

    Статья 23 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержит исчерпывающий перечень причин, по которым регистрирующий орган может отказать в регистрации.

    Однако фактически причины могут звучать в ответе инспекции совсем по-другому, и, при сопоставлении написанного инспекторами и указанного в статье 23, возникает непонимание — как соотнести два документа между собой?

    Попробуем дать расшифровку.

    Подпункт «а» пункта 1 ст. 23:

    «непредставление документов, необходимых для государственной регистрации».

    Казалось бы, все документы представлены, даже сверх списка ещё пару справок дали, а все равно отказ. Что им нужно еще? А проблема в том, что, по логике государственных органов, если документ представлен с ошибкой, считается, что документ не подан. А значит, его просто нет.

    Самые частые ошибки:

    • неверно указан адрес;
    • допущены орфографические ошибки;
    • несовпадении данных, к примеру, в протоколе о создании и заявлении.

    Поэтому данные стоит несколько раз проверить на их достоверность и на отсутствие очевидных ошибок.

    Пп. «б» — подали документы не в ту налоговую. В большинстве регионов созданы единые регистрационные центры, а потому ошибка эта крайне редка.

    Пп. «в» — специализированные причины. Например — в список компаний, участвующих в реорганизации, заявители пытаются добавить компанию, которая находится в процессе ликвидации. Либо они же пытаются изменить устав компании, также находящейся в процессе ликвидации.

    Пп. «г» — забыли о нотариальном удостоверении. Нотариальное подтверждение подлинности подписи при первичной регистрации необязательно. Если заявителей несколько и они отправят подавать документы одного из них, то могут забыть что потребуется удостоверение подписей всех учредителей, и заодно «гонцу» нужно вручить нотариальную доверенность от остальных.

    С другой стороны, нотариальное удостоверение не очевидно указано в законе, на что попадаются неопытные бизнесмены, желающие зарегистрировать компанию.

    Пп. «д» — подписание заявления неуполномоченным лицом. Например, при регистрации компании заявление подписал не учредитель, а директор. Достаточно частая ошибка. Или при смене руководителя заявителем выступает предыдущий, а не вновь избранный директор. Причем это — позиция налоговиков, законодательно она никак не обозначена.

    Пп. «е» — если из ООО попытаются выйти все участники, при этом ни одного не останется, это, разумеется, не зарегистрируют.

    Пп. «ж» — наименование юрлица не соответствует законодательству. К примеру, без специального разрешения использованы сочетания «Мос», «Рос», использованы названия стран, ведомств, министерств,конечно нельзя использовать и неприличные наименования.

    Пп. «з» — не приложили справку из ПФР при ликвидации.

    Пп. «и» — специализированная причина, связана с регистрацией перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия.

    Пп. «к» — недостоверные паспортные данные. Например, просроченный либо недействительный паспорт (причем, он может быть действительным, просто в базах, которые выгрузили налоговикам из МВД, он почему-то потерялся).

    Пп. «л» — кто-то отправил налоговикам возражения о предстоящем внесении сведений в ЕГРЮЛ. Возможно вы не согласовали до конца назначение нового директора, не урегулировали вопрос зарплаты, а уже идете вносить изменения. Потенциальный руководитель может сообщить, что его хотят назначить директором в ООО без его ведома или с нарушением порядка.

    Пп. «м» — запрет на регистрационные действия от пристава. Придется обратиться в ФССП и выяснить — в чем причина.

    Пп. «н» — судебный запрет в отношении лица, которое хочет стать участником или директором. Касается как физлиц, так и юрлиц.

    Пп. «о» — дисквалификация лица, пожелавшего стать директором.

    Пп. «п» — дисквалификация для ИП, который решил стать управляющим.

    Пп. «р» — недостоверные сведения об адресе компании, содержащиеся в ЕГРЮЛ. До снятия такой отметки в реестре, вам будут отказывать. Это одна из распространенных причин для отказа.

    Пп. «с», «т», «у» — опять-таки специфический случай, когда не уведомили кредиторов при реорганизации, ликвидации или уменьшении уставного капитала.

    Пп. «ф» — если в ЕГРЮЛ вносятся сведения о лице, которое до этого являлось директором либо участником компании, которую принудительно исключили из ЕГРЮЛ из-за недостоверных сведений, либо как недействующую. Запрет длится 3 года.

    Пп. «х» — несоблюдение требований законодательства, обязательных для регистрации, ликвидации и реорганизации. Это общая формулировка, под ней может скрываться все, что угодно. Остается надеяться, что инспекция в своем отказе конкретизирует — что именно вы нарушили.

    Пп. «ц» — несоблюдение форм документов. Например, с 25 ноября прошлого года утверждены новые формы заявлений, а вы принесли старые бланки.

    Пп. «ч» — поданы документы с недостоверными сведениями. Также общая формулировка, недостоверность может касаться, например, адреса регистрации руководителя.

    Причины для отказа, не указанные в законе

    К сожалению, налоговики могут отказать в регистрации и по другим причинам, которые прямо в законе не указаны, но могут быть подогнаны под существующие формулировки.

    Так, в первичной регистрации компании часто отказывают, если налоговики не обнаружили ее по адресу, указанному в заявлении в качестве адреса юридического лица.

    По факту они могли вообще ничего не проверять, поскольку практика сложилась такая: налоговики ждут, что представитель (зачастую это сам директор) компании придет в территориальную налоговую «знакомиться» и расскажет лично, по какому адресу организация будет находиться, чем собирается заниматься и так далее.

    Законодательно эта практика никак не закреплена, но, из-за большого наплыва фирм-однодневок, налоговики негласно утвердили такой порядок.

    В не столь отдаленном времени, гарантийные письма на адрес тоже были только негласной практикой. Однако с 2015 года это стало нормой, закрепленной в законе.

    Также отказать могут, если госпошлина оплачена не от лица учредителя, а от лица другого человека, не относящегося к создаваемому ООО.

    Неужели у налоговиков есть некий «план по отказам»?

    Это распространенный миф, который очень любят пересказывать своим клиентам неопытные регистраторы. Однако на деле налоговикам нет нужды отказывать в регистрации без причин. Просто сама процедура, несмотря на то, что многие юристы считают ее «неюридической», сложна и запутана. Легко ошибиться как в заполнении форм, так и в том, какие документы нужно вложить в комплект, да и некоторые околопроцедурные моменты могут быть не учтены.

    Читайте также  Можно ли в 16 лет студенту снять квартиру в другом
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]