Основания проверки счетчиков Кто вправе проверить

Основания проверки счетчиков Кто вправе проверить

Основания проверки счетчиков. Кто вправе проверить показания и состояние счетчиков?

Каждый из нас сталкивался в ситуацией, когда звонят в дверь, представляются представителем горгаза, например, и просят обеспечить доступ для проверки показаний счетчиков или их технической исправности, а то и для проведения ремонтных работ или для устранения якобы возникшей аварии.

Установлена ли в законе какая-либо обязанность потребителя коммунальных услуг впускать в квартиру представителей управляющей компании или горгаза?

В каких случаях это возможно?

И как потребителю убедиться, что это не мошенники?

В соответствии с пп. «е.1)» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (далее – Правила), исполнитель обязан, в частности, осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).

Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В каких случаях это возможно?

Согласно п.п. «б», «г» п.32 Правил исполнитель вправе:

-требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.

-осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.

Правилами предусмотрена, соответственно, обязанность потребителя допускать представителей исполнителя (в томчисле работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ, для ликвидации аварий, а также для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей (пп. «е», «ж» п.34 Правил).

Однако при этом исполнитель должен согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать:

-дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения.

-номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления.

-должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.

Потребитель же, в свою очередь, в соответствии с пп. «ж» п.33 Правил вправе требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя. Такими документами могут быть, в частности, наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ.

Отсутствие таких документов либо лицо не указанно в уведомлении проведении плановых работ означает право потребителя не допускать такое лицо в жилое или нежилое помещение потребителя.

Проверка исправности ИПУ

Управляющая компания информирует меня, что в ходе проведения проверки представителями УК был установлен факт неотображения прибором учета электроэнергии результатов измерений, и предлагает заменить счетчик. Периодичность поверки ИПУ – один раз в 6 лет. Средний срок службы — 30 лет. Один раз в шесть лет необходимо проверять исправность батареи резервного питания и отсутствие ошибок работы счетчика. Счетчик установлен в 2006 году. Техническое обслуживание УК не проводила ни разу. Я сам предложил УК заменить батарейку. Какую ответственность несет УК в таком случае? Имеет ли право собственник присутствовать при проверке ИПУ? Должен ли быть составлен акт?

Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Поэтому обязанность по замене указанных батареек лежит на собственнике квартиры, управляющая организация не обязана по заявлению собственника обслуживать индивидуальные приборы учета (в том числе проводить замену батареек). Соответственно никакой ответственности не будет.

Однако управляющие организации имеют право оказывать дополнительные услуги, и если услугу по замене батареек оказывает управляющая организация, то она будет нести ответственность за некачественно оказанную услугу в соответствии с положениями Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Касательно уведомления о необходимости замены прибора учета, следует установить, имеются ли основания считать прибор учета вышедшим из строя и соответственно подлежащим замене.

Согласно п. 81(12) Правил № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

— неотображения приборами учета результатов измерений;

— нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

— механического повреждения прибора учета;

— превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

— истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Все проверки, проведенные управляющими организациями, подлежат фиксации путем составления актов в соответствии с п. 85(1) Правил № 354, которые подписываются представителем исполнителя (в описываемом случае сотрудник управляющей организации), проводившим проверку, и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

а) дата, место, время составление акта;

б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;

в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;

г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);

д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);

е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;

На ком лежит обязанность по контролю сроков поверки приборов учета, в частности, приборов учета водоснабжения?

Обязанность следить за состоянием и исправностью индивидуальных приборов учетов воды российское законодательство возлагает на собственников счетчиков. Это касается и своевременного проведения поверок.

Обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета (ИПУ), установлена статьей 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в соответствии с которой средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке.

Федеральный закон содержит понятие «поверки средств измерений» как совокупности операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Согласно пп.«г», «ж» п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. в целях учета потребленных коммунальных услуг потребитель обязан:

использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг,
предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Необходимо отметить, что, в случае неисправности ИПУ или истечения срока его поверки, установленного заводом-производителем, использование ИПУ для расчета размера платы за коммунальные услуги приостанавливается (пп.«а» п.59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.).

Поверка ИПУ выполняется по истечении межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется предприятием-изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте ИПУ.

В случае проведения работ по поверке ИПУ договор должен быть заключен в простой письменной форме.

В соответствии со статьями 1, 421 и 422 Гражданского кодекса РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора при соблюдении требований законодательства. Это означает, что для проведения работ по поверке ИПУ граждане вправе самостоятельно выбрать любую организацию (в том числе, выполняющую функции управления многоквартирным домом), обладающую необходимыми разрешительными документами.

Понуждение к заключению подобных договоров с какой-либо одной организацией (в том числе, выполняющей функции управления многоквартирным домом) не допускается и будет являться нарушением законодательства о защите конкуренции.

Следует учесть, что цены на услуги по поверке ИПУ не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению сторон (в договоре).

Энциклопедия решений. Проверка состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

В соответствии с п. 82 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), в обязанности управляющей организации исполнителя коммунальных услуг (далее — исполнитель) входит проведение проверок:

1) состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей (далее — приборы учета), факта их наличия или отсутствия;

2) достоверности представленных потребителями сведений о показаниях приборов учета путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета осуществляют потребители).

Внимание

Указанные проверки должны проводиться исполнителем не реже одного раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще одного раза в 3 месяца (п. 83 Правил N 354).

Кроме того, в силу п. 84 Правил N 354 обязанность по проведению указанных проверок возникает у исполнителя при непредставлении потребителем показаний прибора учета в течение 6 месяцев подряд. В этом случае проверка состояния прибора учета и снятие его показаний проводится исполнителем не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока либо иного срока, установленного договором управления многоквартирным домом или решениями общего собрания собственников помещений в этом доме.

Согласно п. 85 Правил N 354 проверка состояния приборов учета и правильности снятия их показаний, если для её проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются в следующем порядке:

1) исполнитель не позднее 14 дней до дня проведения проверки направляет потребителю способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение:

— о предполагаемой дате и времени проведения проверки;

— о необходимости допуска в указанное время исполнителя для проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

2) потребитель обязан допустить исполнителя в занимаемое жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое жилое помещение по причине временного отсутствия, то он должен сообщить об этом исполнителю в срок не позднее двух дней до дня, указанного в извещении, и указать другой день и время допуска для проведения проверки, удобные для потребителя. В этом случае предложенное время проверки не может быть ранее двух дней со дня, когда поступило предложение от потребителя, и позднее трех дней со дня, указанного в извещении о проведении проверки;

3) исполнитель обязан провести проверку в указанные в извещении день и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени — в указанные в таком сообщении день и время и по итогам проверки незамедлительно составить акт проверки;

4) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое жилое помещение в день и время, указанные в извещении о проведении проверки или в сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;

5) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

Иной порядок проведения проверки состояния приборов учета и правильности снятия их показаний может быть установлен договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с положениями п. 85.1 Правил N 354 исполнитель по окончании проверок обязан незамедлительно составлять следующие акты:

— акт о выявлении несанкционированного подключения;

— акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета;

— акт об отказе в допуске к прибору учета;

— акт проверки состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.

Указанные акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

1) дата, место, время составление акта;

2) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;

3) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;

4) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);

5) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);

6) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;

7) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

Один экземпляр указанных актов передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом (п. 85.2 Правил N 354).

В соответствии с п. 85.3 Правил N 354 составление акта об отказе в допуске к прибору учета является основанием для изменения порядка расчета платы за коммунальную услугу. Так, если потребитель не пригласит исполнителя для проверки прибора учета по истечении трех расчетных периодов (трех календарных месяцев) со дня составления акта об отказе в допуске к прибору учета, исполнитель начиная с 1-го числа месяца, в котором составлен такой акт, вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц с применением повышающего коэффициента равного 1,5. При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанном случае рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Читайте также  Образец записи в трудовую книжку о переименовании
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]