Новые КБК для оплаты таможенных платежей в 2021 году
Реквизиты для оплаты и образец заполнения платежных поручений можно найти в этой статье.
С 1 августа 2021 года оплату таможенных платежей ФТС рекомендует производить с указанием новых КБК:
Наименование вида платежа | КБК |
---|---|
Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей | 153 1 10 09000 01 0000 110 |
Таможенные сборы | |
НДС | |
Акцизы | |
Вывозные таможенные пошлины | |
Совокупного таможенный платеж для физических лиц | |
Денежный залог в обеспечение уплаты таможенных и иных платежей | |
Ввозные таможенные пошлины | |
Ввозные таможенные пошлины (пени и проценты) | |
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины | |
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины (пени и проценты) | |
Предварительные специальные, предварительные антидемпинговые и предварительные компенсационные пошлины | |
Предварительные специальные, предварительные антидемпинговые и предварительные компенсационные пошлины (пени и проценты) | |
Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, кроме ввозимых с территории Республики Беларусь | |
Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, кроме ввозимых с территории Республики Беларусь (пени) | |
Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые с территории Республики Беларусь | |
Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые с территории Республики Беларусь (пени) | |
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, кроме ввозимых с территории Республики Беларусь | 153 1 12 08000 01 5000 120 |
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые с территории Республики Беларусь | 153 1 12 08000 01 7000 120 |
Государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС | 153 1 08 07410 01 1000 110 |
Государственная пошлина за выдачу акцизных марок для маркировки алкогольной продукции | 153 1 08 07500 01 1000 110 |
Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета | 153 1 13 02991 01 6000 130 |
Средства, уплачиваемые импортерами таможенным органам за выдачу акцизных марок | 153 1 15 06000 01 6000 140 |
Источник: приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»
Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу [email protected] и в скором времени я обновлю статью.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России
Следующий необходимый для планирования нормативный акт – Порядок применения КБК № 85н. Напомним, что летом Приказом № 78н в него были внесены изменения, о которых мы уже рассказывали. Эти поправки должны применяться начиная с составления бюджета – 2022.
Кроме этого в целях составления проекта бюджета ведомство подготовило ряд сопоставительных таблиц.
Какие коды сопоставлены в таблице | Кому применять таблицу |
---|---|
Направления расходов – 2021 / направления расходов – 2022 | Таблицы подойдут для любых учреждений: федеральных, региональных и муниципальных |
КВР – 2021 / КВР – 2022 | |
КВР – 2022 / КОСГУ – 2022 | |
Разделы (подразделы) – 2022 / КВР – 2022 | Таблица предназначена для планирования расходов региональных бюджетов и учреждений субъектов РФ |
ЦСР – 2021 / ЦСР – 2022 | Таблицы предназначены для планирования расходов федерального бюджета и, соответственно, федеральных учреждений |
Формы обоснований бюджетных ассигнований – 2022 / направления расходов – 2022 / КВР – 2022 | |
Разделы (подразделы) – 2022 / КВР – 2022 | |
Обоснования бюджетных ассигнований – 2022 / направления расходов – 2022 / КВР – 2022 | Таблица предназначена для планирования расходов внебюджетных фондов |
Ну а поскольку проект Плана ФХД и бюджетной сметы составляется при формировании проекта закона / решения о бюджете, то рекомендации Минфина России в значительной мере касаются и учреждений всех типов.
Обратим внимание на некоторые особенности и изменения порядка применения КБК на 2022 год:
1. Обслуживание запасных пунктов управления органов власти
Закон № 31-ФЗ о мобилизации предусматривает создание запасных пунктов управления (ЗПУ) органов власти / местного самоуправления, и подготовку указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени. Вышеназванными поправками в Порядок № 85н внесена специальная норма, согласно которой обязательное регламентное обслуживание ЗПУ, поддержание их в оперативно-технической готовности, включая расходы на предоставление субсидий на указанные цели, относится на разделы / подразделы, по которым отражаются расходы на обеспечение выполнения функций ГРБС, в ведении которого находятся ЗПУ.
2. Содержание и благоустройство территории населенного пункта
Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, отражаются по подразделу 0503 “Благоустройство”. Важно: данный подраздел корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству при соблюдении двух условий:
- эти мероприятия включены в правила благоустройства территории, утвержденные представительным органом муниципального образования;
- на указанные расходы в местном бюджете запланированы соответствующие средства.
3. Нюансы формирования кодов целевых статей при реализации госпрограмм
С 2022 года реализацию госпрограмм регулирует специальный правительственный акт – Положение № 786. В этой связи в целях составления и исполнения федерального бюджета Приказом № 78н были внесены изменения в структуру кода целевой статьи федерального бюджета. Регионам рекомендовано использовать Положение № 786 для составления своих нормативных актов о реализации госпрограмм субъектов РФ.
По действующим нормам коды целевых статей бюджета субъекта РФ устанавливают региональные финорганы. Они же утверждают единую структуру программной / непрограммной части кода ЦСР, т.е. 8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов. Требования о формировании 8-12 разрядов кода КРБ регионального бюджета по аналогии со структурой кода целевой статьи федерального бюджета не установлено. Но если на уровне региона принято решение о реализации госпрограмм субъекта РФ с учетом Положения № 786, то целевые статьи регионального бюджета могут включать следующие структурные элементы:
- региональные проекты, обеспечивающие достижение результатов федеральных проектов, входящих в состав нацпроектов;
- региональные проекты;
- ведомственные проекты;
- комплексы процессных мероприятий.
Еще один нюанс: региональный / муниципальный финорган должен присвоить обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав нацпроекта.
4. Расходы бюджета за счет неиспользованных остатков МБТ
Расходы регионального или муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки федеральных МБТ, отражаются по направлению расходов 58000 “Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет”, но только если на текущий год федеральный бюджет не планирует выделить такой же МБТ.
5. Горячая вода – по КВР 247
С 2022 года уточнен порядок применения КВР 247 “Закупка энергетических ресурсов”. В частности, закрытый перечень расходов по данному коду дополнен расходами на горячее водоснабжение. То есть теперь для расходов 2022 года прямо установлено, что по КВР 247 отражается оплата теплоснабжения, включая расходы не только на отопление, но и горячее водоснабжение.
6. Проезд, питание и проживание участников мероприятий
Теперь прямо установлено, что расходы на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях и других мероприятиях, а именно расходы на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях, осуществляемые через командируемых подотчетных лиц, следует отражать по КВР 244.
7. КВР для предоставления грантов – в зависимости от типа получателя
В бюджете людого уровня могут предусматриваться средства на предоставление в соответствии с решениями местных властей юридическим и физическим лицам грантов в форме субсидий, в т.ч. по результатам конкурса. Выбор КВР для расходов на выплату грантов в форме субсидий (премий) будет зависеть от типа получателя:
- физическим лицам – по КВР 350;
- АУ и БУ – по КВР 613 и 623 соответственно;
- иным некоммерческим организациям – по соответствующим элементам КВР 630;
- коммерческим организациям, ИП, физлицам / производителям товаров, работ, услуг – по соответствующим элементам КВР 810.
Обратите внимание: если на этапе планирования предстоящих выплат определить тип получателя не представляется возможным, впоследствии средства можно будет перенести на нужные КВР, ведь БК РФ позволяет бюджетные ассигнования, предоставляемые на конкурсной основе, перераспределить путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
8. КВР для платы, взимаемой оператором электронной площадки
Закон № 44-ФЗ допускает взимание платы
- за участие в электронной процедуре – с ее участника и/или лица, с которым заключается контракт,
- за проведение электронной процедуры – с заказчика, при условии, что это разрешено Правительством.
Бюджетные ассигнования на плату, взимать которую оператор электронной площадки вправе по Закону № 44-ФЗ, отражаются по виду расходов 244.
С 1 января 2022 года листки нетрудоспособности оформляются только в электронном виде .
Ознакомиться с особенностями выплаты пособий можно ЗДЕСЬ.
Наш телеграмм!
В помощь
Полезно
- Коды бюджетной классификации
Коды бюджетной классификации
- Печать
КБК с 01.01.2017
Государственное учреждение – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации сообщает, что с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством передано в налоговые органы.
Проектом приказа Минфина России «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н» предусмотрено уточнение приложения 11 «Перечень видов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», а именно:
1) зарезервированы коды классификации доходов бюджетов:
За периоды с 1 января 2017 года уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством следует производить в налоговые органы на следующие КБК:
182 1 02 02090 07 1010 160
«Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года)»
182 1 02 02090 07 2110 160
«Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пени по соответствующему платежу за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года)»
182 1 02 02090 07 2210 160
«Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (проценты по соответствующему платежу за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года)»
182 1 02 02090 07 3010 160
«Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года)»
2) коды классификации доходов бюджета изложены в следующей редакции:
393 1 02 02090 07 1000 160
«Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному))»
182 1 02 02090 07 1000 160
«Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года)»
393 1 02 02090 07 2100 160
«Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пени по соответствующему платежу)»
182 1 02 02090 07 2100 160
«Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пени по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года)»
393 1 02 02090 07 2200 160
«Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (проценты по соответствующему платежу)»
182 1 02 02090 07 2200 160
«Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (проценты по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года)»
393 1 02 02090 07 3000 160
182 1 02 02090 07 3000 160
«Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года)»
Начиная с 01.01.2017 проектом приказа предусмотрены отдельные КБК для зачисления страховых взносов (сумма платежа, недоимка и задолженность, пени, штрафы) по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, и за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
Просим обратить внимание на правильность заполнения платежных поручений при уплате страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 01.01.2017 в части указания в них реквизитов налоговых органов:
— в полях «ИНН» и «КПП» получателя средств – указывается значение «ИНН» и «КПП» налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
— в поле «Получатель» — указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках – сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
— в поле код бюджетной классификации – указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые 3 знака (цифры), обозначающие код главного администратора доходов, должны принимать значение «182» — Федеральная налоговая служба.
Коды бюджетной классификации по страховым взносам в 2021 году
С 2017 года контролем за расчётом и уплатой страховых взносов занимается Федеральная налоговая служба. С 01.01.2020 вступил в силу Приказ Минфина России от 29.11.2019 N 207н, утверждающий КБК для платежных поручений на уплату налогов и взносов.
Что такое КБК
КБК или код бюджетной классификации – это реквизиты в платёжных и банковских документах, на основании которых происходит распределение перечисленных плательщиком сумм. Если указан неверный КБК, платёж будет считаться уплаченным, но из-за того, что он распределён неверно, за плательщиком будет признана недоимка. Чтобы разобраться в этом вопросе, придётся производить розыск платежа и его перераспределение.
В отношении уплаты страховых взносов за сотрудников и индивидуальных предпринимателей за себя ситуация усложняется тем, что взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства оплачивают в налоговую инспекцию, а взносы на травматизм за работников выплачивают в фонд соцстраха.
Новые КБК по взносам
Справочник КБК на 2021 год приводится в Приказе Минфина России от 29.11.2019 N 207н. Так же в этом документе указываются коды доходов для разных систем налогообложения и государственных пошлин.
КБК по страховым взносам в 2021 году отражает эта переходная таблица (код указывают в поле 104 платежки).
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, уплачиваемые ИП за себя (в том числе, с дохода свыше 300 000 рублей)
182 02 02140 06 1110 160
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, уплачиваемые ИП за себя
182 1 02 02103 08 1013 160
На обязательное пенсионное страхование работников
182 1 02 02010 06 1010 160
На обязательное медицинское страхование работников
182 1 02 02101 08 1013 160
На случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
182 1 02 02090 07 1010 160
Дополнительные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников, занятых при вредных условиях труда, тариф для которых не зависит от результатов спецоценки
182 1 02 02131 06 1010 160
Дополнительные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников, занятых при вредных условиях труда, тариф для которых зависит от результатов спецоценки
182 1 02 02131 06 1020 160
Дополнительные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников, работающих в тяжелых условиях труда, тариф для которых не зависит от результатов спецоценки
182 1 02 02132 06 1010 160
Дополнительные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников, работающих в тяжелых условиях труда, тариф для которых зависит от результатов спецоценки
182 1 02 02132 06 1020 160
Страховые взносы на травматизм за работников (ИП сами за себя их не платят) отчисляют по-прежнему в Фонд социального страхования, КБК для них: 393 1 02 02050 07 1000 160.