Кто такой «Менеджер по обучению и развитию»

Кто такой «Менеджер по обучению и развитию»

Должностная инструкция: что, где, когда делает тренинг-менеджер?

«Офис и так уже достаточно хорошо оборудован для всевозможных развлечений,
однако существуют несколько изобретений, которые стоило бы придумать
обитателям кабинок, чтобы они имели возможность
впадать в нирвану прямо на работе».

Скотт Адамс «Принцип Дилберта в действии»

Однажды, вступая в должность менеджера по обучению и развитию, или, говоря проще, тренинг-менеджера, мне пришлось писать должностную инструкцию на свою позицию. Потратив некоторое время на «прогулки» в сети, общение со знающими людьми и воспользовавшись здравым смыслом, я составил инструкцию и с удовольствием делюсь ею с коллегами.

Утверждаю __________
Директор ООО «Ручеек»
С.С. Горбунков

Первый абзац инструкции — утверждение этого документа у вышестоящего руководства — фактически является самым последним шагом и представлен для полноты картины.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Менеджер по обучению и развитию относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом директора Общества.

1.2. На должность менеджера по обучению и развитию назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование, опыт работы в коммерческих структурах и общий стаж работы не менее трех лет.

1.3. Менеджер по обучению и развитию непосредственно подчиняется вице-президенту по маркетингу.

1.4. Исполнителя должности менеджера по обучению и развитию в период его отсутствия замещает директор по персоналу.

1.5. Менеджер по обучению и развитию в своей деятельности должен руководствоваться действующим законодательством; Уставом Общества; Правилами внутреннего трудового распорядка; Приказами и распоряжениями Директора Общества; положениями настоящей должностной инструкции, трудовым договором.

Раздел «Общие положения» мало чем отличается от начала любой другой должностной инструкции. Принципиальные моменты здесь — подчиненность и базовые требования к кандидату. Для большинства компаний наиболее емким в плане обучения является отдел продаж. Это объясняется как тактическими соображениями (быстрая окупаемость затрат на проведение тренинга, высокая текучесть в отделе и, как следствие, необходимость восстановления «боеспособности» отдела продаж), так и стратегическими (работа по долгосрочным карьерным планам и подготовка резерва для руководящих позиций из состава своих сотрудников). В этом случае уместна подчиненность человеку, отвечающему за продажи. Это позволит четко увязать спрос и предложение. Как вариант, возможно подчинение директору по маркетингу, руководителю службы персонала, первому лицу компании. В любом случае, тренинг-менеджеру надо выявлять потребности всех служб и их руководителей и связывать планы обучения со стратегическим и тактическими планами предприятия и отдельных служб.

Что касается базовой подготовки тренинг-менеджера, то ни наличие психологического образования, ни опыта ведения продаж и руководства ими не являются гарантией успешной работы. Оптимальным решением является подбор человека под предстоящие задачи, нежели под абстрактно расписанные требования. В любом случае, невозможно найти опытного во всех делах компании специалиста, который мог бы продавать, управлять, вести бухгалтерию и заниматься маркетингом. Важно наличие системного взгляда тренинг-менеджера на работу предприятия, умение выявлять потребности внутренних покупателей, находить соответствующие ресурсы и измерять полученные результаты. Иначе говоря, полный набор управленческих качеств приветствуется.

Детальнее об этом и остальном ниже.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Основной задачей менеджера по обучению и развитию является проведение программ обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.2. Менеджеру по обучению и развитию необходимо иметь высшее образование со специализацией в области педагогики, практической психологии, маркетинга или управления, он должен пройти специальное обучение и обладать навыками разработки тренинговых продуктов, проведения тренингов и презентаций.

    законодательные и нормативно правовые акты;

    оценка потребностей организации и отдельных сотрудников в обучении;

Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала

Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала

Общие положения

1.1. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов .

1.2. На должность менеджера по обучению и развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее [значение] лет.

1.3. Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению [вписать нужное].

1.4. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:

1.4.1. приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;

1.4.2. законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе;

1.4.3. основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;

1.4.4. структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;

1.4.5. кадровую политику и стратегию предприятия;

1.4.6. основы маркетинга;

1.4.7. современные концепции управления персоналом;

1.4.8. основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

1.4.9. конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

1.4.10. психологические механизмы межличностного и группового общения;

1.4.11. передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

1.4.12. порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

1.4.13. порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;

1.4.14. организацию процесса непрерывного обучения персонала;

1.4.15. прогрессивные формы, методы и средства обучения;

1.4.16. порядок финансирования затрат на обучение;

1.4.17. методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;

1.4.18. порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;

1.4.19. средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

1.4.20. культуру труда и этику делового общения;

1.4.21. основы экономики и управления;

1.4.22. основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

1.4.23. устав предприятия, его штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;

1.4.24. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.5. Менеджер по обучению и развитию персонала подчиняется [вписать нужное].

1.6. На период временного отсутствия работника, занимающего должность менеджера по обучению и развитию персонала, его обязанности исполняет [вписать нужное].

Должностные обязанности

Менеджер по обучению и развитию персонала:

2.1. Оценивает потребности организации и отдельных сотрудников в обучении, для чего осуществляет сбор и анализ информации о таких потребностях.

2.2. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.3. Организовывает аттестацию, тестирование, мониторинг и другие виды анализа и контроля профессионального уровня персонала. Разрабатывает раздаточные обучающие материалы, процедуры тестирования и оценки обучающихся работников.

2.4. Взаимодействует с компаниями, предлагающими образовательные курсы и тренинги. Проводит анализ и подбор тренингов.

2.5. Осуществляет выбор средств и методов обучения, поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.

2.6. Организовывает процесс непрерывного обучения персонала, обеспечивает создание и эффективное функционирование системы регулярного обучения всех категорий работников.

2.7. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.

2.8. Составляет бюджет обучения, осуществляет контроль над правильным расходованием средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.

2.9. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.

2.10. Контролирует соблюдение социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.

2.11. Участвует в создании внутреннего центра обучения компании.

2.12. Готовит учебные, информационные и методические материалы по вопросам управления персоналом.

2.13. Систематически проводит анализ обратной связи по результатам тренинга, корректирует и обновляет программы.

2.14. Поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:

— бизнес-школами и институтами;

— профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;

— консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;

— поставщиками и дистрибьюторами компании.

2.15. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским законодательством и стандартами компании. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.

2.16. Совместно с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности сотрудников. Разрабатывает предложения по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.

2.17. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании. Разрабатывает и внедряет политику и программу зарплат, компенсаций и льгот.

2.18. Принимает участие в:

2.18.1. разработке стратегии развития персонала компании, программ профессионального развития;

2.18.2. проведении мероприятий по анализу текучести кадров;

2.18.3. согласовании заявок на подбор персонала;

2.18.4. разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.

2.19. Для успешного выполнения своих обязанностей обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:

— планирование развития персонала;

— методология проведения тренингов;

— проведение тематических тренингов.

2.20. Менеджер по обучению и развитию персонала обязан:

2.20.1. своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;

2.20.2. объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения;

2.20.3. соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений;

2.20.4. Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности;

2.20.5. непрерывно повышать свой профессиональный уровень;

2.20.6. честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;

2.20.7. содержать находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности;

2.20.8. всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

2.20.9. хранить служебную и коммерческую тайны; соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Права

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.

3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

3.5. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.8. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).

3.9. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.10. Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

3.11. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

3.12. Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по вопросам, относящимся к повышению квалификации, обучению и развитию персонала.

3.13. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

Ответственность

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность за:

4.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

4.2. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

4.3. причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Скачать должностную инструкцию: Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала
Общий каталог всех должностных инструкций тут: Список разделов Должностных Инструкций!
Общий каталог описания должностей тут: Список типовых должностей!

КА «Кадровый метод» — это современное кадровое агентство по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала. Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, .
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице. На странице «Акции» Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.
Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.
Для Вашего удобства мы создали раздел «Подбор персонала по профессиям» в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел «Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям»
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно «Как составить резюме», «Советы соискателю» и «Открытые вакансии». Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице «Подписка на новые вакансии»

Курсы кадровиков: как получить специальность «Управление персоналом» и где можно пройти профессиональную переподготовку?

Сложно представить функционирование какой-либо крупной организации без кадровой службы, поскольку карьера каждого соискателя стартует именно с собеседования с таким сотрудником. На сегодняшний день происходят трансформации в сфере управления персоналом – теперь кадровики не просто следят за ведением личных дел персонала, но и управляют трудовым коллективом. Неудивительно, что обучение управлению персоналом предлагает огромное количество высших учебных заведений и специализированных курсов.

Кто такой менеджер по обучению и развитию персонала: что нужно знать о профессии?

Управление персоналом – это такая сфера деятельности, в которой за последнее время появляется все больше новых специализаций. Вне зависимости от них главным документом, который влияет на деятельность таких специалистов, считается Трудовой Кодекс РФ. Условно деятельность управленцев делят на несколько видов:

  • диагност или инспектор по кадрам – производит оценку и подбор персонала;
  • консультант – осуществляет поиск возможных методов решения проблем на рабочих местах;
  • тренинг-менеджер – занимается повышением эффективности работы организации за счет обучения кадров;
  • администратор или директор по персоналу – приминает комплексные решения, связанные с деятельностью организации, проводит оценку эффективности обучения персонала.
Задачи и обязанности

В профессиональные обязанности менеджера по управлению персоналом (HR-специалиста) входит подбор соискателей на рабочие места и проведение первичных собеседований. Также он обязан организовывать мероприятия по особым методам и принципам, которые будут направлены на адаптацию новых сотрудников в коллективе, изучать климат в коллективе, ликвидировать конфликты и проблемные ситуации.

Работа и зарплата

Специалисты по управлению персоналом требуются во всех крупных организациях, на предприятиях или в компаниях, в частном или государственном секторе. Можно работать не только в организациях, но и в кадровых агентствах.

Новичок в профессии может получить заработную плату от 20 000 рублей в месяц. Уровень оклада зависит от количества полномочий и требований, которые предъявляются руководством организации к работнику. Немаловажную роль играет и конкретная специфика деятельности организации.

Плюсы и минусы профессии

У профессии HR-специалиста существуют следующие преимущества:

  • быстрый карьерный рост;
  • высокий заработок при наличии стажа;
  • востребованность и престижность специальности.

Отзывы о профессии выделяют в данной работе свои недостатки:

  • высокий уровень ответственности при работе с документами, решении кадровых вопросов;
  • нередкие стрессовые ситуации.

Как стать специалистом по кадрам?

Выучиться на менеджера по персоналу возможно в высшем учебном заведении, ССУЗе или на специализированных курсах. В рамках обучения учащиеся получают все базовые знания и умения для осуществления процесса управления, в том числе и в сфере предоставления услуг.

Какие навыки нужны?

Специальность требует от сотрудника регулярного и тесного контакта с людьми, поэтому ему не справится со своими обязанностями без коммуникабельности, грамотной речи и вежливости. Работник должен быть внимательным и наблюдательным, иметь навыки психолога, лидерские качества, уметь слушать и слышать людей.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Специальность «Управление персоналом» сочетает образование в сфере менеджмента и определенную психологическую подготовку. Именно поэтому многие работодатели предпочитают видеть на этой должности специалистов с высшим образованием. Кроме того, диплом ВУЗа даст широкие возможности трудоустройства в отечественных и зарубежных организациях или представительствах разного профиля работы.

Какие предметы нужно сдавать?

Для зачисления на данную специальность большинство ВУЗов требует прохождения экзамена по русскому языку, математике или истории. Кроме того, учебное заведение по своему желанию способно запросить от абитуриента результаты тестирования по английскому или иному иностранному языку.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Обучение в ВУЗе осуществляется по программам бакалавриата и длится 4 года.

Освоение профессии на базе среднего обязательного образования занимает 3 года и 10 месяцев (при окончании 9 классов). Большинство ССУЗов предлагает своим студентам после окончания учебы поступить в ВУЗ без экзаменов на льготных условиях.

Возможно ли дистанционное обучение?

Онлайн-обучение по данной профессии вполне допустимо. Чаще всего дистанционные курсы предлагаются крупными учебными центрами, которые в процессе дают базовые знания для дальнейшей управленческой, организаторской и правовой деятельности.

Где учиться на кадровика?

Несмотря на огромное разнообразие высших учебных заведений, колледжей и техникумов России, которые осуществляют подготовку специалистов в области управления персоналом, лучшими из них считаются лишь некоторые учебные заведения.

ВУЗы и академии

Овладеть профессией специалиста по кадрам можно в некоторых ВУЗах Москвы.

  1. Финансовый университет при правительстве Российской Федерации. Здесь предлагается две программы подготовки в бакалавриате, контракт стоит 270000 рублей.
  2. Российская академия народного хозяйства и государственной службы. В этом ВУЗе также присутствует два направления подготовки, есть бюджет, контракт обойдется в 300000 рублей.
  3. Российский экономический университет имени Плеханова. Готовит управленцев на базе бакалавриата, 15 бюджетных мест, платное обучение стоит 290000 рублей.
  4. Московский авиационный институт. Здесь присутствует одна программа подготовки, 5 бюджетных мест, есть возможность учиться платно.
  5. Российский технологический университет. Располагает 25 местами, есть контактная форма обучения (от 158 000 рублей).

Предлагают подобное направление высшего образования и санкт-петербургские учебные заведения.

  1. Санкт-Петербургский государственный университет. Предлагает направление обучения «Управление персоналом» в бакалавриате, срок обучения 4 года. Есть контрактные и бюджетные места.
  2. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого. Здесь присутствует несколько направлений подготовки, цена контракта от 150000 рублей, есть 20 бюджетных мест.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Приглашает абитуриентов после 11 класса на специальность «Управление персоналом». Форма обучения очная, контракт – от 133000 рублей.
  4. Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Располагает несколькими направлениями обучения, есть 25 бюджетных мест, платная форма стоит 180000 рублей.
  5. Санкт-Петербургский государственный технологический институт. Здесь нет бюджета, однако имеется возможность учиться на контракте. Платное обучение обойдется в 177000 рублей.
Колледжи и техникумы

Начать обучение возможно в одном из колледжей и техникумов Москвы.

  1. Колледж современного управления. Предлагает получить среднее специальное образование на базе 9 или 11 класса. продолжительность учебы 34 месяца, стоимость 55000 рублей.
  2. Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий. Проводит набор на обучение на базе бюджетных средств. Срок обучения – от 34 месяцев.
  3. Экономический бизнес-колледж. Предлагает овладеть специальностью на базе среднего образования. Присутствуют бюджетные и контрактные места.
  4. Колледж Международной академии бизнеса и управления. Учебное подразделение академии реализует программы среднего профессионального образования. Есть возможность учиться платно (от 38000 рублей).
  5. Колледж российского нового университета. Предлагает подготовку длительностью от 22 месяце. Контракт стоит от 97 000 рублей.

Среднее специальное образование предлагается получить в Санкт-Петербурге.

  1. Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции. Является одним из ведущих профессиональных образовательных учреждений, приглашает выпускников 9 и 11 класса, есть бюджетные и контрактные места.
  2. Петровский колледж. Дает возможность закончить среднее специальное образование на базе 9 класса, обучение ведется сроком от 34 месяцев. Контракт стоит от 45000 рублей.
  3. Экономический колледж Санкт-Петербурга. Приглашает получить среднее профессиональное образование после 9 или 11 класса. Присутствует 20 бюджетных мест, контракт стоит от 68000 рублей.
  4. Колледж бизнеса и технологии Санкт-Петербургского государственного экономического университета. На базе среднего профессионального образования программа рассчитана на 46 месяцев обучения. Присутствуют контрактные места.
  5. Колледж Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. Это негосударственное среднее профессиональное учебное учреждение, поэтому бюджетные места отсутствуют. Стоимость контракта – от 56000 рублей.
Читайте также  Аудит ТСЖ и проверка финансово-хозяйственной
Курсы и тренинги

Для состоявшихся специалистов столичные коммерческие центры проводят профессиональную переподготовку или курсы управления персоналом.

  1. Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ имени Баумана. Эти курсы предназначены для слушателей со средним или высшим образованием объемом от 24 академических часов, желающих освоить 1С при работе с кадрами. Стоимость – 13 900.
  2. Московский городской университет управления Правительства Москвы. Предлагает курсы кадровиков для медицинской организации. Рассчитан план обучения на год, стоимость – 98000 рублей.
  3. Высшая школа кадровика. Проводит HR-курсы продолжительностью от 72 часов для повышения квалификации. Цена – от 30 000.
  4. Образовательный центр «Каменный Город». Предлагает прослушать курс по кадровому делопроизводству и HR-аналитике длительностью 4 месяца. Цена – 16 900.
  5. Курсы от Гуманитарного технического университета. Проводит подготовку по программе «Специалист по кадровому делопроизводству и документообороту». Длительность обучения 4 месяца, цена – 17 500.

А вот лучшие курсы по данному направлению в Санкт-Петербурге.

  1. Институт профессионального образования. Предлагает на выбор несколько курсов. Курс профессиональной подготовки для слушателей с высшим или средним образованием предполагает обучение в течение 6 месяцев по цене от 31 900.
  2. Бизнес-школа «Институт технологий менеджмента». Дает возможность прослушать курс для начинающих специалистов «Менеджер по подбору персонала» с нуля. Длительность занятий – 1 месяц, стоимость – 22 000 рублей.
  3. Академия АйТи (филиал в СПб). Предлагает пройти различные курсы, тренинги, семинары, рассчитанные как на начинающих специалистов в области управления персоналом, так на слушателей с высшим образованием. Курсы длятся от 36 часов, стоимость – от 4 500.
  4. Санкт-Петербургский национальный открытый университет. Предлагает прослушать курс длительностью 5 дней для специалистов. Цена – 21 600.
  5. Ассоциация тренинговых компаний Санкт-Петербурга. Проводит семинары по актуальным вопросам трудовых отношений и их решению. Длительность – 3 дня, стоимость – 29900 рублей.
  6. Учебный центр «Амилен». Приглашает на различные курсы и семинары для специалистов в области управления персоналом по профстандартам. Продолжительность курса 2 недели с индивидуальным графиком обучения, стоимость – 5 400.

Таким образом, управление персоналом – это работа далеко не для каждого человека, а лишь для тех, кто обладает специализированными навыками и умеет общаться с людьми. Профессиональная деятельность, связанная с кадровыми вопросами, зависит от принципов работы конкретной организации. Чаще всего специфика кадровика заключается в грамотном подборе персонала на вакантные должности и дальнейшем обучении.

Кто такой «Менеджер по обучению и развитию персонала»?

сувор

В 2014 году российский рынок корпоративного обучения будет отмечать 25-тилетний день рождения. За это время сформировалась отрасль, появились новые профессии. Одной из них является «Менеджер по обучению и развитию персонала».

Каковы основные направления деятельности менеджера по обучению?

Цель должности — обеспечение постоянного процесса обучения и развития персонала Компании.

Основными направлениями деятельности менеджера часто являются:

  • Планирование и организация обучения
  • Координация действий всех участников процесса корпоративного обучения
  • Бюджетирование программ обучения и развития
  • Разработка программ обучения, методическая деятельность
  • Проведение обучения
  • Оценка эффективности обучения
  • Нормативная, отчетная работа о проведенном обучении
  • Участие в других hr-проектах (формирование и развитие корпоративной культуры, развитие мотивационных программ, управление талантами, результативностью)

Чем определяется функционал менеджера по обучению и развитию персонала в конкретной Компании?

Функциональные обязанности определяются:

  • параметрами самой Компании
  • Стратегией управления персоналом и кадровой политикой организации
  • степенью развития практики обучения в Компании и другими параметрами.

Востребована ли профессия сейчас и будет ли востребована в ближайшие 10 лет?

Сегодня укрепить свою лидерскую позицию Компания может только за счет:

  • персонала
  • высокого уровня сервиса
  • информации, которой не обладают конкуренты – знаний, технологий, know-hоw.

Сделать персонал лучшим можно, если изначально привлекать лучших, постоянно их обучать и развивать и, тем самым, стимулировать к продолжительной и результативной работе в Компании.

Какие задачи будут для HR приоритетными в ближайшие 10 лет?*

* Результаты исследования Society for Human Resource Management (SHRM), 2012

Приоритеты в своей будущей работе участники исследования видят в направлении удержания и развития персонала. Очевидно, что функция обучения занимает, и будет занимать лидирующие позиции.

Вопрос: А как же кризис 2008-2009 гг., который показал, что hr-специалисты и менеджеры по обучению одни из первых попали под увольнение?

Ответ: когда менеджер по обучению и развитию персонала заинтересован в оценке влияния программ обучения на бизнес-результаты обученных сотрудников и регулярно проводит соответствующие мероприятия, его ценность для Компании очевидна. Особенно, если он умеет использовать малобюджетные методы обучения и развития.

Каковы факторы успеха в профессии?

Факторы успеха кроются в названии профессии: менеджер + специалист по обучению взрослых людей.

Если вам нравится работать с людьми и:

  • Вы являетесь хорошим менеджером, организатором,
  • Вы хотите способствовать развитию своей Компании,
  • Вам нравится помогать другим людям становиться лучше, быть результативнее, легче и быстрее выполнять свою работу,
  • Вам нравится обучать других,
  • Вы умеете управлять проектами, то

профессия Менеджера по обучению и развитию персонала поможет Вам реализовать свой профессиональный потенциал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]