Кто должен платить экологический сбор в 2022 году

Кто должен платить экологический сбор в 2022 году

Норматив утилизации для экологического сбора в 2021 году

Ставка экосбора на 2021 год — от 2378 до 33 476 рублей за одну тонну товара. Показатель зависит от группы изделий.

Кто платит экологический сбор в 2021 году

Экосбор — это не налог, а дополнительный платеж от организаций и ИП в бюджет. Такие сборы необходимы для поддержки отечественной системы утилизации использованной упаковки, просроченной продукции.

  • производители, импортеры товаров, обязательных к утилизации после просрочки, порчи, потери потребительских свойств;
  • объединения, союзы таких производителей и импортеров;
  • компании, использующие упаковку, подлежащую обязательной утилизации.

Для каждого производителя и импортера установлены нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2021 год (РП РФ № 3722-р от 31.12.2020). На законодательном уровне закреплен и перечень товаров, упаковок, которые подлежат утилизации и по которым необходимо платить экосбор в бюджет и отчитываться в контролирующие органы (РП РФ № 3721-р от 31.12.2020).

По сути, экосбор платят только те, кто не утилизировал товары, упаковку из перечня РП № 3721-р. Вот еще случаи, когда не платят экологический сбор:

  • если в отношении импортированной продукции и упаковки не установлена обязанность компенсации;
  • если у производителя или импортера заключен специальный договор на утилизацию;
  • если компания выполняет установленный норматив утилизации.

Ставки и утилизационные нормативы в 2021 году

Экосбор не относится к налоговым платежам или взносам (письмо Минфина № 03-02-07/1/20823 от 13.04.2015). Но для его расчета тоже установлены определенные ставки и нормативы.

Актуальные ставки экологического сбора по группам товаров ТН ВЭД представлены в ПП РФ № 284 от 09.04.2016. Всего в перечне 54 группы, а ставки варьируются от 2378 рублей (бумага и картон, картонная тара) до 33 476 рублей (аккумуляторные батареи) за одну тонну.

В РП РФ № 3722-р установлен норматив утилизации для экологического сбора в 2021 году — в процентах для каждой группы продукции. Процентное отношение применяется к общему объему производства или импорта.

Как рассчитать экосбор

Порядок расчета экологического сбора в 2021 году утвержден приказом Росприроднадзора № 488 от 22.08.2016. Для исчисления экосбора потребуются значения:

  • ставка экосбора из ПП РФ № 284. Зависит от группы товара, его опасности для окружающей среды и сложности утилизации;
  • масса (объем) изготовленных, импортированных товаров и упаковки. Вес определяется в тоннах. Чем выше объемы производства и поставок, тем больше сбор в бюджет;
  • норматив утилизации из РП РФ № 3722-р. Норма берется в относительных единицах.

Формула расчета экологического сбора такая:

Как и когда сдать отчет об уплате сбора или выполнении нормативов

Компании обязаны отчитываться не только об объемах производства, но и о начислениях экологического сбора. Вот какие отчеты отправляют производители и импортеры:

  • декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров и упаковки за 2021 год из перечня РП № 3721-р (ПП РФ № 1417 от 24.12.2015);
  • отчет о выполнении утилизационных нормативов (ПП РФ № 2010 от 03.12.2020);
  • расчет экосбора (приказ Росприроднадзора № 488 от 22.08.2016).

Предельный срок сдачи декларации и отчета в Росприроднадзор — 1 апреля года, который следует за отчетным. Расчет и оплату экологического сбора производят позднее, до 15 апреля. Если у компании есть собственные объекты утилизации и места для сбора отходов, она подает дополнительный отчет о таких объектах (ПП РФ № 1520 от 30.12.2015). Сдать его следует до 1 апреля года, следующего за отчетным.

В приказе № 488 и ПП РФ № 2010 разъясняется, как подготовить отчет и рассчитать сумму экологического сбора за 2021 год: использовать для исчисления экосбора показатели года, предшествующего отчетному, и включить сумму взноса в специальную расчетную форму. Производители и импортеры рассчитываются по каждой группе товаров, для которых установлен отдельный утилизационный норматив.

Отчитывайтесь и платите взносы в территориальное управление Росприроднадзора. Но если компания одновременно производит и импортирует продукцию, подлежащую утилизации после просрочки, подавайте сведения в центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Все импортеры подают расчеты в центральный аппарат.

Плательщикам экосбора доступны две формы сдачи отчетов — бумажная и электронная. Бумажную отчетность предоставляют лично, при посещении управления, или по почте, ценным заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Для электронной отчетности воспользуйтесь специализированной программой и передайте расчеты по ТКС или отправьте сведения через личный кабинет природопользователя.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Кто должен платить экологический сбор в 2022 году

Об экологическом сборе дополнительно см. Справочную информацию.

Статья 24.5. Экологический сбор

(введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

1. Экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета.

2. Экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

4. Экологический сбор не уплачивается в отношении количества товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488 утверждена форма расчета суммы экологического сбора.

8. Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора) устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, определенном в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 27.12.2019 N 450-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Средства в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического сбора направляются на обеспечение утилизации отходов от использования товаров индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, а также на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, возведение некапитальных строений (сооружений), которые необходимы для осуществления деятельности в области обращения с отходами, их модернизацию и обустройство мест (площадок) накопления отходов. Расходование средств поступившего в федеральный бюджет экологического сбора осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Порядок и условия предоставления средств на цели, предусмотренные пунктом 11 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Новые требования к плательщикам экологического сбора уже действуют

В правила взимания экологического сбора внесены изменения. Теперь законодательно закреплен порядок уплаты сбора за упаковку. Так, если товары в упаковке не являются готовыми к употреблению изделиями, то экологический сбор уплачивается только в отношении упаковки. Если при проверке будут выявлены несоответствия, противоречия, ошибки в отчетности или факт несвоевременной уплаты сбора, то контролеры составят акт и запросят у плательщика дополнительные пояснения. Подробнее о новшествах — в комментарии экспертов 1С.

Некоторые виды товаров и упаковки нужно утилизировать после того, как они утратят свои потребительские свойства. Перечень товаров и упаковки, подлежащих утилизации, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.

Если производитель и (или) импортер таких товаров и (или) упаковки не обеспечивает утилизацию либо утилизирует их не полностью, он должен перечислить сумму экологического сбора в бюджет (п. 2, 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Его уплата регулируется статьей 24.5 Закона № 89-ФЗ.

Кроме того, отдельные особенности исчисления и уплаты экологического сбора, а также представления отчетности по нему установлены нормативными актами Правительства РФ.

В декабре 2017 года в Закон № 89-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ были внесены поправки, которые действуют с 01.01.2018.

В связи с этим подзаконные нормативные акты также приведены в соответствие с новыми положениями Закона № 89-ФЗ. В частности, изменены Правила взимания экологического сбора, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073.

Поправки внесены Постановлением Правительства РФ от 23.08.2018 № 986 и действуют с 04.09.2018.

Что же изменилось? Рассказываем.

Уплата экологического сбора отдельно за товары и упаковку

Из Закона № 89-ФЗ и Правил теперь следует, что экологический сбор должны платить (п. 2 Правил):

  • в отношении товаров и упаковки как готового товара — производители и импортеры товаров;
  • в отношении упаковки как сырья (для упаковки иных товаров) — производители и импортеры товаров в этой упаковке.

Ранее из нормативных актов это четко не следовало. Однако Росприроднадзор в письме от 20.02.2017 № ОД-06-02-32/3380 дал пояснения, которые теперь закреплены законодательно.

На практике сложности могут возникнуть при уплате сбора в отношении упаковки товара. Например, производитель стеклянной тары может поставлять ее магазинам розничной сети, производителям напитков.

В подобной ситуации нужно вести раздельной учет тары, поскольку:

  • в первом случае такая тара является готовым товаром, и ответственность за ее утилизацию и уплату сбора (если утилизация не проводится) несет производитель стеклотары,
  • во втором случае эта ответственность возлагается на производителя напитков в указанной таре.

В Правилах появилась новая норма. Она касается производителей товаров, которые затем реализуются лицам, изготавливающим специальные колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. Перечень таких транспортных средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291. Производители указанных товаров экологический сбор должны платить только в отношении их упаковки (п. 2.1 Правил).

Неизменным осталось положение о том, что не нужно платить экологический сбор по товарам и упаковке, которые вывозятся из России (п. 9 Правил).

Уточнен порядок уплаты экологического сбора и сдачи отчетности

В соответствии с поправками экологический сбор необходимо перечислять на счет (п. 4, 4.1 Правил):

  • территориального органа Росприроднадзора по месту госрегистрации организации или предпринимателя, если плательщик сбора является производителем товара и (или) упаковки;
  • центрального аппарата Росприроднадзора, если плательщик является импортером товаров и (или) упаковки либо одновременно производителем и импортером.

Коды и реквизиты платежей, образцы платежных поручений для уплаты экологического сбора представлены:

  • производителями — на сайтах территориальных органов Росприроднадзора (например, на сайте Департамента Росприроднадзора по ЦФО в разделе «Реквизиты»);
  • импортерами и производителями-импортерами — на сайте центрального аппарата Росприроднадзора .

Экологический сбор перечисляется ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). Соответственно, платеж, исчисленный по обновленным Правилам, нужно заплатить по итогам 2018 года до 15.04.2019.

Одновременно с уплатой экологического сбора в соответствующий орган ведомства (территориальное отделение либо центральный аппарат) необходимо представить расчет сбора (п. 10 Правил). Его форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

Ведомство еще до внесения изменений указывало на такой алгоритм уплаты сбора и подачи расчета (несмотря на то, что Правила предусматривали единый порядок перечисления платежей и сдачи отчетности для всех категорий плательщиков — по реквизитам территориальных органов Росприродназора, см. подробнее об этом в 1С:ИТС ).

В решениях «1С:Предприятия 8» форма расчета суммы экологического сбора реализована. Отправить Расчет суммы экологического сбора в Росприроднадзор, а также отследить состояние прохождения отчета можно с помощью сервиса 1С-Отчетность.

Дополнены правила проведения проверок

Расчет сумм экологического сбора органы Росприроднадзора проверяют в течение трех месяцев с даты его представления (п. 14 Правил).

Правила дополнены положением о том, что теперь контролирующие органы должны составлять акт контроля по завершении проверки, если по ее итогам выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств (п. 15.2, 15.3 Правил):

  1. В расчете сумм экологического сбора допущены ошибки.
  2. Сведения, отраженные в расчете, не соответствуют или противоречат данным о плательщике, которыми располагают проверяющие.
  3. Экологический сбор не уплачен (уплачен не полностью) и (или) с нарушением сроков.
  4. Экологический сбор исчислен и (или) уплачен излишне.

Акт контроля в течение трех рабочих дней с даты его подписания орган Росприроднадзора направляет плательщику (п. 15.4 Правил). Акт направляется по почте или в форме электронного документа: это зависит от того, каким способом плательщик представил расчет (п.п. 15.5, 15.6 Правил).

В перечисленных выше первых трех случаях акт контроля будет содержать требование о предоставлении пояснений относительно выявленных неточностей или противоречий, внесении изменений в расчет (и представлении его повторно) либо о доплате суммы сбора. Срок для исполнения требования — 10 рабочих дней с даты получения (пп. «г» п. 15.3 Правил).

Если плательщик не согласен с таким требованием, то в течение 10 рабочих дней с момента его получения он должен представить в орган Росприроднадзора копии документов (пояснения), подтверждающих (в зависимости от вида выявленного нарушения) (п. 15.7 Правил):

  • правильность расчета сбора;
  • факт уплаты сбора;
  • причины противоречий между представленными сведениями.

В противном случае орган Росприроднадзора имеет право взыскать экологический сбор в судебном порядке (п. 15.8 Правил).

В случае обнаружения переплаты проверяющие вместе с актом контроля должны направить плательщику письмо с предложением зачесть излишне уплаченные суммы в счет предстоящих платежей (п. 15.9 Правил).

Если плательщик согласен на зачет, ему нужно направить в адрес органа Росприроднадзора следующие документы (п. 17, 18 Правил):

  • заявление о зачете суммы изменения управляющего сбора (по форме из Приложения № 3 к приказу Росприроднадзора от 22.08.2016 № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме из Приложения № 2 к Приказу № 489).

В Правилах не прописан срок, в течение которого следует представить документы для проведения зачета.

Прежняя редакция Правил также не содержит никаких упоминаний о сроке. На наш взгляд, целесообразнее сделать это в кратчайшие сроки после получения предложения о зачете от органа Росприроднадзора.

Если плательщик вместо зачета хочет получить возврат переплаты, в орган Росприроднадзора необходимо представить (п. 15.10, 17, 19 Правил):

  • заявление о возврате (по форме из Приложения № 5 к Приказу № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме, приведенной в Приложении № 2 к Приказу № 489);
  • документы, подтверждающие уплату сбора в повышенном размере.

За возвратом можно обратиться в течение трех лет с момента возникновения переплаты (п. 20 Правил).

Как видно, поправками процедура зачета/возврата излишне уплаченного сбора практически не изменена. Новшеством является только направление плательщику акта контроля и предложения провести зачет.

Сокращен срок для добровольного погашения задолженности по уплате сбора

Если плательщик не уплачивает экологический сбор или уплачивает его не полностью, орган Росприроднадзора направит в его адрес требование о погашении задолженности в добровольном порядке.

Сделать это необходимо в течение 15 календарных дней. По истечении этого срока контролирующие органы будут взыскивать долг через суд (п. 25 Правил). Если суд вынесет решение в пользу Росприроднадзора, потребуется заплатить не только недоимку, но также возместить судебные расходы ведомства (ст. 110 АПК РФ).

До внесения изменений срок для добровольного погашения задолженности был продолжительнее — 30 календарных дней.

Отметим, что специальных норм, предусматривающих ответственность за неуплату сбора и непредставление отчетности, на текущий момент законодательством РФ не предусмотрено.

При этом согласно информации на сайтах региональных управлений Росприроднадзора плательщиков, не подавших расчет сумм экологического сбора, могут привлечь к административной ответственности по одной из следующих статей КоАП РФ :

  • статья 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации». Она предусматривает штраф в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 3 000 до 6 000 руб.; в отношении организаций — от 20 000 до 80 000 руб.;
  • статья 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)». Эта статья предусматривает штраф в отношении должностных лиц и предпринимателей в размере от 300 до 500 руб.; в отношении организаций — от 3 000 до 5 000 руб.

Что касается ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора, то штрафные санкции за это правонарушение отсутствуют.

Тем не менее, числящуюся за плательщиком задолженность орган Росприроднадзора вправе взыскать.

Новые ставки экологического сбора

Правительство РФ скорректировало ставки экологического сбора для утилизируемых товаров и упаковки (Постановление от 31.10.2018 № 1293). Ранее был дополнен перечень товаров, подлежащих утилизации (Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р). Следствием этого является возникновение новых групп утилизируемых товаров и упаковки, по которым теперь установлены ставки сбора. В частности, введены группы № 37-54 со следующими ставками сбора:

  • группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов» 33 476 руб.,
  • группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые» 2 025 руб. и др.

Также изменены ставки сбора в отношении ряда товаров и упаковки (группы № 10-36). Все поправки действуют с 10.11.2018.

В «1С:Предприятии» необходимые изменения поддерживаются с выходом очередных версий. Подробнее о сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства» .

Ожидаемые изменения: экологический налог

Отметим, что Минфин России подготовил поправки в Налоговый кодекс РФ , в соответствии с которыми с 01.01.2020 планируется ввести экологический налог.

Он заменит действующие в настоящее время платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

Новый экологический налог будут уплачивать организации и индивидуальные предприниматели. Объект налогообложения — виды воздействия на окружающую среду, такие как выброс в атмосферный воздух веществ от стационарных источников, сброс веществ в водные объекты и образование отходов производства и потребления.

Налоговой базой признается масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса образованных отходов производства и потребления.

Налоговые ставки устанавливаются в фиксированном виде и зависят от вида загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. Например, за тонну меди, ее оксида, сульфата или хлорида ставка налога составит 5 473 руб.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Суммы налога можно будет уменьшить на расходы, связанные с реализацией налогоплательщиками мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Актуальную информацию об экологических платежах и отчетности в Росприроднадзор можно найти на сайте в рубрике «Экологические платежи, отчетность в Росприроднадзор» .

Экологический сбор с 2021 года: кто платит, разъяснения, на транспорт

Налогоплательщики перечисляют в бюджет большое количество налоговых и не налоговых платежей. Не все налогоплательщики касаются сферы экологии в своей деятельности, однако, большое количество организаций взаимодействуют в Росприроднадзором, сдают отчеты по экологии и делают перечисления сборов в бюджет. Что новенького появилось в этой области с 2021 года, рассмотрим ниже.

Экологический сбор – история вопроса

Законодательно установлено, что с 2015 года необходимо производить утилизацию упаковку и товары с вышедшим сроком годности. Это правило закреплено в постановлении Правительства №2970-р от 28.12.2017 года.

Государство, конечно, хочет контролировать данный процесс и в связи с этим ввело платёж в бюджет (экологический сбор) и специальную отчетность, которая состоит из 3 форм.

Читайте также  Оплата труда совместителя в размере полного оклада

Нужно напомнить, что впервые отчетность по экологическому сбору налогоплательщики предоставляли за 2016 год.

Способы утилизации товаров и упаковки

Существует 2 способа уничтожения товаров и упаковки, у компаний и предпринимателей есть право выбрать:

  1. Заниматься утилизацией самостоятельно с выполнением всех норм и требований законодательства. Можно передать обязанность по утилизации другим лицам, например, специализированной организации
  2. Не заниматься утилизацией и уплачивать экологический сбор

В настоящее время чаще всего используется второй способ, поскольку заниматься отходами самостоятельно очень хлопотно и достаточно дорого, да и законодательная база совершенно не проработана.

Что из себя представляет экологический сбор

Всем известно, что все товары со временем теряют свои потребительские свойства и становятся отходами. Упаковка обычно сразу после использования единожды переходит в разряд отходов. Поэтому производитель или импортер должны задуматься о том, каким образом такие объекты будут уничтожаться.

Как уже было сказано выше, сделать это можно двумя способами, однако наиболее распространенным является второй. Компании не хотят иметь дело с утилизацией, поскольку это достаточно сложно и затратно. Нормативная база несовершенна, поэтому бизнесмены предпочитают не рисковать и не делать ошибок в этой сфере.

Поскольку заниматься утилизацией у бизнеса желания нет, был введен экологический сбор. По замыслу законотворцев он должен стимулировать компании и предпринимателей заниматься утилизацией самостоятельно.

Экосбор по состоянию на 2021 год должен уплачиваться по 54 группам товаров и упаковки. Все они перечислены в уже упомянутом постановлении Правительства №2970-р.

Рассчитывается сбор очень просто. Нужно перемножить между собой ставку сбора на массу утилизируемых отходов и норматив утилизации. Для некоторых позиций предусмотрена нулевая ставка, поэтому сумма сбора будет равна нулю.

Так же необходимо принять во внимание, что экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду – это два разных платежа и отчета.

Экологический сбор платится раз в год, его необходимо перечислить в бюджет до 15 апреля. Нельзя забывать, что в отношении данного сбора сроки не переносятся. Это означает, что если крайний срок уплаты выпадает на выходной день, то сделать перечисление нужно в предыдущий рабочий день.

Ставки экологического сбора на 2021 год

Вокруг ставок экологического сбора было много разговоров. Планировалось, что с 2021 года ставки резко поднимутся. Однако, размер ставок изменился в конце 2021 года согласно постановлению Правительства №1293 от 31.10.2021года и до настоящего времени остаются неизменными. Рассмотрим некоторые из них в таблице.

Номер группы товаровНазвание товара или вид упаковкиСтавка сбора за 1 тонну, руб.
3Спецодежда11791,00
14Канцелярские товары из бумаги2378,00
24Прочие изделия из пластмассы4156,00
30Металлическая легкая тара2423,00
32Компьютерная техника, переферия26469,00
42Бытовые электроприборы26469,00
50Упаковка из гофрокартона2378,00
51Упаковка из бумаги2378,00
53Упаковка из дерева и пробки3066,00

Как предполагает Правительство, такие ставки помогут пополнить бюджет и стать стимулом для производителей самостоятельно утилизировать подобные отходы.

Также предполагается, что с 2021 года ставки сбора будут умножаться на специальный коэффициент, который будет учитывать реальное изменение потребительских цен.

Кто может не уплачивать экологический сбор

Рассмотрим ситуации, когда экологический сбор не уплачивается:

  • Те организации, которые производят упаковку не для собственных нужд, а для других производителей
  • Компании, которые выпускают или импортируют упаковку для своих, внутренних нужд
  • Продавцы товаров и упаковки на экспорт
  • Те организации, которые сами занимаются утилизацией, но в определенном объеме, не меньше того, что установлен на год на законодательном уровне. При этом отчетность сдавать не нужно.

Частные случаи выявления плательщика экологического сбора

Существует несколько сложных случаев, когда можно ошибиться с определением плательщика экосбора:

  1. Сбор платит тот производитель упаковки, который реализует ее непосредственно конечному покупателю
  2. Если упаковка используется несколько раз, то платит за нее производитель
  3. Если продаются услуги по производству, а сырье принадлежит заказчику, то сбор уплачивает заказчик
  4. Если товар производится на заказ, а сырье принадлежит производителю, то сбор уплачивает производитель

Ответственность за неуплату экологического сбора или несдачу декларации

Несмотря на то, что экологический сбор – это не налоговый платеж, за его неуплату предусмотрена ответственность, так же, как и за непредоставление декларации.

Если у компании есть обязанность по уплате сбора, а она этого не сделала или внесла платеж частично, то нужно ждать требование от Росприроднадзора. В этом случае контролирующий орган дает возможность в добровольном порядке перечислить причитающуюся к уплате в бюджет сумму. Это нужно сделать в течение 15 календарных дней. Если налогоплательщик проигнорирует данное требование, то Росприроднадзор может подать на компанию в суд и в итоге перечислить сбор в бюджет придется все равно.

В случае, когда не была сдана декларация, ответственность грозит как ответственным лицам, так и организации. Что касается административной ответственности, то для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 3-6 тысяч рублей, для компании – 20-80 тысяч рублей.

В связи с такими серьезными санкциями не в интересах предпринимателей уклоняться от сдачи декларации и уплаты сбора в бюджет.

Тема экологических отчетов достаточно сложная. Далеко не все предприятия и предприниматели сталкиваются с составлением таких отчетов и уплатой сборов. Большинство компаний предпочитают переложить ответственность за формирование отчетов по этому направлению на специально обученных людей, иными словами, воспользоваться услугами специальных организаций, работающих в этой области. Экологический сбор один из таких экологических отчетов. Это совсем не одно и то же, что плата за негативное воздействие на окружающую среду. Сбор касается только утилизации товаров и упаковки. Перед тем, как начать работать с этим направлением деятельности компании, нужно тщательно изучить теорию вопроса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]