Когда обособленные подразделения не ставят на учет

Когда обособленные подразделения не ставят на учет

Таблица штрафов за обособленные подразделения

Штраф за обособленное подразделение — это от 200 до 40 000 рублей. Наказывают за нарушения по документации, которую организация обязана передавать в налоговую инспекцию.

Что такое обособленное подразделение

Под обособленным подразделением (ОП) понимается созданный структурный отдел предприятия. Такое подразделение всегда находится отдельно от основной организации — на другой территории. Особые структуры отличает не только отдаленное (другое) место расположения, но и вновь созданные стационарные рабочие места (минимум на месяц). ОП — это не новые юридические лица, у них нет надлежащей правоспособности.

Постановка подразделения на учет

ОП ставится на учет только тогда, как через него ведется финансово-хозяйственная деятельность. Делается это в течение одного месяца с момента открытия новой обособленной структуры (п. 4 ст. 83 НК РФ). Если деятельность в момент создания ОП не ведется, регистрировать отделение нет необходимости. Но в тот момент, как головное предприятие начнет проводить операции через ОП, его придется зарегистрировать в установленный срок.

Если не сообщить об открытии

Помимо регистрации, головная организация обязана уведомить территориальное отделение налоговой службы об открытии обособленного подразделения. Сделать это необходимо в любом случае, независимо от того, ведется через ОП деятельность или нет. Нарушение сроков и несоблюдение правила об обязательном уведомлении влечет штрафные санкции.

Вот таблица всех возможных штрафов за несообщение об открытии. Какое взыскание назначат головной компании, зависит от решения проверяющих специалистов ИФНС.

Величина штрафаНормаОснование
10 000,00 рублейП. 1 ст. 116 НК РФНарушение срока подачи заявления о постановке на учет в отделение Федеральной налоговой инспекции
10% от доходов, полученных в течение всего времени деятельности ОП, но не меньше 40 000,00 рублейП. 2 ст. 116 НК РФВедение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в ИФНС
5000,00 рублейП. 1 ст. 129.1 НК РФНесвоевременное сообщение в ИФНС обязательных сведений
200 рублейП. 1 ст. 126 НК РФНепредоставление в ФНС обязательных документов в установленный срок

За непредоставление сведений об открытии ОП назначают штраф по п. 1 ст. 126 НК РФ в размере 200 рублей. Но есть случаи, когда контролеры принимали другую позицию и определяли максимальный штраф в размере 10% от недополученных в региональный бюджет доходов. Логика проста: отделение открылось, деятельность ведется в конкретном регионе, но налоги в региональный бюджет не попадают, так как ОП не поставили на учет в территориальном отделе Федеральной налоговой инспекции.

Снятие подразделения с учета

Как только деятельность особой структуры прекращается, ее надлежит снять с учета. Снятие проводится в соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ, только после окончания выездной проверки.

Если не сообщить о закрытии обособленного подразделения

О закрытии ОП сообщают в течение трех дней с момента принятия такого решения (пп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ). Если этого не сделать, то головная компания получит штраф за несообщение о закрытии обособленного подразделения. Есть специальная форма № С-09-3-2 для уведомления территориальной ИФНС. Если не отправить сообщение в трехдневный срок, организацию оштрафуют на 200 рублей по п. 1 ст. 126 НК РФ. Руководитель получит штраф в размере от 300 до 500 рублей.

Помимо бланка С-09-3-2, надлежит подавать уведомление по форме Р 13002. Если не предоставить его вовремя, штраф составит 5000,00 рублей (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).

Судебная практика

Головные организации обращаются в суд по поводу величины штрафа и размера наказания. Есть несколько решений по поводу взыскания о несообщении об открытии обособленной структуры:

  1. В соответствии со статьями 23, 83 и 84 НК РФ, организации обязаны уведомлять ИФНС только о создании обособленного подразделения, но не о действиях предприятия по постановке ОП на учет. Нарушителю назначают штраф по ст. 126 НК РФ (Постановление АС УО № Ф09-7309/15 от 19.10.2015 по делу № А76-2261/2015, Постановление АС УО № Ф09-10484/15 от 28.12.2015 по делу № А60-4800/2015).
  2. Некоторые судьи назначают наказание за несвоевременное информирование налоговых органов об открытии или закрытии обособленных отделов по п. 1 ст. 129.1 НК РФ (Постановление АС МО № Ф05-11191/14 от 30.10.2014 по делу № А40-130227/2013).
  3. В некоторых случаях налоговики и арбитражные судьи определяют высшую меру наказания по п. 1 ст. 116 НК РФ. Основание — ведение деятельности без постановки на учет в ИФНС по месту нахождения отдельной структуры (Постановление АС ЗСО № Ф04-5897/2016 от 27.01.2017 по делу № А70-2645/2016).

У Верховного Суда РФ есть четкая позиция по этому вопросу. НК РФ установил для налогоплательщиков обязательство сообщать в ИФНС о наличии особых структур в установленный срок. Нарушением является непредоставление документов в территориальный налоговый орган, а значит, нарушителей надлежит штрафовать по п. 1 ст. 126 НК РФ (Определение ВС РФ № 303-КГ17-2377 от 26.06.2017 по делу № А04-12175/2015). Это решение является основанием для аналогичных дел и итоговых вердиктов.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Штраф за непостановку обособленного подразделения на учет.

Штраф за непостановку обособленного подразделения на учет.

Налоговые органы придают большое значение учету налогоплательщиков, их своевременной регистрации как плательщиков налогов. Только так налоговый контроль эффективен, никакой налогоплательщик не избежит своих обязанностей.

Налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Каждый из них пополняет соответствующий бюджет. Поэтому если налогоплательщик работает на территории, подведомственной иному налоговому органу, нежели тот, в котором он зарегистрировался первоначально, то он должен встать на учет и там, заявив об открытии обособленного подразделения.

Нередко налогоплательщики забывают об этой обязанности. Какое наказание их ждет? Ведь по месту нахождения обособленного подразделения бюджет может недополучить положенных ему налогов. Данная ситуация стала предметом рассмотрения ВС РФ.

О создании обособленного подразделения направляется сообщение.

Ответственность за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе обозначена в ст. 116 НК РФ. Данная статья содержит два основания для взыскания штрафа за нарушение указанного порядка, и размеры соответствующих штрафов существенно различаются:

Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 1 ст. 116 НК РФ)

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 2 ст. 116 НК РФ)

10 % от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность преду­смотрена Налоговым кодексом.

В подпункте 3 п. 2 данной статьи отдельно указана обязанность налогоплательщика сообщить [1] в налоговый орган обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств).

То есть во втором случае речь не идет о том, что организация должна осуществить какую‑либо постановку на учет. Это совершает сам налоговый орган по сообщению организации.

В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.

В пункте 4 ст. 83 НК РФ сказано, что постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ.

Если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно.

Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении [2] , представляемом российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.

Можно ограничиться штрафом в 200 руб.

В Письме ФНС России от 27.02.2014 № СА-4-14/3404 была отражена благоприятная для налогоплательщиков позиция, из которой следовало, что, по мнению налоговиков, за непредставление сведений о создании обособленного подразделения организация подлежит ответственности всего лишь по п. 1 ст. 126 НК РФ, то есть в виде штрафа в размере 200 руб., что, конечно, намного меньше, чем санкция, предусмотренная п. 1 ст. 116 НК РФ.

Важно также другое замечание налоговиков в этом письме: налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, преду­смотренной п. 2 ст. 116 НК РФ, если ведет свою деятельность без постановки на учет в налоговом органе самого налогоплательщика (иначе говоря – не обособленного подразделения).

Подобную позицию изложил и Минфин в Письме от 17.04.2013 № 03‑02‑07/1/12946.

В Постановлении АС УО от 28.12.2015 № Ф09-10484/15 по де-лу № А60-4800/2015 отмечено, что положения ст. 23, 83 и 84 НК РФ предусматривают информирование налогового органа лишь о создании обособленного подразделения, а не о действиях налогоплательщика по постановке обособленного подразделения на налоговый учет. Несообщение о создании обособленного подразделения диспозицией ст. 116 НК РФ не охватывается, и указанное нарушение образует состав налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ (см. также Постановление АС УО от 19.10.2015 № Ф09-7309/15 по делу № А76-2261/2015 [3] ).

Отметим, что в Постановлении АС МО от 30.10.2014 № Ф05-11191/14 по делу № А40-130227/2013 судьи, не согласившись с применением в данном случае ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ, сочли, что налогоплательщик должен быть оштрафован по п. 1 ст. 129.1 НК РФ, то есть за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, – в размере 5 тыс. руб.

Но есть риск гораздо большего ущерба.

Однако на практике территориальные налоговые органы, озабоченные, очевидно, пополнением, прежде всего, местного бюджета, часто квалифицируют данное нарушение по п. 2 ст. 116 НК РФ. Более того, нередко их в этом до сих пор поддерживали и суды.

Так, в Постановлении АС ЗСО от 27.01.2017 № Ф04-5897/2016 по делу № А70-2645/2016 указывается, что объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ, характеризуется неисполнением налогоплательщиком установленной законом обязанности представить налоговому органу документы, необходимые для налогового контроля, тогда как налогоплательщик привлечен к ответственности именно за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленных подразделений.

Суд согласился с налоговиками и определил, что в таком случае применяется п. 2 ст. 116 НК РФ. Из чего, собственно, следует, что за несообщение о создании обособленного подразделения только эту норму и можно применять, ведь обособленное подразделение для того и создается, чтобы через него вести деятельность.

Именно в соответствии с этой логикой и принимались аналогичные решения в ряде других случаев [4] (см., например, Постановление АС ЗСО от 10.05.2017 по делу № А70-6845/2016). Один из примеров – Постановление АС ДВО от 12.12.2016 № Ф03-5024/2016 по делу № А04-12175/2015.

Налоговая инспекция установила, что организация фактически создала вне места своего нахождения два обособленных подразделения, осуществляла деятельность через них, но не встала на налоговый учет по месту их нахождения, поскольку не считала, что у нее появились обособленные подразделения.

Контролеры привлекли организацию к ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ, с чем судьи согласились. Они подтвердили, что обособленные подразделения были созданы.

Арбитражный суд заявил также, что наличие признаков правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ (за не представление сведений (сообщения) о создании обособленных подразделений), не свидетельствует об отсутствии признаков другого вмененного налогоплательщику правонарушения – ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Справедливость восторжествовала.

Налогоплательщик оспорил этот вывод в ВС РФ, и такой шаг оказался правильным. ВС РФ в Определении от 26.06.2017 № 303‑КГ17-2377 по делу № А04-12175/2015 изложил более обоснованную позицию, которой теперь и должны руководствоваться суды.

Судебная коллегия по экономическим спорам признала, что п. 2 ст. 116 НК РФ установлена ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе как за один из видов нарушений порядка постановки на налоговый учет.

Но при этом арбитры установили: взаимосвязанные положения пп. 2 п. 1 и пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ позволяют сделать вывод о том, что законодатель различает обязанность налогоплательщика встать на учет в налоговых органах и обязанность сообщить в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории РФ.

Непредставление же налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля образует событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 126 НК РФ. То есть когда допущенное организацией нарушение порядка постановки на налоговый учет выражается в неисполнении обязанности по сообщению налоговому органу сведений о созданных на территории РФ обособленных подразделениях, такие действия подлежат квалификации по ст. 126 НК РФ.

Что касается предусмотренного в п. 2 ст. 116 НК РФ изъятия соответствующей части дохода налогоплательщика, то оно сопряжено с отсутствием у налогового органа возможности идентифицировать налогоплательщика в рамках налогового контроля и, соответственно, определить, какие налоги и в каком размере должен уплатить налогоплательщик в связи с ведением сокрытой от налогообложения деятельности.

Судьи подчеркнули, что, конечно, в рамках налоговой проверки инспекция установила величину доходов, полученных налогоплательщиком через обособленные подразделения, но при этом организацией не было допущено неполной уплаты налогов от деятельности, осуществляемой через названные обособленные подразделения.

Поэтому у налоговиков не было оснований для применения санкции в виде изъятия части дохода налогоплательщика, как это преду­смотрено п. 2 ст. 116 НК РФ. ВС РФ отменил это решение налоговиков.

То есть, по сути, налогоплательщик избежал каких‑либо санкций за то, что не сообщил налоговикам о создании обособленных подразделений. Поэтому пока понятно, что в этом случае нельзя применять п. 2 ст. 116 НК РФ, но остается неясным, какая санкция должна быть вместо этой (а она должна быть, ведь нарушение налицо) – по п. 1 ст. 116, п. 1 ст. 126 или п. 1 ст. 129.1 НК РФ.

[1] Сообщение подается по форме С-09‑3‑1, утв. Приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@.

[2] Форма 1‑6‑Учет, утв. Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@.

[3] Определением ВС РФ от 17.02.2016 № 309‑КГ15-19568 отказано в передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра в порядке кассационного производства.

[4] В Постановлении АС СКО от 21.07.2015 № Ф08-4287/2015 по делу № А32-29169/2014 судьи согласились с налоговиками, которые привлекли налогоплательщика к ответственности за данное нарушение одновременно по п. 1 и 2 ст. 116 НК РФ. Более того, ВС РФ не нашел оснований, чтобы отменить такое решение и передать его на рассмотрение в коллегию по экономическим спорам (Определение от 02.11.2015 № 308‑КГ15-13591).

Налог на прибыль для обособленных подразделений в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП»

Для организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет и уплата налога на прибыль, а также порядок представления отчетности имеет свои особенности. О том, как организовать налоговый учет и заполнить декларации по налогу на прибыль по головному и обособленным подразделениям в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» редакции 3.0 с учетом новых возможностей программы, БУХ.1С рассказали эксперты 1С.

Понятие обособленного подразделения

Согласно статье 11 НК РФ подразделение признается обособленным, если удовлетворяет двум условиям:

  • территориально обособлено от организации;
  • имеет стационарные рабочие места, созданные на срок более месяца.

В письме от 18.08.2015 № 03-02-07/1/47702 Минфин России разъяснил, что территориальная обособленность подразделения от организации определяется адресом, отличным от адреса указанной организации. Понятие рабочего места определено статьей 209 ТК РФ как место, где работник должен находиться, или куда ему необходимо прибыть в связи с работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (письмо Минфина России от 13.09.2016 № 03-02-07/1/53392).

Если обособленное подразделение, через которое осуществляется предпринимательская деятельность, не было поставлено на налоговый учет, то организация может быть привлечена к ответственности по пункту 2 статьи 116 НК РФ (см., например, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.07.2015 № Ф08-4287/2015 по делу № А32-29169/2014). Согласно указанной статье ведение деятельности организацией или ИП без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб.

Исчисление, уплата и отчетность по налогу по обособленным подразделениям

Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, определены в статье 288 НК РФ.

Исчисление и уплата авансовых платежей (налога) в федеральный бюджет осуществляется налогоплательщиком по месту регистрации в общем порядке, то есть без распределения этих сумм по обособленным подразделениям. В бюджет субъектов РФ авансовые платежи (налог) нужно исчислять и уплачивать как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Суммы налога определяются исходя из налоговой базы (доли прибыли) обособленного подразделения и ставки налога, установленной на территории каждого субъекта РФ.

Перечислять авансовые платежи (налог) в бюджет субъектов РФ может как сама организация (далее — головное подразделение), так и ее обособленное подразделение, если оно имеет расчетный счет.

Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то он может выбрать ответственное подразделение, через которое будет осуществляться уплата налога. О таком решении организация должна сообщить в налоговые органы по месту нахождения этих подразделений до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду.

Если налогоплательщик, имеющий обособленные подразделения, изменил порядок уплаты налога на прибыль, а также если изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта РФ, или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога, то в налоговый орган должны быть представлены соответствующие уведомления.

Рекомендуемые типовые формы таких уведомлений, а также схема направления уведомлений при изменении порядка уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ ФНС России привела в письме от 30.12.2008 № ШС-6-3/986.

Определение доли прибыли

Доля прибыли, приходящаяся на обособленное подразделение, определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (или расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого подразделения соответственно по отношению к аналогичным показателям по налогоплательщику в целом (п. 2 ст. 288 НК РФ).

Удельный вес среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) называют трудовым показателем, а удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества — имущественным.

Правила определения средней численности работников изложены в приказе Росстата от 26.10.2015 № 498. Минфин России указал, что определять среднесписочную численность работников обособленного подразделения нужно исходя из фактического места осуществления трудовой деятельности сотрудников (письмо от 27.12.2011 № 03-03-06/2/201).

Сумма расходов на оплату труда определяется согласно статье 255 НК РФ.

Налогоплательщик должен зафиксировать выбор между тем или иным вариантом определения трудового показателя в приказе по учетной политике организации. Следует учитывать, что не разрешается в течение налогового периода менять установленный в учетной политике вариант определения этого показателя.

Для расчета имущественного показателя учитывается остаточная стоимость основных средств (ОС), определенная в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ, то есть по данным налогового учета. Организация вправе использовать данные бухгалтерского учета, если амортизацию в налоговом учете она начисляет нелинейным методом.

Средняя (среднегодовая) остаточная стоимость основных средств за отчетный (налоговый) период определяется по методике, изложенной в пункте 4 статьи 376 НК РФ (письмо Минфина России от 10.04.2013 № 03-03-06/1/11824).

При определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества:

  • учитывается амортизируемое имущество того обособленного подразделения, в котором это имущество фактически используется для получения дохода, вне зависимости от того, на балансе какого подразделения оно учитывается (письмо ФНС России от 14.04.2010 № 3-2-10/11).
  • не учитывается остаточная стоимость ОС, не относящихся к амортизируемому имуществу (письма Минфина России от 23.05.2014 № 03-03?РЗ/24791, от 20.04.2011 № 03-03-06/2/66), а также стоимость капитальных вложений в арендованные объекты основных средств (письмо Минфина России от 10.03.2009 № 03-03-06/2/36).

Если на балансе обособленного подразделения основные средства не числятся, то удельный вес амортизируемого имущества по данному подразделению равен нулю. Поэтому доля прибыли, приходящаяся на это подразделение, определяется путем деления пополам только трудового показателя этого подразделения (письмо Минфина России от 09.04.2013 № 03-03-06/1/11551).

Если основных средств нет ни у головной организации, ни у ее обособленных подразделений, то в расчете доли прибыли по такому подразделению участвует только трудовой показатель (письмо Минфина России от 29.05.2009 № 03-03-06/1/356).

Доля прибыли обособленного (головного) подразделения определяется нарастающим итогом на конец каждого отчетного периода и по итогом налогового периода.

О порядке исчисления налога на прибыль по обособленным подразделениям см. в справочнике «Налог на прибыль организаций» в разделе «Налоги и взносы».

Представление деклараций по налогу на прибыль

Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций (утв. приказом ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@, далее — Приказ) представляется в налоговые органы по месту нахождения головной организации и по месту нахождения каждого обособленного подразделения (п. 5 ст. 289 НК РФ, п. 1.4 Приказа).

Если налог перечисляется только через головную организацию или ответственное обособленное подразделение, то декларацию по месту нахождения обособленных подразделений, через которые налог не уплачивается, представлять не надо (письмо ФНС России от 11.04.2011 № КЕ-4-3/5651@).

В каком составе организация, имеющая обособленные подразделения, должна представлять декларации помимо тех листов, которые являются общими для всех налогоплательщиков?

По месту нахождения головного подразделения необходимо заполнить и представить Приложение № 5 к Листу 02 декларации в количестве страниц, соответствующем числу имеющихся обособленных подразделений (п. 10.1 Приказа).

По месту нахождения обособленного подразделения следует представить декларацию, которая должна включать (п. 1.4 Приказа):

  • Титульный лист;
  • Подраздел 1.1 Раздела 1;
  • Подраздел 1.2 Раздела 1 (если уплачиваются ежемесячные авансовые платежи);
  • Приложение № 5 к Листу 02.

Расчет налога на прибыль в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» (ред. 3.0)

Распределение налога на прибыль по субъектам РФ в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» выполняется автоматически. Для налогового учета подразделений в разрезе субъектов РФ используется справочник Регистрации в налоговых органах (регистрации в ИФНС).

Данные о регистрации в ИФНС указываются:

  • для головной организации и обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс, — в карточке организации;
  • для обособленных подразделений, не выделенных на отдельный баланс, — в справочнике Подразделения.

Если подразделение не является обособленным и относится к внутренней структуре головного подразделения или обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, то регистрация в ИФНС для него не заполняется.

Для определения трудового показателя в программе анализируются расходы на оплату труда (определение трудового показателя по среднесписочной численности работников в программе не поддерживается). Расходы на оплату труда обособленного подразделения определяются по списку организаций и подразделений, для которых установлены одинаковые данные по регистрации ИФНС, как обороты по дебету счетов учета затрат по статьям затрат с видами:

  • Оплата труда;
  • Добровольное личное страхование, предусматривающее оплату страховщиками медицинских расходов;
  • Добровольное личное страхование на случай наступления смерти или утраты трудоспособности;
  • Добровольное страхование по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников.

Для определения удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества в программе учитывается остаточная стоимость основных средств по данным налогового учета. Средняя остаточная стоимость основных средств за отчетный (налоговый) период определяется как частное:

  • суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости ОС на первое число каждого месяца отчетного (налогового) периода и первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;
  • количества месяцев в отчетном (налоговом) периоде, увеличенного на единицу.

При расчете имущественного показателя по обособ­ленному подразделению анализируется сальдо по дебету счетов 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности» и сальдо по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» по списку организаций и подразделений, для которых установлены одинаковые данные по регистрации в ИФНС. Из расчета исключаются данные по земельным участкам и капитальным вложениям в арендованное имущество.

Расчет налога на прибыль в разрезе бюджетов и инспекций ФНС выполняется ежемесячно регламентной операцией Расчет налога на прибыль, входящей в обработку Закрытие месяца, и подтверждается справками-расчетами:

  • Распределение прибыли по бюджетам субъектов РФ;
  • Расчет налога на прибыль.

Определение долей прибыли в обособленных подразделениях

Рассмотрим, как в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» редакции 3.0 выполняется автоматический расчет долей прибыли и заполнение налоговых деклараций по обособленным подразделениям.

Пример 1

Организация ООО «Комфорт-сервис» применяет ОСНО, положения ПБУ 18/02, по итогам отчетного периода уплачивает только ежеквартальные авансовые платежи.

Организация ООО «Комфорт-сервис» зарегистрирована в г. Москва, и имеет два обособленных подразделения, которые расположены в г. Санкт-Петербург, в г. Анапа (Краснодарский край) и зарегистрированы в ИФНС по своему месту нахождения.

В учетной политике ООО закреплено, что при расчете доли прибыли обособленных подразделений в качестве трудового показателя используются расходы на оплату труда.

Перечисление авансовых платежей (налога) в бюд­жет субъекта РФ осуществляет головная организация (Москва).

По итогам I квартала 2017 года налоговая база по налогу на прибыль в целом по организации составила 334 880 руб. Ставки налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ не отличаются и составляют 17 %. Расходы на оплату труда и остаточная стоимость основных средств по данным налогового учета представлены в таблице 1.

№ п/п

Показатели для расчета доли прибыли
в 2017 году, руб.

Организация в целом, руб.

Головной офис
в г. Москва, руб.

Обособленное подразделение в г. Санкт-Петербург, руб.

Обособленное
подразделение
в г. Анапа, руб.

Ведение онлайн-кассы в обособленных подразделениях в 2021 году

Если организация открывает торговую точку, то ее, как обособленное подразделение, необходимо поставить на учёт в налоговой. Кроме того, контрольно-кассовый аппарат, который будет использоваться на точке, нужно зарегистрировать в отделении ИФНС по месту нахождения обособленного подразделения.

В связи с изменениями в кассовой дисциплине с 30 ноября 2020 года, изменился также и порядок ведения кассы в обособленных подразделениях в 2021 году. О том, что именно изменилось для обособленных организаций с ККТ, читайте далее.

Изменения кассовой дисциплины с 2021 года

В число наиболее важных изменений в кассовой дисциплине вошли:

Кроме того, на несколько выдач наличных денег можно составить только один приказ. При этом в нём может быть указано более чем одно подотчётное лицо. Центробанк и ранее разрешал составлять один распорядительный документ на несколько подотчётных лиц, однако это разрешение не имело законодательной базы. Теперь всё официально.

Срок сдачи авансового отчёта Теперь руководитель организации решает, когда сотрудникам сдавать отчёт по авансу. Установленный срок должен быть либо прописан в локальных документах, либо указан в каждом приказе при выдаче подотчётных сумм.

Контроль качества принимаемых наличных Согласно новым правилам, кассир обязан дополнительно проверять платёжеспособность наличных. Деньги считаются платёжеспособными при отсутствии признаков подделки и повреждений (кроме износа, небольших надрывов, отверстий и мелких механических повреждений). При небольших повреждениях наличные считаются платёжеспособными и кассир обязан их принять.

Правила выдачи наличных из кассы

Выдача повреждённых наличных денег регламентирована Центробанком несколько строже. Согласно указаниям ЦБ, кассир не должен выдавать наличные хотя бы с одним из нижеперечисленных повреждений:

загрязнения, при которых яркость рисунка снизилась более чем на восемь процентов;

разрывы краёв от семи миллиметров в длину;

сквозные отверстия более четырёх миллиметров в диаметре;

заклеенные скотчем надрывы;

утраченные углы площадью от 32 квадратных миллиметров;

частичная утрата красочного слоя.

Кроме того, нельзя выдавать купюры с посторонними надписями, рисунками, штампами, а также с контрастными пятнами более 5 мм в диаметре.

Деньги с вышеперечисленными повреждениями необходимо сдать в банк.

Также изменения коснулись проверки лица, которому выдаются деньги. Если раньше кассир был обязан проверить паспорт, то теперь у него есть возможность самостоятельно решить, каким образом проверить получателя денег.

Автоматические кассовые операции без кассиров Теперь кассовые операции разрешено проводить с помощью автоматических устройств, работающих без кассира. Такие устройства должны принимать и выдавать наличные деньги, а также уметь распознавать минимум четыре защитных признака на купюрах.

Кассовая дисциплина в обособленных подразделениях в 2021 году

Помимо вышеперечисленных изменений в кассовой дисциплине, действуют новые правила и для ведения кассы в обособленных подразделениях.

Раньше в случае приёма и выдачи наличных все обособленные подразделения были обязаны вести кассовую книгу. Эта обязанность сохранялась и в случае отсутствия расчётного счёта. Если кассовой книги не было, компания могла получить штраф в размере 50 тысяч рублей, а руководитель — в размере 5 тысяч рублей.

С 2021 года обособленные подразделения могут не вести кассовую книгу, если они хранят наличные и передают их в кассу организации в конце каждой смены.

Если вы только планируете открыть торговую точку, то можете сначала подобрать наиболее подходящую модель кассы у нас на сайте и зарегистрировать ККТ, подключившись к онлайн-сервису «Астрал.ОФД». Помимо передачи фискальных данных в налоговую, через личный кабинет сервиса вы сможете проводить анализ этих данных, а также мониторить работу торговых точек. Для подключения оставьте заявку через форму обратной связи и дождитесь звонка нашего специалиста.

Читайте также  Баланс основных фондов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]