Коэффициент укомплектованности кадрами: формула

Коэффициент укомплектованности кадрами: формула

Показатель укомплектованности. Коэффициент совместительства врачей

Показатель укомплектованности рассчитывается следующим образом:

Показатель укомплектованности врачами в 2009 году = 4,5 / 4,5 *100 % = 100 %

Показатель укомплектованности врачами в 2010 году = 5 / 5 *100 % = 100 %

Показатель укомплектованности средним медицинским персоналом в 2009 году = 14 / 14,75 *100 % = 95%

Показатель укомплектованности средним медицинским персоналом в 2010 году = 15 / 16,75 *100 % = 89,5%

Коэффициент совместительства рассчитывается следующим образом:

Коэффициент совместительства врачей в 2009 г.: 4,5 / 3 = 1,5

Коэффициент совместительства врачей в 2010 г.: 5 / 5 = 1

Коэффициент совместительства среднего медперсонала в 2009г.: 14 / 14 = 1

Коэффициент совместительства среднего медперсонала в 2009г.: 15 / 12 = 1,25

Рисунок 1. Показатель укомплектованности врачами и средним медицинским персоналом в кардиологическом отделении 5 ГКБ в 2009 и 2010 годах.

Среднее число дней занятости койки в году.

Среднее число дней занятости койки в году рассчитывается следующим образом:

Среднее число дней занятости койки в году в 2009 году = 23858/60 = 397,6 (дней).

Среднее число дней занятости койки в году в 2010 году = 24680/60 = 411,3 (дней).

Рисунок 2. Среднее число дней занятости койки в году в кардиологическом отделении 5 ГКБ

в 2009 и 2010 годах.

Средняя длительность пребывания больного на койке.

Средняя длительность пребывания больного на койке рассчитывается следующим образом:

Средняя длительность число койко-дней, фактически проведенных больным в стационаре

пребывания больного = число пользованных больных

Средняя длительность пребывания больного на койке в 2009 году = 23858/2256 = 10,6 (дни).

Средняя длительность пребывания больного на койке в 2010 году = 24680/2330 = 10,6 (дни).

Рисунок 3. Средняя длительность пребывания больного на койке в кардиологическом отделении

5 ГКБ в 2009 и 2010 годах.

Оборот койки.

рассчитывается следующим образом:

в 2009 году = 2256/60 = 37,6.

в 2010 году = 2330/60 = 38,8.

Рисунок 4. Оборот койки в кардиологическом отделении 5 ГКБ в 2009 и 2010 годах.

Средняя длительность лечения по отдельным нозологическим формам.

Средняя длительность лечения по отдельной нозологической форме рассчитывается следующим образом:

Средняя длительность лечения число койко-дней, фактически проведенных в стационаре

по отдельной нозологической выписанными больными с определенным диагнозом

форме = число выписанных больных с данным диагнозом

Все необходимые данные, а также результаты вычислений представлены в таблице №3

Таблица №3.

Количество выписанных больных, число проведенных в стационаре койко-дней и средняя длительность лечения по отдельным нозологическим формам в кардиологическом отделении 5 ГКБ г. Минска в 2009 и 2010 гг.

Нозологическая формаКоличество больных, выписанных с данным диагнозомЧисло койко-дней, проведенных в стационаре больными с определенным диагнозомСредняя длительность лечения, койко-дни
2009г.2010г.2009г.2010г.2009г.2010г.
1.Инфаркт миокарда15,615,1
2.Стенокардия11,110,6
3.Хроническая ИБС10,510,2
4.Артериальная гипертензия8,18,9
5.Нейроциркуляторная дистония7,68,3
6.Пролапс митрального клапана7,810,7
7.Кардиомиопатия12,0612,3
8.Острая недостаточность мозгового кровообращения (транзиторные ишемические атаки)11,0
9.Миокардит13,0
10.Эндокардит25,0
11.Хроническая ревматическая болезнь сердца15,0
12.Пневмония14,214,3
13.Болезни органов дыхания13,913,9
Всего10,910,6

Средняя длительность лечения больных с инфарктом миокарда в 2009г. = 967/62 = 15,6 койко-дней

Средняя длительность лечения больных со стенокардией в 2009г. = 4403/403 = 11,1 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с хронической ИБС в 2009г. = 10891/1034 = 10,5 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с АГ в 2009г. = 3123/385 = 8,1 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с НЦД в 2009г. = 114/15 = 7,6 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с ПМК в 2009г. = 31/4 = 7,8 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с кардиомиопатией в 2009г. = 410/34 = 12,06 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с миокардитом в 2009г. = 26/2 = 13,0 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с пневмонией в 2009г. = 2377/168 = 14,2 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с болезнью органов дыхания в 2009г. = 2913/209 = 13,9 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с инфарктом миокарда в 2010г. = 1274/87 = 15,1 койко-дней

Средняя длительность лечения больных со стенокардией в 2010г. = 6691/631 = 10,6 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с хронической ИБС в 2010г. = 10727/1056 = 10,2 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с АГ в 2010г. = 2975/331 = 8,9 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с НЦД в 2010г. = 100/12 = 8,3 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с ПМК в 2010г. = 43/4 = 10,7 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с кардиомиопатией в 2010г. = 420/34 = 12,3 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с ОНМК (ТИА) в 2010г. = 11/1 = 11,0 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с эндокардитом в 2010г. = 100/4 = 25,0 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с ХРБС в 2010г. = 211/14 = 15,0 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с пневмонией в 2010г. = 744/52 = 14,3 койко-дней

Средняя длительность лечения больных с болезнью органов дыхания в 2010г. = 920/66 = 13,9 койко-дней

Рисунок 5. Средняя длительность лечения по отдельным нозологическим формам в

Коэффициент укомплектованности кадрами: формула

Правила определения уровня укомплектованности персоналом

  1. Общие положения

1.Правила определения уровня укомплектованности персоналом ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №33» (далее – ГКП на ПХВ ГП №33) являются локальным нормативным актом, обеспечивающим в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23ноября 2015 года № 226 (далее – ТК РК) и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан укомплектованность специалистами (физическими лицами): врачами, средним медицинским и другим вспомагательным персоналом.

2.Правила определения уровня укомплектованности персоналом должны способствовать обеспечению укомплектования поликлиники специалистами необходимых профессий, специальностей и квалификации,
совершенствование и перспективное развитие медицинских кадров,
поэтапное устранение дефицита медицинских кадров и кадрового дисбаланса,
обеспечение притока в поликлинику и закрепление специалистов по наиболее востребованным специальностям для достижения уровня укомплектованности, позволяющего реально восполнять естественно убывающие медицинские кадры и обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь прикрепленному населению, уеличение количества молодых специалистов до уровня, обеспечивающего замену специалистов, уходящих на пенсию.

2.Методы планирования потребностей в персонале

2.1.Определение цели планирования потребности в персонале, необходимой квалификации для выполнения соответствующей работы.

  • обеспечение поликлиники человеческими ресурсами в заданные сроки;
  • организация эффективной работы по найму (комплектование) и развитию (обучение) персонала.

2.2.Определить виды планирования:

  • стратегическое (долгосрочное) — программа по выявлению потенциала специалистов, которые необходимы организации в будущем;
  • тактическое (ситуационное) — потребность поликлиники в персонале на конкретный период (месяц, квартал). Она зависит от показателей текучести кадров в данное время, выходов на пенсию, декретных отпусков, сокращений и т.д.

2.3.Периоды планирования следующим образом:

  • краткосрочные (до 2-х лет).
  • среднесрочные (от 2-х до 5-ти лет).
  • долгосрочные (более 5 лет).

3.Система программных мероприятий

3.1.Программа включает мероприятия, направленные в первую очередь на привлечение и закрепление медицинских кадров с целью повышения укомплектованности по наиболее востребованным специальностям для поликлиники.

3.2. Проведение профессионально-ориентационной работы среди выпускников школ для поступления в медицинские ВУЗы и медицинские образовательные учреждения среднего профессионального образования.

3.2.Проведение профессионально-ориентационной работы среди выпускников медицинских вузов и колледжей, базирующихся в поликлинике:

  • додипломная профессионализация студента с целью формирования у него культуры медицинского работника и профессионального потенциала, оказание помощи студентам старших курсов в выборе специальности в рамках профессиональной среды;
  • производственная практика студентов медицинских образовательных учреждений для получение будущими специалистами глубоких практических знаний и навыков по специальности в условиях будущей работы.

3.3. Мероприятия по обучению вновь прибывших специалистов: переподготовка прибывших врачей-специалистов и специалистов среднего звена, для специалистом дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, или расширение квалификации.

3.4.Проведение активной целенаправленной информационной кампании на всех уровнях: информирование специалистов об имеющихся вакансиях в городском управлении здравоохранении, мерах материального стимулирования при трудоустройстве, выездная работа специалистов поликлиники в медицинские ВУЗы на распределение выпускников, участие в рабте «Ярмарка вакансий»

3.5. Мероприятия, направленные на повышение престижа и социальной значимости медицинских профессий:

  • информирование населения о работе врачей и среднего медицинского персонала.
  • участие медицинских работников в работе СМИ.

3.6. Мероприятия, направленные на определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности прикрепленного населения в медицинской помощи в динамике по годам реализации Программы и мониторинг кадрового состава поликлиники, создание электронной базы вакансий.

3.7. Мероприятия, направленные на проведение работы по укреплению межсекторального партнерства в области подготовки, последипломного образования медицинских кадров:

— оптимизации работы: по отбору наиболее подготовленных и профессионально ориентированных абитуриентов; по целевой подготовке специалистов на этапах высшего и среднего профессионального образования, а также на этапах последипломного образования;

— планирования подготовки специалистов здравоохранения по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования с учетом показателей государственного задания, установленного образовательным учреждениям, в которых будет осуществляться подготовка;

— развития технических средств для дистанционного обучения с целью повышения качества специалистов здравоохранения по программам дополнительного профессионального образования;

— активного использования возможности практической подготовки клинических интернов (ординаторов) в лечебно-профилактических учреждениях в рамках реализации государственных требований к основным образовательным программам послевузовского профессионального образования.

Анализ и оценка укомплектованности персонала

В процессе анализа обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами также используются показатели укомплектованности его специалистами, характеризующейся полнотой соответствия фактически занятых должностей утвержденному их количеству по штатному расписанию. Для ее оценки определим абсолютное отклонение и коэффициент укомплектованности штатов.

Таблица 4 Анализ и оценка укомплектованности персонала

№ п/пКатегория персоналаЧисло штатных должностейФактически занято должностейОтклонение по количеству должностейКоэффициент укомплектованности штатов, %
1.Врачи81,5064,00-17,578,53
2.Средний медперсонал257,50184,00-73,571,46
3.Младший медперсонал198,0075,75-122,2538,26
4.Прочий персонал213,50120,25-93,2556,32
5.Всего750,50444,00-306,559,16

Из данных таблицы 4 видно, что количество фактически занятых должностей не соответствует тому объему медицинских услуг, который необходим для удовлетворения потребностей населения.

Коэффициент укомплектованности штатных должностей учреждения составляет в целом 59,16%. В учреждении низок уровень укомплектованности младшим медперсоналом – 38,26% и прочим персоналом – 56,32%. Данный факт является следствием высокого коэффициента выбытия персонала.

Такое положение ведет к перегрузке работающего врачебного персонала, снижению уровня и качества медицинского обслуживания населения. Необходимо предпринять меры по увеличению фактического числа занятых должностей путем разработки системы оплаты труда, привлекающей квалифицированные кадры. А также путем разработки механизма стимулирования врачей.

Однако сравнение фактически занятых должностей с плановым количеством штатных должностей не позволяет достоверно оценить укомплектованность штатов при наличии отклонений фактического объема работы учреждения от планового. В этом случае необходимо выявить реально требующееся в соответствии с нормативами обслуживания количество штатных должностей, а затем – количество излишних (недостающих) должностей по категориям персонала. Определить указанные показатели можно на основании данных таблицы 5.

Таблица 5 Анализ выполнения плана по основным показателям

№ п/пНаименование показателяПланОтчет% выполнения плана
1.Показатель, характеризующий мощность учреждения (среднегодовое количество коек, мест и т.д.)500,0500,0100,0
2.Среднегодовое количество штатных должностей750,50750,50100,0
3.Число коек (мест и т.д.) на 1 штатную должность0,670,67100,0
4.Число врачей80,5081,50101,24
5.Число коек (мест и т.д.) на одного врача6,216,1398,71
6.Число среднего медицинского персонала257,5257,5100,0
7.Число коек (мест и т.д.) на одного среднего медицинского работника1,941,94100,0
8.Число младшего медицинского персонала198,0198,0100,0
9.Число коек (мест и т.д.) на одного младшего медицинского работника2,532,53100,0
10.Число прочего персонала214,5213,599,53
11.Число коек (мест и т.д.) на одного работника прочих должностей2,332,34100,43

В результате анализа выполнения плана по основным показателям мы не наблюдаем сильных отклонений отчетных данных от плановых. Небольшие отклонения произошли из-за несоответствия фактической численности некоторых категорий персонала плановой. А именно врачей и прочего персонала.

При анализе обеспеченности учреждения штатами определяют лишние или недостающие единицы. Расчет излишних (недостающих) должностей необходим для определения эффективности использования фонда заработной платы работников. Поэтому, исходя из различного уровня оплаты труда специалистов разных профилей, необходимо рассчитывать количество недостающих должностей в разрезе категорий персонала.

Таблица 6 Расчет излишнего (недостающего) количества должностей

№ п/пКатегории персоналаКоличество штатных должностей
НеобходимоеИзлишнее (недостающее)
расчетчисло должностейрасчетчисло должностей
1.Врачи500/6,2180,581,50-80,5
2.Средний медперсонал500/1,94257,5257,5-257,5
3.Младший медперсонал500/2,53198,0198,0-198,0
4.Прочий персонал500/2,33214,5213,5-214,5-1
5.Всего750,5

По данным таблицы 6 можно сделать вывод о том, что в целом в учреждении фактическое количество штатных должностей соответствует плановому, т. е. нет излишних или недостающих должностей. Но в разрезе отдельных категорий персонала, наблюдается 1 излишняя врачебная должность и недостающая должность прочего персонала.

Справка о кадровом обеспечении и укомплектованности штатов

Кадровое обеспечение образовательного процесса рассматривается с точки зрения уровня квалификации, соответствия базового образования преподавателей преподаваемой дисциплине, штатности.

Квалификация кадрового состава является показателем потенциала образовательной организации и эффективности процесса обучения.

Данные о педагогических, научно-педагогических и научных кадрах (далее – НПР) представляются в виде справки по форме 14 приложения к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.05.2016 г. № 502 отдельно по каждой образовательной программе, уровню, виду, подвиду образовательной деятельности, заявленной на лицензирование.

В таблице 14.1 приведены количественные сведения о педагогических, научно-педагогических и научных работниках образовательной организации, структурного подразделения в рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Целочисленное значение ставок (столбец 4) вычисляется делением числовых значений параметра «общее количество учебных часов в учебном плане» на числовое значение параметра «норма учебной нагрузки по ставке», приведенных в одной строке (округление до десятой доли числа).

Например, программа реализуется 4 года, объем реализации программы по государственным образовательным стандартам и учебным планам равен 240 зачетных единиц, что составляет 8640 часов. Если полная ставка научно-педагогических работников равна 720 часов, то на программу потребуется 8640/720 = 12 ставок.

Характеристикой устойчивости работы образовательной организации и гарантией ее стабильности является показатель числа штатных педагогических, научно-педагогических работников, работающих в образовательной организации, учреждении, структурном подразделении.

Под основными (штатными) педагогическими работниками понимаются педагогические работники, имеющие в данной образовательной организации, учреждении основное место работы, как находящихся на полной ставке, так и работающих на части ставки.

Основным местом работы педагогического работника считается образовательная организация, где хранится трудовая книжка данного работника.

Под штатными педагогическими совместителями понимаются:

а) внутренние педагогические совместители — административно-управленческий персонал основных (штатных) педагогических работников, научных, прочих работников образовательного учреждения, помимо основных должностных обязанностей ведущих в данном образовательном учреждении педагогическую работу на условиях штатного совместительства;

б) внешние педагогические совместители — лица, ведущие в данном образовательном учреждении педагогическую нагрузку на условиях штатного совместительства, но имеющих основное место работы в иной организации.

Укомплектованность штатов педагогическими (научными, научно-педагогическими) работниками, имеющими в данной образовательной организации основное место работы, рассчитывать как отношение количества ставок (доля ставок суммируется) педагогического( научного, научно-педагогического) состава, занятых основными (штатными) педагогическими работниками и внутренними педагогическими совместителями к количеству ставок преподавательского состава согласно штатному расписанию образовательной организации, учреждения (в процентах).

Например, по штатному расписанию и учебным планам целочисленное значение ставок НПР равно 12. Реализацию заявленной к лицензированию программы в образовательной организации осуществляют 6 штатных сотрудников на 7 ставках и 8 совместителей, то есть фактическая численность работников равна: 6+8 = 14 . Таким образом, целочисленное значение ставок, занимаемых НПР по данной программе, равно: 7+8•0,5 = 11.

Укомплектованность штатов в этом случае составляет: 11/12•100% = 92%, что соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по данной программе.

В таблице 14.2 соискатель лицензии представляет сведения о педагогических и научно-педагогических работниках образовательной организации. В ней приводится информация по всем входящим в образовательную программу учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в соответствии с учебным планом. Для преподавателей приводится информация о специальности каждого преподавателя по диплому; ученая степень, ученое звание; стаж педагогической (научно-педагогической) работы (в том числе по преподаваемой дисциплине); основное место работы и занимаемая должность; условия привлечения к трудовой деятельности.

Для совместителей указывается место основной работы, должность по основному месту работы.

Образовательный ценз педагогических, научно-педагогических работников (наличие базового высшего профессионального образования, ученой степени или учёного звания) должен соответствовать требованиям, предъявляемым государственными образовательными стандартами по каждому направлению (специальности).

По программам среднего профессионального образования в столбце 6 указывается квалификационная категория и педагогические звания.

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля)(то есть профиль читаемой дисциплины соответствует квалификации преподавателя, указанной в документах об образовании, или о квалификации или профилю ученой степени, звания), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу рассчитывается по формуле:

Процент НПР,имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модулю) =

Количество часов, реализуемых НПР, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля)

Для образовательной программы со сроком реализации 4 года и количеством часов 8640 часов, количество часов, которые реализуют педагогические работники, образование которых не соответствует квалификации, указанной в документах об образовании, составляет 420 часов.

Процент НПР, имеющих образование соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), равно: (8640 — 420)/8640•100% = 95%, что соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.

В случае, если нет прямого соответствия высшего образования или ученой степени/ ученого звания профилю читаемой дисциплины, соответствие образования профилю читаемой дисциплины устанавливается в этой ситуации на основе принадлежности к одной укрупненной группе образования/степени, звания преподавателя и необходимого образования/степени, звания. Если дисциплина, закрепленная за преподавателем, не соответствует ни образованию, ни ученой степени, званию или тематике курсов повышения квалификации, в столбце 8 следует указать дополнительные сведения, подтверждающие возможность преподавания указанной дисциплины (статьи, публикации, иное).

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу рассчитывае6тся по формуле:

Процент НПР с учеными степенями и (или) учеными званиями =

Количество часов, реализуемых НПР с ученой степенью и (или) ученым званием

По данным образовательной организации, учреждения количество ставок, занимаемых педагогическими, научно-педагогическими работниками с ученой степенью и (или) ученым званием, рассчитывается доля работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе педагогических, научно-педагогических работников, реализующих программу.

При лицензировании образовательной деятельности духовных образовательных организаций учитываются лица, имеющие богословские степени и (или) богословские звания. Лица, имеющие одновременно ученые степени и ученые звания (богословские степени и богословские звания), учитываются один раз.

При лицензировании образовательной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, учитываются преподаватели дисциплин (модулей) профессионального блока и раздела «Практики и научно-исследовательская работа», не имеющие ученых степеней и ученых званий, имеющие профильное высшее образование, опыт работы в войсках (на флотах), штабах, правоохранительных органах, учреждениях не менее 10 лет, воинское звание не ниже «подполковник», боевой опыт или государственные награды, государственные или отраслевые почетные звания, государственные премии, а также к преподавателям, имеющим ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора, приравниваются преподаватели дисциплин (модулей) профессионального Блока, имеющие ученую степень кандидата наук и государственные награды, государственные или отраслевые почетные звания, государственные премии (далее вместе — преподаватели). Преподаватели, одновременно имеющие ученые степени и ученые звания, учитываются один раз.

Для направлений подготовки и специальностей в области культуры и искусства, архитектуры и соответствующих направлений подготовки и специальностей в области образования и педагогики учитываются лица, имеющие почетные звания. В этих организациях в категорию лиц с учёными степенями и званиями включаются также лица без ученых степеней и званий, но имеющие государственные почётные звания, лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий, выпускники аспирантуры по творческо-исполнительским специальностям (ассистентуры-стажировки), успешно защитившие итоговую квалификационную работу. В вузах искусств в категорию научно-педагогических кадров с ученой степенью доктора наук и званием профессора включаются лица без ученой степеней и званий, но имеющие государственные почетные звания государственного значения, члены государственных академий, лауреаты государственных премий.

Для направлений подготовки и специальностей в области физической культуры и спорта и соответствующих направлений подготовки и специальностей в области образования и педагогики учитываются лица, имеющие почетные спортивные звания. Лица, имеющие одновременно ученые степени и ученые звания (почетные звания и почетные спортивные звания), учитываются один раз.

Если программа реализуется 3-4 года (имеет контингент на завершающем курсе), то долю НПР с учеными степенями и (или) учеными званиями рассчитываем по учебной нагрузке за весь период обучения.

Например, для программы объемом 8640 часов, объем часов согласно учебным планам, реализуемых НПР с учеными степенями и званиями составляет 6272 часа, что составляет 8,7 ставок.

Читайте также  Что означает код 31 в графе «Иное» в больничном

Тогда процент НПР с учеными степенями и званиями равен: 6272/8640•100% = 72,6%.

В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по данной программе объем НПР со степенями и званиями должен быть не менее 60%, следовательно, данный показатель по заявленной к лицензированию программе соответствует лицензионным требованиям.

Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу рассчитывается следующим образом.

Из общего количества ставок, занимаемых педработниками, выделяется количество ставок, занимаемых работниками (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Определяется процент работников из числа руководителей и работников профильных организаций от общего количества педагогических, научно-педагогических работников, реализующих ОПОП.

В конце таблицы 14.2 указывается вывод о соответствии показателей требованиям к заявленной для лицензированию программы.

Копии государственных образовательных стандартов, учебных планов по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе

утвержденных в установленном порядке государственных образовательных стандартов по всем лицензируемым программам, направлениям, профилям, специальностям, видам дополнительного образования и утвержденные в установленном порядке; (прилагается утвержденный МОН государственный стандарт и копия приказа)

разработанные в соответствии с государственными стандартами и утвержденные в установленном порядке учебные планы по всем лицензируемым программам, направлениям, профилям, специальностям, типовые программы по видам дополнительного образования (копия учебного плана).

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 3753 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]