КБК НДФЛ, транспортный, на имущество, расшифровка
Новые КБК 2022 необходимы для группировки доходов , расходов и источников финансирования бюджетов бюджетной системы России. Как правило, КБК используются для составления и исполнения бюджетов и составления бюджетной отчетности. КБК состоит из 20 цифр (разрядов). В них, в частности, указывают код главного администратора доходов бюджета (или распорядителя бюджетных средств), код вида доходов (или расходов), код классификации операций сектора государственного управления.
Коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю КБК необходим для составления некоторых видов отчетности, а также заполнения платежных поручений на перечисление в бюджет обязательных платежей (налогов, взносов, штрафов, пеней и т. д.). В платежном поручении для указания КБК на 2022 год предназначен реквизит 104.
КБК по НДФЛ в 2022 году
- Для уплаты налога с зарплаты работников компаний и ИП
- Для уплаты дивидендов физлицам
С сумм превышения зарплаты 5 000 000 рублей
НДФЛ части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей
182 1 01 02080 01 1000 110 налог
182 1 01 02080 01 2100 110 пени
182 1 01 02080 01 3000 110 штраф
За ИП и лицами, занятыми частной практикой, в том числе нотариусами и адвокатами (ст. 227 НК РФ)
Этот платеж платят ИП с доходов от своей деятельности, если они применяют общий режим и частнопрактикующие лица
182 1 01 02020 01 1000 110 налог
182 1 01 02020 01 2100 110 пени
182 1 01 02020 01 3000 110 штраф
С физлица, который платит гражданин самостоятельно, в том числе с дохода от продажи личного имущества
Например, с выигрыша, с продажи квартиры, с доходов от аренды имущества (все случаи есть в статье со статье 228 НК)
182 1 01 02030 01 1000 110 налог
182 1 01 02030 01 2100 110 пени
182 1 01 02030 01 3000 110 штраф
В виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, работающих на основании патента (ст. 227.1 НК РФ)
182 1 01 02040 01 1000 110 налог
182 1 01 02040 01 2100 110 пени
182 1 01 02040 01 3000 110 штраф
Что такое КБК новые 2022 НДФЛ, УСН, ЕСХН, торговый сбор, страховые взносы
КБК — Коды Бюджетной Классификации . Бюджетная классификация — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Коды бюджетной классификации (КБК) принято делить на доходные и расходные. Оба вида имеют двадцатизначные значения. Структура кода доходов представлена в виде четырех составных частей. Структура кода доходов представлена в виде четырех составных частей.
Где необходимо указать КБК
В первую очередь коды бюджета необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней и штрафов. В действующей форме платежки, приведенной в приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.12 № 383-П, для КБК предназначено поле 104 (подробнее о примерах платежного поручения в налоговую). Следует заметить, что в платежном поручении можно указать только один код бюджетной классификации. Если предстоит сделать платежи, относящиеся к двум, трем и более КБК, придется оформить две, три и более платежки.
Кроме того, КБК следует указывать в некоторых налоговых декларациях: по налогу на прибыль, по НДС, по транспортному налогу, а также в расчете по страховым взносам. Это позволяет инспекторам зафиксировать на лицевом счете налогоплательщика задолженность по платежу с тем или иным КБК. Как только от данного налогоплательщика поступит сумма, отмеченная этим КБК, задолженность будет погашена.
Какие КБК использовать для госзакупок
Законодательно установленный код БК — это специальный шифр, позволяющий детализировать и структурировать все бюджетные операции по ключевым признакам. В госзакупках код классификации расходов бюджетов указывается в плане-графике по 44-ФЗ и в плане финансово-хозяйственной деятельности заказчика.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как сформировать и утвердить план финансово-хозяйственной деятельности. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Кодировка является основой финансового бюджетного порядка. Ее используют для классификации операций по формированию, распределению и исполнению бюджета и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения. По сути, это цифровая систематизация доходной и расходной части бюджета. Для госзакупок в плане-графике проставляют исключительно расходные шифры бюджетной классификации (КРБК).
Учреждения госсектора при формировании кодов классификации бюджета на 2022 год обязаны руководствоваться Методическими указаниями Минфина о распределении бюджетных ассигнований на 2022 год и плановый период 2023-2024.
Расходные коды для госзакупок
Кодировка реквизитов бюджета ведется по специальным правилам. В 2022 году используйте коды расходов (КРБК), которые закреплены в Приказах № 85н и № 75н. К примеру, КБК неустойки по госконтракту зависит от того, кто заключил контракт (уровня территориальной подчиненности учреждения), и варьируется от 415 1 16 07010 01 1000 140 (для госучреждений) до 000 1 16 07010 13 1000 140 (для учреждений городского поселения).
Определим основные положения формирования КРБК:
- Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств (приложение № 9 к Приказу № 75н). Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
- Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил. Шифры раздела и подраздела состоят из двух знаков каждый.
- Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета. Кодификатор равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.
- Вид расходов устанавливаем в соответствии с приложениями к Приказу № 75н. КВР состоит из трех знаков. В нормативах разъясняется, может ли одна статья расходов быть под разными КБК, — да, кроме КВР, бюджетная классификация включает и другие значения: код ГРБС, разделы и подразделы, целевую статью, а они различаются для разных регионов и направлений деятельности.
Подробнее о том, как определить КВР, читайте в статье «Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок».
Это порядок применения кодировки в казенном учреждении, для бюджетных и автономных организаций предусмотрен упрощенный способ формирования КРБК.
Коды для бюджетных и автономных учреждений
Отличительной особенностью для бюджетных и автономных учреждений является упрощенный порядок формирования кода. То есть с 1 по 17 знак двадцатизначного кода устанавливаются нулевые значения. А с 18 по 20 знак — КВР — вид расхода.
К примеру, исполнителю надлежит определить КБК на капитальный ремонт учреждений спорта на 2022 год. Вот как определить КБК госзакупки для организации:
- Открыть Приказ № 75н.
- Проверить все группы и программы. Например, в приложении № 65 приведены кодировки для нацпрограммы «Спорт — норма жизни».
- Составить код. Шифр вида расхода «капитальный ремонт» отнесен в группу КБК 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». КБК для закупок по капремонту — 000 0000 00000 00000 243.
Для остальных заказов применяется код 244: расшифровка КБК 244 — прочая закупка товаров, работ и услуг. По кодировке видов расходов приобретают хозяйственные и канцелярские товары, ГСМ, строительные материалы (текущий ремонт), продукты питания, материальные запасы, основные средства.
Если увидели в документах такой КБК 961 0505 12в0400100 244 000, это означает, что его составили для казенного учреждения г. Москвы. Муниципальные и автономные организации проводят платежи по упрощенному шифру. Разбираем кодировку по частям:
- 961 — это код ГРБС, обозначает префектуру Центрального административного округа города Москвы;
- 0505 — раздел и подраздел: другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;
- 12в0400100 — целевая статья расходов: закупка товаров, работ и услуг для обеспечения нужд г. Москвы;
- 244 — КВР: прочие закупки товаров, работ, услуг;
- 000 — лишняя классификация: КБК состоит всего из 20 символов.
То есть этот КБК используют для программных направлений расходов из сфер ЖКХ в Москве.
Образец КБК при оплате за оказание платных услуг в автономных и бюджетных учреждениях — 00000000000000000130 (п. 12.1.3 Приказа 85н от 06.06.2019). А вот какой код бюджетной классификации доходов бюджетов РФ применяется для отражения подарочного сертификата (карты), полученного государственным (муниципальным) казенным учреждением по результатам участия в конкурсе, — двадцатизначный шифр с учетом кода главного распорядителя бюджетных средств через КВР 244. В общем виде — 000 0000 00000 00000 244. Для нулевых значений подставьте конкретизирующие показатели казенного учреждения (ГРБС, раздел и подраздел, целевую статью).
Коды бюджетной классификации для ПФХД и плана-графика закупок
План-график составляют в соответствии с плановыми показателями, которые утверждены на три года — очередной и два последующих. План-график БУ и АУ составляется на основании расходной части плана финансово-хозяйственной деятельности.
Плановые показатели соответствуют не только по суммам, но и по бюджетной кодировке. В 2022 году основной КБК на поставку товара — по КВР 244. Кодировка для плана ФХД аналогична шифрам и суммам, сведенным в плане-графике. Каждый вид трат относится на конкретизированный вид расходов.
Примеры КРБК для ПФХД бюджетного учреждения:
- заработная плата основного персонала — 000 0000 00000 00000 111;
- отчисления в фонды (страховые взносы) — 000 0000 00000 00000 119.
Если потенциальный поставщик не знает, нужно ли при обеспечении тендера госзакупки указывать КБК, укажите в реквизитах все необходимые коды, в том числе и КБК. А при поступлении запроса разъясните, что все платежи в бюджетную сферу проводят только при наличии кода БК.
Используйте код 000 0000 0000000000 244 для оплаты:
- коммунальных услуг;
- работ по содержанию зданий;
- покупок МЗ, ГСМ, ОС;
- текущего ремонта;
- иных аналогичных видов затрат.
Все, что связано с капитальным ремонтом, проводите по 000 0000 00000 00000 243. Актуальный КБК на уплату пени по контракту для государственных и муниципальных заказчиков — 00000000000000000140.
КБК для госзакупок: спорные ситуации
БУ планирует закупить компьютерное оборудование для обновления действующей системы ИКТ. Какой код КБК указать в плане-графике на 2022 год?
Используйте 000 0000 00000 00000 246. Это новый код, утвержден для закупок в сфере информационных технологий.
Некоторые специалисты ошибочно полагают, что в данной ситуации следует применить КВР 242. Но это неправильно, так как для бюджетных и автономных госучреждений КВР 242 неприменим.
Автономное учреждение планирует закупки по предпринимательской деятельности. Какой код использовать для госзакупок на 2022 год?
Применяйте аналогичный порядок формирования КРБК, как и при планировании закупок за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.
БГУ планирует закупить строительные материалы для капитального ремонта. На какой КБК отнести расходы?
Любые траты, связанные с капитальным ремонтом и реставрацией государственного имущества, относите на 000 0000 00000 00000 243.
Есть исключения: инвестиции в объекты капстроительства.
С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.
Перечень поручений по вопросам принятия дополнительных мер государственной поддержки организаций, осуществляющих в 2021 и 2022 годах отдельные виды культурной деятельности в Российской Федерации
Президент утвердил перечень поручений по вопросам принятия дополнительных мер государственной поддержки организаций, осуществляющих в 2021 и 2022 годах отдельные виды культурной деятельности в Российской Федерации
Пр-2216, п.1 а)
- Календари
- iCal
1. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить предоставление в 2021 и 2022 годах бюджетным и автономным учреждениям культуры субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в размере не менее размера субсидий, предоставленных таким учреждениям в 2019 году (в том числе в целях доведения размера оплаты труда работников до уровня не ниже уровня, предусмотренного абзацем пятым подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»);
Ответственный | Мишустин Михаил Владимирович |
Тематика | Культура, Государственные финансы |
Срок исполнения | 28 февраля 2021 года |
Пр-2216, п.1 б)
- Календари
- iCal
б) предусмотреть возможность использования бюджетными и автономными учреждениями культуры субсидий, предоставляемых им на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в I – III кварталах 2021 г., без учета отклонений от достижения установленных значений показателей их деятельности, связанных с приостановлением (частичным приостановлением, ограничением) деятельности этих учреждений в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Доклад – до 28 февраля 2021 г.;
Ответственный | Мишустин Михаил Владимирович |
Тематика | Культура, Государственные финансы |
Срок исполнения | 28 февраля 2021 года |
Пр-2216, п.1 в)
- Календари
- iCal
в) внести в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменения, в соответствии с которыми организации культуры (в том числе негосударственные организации, осуществляющие деятельность по постановке театральных, оперных и балетных представлений в качестве основного вида деятельности) в 2020 и 2021 годах освобождаются от обязанности по исчислению и уплате авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, предусмотрев при этом перенос сроков уплаты налога на прибыль организаций за указанные налоговые периоды на март 2022 г.;
Ответственный | Мишустин Михаил Владимирович |
Тематика | Культура, Налоги, Право |
Срок исполнения | 31 мая 2021 года |
Пр-2216, п.1 г)
- Календари
- iCal
г) принять меры, обеспечивающие признание на период с 2021 по 2022 год организаций книжной торговли, специализирующихся на реализации книжной продукции для детей и юношества, учебной, просветительской и справочной литературы и являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в качестве социальных предприятий.
Срок – 31 мая 2021 г.;
Ответственный | Мишустин Михаил Владимирович |
Тематика | Социальная сфера, Культура, Поддержка предпринимательства |
Срок исполнения | 31 мая 2021 года |
Пр-2216, п.1 д)-1
- Календари
- iCal
д) представить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменений, предусматривающих:
установление налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере трех процентов для организаций кинематографии, учрежденных российскими физическими и юридическими лицами и осуществляющих производство анимационных фильмов на протяжении не менее пяти лет;
Ответственный | Мишустин Михаил Владимирович |
Тематика | Культура, Налоги, Право |
Срок исполнения | 15 марта 2021 года |
Пр-2216, п.1 д)-2
- Календари
- iCal
снижение до 7,6 процента совокупного размера тарифов страховых взносов для организаций кинематографии, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.
Доклад – до 15 марта 2021 г.;
Ответственный | Мишустин Михаил Владимирович |
Тематика | Культура, Налоги, Право |
Срок исполнения | 15 марта 2021 года |
Пр-2216, п.1 е)
- Календари
- iCal
е) рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации в 2021 году основного мероприятия «Сохранение и развитие кинематографии» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» на уровне не ниже уровня 2019 года.
Доклад – до 30 января 2021 г.;
Ответственный | Мишустин Михаил Владимирович |
Тематика | Культура, Государственные финансы |
Срок исполнения | 30 января 2021 года |
Пр-2216, п.1 ж)
- Календари
- iCal
ж) представить предложения об оказании государственной поддержки в 2021 и 2022 годах российским организациям кинематографии, осуществляющим на постоянной основе показ национальных фильмов в Российской Федерации, в целях смягчения последствий ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Доклад – до 25 марта 2021 г.;
Ответственный | Мишустин Михаил Владимирович |
Тематика | Культура, Государственные финансы |
Срок исполнения | 25 марта 2021 года |
Пр-2216, п.1 з)
- Календари
- iCal
з) обеспечить в 2021 году в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых главным распорядителям средств федерального бюджета, закупки для фондов универсальных научных библиотек субъектов Российской Федерации и общедоступных библиотек муниципальных образований произведений классической и современной российской художественной литературы, энциклопедий, словарей и справочников по различным видам деятельности, рецензируемых биографических и научно-популярных изданий, выпущенных в 2019–2021 годах российскими издательствами.
Доклад – до 30 марта 2021 г., далее – ежеквартально;
Ответственный | Мишустин Михаил Владимирович |
Тематика | Культура, Государственные финансы, Государственные закупки |
Срок исполнения | 30 марта 2021 года |
Пр-2216, п.1 и)
- Календари
- iCal
и) обеспечить включение расположенных на территории Российской Федерации общедоступных библиотек и библиотек образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования, в перечень социально значимых объектов, которым обеспечивается широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Срок – 30 марта 2021 г.;
Ответственный | Мишустин Михаил Владимирович |
Тематика | Социальная сфера, Культура, Связь и телекоммуникации, Образование |
Срок исполнения | 30 марта 2021 года |
Пр-2216, п.1 к)
- Календари
- iCal
к) предусмотреть выделение в 2021 году дополнительной субсидии из федерального бюджета на осуществление профессиональной высококачественной видео- и звукозаписи спектаклей и концертных программ ведущих российских театров и концертных организаций в целях их трансляции в виртуальных концертных залах и показа в кинотеатрах.
Доклад – до 15 марта 2021 г.
Ответственный: Мишустин М.В.
Ответственный | Мишустин Михаил Владимирович |
Тематика | Культура, Государственные финансы |
Срок исполнения | 15 марта 2021 года |
Пр-2216, п.2
- Календари
- iCal
2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определить объемы и формы компенсации (при необходимости) расходов и выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с исполнением настоящего перечня поручений.
Доклад – до 28 февраля 2021 г.
Ответственные: Мишустин М.В., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
Земельные платежи в городе Москве
Данный раздел посвящен платежам по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (подготовлено с использованием информации сайта Департамента городского имущества города Москвы).
Реквизиты для уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, смотри на официальном сайте Территориального управления Росимущества в городе Москве.
Реквизиты для уплаты земельного налога смотри на официальном сайте Управления ФНС по городу Москве.
В настоящее время доступны две электронные услуги:
Кроме того, платежи можно осуществлять с помощью сервиса «Мои платежи» для платежей из личного кабинета на портале mos.ru. Подробности смотрите здесь.
С учетом эпидемиологической ситуации в для экономии времени настоятельно рекомендуем пользоваться этими электронными сервисами.
Без сверки платежей получить информацию о состоянии финансово-лицевых счетов можно:
- В любом отделении службы «одного окна» Департамента, на руки выдается выписка из финансово-лицевого счета и справка о состоянии финансово-лицевого счета с детализированной информацией о состоянии расчетов.
- В личном кабинете на портале госуслуг с помощью сервиса сверки финансово-лицевых счетов.
- Обратившись в электронную приемную.
Провести сверку расчетов и получить справку о состоянии финансово-лицевого счета со сверкой платежей можно в отделении службы «одного окна» Департамента, расположенном в бизнес-центре «Око» по адресу: 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1. Номера окон с 22 по 25.
В соответствии с упомянутым приказом при перечислении неналоговых доходов, к которым относится арендная плата за землю, кроме назначения платежа и банковских реквизитов необходимо указывать КБК, код ОКТМО и УИП. C 01.01.2015 поле 110 платежного поручения не заполняется. Соответствующие изменения внесены приказом Минфина России от 30.10.2014 N 126н.
Правила указания КБК.
КБК зависит от того, в какой государственной собственности находится земельный участок: неразграниченной или собственности города Москвы. Самостоятельно это определить сложно, поэтому придется искать договор аренды. Но и это вас может не спасти, поскольку коды КБК периодически меняются, а до 2000 года их вообще в договорах аренды не указывали.
Мы рекомендуем следующие нехитрые правила:
- В соответствующем поле платежного документа необходимо указывать тот КБК, который указан у вас в договоре аренды, если он заключен после 01.01.2012.
- Если договор аренды заключен до 01.01.2012, то вам необходимо найти уведомления Департамента городского имущества города Москвы (правопреемник ДЗР), в котором до вас доводились новые КБК (до 2013 года рассылались ежегодно). Если вы не можете его найти — обращайтесь в Департамент городского имущества города Москвы.
- если договор аренды был заключен на территории «новой Москвы» до 01.07.2012, то вам необходимо было заключить дополнительное соглашение к договору аренды, в котором и должны быть указаны новые реквизиты. Если вы еще этого не сделали, то скорее обращайтесь в Департамент городского имущества города Москвы.
Правила указания ОКТМО.
С 2014 года в платежных документах вместо кода ОКАТО указывается код ОКТМО.
В отличие от, например, налога на прибыль, где указывается код ОКТМО того региона, где зарегистрирован плательщик и где он стоит на налоговом учете, в данном случае необходимо указывать код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.
В принципе, код ОКТМО должен быть указан в реквизитах, находящихся, как правило, в приложении 1 к договору аренды. Но во всех договорах, заключенных до 01.01.2014, указан код ОКАТО.
К счастью, код ОКТМО можно определить самостоятельно здесь, если вы знаете муниципальное образование, в котором расположен земельный участок, либо по специальной таблице, если вы знаете код ОКАТО.
Правила заполнения поля «УИП»
В поле 22 платежного поручения необходимо указывать 0.
Правила заполнения поля «Назначение платежа».
На территории «старой Москвы» и для договоров аренды на территории «новой Москвы», заключенных после 01.07.2012, в поле «Назначение платежа» необходимо указывать номер финансово-лицевого счета (ФЛС) договора аренды, т.к. основной признак идентификации платежа — номер ФЛС.
Действительно, один плательщик может иметь несколько договоров аренды земельных участков в разных районах Москвы. Если он не указал в платежках номера договоров, то без его участия сказать, на какой из договоров необходимо зачислить средства, невозможно.
Более того, одному договору может соответствовать несколько финансово-лицевых счетов. Это может быть в случае многократного перехода прав аренды от одного арендатора к другому или при заключении договоров аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
Поэтому необходимо указывать именно номер финансово-лицевого счета (ФЛС). Если вы будете игнорировать это простое правило, то зачисление платежа на ваш ФЛС не гарантируется и вы можете «замучиться пыль глотать», разыскивая свои платежи. Если не знаете свой ФЛС — уточните его в Департаменте городского имущества города Москвы (правопреемник ДЗР).
Для договоров аренды, заключенных на территории «новой Москвы» до 01.07.2012, в поле «Назначение платежа» необходимо указывать больше реквизитов:
- дополнительное соглашение №____(в случае если присвоен соответствующий номер) к Договору аренды земельного участка №____;
- кадастровый номер и адрес земельного участка.
Реквизиты для внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, («старая Москва» и договоры аренды, заключенные после 01.07.2012, на территории «новой Москвы») с 01.01.2021
Получатель платежа: Управление федерального казначейства по г. Москве (Департамент городского имущества города Москвы л/с 04732071000)
ИНН 7705031674 КПП 770301001
Банк получателя (поле 13 платежного проучения): ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва
БИК (поле 14 платежного поручения): 004525988
Номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС) (поле 15 платежного поручения): 40102810545370000003
Номер казначейского счёта (ЕКС) (поле 17 платежного поручения): 03100643000000017300
Поле 101 платежного поручения — 08
Поле 22 платежного поручения — 0
Поля 104-110 и 24 платежного поручения соответственно:
07111105011028001120 | Код ОКТМО |
Арендная плата за землю за хх квартал 20__ года. ФЛС <М-хх-хххххх-xxx> (НДС не облагается). |
Реквизиты ФЛС и период, за который вносится арендная плата, заполняются плательщиком самостоятельно.
Заполнение поля 101 платежного поручения, указание кода бюджетной классификации (КБК), кода ОКТМО и ФЛС договора аренды является строго обязательным!
Реквизиты для внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (договоры аренды, заключенные до 01.07.2012, на территории «новой Москвы») c 01.01.2021
Получатель платежа: Управление федерального казначейства по г. Москве (Департамент городского имущества города Москвы л/с 04732071000)
ИНН 7705031674 КПП 770301001
Банк получателя (поле 13 платежного проучения): ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва
БИК (поле 14 платежного поручения): 004525988
Номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС) (поле 15 платежного поручения): 40102810545370000003
Номер казначейского счёта (ЕКС) (поле 17 платежного поручения): 03100643000000017300
Поле 101 платежного поручения — 08
Поле 22 платежного поручения — 0
Поля 104-110 и 24 платежного поручения соответственно:
07111105011028001120 | Код ОКТМО |
Дополнительное соглашение № ххххххх (в случае если присвоен соответствующий номер) к Договору аренды земельного участка № ххххххх, кадастровый № хххххх, адрес: ххххххх. Арендная плата за землю за хх квартал 20__ года. (НДС не облагается). |
Реквизиты договора, участка и период, за который вносится арендная плата, заполняются плательщиком самостоятельно.
Заполнение поля 101 платежного поручения, указание кода бюджетной классификации (КБК), кода ОКТМО и ФЛС договора аренды является строго обязательным!
Реквизиты для внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы («старая Москва» и договоры аренды, заключенные после 01.07.2012, на территории «новой Москвы») c 01.01.2021
Получатель платежа: Управление федерального казначейства по г. Москве (Департамент городского имущества города Москвы л/с 04732071000)
ИНН 7705031674 КПП 770301001
Банк получателя (поле 13 платежного проучения): ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва
БИК (поле 14 платежного поручения): 004525988
Номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС) (поле 15 платежного поручения): 40102810545370000003
Номер казначейского счёта (ЕКС) (поле 17 платежного поручения): 03100643000000017300
Поле 101 платежного поручения — 08
Поле 22 платежного поручения — 0
Поля 104-110 и 24 платежного поручения соответственно:
07111105022028001120 | Код ОКТМО |
Арендная плата за землю за хх квартал 20__ года. ФЛС <М-хх-хххххх-xxx> (НДС не облагается). |
Реквизиты ФЛС и период, за который вносится арендная плата, заполняются плательщиком самостоятельно.
Заполнение поля 101 платежного поручения, указание кода бюджетной классификации (КБК), кода ОКТМО и ФЛС договора аренды является строго обязательным!
Примеры оформления платежных документов можно посмотреть здесь:
Что делать в том случае, если вы что-то в реквизитах перепутали и теперь за вами числится задолженность, подробно изложены в разделе Частые вопросы.
Пеня за неуплату транспортного налога
Каждый автовладелец должен ежегодно уплачивать транспортный налог за автомобили, которыми он владеет. При этом заплатить налоги нужно в срок, предусмотренный законодательством. Например, налог за 2017 год нужно оплатить до 1 декабря 2018 года.
Если не уложиться в этот срок, то налоговая инспекция начислит штраф (пеню) за каждый день просрочки. В этой статье Вы узнаете:
Что такое пеня?
Рассмотрим часть 1 статьи 75 налогового кодекса:
1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, пеня — это штраф за несвоевременную уплату налога.
За какой период начисляется пеня?
Часть 3 статьи 75 налогового кодекса:
3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26 1 настоящего Кодекса.
Пеня начисляется за каждый день просрочки.
Например, если транспортный налог за 2016 год оплачен 5 декабря 2017 год, то пеня будет начислена за 4 дня, т.к. срок уплаты — 1 декабря.
Размер пени по транспортному налогу для физических лиц
- для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, — одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
Разберем детали данного пункта:
- Размер пени зависит от суммы налога. Т.е. если не оплачена большая сумма, то пеня будет больше, если маленькая, то меньше.
- Размер пени зависит от ключевой ставки рефинансирования Центрального банка. Этот пункт усложняет расчет, т.к. ключевая ставка регулярно изменяется. А для расчета нужно использовать именно ту ставку, которая действовала в текущий день.
- За каждый день просрочки начисляется пени в размере 1/300 от ключевой ставки.
Для начала несколько слов о ключевой ставке. Выяснить текущее значение этой величины можно на сайте Центрального банка.
История изменения ключевой ставки приведена в следующей таблице:
Дата изменения | Новая ставка |
26.04.2021 | 5,0 |
22.03.2021 | 4,5 |
27.07.2020 | 4,25 |
22.06.2020 | 4,5 |
27.04.2020 | 5,5 |
10.02.2020 | 6 |
16.12.2019 | 6,25 |
28.10.2019 | 6,5 |
09.09.2019 | 7 |
29.07.2019 | 7,25 |
17.06.2019 | 7,5 |
17.12.2018 | 7,75 |
17.09.2018 | 7,5 |
23.03.2018 | 7,25 |
12.02.2018 | 7,5 |
18.12.2017 | 7,75 |
30.10.2017 | 8,25 |
18.09.2017 | 8,5 |
19.06.2017 | 9 |
02.05.2017 | 9,25 |
27.03.2017 | 9,75 |
19.09.2016 | 10 |
14.06.2016 | 10,5 |
03.08.2015 | 11 |
Примечание. В таблице приведены значения начиная с 03.08.2015, которые могут использоваться для расчета пени по транспортному налогу начиная с 2014 года. Что касается налогов за предшествующие годы, то они должны быть списаны налоговой инспекцией как безнадежные.
Рассмотрим пример расчета пени:
Предположим, что Иван не успел вовремя оплатить транспортный налог за 2016 год. Он сделал это только 25 декабря 2017 года. Величина налога — 3 000 рублей.
Таким образом, просрочка составила 24 дня. Причем за это время изменилась ключевая ставка ЦБ (18.12.2017). Поэтому первые 16 дней нужно рассчитывать в соответствии со ставкой 8,25, а оставшиеся 8 — 7.75.
Сумма пени составит:
3 000 * (16 * 0,0825 + 8 * 0,0775) / 300 = 19 рублей 40 копеек.
Размер пени по транспортному налогу для юридических лиц
- для организаций:
- за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) — одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
- за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней — одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.
Обратите внимание, размер пени рассчитывается по схеме, похожей на рассмотренную ранее. Однако есть и важное отличие. За первые 30 дней юридические лица платят 1/300 от ключевой ставки, а за все последующие — в два раза больше (1/150).
Предположим, что «ООО Вектор», расположенное в Москве, оплатило транспортный налог за 2016 год 30 марта 2017 года. Величина налога — 6 000 рублей.
Примечание. Срок уплаты транспортного налога для организаций в Москве — 5 февраля (Закон города Москвы «О транспортном налоге»).
Таким образом, просрочка составила 53 дня. Причем за первые 30 дней пени будут начислены как 1/300 ключевой ставки, а за оставшиеся 23 — как 1/150.
Кроме того, 23 марта 2017 года произошло изменение ключевой ставки и это также нужно учитывать при расчете.
Сумма пени составит:
6 000 * (30 * 0,1 / 300 + 16 * 0,0975 / 300 + 7 *0,0975 / 150) = 118 рублей 50 копеек.Как узнать размер пени?
Существуют несколько способов узнать размер пени по транспортному налогу, однако прежде чем переходить к их рассмотрению, хочу обратить Ваше внимание на следующую особенность.
Пени должны увеличиваться ежедневно, однако во всех базах данных налоговой информация отображается с небольшой задержкой. Например, Вы еще не уплатили налог 3 февраля 2018 года и хотите узнать пени. Информация из базы говорит о том, что сумма налога 750 рублей, а сумма пени — 11 рублей 83 копейки. Кроме того, будет указано, что база обновлена 30 января.
Это означает, что пени были рассчитаны только 30 января. Если Вы проведете расчет для текущей даты, то увидите, что сумма будет чуть больше:
750 * (16 * 0.0825 + (14 + 31 + 3) * 0.0775) / 300 = 12 рублей 60 копеекТо есть если Вы оплатите и налог, и пени в соответствии с суммами, указанными в базе налоговой, то Вы останетесь должны налоговой небольшую сумму.
Если Вы хотите избежать подобных проблем, то рекомендую сделать следующее. Сначала оплатите основную сумму налога. После этого подождите несколько дней, пока сумма попадет в инспекцию. После этого пеня будут окончательно пересчитана и Вы сможете оплатить её.
Второй вариант — самостоятельный расчет величины пени и оплата в соответствии с полученной суммой.