Как будут проводиться проверки ГИТ в 2022 году?

Как будут проводиться проверки ГИТ в 2022 году?

План проверок прокуратурой на 2022 год

Приветствую, друзья! Должно быть многим уже известно, что принят мораторий на проверки 2022 года, ведь удивительное дело, мы впервые увидели как работает ботоферма, финансируемая, вероятно, из государственного бюджета. Только опубликовали в нашей группе VK о постановлении Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 № 1520, которым продлевается мораторий на проверки среднего и малого бизнеса, как тут же посыпались однотипные восторженные комментарии от фейковых аккаунтов (ботов) о том, что-де наконец-то правительство помогает, власть думает о народе и вот это вот всё. Само собой, спустя некоторое время все эти аккаунты-однодневки были заблокированы самой же соц. сетью за подозрительную активность. Авторы этой стратегии, наверное, хотели таким тривиальным образом донести информацию о принятии моратория в нужном им контексте до как можно большего количества людей. Вопрос к авторам – это одноразовая акция к 19 сентября или теперь каждый выпущенный нормативный документ будет сопровождаться платными комментариями в Интернете? Что за х%#ню вы творите?

Ну вот, когда пар спущен, давайте поговорим о тонкостях применения моратория на проверки 2022 года. Статью подготовила моя помощница Светлана Подберезина.

Мораторий на проверки. Каким он был и каким станет в будущем году? Кто получит свободу уже сейчас, а кто лихорадочно будет набирать ОКВЭД в реестре прокуратуры в поисках запланированных визитов контролёров? Ответим в этой статье.

Мораторий был, есть и будет

Впервые мораторий на плановые проверки в форме так называемых “надзорных каникул”, был введён с 1 января 2016 года. В этот период было отменено более полумиллиона проверок! Мера оказалась эффективной, и её продлили до 1 апреля 2020 года. Послабления распространялись только на малое предпринимательство.

Затем он был заменён “коронавирусным” мораторием. Правом устанавливать эту и другие меры защиты бизнеса, а также особый разрешительный режим наделил Правительство Президент.

Кабмин воспользовался этим правом дважды, установив мораторий в 2020 и в 2021 годах. В ситуации распространения пандемии это помогло существенно снизить административную нагрузку на бизнес и помочь ему восстановиться в кризисных условиях. В 2021 году мораторий для субъектов малого бизнеса позволил исключить из ежегодного плана проведения проверок более 127 тыс. мероприятий.

Очевидно, что COVID-19 будет с нами и в 2022 году, поэтому “коронавирусный” мораторий на проверки установили и на весь следующий год, но не для всего малого бизнеса.

“Мораторий коснется порядка 100 тыс. субъектов малого бизнеса”, – сообщил Мишустин.

Особенности моратория на проверки в 2022 году

    1. Перечень компаний, которые вывели из-под моратория на проверки 2022 года во многом повторяет перечень тех, на кого не распространялся мораторий 2021 года. Но, существенная разница всё-таки есть.
    2. Правительство ограничило плановые КНМ, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется и старым, и новым “законами о проверках” (см. заметку – Проверки Роструда: Новый порядок после 1 июля 2021 года).
    3. Компании малого и среднего бизнеса должны быть исключены из планов контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год. Речь идёт только о плановых проверках.
    4. Как следует из текста Постановления № 1520, мораторий не коснётся проверок объектов, деятельность которых отнесена к чрезвычайно высокому и к высокому риску, так как они могут представлять потенциальную опасность для жизни людей.
    5. Мера не распространяется на бизнес, требующий наличия лицензий, на плановые мероприятия, которые проводятся в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, и на мероприятия федерального госнадзора в области использования атомной энергии.
    6. Компании – носители гостайны также составляют исключение.
    7. Проверки без ограничений будут проводится в компаниях, которые в течение трёх последних лет нарушали законодательство и получали административное наказание за грубые нарушения, в том числе в виде дисквалификации руководителя либо приостановления деятельности, либо приостановления действия лицензии.

    Под мораторий не подпадают:

    • организации, которые обязаны проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчётности;
    • предприятия, использующие атомную энергию.

    В 2021 году мораторий на проверки не распространялся на компании здравоохранения, образования, социальной сферы, по производству драгоценных металлов и камней. Теперь, перечисленные компании также под мораторием. Их не будут проверять в 2022 году.

    Если ваше предприятие относится к малому бизнесу, попадает под мораторий, но плановые проверки не исключены из реестра, то обжалуйте их назначение через “досудебку” на Госуслугах.

    Если вы до сих пор игнорировали открытие личного кабинета организации или ИП на Госуслугах, знайте, что без него вы не сможете защищать свои интересы в суде, поскольку обращение с иском к проверяющим возможно только после обжалования его действий и решений в досудебном порядке через личный кабинет.

    Резюме по мораторию на проверки 2022 года

    1. Проверьте относится ли ваше юридическое лицо к малому бизнесу.
    2. Если деятельность организации не попадает в перечень исключений, плановые проверки должны быть исключены из реестра проверок.
    3. Если это не так, действуйте!

    План проверок на 2022 год

    Единый план проверок ГИТ на 2022 год формируется в особом порядке. При составлении используется риск-ориентированный алгоритм.

    Анализ осуществляется специальной автоматизированной контрольно-надзорной системой.

    Под контроль попадают следующие факторы:

    • вид деятельности экономического субъекта;
    • количество наемных сотрудников и их движение;
    • наличие задолженности по заработной плате, структура и динамика за 2020 год;
    • наличие административных взысканий в части нарушений трудового законодательства (только вступившие в законную силу);
    • уровень травматизма (несчастные случаи, профзаболевания и травмы на производстве) в сравнении за три последних года.

    Система проанализирует каждый фактор и рассчитает итоговую оценку. По результатам подсчета каждому субъекту будет присвоена особая категория (группа) риска, которая регламентирует периодичность проведения контрольно-ревизионных мероприятий.

    Оценки группируют по стандартной схеме: чем выше балл, тем чаще ГИТ посетит компанию. Чем ниже оценка риска, тем реже будут встречи с контролерами.

    Основные изменения в законодательстве о проверках в 2020 — 2021 годах

    Срок проведения как документарной, так и выездной проверки не будет превышать 10 рабочих дней (с учетом ряда особенностей). Новые правила действуют и в отношении проверок, которые запланированы в 2020 году, но начнутся после 30 июня 2021 года.

    Плановые выездные проверки, которые должны начаться 31 июля или позднее, контрольный орган может заменить новой формой контроля — инспекционный визит. Решение о замене принимается не позднее чем за 20 рабочих дней до начала проверки. В течение 10 рабочих дней о решении должно быть уведомлено проверяемое лицо.

    Отметим, что новый закон распространяется не на все виды контроля.

    С 1 января по 31 декабря 2021 года проверки могут проводиться дистанционно

    Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969

    Правительство установило, что в течение всего года юрлиц и ИП можно проверять с использованием средств дистанционного взаимодействия, включая аудио- и видеосвязь.

    С 1 января 2021 года приостановлены плановые проверки малого бизнеса

    Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969

    Правительство запретило включать субъекты малого предпринимательства в ежегодные планы проверок на 2021 год.

    Предусмотрен ряд исключений. Например, от проверок не освобождается малый бизнес, отвечающий двум условиям:

    — организация или ИП были привлечены к административной ответственности в виде приостановления деятельности;

    — с момента окончания проверки, по итогам которой было применено наказание, прошло менее 3 лет.

    Полный перечень исключений содержится в п. 8 правительственного постановления.

    С 1 января 2021 года изменятся правила определения категорий пожарного риска

    Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 N 1662

    Главное изменение — каждому объекту защиты категория присваивается индивидуально. Сначала определяется категория риска группы объектов защиты, а затем применяется индекс индивидуализации подконтрольного лица.

    Индекс индивидуализации учитывает социально-экономические характеристики объекта защиты, а также добросовестность подконтрольного лица.

    С 1 января 2021 года заработают новые правила ведомственных проверок государственных медучреждений

    Приказ Минздрава России от 31.07.2020 N 787н

    Дополнительно станут проверять, соблюдает ли учреждение:

    — положения об организации медпомощи;

    — правила диагностических исследований;

    — права граждан в сфере охраны здоровья;

    — порядок проведения экспертиз, диспансеризации, осмотров и освидетельствований;

    — требования к внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности.

    С 20 ноября 2020 года направить запрашиваемые инспекцией труда документы можно онлайн

    На портале «Онлайнинспекция.рф» в личном кабинете работодателя доступны новые сервисы:

    — «Электронная проверка» — позволит через Интернет направить документы в ГИТ в ходе проверки;

    — «Категория риска» — поможет подать заявление о снижении категории риска и отследить решение инспекции;

    — «Банк предприятий и организаций» — через него можно узнать о соблюдении трудового законодательства в организации.

    С 19 октября 2020 года запрещено ликвидировать компанию в период камеральной таможенной проверки

    Федеральный закон от 20.07.2020 N 229-ФЗ

    Ранее запрет касался только выездных таможенных проверок.

    С 8 октября 2020 года действуют новые правила контроля в госзакупках

    Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576

    Правила распространяются на заказчиков всех уровней. В отношении заказчиков проводятся плановые (по общему правилу длительностью не более 20 рабочих дней) и внеплановые (не более 10 рабочих дней) проверки. О продлении проверки заказчик уведомляется письмом, направленным по почте, факсу или электронной почтой. После 1 июля 2021 года такие уведомления рассылаться не будут, достаточно будет размещения информации в ЕИС.

    С 29 сентября 2020 года действуют новые основания для проведения внеплановых проверок аптек и медорганизаций

    Приказ Минздрава России от 24.08.2020 N 893н

    Приказ Минздрава России от 24.08.2020 N 888н

    Новым основанием для проверки аптек является двукратный и более рост количества приобретенных и проданных лекарств, подлежащих ПКУ. Индикатором может быть также двукратное и более превышение средних показателей отпуска таких лекарств для аптек этого же субъекта за квартал по сравнению с предыдущим кварталом.

    Основанием для внеплановой проверки медорганизации будет двукратный и более рост количества актов, протоколов, заключений или иных документов о результатах клинических испытаний медизделий, выданных медорганизацией, за календарный год в сравнении с предшествующим годом.

    С 17 сентября 2020 года отменены плановые проверки в сфере защиты прав потребителей

    Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1351

    При осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей не проводятся плановые проверки в отношении изготовителей, исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций и ИП, импортеров, владельцев агрегаторов информации о товарах и услугах.

    С 11 сентября 2020 года действует обновленное положение о фитосанитарном контроле и надзоре

    Постановление Правительства РФ от 29.08.2020 N 1304

    Самое значимое новшество состоит в том, что установлены правила о риск-ориентированном подходе. Изначально проверяемые субъекты относятся к категории низкого риска, что исключает плановые проверки.

    С 24 августа 2020 года действует новый стандарт государственного и муниципального финансового контроля

    Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1235

    Установлены конкретные сроки передачи проверяющими документов, которые оформляются при назначении и проведении контрольных мероприятий. Например, копия распоряжения о назначении проверки должна быть вручена не позднее чем за 24 часа до ее начала.

    Закреплены права проверяющих. В частности, они могут использовать средства видеофиксации, а также назначать экспертизы.

    По общим правилам камеральная проверка может длиться не более 30 рабочих дней, выездная проверка или ревизия — не более 40 рабочих дней.

    Результаты проверок и ревизий должны быть оформлены в течение 15 рабочих дней после окончания мероприятия. Стандарт предусматривает требования к порядку оформлению результатов проверок.

    С 17 августа 2020 года решения некоторых контрольных органов можно обжаловать через портал госуслуг

    Постановление Правительства РФ от 24.07.2020 N 1108

    Через портал госуслуг можно пожаловаться на проверки, проводимые по линии МЧС, Росздравнадзора и Ростехнадзора.

    28 февраля 2020 года ВС РФ разъяснил, сколько должна длиться проверка юрлица, имеющего филиалы

    Определение ВС РФ от 28.02.2020 N 306-ЭС19-19540

    Предельный срок плановых проверок в 60 рабочих дней складывается из длительности проверок в отношении самой организации и всех ее обособленных подразделений.

    Развернутый пример того, как нужно считать сроки проверок исходя из позиции Верховного суда, можно найти в постановлении 9-го ААС.

    Проверки ГИТ

    Летом 2021 года в сфере надзорной деятельности произошли важные изменения. Вступил в силу Федеральный закон № 248-ФЗ, на базе которого утверждено Положение № 1230, являющееся одним из основополагающих нормативных актов в сфере трудового надзора. Подробнее о том, что изменилось в надзорной деятельности ГИТ, рассказал наш эксперт Виктор Бочеев.

    Летом 2021 года в сфере надзорной деятельности произошли важные изменения. Вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». На базе Закона № 248-ФЗ было утверждено Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 № 1230 «Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». Данное Положение № 1230 является одним из основополагающих нормативных актов в сфере трудового надзора.

    Контроль и надзор за соблюдением работодателями требований трудового законодательства осуществляется Федеральной инспекцией труда (ч. 1 ст. 353 ТК РФ). Федеральная инспекция труда ‒ единая централизованная система, состоящая из Федеральной службы по труду и занятости (Роструда), и его территориальных органов (государственных инспекций труда, далее ‒ ГИТ).

    Плановые проверки

    Проверки ГИТ могут быть как плановыми, так и внеплановыми. ГИТ осуществляет трудовой надзор в виде следующих контрольных мероприятий:

    • выездная проверка;
    • документарная проверка;
    • инспекционный визит или рейдовый осмотр.

    Плановый контроль, то есть плановая трудовая проверка, проводится только в виде выездной проверки. Основанием для проведения плановой трудовой проверки является включение работодателя в план проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованный с органами прокуратуры. План размещается на официальном сайте Роструда в течение декабря года, предшествующего проверке.

    Периодичность, с которой инспекторы ГИТ могут приходить с плановой проверкой к работодателю, а равно периодичность, с которой работодателя могут включать в план проведения проверок, зависит от категории риска, которую работодателю присвоил Роструд. Данный подход назвали риск-ориентированным. Работодателю присваивается одна из пяти категорий риска:

    • высокий риск ‒ проверка проводится один раз в 2 года;
    • значительный риск ‒ проверка проводится один раз в 3 года;
    • средний риск ‒ проверка проводится один раз в 5 лет;
    • умеренный риск ‒ проверка проводится один раз в 6 лет;
    • в отношении работодателей, которым присвоена низкая категория риска, плановые трудовые проверки не проводятся.

    Отнесение работодателей к определённой категории риска осуществляется на основании критериев, закреплённых приложением к Положению № 1230. Критерии представляют собой несколько показателей, которые рассчитываются по формулам. Одними из факторов, влияющих на расчёт категории риска, являются:

    • среднесписочная численность работников;
    • вид деятельности работодателя;
    • случаи привлечения работодателя к административной ответственности за нарушение трудового законодательства за предшествующие три года;
    • сведения о травматизме и его тяжести за предшествующие три года;
    • сведения о задолженности по заработной плате за последний год.

    Сведения о работодателях с присвоенной им категорией риска размещаются на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости (в отношении высокой категории риска) и официальных сайтах её территориальных органов в лице ГИТ (в отношении категорий значительного, среднего и умеренного риска). Если же работодатель не отнесён к определённой категории риска, он считается отнесённым к категории низкого риска.

    При отсутствии несчастных случаев с летальным исходом (за три года, предшествующих текущему году), тяжелого травматизма (за год, предшествующий текущему году), факта наличия не выплаченной в установленный срок заработной платы (за год, предшествующий текущему году) и вступившего в законную силу постановления по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, 3, 4 и 6 ст. 5.27 и ч. 1 ‒ 4 ст. 5.27.1 КоАП, вынесенного за год, предшествующий текущему году, категория риска, присвоенная деятельности работодателя, подлежит снижению до следующей категории риска. Решение о снижении категории риска принимается при отсутствии всех указанных случаев и не чаще чем один раз в год.

    О проведении плановой выездной проверки ГИТ обязана уведомить работодателя путём направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до её начала.

    Предметом плановой проверки является соблюдение работодателями требований трудового законодательства. Период, который может быть охвачен трудовой проверкой, законодательством не ограничен. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; экспертиза.

    Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. Однако в отношении субъектов малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок выездной проверки в отношении работодателя, осуществляющего деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству или обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

    Внеплановый контроль

    Внеплановый контроль может проводиться как в виде выездной проверки, так и документарной, а также в виде инспекционного визита или рейдового осмотра. Важно отметить, что такие мероприятия документарная проверка, рейдовый осмотр и инспекционный визит могут осуществлять только в рамках внепланового контроля.

    Основания для проведения внеплановой проверки ГИТ следующие:

    • наличие у ГИТ сведений о нарушении работодателем требований или об угрозе нарушения обязательных требований трудового законодательства (сообщения и заявления работников, иных граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов власти, СМИ и т. д.);
    • поручение президента РФ или Правительства РФ о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных работодателей;
    • требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
    • истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

    Порядок проведения внеплановой проверки ГИТ зависит от того, в виде какого контрольного мероприятия проводится проверка.

    О проведении выездной внеплановой проверки ГИТ уведомляет работодателя путём направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до её начала, за исключением случаев, указанных в ч. 12 ст. 66 Закона № 248-ФЗ. Также внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев её проведения в соответствии с п. 3 ‒ 6 ч. 1 ст. 57 и ч. 12 ст. 66 Закона № 248-ФЗ.

    Документарная проверка

    Документарная проверка проводится в соответствии с положениями ст. 72 Закона № 248-ФЗ и без согласования с органами прокуратуры. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

    • получение письменных объяснений;
    • истребование документов;
    • экспертиза.

    Документарная проверка проводится с учётом требований законодательства об охраняемой законом тайне.

    Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Федеральной службой по труду и занятости или её территориальным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления работодателю информации ГИТ о выявлении ошибок или противоречий в представленных работодателем документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в ГИТ документах, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в ГИТ.

    Инспекционный визит

    Под инспекционным визитом понимается мероприятие, проводимое путём взаимодействия ГИТ с конкретным работодателем по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

    Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления работодателя.

    В ходе инспекционного визита инспекторы могут совершать следующие контрольные действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны быть в наличии у работодателя.

    Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

    Рейдовый осмотр

    Рейдовый осмотр проводится в отношении работодателей, осуществляющих деятельность на объектах, которыми владеет, пользуется или управляет другой работодатель, в соответствии с положениями ст. 71 Закона № 248-ФЗ. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; экспертиза.

    Срок взаимодействия с одним работодателем в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

    Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с п. 3 ‒ 6 ч. 1 ст. 57 и ч. 12 ст. 66 Закона № 248-ФЗ.

    По окончании проведения любого контрольного мероприятия составляется акт. Решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, проведённого с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля, подлежат отмене контрольным органом, проводившим проверку, либо вышестоящим надзорным органом или судом, в том числе по представлению прокурора.

    Грубыми нарушениями требований к порядку проведения проверки являются:

    • отсутствие основания проведения надзорного мероприятия;
    • отсутствие согласования проверки с прокуратурой в случае, если оно является обязательным;
    • нарушение требования об уведомлении о проведении проверки в случае, если уведомление является обязательным;
    • нарушение периодичности проведения плановой проверки;
    • проведение плановой проверки работодателя, не включённого в план; принятие решения по результатам проверки на основании оценки соблюдения положений нормативных актов, не являющихся обязательными; привлечение к проведению проверки лиц, участие которых не предусмотрено Законом № 248-ФЗ;
    • нарушение сроков проведения проверки;
    • совершение в ходе проверки действий, не предусмотренных для такого контрольного мероприятия;
    • непредоставление работодателю для ознакомления документа с результатами проверки.

    Закрытый перечень грубых нарушений закреплён ч. 2 ст. 91 Закона № 248-ФЗ.

    Ранее мы рассказывали, можно ли контролировать работников с помощью видеокамер и программного обеспечения.

    Таким образом, порядок проведения трудовой проверки ГИТ зависит от вида контрольного мероприятия, посредством которого проводится проверка.

    Напоминаю, такие уникальные аналитические материалы СПС КонсультантПлюс, как готовые решения и путеводитель по кадровым вопросам, окажут вам серьёзную поддержку при решении нестандартных сложных спорных ситуаций.

    Выводы готовых решений и путеводителя по кадровым вопросам учитывают нормы действующего законодательства, актуальную сложившуюся судебную практику и официальные разъяснения органов власти.

    Виктор Бочеев, юрист-консультант ООО «Что делать Консалт»

    Как будут проводиться проверки ГИТ в 2022 году?

    1. Что изменилось в системе надзора (контроля) с 1 июля 2021 года.
    2. Новые виды профилактических мероприятий ГИТ: их цель и последствия для работодателей.
    3.Новые виды контрольных мероприятий; права и обязанности работодателей при проведении контрольных мероприятий.
    4. Контрольные мероприятия ГИТ без взаимодействия с работодателем: о чем идет речь и возможные риски.
    5. Досудебный порядок обжалования проверки ГИТ.
    6. Инспекционный визит как новая форма надзора и контроля.
    7. Самообследование работодателями соблюдения трудового законодательства.
    8. Административная ответственность и сроки исковой давности.
    9. Обзор, анализ самых распространенных нарушений работодателей и способы их предупреждения.

    Лектор

    Юрист по трудовому праву, руководитель сектора трудового права и кадрового делопроизводства, ведущий эксперт-консультант по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству, занимающийся разработкой и проведением тематических семинаров и конференций различного уровня по вопросам применения трудового законодательства и кадрового делопроизводства, автор многочисленных методических материалов и статей по кадровому делопроизводству, проверкам ГИТ.

    Опыт клиентов

    Надежду Самкову всегда очень интересно слушать: доступно преподносятся новые материалы, ненавязчиво и к месту уточняются уже известные факты. Результат посещения семинара «Основной вид деятельности – торговля: права, обязанности, учет, налоги» – полная картина и четкое понимание своих действий

    Вся информация на семинаре «Самые главные вопросы по онлайн-кассам в 2021 году» была основана на практических примерах, без пустой теории, лишней информации, ясно и по делу. Надежда Самкова – отличный лектор!

    1 декабря 2021 года у нас плановая выездная проверка ГИТ, решил принять участие в семинаре Конюховой Е.В. «Готовимся к проверке ГИТ по новым правилам», чтобы уточнить все вопросы и понимать, к чему быть готовым. Полученная информация была актуальна и очень своевременна. Спасибо!

    Информация, полученная на бизнес-практикуме Матиташвили А.А. «Необоснованная налоговая выгода: как избежать проблем», будет использована для более точной и корректной выстраиваемой защиты в арбитражном суде по итогам проведенной выездной налоговой проверки. Также информация актуальна в спорах с налоговой. Очень нужный и полезный практикум Информация, полученная на бизнес-практикуме Матиташвили А.А. «Необоснованная налоговая выгода: как избежать проблем», будет использована для более точной и корректной выстраиваемой защиты в арбитражном суде по итогам проведенной выездной налоговой проверки. Также информация актуальна в спорах с налоговой. Очень нужный и полезный практикум Информация, полученная на бизнес-практикуме Матиташвили А.А. «Необоснованная налоговая выгода: как избежать проблем», будет использована для более точной и корректной выстраиваемой защиты в арбитражном суде по итогам проведенной выездной налоговой проверки. Также информация актуальна в спорах с налоговой. Очень нужный и полезный практикум Информация, полученная на бизнес-практикуме Матиташвили А.А. «Необоснованная налоговая выгода: как избежать проблем», будет использована для более точной и корректной выстраиваемой защиты в арбитражном суде по итогам проведенной выездной налоговой проверки. Также информация актуальна в спорах с налоговой. Очень нужный и полезный практикум

    Читайте также  Правовые основы деятельности ТСН
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]