Изменения в бюджетном учете с 2022 года

Изменения в бюджетном учете с 2022 года

Что меняется в инструкции № 191н с 1 сентября

Минфин предлагает изменить порядок составления и подачи отчетности об исполнении бюджетов. На общественном обсуждении находится проект изменений в приказ от 28.12.2010 № 191н.

Вносимые изменения связаны прежде всего с внедрением федеральных стандартов учета и сходны с теми, которые вносятся в инструкцию № 33. Предложения касаются как отчетов, которые сдаются в 2021 году, так и тех, которые предстоит сдавать в 2022.

Изменения, которые коснутся отчетности 2021

Изменения, актуальные для отчетности уже в 2021 году, касаются как общих моментов составления бухгалтерских документов, так и отдельных форм:

  • в числе общих нововведений — учтут изменения, которые появились в едином плане счетов с начала этого года. В частности, разъяснят, как сформировать показатели для учета нематериальных активов;
  • в формы 0503130 и 0503173 добавят строку для указания резерва под снижение стоимости материальных запасов. Мало того, изменят правила заполнения баланса — в строке 080 показатель по счету 105 00 отныне не надо уменьшать на сумму резерва;
  • уточнят правила заполнения бланка 0503123 — отчет о движении денежных средств. Показатель по коду 160 КОСГУ отныне формируется без учета доходов от возврата остатков субсидий прошлых лет. Эти суммы отныне следует включать в строку 4220. Такое же правило уже действует по 150 КОСГУ;
  • форму 0503168 добавят уже используемые в текущем году счета. В частности, с аналитическими кодами видов N, R, I, D для учета нематериальных активов. Кроме того, в ней появятся строки для отражения показателей по забалансовым счетам 03, 07, 21, 23 и 27. Также в ней появятся строки для отражения биологических активов, но в 2021 их заполнять не следует — они действуют с 2022;
  • новые правила предусматривают, что справки по консолидируемым расчетам по форме 0503125 заполняются по 1 401 40 151 и 1 401 40 161 — это важно для консолидации показателей доходов по межбюджетным трансфертам.

Изменения отчетности 2022

Изменения, которые предстоит применять с 2022 года, также касаются общих моментов заполнения отчетности и отдельных форм:

  • к общим новшествам относится то, что в инструкции учтут изменения, вносимые в общий план счетов, действующий с начала 2022 года;
  • с 2022 предусмотрено заполнение формы 0503125 по счетам 304 14, 304 24, 304 34, 304 44, 304 54. Разработан порядок консолидации отчетности на основании этих данных. Более того, группу расчетов 304 04 с 2022 используют все учреждения, а межведомственные операции в рамках одного бюджета предстоит отражать на 304 44 и 304 54. Операции с учреждениями, относящимися к другим бюджетам, — на 401 10 и 401 20, как и всегда. Платежи капитального характера другим бюджетам предстоит отражать по 206 54, 302 54 и коду 254 КОСГУ;
  • в формы 0503130 и 0503172 добавят 113 00 «Биологические активы», 110 00 «Затраты на биотрансформацию» и забалансовый счет 49 «Непризнанный финансовый результат объекта инвестирования»;
  • в бланке отчета о финрезультатах появится возможность отразить операции с биологическими активами и затраты на биотрансформацию. Более того, правила предусматривают, что по кодам КОСГУ 210-280 надо отражать затраты на биотрансформацию;
  • расширят форму отчета о движении денежных средств, в том числе введут новую строку для показателей по коду 254 КОСГУ.
  • как правильно вести бухучет в бюджетном учреждении;
  • как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021 году;
  • как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учреждении.

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

Электронная подпись-2022: как подготовиться к работе по новым правилам

Применение ЭП регулируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ. С 2022 года вступят в силу поправки в закон, которые значительно изменят правила работы с электронной подписью.

Что изменится в законодательстве с 2022 года

В 2021 году началась переаккредитация удостоверяющих центров (УЦ) по новым правилам. На данный момент аккредитацию получили 24 из 322 ранее работавших УЦ.

С 1 января 2022 года все коммерческие УЦ, в том числе УЦ «Калуга Астрал», утратят право выпуска сертификатов на руководителей организаций и ИП. Электронную подпись руководителя можно будет получить только при обращении в УЦ ФНС России или к доверенным лицам УЦ ФНС.

С 1 января 2022 года сотрудникам, чьи руководители получили электронную подпись ФНС, понадобятся собственные электронные подписи. Получить их сотрудники смогут в аккредитованных УЦ. Кроме ЭП, им потребуется машиночитаемая доверенность.

Какие подписи будут работать в 2022 году

Согласно разъяснениям Минцифры, часть выданных сертификатов ЭЦП будут действительны в 2022 году, часть — прекратят своё действие.

Если до 31 декабря 2021 года УЦ, аккредитованный по новым требованиям 63-ФЗ, выдал ЭП, то такая подпись продолжит действовать до конца своего срока. После этого её нужно будет заменить по новым правилам.

Если УЦ, выдавший подпись до 1 июля 2021 года, не проходил аккредитацию по новым правилам или не получил статус аккредитованного, то такой сертификат ЭП можно использовать до 31 декабря 2021 года. С 1 января он станет недействительным.

Проверить, прошёл ли ваш УЦ аккредитацию по новым правилам, можно на сайте Минцифры.

В 2022 году изменится схема применения ЭЦП при подписании электронных документов и отчётности. Сейчас руководитель может получить в любом аккредитованном по новым правилам УЦ подпись на имя организации, оформить доверенность на бухгалтера или другого ответственного сотрудника, и этот сотрудник подписывает электронные документы подписью организации.

В 2022 году руководители организаций и ИП будут получать подпись на себя в УЦ ФНС или доверенных лиц ФНС. А сотруднику, который отвечает за сдачу отчётности, потребуется ЭЦП на своё имя и машиночитаемая доверенность. ЭЦП и МЧД для сотрудников будут выдавать УЦ, аккредитованные по новым правилам.

Применение машиночитаемой доверенности также станет обязательным с 1 января 2022 года. Но до сих законодательно не проработан весь процесс выдачи МЧД, а реформа затрагивает не только УЦ, но и всех участников рынка, применяющих ЭДО, поэтому власти задумались о введении переходного периода.

Что делать бизнесу

Электронная подпись нужна всем, кто сдаёт электронную отчётность. Если подойдёт срок сдачи отчётности, а у компании или ИП не будет сертификата, подписать и сдать отчёты не получится, а это чревато штрафами и другими санкциями, вплоть до приостановки деятельности. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, чтобы с 1 января 2022 года у вас был действующий сертификат ЭЦП.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Что нового в использовании КВР?

В целях применения кодов видов расходов государственные и муниципальные учреждения руководствуются Порядком N 85н. Новации коснулись и данного правового акта.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Одно небольшое уточнение! КВР 247 не применяется для отражения расходов, поименованных по данному коду, но осуществляемых за пределами территории РФ.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Наряду с этим согласно требованиям Порядка N 85н на 2022 — 2024 годы расходы по выплате грантов в форме субсидий (премий) по результатам конкурсов следует отражать в зависимости от типа получателей:

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Отметим, что все это и немного больше есть в системных разъяснениях финансового ведомства (письмо Минфина России от 22.09.2021 N 02-05-11/77361).

Изменения в применении КОСГУ

Минфин России скорректировал также и положения Порядка N 209н. Внимание! Не все нововведения касаются 2022 года. Ряд изменений уже надо применять в 2021 году.

Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

  • 254 «Перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 255 «Перечисления капитального характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 256 «Перечисления капитального характера международным организациям».

Таким образом, уважаемые бухгалтеры, во избежание ошибок будьте внимательны при планировании расходов на 2022 год!

Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года

С 1 января 2022 года госзакупки станут проще и доступнее для начинающих поставщиков — разбираем все изменения в статье.

Артем Терпячий

Артем Терпячий

В начале июля было принято несколько законопроектов, которые значительно изменят порядок закупок по закону № 44-ФЗ. Главное: закупки станут проще и быстрее. Уменьшатся сроки оплаты, упростится документооборот, изменятся процедуры закупок. Подготовили для вас краткий разбор основных изменений.

Сократятся сроки оплаты по всем контрактам

С 1 января 2022 года у заказчика будет меньше времени на оплату исполненного контракта. Сроки сократятся и для малого бизнеса, и для остальных поставщиков.

Кто может участвовать2021 годС 1 января 2022 годаС 1 января 2023 года
Только малый бизнес15 дней10 дней7 дней
Все30 дней15 дней10 дней

Увеличится количество закупок для малого бизнеса

Вырастет обязательная доля закупок у СМП и СОНКО — с 15 до 25% совокупного годового объема закупок.

Это хорошо для малого бизнеса, потому что в закупках для этих категорий участников есть льготы по предоставлению обеспечения и по срокам оплаты. Средний и крупный бизнес к таким закупкам не допускается, небольшие компании конкурируют между собой и получают шанс заработать на госконтрактах.

Способов закупки станет меньше

Сократится количество способов закупки. Сейчас действует 11 способов закупок — во всех свои правила для заказчиков и участников. С 2022 года останется три способа: конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме.

Больше не будет двухэтапного конкурса, конкурсов с ограниченным участием и запроса предложений.

Это удобно для поставщиков: чем меньше способов закупки, тем проще разобраться и меньше шансов запутаться в правилах.

Новая система способов госзакупок в 2022

Изменятся процедуры проведения закупок

Все конкурентные процедуры будут радикально перестроены — с нынешними у них только названия останутся общие.

Например, электронный аукцион станет проще и быстрее.

Что изменится в электронном аукционе2021 годС 1 января 2022 года
ЗаявкаИз двух частейЕдиная заявка
Можно внести изменения в извещениеНе позже, чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявокНе позже, чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок
Время на подачу ценового предложения10 минут4 минуты
Общее время торгаНе ограниченоНе больше 5 часов

Требования к заполнению заявки на участие в электронном аукционе и в электронном запросе котировок будут одинаковыми, отличаться будет только срок и способ подачи ценового предложения.

Документы станут электронными

Часть документов нужно будет оформлять и подписывать в электронном виде. В ЕИС появятся специальные формы, чтобы заполнить и подписать:

  • акт приемки товара, работы или услуги;
  • односторонний отказ от исполнения контракта;
  • обжалование.

Проект контракта тоже нужно будет формировать прямо в ЕИС — тоже в специальной форме. Это нововведение появится 1 апреля 2023 года. Сейчас проект контракта можно посмотреть только в файле в формате .doc — заказчик прикрепляет проект к извещению.

Просмотр документации по госзакупкам в 2021 Основная информация по закупке сейчас подгружается отдельными файлами. Скачивать каждый файл — долго и не очень удобно

Документация о закупке будет отменена

Часть документов вообще больше не понадобится. В открытых конкурентных электронных процедурах не будет документации. Требование к заявке и инструкция по ее заполнению станут частью извещения об осуществлении закупки.

В большинстве случаев извещение о закупке станет основным документом, в котором будет вся информация. Сейчас пока не так: в извещении содержится только общая информация, а важные детали нужно искать в закупочной документации, которую заказчик прикрепляет к извещению.

Документация о закупке потребуется лишь для закрытых конкурентных процедур — закрытого конкурса или закрытого аукциона.

Появится универсальная предквалификация

Универсальная предквалификация — это ограничение для участников закупок стоимостью свыше 20 млн рублей. В таких закупках смогут принять участие только поставщики с успешным опытом исполнения контракта стоимостью не менее 20% от начальной максимальной цены контракта.

Эта мера удобна не столько для поставщиков, сколько для заказчиков, которые проводят закупки на крупные суммы. В таких закупках важно выбрать надежного поставщика, который не уклонится от подписания контракта и ответственно исполнит его.

Обеспечение заявки будет встречаться чаще

Изменения по обеспечению коснулись запроса котировок: заказчик будет обязан требовать обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн рублей. А обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн рублей.

Сейчас заказчики не обязаны требовать обеспечение заявки в запросе котировок, это только их право.

Появятся независимые гарантии

Сейчас участники закупки вместо денег могут предоставить для обеспечения контракта банковскую гарантию. Приобрести такую гарантию можно только в банке, у которого есть соответствующая лицензия.

В 2022 году участники закупки смогут приобретать независимые гарантии у государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». А в закупках для малого бизнеса участники смогут получать гарантии у региональных гарантийных организаций.

Кроме того, участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогу предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

Это далеко не все изменения в госзакупках, которые начнут вступать в силу с 1 января 2022 года. Но уже сейчас видно, насколько проще и понятнее станут закупки и для поставщиков, и для заказчиков.

Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

Что изменят в Инструкции № 157н с 2022 года: новый проект

1. В План счетов добавят новые счета, которые связаны с введением с 2022 года нового ФСБУ «Биологические активы»:

  • 110 00 «Затраты на биотрансформацию»;
  • 110 60 «Себестоимость биотрансформации»;
  • 110 70 «Накладные расходы биотрансформации»;
  • 113 00 «Биологические активы»;
  • 113 20 «Биологические активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 113 30 «Биологические активы — иное движимое имущество учреждения».

Также добавят дополнительную аналитику по видам расходов, например 113 01 «Животные на выращивании», 113 04 «Многолетние насаждения, предназначенные для получения биологической продукции, не достигшие своей биологической зрелости».

2. Введут новые аналитические счета по расчетам учреждений с простым товариществом:

  • 204 3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
  • 205 2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 205 8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 208 9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
  • 210 Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
  • 215 3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
  • 302 9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
  • 304 Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».

3. Минфин планирует переименовать счет 304 04 «Консолидированные расчеты» (сейчас «Внутриведомственные расчеты») и добавить к нему аналитику:

  • 304 14 «Консолидированные внутриведомственные расчеты с субъектом отчетности»;
  • 304 24 «Консолидированные внутриведомственные расчеты с казенным учреждением»;
  • 304 34 «Консолидированные внутриведомственные расчеты с бюджетным (автономным) учреждением»;
  • 304 44 «Консолидированные межведомственные расчеты с казенным учреждением»;
  • 304 54 «Консолидированные межведомственные расчеты с бюджетным (автономным) учреждением».

Счет будут использовать для расчетов между:

  • ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями;
  • ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета;
  • ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета;
  • головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями (филиалами);
  • обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию активов и обязательств между ними.

4. Добавят новый забалансовый счет 49 «Не признанный финансовый результат объекта инвестирования». Счет нужен, чтобы учитывать корректирующие показатели стоимости инвестиций, которые рассчитаны методом долевого участия.

5. С 2022 года планируется, что расходы на демонтаж, ликвидацию, утилизацию, транспортировку, сортировку основных средств или другого имущества не будут входить в первоначальную стоимость материалов, которые остаются после этого у учреждения. Их нужно будет списывать на текущие расходы.

Следите за нашими рассылками и новостями. Сможете первыми узнать, когда примут проект, и прочитать его окончательный вариант.

Какие последние поправки внесли в бюджетную отчетность

    (зарегистрирован в 09.08.2021, вступил в силу с 21.08.2021)

В отчетность по Инструкции № 191н внесли изменения.

1. С 2022 года в формы Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) и Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323) добавили новые строки в раздел «Поступления»:

  • строка 056 — по условным арендным платежам (КОСГУ 135);
  • строка 057 — от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов (КОСГУ 139).

На 1 июля 2021 года возмещение от ФСС нужно включать в общую сумму доходов по КОСГУ 130.

2. Разъяснили, что в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173):

  • в графе 6 показывают сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили в отчетном периоде (счета (304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29);
  • в графе 10 — сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили по результатам контрольных мероприятий (счета 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27).

3. В Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169):

  • в графы 5-8 не включают данные по счетам по ошибкам прошлых лет, а также показатели изменения расчетов;
  • показатели в графах 3, 10 и 13 формируют только в годовой отчетности;
  • показатели по счетам 401 41 и 401 49 указывают в форме, только если учреждение их применяет в соответствии со своей учетной политикой и пр.

Нововведения и корректировки даны для квартальной отчетности этого года. Но изменения в формах 0503123 и 0503723 начнут действовать только с годовой отчетности за 2021 год, так как эти формы на 1 октября не составляют.

Как изменили правила по удаленной работе из-за Covid-19 в Москве

С 13 августа в Москве отменили обязательный перевод 30% сотрудников, а также людей старше 65 лет и с хроническими заболеваниями на удаленную работу. Такие требования были прописаны в Указе мэра Москвы от 08.06.2020 № 68-УМ.

Также разрешили измерять температуру сотрудников в офисе только при допуске к рабочему месту или на территорию учреждения. При этом все ранее указанные ограничения по сотрудникам остались для работодателей в качестве рекомендованных.

Маски и социальная дистанция остались обязательным условием.

Какие новые доплаты получат медработники

Из федерального бюджета регионам выделили деньги на стимулирующие выплаты медицинским работникам, которые проводят вакцинацию населения от новой коронавирусной инфекции.

На эти цели Правительство РФ рассчитывает потратить более 7 млрд руб.

Выплата каждому медработникуне меньше 200 руб. за одного вакцинированного.

Региональные власти могут увеличить выплату с учетом районных коэффициентов.

Эти суммы учитывают в расчете среднего дневного заработка для оплаты отпусков, а также выплаты компенсации за неиспользованные отпуска.

  • Чтобы получить трансферт, Минздрав и высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ заключают соглашение в системе «Электронный бюджет».

Медицинская организация должна разработать локальный нормативный акт, в котором будут указаны:

Читайте также  Увеличивается ли квартплата при временной
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]