«Мы не знакомимся в самолете»: стюардесса раскрывает секреты профессии
Наверное, нет профессии более романтичной, чем стюардесса. Они олицетворяют собой нежность и заботу, знают, как успокоить и что делать в критических ситуациях. Бывшая стюардесса и блогер Летисия Вьенто рассказала нам, что делать, чтобы бортпроводница оставила вам свой номер телефона, чего они боятся и как отвечают на глупые вопросы.
О знакомствах с мужчинами
Бытует мнение, что стюардессы — мечта всех мужчин. Они действительно часто знакомятся с нами, но хотела бы попросить: мужчины, не делайте этого. Когда ко мне обращался или подходил пассажир, у меня в голове сразу срабатывала «тревожная кнопка» — значит, какая-то проблема или что-то случилось. Я тут же думала: почему он подошел? что стряслось? Мы же всегда должны быть готовы к любой ситуации.
Намного проще познакомиться со стюардессой в аэропорту по дороге на рейс или после полета, когда экипаж идет отдыхать.
О подготовке
Большинство претенденток отсеиваются после тестов психолога. На это место берут только стрессоустойчивых. В крупных авиакомпаниях проходят тщательную психологическую проверку — цветовой тест Люшера, определение психотипа, заполняют анкету на 50 вопросов, которые могут повторяться, так что если вы где-то соврали, это сразу заметят и в вакансии вам откажут. Затем устное собеседование с психологом. Сюда не возьмут склонных к вранью и завышенной самооценке. А вот спокойных, уравновешенных и умеющих сопереживать (склонных к эмпатии) — с радостью.
Еще один тест — раскручивание на стуле. Вы садитесь, опускаете голову, вас раскручивают, а потом нужно встать и ровно пройти. После этого испытания еще половина претенденток отсеивается.
Стюардессой можно стать, если вам от 18 до 35 лет, если ваш рост не больше 175 см и вы не слишком маленькая, иначе как вы дотянетесь до багажной полки?
Один из главных навыков стюардесс — в любой непонятной ситуации сначала соберись и действуй. Но ни в коем случае не показывай, что боишься. Мне до сих это помогает в жизни. Я сначала решаю проблему, а только потом нервничаю.
О том, почему нельзя пересаживаться на другое место
Часто пассажиры просят пересадить их на другое место. Но дело в том, что страховая компания оплачивает ущерб только в том случае, когда вы сидите на месте согласно купленному билету. Так что, если вам на голову упадет чья-то сумка, вы не получите страховку, если сидели не на своем кресле.
Мой совет: не пересаживаться, а выбрать и забронировать удобное для вас место заранее.
О подозрительных личностях
Недавно в СМИ была заметка о том, как стюардесса спасла девочку от работорговца. Внимание женщины привлек контраст во внешности пассажира и его маленькой спутницы — хорошо одетый мужчина и одетая явно не по погоде девочка, которая еще и выглядела напуганной. Стюардесса подала девочке знак, та вышла в туалет и написала записку, что ей нужна помощь. Экипаж предупредил наземные службы, и мужчину, сопровождавшего девочку, по прилету арестовали.
Когда долго летаешь, у тебя уже наметан глаз на странных, необычных людей. Главный признак подозрительной личности — человек явно старается не привлекать внимания.
Безусловно, есть тренинги на тему, как вести себя с террористами. И да, у стюардесс есть свои секретные знаки на случай опасности. Назвать их по понятным причинам я не могу, но они регулярно меняются на случай утечки.
О запретах
В самолет не пускают пьяных пассажиров и женщин на последних сроках беременности.
Командир экипажа и второй пилот не могут есть одно и то же блюдо, чтобы исключить отравление.
Летать с простудой нельзя. Особенно если заложен нос. При перепадах давления вырастает нагрузка на барабанные перепонки, и они могут лопнуть. Плюс вы разносите инфекцию, ведь система вентиляции в самолетах круговая.
О сексе в самолете
Если вы думаете, что в туалете самолета вас никто не достанет, вы ошибаетесь — дверь легко открывается снаружи, даже если заперта изнутри. Если бортпроводник заметит, что туалет используют не по назначению, он, скорее всего, постучит и попросит освободить кабину. Или откроет ее сам.
Топ-25: Секреты бортпроводников, которые вы могли не знать
Сегодня почти не осталось тех, кто никогда не летал на самолете. Но знаете ли вы обо всем, что происходит на борту воздушного судна во время полета, или же что-то остается за кулисами? Возможно, вас ждет удивление. Если в этом списке из 25 пунктов вас ничего не удивит, значит, вы – бортпроводник или стюардесса.
Во время аварийной посадки лучше не скрещивать пальцы обеих рук за головой. Если сверху на вас упадет что-то тяжелое, лучше, чтобы у вас оставалась хотя бы одна здоровая рука.
24.
Фото: SuperJet International / flickr
Посчитайте количество рядов до ближайшего аварийного выхода. В случае опасности существует вероятность, что вы ничего не будете видеть из-за дыма или по иным причинам, а в таких условиях найти выход из салона жизненно необходимо.
В грузовом отсеке самолеты иногда перевозят даже тела, и это нормальная практика, когда человек умирает далеко от дома. Случается и такое, что ценный «багаж» протекает и пачкает остальные чемоданы. Но еще большую проблему представляет собой перевозка рыбы, запах которой не так просто вывести, если она протечет на ваши сумки. Именно по этой причине услуга обмотки чемоданов пищевой пленкой является очень полезной опцией. Пыль – не самая страшная беда в грузовом отсеке.
22.
Фото: pexels.com
Большинство задержек по техническим причинам происходят из-за самих пассажиров – внезапные приступы страха, кто-то опаздывает, конфликты с представителями компании и прочее. Человеческий фактор еще никто не отменял. И уж лучше, чтобы это был именно он, а не неисправность всех двигателей в последнюю минуту.
21.
Фото: publicdomainpictures.net
У стюардов и бортпроводниц есть целое отдельное прозвище для пассажиров, которые при посадке на самолет нуждаются в инвалидном кресле и благодаря этому попадают в салон и на свое место вне очереди, а когда приходит время прощания, внезапно исцеляются и выходят из салона самостоятельно. Их буквально прозвали ходячим «чудом», ведь как иначе объяснить внезапное выздоровление на высоте нескольких тысяч метров над землей? Только чудо! По крайней мере, так звучит дипломатичнее, чем «подлый обманщик».
20.
Фото: pexels.com
Крушение самолета из-за турбулентности практически невозможно. Намного опаснее столкновение в воздухе с чем-то или кем-то даже очень незначительных размеров. Например, с птицей, влетевшей в турбину двигателя. Или со стаей птиц.
19.
Фото: Max Pixel
Коммерческие авиалайнеры могут летать даже на одном двигателе.
18.
Фото: Paul Nelhams / flickr
Большинство крушений и прочих аварий происходит не в воздухе, а в первые минуты взлета или во время приземления.
17.
Фото: pexels.com
Высота влияет на кровь таким образом, что алкоголь во время полета действует намного сильнее, чем на земле. Поэтому бортпроводники часто поговаривают, что один напиток в небе равен двум внизу на земле.
16.
Фото: wikimedia
Пассажиры часто меняют детские подгузники прямо на журнальных столиках, так что будьте внимательны и мойте почаще руки.
15.
Фото: Dmitrij.shpilchevskij / wikimedia
Экипаж воздушного судна часто работает по 6 дней подряд почти без отдыха. Они к этому привычны. Даже пилоты…
14.
Фото: JetRequest.com / wikimedia
В некоторых авиакомпаниях стюардессам платят только за промежуток времени от закрытия дверей самолета на посадке до их открытия уже после приземления. Так что если вы слишком долго рассаживаетесь или никак не покинете салон, все это по вполне понятной причине может очень сердить ваших бортпроводников. Но они все равно должны одаривать вас дежурной улыбкой, ведь это тоже их работа.
13.
Фото: pixabay
Некоторые сотрудники аэропорта называют работников багажного департамента очень неприятным прозвищем — «рамповыми крысами».
12.
Фото: Max Pixel
В некоторых новых самолетах есть отдельный отсек для пассажиров, которые умирают прямо посреди полета.
11.
Фото: Alton / wikimedia
Если бортпроводнику не нравится пассажир, он может пожаловаться пилоту, который в свою очередь располагает полномочиями высадить или изолировать подозрительного и неприятного клиента. Так что ведите себя хорошо, не грубите и не заставляйте стюардесс нервничать.
10.
Фото: pixabay
Если двигатель загорается, он может сам затушить пожар в полете. Но даже если ему это не удается, двигатель спроектирован таким образом, что он либо гаснет, либо догорает полностью и отваливается, не причиняя никакого вреда остальной части крыла. И, как уже упоминалось выше, самолет может долететь до ближайшего аэропорта на одном двигателе. Инженеры очень заботятся о вашей безопасности, поверьте.
9.
Фото: Daniel Schwen / wikimedia
Скорее всего, в самолете что-то сломано. Чаще всего так оно и есть. Устраняются только самые критические поломки, все остальное, что не угрожает вашей жизни, обычно откладывают в «долгий ящик». Только совсем новехонький самолет исправен на все 100% до последнего болтика и крепления. Наверное…
8.
Фото: superjet interational / flickr
Никогда не снимайте обувь. Пол очень грязный, даже если вам так не кажется. Возможно, на соседнем сидении во время прошлого рейса кого-то стошнило, а прибраться успели только наспех, чтобы ничего не было видно.
7.
Фото: Max Pixel
Багаж с пометкой «хрупкий» кидают так же, как и любой другой.
6.
Фото: pixabay
Во время коротких полетов у персонала есть всего лишь час между рейсами, и за это время невозможно прибраться, как следует.
5.
Фото: Max Pixel
Если вы не видели, как люди бьются головами об потолок, и вам на голову не падала ручная кладь, вы еще не знаете, что такое сильная турбулентность. Легкое потряхивание – не в счет.
4.
Фото: Miikka H / flickr
Если в салоне падает давление, у вас есть только несколько секунд на то, чтобы надеть защитную маску. Не мешкайте!
3.
Фото: Nicole-Koehler / wikimedia
Если вам предстоит долгий перелет с большим числом пересадок, постарайтесь принять в каком-нибудь аэропорту душ. Поверьте, это сотворит настоящее чудо и снимет всю усталость. А если у вас нет такой возможности, или подобная услуга просто не предоставляется, даже смена одежды может очень выручить. Поверьте опыту бортпроводников. Иногда стюардов это очень выручает во время загруженных рабочих будней.
2.
Фото: wikimedia
Если перед продолжительным полетом бодрствовать как можно дольше, это поможет вам проще перенести рейс. Вы быстро уснете, и часть пути пролетит практически незаметно. Это особенно помогает тем, кто боится летать.
1.
Фото: pexels.com
А вы знали, что полеты – самый безопасный способ путешествовать? Только в США ежегодно более 30 000 человек погибает в автомобильных катастрофах. Это почти 100 человек в день. В то же самое время за последние несколько лет статистика относительно коммерческих перелетов по территории все той же Америки стремится к нулю. Садиться в машину опаснее, и это доказанный цифрами факт.
Откровения бортпроводника о работе среди длинноногих красавиц, выходках пассажиров и «воздушной» карьере
О работе пилотов и стюардесс в народе много стереотипов сложилось. Люди передают друг другу дурацкие приметы, аплодируют в салоне по любому поводу. Их понять можно. Полеты на высоте тысяч километров — всегда стресс. А сообщений о катастрофах сейчас много, да с такими страшными подробностями, что малейшая нештатная ситуация людей ввергает в панику и ужас.
— Я к своей работе максимально серьезно относился и всегда старался стереотипы разрушать, — рассказал наш герой, проработавший бортпроводником шесть лет (мужчина, попросил не называть своего настоящего имени: дончанин не исключает, что может снова вернуться в авиацию, — прим. автр.). — Один из них, что бортпроводник в самолете — обязательно красивая девушка. Я как раз пример того, что стюарды-парни очень востребованы. И по моему личному убеждению, даже предпочтительнее сейчас.
«БЕРУТ ТОЛЬКО КРАСИВЫХ И ВЫСОКИХ»
Даже если по каким-то параметрам парень не соответствует требованиям компании, у него больше шансов пройти отбор, чем девушке. Все дело в том, что работа бортпроводника — это тяжелый физический труд, а мужчин в этой сфере не хватает.
Самолеты, путешествия, высокий заработок, — причина, по которой я оказался в авиации. У девушек список причин шире. Одна стремится к мечте и романтике, другая — к принцу, который спасет ее от рутины. Ради благородных и не очень целей будущие стюардессы идут на разные ухищрения.
Одна моя знакомая, Татьяна, не проходила по росту. Да, есть такой отборочный параметр: девушек берут с ростом от 165 см, а парней — от 170 см. Связано это с тем, что закрывать полки и проверять их содержимое невысоким людям проблематично. Тане не хватало всего 1 см до мечты, и она попросила хирурга из летной врачебной комиссии приписать недостающий сантиметр к ее росту. Доктор не отказал. Сейчас Таня летает старшим бортпроводником, а нестандартный рост компенсируется каблуками, которые стюардессы должны носить, в балетках и спортивной обуви работать запрещено.
У другой моей подруги вообще диагноз — тахикардия. С этим в авиацию путь закрыт, но, как вы поняли, она тоже сейчас летает. Как она обставила систему? Выпила полтаблетки для сердечников, замедлила свой пульс. В итоге результаты ЭКГ — как у космонавта.
Но это опасно. Здоровье у нас действительно должно быть космически крепким.
«НА БОРТУ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ЖЕНИХА-ПРЕЗИДЕНТА»
Еще один стереотип, миф о работе стюардов – постоянные конфликты и «шуры-муры» в салоне. Эти слухи не просто так появились. И здесь, я считаю, мужская выдержка, устойчивость к манипуляциям и истерикам играет большую роль. На борту часто можно встретить знаменитостей. И ведут они себя, как вы знаете, по-разному. Но на самом деле большинство вип-персон спят или тихо отдыхают в полете. А если кто-то нарушает правила, даже с известными личностями разговор короткий.
Но есть медийные люди, которым даже дурная слава необходима как воздух. Мне часто попадалась Ксения Собчак. Был случай, когда из-за задержки рейса она ломилась в кабину пилотов. После этого мои знакомые стюардессы закатывали глаза, молились, чтоб она не попала в их рейс.
Не скрою. Многие девчонки-стюардессы жаждут таких встреч с випами-мужчинами. Вдохновленные примером первой золушки-стюардессы Людмилы Путиной, тоже хотят встретить своего президента или хотя бы бизнесмена. Многие только за этим и идут в авиацию. Им бы побыстрее перейти на бизнес-класс и получить доступ к ВИП-спискам, обратить на себя внимание. Это, я считаю, непрофессионально. И парни-стюарды так отвлекать пассажиров не станут. Полет – серьезное дело, и салон самолета – не место для флирта. Пусть многие со мной поспорят, но мои личные убеждения таковы.
А девчонкам скажу, что на самом деле, на борту самолета всегда есть, как минимум, двое обеспеченных мужчин. Они сидят в кабине пилотов. Приходят летать совсем юнцами.
Вторым пилотом становятся уже в 20 лет, а первым — к 25 годам. Браки среди пилотов и стюардесс — частое явление. Есть счастливые и не очень, верные и не очень. Но точно все такие пары не бедствующие.
«ПОДРАБАТЫВАЮТ КОНТРАБАНДОЙ»
Частые полеты за границу – это не только про незабываемые путешествия и отдых в гостиницах «все включено». Бытует мнение, что многие бортпроводники, особенно мужчины, подрабатывают контрабандистами: возят икру килограммами, «яблочную» технику и даже чемоданы одежды из Китая. Не для себя, конечно. В аэропорту встречают, грузы забирают и должным образом оплачивают «переработку». Действительно такие случаи были, но это не типичное явление. Сотрудники экономической безопасности и наркоконтроля не дремлют. Не так давно задержали бортпроводников, с которыми я не раз летал в США. У ребят нашли наркотики в бутылках из-под шампуня. Конечно, они не наркоманы, и никто в здравом уме не решился бы перевозить столь опасный груз, их подставили. Тем не менее, один рейс в Нью-Йорк будет стоить им до 20 лет лишения свободы в России.
Меня самого досматривали сотрудники различных служб. Один раз проверяли на содержание наркотиков песок в бутылке, который я вез на память из Мексики. Встречают нас и тщательно проверяют после рейсов из Китая и Америки. Бывает, в экипаже находятся доносчики, а иногда просто попадаем под раздачу. Но в целом бортпроводники – дружные ребята. Если нас на границе встречают службы, об этом знают почти все: разносится по сарафанному радио. Бывало, что коллеги, чтобы избежать досмотра и следующего за ним наказания, бросали незаконно ввезенные товары прямо в аэропорту. Однажды обнаружили целый чемодан курительной смеси для кальяна на летном поле. Бортпроводника, бросившего нежелательный груз, все равно нашли: отследили по камерам. Но, повторюсь, что это единичные случаи. И по ним обо всех работниках отрасли судить нельзя.
«МНОГО ЗАРАБАТЫВАЮТ, ОТПУСК 70 ДНЕЙ!»
Я никогда не спорю с утверждениями, что бортпроводники неплохо зарабатывают. Эта работа действительно стоит таких денег. В среднем можно получать от 50 до 120 тысяч в месяц. А еще приятный бонус – отпуск в 70 дней! Каждые полгода мы отдыхаем по 35 дней, и не дома, а снова улетаем в неизведанные страны и новые города. Обновил гардероб в Майами, порыбачил на Мальдивах, посерфил в Израиле, слетал на остров мечты, сказочный Бали, — какая еще работа способна не сочинять мечты, а воплощать их?
Конечно, зарплаты не хватило бы. Мы пользуемся льготами – бесплатными билетами на рейсы авиакомпании-работодателя и компаний-партнеров. Мы даже можем брать с собой близких родственников. Есть, правда, один нюанс: улететь можно при наличии свободных мест в самолете.
СТЮАРДЫ УХОДЯТ В ПИЛОТЫ
Почему же я бросил полеты, спросите вы. А потому, что за три года работы понял, что взлета по карьерной лестнице не будет. Из рядового бортпроводника я могу дослужиться в лучшем случае до инструктора, и для этого как минимум десять лет жизни понадобится отдать авиации. Среди моих друзей-коллег двое ушли в пилоты. Причем один из них уехал с семьей в Америку и там проходит обучение. Второй товарищ получает образование в российском училище, всего через три года обучения он получит летное свидетельство.
Я же за три года полетов начал уставать не столько от работы, сколько от людей. Мне все чаще хотелось побыть одному. Наряду с благодарностями каждый рейс разбираешься с жалобами, иногда — с дебоширами. Однажды мы летели в Канаду, рейс прошел спокойно, вот только весь полет бортпроводники посменно присматривали за пожилой дамой, сопровождающая родственница которой выпила и отказалась ухаживать за своей свекровью. Весь рейс носились со старушкой, которую мучили галлюцинации. Она даже пыталась открыть двери. Успокою: в полете открыть дверь невозможно, но мы не стали проверять эту теорию и до посадки работали сиделками.
Многим сложно бросить авиацию, а те, кто пытаются, часто возвращаются. Я перешел на наземную работу и не пожалел, особенно в период пандемии, когда рейсов не было и все летные сотрудники, включая пилотов, пошли работать доставщиками еды.
Говорят, небо не отпускает, а я сам ушел.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Почему увольняются молодые учителя: откровения педагогов о травле в школе и работе за 15 тысяч
Бывшие педагоги рассказали, из-за чего бросили призвание — коллег, детей или родителей (Подробности)
Дневник стюардессы: как встретить на борту мужа и чем занимаются звезды в самолете
Самый часто задаваемый вопрос, который я слышу от людей: «А вам не страшно летать?» Всегда уверенно и смело отвечаю: «Нет». Думаю, пассажиры и не ожидают другого ответа. Но самой себе не соврешь: конечно, я боюсь. Все боятся. Но это чувство можно контролировать. (подробности)
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Я работаю стюардессой в российской авиакомпании и готова честно рассказать, как тут все устроено
В далеком 2014 году Карина была офисным клерком, и мысль «что я здесь делаю?» не покидала ее ни на минуту. Как-то она пожаловалась одногруппнице и вскользь бросила: «Вот бы стать стюардессой!» Как оказалось, слова попали по адресу: одногруппница, бывшая бортпроводница, сказала, что авиакомпания, где она работала, как раз ведет набор. Оказалось, что мечты сбываются. С тех пор Карина проводит много времени в небе и уже забыла, что такое рутина. Потому что — путешествия, далекие страны, новые лица, ночные рейсы, джетлаг и все такое.
⠀
Мы в AdMe.ru наткнулись на блог стюардессы, где она делится полезными советами, курьезными историями, безжалостно разрушает мифы об авиации и рассказывает о закулисье профессии и о том, что же происходит там, за шторкой.
Как строится работа
Экипаж приходит на рейс за 2 часа до вылета. Нам рассказывают о направлении, загрузке, распределяют обязанности и напоминают об аварийных процедурах. Возможно, я вас удивлю, но у меня иногда бывает такое, что я забываю, куда и на чем лечу. Особенно если это разворотный рейс, когда приземлились и сразу же полетели обратно.
Распределение обязанностей — это всегда волнительный момент. Например, мало кто из девушек любит отвечать за загрузку багажа. Холодно, темно, ветрено, мокро. И обидно: пришла на работу с укладкой и макияжем — и вся эта красота за 5 минут улетучивается, пока ты стоишь и считаешь багаж под бортом. Дальше мы проходим медицинский контроль, поднимаемся на борт и принимаем свои зоны в ответственность.
График работы стюардесс
Конечно, мы отправляем свои пожелания до 15 числа каждого месяца, пока не сформирован план полетов. В 90 % случаев наши пожелания учитываются. А потом я проснулась.
Нет, нет и нет. Мы не заказываем себе рейсы и полагаемся на волю планирования.
Не мы решаем, куда, на сколько, с кем полетим. Будет это рейс туда-обратно или будет возможность отдохнуть несколько дней. Поскольку я работаю в чартерной авиакомпании, все рейсы международные и командировки достаточно частые. В топе любимых направлений у бортпроводников нашей авиакомпании — это Доминикана.
Стюардессы совмещают работу и отдых
Как правило, продолжительность командировки зависит от расписания рейсов. Бывает, обратный рейс через 5 дней, и это значит, что мы остановимся в стране прибытия в отеле и спокойно отдохнем положенное время. А бывает, что самолет летит обратно уже через сутки. Тогда мы чуть погрустим и идем скорее отсыпаться в номер.
Есть так называемые «закрутки» — это такая командировка, когда экипаж прилетает, иногда и с пассажирами, в один город, оттуда через некоторое время выполняет рейс в другой город. Из этого города выполняет рейс в третий город — и так до бесконечности. Шучу, конечно, но бывает всякое.
Нештатные ситуации никто не отменял
Рейс с Кипра в Питер. Незадолго до снижения из кабины пилотов звучит информация, повергшая всех в шок. В том числе экипаж. Оказывается, аэропорт Пулково не принимает по причине экономического форума. Сколько — неизвестно. Видимо, долго, раз было принято решение совершить посадку в Таллине. Нам угрожали судом и расправой. Видимо, за то, что мы организовали этот форум. Пассажиры хотели выйти в здание аэропорта, но в эстонском аэропорту их не ждали.
⠀
Под крики в салоне и невыносимую духоту мы разносили воду, которая стремительно заканчивалась. Баки с водой тоже опустошались с той же скоростью, с которой наполнялись баки с отходами. Пассажиры разделились на два лагеря: одни кричали на нас под плач своих детей, другие встали на нашу защиту. Вся эта история закончилась благополучно, никто не пострадал, через пару часов мы улетели-таки в Питер. Позже командир, с которым мы выполняли тот рейс, рассказывал, что в авиакомпанию приходили жалобы, в которых нас называли фашистами.
7 мифов о летной работе
- Миф № 1: Чтобы стать стюардессой, нужно окончить авиационный вуз. Правда: достаточно полного или среднеспециального и прохождения первоначального обучения на бортпроводника.
- Миф № 2: Красота — единственный критерий отбора. Правда: внешность — важный, но далеко не главный критерий. Да, требования к росту есть: он должен быть не ниже 160 см, но никто не будет требовать, чтобы параметры вашей фигуры были 90—60—90.
- Миф № 3: У стюардессы несложная работа. Правда: мы не просто так каждые полгода проходим медкомиссию и раз в год садимся за парту.
- Миф № 4: Стюардесса — это официантка на борту. Правда: в первую очередь обеспечивает безопасность пассажиров.
- Миф № 5: Карьерных перспектив в этой профессии нет. Правда: продвижение по карьерной лестнице примерно такое: сначала ты идешь в экипаж экономкласса, затем тебя переводят в бизнес-класс, потом ты можешь работать в первом классе. Дальше можно стать старшим бортпроводником, а потом дорасти до инструктора, после чего стать старшим бортпроводником-инструктором.
- Миф № 6: Стюардессы много зарабатывают. Правда: как правило, наша зарплата выше средней зарплаты на земле. Но она напрямую зависит от налета. Нет налета — нет большой зарплаты.
- Миф № 7: Летная работа наполнена романтикой. Правда: ну, да, конечно, особенно когда ты собираешь использованную посуду после обслуживания или когда видишь гору памперсов в туалете, и это в лучшем случае в туалете.
Многие романтизируют профессию: красивая форма, полеты в облаках и космические зарплаты. Но эта работа — тяжелый труд, как моральный, так и физический.
Практически каждый полет — новый коллектив
Мы всегда летаем в составе разных экипажей. Видишь человека в первый раз — и бывает, что больше его и не увидишь. Как правило, сработаться всегда легко. Но бывают исключения из правил: не всегда, не каждый и не со всеми может найти общий язык. В этом случае можно письменно попросить не планировать рейсы с этим человеком. Конечно, придется обосновать свою просьбу.
⠀
Также в некоторых авиакомпаниях можно закрепиться с коллегой, то есть, наоборот, попросить ставить тебя в рейсы с ним. Например, с мужем или женой. Но вот пойдут ли навстречу, зависит от политики авиакомпании.
Экипаж обожает разыгрывать новеньких
Летим. Звонит интерфон. Испуганные глаза стажерки. «Отвечай, чего смотришь», — говорит ей коллега. Стажерка снимает трубку и слышит следующее: «Это техник из багажного отсека. Мы тут окоченели! Попроси пилотов сделать у нас потеплее». Девушка в замешательстве кладет трубку и спрашивает у коллеги, что делать. Та, еле сдерживая смех, говорит, что нужно позвонить пилотам. Девушка скорее бежит к пилотам и передает их просьбу. В ответ слышит дикий хохот. Конечно, никаких техников в багажном отсеке во время полета нет и быть не может, как и любых других людей.
Самое сложное в работе — неблагодарность и хамство пассажиров
Рейс Питер — Дубай. Здороваюсь. Улыбаюсь. Оборачиваюсь на возмущения первого же вошедшего пассажира: «Что это тут на полке? Куда положить вещи?» Отвечаю: «Имущество авиакомпании. Можно убрать ваши вещи на любую свободную полку. Я помогу». Свободных полок полным-полно. «Конечно поможете. Мне не платят за то, чтобы я перекладывал ваши мешки. Мне нужна свободная полка над моим креслом!»
За годы работы первый раз сталкиваюсь, чтобы мужчина не предложил помощь. Как бы не возмущались пассажиры отсутствием места на полках, они всегда вызываются помочь. «Эта ситуация не стоит того, чтобы так со мной разговаривать, тем более я вам помогаю. Сейчас уберу», — отвечаю я. Всего 5 минут назад я еле водрузила огромный мешок с пледами на полку. Снова с трудом перетаскиваю мешок на другую полку на глазах у двухметрового мужчины и после этого вместо простого человеческого «спасибо» слышу следующее: «Как вас зовут? Я буду жаловаться!»
Уборка в самолетах
После того, как граница дает добро, приходят сотрудники клининговой службы и проводят уборку. Слышала, что в некоторых авиакомпаниях, чтобы минимизировать издержки, бортпроводников обязывают проводить уборку. К счастью, в авиакомпании, где я работаю, нас эта участь обошла.