Индивидуальное рабочее место государственного

Индивидуальное рабочее место государственного

Требования к рабочему месту в 2021 году

Постановлением главы Роспотребнадзора от 2 декабря 2020 № 40 утверждены новые санитарные правила. Новый СанПин СП 2.2.3670-20 описывает требования к организации рабочих мест и технологических процессов. Подробности в этом материале.

Кто обязан соблюдать новые требования

Требования к рабочим местам, установленные СанПин СП 2.2.3670-20, обязательны к соблюдению и исполнению работодателями — юридическими лицами и предпринимателями. Период действия новых санитарных правил ограничен сроком 6 лет — с 01.01.2021 по 01.01.2027.

Требования к рабочему месту

В зависимости от положения, в котором описана рабочая деятельность, требования можно разделить на:

  1. Требования к рабочему месту для работы стоя:
    • пространство для стоп по высоте, глубине и ширине — не меньше 15, 15 и 53 см соответственно;
    • рабочее место для работы стоя рекомендовано оборудовать сиденьем-поддержкой.
    1. Требования к рабочему месту для работы сидя (пространство для размещения ног):
      • по ширине и высоте — не меньше 50 и 60 см соответственно;
      • по глубине на уровне колен и уровне стоп — 45 и 60 см соответственно.

      Про наличие подставки для ног на месте для сидячей работы в новом СанПин не упоминается.

      Для сотрудников с рабочей сменой свыше 12 часов и предусматривающей перерыв на сон оборудуйте спальное место и место для приема пищи. А место для работы сотрудника-инвалида — в соответствии с его индивидуальной реабилитационной программой.

      Когда гигиенические показатели по тяжести и напряженности труда на рабочем месте выше нормативов, предприятию стоит использовать и применять:

      • механизацию и автоматизацию используемых технологий;
      • оборудование для снижение влияния факторов трудового процесса;
      • оснащение рабочего места с учетом физиолого-анатомических особенностей сотрудника;
      • специальные режимы труда и отдыха;
      • чередование видов деятельности за одну смену;
      • большее количество выполняемых одним работником операций при работе на конвейере.

      Полезная информация от КонсультантПлюс

      Смотрите перечень правил и инструкций по охране труда, подготовленный специалистами справочно-правовой системы (это бесплатно).

      Требования к помещениям

      Требования к размерам рабочих помещений (разделы V, XXII СП 2.2.3670-20) представлены в таблице:

      УсловиеПлощадь помещения, кв. м.
      Категория энерготрат Iа — Iб, легкая физическая работа15
      Категория энерготрат IIа — IIб, работа средней тяжести25
      Категория энерготрат III, тяжелая работа30
      Норма площади помещения на 1 работникане менее 4,5
      Норма площади помещения с ПК на базе электронно-лучевой трубкине менее 6
      Норма площади помещения с плазменными или жидкокристаллическими экранамине менее 4,5

      Помимо требований к площадям СанПин СП 2.2.3670-20 устанавливает ряд других требований к помещениям с оборудованными рабочими местами:

      Тема 8. Организация индивидуального рабочего места в аппарате административного управления

      Индивидуальное рабочее место государственного (муниципально­го) служащего является важным элементом структуры любого админи­стративного органа. От его правильной организации в огромной сте­пени зависит рациональность деятельности аппарата административ­ного управления, поскольку здесь нет таких вопросов, которые не проходили бы через индивидуальные рабочие места, будь они руково­дящими или неруководящими. Каждое звено аппарата управления, большое или малое, начиная от министерства и кончая отделом мест­ного административного органа, представляет собой соответствующее сочетание взаимосвязанных индивидуальных рабочих мест. Прдобно тому как из плохих частей нельзя собрать хорошее целое, так и из плохо организованных, следовательно, плохо функционирующих ин­дивидуальных рабочих мест нельзя создать хорошо действующего ад­министративного органа.

      8.1. О роли организационных документов в упорядочении структур государственного учреждения

      С целью обеспечения эффективности деятельности госучрежде­ния, тесного взаимодействия всех его звеньев, исключения паралле­лизма в работе структурных подразделений разрабатываются организа­ционно-распорядительные документы, регламентирующие деятель­ность и четко разграничивающие задачи, функции, права и обязанности самого госучреждения и каждого входящего в него подразделения, а также отдельных исполнителей с учетом специфиче­ских особенностей их деятельности.

      Такими документами являются:

      1) организационная структура госучреждения, утвержденная соот­ветствующим нормативным актом;

      2) штатное расписание или штат госучреждения (далее — штат);

      3) положения о самом госучреждении и о всех его структурных подразделениях;

      4) должностные инструкции на все должности, предусмотренные штатом.

      На основании организационной структуры разрабатываются штаты, самостоятельных структурных подразделений госучреждения, о этом случае штат госучреждения — это совокупность штатов само­стоятельных структурных подразделений госучреждения.

      Штат (штатное расписание) — это нормативный документ, опре­деляющий организационную структуру подразделения, численность работников, количество техники, для обслуживания которой требуется штатная численность.

      Штат предусматривает наименование подразделения и входящих в него структурных подразделений, наименование должностей работ­ников, техники, их количество, а также распределение функций меж­ду структурными подразделениями.

      Штат должен стать единственным правовым документом для соз­дания подразделения, комплектования его работниками, обеспечения заработной платой и другими видами довольствия.

      Для разработки штатов используются следующие документы:

      — утвержденная организационная структура;

      — перечни наименований штатных должностей работников;

      — схемы должностных окладов и тарифно-квалификационные
      справочники;

      — нормативы численности работников;

      — сборники наименований техники;

      — предложения заинтересованных подразделений.

      Итак, совокупность должностей, распределенная по подразделени­ям органа государственного управления, есть штатное расписание, штаты. Классифицировать должности и их носителей, должностных лиц — значит описать официальную структуру госоргана.

      Положение о подразделении предназначено для нормативно-пра­вовой регламентации деятельности самого госучереждения, каждого самостоятельного и входящего структурного подразделения, отражает ег о роль и место в структуре госучреждения, показывает внутреннее Распределение работы в нем, при этом особо выделяются внештатные формирования и участки.

      Рекомендуется следующая структура положения о подразделении:

      1) общие положения;

      6) взаимоотношения с другими подразделениями;

      В разделе «Общие положения» указывается общее наименование Подразделения, степень самостоятельности при решении основных

      функций, в чьем непосредственном подчинении находится данное подразделение. Здесь же необходимо дать перечень основных право., вых, директивных, нормативных и инструктивных материалов, кото­рыми подразделение руководствуется в своей деятельности.

      Раздел «Задачи» содержит формулировку основных задач, для ре. шения которых создано данное подразделение, и что должно быть ос­новным содержанием его работы. Особое внимание при этом необхо­димо обращать на взаимную согласованность формулировок задач для взаимосвязанных подразделений.

      В разделе «Структура» излагается характеристика внутренней структуры подразделения, дается перечисление всех внутренних звень­ев и решаемых ими задач.

      Раздел «Функции» является основным разделом Положения. Он должен содержать развернутую в виде функций характеристику ука­занных выше задач. Функции должны быть четко сформулированы и обеспечивать оптимальное распределение всего объема работ между структурными звеньями. Желательно указывать степень самостоятель­ности подразделения в решении тех или иных вопросов.

      Раздел «Права» должен содержать перечень прав, реализуемых ру­ководителем, другими должностными лицами подразделения, необхо­димых для реализации возложенных на подразделение функций. Осо­бо следует выделить специальные права подразделения, если оно на­делено ими в отличие от других аналогичных подразделений.

      В разделе «Взаимоотношения с другими подразделениями» опре­деляются взаимосвязи подразделений в ходе служебной деятельности. При необходимости указываются наименования документов или дает­ся характеристика информации, которые данное подразделение долж­но передавать в другие подразделения или получать от них. Устанав­ливается периодичность обмена информацией.

      В разделе «Ответственность» с учетом особенностей работы под­разделения отражается характеристика основных позиций, по кото­рым руководитель подразделения несет личную ответственность за выполнение возложенных на подразделение задач, за достоверность документации, подготавливаемой подразделением, за правильность применения тех или иных нормативных документов, за состояние дисциплины и работу с кадрами.

      Исключить дублирование в выполнении конкретных функций, обеспечить взаимосвязь в работе специалистов, занимающих различ­ные должности, обеспечить разграничение обязанностей и прав межяУ работниками позволяют должностные инструкции. Они устанавливают для каждой должности квалификационные требования, дают возмож­ность определить потребность в кадрах по конкретным специально­стям и с точным учетом квалификации, позволяют осуществить объ­ективную оценку деятельности сотрудников, служат нормативной ос­новой для применения к ним мер воздействия.

      Должностные инструкции содержат следующие разделы: >) общая часть;

      2) основные должностные обязанности;

      4) права и ответственность;

      5) квалификационные требования.

      Раздел «Общая часть» вводится в том случае, если необходимо оп­ределить подчиненность, порядок назначения и освобождения от должности или ввести какие-то другие регламентирующие положения.

      В разделе «Основные должностные обязанности» перечисляются именно основные должностные обязанности, т. е. те обязанности, для выполнения которых данная должность введена в штат, и которые безусловно вытекают из задач и функций подразделения. При необхо­димости расширения круга обязанностей после перечисления основ­ных вводится подраздел «Кроме того», в котором дается перечень до­полнительных обязанностей, как правило родственных по содержа­нию, равных по сложности или без выполнения которых невозможно нормальное функционирование подразделения.

      Обязанности должны излагаться лаконично, конкретно, без разно­чтений.

      В разделе «Должен знать» указывается перечень нормативных и других документов, которыми должен руководствоваться в своей ра­боте работник, занимающий данную должность. При необходимости регламентации практических действий работника, занимающего дан­ную должность, может вводиться подраздел «Должен уметь», в кото­ром перечисляются необходимые навыки и практические действия.

      В разделе «Права и ответственность» должно содержаться описа­ние полномочий работника, необходимых для выполнения всех пред­писанных ему действий. Указываются такие права работника, как принятие решений, получение информации, необходимой в работе, требования выполнения другими лицами определенных действий, право визирования документов, осуществление контроля.

      Формулируются содержание и форма ответственности должност­ного лица за результаты и последствия его деятельности, за неприня­тие своевременных мер, если они относятся к кругу его обязанностей, за невыполнение возложенных обязанностей, а также за неиспользо­вание предоставленных прав.

      В разделе «Квалификационные требования» указывается мини­мально необходимый уровень образования для данной должности, а также указывается, какой стаж работы и на каких должностях дол­жен предшествовать назначению на данную должность.

      Подбор и расстановка кадров должны осуществляться в соответст­вии с установленными по каждой должности специальными и квали­фикационными требованиями, на основе которых также должна про- водиться аттестация и осуществляться контроль на их соответствие специальности и квалификации конкретного работника.

      Должностные инструкции составляются для всех должностей, пре­дусмотренных штатом подразделения. Исключение могут составлять начальники подразделений и руководители нештатных групп, так как их правовое положение может определяться в положениях, о соответ­ствующих подразделениях, в том числе и нештатных. Вместе с тем по должностям начальников подразделений необходимо понимать и чув­ствовать разницу между управлением и исполнением и при составле­нии должностных обязанностей уметь выбрать правильные пропорции между ними, так как от этого во многом зависит успех руководства подразделением.

      Для оценки работоспособности документов при их разработке не­обходимо ответить на следующие вопросы:

      1) учтены ли в документе все существенные задачи, функции, обязанности;

      2) четко ли определен характер основных и обеспечивающих за­дач, функций, обязанностей;

      3) отмечены ли уникальные или специфические особенности за­дач, функций, обязанностей;

      4) достаточно ли исчерпывающе определены задачи, функции, обязанности, понятны ли они без дополнительных пояснений, рас­ставлены ли они по приоритетности;

      5) как документ согласуется с аналогичными документами смеж­ных подразделений (должностей) и нет ли в нем дублирования;

      6) достаточно ли понятны, кратки и содержательны примененные формулировки;

      7) имеет ли подготовленный документ постоянный характер, рас­считан ли он на длительный срок;

      8) достаточно ли Четко выражены связи с аналогичными документами верхнего (руководители) и нижнего (подчиненные) уровней?

      Перечисленные документы являются обязательными и должны разрабатываться еще до создания подразделения. В процессе функ­ционирования подразделения именно эти документы лежат в основе процесса совершенствования организационной структуры подразделе­ния.

      Естественный процесс изменения общественно-политической и экономической обстановки в государстве ведет к изменению, пре­образованию и дополнению задач, стоящих перед госучреждением, а следовательно, к необходимости корректировки организационной структуры. При проведении мероприятий по совершенствованию ор­ганизационной структуры госучреждения необходимо учитывать что:

      1) положения о подразделениях, должностные инструкции и нор’ мы нельзя рассматривать как что-то статическое, наоборот, они должны корректироваться под воздействием информации, поступающей по обратной связи. Суммирование этих корректировок должно приводить изменениям организационной структуры, кадровым изменениям;

      2) только анализ в течение достаточно длительного периода может дать необходимую информацию о правильности распределения задач и функций, отсутствия или наличия дублирования в работе под­
      разделений, правильности расстановки кадров, правильности приме­няемых нормативов, а следовательно, для выработки решений о необ­ходимости кадровых изменений, изменений организационной струк­туры;

      3) при изменении основных задач учреждения, а следовательно, и его организационной структуры, вышеописанный процесс создания основополагающих документов необходимо повторить и привести весь
      пакет в соответствие с этими изменениями, в согласование с принци­пами оптимизации организационной структуры, а именно:

      — отражение всех подразделений на всех уровнях с учетом их специализации;

      — обеспечение единства целей, направлений и метрдов функцио­нирования всех подразделений путем установления их связей как по вертикали (в пределах одной функции), так и по горизонтали (между разными функциями);

      — преодоление чрезмерно узкой специализации подразделений и в то же время устранение дублирования в их работе;

      — обеспечение оптимального сочетания централизации и децен­трализации в управлении госучреждением;

      Индивидуальное рабочее место государственного

      Федеральным законом от 28.06.2021 № 219-ФЗ (далее – Закон № 219-ФЗ) внесены изменения в Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (далее – Закон № 1032-1). В основном изменения касаются постановки на учет гражданина в качестве безработного. Закон № 219-ФЗ вступил в силу с 01.07.2021, за исключением отдельных положений.

      1. Работодатели обязаны размещать вакансии на портале «Работа в России»

      С 01.01.2022 большинство работодателей обязаны размещать на портале «Работа в России» информацию:

      • о свободных рабочих местах и вакантных должностях;
      • об условиях привлечения работников;
      • о специальных рабочих местах, оборудованных для работы инвалидов.

      Требование о размещении вакансий на портале «Работа в России» обязательно для:

      • работодателей (ИП, организаций) у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек;
      • вновь созданных организаций (в т. ч. в результате реорганизации), если среднесписочная численность их работников превышает 25 человек.

      Кроме того, вакансии на портале «Работа в России» будут обязаны размещать:

      • органы государственной власти РФ;
      • органы государственной власти субъектов РФ;
      • органы местного самоуправления;
      • государственные и муниципальные учреждения, ГУПы и МУПы;
      • организации, в уставном капитале которых есть доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

      Соответствующие изменения внесены в статью 25 Закона № 1032-1.

      Отметим, что действующие нормы также обязывают работодателей представлять сведения о вакансиях. Подробнее см. здесь.

      2. О приеме на работу безработного надо сообщить через портал «Работа в России»

      Если работодатель принимает на работу соискателя, направленного к нему службой занятости, то ему следует уведомить об этом службу в пятидневный срок. До 01.07.2021 для этого нужно было вернуть направление в органы службы занятости с соответствующей отметкой.

      Теперь уведомить о приеме на работу соискателя необходимо через портал «Работа в России», если работодатель на этой платформе зарегистрирован. В электронном уведомлении следует указать день приема на работу. Если работодатель на портале не зарегистрирован, он по-прежнему должен отослать направление, выданное безработному службой занятости.

      Аналогичным образом работодателю следует поступить, если он откажет безработному в приеме на работу.

      В электронном уведомлении следует указать день собеседования и причины отказа в приеме на работу. В бумажном уведомлении следует проставить день явки соискателя и также указать причину отказа.

      Соответствующие изменения внесены в п. 5 ст. 25 Закона № 1032-1.

      3. Для признания безработным достаточно подать заявление

      Для того чтобы гражданина признали безработным, ему нужно будет подать в органы службы занятости заявление (и иные сведения) в электронной форме с помощью:

      • единой цифровой платформы (портал «Работа в России»);
      • единого портала госуслуг;
      • регионального портала госуслуг.

      Заявление в электронной форме граждане могут подать самостоятельно или через органы службы занятости. Если граждане обратятся в органы службы занятости лично, то служба должна помочь заполнить и бесплатно подать заявление в электронной форме.

      Инвалидам I и II групп служба занятости должна оказывать индивидуальную помощь (в том числе по месту их жительства) в подаче заявления и иных сведений, связанных с содействием занятости.

      При этом личное обращение в органы службы занятости носит в большинстве случаев добровольный характер. Случаи, когда личное присутствие (явка) гражданина является обязательным условием, устанавливаются Законом № 1032-1 и нормативными правовыми актами РФ.

      Документы и (или) сведения, необходимые для постановки на учет в качестве безработного, органы службы занятости запросят у органов, представляющих государственные или муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных органов и организаций.

      Соответствующие изменения внесены в п. 2 ст. 3 и п. 3.1 ст.15 Закона № 1032-1, которые вступили в силу 01.07.2021. Заметим, что ранее для постановки на учет в качестве безработного гражданин должен был лично обратиться в органы службы занятости и предоставить ряд документов.

      К таким документам относились:

      • паспорт;
      • трудовая книжка или сведения по форме СЗВ-ТД;
      • документ, удостоверяющий квалификацию работника;
      • справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

      Сейчас предоставление всех этих документов от потерявшего работу гражданина не требуется. Все необходимые сведения орган службы занятости будет получать самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.

      Не пропускайте последние новости — подпишитесь
      на бесплатную рассылку сайта:

      Постановление Правительства РФ от 25 мая 2013 г. N 440 «О стандарте обеспечения помещениями федеральных государственных гражданских служащих, применяемом при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, и минимальных требованиях к материально-техническому оснащению служебных мест указанных гражданских служащих»

      стандарт обеспечения помещениями федеральных государственных гражданских служащих, применяемый при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ;

      минимальные требования к материально-техническому оснащению служебных мест федеральных государственных гражданских служащих, применяемые при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ.

      2. Установить, что требования к материально-техническому оснащению помещений административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, определяются актом федерального государственного органа с учетом его задач и функций на основе минимальных требований, утвержденных настоящим постановлением.

      3. Установить, что материально-техническое оснащение помещений в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2 настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

      Председатель Правительства
      Российской Федерации

      25 мая 2013 г. N 440

      Стандарт
      обеспечения помещениями федеральных государственных гражданских служащих, применяемый при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ
      (утв. постановлением Правительства РФ от 25 мая 2013 г. N 440)

      1. Стандарт обеспечения помещениями федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие), применяемый при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ (далее — административные здания), определяет порядок расчета и нормативы площадей помещений, необходимых для исполнения гражданскими служащими должностных обязанностей.

      2. Нормативы кабинетных площадей по обеспечению помещениями гражданских служащих устанавливаются с учетом категорий и групп должностей федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) согласно приложению.

      3. Для гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, размер кабинетных площадей рассчитывается с применением к нормативам кабинетных площадей, предусмотренным приложением к настоящему документу, следующих коэффициентов:

      а) для руководителя федерального государственного органа — 2;

      б) для заместителя руководителя федерального государственного органа — 1,6;

      в) для руководителя самостоятельного структурного подразделения федерального государственного органа — 1,2;

      г) для заместителя руководителя самостоятельного структурного подразделения федерального государственного органа — 1,1.

      4. Для гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей и главной группам должностей гражданской службы, предусматривается служебное помещение — приемная, размер площади которой рассчитывается с применением к нормативам кабинетных площадей, предусмотренным приложением к настоящему документу, следующих коэффициентов:

      а) для руководителя федерального государственного органа — 0,7;

      б) для заместителя руководителя федерального государственного органа — 0,6;

      в) для руководителя самостоятельного структурного подразделения федерального государственного органа — 0,5.

      5. Руководителю федерального государственного органа предусматривается дополнительная рабочая комната площадью 18 кв. метров.

      6. Размер площадей представительских помещений рассчитывается исходя из следующих нормативов:

      а) в отношении зала для проведения мероприятий — 0,9 кв. метра на каждого гражданского служащего;

      б) в отношении места для предоставления государственной услуги или приема граждан в общественных приемных — 9 кв. метров на каждого гражданского служащего, в должностные обязанности которого входит обеспечение предоставления государственной услуги (прием граждан);

      в) в отношении переговорной — в зависимости от следующего количества участников переговоров:

      до 20 человек — 40 кв. метров;

      до 40 человек — 80 кв. метров;

      до 60 человек — 120 кв. метров.

      7. Размер площади места для предоставления государственной услуги или приема граждан в общественных приемных увеличивается пропорционально среднему количеству граждан, обращающихся одновременно, исходя из норматива, составляющего 0,9 кв. метра на каждого гражданина.

      8. В случае если гражданский служащий обеспечивается помещением согласно подпункту «б» пункта 6 настоящего документа либо служебное место гражданского служащего размещается в приемной, ему не предусматривается кабинетная площадь по нормативам, установленным приложением к настоящему документу.

      9. Размеры площадей помещений, предназначенных для размещения сервисных служб, обеспечивающих оказание телекоммуникационных, копировально-множительных и иных услуг, и иных помещений, не предусмотренных настоящим документом, определяются техническим заданием на проектирование административных зданий с учетом строительных норм и правил, а также санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

      10. Подготовка задания на проектирование административных зданий осуществляется с учетом строительных норм и правил, а также санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, предусмотренных для беспрепятственного доступа и свободного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      Приложение
      к стандарту обеспечения помещениями
      федеральных государственных гражданских служащих,
      применяемому при подготовке задания на
      проектирование административных зданий
      для размещения центральных аппаратов
      федеральных государственных органов
      на территориях, включенных с 1 июля 2012 г.
      в состав внутригородской территории города
      федерального значения Москвы
      в результате изменения его границ

      Нормативы
      кабинетных площадей по обеспечению помещениями федеральных государственных гражданских служащих, устанавливаемые с учетом категорий и групп должностей федеральной государственной гражданской службы
      (в расчете на одного федерального государственного гражданского служащего)

      2. Помощники (советники)

      4. Обеспечивающие специалисты

      Минимальные требования
      к материально-техническому оснащению служебных мест федеральных государственных гражданских служащих, применяемые при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ
      (утв. постановлением Правительства РФ от 25 мая 2013 г. N 440)

      Оснащение служебного места одного федерального государственного гражданского служащего предметами материально-технического оснащения осуществляется согласно следующим минимальным требованиям:

      стол служебный — 1;

      офисное кресло — 1;

      персональный компьютер — 1;

      телефонный аппарат — 1;

      шкаф для бумаг — 1.

      Примечания : 1. Материально-техническое оснащение служебного места федерального государственного гражданского служащего осуществляется с учетом его должностных обязанностей.

      2. Дополнительное оснащение и обеспечение техническими приспособлениями специального служебного места лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются с учетом индивидуальных возможностей указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      С 1 июля 2012 г. расширены административные границы Москвы. На новых территориях должны размещаться здания центральных аппаратов федеральных госорганов.

      В связи с этим установлены стандарт обеспечения чиновников помещениями и минимальные требования к материально-техническому оснащению служебных мест. Они должны учитываться при подготовке задания на проектирование новых административных зданий.

      Так, площадь кабинета главы госоргана должна составлять 50 кв. м, его заместителя — 40 кв. м., руководителя самостоятельного структурного подразделения — 30 кв. м., сотрудника, замещающего должность категории «специалисты» высшей и остальных групп, — 15 кв. м и 9 кв. м соответственно.

      Кроме того, руководителю госоргана полагается дополнительная рабочая комната площадью 18 кв. м.

      Установлены размеры личных приемных и представительских помещений. В частности, на каждого госслужащего, исполняющего обязанности по предоставлению госуслуги и приему граждан в общественных приемных, выделяется 9 кв. м. Переговорная, вмещающая до 20 человек, должна составлять 40 кв. м., до 40 — 80 кв. м, до 60 — 120 кв. м.

      Рабочее место чиновника должно включать, как минимум, стол, офисное кресло, персональный компьютер, телефонный аппарат и шкаф для бумаг. Требования к остальному оснащению определяются актом госоргана с учетом его задач и функций в пределах выделенного финансирования.

      При подготовке задания на проектирование административных зданий должны обеспечиваться беспрепятственный доступ и свободное передвижение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      Постановление Правительства РФ от 25 мая 2013 г. N 440 «О стандарте обеспечения помещениями федеральных государственных гражданских служащих, применяемом при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, и минимальных требованиях к материально-техническому оснащению служебных мест указанных гражданских служащих»

      Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

      Читайте также  Объяснительная записка об ошибке в работе: Образец
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]