Индекс-дефлятор на 2018-2020 год Минэкономразвития
Прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей
по видам экономической деятельности до 2020 г.
(по полному кругу предприятий без НДС, косвенных налогов,
торгово-транспортной наценки), в % г/г
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (35)
индекс цен производителей на внутреннем рынке (ИЦП)
Добыча полезных ископаемых (Раздел B)
Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (05, 06 + 09)
Добыча сырой нефти и природного газа (06 + 09)
уголь энергетический каменный
Добыча металлических руд и прочих полезных ископаемых (07, 08)
Добыча металлических руд (07)
индекс цен производителей
Добыча прочих полезных ископаемых (08)
Производство черных металлов
Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива (24.4)
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25)
Производство химическое, резиновых и пластмассовых изделий (20, 21, 22)
Производствово машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (26, 27, 28, 29, 30, 33)
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16)
Производство бумаги и бумажных изделий (17)
Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23)
Производство текстильных изделий, одежды, кожи и изделий из кожи (13, 14, 15)
Производство пищевых продуктов, напитков и табачных изделий (10, 11, 12)
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (Раздел E)
в т.ч. с исключением ТЭКа (нефть, нефтепродукты, уголь, газ, энергетика)
индекс цен реализации продукции сельхозпроизводителями
Транспорт, вкл. трубопроводный
ИЦП с исключением трубопроводн. транспорта
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)
оборот розничной торговли, дефлятор
платные услуги населению, дефлятор
<1> Индексы-дефляторы, выделенный курсивом — оценка.
Прогноз показателей инфляции на 2017 год
Прогноз показателей инфляции на 2018 год
прирост цен за период — %
прирост цен — %, г./г.
прирост цен за период — %
прирост цен — %, г./г.
— потребительские цены (ИПЦ)
без плодоовощной продукции
в т.ч. с исключением бензина
услуги организаций ЖКХ
— цены производителей промышленной продукции (ИЦП)
по методологии Росстата
ПРОГНОЗ ИНДЕКСОВ ДЕФЛЯТОРОВ И ИНДЕКСОВ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ИЦП) ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2017 год
ПРОГНОЗ ИНДЕКСОВ ДЕФЛЯТОРОВ И ИНДЕКСОВ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ИЦП) ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2018 год
Дефляторы (без НДС, акзицов, транспортировки и др.) на продукцию, произведенную для внутреннего рынка и на экспорт
Индексы цен производителей (без НДС, акзицов, транспортировки и др.) на внутреннем рынке (без учета нерыночных форм обмена)
Дефляторы (без НДС, акзицов, транспортировки и др.) на продукцию, произведенную для внутреннего рынка и на экспорт
Индексы цен производителей (без НДС, акзицов, транспортировки и др.) на внутреннем рынке (без учета нерыночных форм обмена)
Индекс дефлятор на 2018 — 2020 год Минэкономразвития
Индекс дефлятор – один из важнейших показателей прогнозирования развития экономики страны на ближайшие годы. В России этот показатель утверждается Минэкономразвития. Прогнозируемые показатели роста экономики и потребительских цен приняты на 2019-2020 годы.
Прогнозный индекс потребительских цен (ИПЦ)
Первоначально нужно ознакомиться, что из себя представляет данный индекс, и для чего он рассчитывается. ИПЦ рассчитывается по простой формуле, он равен отношению номинального значения показателя к его реальной величине, т.е., если индекс потребительских цен равен 1,04, то это означает что прогнозируется рост инфляции на 4%. Данный показатель важен для расчетов в социальной сфере. Рост инфляции показывает на какой размер требуется повысить пенсии пенсионерам и на какую величину требуется повысить выплаты малоимущим слоям населения. ИПЦ отражает на какой размер выросла стоимость потребительской «корзины» для потребителей. Основная проблема всех расчетов состоит в постоянном занижении данного показателя. Это отрицательно сказывается на общем расчете.
Индекс дефлятор в строительстве
Данный показатель применяется не только для расчетов в социальной сфере. Практически для каждой отрасли применяется индекс дефлятор, чтобы прогнозировать цены на будущее выполнение работ. Особенно важно это делать в строительстве, т.к работы в этой сфере происходят не один год. При расчете смет закладывается стоимость материалов и работ, которая рассчитывается с учетом индекса дефлятора. Так определяется примерная стоимость работ и материалов, которая затем реализуется в стоимости предлагаемого населению жилья. Такие же расчеты делаются и при строительстве социально значимых объектов, которые оплачиваются из городского бюджета.
Министерство экономического развития: прогнозные индексы
Минэкономразвития разработало и утвердило прогнозные индексы развития на 2019-2020 годы. На каждый отчетный период приняты свои показатели развития. Определяются они в соответствии с темпами развития экономики РФ и мирового экономического сообщества. Поэтому разрабатывается сразу три сценария развития экономики:
- Базовый. Расчет делается исходя из текущих показателей на мировом рынке. За основу берутся показатели, достигнутые в текущем году. Рассматриваются условия внутри страны и за ее пределами с предположением, что сохранятся цены на сырье, а также будут «заморожены» таможенные пошлины.
- Консервативный. Само название данного расчета говорит за себя. Консервативный сценарий предполагает ухудшение обстановки в мире и в стране. За основу берутся самые низкие показатели стоимости нефти, ухудшение ситуации внутри страны: рост цен и безработицы.
- Целевой. Данный сценарий предполагает реализацию целей, направленных на улучшение ситуации, как внутри страны, так и за рубежом. За основу данного сценария развития берется базовый сценарий.
В соответствии с данными сценариями разработаны и утверждены следующие показатели (выборочно):
Наименование | Вариант | 2019 г |
Цена на нефть | Базовый | 41,6 |
Консервативный | 35,0 | |
Целевой | 41,6 | |
Индекс потребительских цен (ИПЦ) – средний показатель | Базовый | 4,0 |
Консервативный | 4,0 | |
Целевой | 4,0 | |
Курс доллара – средний показатель | Базовый | 71,2 |
Консервативный | 74,8 | |
Целевой | 70,7 | |
Дефлятор ВВП | Базовый | 4,0 |
Консервативный | 3,6 | |
Целевой | 3,7 | |
Реальная з/ плата | Базовый | 1,3 |
Консервативный | 1,1 | |
Целевой | 1,9 |
Базовый вариант развития
Как видно из рассмотренной выше таблицы базовый вариант развития предполагает положительные изменения в экономике:
- повышение спроса на энергоносители. Сохранятся показатели предыдущего года и стоимость нефти не снизится;
- экономический рост в мировом масштабе продолжится и в дальнейшем. Несколько замедлится развитие Китая и других развитых мировых держав, но в общем будет наблюдаться дальнейший рост экономических показателей;
- возрастет поставка российской нефти и газа за счет разработки новых месторождений;
- будет происходить дальнейшее замещение импорта. За счет этого увеличится количество рабочих мест;
- дальнейшее вложение инвестиций в малый и средний бизнес.
Консервативный вариант развития
В данном варианте рассмотрены показатели наихудшей обстановки для России:
- дальнейшее ужесточение политики остальных держав относительно РФ;
- снижение темпов развития китайской экономики;
- падение цен на нефть: резкое снижение ниже 35 долларов за баррель;
- резкое снижение стоимости рубля по отношению к другим СКВ;
- рост инфляции выше планируемых показателей;
- падение темпов прироста ВВП.
Целевой вариант
Как уже было отмечено ранее, целевой вариант развития основывается на базовом, но включает дополнительные целевые программы, которые должны дать положительные показатели в следующих направлениях:
- демографический прирост населения. Политика в российском государстве направлена на дальнейшее поощрение материнства, что должно привести к приросту населения;
- проводятся программы по дальнейшему привлечению инвестиций в добычу нефти и газа. Направляются средства для модернизации оборудования и внедрению в отрасль новейших разработок, что должно повысить количество добываемой нефти и газа;
- происходит замена расчетов в долларовом эквиваленте. Повышается количество запаса других валют. Проводится политика по укреплению рубля;
- рост внутреннего ВВП должен превысить 3%;
- дальнейшее замещение в доходной части бюджета прироста средств за счет новейших разработок в космической и оборонной отраслях.
Индексы по видам экономической деятельности
По каждому направлению экономической деятельности разработаны и утверждены прогнозные показатели индексов на 2019 — 2021 годы.
Индексы промышленного производства (выборочно) на 2019 год:
Наименование | Вариант | 2019 г |
Промышленность | Базовый | 101,9 |
Консервативный | 101,6 | |
Целевой | 102,6 | |
Полезные ископаемые (добыча) | Базовый | 101,0 |
Консервативный | 100,9 | |
Целевой | 101,4 | |
Обрабатывающие производства | Базовый | 102,7 |
Консервативный | 102,1 | |
Целевой | 103,6 | |
Производство нефтепродуктов | Базовый | 102,5 |
Консервативный | 101,4 | |
Целевой | 102,7 | |
Металлургическое производство | Базовый | 101,7 |
Консервативный | 101,4 | |
Целевой | 102,8 | |
Обеспечение газом, электроэнергией | Базовый | 101,3 |
Консервативный | 101,2 | |
Целевой | 101,8 | |
Водоотведение, водоснабжение | Базовый | 100,1 |
Консервативный | 100,2 | |
Целевой | 101,2 |
Приказ Минэкономразвития
1 июня 2018 года Минэкономразвития РФ выпустило приказ за номером 276 об утверждении порядка применения индексов — дефляторов при выполнении оборонного заказа и производстве космической продукции. В приказе подробно изложен порядок и правила их применения при формировании цен в контрактах по поставкам продукции. Приказ вступил в действие с даты регистрации в Министерстве юстиции.
Индекс-дефлятор на 2018-2020 год
Многие макроэкономические показатели находятся под пристальным вниманием не только экспертов в своей отрасли, но и обычных граждан. Эти показатели отражают развитие российской экономики и уровня жизни в целом. Рассмотрим один из основных показателей, определяющих действенность экономической политики государства, а также степень зависимости российской экономики от внешних факторов. Это индекс дефлятор. Рассмотрим, для чего он используется и как рассчитывается. Приведем некоторые экспертные оценки вероятных значений этого параметра на 2018-2020 год.
Индекс дефлятор: понятие и расчет
Индекс дефлятор — это коэффициент, используемый специалистами для приведения стоимости товаров, услуг и работ к действительным значениям в определенный период.
Величина этого индекса меняется ежегодно и прогнозируется на несколько лет вперед. Коэффициент является корректировкой исходя из которой исследуют вопросы о перспективах дальнейшего развития экономики, будущие значения ВВП и ВНП, индекса потребительских цен и других макроэкономических показателей.
Индекс дефлятор рассчитывается на основании показателей изменения цен в предшествующем периоде. Его величина равна отношению номинального объема валового продукта к его реальному значению, умноженного на 100. Этот показатель отражается в официальных документах и публикуется в открытом доступе. Ознакомиться с документами можно, посетив официальный сайт Минэкономразвития.
Прогнозы индекса дефлятора осуществляются в трех вариантах, так как принимают в расчет разные сценарии изменения экономической ситуации в стране, продиктованные внешними и внутренними условиями, намеченными задачами и целями для улучшения экономики России, способами их достижения.
Перспективы развития экономики России, рассматриваемые варианты
Чтобы рассчитать индекс дефлятор на 2018-2020 год Минэкономразвития приняло во внимание три сценария развития экономической ситуации в России. Все эти варианты основываются на предположениях о влиянии следующих факторов:
- политики применения санкций в отношении Российского государства;
- увеличения объемов мировой экономики минимум на 3,6% в год;
- роста цен на нефть.
Базовый вариант
Этот вариант основывается на предположении о том, что ситуация будет развиваться относительно стабильно, без резких колебаний. Рассчитывают на следующие перспективы:
- цена на нефть — не ниже 40 долларов за баррель;
- рост экспорта — не менее, чем на 1/3;
- инфляция — ниже 4,4%;
- рост ВВП — более 1,7%.
Вариант базовый плюс
Данный вариант основывается на более оптимистичном прогнозе:
- цена на нефть — до 48 долларов за баррель;
- рост внутреннего торгового оборота — не менее 3,5% в год;
- рост оборота услуг — более 2,8%;
- инфляция — 4,3%;
- выполнение обязательств по социальным проектам и разработка новых;
- общее увеличение уровня жизни.
Целевой вариант
Говорит сам за себя. При достигнутых намеченных целях:
- инфляция — ниже 3,9%;
- рост оборота розницы по стране — более 5,3%;
- рост оборота в сфере услуг — более 3,9%;
- ВВП вырастет на 3%;
- значительный рост доли экспорта товаров от общего объема;
- сокращение оттока капитала из страны.
Специалисты Минэкономразвития приводят прогноз некоторых индексов дефляторов до 2020 г. (негативные и позитивные тенденции)
Водоснабжение; водоотведение, деятельность по ликвидации загрязнений
Транспорт, включая трубопроводный
Оборот розничной торговли
Платные услуги населению
Прогнозы экспертов
Прогнозы изменения индексов дефляторов, которые предлагает Минэкономразвития были рассмотрены в приведенной таблице. Остановимся на мнениях других экспертов.
Центробанк
Центробанк видит перспективу повышения стоимости на нефть до 55 долларов за баррель и снижение влияния сырьевого рынка на позиции рубля. В основном Центробанк согласен с приведенными Минэкономразвития показателями, с поправками на инфляцию в 4%. Инфляционные ожидания россиян держатся на отметке 7,8%. К тому же повышение НДС приведет к повышению стоимости товаров.
Что думают независимые эксперты
Среди независимых экспертов преобладают более пессимистичные прогнозы. Ситуацию, сложившуюся в российской экономике, они видят далеко от идеальной. Вызывает опасения экспертов возможный резкий скачок цен во всех направлениях, ввиду недавних изменений в налоговом законодательстве и дефицита бюджета. Инфляцию аналитики прогнозируют более 4,5%. И для того, чтобы удержать ее даже на этой отметке, правительственным организациям придется приложить немалые усилия, не говоря уже о заявленных Центробанком значениях в 4%.
Следует ожидать большого роста индексов дефляторов по основным показателям, из-за повышения НДС. Вскоре это приведет к подорожанию топлива и товаров. Повышение топливных цен повлияет на сельское хозяйство, транспорт и другие сферы экономики страны.
Постепенно цены будут повышаться и в строительной отрасли, где подорожают стройматериалы и оборудование, как следствие — скачок цен на жилье.
Аналитики госструктур не принимают во внимание образовавшийся дефицит бюджета и истощенный Резервный Фонд. Возможна денежная эмиссия для выполнения государственных обязательств в сфере социальных программ и повышения МРОТ. Это тоже вызовет инфляцию и обесценение рубля. Налоговые отчисления несколько снизятся, так как из-за роста НДС некоторые предприниматели начнут использовать серые схемы снижения налогового бремени.
На автомобильных рынках ожидают резкое падение спроса на новые машины, так как ожидается рост цен. В туристической сфере индексы также вырастут до 20%, это также будет связано с ростом цен на топливо, повышением НДС и транспорта.
Динамика роста экономических показателей страны все еще находится на довольно низком уровне. Некоторые связывают это с нежеланием правительства трезво взглянуть на ситуацию и применить более рациональную денежную политику. Нужно направлять финансирование на перспективные отрасли экономики, модернизацию, уходя от зависимости от цен на сырье. Тогда Россия сможет забыть про кризисные времена и намного повысит уровень жизни своих граждан.
Индекс-дефлятор на 2018-2020 год Минэкономразвития
от 1 июня 2018 года N 276
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 июня 2020 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 1 апреля 2020 года N 190
____________________________________________________________________
в Министерстве юстиции
27 августа 2018 года,
регистрационный N 52009
УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 1 июня 2018 года N 276
Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
1. Настоящий Порядок определяет правила применения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (индексов цен и индексов-дефляторов, а также иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Порядку) (далее — индексы), используемых при формировании цен в отношении следующих товаров (работ, услуг) (далее — продукция):
а) продукция, включенная в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен;
Перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7600; 2013, N 27, ст.3950; N 29, ст.4342; N 52, ст.6961; 2016, N 27, ст.4250; 2017, N 1, ст.12; N 31, ст.4786; 2018, N 1, ст.65).
б) продукция, поставляемая по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции, указанной в подпункте «а» настоящего пункта;
в) российские вооружение, военная и специальная техника, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем (единственным поставщиком);
г) работы (услуги) в области космической деятельности в части мероприятий, предусмотренных государственными (федеральными целевыми) программами в области космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа;
д) сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), специальное оборудование и иная продукция, поставляемые в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, указанной в подпунктах «а» — «г» настоящего пункта;
е) иная продукция, поставляемая по государственному оборонному заказу единственным поставщиком (поставка военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, техническое перевооружение объектов и проведение проектных, инженерно-изыскательских работ, а также выполнение работ, оказание услуг, которые могут осуществляться только федеральным органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации).
2. Настоящий Порядок применяется федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками государственного оборонного заказа; Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»; Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»; Федеральной антимонопольной службой; потенциальными поставщиками, поставщиками:
а) в рамках процедур формирования цены, предусмотренных Положением;
б) при подготовке проектов актов о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета;
в) при определении цены на сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), специальное оборудование и иную продукцию, поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции.
3. С целью применения настоящего Порядка для определения цены на период поставки (включая производство) продукции используются индексы в среднем за год к предыдущему году, доведенные до федеральных органов исполнительной власти — государственных заказчиков государственного оборонного заказа, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Федеральной антимонопольной службы Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.1. На очередной финансовый год и плановый период используются показатели варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, одобренного Правительством Российской Федерации, на основе которого разрабатывается федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее — базовый вариант).
Год, следующий за текущим годом.
При формировании цены могут применяться соответствующие показатели текущего года (оценка), которые приводятся одновременно с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, а также за предшествующие годы (отчетные данные). В случае если очередной финансовый год на момент определения цены является текущим годом, то при индексации используются индексы, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, для этого года.
3.2. На долгосрочный период, выходящий за рамки планового периода, используются показатели базового варианта (на основе которого разрабатывается бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период) прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утвержденного Правительством Российской Федерации, либо отдельные показатели долгосрочного прогноза, используемые в целях подготовки (корректировки) бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период (изменений бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период).
3.3. Индексы цен производителей на долгосрочный период, выходящий за рамки планового периода, определяются умножением индексов-дефляторов на коэффициенты перевода индексов-дефляторов в индексы цен производителей по видам экономической деятельности.
3.4. Для индексации цен на продукцию в периоды, предшествующие текущему году, применяются фактические значения индексов, опубликованные на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р, которые доводятся до федеральных органов исполнительной власти — государственных заказчиков государственного оборонного заказа, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»; Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»; Федеральной антимонопольной службы Министерством экономического развития Российской Федерации.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст.2383; N 50, ст.5958; 2009, N 10, ст.1244; N 33, ст.4102; 2010, N 16, ст.1961; N 32, ст.4354; N 47, ст.6205; N 49, ст.6523; 2011, N 15, ст.2141; N 17, ст.2511; N 22, ст.3173; N 25, ст.3644; 2012, N 2, ст.327; N 17, ст.2056; N 19, ст.2479; N 27, ст.3743; N 42, ст.5777; N 49, ст.6910; 2013, N 10, ст.1053; N 13, ст.1596; N 16, ст.2018; N 22, ст.2838; N 29, ст.3986; N 36, ст.4578; N 41, ст.5210; 2014, N 10, ст.1057; N 14, ст.1627; N 23, ст.3019; N 26, ст.3631; N 30, ст.4359; N 39, ст.5277; N 44, ст.6098; N 50, ст.7143, 7196, 7212, 7247; 2015, N 1, ст.279; N 6, ст.956; N 10, ст.1571; N 20, ст.2960, 2961; N 24, ст.3539, 3540; N 30, ст.4584; N 39, ст.5401; N 42, ст.5804; N 43, ст.6034; 2016, N 6, ст.856; N 16, ст.2265; N 23, ст.3336; N 25, ст.3845; N 26, ст.4150; N 34, ст.5284; N 39, ст.5700; N 42, ст.5990; N 48, ст.6809; N 49, ст.6971; 2017, N 6, ст.1017; N 7, ст.1081, 1133; N 23, ст.3396, 3419; N 40, ст.5892; N 48, ст.7286; N 51, ст.7868; 2018, N 4, ст.649; N 18, ст.2625; N 23, ст.3319, 3347; N 28, ст.4269.
Отчетные индексы цен производителей по сводным группировкам и индексы-дефляторы по видам экономической деятельности рассчитываются Министерством экономического развития Российской Федерации на основе отчетных данных Федеральной службы государственной статистики.
3.5. В случае значительных изменений исходных параметров прогноза, влияющих на ценовые показатели, по представленным Министерством экономического развития Российской Федерации сведениям федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками государственного оборонного заказа, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»; Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»; Федеральной антимонопольной службой используются показатели сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации следующего цикла прогноза социально-экономического развития Российской Федерации либо показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в случае его корректировки, на основе которого вносятся изменения в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, доведенные до федеральных органов исполнительной власти — государственных заказчиков государственного оборонного заказа, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»; Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»; Федеральной антимонопольной службы Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. Для расчета общего (предельного) объема бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства (работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства) по годам реализации строительства используется индекс-дефлятор «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования» в целом по Российской Федерации.
5. При применении метода анализа рыночных индикаторов, метода сравнимой цены, затратного метода, метода индексации базовой цены и метода индексации по статьям затрат (за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящего Порядка) используются следующие индексы:
5.1. На вооружение, военную и специальную технику, поставляемую по государственному оборонному заказу и в рамках государственного оборонного заказа, — индекс цен производителей на продукцию машиностроения «Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (26+27+28+29+30+33)».
В том числе на оружие и боеприпасы.
В случае если прогнозируемый индекс цен производителей на продукцию машиностроения «Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (26+27+28+29+30+33)» ниже прироста потребительских цен для данного года с понижающим коэффициентом 0,7, то в целях индексации используется значение прироста потребительских цен для данного года с понижающим коэффициентом 0,7. При поставке продукции сроком более одного года значение индекса для следующих лет определяется перемножением ежегодных индексов по указанной выше группировке с учетом указанного понижающего коэффициента.
5.2. На продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и в рамках государственного оборонного заказа, за исключением продукции, указанной в подпункте 5.1 настоящего пункта, сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), используемые в производстве, в том числе для материального ресурса со специальными свойствами, применяемого исключительно при производстве продукции по государственному оборонному заказу, включенного в перечни продукции, на которую распространяется государственное регулирование цен:
5.2.1. на очередной финансовый год и плановый период:
а) отечественного производства — индексы цен производителей по видам экономической деятельности, к которым относится производство каждого конкретного вида продукции, сырья и (или) материала, покупного комплектующего изделия (полуфабриката);
б) закупаемую по импорту, размер индексации определяется как индекс изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США, умноженный на 1,02;
В случае если импортная продукция приобретается в оптово-розничном звене, то данное правило индексации распространяется на импортную составляющую в конечной цене (цене приобретения). Торгово-транспортная наценка индексируется на индекс потребительских цен (в соответствии с приложением N 3 настоящего Порядка).
5.2.2. на долгосрочный период, выходящий за рамки планового периода:
индекс цен производителей на продукцию машиностроения («Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (26+27+28+29+30+33)»).
5.3. На топливо — с учетом доли каждого вида топлива в затратах на топливо: