Авансы в валюте в 2022 году

Авансы в валюте в 2022 году

Авансы в валюте в 2022 году

Настоящий закон надо рассматривать в совокупности с Постановлением от 24.11.2021 г. № 2024 “О правилах казначейского сопровождения” и с последними изменениями в Бюджетном Кодексе (далее — БК РФ), законом от 01.07.2021г №244 ФЗ.

Казначейское сопровождение бывает разным:
— Базовое. Подробнее о том, как открыть казначейский счет, как заполнять Сведения и платежные поручения здесь.
— Расширенное (с проверками). Подробнее о том, какие бывают проверки и их последствия, как составить расходную декларацию здесь.
— С применением казначейского обеспечения обязательств (КОО).

ТОФК осуществляют казначейское сопровождение средств, определенных в соответствии с законами о федеральном бюджете, действовавшими до дня вступления в силу Федерального закона от 1 июля 2021 года N 244-ФЗ, до полного исполнения контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, соглашений о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций). Чем отличается казначейское сопровождение 2022 года от предыдущих периодов здесь.

Средства Федерального бюджета (Федеральные заказчики).

Какие договоры, финансироемые за счет счедатв Федерального бюджета, попадают под казначейское сопровождение в 2022 году:
1) субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями в соответствии со статьей 80 БК РФ;
2) субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям, по отдельным решениям Президента РФ, Правительства РФ, субъекта РФ, органами местной власти и т.д. (в соответствии с абзацем вторым пункта 1 и пунктом 4 статьи 78.1) и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 БК РФ);
3) взносы в имущество и уставные капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пунктах 1 и 2 ;
4) авансовые платежи по договорам о поставке товаров ( выполнении работ, услуг), заключаемым получателями бюджетных средств указанными в пунктах 1 , 2 , 3 с исполнителями;
5) авансовые платежи по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, услуг (за исключением гособоронзаказа) на сумму 100 млн. рублей и более;
6) авансовые платежи по договорам на поставку товаров, выполнение работ, услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения контрактов указанных в пунктах 4 и 5 ;

7) расчеты по госконтрактам с единственными поставщиками (подрядчиками), определенными указом или распоряжением Президента РФ, либо Правительства РФ. (п.2 ч.1 ст. 93 N 44-ФЗ) на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. рублей;
8) расчеты по госконтрактам по гособоронзаказу на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. рублей;
9) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ.

Средства бюджетов Субъектов РФ (местных бюджетов)
    — расчеты по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров (выполнении работ, услуг), на сумму 100,0 млн. рублей и более для обеспечения госнужд субъекта РФ (муниципальных нужд);
    — расчеты по контрактам на сумму 100,0 млн. рублей и более бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ;
    — субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам (в соответствии со статьей 80 БК РФ);
    — субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
    — бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями;
    — расчеты по договорам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) на сумму более 600,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных выше контрактов.
    — расчеты по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд);
    — расчеты по контрактам бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ (муниципальных бюджетных и автономных учреждений); — субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам (статья 80 БК РФ);
    — субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
    — бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями;
    — расчеты по договорам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) в рамках исполнения указанных выше контрактов (ограничения по сумме нет)

3) расчеты по государственным контрактам с единственными поставщиками ( п. 2 ч.1 ст. 93 N 44-ФЗ) на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. рублей;
4) средства, определенные федеральным законом, актом Правительства РФ;
5) иные средства, определенные с учетом положений ст. 242.26 БК РФ.

Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) в случаях, установленных законами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления), вправе самостоятельно осуществлять казначейское сопровождение средств, к которым не могут быть отнесены авансы и расчеты:
— по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым на сумму менее 50,0 млн. рублей;
— по контрактам (договорам), заключаемым на сумму менее 50,0 млн. рублей бюджетными или автономными учреждениями субъектов РФ (муниципальными бюджетными или автономными учреждениями).
Порядок санкционирования в Постановлении от 01.12.2021 N 2155.

Контракты с применением расширенного казначейского сопровождения

Подробнее о том, какие договоры попадают под расширенное казначейское сопровождение, какие бывают проверки и их последствия здесь.

Обязательные условия в договор в случае базового казначейского сопровождения здесь.
Обязательные условия в договор в случае расширенного казначейского сопровождения здесь.
Обязательные условия в договор в случае казначейского сопровождения гособоронзаказа здесь.

Осуществлять казначейское сопровождение могут как территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК), так и Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований). Нюансов много и о них лучше знать на этапе подписания договра с заказчиком.

Консультирование по вопросам казначейского сопровождения Гособоронзаказа (ГОЗ), Госзаказа (ГОС) и субсидий.
: +7 911 006 72 37 : [email protected]

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: анализ и корректировка договора, варианты оплаты, формы, отчеты, действия при проверке, обоснование затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Когда применяется казначейское обеспечение обязательств (КОО):

1) Субсидии за счет средств Федерального бюджета, указанные в пунктах 1 и 2, если есть соответствующий правовой акт (за исключением субсидий государственным корпорациям, определенным решениями Правительства РФ), а также авансовые платежи по договорам, источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии;

2) Целевые средствв, предоставляемые юридическим лицам на основании государственных контрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти, ГК «Роскосмос», ГК «Росатом», осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в отношении государственных контрактов, заключаемых ими и подведомственными им получателями средств федерального бюджета, в размере, не превышающем сумм авансовых платежей по государственным контрактам, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год;
3) Средства, получаемые юридическими лицами в случаях, установленных Правительством РФ.

Средства, не подлежащие казначейскому сопровождению (статья 242.27 БK РФ)

Казначейскому сопровождению не подлежат средства, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг:
1) на основании:
— государственных (муниципальных) контрактов в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
— государственных (муниципальных) контрактов, исполнителями которых являются государственные (муниципальные) казенные учреждения;
— государственных (муниципальных) контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ;
— договоров, заключенных в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), по решению Правительства РФ;
2) в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
3) за заслуги перед государством в области науки и техники, образования, культуры, искусства и средств массовой информации (гранты, кроме грантов, условиями предоставления которых установлено требование их использования после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при их предоставлении, гранты Президента РФ и Правительства РФ, премии, стипендии и иные поощрения);
4) социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным юридическим лицам, указанным законом (решением) о бюджете;
5) в рамках гособоронзаказа:
— в целях проведения операций на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках;
— в целях обеспечения органов внешней разведки РФ, ФСБ;
— в целях обеспечения ГК «Росатом»;
6) банкам и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»;
7) Фонду перспективных исследований, источником образования которых являются субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации;
8) при реализации мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Президента РФ, Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ;
9) в целях осуществления Федеральной службой охраны РФ проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства в интересах объектов государственной охраны;
10) средства, предоставляемые из федерального бюджета организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах.

В какой валюте хранить накопления в 2022 году? Советы экспертов

В этом году российская валюта укреплялась: если в начале года евро стоил 92 рубля, то в декабре — 83 рубля, доллар тоже подешевел: 76 рублей тогда против 74 рублей сейчас. В какой же валюте хранить сбережения в 2022 году, АиФ.ru узнал у экспертов.

Эрик Розенфельд, эксперт по личным финансам, автор курса по финансовой психологии:

«Если выбирать между рублем с одной стороны и долларом или евро с другой, то лучше хранить деньги в валюте. Если мы посмотрим на изменение курса любой из вышеупомянутых валют к рублю на протяжении последних 10-20 лет, то увидим, что последний постоянно слабеет.

И хотя никто не может предсказать будущее, нет никаких признаков того, что рубль вдруг станет укрепляться. Для этого должны быть макроэкономические предпосылки, которых, увы, нет и не предвидится».

Татьяна Волкова, эксперт по управлению личными финансами, инвестор, эксперт Национального центра финансовой грамотности:

«Выбор валюты для накоплений зависит только от цели накоплений. Разберем на примерах.

Если у вас краткосрочная цель, которая будет реализована в течение ближайшего года, и она в рублях, то накопления на эту цель должны быть в рублях. Дело в том, что даже незначительные колебания курса рубль/доллар (плюс комиссия за обмен), могут привести к потере части средств.

Если у вас долгосрочная цель (например, сформировать капитал, дать образование ребенку через 3-15 лет), то разумно формировать накопления 50/50, где 50% — это рубли, 50% — доллары (либо процент по вашему выбору может смещаться в преобладание долларовой составляющей). Так как курс национальной валюты подвержен многим факторам и при планировании долгосрочных целей важно учитывать валютные риски.

Накопления в евро допустимы только в том случае, если у вас цели в евро, так как по накоплениям и инвестированию в евро есть нюансы. Например, нулевые или отрицательные ставки в еврозоне. И для создания капитала, который не связан с платежами в евро, эта валюта не подходит».

Анатолий Гожий, преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами:

«Существует популярное правило: хранить большую часть денег в той валюте, в которой постоянно расплачиваешься. Однако это отнюдь не догма.

Конечно, в личном бюджете всегда должна присутствовать рублевая составляющая, обеспечивающая текущие потребности. Обычно основой этой финансовой составляющей является ежемесячный доход.

Определенную долю средств необходимо резервировать для запланированных дополнительных трат (отпуск, обучение, налоги, покупка автомобиля и т.п.). Эти деньги имеет смысл разместить на краткосрочных вкладах в кредитном учреждении. Банковский процент инфляцию не обгонит, но и деньги не будут лежать “мертвым грузом” дома или на текущем/карточном счете.

Все, что остается за пределами регулярных и плановых расходов, целесообразно распределить между различными финансовыми инструментами. Фундаментом такого распределения должна стать сбалансированная валютная корзина, сформированная из трех-четырех валют.

На данный момент рубль достаточно устойчив. Более того, сформированные золотовалютные резервы позволяют Банку России существенно повысить курс рубля относительно доллара и евро.

Однако регулятор, исходя из интересов государственного бюджета (который находится в весомой зависимости от экспортной выручки), предпочитает лишь сдерживать амплитуду колебаний национальной валюты. В то же время сохраняется зависимость нашей денежной единицы от нефтяных котировок и геополитической обстановки в мире, что в совокупности с высокой инфляцией не делает рубль выгодной формой сбережения. Его долю в корзине валют в 2022 году вряд ли целесообразно сохранять выше 10%.

Сейчас ставки по вкладам даже в крупных банках постепенно растут вслед за изменением ключевой ставки ЦБ РФ. Это создает возможность размещения денег на депозите в текущем месяце на срок от года, под проценты близкие к официальному уровню инфляции.

До 50% в валютной корзине сбережений следует отнести на долю доллара. В любой кризисной ситуации происходит “бегство в доллар”. Не следует забывать, что американская экономика остается номером один в мире и уверенно выходит из пандемического кризиса.

Кроме того, в ближайшее время ожидается ужесточение денежно-кредитной политики со стороны ФРС США, что в 2022 году будет способствовать перетоку денежных средств из развивающихся рынков в долларовые активы. Это приведет к повышению курса американской валюты.

До 25% накоплений следует оставить за евро. Еврозона так же, как и США, справляется с кризисом, а валюта ЕС успешно конкурирует с долларом в международных расчетах.

В рамках диверсификации и стабилизации своей финансовой позиции представляется разумным порядка 15% держать в устойчивой (не подверженной резким колебаниям) валюте: например, в швейцарском франке».

Авансы в валюте в 2022 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 26 июня 2020 г. N 02-07-10/55717 Об особенностях курсовых пересчетов в отношении авансов, выданных в иностранной валюте подотчетному лицу

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу об особенностях курсовых пересчетов в отношении авансов, выданных в иностранной валюте подотчетному лицу, и сообщает.

Единый порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженных в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации, методы пересчета показателей активов и обязательств, порядок раскрытия информации о результатах пересчета указанных показателей в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета установлены федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2018 N 122н (далее — СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»).

В соответствии с пунктом 7 СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют» стоимость немонетарных активов при последующей оценке пересчету не подлежит.

Следует отметить, что существенной характеристикой немонетарной статьи является отсутствие права получить (или предоставить) фиксированное или измеримое количество валютных единиц. Примером немонетарной статьи может быть расчетное обязательство, расчет по которому должен быть произведен путем предоставления немонетарного актива.

С учетом изложенного, расчеты по выданным авансам под отчет являются немонетарной статьей и при последующей оценке пересчету не подлежат.

Обращаем внимание, остаток неизрасходованного аванса, выданного в иностранной валюте подотчетному лицу на командировочные расходы, подлежащий возврату денежными средствами, классифицируется согласно СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют» в качестве монетарного актива, переоценка которого осуществляется на дату совершения операции по возврату.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Сивец

Обзор документа

Минфин разъяснил особенности курсовых пересчетов в отношении авансов, выданных в иностранной валюте подотчетному лицу.

Согласно федеральному стандарту бухучета для организаций госсектора «Влияние изменений курсов иностранных валют» стоимость немонетарных активов при последующей оценке пересчету не подлежит.

Существенной характеристикой немонетарной статьи является отсутствие права получить (или предоставить) фиксированное или измеримое количество валютных единиц. Примером немонетарной статьи может быть расчетное обязательство, расчет по которому должен быть произведен путем предоставления немонетарного актива.

В связи с этим расчеты по выданным авансам под отчет являются немонетарной статьей и при последующей оценке пересчету не подлежат.

Отмечено, что остаток неизрасходованного аванса, выданного в иностранной валюте подотчетному лицу на командировочные расходы, подлежащий возврату денежными средствами, классифицируется в качестве монетарного актива, который переоценивается на дату совершения операции по возврату.

Как учитывать предоплату в иностранной валюте по МСФО

Бухгалтер, как правило, знаком с общими правилами выбора и применения обменного курса. Но когда дело доходит до более сложных операций, иногда становится трудно применять эти правила. Рассмотрим одну из таких ситуаций — авансовые платежи в иностранной валюте.

Сделки в иностранной валюте иногда оказываются кошмаром.

Очевидно, что когда одна компания торгует с зарубежной компанией, их валюты различны, и курсы их валют постоянно меняются.

Как правильно учитывать авансовые платежи в иностранной валюте по МСФО? Как при этом учитывать влияние изменения обменных курсов?

Ответы на эти вопросы зависят от ряда факторов, особенно от характера конкретной предоплаты. Рассмотрим в качестве иллюстрации два разных сценария.

Что предписывают стандарты?

Стандарт МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов» предусматривает правила конвертирования суммы в другую валюту в двух случаях:

  • Пересчет суммы в иностранной валюте в вашу функциональную валюту;
  • Пересчет представленной в финансовой отчетности операции в валюту представления.

Когда вы учитываете операции в иностранной валюте в течение года, вы пересчитываете суммы, выраженные в иностранной валюте в свою функциональную валюту.

Вспомним вкратце, что предписывает стандарт МСФО (IAS) 21:

1. При первоначальном учете вы должны пересчитать все суммы в иностранной валюте в свою функциональную валюту по обменному курсу, действующему на дату совершения операции.
[см. параграф IAS 21:21]

2. Впоследствии (то есть, после первоначального признания), при каждом закрытии отчетного периода вы должны пересчитать:

  • Все денежные средства в иностранной валюте по курсу на отчетную дату;
  • Все немонетарные статьи в иностранной валюте, оцениваемые по исторической стоимости — по обменному курсу на дату совершения операции;
  • Все немонетарные статьи в иностранной валюте, оцениваемые по справедливой стоимости с использованием обменного курса на дату оценки справедливой стоимости.

Чтобы уточнить вопрос с предоплатой, IASB выпустил в 2016 году Разъяснение КРМФО (IFRIC) 22 «Операции в иностранной валюте и предварительная оплата», которое в основном подтверждает, что для цели определения обменного курса дата операции — это дата первоначального признания немонетарного актива или немонетарного обязательства, возникающего в результате совершения или получения предварительной оплаты.

Существует два важных аспекта оценки:

  • Дата совершения операции;
  • Характер предоплаты.

1. Дата совершения операции.

Совершенно ясно, что изначально вы должны использовать для пересчета обменный спот-курс на дату операции.

Но какова дата операции?

Это дата, на которую операция первоначально квалифицируется для признания в соответствии с МСФО.

Конечно, этот принцип применяется по-разному к различным объектам учета, например:

  • Для финансовых обязательств: когда компания становится стороной в соответствии с условиями действующего договора;
  • Для основных средств: когда существует вероятность того, что будущие экономические выгоды от актива будут поступать в предприятие, и затраты можно надежно оценить.

Хотя это звучит довольно просто, возможны некоторые трудности могут при определении даты операции.

Например, вы получаете товар в день 1, инвойс на эти товары — в день 3, и платите за эти товары в день 4. Какой будет дата совершения операции в этом случае? Какой курс валюты следует применить — в день 1, 3 или 4?

Рассмотрим это в нашем примере далее.

2. Характер предоплаты.

Что касается последующего пересчета по курсу на отчетную дату, МСФО (IAS) 21 проводит разграничение между монетарными статьями и немонетарными статьями:

  • Монетарные статьи пересчитываются с использованием обменного курса;
  • Немонетарные статьи НЕ пересчитываются, но учитываются по первоначальному или историческому курсу.

Является ли предоплата за ваше основное средство монетарной или немонетарной? Она может быть как монетарной, так и немонетарной статьей!

Есть еще одна вещь, которая имеет значение:

Право получать или обязательство предоставлять фиксированное или определяемое количество валютных единиц.

Читайте также  Пример заполнения справки о среднем заработке для

Предварительная оплата как таковая может нести или нести в себе эту функцию, и вы должны с учетом этого оценивать каждую предоплату индивидуально и тщательно.

Прочтите конкретный договор — что в нем сказано о предоплате?

Предусмотрен ли возврат вашей предоплаты и на каких условиях?

Если в договоре есть пункт о возмещении вашего депозита — какова вероятность этого?

В большинстве случаев (в западной практике) предоплата, сделанная в счет приобретения основных средств или любых товаров/услуг в целом, редко подлежит возврату, или вероятность этого очень низкая.

Поэтому ваша предоплата за машину (в большинстве случаев) является немонетарной статьей, и в результате вы НЕ должны пересчитывать ее с использованием курса на отчетную дату.

В следующем примере будет показано, как учитывать авансовый платеж за приобретение транспортного средства, если оно классифицируется как немонетарный актив.

Пример 1. Предоплата за приобретение машины.

Ваша функциональная валюта — EUR, и вы заключили договор на производство машины с американским поставщиком.

Общая стоимость машины составляет 100 000 долл., и вы согласились заплатить эту сумму 2 частями:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]